Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе – – . , – .

Содержание

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: “Дружат люди разных стран” с презентацией.

Муниципальное казенное дошкольное          образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

            Конспект непосредственно                 образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Дружат люди разных стран»

                                      Воспитатель: Мелащенко Л. Н.

                                    2015 год

Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.

Задачи:

1.Формировать у детей  представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов.

2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.

3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.

                                                    Ход НОД:

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.

Воспитатель:

– Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель.

– Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно.  Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лукоморье»!

Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой  стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!

                                                                                                 Ваш друг, Карлсон!

 (Дети садятся на стульчики)

3.Беседа.

(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)

Воспитатель:

        – В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная Земля!

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он  называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

– А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

– А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Молодцы! Зеленый –  равнины; желтый – пустыни; коричневый – горы; белый – снег.

– А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно, на карте.

Ответы детей.

(Воспитатель показывает на карте Россию)

– Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.

– А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

4.Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети – народ, который в ней проживает)

Россия – россияне

Франция – французы

Италия – итальянцы

Япония – японцы

Китай – китайцы

Германия – немцы

Англия – англичане

Украина – украинцы

                

Польша – поляки

Америка – американцы

Воспитатель:

– На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6…9.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

– Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает:

– Люди, живущие в разных уголках земного шара,  ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.

– Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

Воспитатель.

(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)

– Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно, из Китая. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.

– А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

– Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.  

– В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.

(Показ иллюстраций из «Энциклопедии для детей «Китай»»)

– Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

– Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

Воспитатель:

(Воспитатель показывает  женщину Африки)

– Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с чёрным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.

Ответы детей.

Воспитатель:

– Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.

– Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…  

– А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно! В Африке очень жарко, поэтому  одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

– Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.

– Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.

– Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …

– Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)

– Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

(Дети здороваются по-африкански)

– А что любят делать все дети на свете?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».

Воспитатель:

– Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей  –  эскимосов)

– На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)

– Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Какое у этих людей настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, веселое. А как еще можно сказать, какие они? Подберите, пожалуйста, слово, близкое по смыслу к слову весёлое.

Ответы детей.

Воспитатель:

– Молодцы! Можно сказать: радостное, довольное.

– Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.

– А ещё эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

– Дети, подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «охота».

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, можно подобрать слова: охотник, охотиться, охотничий.

– А мы поздороваемся с эскимосами, помахивая руками.

(Дети показывают)

Воспитатель:

– Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает русских людей)

– Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 10…13.

– В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

– А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Угур – из Азербайджана, Арман – из Армении, а вот Катя – из Украины.

(Показ на карте)

– А сейчас нам Арман немного расскажет о своём народе и покажет фотографии.

6.Рассказ ребенка.

Воспитатель:

– Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.

– Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране происходят  военные действия?                          Ответы детей.

Воспитатель:

– Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Вместе:                                             Мир и дружба!

Воспитатель:

– А сейчас для нас Катя и Ярослав расскажут о дружбе народов.

«Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем – то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть.

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Воспитатель:

– Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.

– А знаете, дети, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

7. Практическая часть.

– Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)

8. Итог.

Воспитатель:

– О чем ребята сегодня узнали, расскажут Артём, Саша, Даша, Катя, Арман и Настя.

«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)

Воспитатель.                                                                                                                                     – Я и Карлсон очень довольны вашей работой, и за это мы дарим вам раскраски с изображением людей разных национальностей. А Катина мама, Марина Николаевна, в знак дружбы между нашими народами приготовила для вас угощение – украинские пироги.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа): Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе ” Мой город”

Конспект  по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе 

                   ” Мой город”

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.

Закрепить знания детей о подвиге города и его жителях во время ВОВ.

Учить ориентироваться на картосхеме города.

Воспитывать чувство гордости за свой город ,его людей ,чувство восхищения красотой родного города ,любовь к нему ,желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа : Экскурсия по городу ,походы в музеи,театр,пакрк культуры и отдыха ,рассматривание видеозаписей ,слушание аудиозаписей песен о родном городе,рассматривание иллюстраций ,фотоальбомов и видами родного города,беседы,рассказы воспитателя ,чтение литературы об истории родного края ,разучивание стихов и песен о городе , продуктивная деятельность (изготовление макетов,аппликация ,рисование)

Оборудование : Макет воздушного шара ,выставка фотоальбомов ,литературы ,картосхема ” панорама города”,аудио – видеозаписи ,материалы к аппликации “Воздухоплавание” 

                                                  ХОД НОД : 

Дети входят в зал.

Воспитатель : – Здравствуйте дорогие великолучане .

(дети отвечают)

Воспитатель : – Почему вас так можно назвать ?

Дети : – Мы живем в городе название которого –  Великие Луки.

Воспитатель : – Правильно .Вы родились в этом городе и здесь живете. Эта ваша малая Родина. И всех ,кто живет в Великих Луках называют великолучанами .

– Ребята ,что по- вашему ,значит ” город” ,что в нем есть ?

Дети :-  В городе много многоэтажных домов ,широкие улицы и площади ,есть театр ,школы,больницы,магазины ,различные предприятия ,парк культуры и отдыха,много памятников ,есть фонтаны и многое другое.

Воспитатель : – Сегодня я предлогаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета . Мы полетим на воздушном шаре и послушаем песню о нашем городе .

( звучит фонограмма песни ,дети заходят в корзину воздушного шара и садятся на стульчики) 

Воспитатель : – Мы приземлились в городском парке в районе Крепости . Скажите ,ребята ,у вас бывает день рождения ?

( ответы детей)

Воспитатель : – Как вы думаете ,а есть ли день рождение у города?

( ответы детей)

Воспитатель : –  Вы правы . У нашего города тоже есть день рождения . И в этом году городу Великие Луки исполнится 850 лет. Наш город не всегда был таким большим и красивым . Много веков назад на берегу реки Ловать появилось небольшое поселение ,которое носило название “Луки”. Оно было обнесено бревенчатой  стеной ,внутри которой располагалась крепость . Внутри крепости находились различные постройки ,а люди занимались всевозможными ремеслами и торговлей. Постепенно город разрастался ,люди селились за пределами крепости.

Город Луки находился на стыке Новгородского,Псковского и Полоцкого княжеств ,поэтому он всегда был втянут в борьбу между ними. Город разорялся ,горел и вновь отстраивался .

В истории России Великим Лукам выпала особая роль – быть городом- воином-щитом,которую он выполнял на протяжении более восьми веков.( звучит музыка)

Особенно тяжело для Великих Лук была Великая Отечественная Война 1941 – 1945 годов. Город был подвержен бомбежке уже через 10 дней после начала войны и освобожден от немцев в 1943 году. Город был полностью разрушен ,но великолучане смогли его отстоять и востановить ,но и по сей день люди хранят память о героях ,освобождавших и защищавших Великие Луки .( дети рассматривают на экране  картины на которых изображен древний город , город во времена ВОВ ) 

Воспитатель :-Ребята ,как можно помнить о людях ,чтить их память ?

Дети : – Можно поставить памятники ,назвать именем героя улицу или площадь.

Воспитатель : – Какие вы знаете улицы и площади нашего города ,названные в честь героев?

( ответы детей)

Воспитатель : – Какие вы знаете памятники?

( ответы детей)

Воспитатель : – Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Узнай,что это?” По вырезанным силуэтам вы должны определить ,какое это строение или памятник нашего города и приклепить его на панораму нашего города.

(дети выполняют задание)

Воспитатель : – А сейчас мы отдохнем на зеленой лужайке .Ребята ,давайте вспомним какое красочное и необычное мероприятие проводится каждое лето в нашем городе?

Дети : – Воздухоплавание .

Воспитатель : – В небе летают настоящие большие воздушные шары,мы с вами сейчас попробуем изобразить воздушные шары с помощью аппликации.

( дети выполняют задание)

Воспитатель : – Какие красивые воздушные шары у вас получились, их вы можите подарить друзьям или родителям.

Воспитатель : – Мы много путешествовали по нашему гроду ,а наши девочки знают о нем красивые стихи .В этом году у города Великие Луки юбилей – 850 лет и эти стихи звучат ему в подарок.

( девочки читают стихи) 

Воспитатель : – Сейчас я предлогаю сесть в корзину нашего воздушного шара ,еще раз подняться в небо и полюбоваться красотой нашего города .

( просмотр видеозаписи о городе)

После полета на аэростате дети оказываются снова в детском саду.

 

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «По поселку мы идем» | Дошкольное образование

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «По поселку мы идем»

Автор: Лебединская Ирина Владимировна

Организация: ГБОУ ДО ЛНР« Ясли – сад № 19 Звездочка»

Населенный пункт: ЛНР, Свердловский район, пгт. Бирюково

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «По поселку мы идем»

Составила и провела: Лебединская Ирина Владимировна воспитатель старшей группы, ГБОУ ДО ЛНР «Ясли-сад №19 «Звездочка», пгт. Бирюково, Свердловского района, ЛНР.

E-mail: [email protected]

Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным поселком; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка .

Задачи:

  • Расширить представление о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

 

Материалы: Презентация Power Point о родном поселке, кукла Аннушка, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родного поселка, корректурные таблицы, фишки.

Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение школы, библиотеки, почты, дома культуры, аптеки, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае, накопление и систематизирование краеведческого материала и материала по народоведению, организация выставки творческих работ детей «Мой любимый поселок».

 

Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель

: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети присаживаются не стулья

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родному поселку. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.

Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего поселка. Сопровождать нас будет как всегда – кукла Аннушка, которая ответит на любые возникшие у вас вопросы.

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца.

 

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш поселок, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о поселке в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

А как называется наш поселок? (Поселок Бирюково).

Название нашего поселка произошло от фамилии Василия Матвеевича Бирюково. Он был первым председателем сельского совета.

Между холмами, на целый десяток километров расположен наш поселок городского типа Бирюково. Еще издали виднеется прекрасный пейзаж. Дома утонули в зелени. Вербы, опустили свои ветви, и тихо купают их в прохладных водах реки Кундрючья , которая разделила поселок на две половины. Ребята, а может кто-то из вас знает старое название поселка? (Слобода Криничная). Верно. Давным-давно наш поселок назывался слободой Криничной, потому что на ее территории было много криниц с чистой родниковой водой.

В настоящее время осталась только одна, которая находится в конце улицы Щетова. Вода в этой кринице считается целебной, полезной для здоровья.

Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме. Как называется наш детский сад? (Детский сад «Звездочка»).

На какой улице он расположен? (На улице Ленина).

Улица Ленина – это главная улица. Она самая длинная и проходит через весь поселок. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните кукле Аннушке название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет. (Дети передают куклу и называют улицы)

А что еще, кроме нашего детского сада, находится на улице Ленина?

Ответы детей (центральный Дом Культуры, детская библиотека, здание администрации поселка, аптека, участковая больница, магазины, дома жителей поселка).

Воспитатель: Кстати, ребята, наша участковая больница расположена в бывшем поместье графа Петра Васильевича Орлова.

Кирпичный, крытый железом, господский дом сохранился до наших времен. Когда-то его окружал большой сад, у речки был обустроен пруд. Дом Орлова – одно из самых старинных зданий в нашем поселке, и является достопримечательностью. Об этом свидетельствует вот этот значок в виде подковки на карте-схеме.

В нашем поселке есть еще одно старинное здание, которое также отмечено подковкой. Попробуйте сами его отыскать на карте-схеме. ( Храм Святого Митрофания). Верно, Храм святого Митрофания, так же является старинным сооружением, архитектурной достопримечательностью. В нем и сейчас, как много лет назад, ежедневно совершается богослужения. Говорят, сюда на Храмовый день приезжал известный писатель А.П. Чехов, с творчеством которого вы уже познакомитесь в школе.

Ребята, кукла Аннушка, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и храма, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице – к изображению больницы, а те, которые применяют в храме – к иллюстрации храма.

Д/и «Подбери предметы по назначению»

(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор)

 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему. Кроме значков-подковок, здесь еще есть красные огоньки. Это значки памяти, их тоже два. Давайте попробуем вместе определить их местоположение.

Ответы детей (памятник В.М. Бирюкову – первому председателю сельского совета, памятник Родина-Мать).

Воспитатель: Мемориал Родина-Мать воздвигнут в честь воинов – защитников Великой Отечественной Войны. Вокруг памятника – стелы, на них высечены имена тех солдат-односельчан, которые защищали нашу землю от немецких захватчиков. Каждый год 9 Мая мы с вами приходим сюда, чтобы возложить цветы и почтить их память.

Воспитатель: На нашей карте-схеме есть еще один символ в виде чаши. Он указывает нам место расположения криницы (показывает детям). Когда-то была маленькая слобода, а теперь большой красивый поселок. Давайте расскажем о нем. Наш поселок, какой?

Ответы детей (

Наш поселок большой, красивый, уютный, современный и пр.)

Воспитатель: А скажите ребята, за что мы любим свой поселок?

Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).

Воспитатель: Не только мы любим и гордимся своим поселком. Наш односельчанин Виктор Кириллович Лебединский сложил песню «Родное Бирюково». Предлагаю вам, ее исполнить.

 

 

 

Песня «Родное Бирюково»

1.

Ели здесь не растут вековые,

В два обхвата дубы не шумят.

Нет здесь стройных берез, но люблю я до слез

Над Кудрючей рассвет и закат.

Припев:

Родное Бирюково,

Что есть на свете краше

Твоей неброской красоты.

До боли все знакомо

Здесь жили деды наши –

теперь живем и мы.

2.

Ветер здесь не играет волнами

Паруса на морях теребя.

Но ступи за порог

И степной ветерок

Вдруг овеет с любовь тебя.

Припев.

 

Воспитатель: Поселок Бирюково расположен в сельской местности, поэтому в основном его жители занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Выращивают хлеб, овощи, фрукты. Разводят крупный и мелкий рогатый скот, овец, свиней, а так же домашнюю птицу.

Еще наш край славится угольной промышленностью. Многие мужчины – горняки, в шахте добывают уголь. Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» – красный.

Варианты вопросов:

– Рвать цветы на клумбе?

– Любоваться цветущей клумбой?

– Сажать деревья и цветы?

– Бросать фантики от конфет?

– Играть на проезжей части дороги?

– Кричать, шуметь в общественном месте?

– Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

– Играть на детской, игровой площадке?

– Разорять птичьи гнезда?

– Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

 

Воспитатель: Местный поэт Василий Емельянович Матейшин написал много стихов о нашем поселке. Сегодня я прочту одно из них, которое называется «Мой край родной»

 

Я люблю свой край родной,

Люблю широкие поля, зеленые луга.

Я связан с ним судьбой одной

Как с рекой Кундрючьей берега.

 

Мне дорог каждый холмик на родной земле,

Люблю простор степной,

И запах весны в журавлином крыле,

И этот небосвод голубой.

 

Воспитатель: Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.

Чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, Аннушка, предлагает вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат корректурные таблицы и выполнить задания.

(Работа за столами)

Задания к корректурным таблицам.

(Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой)

 

  1. Найди картинку, накрой фишкой.

– Здание с голубыми куполами

– Где проходят концерты и праздники?

– Где добывают уголь?

– Кого мы поздравляем в День Победы ?

 

2 . Послушай загадку, отыщи отгадку.

Стоит дом

Кто в него войдет

Тот знания приобретет. (Школа)

 

Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад)

 

3. Подумай и ответь

– Старое название нашего поселка?

– Главная улица нашего поселка?

– Сколько школ в нашем поселке?

– Как называется речка в нашем поселке?

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Вместе с куклой Аннушкой прошлись по главной улице Ленина, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свой поселок. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015.

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

4. Интернет ресурсы

Приложения:

  1. file3_dc97421d-462d-491e-9.. 21,9 МБ
  2. po-poselku-my-idem-2.docx.. 30,4 КБ
Опубликовано: 06.12.2017

www.1urok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятия по патриотическому воспитанию

«Я люблю тебя, Россия».

 Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка»

Воспитатель: Нагайская А.В.

Цель: Познакомить детей с русской культурой.

• Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

• Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре.

• Познакомить с традиционными русскими праздниками (Новый год, Пасха, Масленица, Крещение, Троица и другими) .

• Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

• Приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм, пословицам, поговоркам

• Познакомить с разнообразием русских народных промыслов, воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

• Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Задачи:

• Воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры –фольклору: сказкам, загадкам, пословицам, потешкам.

• Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

• Познакомить с традициями и обычаями россиян, прививать любовь к традиционным праздникам.

• Воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

Содержание материала : беседы, игры, хороводы, сказки, потешки.

Практическое назначение материала: познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

Воспитатель встречает детей в русском сарафане, переднике, косынке или кокошнике, в группе, оформленной под русскую избу.

Оборудование: географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Потешки», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи.

Ход занятия:

Вход под музыку «Мать – Россия моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно я одета. Кто знает, какой на мне костюм? Почему этот костюм называют русским?

-Да, его носили русские женщины. Они сами шили и с любовью украшали одежду для себя и для своей семьи.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.

Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа) . В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло) .

Чем сказки отличаются от рассказов?

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Много разных потешек, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Как вы понимаете смысл пословиц:

Долог день до вечера, если делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека труд.

Сделал дело – гуляй смело.

Игра «Кто больше знает потешек»

Воспитатель: Наш народ сочинял красивые песни, хороводы.

Русский хоровод «На горе – то калина»

Входит коробейник (ребенок с коробом товаров) .

Коробейник: Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!

(Дети берут изделия народно-прикладного искусства)

Воспитатель: Ребята, в далёкие времена, торговцы развозили товары по стране и люди покупали то, что им было нужно. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках.)

Воспитатель: У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?

(Предположения детей)

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие. На всех праздниках люди всегда играли в русские народные игры.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Русская народная игра «Золотые ворота».

Золотые ворота,

Проходите детвора.

Я и сам пройду и ребят проведу.

А последнюю собачку я себе возьму.

А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, пшеницу, рожь, фрукты.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай.

(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? (Ответы детей). Ребята, с давних времен дошла до нас традиция засаливать капусту, сейчас мы с вами будем «рубить» капусту.

Инсценировка «Мы капусту рубим»

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

(Низким голосом)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша? »

(Из манки – манная, из пшена – пшенная.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях.

Традиций у русского народа очень много. Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.

– Ребята, сейчас мы с вами будем делать панно «Русский хоровод», которое разместим в уголок России.

Мы – русские люди – с гордостью должны носить своё достойное имя!

Конспект занятия – игры на тему: «Россия – Родина моя»
в старшей группе

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

– разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

– чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

– рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, села;

– прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

– посещение сельского музея, предприятий села, воинских частей;

– экскурсии по селу.

Ход игры – занятия:

 (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: – Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: – Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: – Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

Воспитатель: – Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель: – Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) И первый из них – «Достопримечательности нашего села». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш село.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свое село. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: – У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: – Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: – гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: – Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг – Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : – Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : – На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: – Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети:(исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: – А теперь черёд настал задать вам вопросы нашим гостям.

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Назовите какие улицы нашего села вам известны?

4. Как называется наш край?

5. Что изображено на гербе Приморского края?

Гости: Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: – Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Реб Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

 

Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие.

Задачи и цели:

– Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

– Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

– Формирование первоначальных патриотических чувств.

– Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа:

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа: телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

 

Ход занятия

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас – проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Раздается плач ребенка.

Воспитатель:

– Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

– С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

– Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

– Это имя обозначает – хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Нашему Егорушке клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали уголек говорили:

– Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

– Будь всегда сыт.

Воспитатель кладет денежку.

– А когда клали монетку говорили:

– Будь всегда богат.

Воспитатель наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки –

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

– Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель:

– А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

– В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:

– Что же это?

Дети:

– Хлеб и соль.

Воспитатель:

– Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная – девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.

Итог работы:

– Что вам на занятии понравилось?- Что нового вы узнали сегодня?- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Страна, в которой мы живем»

Занятие подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Хваткова Людмила Ивановна

Цель:

– развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

– закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

– воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

– закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

– продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.

Ход занятия.

Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

– А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

– Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: – Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: – Первая станция называется «Государственная».

– Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

– Наша страна называется…. Россия.

– Граждане России называются…. Россияне.

– Столица России – город Москва.

– Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

– Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: – Давайте посмотрим на флаг России.

– Назовите цвета Российского флага.

– Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная – как Красная площадь).

Воспитатель: – А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

– Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: – А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

– А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

– А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: – Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

– Как называется наша область (Тюменская область).

– Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание изображения флага и герба).

– Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).

Показ презентации о Нижневартовске.

– А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.

Среди болот глуши таёжной,

Почти не видимый на карте,-

Куда добраться очень сложно –

Приткнулся город Нижневартовск.

В краю сибирском нефтевышки

Лесами подпирают небо;

Здесь рыба есть, но нету хлеба

И люд болотной гнилью дышит.

Здесь лишь охота и рыбалка,

Но нет зерна варить чтоб пиво.

И люди тут – неприхотливы,

Где от трудов и в холод: жарко!

А мимо Обь волну качает,

Храня таймень, муксун, горбушу…

И красной рыбой привечает

Всех, кто продал Сибири душу.

Воспитатель: – А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба, нефть).

Воспитатель: – Молодцы, продолжаем.

– Как вы думаете, страна – это большая дружная семья.

– Детский сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

– Как называется наш детский сад … «Одуванчик»

– А как называется наша группа … «Семицветик»

Воспитатель: – Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).

– Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: – Третья станция называется «Праздничная».

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: – Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: – Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

– Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Познавательное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Государственная символика»

Цели и задачи:

Развивающие:

развитие слухового и зритель приятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

воспитание гордости за чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Образовательные:

формирование представлений государственных символах России (гимне, гербе, флаге), элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны, закрепление представлений о народных традициях, знаний названия и содержания народных игр.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Воспитатель.

Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Россияне, граждане России.) Гражданин — это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто где хочет.

Дети расходятся в разные стороны.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины.

 (Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи. Что сделала ленточка с нами?

(Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что обозначает слово «гражданин»?

2.        Узнавание Гимна России

Воспитатель включает аудиозапись. Детям надо узнать

Гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать. Затем педагог просит объяснить, почему граждане страны встают, когда слушают свой Гимн. Гимн прослушивается еще раз.

3.        Беседа с детьми

Детям показывают сюжетные картины с изображением природных и культурных достопримечательностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и пр.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (государственных деятелей, писателей, поэтов, художников, космонавтов, военных, композиторов, артистов и др.). В это время организуется беседа с воспитанниками: «Чем особенна наша страна? Чем богата наша страна? Чем мы гордимся? Почему мы уважаем свою страну? Что означает слово “сограждане”? Как вы понимаете, что значит “гордиться своей страной”? Что значит “уважать” ее?..»

При этом можно уточнить понятия «Родина» и «малая родина», в том числе и на литературных примерах (И. Суриков «Вот моя деревня», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др.).

4.        Физкультурная минутка

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему людям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» — и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе конкурса национальных игр.

Дети играют в 2-3 игры по выбору.

5.        Задание на опознавание Флага и Герба России

Воспитатель.

Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Найдите его среди других флагов и расскажите об этом.

Теперь найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

6. Задание «Моя мечта». Итоги занятия

Педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель.

Давайте мы подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы — продолжите: мы могли бы поливать деревья, заботиться о птицах, убирать мусор…

Еще я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете?

При этом можно предложить детям нарисовать свои «подарки», а затем — объяснить, что они хотели этим сказать. Начало предложения придумывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине…» — а дети продолжают.

 Это занятие относится к гражданскому направлению патриотического и социально-нравственного воспитания дошкольников и формирует системные представления о государственной символике родной страны. Кроме того, немаловажно, что это происходит не в назидательной, а в игровой форме, позволяющей детям проявить мотивы патриотического поведения и почувствовать удовлетворение от этого. Им должно нравиться быть и осознавать себя патриотами своей Родины.


Дополнительный материал занятию по государственной символике.

Герб

Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на шлеме, перстне, зеркальце и даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики. Геральдика — наука об изучении гербов.

Российская геральдика берет свое начало из традиций родового древнерусского дворянства. Когда же, по мнению историков, появился государственный герб России?

Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.

Изображение птиц, зверей и даже рыб все время использовалось на государственных знаках. На российском гербе не простая птица, а двуглавый орел.

Российская эмблема воспринималась однозначно: орел — царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена ив Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад при едином теле — едином правлении.

У каждого города России есть свой собственный герб.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца — защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов — русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла — царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла

помещен герб Москвы. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит. Щит — это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Гимн

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые.

Автор слов гимна России — знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков.

Во время Великой Отечественной войны С. Михалков был военным корреспондентом. Возле Кремля есть Могила Неизвестного солдата, на которой выбиты слова, сочиненные С. Михалковым: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Автор музыки гимна России — композитор А. Александров. Музыка А. Александрова широко известна, ее знает весь мир. Ему принадлежит музыка к песням, ставшим классическими: «Священная война» и «Несокрушимая и легендарная». А. Александров — организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который теперь носит его имя.

Гимн России

Слова С. Михалкова

Музыка А. Александрова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Флаг

Флаг — отличительный знак, символ государства. Когда Президент Российской Федерации в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса — белая, средняя — синяя, нижняя — красная.

Россияне с уважением относятся как к современным, так и к другим историческим флагам своего Отечества.

Издавна на Руси был широко распространен красный

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I. В его эпоху на его кораблях были красно-сине-белые флаги. Утвержденные Петром российские флаги сохранялись несколько веков. Под этими знаменами сражались войска Кутузова в Бородинской битве. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу — мир физический (природный), красный; выше — небесный, голубой; еще выше — мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

белый — благородство, откровенность;

синий — верность, честность, безупречность, целомудрие;

красный — мужество, смелость, великодушие, любовь.

Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне. Наряду с современным отечественным «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, которое было водружено над поверженным немецким Рейхстагом в 1945 году. Этот флаг представляет собой полотнище красного цвета с тогдашней государственной символикой нашей страны — золотой звездой и эмблемой «Серп и молот». Это знамя — гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941-1945 гг.

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну — наш общий дом.

В. Степанов

Россия — это страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы.

Столица нашей Родины — город Москва.

Глава Российского государства — Президент.

Флаг, герб, гимн — официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Флаг — прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.

Герб — отличительный знак государства, города.

Гимн — торжественная песня, принятая как символ государства.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Познавательное  занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе.

«Государственная символика»

Воспитатель:

Черкашина М. А .

пгт Серышево





nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Быт Древней Руси»

Воспитатель: Ребята ,давайте встанем в круг .
Ребята в какой мы стране живем?

Как она называется?

 Правильно мы живем в России. Наша страна очень большая.
А как называлась наша земля много-много лет назад?

 Молодцы! А мы с вами совершим маленькое путешествие в прошлое к нашим предкам.


Раздается плач ребенка. Ребята, кто-то плачет! Давайте посмотрим, плачь доносится из спальни.(Воспитатель берет несколько детей ,заходит в спальню и выносят кроватку с малышом.)
(Воспитатель берет куклу в руки).Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет . Это кукла-малыш, она совсем маленькая, поэтому и плачет. Она хочет с вами познакомиться.
– С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Любава. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Любавушкой. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?

Молодцы. Вот мы и познакомились с Любавушкой и назвали ей свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Любава?
Любава- это имя обозначает –красавица.

 Любавушка приглашает нас в свой дом.
СЛАЙД 1:ИЗБА
(На м/м картинка русской избы.)

 Ребята, посмотрите какой дом у Любавы. Называется этот дом «Изба».
Как он выглядит и из чего сделан?

На первый взгляд изба – самая обыкновенная постройка. Крестьянин, строя свое жилище, старался сделать его прочным, теплым, удобным для жизни. Однако в устройстве избы нельзя не увидеть свойственную русскому народу потребность в красоте.
Избы были очень красивыми. Как и дом Любавушки.
Дети, посмотрите, в доме Любавы есть интересные вещи, что же это?

СЛАЙД 2-Прялка


В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.

Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита
Русая коса.

Русая головка,
Думы без конца…
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?

Прялка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.
 Давайте назовем вместе –прялка.

Для чего нужна прялка.


 Мы с вами немного поработали, а теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Пряли-пряли вечерком (ладошки трутся друг об друга)
Ниточки тянули (гладим пальчики)
Маме будет сарафан (сжимать-разжимать кулачки)
Бабушкам платочки.(«змейка» пальчиками)
Дедушка — в жилете, (ручки в «замок»)
Братишка — в берете, («змейка» пальчиками)
Ну а я– в кафтане.(дети показывают на себя)
 Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете ,что за предметы есть в избе.
Загадки :
1)Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…

2) Не конь игривый, а доска,
Но в самый раз для седока.

3)Один вход и три выхода

А теперь давайте посмотрим ,что есть у Любавушки в избе.


СЛАЙД 3-Сундук ,лавка ,рубаха.

 

Молодцы,правильно отгадали!Мы с вами встанем вкруг и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

Ребята, а вы знаете как одевались на Руси? Какую одежду носили?
Давайте посмотрим.
СЛАЙД 4 :Одежда простолюдинов

 

Рубаха ,сарафан,лапти.

 Давайте ,с вами подойдем поближе и рассмотрим костюм нашей Любавушки. (Дети подходят к стойке с детским русским костюмом и рассказывают сами ,как он выглядит ,какого цвета, есть ли вышивка, тесьма.

 

СЛАЙД 5:Костюм.

 

 Ребята, посмотрите как выглядела рубаха на Руси. Какая интересная вышивка. Раньше одежду шили и украшали сами, своими руками. Собирались вечером девицы ,песни пели и рукоделием занимались.
Нам, Любавушка приготовила сюрприз. (воспитатель приносит коробочку и просит ребят помочь открыть). В коробке лежит яблоко и маленькое письмо. Ребята, как вы думаете зачем нам яблоко.

 А в коробке есть послание, давайте прочитаем.
Яблочко золотое, яблочко наливное
По рукам катилось и остановилось
Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!
Правильно.Давайте поиграем .Встанем в круг.(воспитатель объясняет правила игры)

Хороводная игра «Яблочко»
Ход: дети стоят в кругу, говорят слова и передают яблоко друг другу. На ком закончатся слова, то и бежит внутри круга. Ищет себе дружка, кладет яблочко возле ног. После этого дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра.
Яблочко золотое, яблочко наливное
По рукам катилось и остановилось
Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!
Молодцы, дружно поиграли.
(дети сели полукругом на стульчики)
Любавушка очень устала и хочет отдохнуть. Куда мы с вами ее положим спать.

СЛАЙД 6:Колыбель

 В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Любавушки. Раньше ,чтобы ребенок уснул мамочки пели колыбельную своим деткам.
(Музыка колыбельная старинная). Елена Фролова “Летел голубь”.

 Ну, вот и все, наша Любава уснула.
Итог работы:
– Что вам на занятии понравилось?
– Что нового вы узнали сегодня?
– Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали.

 


 

 

 

В России

– Россия

 

 

 

– Русь

 

 

 

 

Воспитатель берет несколько детей заходит в спальню и выносят кроватку с малышом.)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.
 

-Нет

 

 

 

 

 

– Дом сделан из дерева

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прялка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–Прялка

– Чтобы прясть нити.

 

 

 

(ладошки трутся друг об друга)

 

(гладим пальчики)

(сжимать-разжимать кулачки)

 («змейка» пальчиками)

(ручки в «замок»)

дети показывают на себя)

 

 

 

 

 

-Сундук

 

 

 

 

-Лавочка

-Рубаха

 

 

 

 

 

-присели

 

-легкий бег по кругу
 

-присели

-легкий бег по кругу
 

 

-Нет

 

-Одежда красивая, есть вышивка, тесьма, сарафан оранжевого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы поиграть.
 

 

-Яблочко золотое, яблочко наливное
По рукам катилось и остановилось
Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В кроватку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы узнали как в старину давали имя ребенку.

-Как мы побывали в гостях у Любавушки.

-Как назыется кровать у Любавушки-колыбель.

-Для чего нужна прялка, сундук.

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *