Поэтапное выполнение натюрморта акварелью – Основная последовательность живописного исполнения натюрморта

Содержание

Основная последовательность живописного исполнения натюрморта

 

Правила:

 

1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным вниманием и за­пастись терпением.

 

2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это по­может обеспечить постоянный рост профессиональных знаний и на­выков.

 

3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его красочному исполнению.

 

4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоя­нию жидкими, полужидкими или очень густыми. В процессе своей ра­боты над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.

 

5.  Каждая краска набирается из тюбика в небольшом количестве и кла­дется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттен­ки. Данный порядок облегчает работу художника с палитрой.

 

6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляют­ся красочные смеси. Старайтесь не смешивать более трех красок.

 

7.  Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге, чтобы предвари­тельно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.

 

8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.

 

9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необхо­димо тщательно прополоскать в воде.

 

10.  Красочные мазки накладываются на плоскость холста иногда кон­чиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.

 

11.  Не следует по одному месту холста (или бумаги) несколько раз про­кладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.

 

12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте (гризайль).

 

В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок. Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.

 

13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь установить на изображении верные тональные отношения.

 

learn-draw.jimdo.com

Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Методические рекомендации к выполнению натюрморта в технике акварельной живописи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ.

Тема: «Последовательность работы над натюрмортом в технике акварели»

Цель:

 – изучить теоретические основы живописи акварелью, принципы конструктивного построения и закономерности формирования живописного изображения;

– развить практические умения работы акварельными красками;

-сформировать навыки уверенного реалистического отображения окружающей действительности живописными средствами.

Задачи:

-осуществление развития, обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса средствами искусства;

– использование разнообразных приемов, методов и средств обучения; обеспечение уровеня подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

– владение основами общетеоретических и художественно-практических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач

        Работа над натюрмортом разделяется на несколько этапов:

        I этап. Грамотно определить размещение натюрморта на листе бумаги (композиция).

        Для этого на одном листе делают несколько вариантов зарисовок небольшого размера, стараясь понять, как распределяются свет и тень на всех предметах, где расположены наиболее освещенные и наиболее затемненные участки натюрморта. Отмечают также, какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым.

        II этап. Выполнение рисунка постановки на основном листе.

        В акварельной живописи рисунок не передает детально свет и тень предметов, а играет вспомогательную роль — указывает границы формы, которая в результате работы цветом кажется объемной и материальной. Выполнять рисунок можно карандашом или углем, чтобы его легко можно было ослабить, не повреждая поверхность бумаги, которая имеет очень большое значение для акварельной живописи. В рисунке выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов.

        III этап. Рисование натюрморта.

        Предварительно необходимо смочить бумагу водой, чтобы она не была жирной.  Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. При необходимости цвета уточняют. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части — блик.

        IVэтап.  Детальная проработка объёмных форм. 

        Крупными мазками довольно густым раствором краски уточняют цвет света, тени, полутени, рефлекса. Надо следить за тем, чтобы не пересветлить цвет освещенной части. Для этого сравнивают его с белым листом бумаги, на котором рисуют. Для передачи объема одного предмета посредством постепенного перехода цвета от светлого к темному можно использовать прием письма «по сырому». Для передачи объемности предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.
        Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

        Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Особую сложность представляет фон светлого цвета с большой насыщенностью, который может сильно выступать вперед. При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выделять положение предметов на первом плане.
        Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигают тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их то крупнее, то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

        Vэтап. Обобщение.

        Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно — при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно — при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.

        Выполнять живописную работу акварелью можно разными методами. Например, сначала можно прописать весь этюд цветом, не полностью насыщенным, а затем довести насыщенность всех цветов до соответствия натуре. При выполнении этюда цвет можно взять сразу полностью насыщенным, с тем чтобы в дальнейшем оставить его нетронутым. В этом случае этюд пишут по частям, цвета подбирают осторожно, обдуманно и кладут «начисто». Этот метод работы требует значительного опыта и умения.
В одной работе можно использовать разные способы акварельной техники живописи: «по сырому», «по сухому», «алла прима», лессировку. Для изображения предметов, расположенных на переднем плане, чаще используют технику «по сухому», а предметы, находящиеся на дальнем плане, пишут техникой «по сырому».

        Работая над различными натюрмортами, в которых сопоставляются разные по материалу и фактуре предметы — твердые, мягкие, матовые, блестящие, прозрачные, плотные, легкие, тяжелые и т. д., познают их красоту и приобретают необходимый опыт в их изображении, изучают разные способы акварельной техники живописи, вырабатывают навыки выполнения сложных живописных работ, таких как изображение головы человека, фигуры человека, обнаженной и в одежде.

nsportal.ru

Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция

Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта малоконтрастная фотография в светлых тонах установлена в моей студии во избежание необходимости делать размывку фона – всегда непростую задачу для абсолютных новичков.

Эти проекты натюрморта являются упражнениями в нескольких техниках работы акварелью: смешение цветов (colour mixing), нанесение мокрых смесей на мокрый материал (wet-in-wet), сухая кисть (dry brush), расплывчатые края (loosing edges), нанесение жидкой маски (liquid masking), усиление цвета (colour lifting), “подвижная кисть” (brush dexterity), а также в общем понимании того, как цвет выглядит на бумаге в разных условиях. Каждый студент работал на бумаге размером 5 на 7 дюймов плюс моя исходная работа оригинального масштаба 8 на 6 дюймов. Я показываю студентам каждую стадию работы над картиной на плазменном телевизоре и шаг за шагом заново пишу ее вместе с ними. 

Шаг 1

В качестве домашнего задания я всегда прошу своих студентов подготовить аккуратную заготовку на бумаге плотностью 300 фунтов, чтобы выиграть время и обеспечить одновременный старт на одной стадии. 

Шаг 2 

Чтобы усилить подвижность кисти и облегчить задачу редкому студенту-левше, я призываю всех повернуть лист вверх ногами, чтобы писать или рисовать контуры таких изогнутых объектов, как этот бокал. Здесь я набросал простой “цвет стекла”, созданный из тонкого слоя из смеси антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder) с ободком гораздо более темного микса этих двух цветов. Больше о технике написания стекла можете узнать на моем сайте: watercoloursforfun.com/Glass/TechniquesGlass.html. Мы работаем с ограниченной палитрой и стараемся загружать новичков теоретическими лекциями о цветах, поскольку это почти бессмысленно до тех пор пока студенты не начали работать с красками на практике. Используя небольшое количество жидкой маски перед тем как писать бокал, они начинают изучать магию белой бумаги. Позже они смогут обходиться без этого с использованием “негативных” техник письма (negative painting techniques). 

Шаг 3

Цвет вина создается из микса ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) со смесью цвета тени или ее более темного варианта из темного микса антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), при постепенном движении от светлого к темному. Использование маленькой жесткой щетки, воды и косметической салфетки приподнимет отраженный свет. После необходимо убрать маскировку и дальнейшее смешение красок завершит эту стадию.

Шаг 4

Следом написан нож и кусок сыра, в котором цвет рукоятки ножа состоит из смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и жженой умбры (Burnt Umber) плюс наш базовый темный микс из антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder). Кусок сыра написан глубоким желтым кадмием (Cadmium Yellow Deep) и красным кадмием (Cadmium Red) с небольшим добавлением краплака коричневого (Brown Madder). Лезвие – смесь ультрамаринового синего (Ultramarine blue) с небольшим количеством ранее заготовленного цвета тени. 

Шаг 5

Здесь я придал цвет ломтикам тостов Мельба с использованием смеси цветов для сыра с добавлением натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder). Часть этого элемента была написана с использованием техники сухая кисть. Окончательное оформление теней будет отложено до тех пор, пока не будет закончена разделочная доска. К слову сказать, я люблю тосты Мельба, сыр, виноград и красное вино, так что свою заготовку для натюрморта я сразу употребил.

Шаг 6

Еще немного повозимся с ломтиками тостов Мельба с использованием техники сухая кисть (dry brush technique) для воссоздания текстурной поверхности.

Шаг 7

Тут я немного забегаю вперед, но основной цвет виноградин – желтый кобальт (Aureolin Yellow) с небольшим добавлением зеленого из ягод крушины (Sap Green) с добавлением ранее заготовленного цвета тени. Сияние достигается техникой нажима и подъема, продемонстрированной здесь. 

Шаг 8

Нарезочная доска написана при помощи смеси натуральной сиены (Raw Sienna) и краплака коричневого (Brown Madder) с небольшим добавлением цвета тени.

Шаг 9

Наличие краев, обрамленных жидкой маской, зернистой структуры и теней, позволяет нам писать по всей поверхности и не “разрисовывать” другие элементы. Разумеется, нам еще предстоит создать тени. Все эти эффекты – микс цветов, которые уже есть в нашей палитре, часть которых используется при технике сухая кисть (dry brush technique). Настало время нанесения последних теней при помощи нашего основного цвета тени. 

Шаг 10

В качестве еще одного вызова моим студентам я предложил закончить работу нестандартно. Чтобы заполнить фон сильным цветом тени я использовал рейсфедер для создания четкого края вокруг. Это требует несколько плотных слоев антверпенского синего (Antwerp Blue) и краплака коричневого (Brown Madder), так что рейсфедер должен быть наполнен чистым цветом. 

Шаг 11

Это непросто и является хорошей практикой в обращении кистью. Поворот листа в разных направлениях для наилучшего эффекта от работы кистью – еще одно хорошее упражнение для новичков. К тому же это весело, хоть и довольно рискованно.

Шаг 12

Пусть первый слой может получиться неидеальным, нанесение следующих слоев исправят эту проблему. 

Шаг 13

Третий слой завершает проект, который после матирования и обрамления в рамку будет неплохо смотреться на кухонной стене.

О Джоне Фишере

Я родился и получил образование в Англии, где в 1945 г. окончил школу искусств г. Лутона (ныне – колледж Барнфилд). Я надеялся стать художником-графиком, но по окончании Второй мировой войны немногочисленные рабочие места в этой сфере были отданы бывшим военнослужащим, что вполне справедливо. Пытаясь пробиться в избранную сферу деятельности, я сменил несколько профессий, и в итоге без особой охоты выбрал плотницкое ремесло. Много лет спустя в 1952 г. я эмигрировал в Канаду, где женился на местной девушке, завел семью и в 1955 г., наконец, начал карьеру в любимой области, управляя своей компанией по графическому искусству и работая арт-директором в рекламном агентстве, а также в сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью. 

Хотел бы я сказать, что моя страсть к искусству пылала во мне все эти годы, но, увы, необходимость зарабатывать на жизнь вышла на первый план. Как и многие, я всегда обещал себе, что стоит мне уйти на пенсию, и я снова возьмусь за живопись. Это время настало зимой 1989 г., когда мы с женой жили в кондоминиуме в г. Дестин, штат Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, давал частные уроки на дому неподалеку. Он был моим наставником и бесконечно обогатил мою жизнь после завершения карьеры. 

В те годы Роберт учил меня только технике, и довольно редко его утренние занятия посещало больше четырех-шести человек. Роберт помог мне вернуть интерес к фотографии как дополнению к живописи, и с тех пор я, как говорится, уже не оглядывался. Многие мои работы были приняты и представлены на выставках во Флориде и Онтарио, где я теперь живу. Я выиграл несколько призов, на некоторых выставках занимал первое место и время от времени получал приз зрительских симпатий.

Автор: John Fisher

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Пишем натюрморт в технике «мокрым-по-мокрому»

Сегодня я хочу показать и описать процесс создания натюрморта из четырех груш в технике «мокрым-по-мокрому».

Что же такое «по-мокрому»? A la Prima (от итал. a la prima — «в один присест») — это живопись по-сырому. Разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Для работы нам понадобится:

1. Акварельная бумага (качественная целлюлоза, хлопок плотностью 300 гр/м2).

2. Кисти (колонок, синтетика)

3. Малярная широкая кисть (для смачивания листа).

4. Емкость для воды.

5. Акварельные краски.

6. Планшет.

1 этап: подготовка поверхности для работы

Наносим контур рисунка (составляем композицию), на листе бумаги. Затем переворачиваем лист и широкой малярной кистью смачиваем лист акварельной бумаги, после переворачиваем лицевой стороной и так же смачиваем его. После берем палетку с красками и наливаем в каждый цвет воды, чтобы краска обмякла (это делается для удобства забора цвета в процессе работы).

Чтобы убрать излишнюю влагу, можно подсушить лист феном, параллельно приглаживая его ладонью, для разравнивания. После чего можно приступать к нанесению фона.

2 этап: работа с фонами

Смачиваем дополнительно акварельной кистью фон возле груш, так чтобы вода не попадала на сами груши. Берем нужным цвет для фона и «заливаем» его на фон. Делать это нужно быстро и интенсивно, но при этом аккуратно, чтобы сами груши оставались почти белыми.

После того как мы нанесли основной фон и подсушили его немного, приступаем к заливке цвета в груши. Опять же, не забываем следить за влажностью самого листа, если он начал высыхать, то возьмите малярную кисть и немного смочите оборотную сторону листа (не переворачивая рисунок).

Затем, смачиваем область груши и заливаем основной цвет самих груш, не забывая про неоднородность цвета и обозначения теней на предмете.

Наносим еще цвета для образования объема и формы. Не советую брать «открытые цвета». А именно чисто зеленый или чисто желтый.

3 этап: детализация груш

Постепенно детализируем ее. Наносим черточки и точечки.

На этом этапе мы останавливаемся и ждем полного высыхания нашей работы. Когда работа высохнет, можем окончательно продетализировать груши, нанести более аккуратно точечки, черточки и царапинки, пятна и т. д.

Затем, проведем четкую границу тени от груш, и наша работа готова.

С уважением, Татьяна (Wi-steria).

www.livemaster.ru

Учебный натюрморт

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем рисунок модели, а затем приступаем к прокладке цвета.

 

Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.

В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).

В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Рисунок натюрморта.

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность

Расположение рисунка на листе

Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Дальнейшая разработка рисунка

Учебная постановка из двух геометрических фигур

Учебная постановка из геометрических фигур

 

Натюрморт. Учебная постановка из бытовых предметов

Распределение основных масс

Поиски пропорций и распределение основной светотени

Детализация форм

Натюрморт. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов

Гипс. Учебная постановка

Ваза. Учебная постановка

Гипс, драпировка. Учебная постановка

Натюрморт. Учебная постановка

Учебный натюрморт с низким горизонтом

Учебный натюрморт с высоким горизонтом

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

Смотрите по теме

oformitelblok.ru

как нарисовать натюрморт акварелью подробное описание

Перед нами постановка, состоящая из группы разных предметов: эмалированный, побывавший в употреблении голубой кувшин, оранжевый гранат, доля дыни и драпировки на столе – бледно-голубая и коричневая. Фоном служит белая стена с бледно-желтой тканью.
Кувшин и гранат по своему цвету определенны и ясны: они более, чем остальные предметы, насыщены по цвету. Окраска других предметов сложнее. Их цвет нельзя получить, не составляя смесей: например, стол или пестрая коричневая ткань за гранатом слабо насыщены по своему цветовому тону.
Сделав постановку, определите место, с которого вы будете писать. Вначале выбирайте такие положения, чтобы свет, полутон и тень в натуре определялись четко. Наиболее выгодно боковое освещение натуры, при котором количество света и полутона вместе занимает большее место, чем тень.

Эскиз выполнен в технике а-ля прима – в раз. В нем намечены, как говорят, основные большие отношения тени и полутона. По этой подготовительной работе можно проследить мысли автора: определена композиция (расположение предметов на листе, количественное отношение окружающего фона и переднего плана). Намечены различия цветов теплых, холодных, насыщенных и слабо насыщенных. Оранжевый гранат подчиняет себе другие теплые и слабо насыщенные тона. То же происходит и с холодными.

На кувшине намечены тень, полутень и свет, определена разница в светлых тонах драпировки переднего план а и стены. Автор пытается и свет, и тень, и полутона на предметах выполнить различным цветом, а не просто утемняя или усветляя один и тот же цвет. Широкая плоскость среза дыни на первой же стадии работы дает возможность почувствовать ее сочность и влажность.

Попытайтесь и вы поставить и решить для себя аналогичную задачу, может быть, ограничив вначале количество предметов: например, возьмите синий кувшин, светлую голубую драпировку и кусочек дыни или тыквы.

Следующая стадия работы – рисунок на планшете. Прежде чем к ней приступить, утвердитесь в композиционном решении, сделав в своем альбоме несколько пробных эскизов. Для перенесения эскиза можно воспользоваться вспомогательными линиями, как указано на рисунке.

 

Набросав рисунок, выверьте правильность пропорций, перспективы, а также масштаба предметов. Затем обязательно нанесите наиболее характерные детали и планы. Эта работа может занять у вас первый сеанс. Затем приступайте к работе красками.
Обратите внимание на про межуточную стадию выполнения натюрморта.

С чего начать? Учитывая особенности акварельной живописи, отличающие ее от живописи масляными красками, лучше начать с предметов, имеющих яркую определенную окраску. В нашей постановке такими являются кувшин и гранат, поэтому в нахождении их цвета легче избежать ошибок. Стена и желтая ткань на столе менее определенны по цвету, поэтому, начав с них, мы могли бы написать их цвети ее, чем они в действительности по отношению к целому, и тогда сразу нарушились бы цветовые отношения натюрморта. Цвет кувшина и граната можно взять в полную силу. Это сразу задаст общий тон колориту, так как наряду с насыщенными цветами в свету и в полутенях здесь есть и сильные тени, которые о преде ляг нам крайние регистры для синего и красного.

Кувшин, будучи голубым, имеет разные оттенки: в свету – одни, в полутени – другие, в тени цвет уже не голубой, а фиолетово-синий, а в каких-то частях даже зеленовато-коричневый (под влиянием рефлексов). Поэтому, чтобы нам эти различия установить вернее, старайтесь все время видеть весь кувшин. Подбирая цвет для освещенной части, смотрите на кувшин, охватывая его вместе с фоном, чтобы выявить основной контраст силуэта по отношению к стене (насколько кувшин в свету темнее стены, какими по цвету воспринимаются стенай кувшин).

Одновременно помните, что краска по высыхании высветляется, а потому берите ее несколько сильнее, чем он а вам представляется в натуре.

Проложив свет, устанавливайте полутень, а затем тень. При прорисовке света нужно иметь в виду, что он может несколько захватывать полутени. Последующий цвет полутени перекроет эти места. В свою очередь, полутень может захватывать собой места будущей тени. Восприятие теней на кувшине в разных его частях под воздействием рефлексов будет различаться и по светосиле, и по оттенку цвета. Старайтесь путем сравнения найти цветовые различия, а потому не пользуйтесь смешением одних и тех же красок, с тем, чтобы цвета для тени, полутени и света различались не только по светосиле, но и по характеру цветового тона.

Прописав кувшин или часть его, таким же образом пропишите гранат и опять, охватывая взором весь гранат, отмечайте различия оттенков оранжевого в светах, в полутени и в тени. Освещенные места граната будут относительно более холодными, розоватыми, полутень -оранжевой, тени – более красными. Одновременно, работая над тенями граната, смотрите и на коричневую ткань, на фоне которой он лежит. Это сравнение по может вам видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки.

Начиная писать дыню, сравните ее с фоном – стеной, тканью на стене и с блюдцем. Что светлее – плоскость среза дыни или стена? А что холоднее по цвету – стена, дыня или блюдце? Каковы различия? А что в той же дынецветнее – срез ее или корка? Так, все время задавая себе вопросы и находя ответы, наблюдая натуру, ведите работу дальше.

Так же, путем сравнения, определите и цвет блюдца, находя в натуре сходные с ним тона. Сравните свет и тени на блюдце с цветом стены. Одновременно устанавливайте различие его цвета по яркости с окружением.

Если не следовать системе в наблюдении натур и такие слабо окрашенные тона будут восприниматься вами то теплыми, то холодными, в зависимости от того, на какой цвет перед этим вы смотрели. Вот почему рекомендуется нейтральные цвета сравнивать с нейтральными.

Проложив последовательно цветом весь этюд, проверьте его на расстоянии, поставив рядом с натурой. Что-то вас не вполне устроит какие-то части не будут убеждать решением формы или окажетсд что по цвету они нарушают единство общего тона, возможны несоответствия в решении пространств а или света.

Подтягивайте такие места до полного завершения так, чтобы решение во всех частях вас устраивало. При этом следите, чтобы наносимая краска ложилась по сухому, не тревожа, не размывая нижележащий слой (рис. 4).

Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуясь с рисунком, с характером поверхностей, ограничивающих предмет.

В цветной акварели сложнее определить ошибки, а значит, и исправить работу. Здесь единство и гармония слагаются изо всех признаков цвета: цветового тона, его светлоты и насыщенности. Какой-то цвет, будучи правильно найденным по светлоте, может быть неточным в то же время по другим качествам: по оттенку или насыщенности.

А бывает и так, что вы правильно написали отдельный предмет, но не удалось верно взять окружающий его фон или соседний с ним предмет, тогда общая гармония нарушена, все кажется фальшивым. Что исправлять, что к чему подгонять? Вопрос сложный, и не только для начинающего. Переписывать весь этюд? А где гарантия, что удастся не повторить ошибки, если не понять причины неудачи? Поэтому, работая цветом, необходимо с первых шагов приучать себя к порядку в работе, проверять себя непрестанно в ходе всего этюда от первого до последнего мазка. Как вести сравнения? Не по контрастам (их нужно лишь иметь в виду), а по родству взаимных признаков: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными, слабо насыщенные со слабо насыщенными.

Устанавливайте в натуре самые цветные по насыщенности участки для теплых и холодных тонов. Держите их в поле зрения, определяя от них производные. Ведь в цвете законы контраста действуют особенно активно, поэтому одна ошибка влечет за собой механически другую.

В первом задании работы цветом мы подробно разобрали ведение, этюда в акварели от начального замысла до его завершения.

Мы еще раз подчеркнем ту мысль, что живопись заключается не в изолированном копировании того или другого участка или цветового пятна натуры. Необходимо устанавливать связь между всеми цветами, руководствуясь методом одновременного сравнения, сличая тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Поэтому и дальше будем все время тренировать свой глаз, приучать его охватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере цвета.

Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму, обусловливаться границами рисунка. Пусть вас не смущает на первых порах, может быть, неизбежная вначале неуверенность, а иногда даже и сухость исполнения, перегруженность деталями.

С опытом, с практикой этих недостатков можно избежать, но зато это избавит от преждевременной «мастеровитости», верхоглядства, никчемной ловкости кисти и от вкусовщины, когда внешняя красивость подменяет подлинное глубокое изучение натуры.

Автор: И. А. Бабенко, А. Г. Солнцев

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Последовательность работы над натюрмортом (акварель)

«ЖИВОПИСЬ» для 1-5 классов 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа им.д.и.каратанова» предпрофессиональная образовательная программа для детских художественных

Подробнее

1.Организационные указания

1.Организационные указания 1.1. Абитуриенты, поступающие на специальность 540201 Дизайн, проходят вступительное испытание творческой направленности. 1.2. Целью экзамена является выявление уровня теоретической

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Образовательная программа по живописи в детской школе искусств рассчитана на 7 лет. За это время учащиеся получают прочные знания о цвете, цветовых отношениях, цветовой насыщенности,

Подробнее

«РИСУНОК-АВТОПОРТРЕТ» (11 КЛАСС)

Материалы заданий отборочного заочного этапа «Сибирской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество» по предметам: рисунок, живопись, черчение 11 класс Предмет «РИСУНОК-АВТОПОРТРЕТ»

Подробнее

Разработка урока. План

Разработка урока «Несложный натюрморт на яркой контрастной драпировке» во 2 классе ДХШ Задание Тема: Задача: Натюрморт из 2-3х предметов на яркой контрастной драпировке /предметы домашнего обихода, овощи,

Подробнее

Результаты экспертной работы:

ОТЗЫВ по итогам проведения мониторинга качества освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» по учебному предмету

Подробнее

Алёна Верхола. «Зимой»

56 Алёна Верхола. «Зимой» Основы флористической живописи Из природного материала можно создать любую картину: пейзаж, натюрморт, портрет, коллаж и другие. Чем больше будет у вас материала для работы и

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Общие положения 3

СОДЕРЖАНИЕ Общие положения 3 Требования к уровню подготовки (компетенциям) поступающего 4 Перечень вступительных испытаний 5 Перечень дидактических единиц, вопросов для вступительного 6 испытания Критерии

Подробнее

Narva Kunstikool Koostas Gennadi Kurlenkov 2017.а.

Narva Kunstikool Koostas Gennadi Kurlenkov 2017.а. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Составление натюрморта на уроках живописи III-VI год обучения в художественной школе. Для того, чтобы при помощи натюрморта можно

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1. Изучение курса «Живопись» начинается с 4-го класса, так как является продолжением предмета «Основы изобразительной грамоты 1-3 класс». Первоочередной задачей курса «Живопись» является

Подробнее

Контрольные измерительные материалы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский художественно-гуманитарный колледж Рекомендована Методическим объединением 2018 г. Утверждаю Директор ГБПОУ УХГК Протокол

Подробнее

Творческое испытание «РИСУНОК»

Творческое испытание «РИСУНОК» Для абитуриентов, поступающих на специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Максимальное количество

Подробнее

«ЖИВОПИСЬ» для 1-5 классов 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа им.д.и.каратанова» предпрофессиональная образовательная программа для детских художественных

Подробнее

Цвет в композиции. Цветовой контраст.

Цвет в композиции. Цветовой контраст. Иоганнес Иттен (1888-1867) Швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, теоретик цвета. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному

Подробнее

«РИСУНОК» для 1-5 классов 3 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа им.д.и.каратанова» предпрофессиональная образовательная программа для детских художественных

Подробнее

Уроки рисования пастелью с сайта

Уроки рисования пастелью с сайта www.artreflection.ru Уроки рисования пастелью с сайта www.artreflection.ru… 1 Урок рисования пастелью 1 – Натюрморт с аромалампой и мандаринами… 3 1 – Начальное фото

Подробнее

Учебная программа по предмету. «Живопись»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей «Рефтинская детская школа искусств» Учебная программа по предмету «Живопись» дополнительной образовательной программы

Подробнее

1 день – творческое задание по рисунку

1 1 день – творческое задание по рисунку Задание Нарисовать натюрморт из предметов быта, простых по форме и разных по материалу с натуры. Материал: бумага (формат А), графитные карандаши. Время выполнения

Подробнее

Методическое пособие «Бисер и цвет»

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» Методическое пособие «Бисер и цвет» Составила: Педагог дополнительного образования: Харченко

Подробнее

г. Екатеринбург 2013 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГАОУ СПО СО «УКСАП»)

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» СК РГУТиС КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Подробнее

ОП.04. Живопись с основами цветоведения

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Институт сервиса и управления

Подробнее

Программа творческого испытания

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Смоленский государственный университет Кафедра дизайна и декоративно-прикладного

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка П. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, графике проведения

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *