Подготовительная группа по физкультуре в школе: что нельзя делать? :: SYL.ru

Группы по физкультуре по состоянию здоровья

03/10/2022

Ежегодно каждый школьник проходит диспансеризацию, в результате которой педиатр ставит отметку о группе здоровья. Поэтому ребята слышат потом вопрос от учителя физкультуры: «Кто освобожден?»

Какие же существуют группы здоровья по физкультуре?

Термин «группа здоровья» используется условно, чтобы дать примерную оценку здоровья ученика.



Всего существует 5 групп здоровья, а отмечают их римскими цифрами (I, II, III, IV, V)

Первая группа

К первой группе здоровья относят тех ребят, которые не имеют никаких физических и психологических отклонений. Более того, у них не наблюдается никаких анатомических дефектов и проблем с развитием;

Вторая группа

Ко второй группе относятся дети, имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья, их иммунитет слабо сопротивляется острым заболеваниям. Также к этой группе относятся школьники, которые идут на поправку после перенесенных болезней, травм, операций без нарушения функций внутренних органов. Как правило, эти ребята чуть слабее, но физически и психологически они соответствуют своему возрасту и развитию (может наблюдаться небольшое отставание)

Третья группа

Эта группа детей, которые страдают от хронических заболеваний и находятся в стадии клинической ремиссии. Также это могут быть школьники с недостаточной или избыточной массой тела. Обычно эти ребята имеют нормальное физическое и психологическое развитие, но порой могут иметь место незначительное отставание.



Четвёртая группа

К этой группе относятся ребята, которые имеют хронические заболевания в острый или подострый период. Обычно такие ребята нуждаются в регулярном наблюдении врача и поддерживающей терапии. У них нарушена функция органов и общее состояние организма не позволяет выполнять нормативы, с которыми легко справляются сверстники. Тем не менее, эти школьники имеют нормальное физическое и психическое развитие (либо имеется небольшое отставание)

Также это ребята, которые получили незначительную травму или перенесли операцию, в следствие которой имеется физический недостаток.

Пятая группа

К пятой группе относятся все ребята, у которых наблюдается тяжелое течение хронических заболеваний, которые сопровождаются частыми обострениями и декомпенсацией. К пятой группе также относятся дети-инвалиды.



Группы физической подготовки

Школьников также распределяют в соответствии с общим состоянием здоровья. Особое внимание также уделяется и непосредственно группе здоровья на занятиях физкультурой.

Выделяют четыре группы: общая, подготовительная, спецгруппа А и спецгруппа Б.

Многие спросят, а что это за спецгруппы, ведь в наших школах есть только общая и подготовительная группа? А может и не быть подготовительной, ведь школа особо не хочет «заморачиваться». Ученик может быть просто освобожденным.



Бывает такое, что ребенок освобожден от занятий в школе, но при этом успешно занимается в спортивной секции и даже выступает на соревнованиях. А бывали случаи, когда такие ребята даже занимали призовые места. А кто-то даже связывал свою профессию со спортом. При этом такие ребята не посетили ни одного урока физкультуры. Как же такое возможно?

Не физкультура, а спорт

Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо просто понять, что педиатр может выписать допуск на занятия физкультурой и спортом только тем школьникам, у которых первая и вторая группы здоровья.

А те ребята, чья группа здоровья третья, четвертая и пятая, проходят обследование у спортивного врача (у него же получают и допуск), а педиатр им даёт освобождение от уроков физкультуры по основному заболеванию.

Например, ребенок страдает бронхиальной астмой аллергической природы. Следовательно у него третья и четвертая группа здоровья, а заниматься он может только в специальной группе А. Получается, ребёнок не может заниматься физкультурой в зале наравне со своими сверстниками. А ради него одного школа не будет организовывать спецгруппу. Зато он может посещать секцию скалолазания и добиться довольно высоких результатов. А достигнув совершеннолетия, он может стать промышленным альпинистом.



Такой же пример можно привести и с ребёнком, который страдает сахарным диабетом и должен регулярно получать дозу инсулина. В больнице ему дадут четвёртую группу здоровья, соответственно, от уроков физкультуры он будет освобожден. Но зато он спокойно может заниматься велоспортом или беговыми лыжами.

С возрастом группа здоровья и группа по физкультуре может меняться. Все зависит от того, какое состояние у ребенка на момент осмотра. Бывает, в начальной школе ребёнок имеет третью или четвертую группу здоровья, а повзрослев, его переводят на первую или вторую, потому что болезнь прошла или не является острой формой. Тогда школьник занимается в общей группе по физкультуре вместе со своими сверстниками.

Существует также лечебная физическая культура (мы чаще употребляем термин ЛФК). Это процедура, которую назначает врач. Занятия эти проходят в поликлинике или в специальных центрах для занятия комплексной терапией. Чтобы заниматься лечебной физкультурой, вам не обязательно иметь группу здоровья четыре или пять. Но помните, что занятия эти носят исключительно медицинский характер. Например, назначить их могут ученику, который имеет сколиоз (второй или третьей степени). Специалист расскажет вам, какие упражнения и как нужно выполнять, чтобы заболевание не прогрессировало.

Какие ограничения накладывают на учителя физкультуры разные группы здоровья?

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель должен принимать во внимания ограничения здоровья учащихся, в том числе временные (например, справка освобождения от физкультуры) и регулировать уровень физической нагрузки с учетом рекомендаций врача.

Если ученик имеет освобождение от уроков физкультуры, но учитель принуждает к занятиям несмотря на справку — ответственность за последствия, если занятия нанесут вред здоровью ученика, будет нести именно учитель.

В зависимости от состояния здоровья, обучающиеся делятся на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Подготовительная группа здоровья (II группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная группа здоровья (III группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу “А” (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу “Б” (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)).

Аттестация

Ограничения здоровья не означают, что обучающийся пропускает уроки физкультуры и не проходит аттестацию по предмету.

Итоговая отметка по физической культуре в СМГ (специальной медицинской группе) выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Учащиеся могут выполнять задания учителя, которые могут быть не связанными с физической нагрузкой, либо могут включать нагрузку, которая разрешена при соответствующем заболевании. Как указано в разъяснениях Минобразования, в качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

На основании Письма Минобразования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г.

В тексте указанного выше Письма Минобразования приводится примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий – общий для выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

  • В каких случаях ребенок может получить освобождение от физкультуры? Должен ли он посещать уроки в этом случае? 
  • Каковы особенности организации занятий физкультурой для детей подготовительной и специальной групп здоровья? 
  • Как выставляется итоговая отметка по физкультуре если ребенок часто болеет или относится к специальной группе здоровья? 

Физическое воспитание и санитарное просвещение-Shape America

  • Открыт прием предложений!

  • Посмотреть ресурсы

  • Отправить отзыв

  • Объявление победителей 2023 года

  • Встречайте новую доску!

  • Только что опубликовано!

  • Преимущество для новых участников!

  • Предыдущий
  • Следующий

SHAPE Америка представляет собой нацию, в которой все дети готовы вести здоровый и физически активный образ жизни.

Физическая культура

Физическая активность

Санитарное просвещение

Исследовать

Профессиональная подготовка

Присоединяйтесь к нам, поскольку мы строим более доброе и здоровое будущее для молодежи нашей страны. Узнать больше

Исследуйте

кем ты являешься

Учителя

Профессора

Тренеры

Будущие профессионалы

Администраторы

Родители

Обмен

Основные моменты

Оценка санитарного просвещения Настроить! Новые серии каждый месяц

 

 

Журналы

Объявления

Старшеклассники находят ценность в здоровье и физическом воспитании

Вакансии в SHAPE America

SHAPE America объявляет о создании Чака и Кэти Корбин Справедливость, разнообразие и инклюзивность Основной доклад

 

Из нашего блога

Актуальные темы и тенденции

Календари SHAPE America

  Новинка! Календари разума и тела
В новых элементарных и вторичных календарях разума и тела есть различные ежедневные занятия, направленные на внимательность, заботу о себе и физическую активность. Поделитесь этими новыми календарями, чтобы побудить учащихся и родителей жить лучше в физическом и эмоциональном плане!

Загрузить библиотеку

  Новые учебные программы
Готовые к работе в классе и удобные для учителей ресурсы, которые вы загружаете и распечатываете прямо сейчас, чтобы помочь своим ученикам на пути к здоровью и физической грамотности.

Книги

Уже доступен!
Основы преподавания санитарного просвещения, второе издание

и более!

Твиттер

Оставайтесь на связи с
Социальные сети

Ссылка на Twitter

@SHAPEAmerica
#ШАПЕЗЕЛЬ

Твиты пользователя SHAPE_America

Подготовка учителей физкультуры

Информация о Национальном признании CAEP для программ PETE

 

2017

▶ Стандарты начальной подготовки учителей физической культуры

Исходные стандарты и компоненты SHAPE America были разработаны для подготовки грамотные и способные будущие специалисты, и предоставить структуру оценки, основанную на успеваемости, требующую от кандидатов демонстрации содержания и базовых знаний, навыков и пригодности для здоровья, планирования и реализации, предоставления и управления обучением, оценки обучения учащихся и профессиональной ответственности.

Стандарт 1: Содержание и базовые знания Кандидаты в физкультуру демонстрируют понимание общего и специализированного содержания, а также научных и теоретических основ для реализации эффективной программы физического воспитания preK-12.

Стандарт 2: Навыки и физическая подготовка, связанная со здоровьем Кандидаты в физкультуру — это физически грамотные лица, которые могут продемонстрировать квалифицированные результаты в областях физического воспитания и уровень физической подготовки, способствующий укреплению здоровья.

Стандарт 3: Планирование и внедрение Кандидаты в физкультуру применяют содержание и базовые знания для планирования и реализации соответствующего уровню развития учебного процесса в соответствии с местными, государственными и/или Национальными стандартами SHAPE Америки и результатами на уровне класса для K-12 физического воспитания через эффективное использование ресурсов, приспособлений и/или модификаций, технологий и метакогнитивных стратегий для удовлетворения разнообразных потребностей всех учащихся.

Стандарт 4: Преподавание и управление обучением Кандидаты на занятия по физическому воспитанию вовлекают учащихся в значимый учебный опыт посредством эффективного использования педагогических навыков. Они используют общение, обратную связь, технологии, а также учебные и управленческие навыки для улучшения обучения учащихся.

Стандарт 5: Оценка обучения учащихся Кандидаты в физкультуру выбирают и проводят соответствующие оценки для отслеживания успеваемости учащихся и принятия решений, связанных с преподаванием и обучением.

Стандарт 6: Профессиональная ответственность Кандидаты в физкультуру демонстрируют поведение, необходимое для того, чтобы стать эффективными профессионалами. Они демонстрируют профессиональную этику и культурно компетентные практики; искать возможности для дальнейшего профессионального развития; и продемонстрировать знание стратегий продвижения/адвокации физического воспитания и расширенных возможностей физической активности, которые поддерживают развитие физически грамотных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *