Подвижные игры на морскую тему – Игры на морскую тему подвижные – конкурсы на пляже

Содержание

Игры на морскую тему подвижные – конкурсы на пляже

Игры на морскую тематику Кораблекрушение

Игры на морскую тематику

Кораблекрушение. Участники игры делятся на две команды. У противоположных стен ставятся два ряда стульев — для одной и другой команды. При этом количество стульев заведомо меньшее, чем количество участников. Например, если в одной команде восемь человек, можно поставить четыре стула так, чтобы на них стоя уместилась вся команда.

После того, как команды разместятся на стульях, ведущий рассказывает страшную историю о том, что корабль, на котором они вышли в «открытый океан» попал в шторм и разбит о рифы…

Для спасения необходимо, перемещая стулья вперед, — не ступая при этом на пол! — всей командой пере­браться к противоположной стенке, не уронив, конечно, никого в пучину волн.

Упражнение способствует повышению сплоченности группы, демонстрирует качества взаимопомощи.
Цель не в том, чтобы прийти к противоположной стенке первым, а в том, чтобы в бушующем океане не забывать оказывать помощь друг другу.

При обсуждении это необходимо подчеркнуть, но в начале упражнения не стоит об этом говорить. Необходимо, чтобы участники группы сами сделали выводы.
^ Положите на пол 3-4 обруча, объясните детям, что это не обручи, а медузы, и их задача — прыгать от медузы к медузе, но их ноги не должны касаться земли вне круга медузы, иначе их ужалят её щупальца. Сначала положите обручи очень близко друг к другу, после первого круга немного увеличьте расстояние между медузами, затем ещё и ещё и так до тех пор, пока не останется последний участник прыжков — победитель, которого так ни разу и не ужалили.
^ Это игра в догонялки. Одному (имениннику) повяжите повязку на голову с изображением акулы или даже с акульим плавником, и пусть дети поиграют в догонялки. Тот, кого акула съедает, либо выбывает из игры, либо тоже становится акулой.
Невод. Площадка — “море”. Все игроки — “рыбы”. Двое водящих “рыбаки” — в стороне за линией (на “берегу”). “Рыбы” “плавают” в “море” (бегают по площадке). “Рыбаки”, взявшись за руки, объявляют: “Рыбаки выходят на ловлю!” — и начинают ловить “рыб”, окружая их руками. Пойманный встает между “рыбками”. Все 3 берутся за руки и продолжают ловить “рыб”, окружая их. Таким образом, каждый пойманный встает между “рыбками”, образуя “сеть”. “Рыбки” ловят “рыб”, окружая их “сетью”.

Игра заканчивается, когда все “рыбы” будут выловлены.

2 “рыбы”, пойманные последними, становятся “рыбками” при повторении игры.
Жемчужинки. Заготавливаются камешки, завернутые фольгой – это «жемчужинки».

Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужинок».

Морячок. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

^ На расстоянии одного метра друг от друга на песке чертятся две линии.

Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «река», и все прыгают в «реку».

По команде — «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих.

Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «река» – на «берегу», то этот человек выбывает.

Проект «Морские обитатели»

Камешки. Игроки садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подбросить камешек вверх так, чтобы его не смог поймать сосед слева, а сам должен поймать правой рукой камешек, брошенный соседом справа. Те, кто остался без камешка, выбывают.

Погружение. В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

Водяной. Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
Водяной — водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку!
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним.

«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Морской волк. В этой игре участники должны встать на стулья и присесть как волк, ловящий в проруби рыбу своим хвостом.
Сзади к брюкам участника привязывается тонкая верёвка или нитка, к другому концу которой привязывается карандаш или фломастер. Периодически приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

Похожие:

Столкновение интересов
Игры, не имеющие цены. Игры, связанные с выбором времени или распределением средств. Стохастические игры. Рекурсивные игры. Игры…
Столкновение интересов
Игры, не имеющие цены. Игры, связанные с выбором времени или распределением средств. Стохастические игры. Рекурсивные игры. Игры…
Методика проведения игры 5 Подвижные игры на открытом воздухе 11 Заключение 14
По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности….
Общие положения статья 1
Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава
Участники игры: подростки 14-16 лет Место проведения игры
Место проведения игры: Кабинет информатики (школы или учреждения дополнительного образования) с доступом в интернет
Краткое описание этапов игры «Деньги дикие и домашние» Оборудование для игры
«Банк (меняльный стол)», пластиковые палочки, карточки- картинки для продажи и игры детей; призы для личной и командной игр
Тема: Дидактические игры
Вот здесь на помощь приходят дидактические игры. Разумно и уместно используя подобного рода игры, учитель увлекает детей и тем самым…
Литература 31 Тематика докладов и рефератов 35 Вопросы для самопроверки…
«Психология», часть II – «Педагогика»), планы семинарских занятий (I и II части), тематику контрольных работ (I и II части) для студентов…
Методические указания по подготовке к проведению итоговой деловой…
Место итоговой деловой игры в учебном процессе и требования к знаниям и умениям студента 5
Конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику и пропаганду здорового образа жизни
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику и пропаганду…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы
skachate.ru

Подборка игр подводный мир

Пляж у всех нас ассоциируется в первую очередь с солнцем, радостью, удовольствием. А близость воды позволяет превратить такой вид отдыха в увлекательное времяпровождение с необычными веселыми конкурсами, играми и развлечениями. Именно они позволят увлечь всю компанию и сделают этот день одним из самых ярких воспоминаний о лете.

Шляпный конкурс

Участникам конкурса выдают по газете. По сигналу ведущего они начинают изготавливать из газеты какой-то необычный головной убор. Побеждает самый быстрый и креативный. Однако следует помнить, что победитель должен будет затем носить свою «шляпу» весь день, поэтому изделие должно быть достаточно прочным.

Початок кукурузы

Ну какой же отдых на пляже и без сладкой, сочной кукурузы, ведь она продаётся на каждом пляже. В крайнем случае, можно приготовить дома и взять с собой на отдых. Каждый из участников получает по одинаковому початку кукурузы, и кто быстрее с ним справится, то есть скушает, тот и победил.

Настоящие мужчины

На пляже парни и мужчины, конечно, отдыхают с голым торсом. Суть конкурса такая: каждому участнику мужского пола раздают лист с красивым стихотворением, пусть даже со строками Пушкина о чудном мгновенье. Каждый из парней по очереди читает стихотворение, пытаясь проявить все свои артистичные таланты. А победителем станет тот, у кого самое подкачанное тело. Ему и достанется приз.

Мины

Один из участников конкурса ложится на песок и закрывает глаза. Другие в это время раскладывают рядом с ним в произвольном порядке камешки. Затем лежащий открывает глаза и пытается встать так, чтобы не задеть ни один из камешков-мин. Группа поддержки может подсказывать ему, какие движения лучше совершить. Побеждает самый аккуратный.

Участники делятся на две-три команды. Для каждой команды нужен надувной матрац (можно использовать и надувной круг). По команде «старт» участники по очереди надувают свой матрац, а когда надули, один из самых ловких и сильных в команде участник берёт матрац и плывёт до указанной метки или же полностью переплывает водоём, если размеры водоёма позволяют. Кто из участников быстрее остальных приплывёт обратно и выйдет на берег, тот и победил, а значит победила и вся его команда.

Гуськом на попе

Участники делятся на команды, в каждой команде выбирают своего силача, который должен по очереди каждого из участников перетащить связанного по рукам и ногам гуськом на попе, то есть капитан хватает связанного участника, который сидит на песке попой и тащит его в указанное место. Чья команда быстрее «переберётся» из одного места в другое, та и победит.

Ныряем за жемчугом

Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды собрано одинаковое количество каких-либо предметов, например, бутылка, кружка, браслет, игрушка (машинка или лопатка), пробка и так далее (у кого, что будет под рукой). На одинаковом расстоянии (не сильно глубоко и не сильно далеко) ведущий выбрасывает предметы в водоём. По команде «старт» каждая команда отправляет по одному участнику нырять за своим «жемчугом». Команда, которая за определённое время, к примеру, 5-10 минут, достанет больше «жемчуга», и победит.

Ведро воды

Участники делятся на 2-3 команды. Для каждой команды ставится ведро, которое участники должны наполнить водой, пользуясь всеми средствами, которые имеются при себе, например, футболка, шлёпки, ладошки и так далее. Игра идёт по принципу эстафеты, то есть один участник подбежал к воде, набрал, к примеру, в шлёпок воды, отнёс в ведро, вернулся к команде и передал эстафету следующему участнику.

Команда, которая справится быстрее всех, и победит.

Пей пиво, ешь рыбку

Для каждого участника приготовлена бутылка пива и рыбёшка. По команде «старт» участники начинают чистить рыбку и пить пиво. Кто быстрее остальных справится с заданием, тот и победит, да ещё и рыбкой закусит.

Необычный гольф

Для такой игры нужны участники в парах. Одному из участников завязывают глаза и его нога послужит клюшкой для гольфа, а второй участник — игрок. Для каждой пары нужен мячик и на определённом, главное на одинаковом расстоянии для каждой пары, лунка под мячик. Игра началась, игроки должны постараться загнать мячик своей клюшкой (ногой участника с завязанными глазами) в лунку. Пара, у которой это получится быстрее остальных, и станет победителем.

Следующая страница →

Страницы: 12Ctrl →

Всего: 15

Подвижные игры про море

БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оформление: гирлянда из флажков.

Ведущий. «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там». Все! Хватит зимы! На юг! В морское путешествие! Отправляемся на большую прогулку! Надо снарядить 5 кораблей и придумать название своим кораблям. Помните, в мультфильме про капитана Врунгеля такой девиз: «Как корабль назовете, так он и поплывет»?

Далее набираем свои команды, в составе которых должны быть капитан, старший помощник, штурман, радист, боцман, кок, матросы. Участники придумывают свои эмблемы.

Звучит танцевальная мелодия. За время ее звучания участники игры разбиваются на 5 команд, придумывают название своему кораблю, выбирают состав команды.

Ведущий. Итак, знакомимся с нашей эскадрой: корабль — (дети хором называют название и т.д.)
Итак, мы отплываем. Приглашаю сюда капитанов. Капитан — самый главный человек на корабле, самый опытный моряк.

Конкурс «Капитаны»

Ведущий. Вам предлагается ответить на вопрос теста:

1. Сколько метров составляет одна морская миля:

2. Глубина, на которую погружается судно в воду, называется:

3. Батометр — это прибор для измерения:

  • кровяного давления;
  • атмосферного давления;
  • для взятия проб воды.

4. Большие гонки спортивных судов называются:

5. Банка у матросов — это:

Ведущий. Перед вами словарик морских терминов. Расшифруйте, что значит…

  1. Лоция (список опасных мест).
  2. Аврал (работа для всей команды).
  3. Риф (подводная скала).
  4. Сходни  (мостик, по которому сходят на берег).
  5. Штиль (полное безветрие).
  6. Трюм (помещение для груза).
  7. Переборка (стена).
  8. Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу).
  9. Камбуз (корабельная кухня).
  10. Курс (направление движения судна).

Каждый капитан получает жетоны. Объявляется общий танец.

Конкурс «Старпомы»

Ведущий. Старпомы отвечают за погрузочно-разгрузочные работы. Вам нужно расставить кегли, чтобы они не упали. (Ставить кегли нужно на подвешенную за все 4 угла площадку. Изначально, она должна висеть ровно. Или придумайте свой вариант расстановки кегель). Кто быстрее? Разрешается брать по одной кегле из общей коробки.

Проводится конкурс.

Конкурс «Штурманы»

Ведущий. Штурман прокладывает курс, по которому затем движется корабль.
Задача наших штурманов — провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно. Кто быстрее?

Проводится конкурс. Объявляется общий танец.

Конкурс «Коки»

Ведущий. По-моему, все матросы немного проголодались. Как там у нас на камбузе? Приглашаю коков ко мне. Для начала наловим рыбки, чтобы побаловать свою команду славной ухой. Задача коков — набросить удочку с кольцом на кеглю. Кто поймает больше?

Проводится конкурс.

Конкурс «Боцман»

Ведущий. Боцман на судне командует моряками и делает это с помощью свистка. Каждый боцман получает свисток. Ему надо просвистеть песню, чтобы команда узнала мелодию.

Проводится конкурс.

Конкурс «Радист»

Ведущий. Приглашаю на палубу радистов. Вам надо передать радиограмму своей команде, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать, о чем идет речь.

Список радиограмм

  1. Получил радостное известие с берега. Сын капитана сдал экзамен на 5. Просит привезти из плавания большую ракушку.
  2. Корабль попал в шторм. Оторвался якорь. Видим впереди риф. Помогите.
  3. Возвращаемся в порт. Забыли груз — 10 ящиков. Встречайте.
  4. Попали в штиль. Задерживаемся на 2 недели. Скоро закончится продовольствие.
  5. Человек за бортом. Кидаем  спасательный круг. Прыгаем сами. Спасен.

Проводится конкурс. Объявляется общий танец.

Конкурс «Матросы»

Ведущий. Без матросов никуда. Эй, матросы, все сюда! Матросы на судне выполняют все виды работ. Им часто приходится проявлять свою силу, ловкость, взаимовыручку. Проведем конкурс, задание такое: перетяните команду за нарисованную черту, держась за палку.

Ведущий подводит итоги игры. Проходит награждение.

Игры на пляже для летнего лагеря

Наступило лето, собралась команда детей в летнем морском лагере, а значит пришла пора выбирать игры на пляже. Игры на пляже для летнего лагеря — совсем не похожи на обычные дворовые игры. Предлагаем вам подборку подвижных и спокойных игр для детей на песке и в воде.

Подвижные игры на пляже

Для большинства подвижных игр на песке требуется мяч. А значит мяч будут гонять, а дети будут прыгать и падать, но это совсем не страшно, ведь под ногами не жесткий асфальт, а мягкий морской песочек.

Пляжный волейбол

Для этой игры нужны 2 команды, сетка и волейбольный мяч. Правила устанавливаются вожатым или тренером.

Собачка

Дети в кругу, выбранный игрок — Собачка находится в середине круга и пытается завладеть мячом.

Летающая тарелка

для этой игры нужен специальные снаряд — тарелка, которую можно запускать по воздуху. Участники игры запускают тарелку и ловят ее.
Возможен вариант игры Собачка.

Бег наперегонки

Можно устроить командные игры или бежать взапуски всем отрядом. На песке рисуют стартовую и финишную полоску и по сигналу дети бегут. Можно бежать с разными усложнениями: мячом, скакалкой (перепрыгивая), как лягушка, как утки, кувырками и т.д.

Перепрыгивание кучи

Насыпается куча песка и все по очереди, разбегаясь, перепрыгивают через кучу. Можно устроить западню (так чтобы игроки не знали) и позади кучи песка сделать углубление и набрать в него морской воды. Куча брызг и смех обеспечен!

Поймай мяч покрывалом

Обычно выбирают 4 игрока, которым вручают пляжный коврик или покрывало (ткань должна быть мягкой). Водящий кидает мяч, а игроки с покрывалом должны его поймать. Каждый из 4 игроков держит покрывало за 1 конец.

Песок, вода, воздух

Играют в прибрежной полосе. Выбирают водящего, он отдает команды. Дети команды выполняют. Кто ошибется становится водящим. На команду «песок» дети встают на сухой песок. На команду «вода» — забегают в море, на команду «воздух» — подпрыгивают.

Набери воды в ведро

Эстафетная командная игра на морском берегу. Дети делятся на команды. Каждой команде выдается 1 ведро и 1 кружка. Ведро устанавливают в 7-10 метрах от кромки воды. Все игроки становятся в ряд за ведром. Каждый игрок должен взять кружку, побежать к морю, зачерпнуть воду и донести ее до ведра, вылить и передать кружку следующему.
Чья команда быстрее наберет ведро морской воды — та и победила.

Ищи клад!

Можно играть командами, а можно и просто всем отрядом. Для игры выбирают один не очень крупный предмет, например мячик или яркий сланец или яркую резиновую уточку. Водящий или вожатый говорит детям закрыть глаза или отвернуться и закапывает предмет в песок (не очень глубоко!). Затем он дает команду детям искать. Все с азартом бегают по песку и ищут «клад».

Царь горы

Игра аналогична зимней забаве, но вместо снежной горы используется песочная гора.

Танцы на полотенцах

На песок выкладываются кругом полотенца с промежутками. Дети под музыку должны перепрыгивать с полотенца на полотенце, не наступив на песок. Кто ошибся — выходит из игры.

Водяная война

Почему бы не поиграть на пляже в войну с водяными пистолетами. Самое важное — иметь хороший и меткий водяной пистолет!

Спокойные игры на пляже

Набегались детки по песочку, пора поиграть в более спокойные игры.

Чья нога?

Дети выбирают водящего. Игроки растягивают покрывало и становятся за ним. Кто-то один вытягивает ногу вперед, а водящий должен угадать чья это нога.

Мина или сапер

Один игрок засыпает себе руку сухим песком — это мина, другой пытается разминировать. Для разминирования нужно убрать песок с руки и нажать на ноготь каждого пальца. Нужно так аккуратно раскапывать песок, чтобы не дотронуться до руки (мины). Если это не удалось рука взлетает в воздух и осыпает песком неудачного сапера. Сжимать руку в кулак нельзя.

Пляжный гольф

На песке делают несколько небольших углублений — лунок, а детям раздают теннисные шарики. Задача игроков как и в гольфе, загнать мяч в лунку.

Создание песочных фигур и замков

Мокрый песок, лопатка или просто руки и красивые песочные скульптуры готовы! Можно создавать фигуры на время, можно играть по одному или командой. Можно лепить любую скульптуру или только по заданной тематике, например по сказкам. Самый красивый песочный замок или фигура получает приз!

Крестики-нолики

На пляже в крестики-нолики можно играть как с ракушками, так и с камешками. Если пляж песчаный, то игроки используют ракушки разного цвета. На каменистом пляже подойдут галька разного оттенка.

На морском берегу можно также играть в такие известные игры как Чепуха, Ладошки, Бабкины панталоны, Бабкины панталоны и другие.

Игры на воде для летнего лагеря

Ни одного ребенка нельзя удержать на берегу, если есть возможность окунуться, поплавать. Вот несколько игр на воде, в которые можно весело поиграть с большой компанией детей.

Рыбаки с неводом

Все дети делятся на две команды: Рыбаки и Рыбки. Рыбаки становятся к кромке воды и держат друг друга за руки — это невод. Неводом рыбаки будут ловить рыбок. Рыбки по команде тренера или вожатого заходят в воду и держатся рядом.

Игра “Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов”

Когда будет подан сигнал — это может быть свисток или хлопок в ладоши, рыбаки заходят в воду и пытаются соединившись в хоровод, поймать рыбок.

Руки рыбаков не должны опускаться в воду. Рыбки пытаются ускользнуть из сети либо поднырнув под руки рыбаков, либо выплывают пока кольцо рук рыбаков не соединилось.

В эту игру можно играть командами. У кого больше улов — та команда и победила.

Нырки

На воду бросают обруч (для младших детей обруч маленький, для ребят постарше — большой). Дети становятся вокруг обруча в воде и по команде пытаются поднырнуть под обруч и вынырнув оказаться внутри.

Тренер должен внимательно следить за ребятами и не дать детям толкаться в воде.

Водные всадники

В эту игру чаще играют мальчишки. Два игрока — это кони, два других — всадники. Всадники садятся на плечи своему партнеру. Задача игроков — стащить противника в воду.

Щука или акула

Выбирают водящего. Этот игрок заходит в воду по грудь и становится спиной к берегу. Остальные игроки — рыбки выстраиваются шеренгой в 10 шагах от щуки ближе к берегу. По сигналу судьи рыбки «плывут» — медленно подбираются к щуке. Неожиданно судья дает сигнал — ЩУКА! В этот  момент игрок-щука поворачивается и пытается поймать рыбок, а рыбки бросаются к берегу. Пойманный игрок становится щукой.

Водный баскетбол

В игре две команды. У одной команды пластиковое ведро -корзина, у другой — мячи. Команда с мячами пытается забросить мяч в корзину, которую обороняет другая команда. В игру можно играть на время, затем команды меняются.

Водные догонялки

Игр аналогична обычному варианту догонялок, но проводится в воде.

Кроме вышеперечисленных игр на воде можно организовывать различные эстафеты. Это могут быть как эстафеты на мелководье, так и на глубине — для тех, кто умеет хорошо плавать.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

triumph-strategy.ru

Материал (старшая группа) на тему: Подборка игр проектной деятельности на тему “Подводный мир”

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры

   Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

   Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»

   Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

  • «Назови ласково» (игра с мячом)

   Нужно встать  в круг. Воспитатель бросает  мяч и называет  рыбу, а дети должны  ловить мяч и называть рыбу ласково.

  • «Кого не стало?»

   Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть  глазки, а потом открыть. Кого не стало?

   Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

   Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»

   Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

  • «Отгадай загадку»

   Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете… (кит)

 

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

 

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

 

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

 

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

 

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

 

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (краб)

 

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

 

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — … (рыба-еж)

 

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (конек)

  • «Найди предмет по описанию»

   Отгадать морского обитателя по словесному описанию.  

   Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

   Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: “Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

   Первый ребёнок называет объект. 
Второй – его свойство. 
Третий – объект с названным свойством. 
Четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

   Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется»

     Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
– Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
  В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

    Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку –
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

  После слова «Гори!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

    После слова «Гори!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

   Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

   Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

   Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

   Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

  • Подзорная труба

   Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.

   Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан. 
Что это там? 
Там на берегу деревья. 
Деревья необычные. 
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

    «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

   Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море – океан 
Плывет чудо-великан, 
Фонтаны пускает. 
Кто его узнает? (Кит)

   Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины: 
Плывут в волнах ко мне… дельфины

  • Разминка  «Море»

– Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

– что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

– Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

– Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

– Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

– Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

– И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

– Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

   А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

  • Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от  указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед – назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий игры-развлечения “Морское путешествие” для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКИЙ РАЙОН»

Конспект развлечения

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Гарипова Альбина Ильфатовна

2013 г.

Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,

картинки с названиями островов,

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением продуктов,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 ведёрка,

2 пластиковых тарелки

2 обруча,

2 листа голубой бумаги для оригами,

5 монет,

2 картинки с изображением сундука,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.

бинокль,

искусственная пальма,

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

флаг,

свисток

Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.

Ход игры.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

Дети: Да!

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Старого фрегата». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают, за каждый правильный ответ получают наклейку с изображением штурвала и якоря) (муз.сопровождение:001Барбарики «Если друг»)

1 Задняя часть корабля (корма)

2 Кухня на корабле (камбуз)

3 Передняя часть корабля (нос)

4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

5 Бок корабля (борт)

6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 Рулевое колесо корабля (штурвал)

8 Окно на корабле (иллюминатор)

9 Пол на корабле (палуба)

10 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

11 главное лицо на корабле (капитан).

12 старший среди МОРЯКОВ (боцман)

13повар на судне (кок)

14 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

Лом: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана  строятся те, у кого картинка со штурвалом – это экипаж «Лоцманов». И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

К.В: Команда, готова?

Дети: Готова!

Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».

Лево руля! – шаг налево.

Право руля! – шаг направо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(м.с.  002 «Чунга-Чанга»)

Лом: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.

Старший помощник Лом проводит игру «Морской узел».

Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется “завязать” в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники “скрутятся” до предела, пиратская команда кричит: “Полундра!”. Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку ( Конкурс можно повторить несколько раз) (м.с.№003 «В каждом маленьком ребенке».)

К.В.: Команды выучили, морские узлы завязывать научились. Пора отправляться на поиски сокровищ! Боцманам –  свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей!  (свистят в свисток, поднимают флаг) Лоцманам – отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый  якорь). Вперед!  (Экипаж «Лоцманов  выстраивается за Ломом, экипаж Боцманов – за К.В. и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко»)

Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям  нужно собрать 5  золотых монет и обменять на сундук с сокровищами, который охраняет старый пират Джек на «Острове сокровищ».

К.В. старший помощник Лом, курс на «Остров Дельфинов».

Лом: Есть курс на остров дельфинов!

«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

 Игра «Найди половинку»  (м.с.005 «Рыбка из пруда»).

Для этой игры  используются  картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые – целые. Дети парами  складывают  в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают  такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». В одном из конвертов – 1-я монета.

Лом: Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой!  Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.006 «Кристальная вода»).

Лом  проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с.№ 006 «спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c  корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник”, захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, “шлюпочник” остается , а “спасенный ” становится “шлюпочником”, захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег. Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Командиры экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»). Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.

К.В. проводит эстафету  «Налови рыб» (м.с..008 «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках  – магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок,  на одной с обратной стороны прикреплена  2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.

Глядя в бинокль,  капитан Врунгель загадывает загадки К.В.

Конкурс загадок «Что я вижу». 

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

(рак)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

(водолаз)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Загадка:

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

Загадка:

Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)


К.В. Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!

Капитан проводит игру “Вода – суша”. Произносит слово “вода” или название водоема –  дети прыгают вперед, если “суша” или название части суши – прыгают назад (№ 009 «Робинзон»).

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.

Лом проводит игру  «Свари суп»:

Члены экипажей по очереди добегают до столиков  с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому.  В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.

К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять

Лом: Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ к старому пирату Джеку!

 Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№011»Таинственныйостров»).

Пират спит под пальмой и просыпается от детского шума.

Пират: Что расшумелись – разгалделись, покоя от вас нет. Я так понимаю, что вы все-таки собрали монеты?

Дети: Собрали!

К.В.: Как договаривались: мы тебе отдаем 5 монет, а ты возвращаешь нам сундук.

Пират: Хорошо, но только с одним условием: попробуйте наклеить с закрытыми глазами свои картинки на картинку с изображением  сундука. Если все картинки будут наклеены точно на «сундук» я  отдам вам настоящий.

Пират Джек проводит  игру «Наклей картинку»:

 Дети по очереди наклеивают картинки. Пират отдает им долгожданный сундук с «сокровищами».

К.В. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Лом: А в награду вы получаете памятные призы.

К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!

Капитан Врунгель и старший помощник Лом вручают детям призы и уходят.

nsportal.ru

“Весёлое морское путешествие”. Группы. физкультурное развлечение на тему “Весёлое морское путешествие”. физкультурное развлечение на тему “Весёлое морское путешествие”. МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №29” Сергиев Посад

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Г. Сергиев Посад

 

 

 

Физкультурный досуг

для детей младшего и среднего возраста

   «Веселое морское путешествие»

 

 

 

 

Подготовила и провела

Инструктор по физическому воспитанию

Медведева Н.А.

 

 

 

 

 

 

2016г.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

vобогащать представления детей об окружающем мире;

vразвивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

vформировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

vзакреплять  знания  детей о морских животных.

Воспитательные задачи:

vразвивать коммуникативные навыки детей.

 

Ход досуга.

 

Дети под музыку входят в зал, размещаются по кругу, здороваются.

Игровая мотивация.

-сегодня я предлагаю отправиться в веселое морское путешествие.

Этюд психогимнстаки «Капитан» (звучит шум моря)

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой ко­рабль до порта назначения.

Выразительные движения. Спина прямая, ноги рас­ставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.

Игровое упражнение «Корабль плывет вперед»

vходьба по тактильным дискам,

vпо ребристым доскам,

vпо гимнастической скамейке: младшая группа на высоких четвереньках, средняя группа – ходьба и спрыгивание со скамейки.

vПо массажным коврикам,

vПролезание в вертикально стоящий обруч любым способом.

vПрыжки из обруча в обруч.

vХодьба по боком приставным шагом по шесту.

 

Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

 

Подвижная игра «Моряки и акула»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий , находится с другой стороны площадки(в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу-  «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.

 

Игровое упражнение «Почистим дно моря»

Свободные игры с мячом. На творчество.

 

«Корабль и ветер» – упражнение на дыхание

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

 

Этюд психогимнастики. (спокойная тихая музыка)

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз:

Рыбки, рыбки,

Спать ложись. (Ходьба змейкой, взявшись за руки, за инструктором)

 

Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»

Дети ищут  сундучок, медленно ходят по залу.

Все садятся в круг и раскрывается сундучок.

vЗначки с изображением морских животных рассматривают, передавая друг другу.

vЗагадки отгадывают: (С иллюстрациями)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не  трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

 

Подводится итог. Что больше понравилось, запомнилось?

Под звуки песенки о дружбе дети уходят из зала.

29sp.detkin-club.ru

Игра “Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов”

Задачи: Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения. Развитие творческого воображения, фантазии. Воспитание любви к природе.

Предшествующая работа: Рассматривание глобуса, беседы о морских обитателях, занятие оригами “Рыбка”, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение художественной литературы.

Оборудование: Письмо от Нептуна, на магнитной доске – картина с подводным миром, на ней – магнитный крабик, макет корабля, ракушки, камешки, морские звезды, раковины, кораллы. Глобус, металлическая пластинка и коробочка, маечки с изображением краба, ската, осетра, бычка. Костюм Нептуна, аквариум с водой, конфеты “Морские камешки”, магнитофон, кассета с записью шума волн, ширма, украшенная водорослями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для сказки. В группе расставлены и развешаны морские звезды, кораллы, морские раковины, камешки. На магнитной доске – картина с изображением морского дна, на ней прикреплен магнитный крабик. Стоит макет корабля.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Морскую звезду. Морские камешки. Морские раковины. Кораллы. Водоросли. Ракушки. Красивый корабль.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все это оказалось у нас в группе?

Дети: Наверное, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам.

Воспитатель: Да, действительно, мы едем в гости. Царь морей и океанов Нептун прислал нам приглашение, зовет нас в свое подводное царство. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Это очень хорошо! Но сначала скажите мне, что это такое (показывает на глобус)?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

Воспитатель: Вот наш корабль, на котором мы поплывем в подводное царство Нептуна. Но путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе.

Дети: А наш корабль не потонет?

Воспитатель: Нет. Давайте с вами выясним: почему в воде корабли не тонут? Для этого проведем опыты. Возьмем металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку. Все они сделаны из одного материала. Из какого?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А пластинка какая?

Дети: Плоская.

Воспитатель: А коробочка какая?

Дети: Объемная.

Воспитатель: Назовите предметы, которые имеют объемную форму?

Дети: Мяч. Шарик. Банка с крышкой из-под кофе. Закрытый пластмассовый стаканчик. Бутылка из-под йогурта.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Воспитатель опускает в воду металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Пластинка утонула. Коробочка осталась на воде.

Воспитатель:Как вы думаете, почему? А я вам расскажу. В коробочке, внутри, есть воздух. А если в предметах есть воздух – то они не тонут. Нам теперь не страшно плыть в гости к Нептуну. Мы можем спокойно разместиться на корабле, удобно усядемся и проведем гимнастику для ладошек “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

А теперь наши дети расскажут вам о некоторых жителях морей и океанов, которых мы сможем увидеть в нашем путешествии.

Выходят 5 детей. На груди у них маечки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды.

1 ребенок: Самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про “чудо-юдо рыбу-кит”. Такое выражение, конечно, встретишь не только в сказках, ведь кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты- млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

2 ребенок: Это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины – умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

3 ребенок: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.

4 ребенок: Живет он недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у папы на животе сумочка, как у кенгуру. Чуть опасность – мальки раз – и в них спрятались.

5 ребенок: Похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель: Впрочем, на морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку “Как крабик свой дом искал”. Усаживайтесь поудобнее на палубе нашего корабля, сказка начинается.

Дети и воспитатель встают из-за столов и усаживаются на ковер.

Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Воспитатель: Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью.

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Бычок:

Я – бычок-старичок,
Голова с кулачок.

Славный у тебя дом крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.

Бычок: А тебе какой нужен?

Крабик: Нужен светлые, просторный и мягкий.

Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным!

Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Бычок убегает за ширму.

Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

Ложится на поролоновый мат.

Осетр:

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик убегает за ширму, осетр – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы.

Крабик: Не найти мен лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Идет обсуждение сказки. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Вопросы.

  1. Как называется сказка, которую показали наши ребята?
  2. Какой дом крабик искал сначала?
  3. Какой дом он нашел себе в конце концов?
  4. Почему крабик понял, что дом должен быть безопасным ?

Воспитатель подводит итог обсуждения сказки: Да, дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов: осетр, скат и другие морские животные.

Подвижная игра “На дне”

Воспитатель: Вставайте в круг, вспомним игру.

Улитки ползут
Свои домики везут.
 Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спину.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
 Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.
 Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
 Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.
 Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
 Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

  • По морю плывет трехэтажный… (пароход).
  • Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).
  • Большому судну не страшна… (океанская волна).
  • Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.
На песке … (морские звезды.

  • Ну что это за рыбы?

По морю ходят толки –
Не рыбы – а булавки,
Не рыбы – а иголки? (Рыба – игла).

  • Через океан плывет великан

И выпускает фонтан (кит).

  • У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
  • Закаляют нас всегда солнце, воздух и … (вода).

Воспитатель: Ну вот, наше морское путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, каких обитателей, живущих в воде, вы знаете?

Дети: Кит, осьминог, дельфин, морской конек, акула, медуза, краб, морская звезда, осетр, бычок, скат, рыба-пила, рыба-игла, рыба-еж, рыба-меч и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы многое узнали во время путешествия, я очень довольна вами. Вот только одно огорчает – мы так и не встретились с Нептуном, который хотел показать нам свое подводное царство.

Неожиданно вбегает Нептун.

Нептун: Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир. Ох, ох, ох, как же я устал!

Воспитатель: Это к нам Царь морей и океанов пожаловал. Дорогой, Нептун, мы очень рады Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много узнали. Мы собираемся домой, тоже очень устали и хотим отдохнуть. Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам.

Дети и Нептун ложатся на ковер.

Звучит шум волн.

Воспитатель тихим голосом читает стихотворение М.Рысакова “Радуга”.

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в зеленый океан.
Чуть пофантазируй и представь,
Что ветер свистнул, –
Словно над моей мечтой он разогнал туман.
Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.
Над мостом, сияющим, кораблик раскачаю,
А потом, как с горки, вниз по радуге скачусь,
Заберусь повыше звезд, луну толкну плечами.
А когда захочется, на землю возвращусь.
А когда глаза свои немного приоткрою,
Не поверю никому, что это – только сон.
Улыбнусь мечте своей, ладошкой прикоснусь.
И увижу радугу я из своих окон.

Воспитатель: Вот мы и приплыли к берегу.

Нептун: Как, понравилось вам мое подводное царство?

Дети: Очень!

Нептун: Скажите, а чем вы занимались без меня во время путешествия?

Дети: Мы смотрели сказку. Отгадывали загадки. Наши ребята рассказывали нам об обитателях твоего царства. Делали пальчиковую гимнастику. Играли в подвижную игру. Ставили опыты. Слушали музыку.

Нептун: Молодцы. Вы справились и без меня. Вот только хочу вас спросить: Почему на вашей картине нет ни одной рыбки, а только краби

urok.1sept.ru

Урок по физкультуре “Морские эстафеты”

Урок “Морские эстафеты” состоит на первый взгляд из обычных упражнений и эстафет, но все они имеют морские названия, дети – не ученики, а моряки, учитель – капитан. Подготовительная часть ( О.Р.У.) проводится на гимнастических скамейках -“Парусниках” и упражнения называются согласно морской тематике: “Поднять паруса”,  “Качка на корабле”, “Парусник качается на больших волнах”, “По мачтам и реям”. Так же проводится и основная часть урока(эстафеты). Морская тематика помогает учащимся максимально сплотится в маленький дружный и сплоченный коллектив – команду парусника. Завершается урок упражнениями дыхательной гимнастики “Волны шумят” и упражнениями на расслабления ” Кораблик”.

Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.

Задачи урока:     1. Совершенствование строевых упражнений и навыков

                               2. Развитие ловкости

                               3. Развитие быстроты (скорости )

Место проведения:    Спортивный зал

Инвентарь:  гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )

Ход урока:

I  Вводная  часть

1. Построение. Объяснение задач урока.

2. Шеренга матросов перед капитаном выполняет строевые команды: «Равняйсь!» , «Смирно!»  Приветствие: «Здравствуйте тов. Матросы!»  Ответ: « Здравия желаем тов. Капитан!»

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте по команде «Напра – Во!»

4. Ходьба по спортзалу – обычная; с изменением направления ( по сигналу «Полный вперед!» – дети идут вперед, по сигналу «Полный назад!» – поворачивают кругом и идут в обратном направлении )

5.Разновидности бега:  обычный, бег в сочетании с движениями ( «чайки летят» – на 1-4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 -8 – поворот переступанием на носках направо, руки в стороны; тоже с поворотом  налево )

6. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по два ( по три )

7. Комплекс    О.Р.У. на гимнастических скамейках. « На парусном корабле»

1.  « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»

И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич. скамейке продольно, взявшись за руки, руки внизу.

1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох

3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на прятки.

2.  « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»

И.п. – сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.

 1 – наклон вправо.   2 – и.п.

 3 – 4  тоже влево

3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»

 И.п. – стоя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.

  1 – 2 – сесть верхом на скамейку

  3 – 4 – и.п.

 4.  « ГРЕБЛЯ»

 И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.

  1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад

5. « ПО МАЧТАМ   И  РЕЯМ»

 И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.

  1 – согнуть правую ногу вперед на скамейку.

  2 – разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.

  3 – шагом правой правой назад согнуть левую вперед на скамейку.

  4 – приставить левую в и.п.

6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»

 И.п. – стоя ноги вместе на скамейке продольно, руки вверх, взявшись за руки.

   1 – обычный вдох

   2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)

 II  Основная часть.

 « УЗКИЙ  ПРОЛИВ»

Каждая команда делится на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых  сторон гимнаст . скамейки лицом друг к другу ( скамейка – это узкий пролив ).  По сигналу два участника ( два корабля) идут на встречу друг другу. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы поменяются местами.

« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»

Команды строятся в колонны у линии старта, напротив финишных ориентиров. Направляющие в колоннах держат в руках игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м от старта, напротив команд установлены « подводные рифы» – кегли ( фишки) 6 – 8 штук. По сигналу игроки бегут змейкой между « рифов», обегают финишный ориентир и передают кораблики следующим учащимся. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 « ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»

Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнаст. обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( плывут к берегу ), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут и обруч снова окажется в руках первой пары.

« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»

Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч – ся передают мячи по цепочке на  левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их в «трюме корабля». Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « погрузку».

  « ЭСТАФЕТА  КРАБОВ»

Команды строятся в колонны у линии старта. Направляющие в колоннах принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги. По сигналу первые игроки продвигаются к финишу на четвереньках животом вверх, обходят финишный ориентир и возвращаются к своим командам, где передают эстафету, касаясь ногой стопы товарища.

  III  Заключительная  часть

Упражнения дыхательной гимнастики

« Волны шипят»  И.п. – стоя ноги вместе, лицом в круг, взявшись за руки.

1-2 – волнообразное движение руками вперед, вдох

3 – 4 – волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш» Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.

Упражнение на расслабление « КОРАБЛИК»

И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены. Учитель предлагает детям представить себя маленьким корабликом и покачаться на волнах спокойного голубого океана.

Учитель размеренно произносит текст: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и не подвижны…Теплые воды океана омывают их…Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя …Состояние полного умиротворения…

Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, как будто приятный ветерок обдувает меня…Я ощущаю свежесть и бодрость… Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза…»

Построение в шеренгу. Строевые команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

Подведение итогов урока, объявление победителя. Капитан поздравляет матросов с окончанием « плавания».

videouroki.net

Подборка игр подводный мир | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Кто где живёт»
(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).
«Назови рыбку»
Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)
«Четвертый лишний»
Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

«Назови ласково» (игра с мячом)
Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

«Кого не стало?»
Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

«Мой, моя»
Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

«Отгадай загадку»
Отгадать загадки на морскую тематику.
Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
 
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит
Так живет на свете… (кит)
 
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый… (кит)
 
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
 
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! грозит. Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)
 
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской… (конек)
 
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
 
Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
 
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана … (кит)
 
Он огромный, толстокожий,
А по виду с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит
Так приветствует всех… (кит)
 
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)
 
Для себя на дне морском

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *