Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 » «августа» ТЕМА БЛОКА: «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. Игра-экспериментирование. «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Работа по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема «Школьный Букет». (Интернет ресурсы). Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. 2.Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Работа по развитию движений П/и «Походка» Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики №1. Музыкально – дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника. Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно – не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 1» «сентября»
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель: Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины. |
НОД | П Р Р Р Х-Э Р | 1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир) Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. 2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация) Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11) Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Х-Э Р П Р | Комплекс бодрящей гимнастики№1 (Вечер – развлечений) Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. | Работа по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма – ростом, познакомить с новым произведением. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА « 2 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ФР С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки. Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов). | Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники» Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова. Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5) Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания. 2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20. Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. 3. Физическая культура (в зале) | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Исследовательская деятельность Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком. Найти сходства и различия. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели: Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Комплекс бодрящей гимнастики №1 | Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности. Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ» Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | |
Дни недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 4 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р ФР | Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес» | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ» Цель: обучать детей в умении ползать и бегать. Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с. | Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р ФР | Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Комплекс бодрящей гимнастики №1. | Ситуативная беседа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. .Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. |
nsportal.ru
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 18 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности. Проговаривание чистоговорок: -Осень урожайная, людям славная. -Осень пришла, листопад принесла. -Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи . | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи. | Работа по формированию КГНЦель: повторение оправилах личной гигиены. Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита» Цель: пособствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым. закрепление знания о правилах личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. «Домик с окошком» Цель: отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные дета |
ООД | 1.Лепка Т.С.Комарова, Тема 6, стр.32-33 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать формы. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. | ||||
2.Музыка Слушание. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке. Пение. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми. Продолжать работать над дикцией. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг, двигаться в парах по кругу. Развивать умение начинать движение после вступления. МДИ. На развитие тембрового восприятия. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой. Подвижные игры: «Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. | Индивидуальная работа Цель: упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор о вежливости. Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Д/игра Разговор по телефону. Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | |
Работа перед сном | Чтение любимой книги по желанию детей. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И Назови одним словом. Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Работа над звукопроизношением. Цель: формировать умение подбирать слова на звуки [з]-[зь] | Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | |
Прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?” Подвижные игры по желанию детей. | ||||
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник –19 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Проговаривание считалки: Говорят, на заре собрались на горе Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка! | ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» | Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком». | Социально-ролевая игра «Зоопарк». Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | 1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) О.В.Дыбина, Тема 2,стр.22-23, «Моя семья» Цель: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. 2.Развитие речи Гербова В.В. Занятие 5, стр.35-36 Обучение рассказыванию. Осень наступила. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе | ||||
3.Физическая культура (зал) Пензулаева Л.И Занятие 7, стр.21-23 Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как птицы летают?» П/И «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | Индивидуаьная работа с Цель: повторение последовательность дней в недели. | Беседа на тему «Овощной магазин – это…?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/И«Назови птицу по описанию» Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия». | |
Работа перед сном | Чтение: М, Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона». | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. СРИ «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Подбери овощи и фрукты по цвету Цель: развитие сенсорики, внимательности. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания оправилах поведения. | ОБЖ в уголке природы Цель: учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом. Д/и «Угадай, что за птица», Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия». | |
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: способствовать развитию наблюдательности за природой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
nsportal.ru
Утро составление описательного рассказа | Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт». Программное содержание: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. |
Труд | «Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Индивидуальная работа по рисованию | Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге |
Дидактическая игра | Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. |
Подвижная игра | Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. |
Пальчиковая игра | «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД | 1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд. 2.по плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Чтение худ. Произведения | В. Осеева. «Волшебная иголочка» Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Хороводная игра | «Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. |
Настольно печатные игры | «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. |
Самостоятельные игры в центре деятельности | «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами | Папка – передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
День недели | Режимный момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник 12.09.16 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова). | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Полезно – вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой | ||||||||||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: уборка листьев опавших. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля). | Беседа о совместном труде в семье. | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». | |||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». | Разучивание стихов к празднику Осени (Настя, захар, Дима) | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Натюрморт с овощами (часть 2) (Рисование восковыми мелками) Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками. | Творческая игра «Страна вежливости». | использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. | ||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||||||||
День недели | Режимний момент | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник 13.09. 2016 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика №2. Беседа «Природа осенью» Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. | Закрепит различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия) | Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность. | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание. | Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное Развитие | Тема 2. Большой – маленький Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей- ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для | ||||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое.
| Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист». Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки» | Закрепить знание об изменение в осенней природе. | Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени. | Труд: Уборка инвентаря после игр | |||||||||||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» . | |||||||||||||||
Вечер: | Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место». | дежурства; самообслуживание | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности | Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация) Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. | ||||||||||||||
Прогулка. | Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник» | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Среда 14.09.16 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: | Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Число и цифра 2; Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги. | ||||||||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.) | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | |||||||||||
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к осеннему празднику. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | ||||||||||||
НОД | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Четверг 15.09.2016 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Беседа на тему: “Чтобы не болеть” – формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки – витаминов. | Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей) | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Д/И «Чей домик?» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах». | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники. | ||||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка) |
По плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. | Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной Н.Телешова «Крупеничка» | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. | закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ» | Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | |||||||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Пятница 16.09.2016 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика№2 Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава) | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. | ||||||||||||||
Физическое развитие |
По плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, _ | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||||||||
Работа перед сном | А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» | |||||||||||||||
Вечер НОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | ||||||||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
nsportal.ru
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
03.03.2017пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми: «Кем работает моя мама?» – развивать умение составлять небольшой рассказ. Игровое упражнение «Помогаем девочкам» – продолжать формировать кгн. Д/и «Что бывает весенним?» – развивать логическое мышление. | Худ. тв-во: в вырезании фигур разной формы поупражняться с Викой, Ярославом. | Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» – воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь. | Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) – развивать мышление, внимание. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Подарить подарки мамам и бабушкам, приготовленные своими руками. | |||
ООД | Социально-коммуникативное развитие | Аппликация. Тема: «Сказочная птица». Цель: Закреплять вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»). МУЗО. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдение за берёзой- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: помочь малышам раздеться после прогулки- воспитывать ответственность, доброту. П/и «Прыжки к веранде» – развивать двигательную активность. Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. | Упражнение: Прыжки через бум с Дилярой, Демиром, Арнэллой. | Д.и. «Скажи ласково»-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные. | Игры со снегом (свободная деятельность), катание на ледянках ,санках, лыжах. С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки. | ||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение « Подарок для мамы» С.Кольцова-воспитывать в детях чутко отношение к маме. УМК: Д.и. «Кем нерсе ярата?»(лото)-развивать логическое мышление. Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие. | ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Колей У, Павлом, Ильей. | Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность. | Мальчики поздравляют девочек группы – воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброту, чуткость по отношению друг к другу. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 12.10 | Утро: | Утренняя гимнастика «Собираем урожай». Радость встречи: «Карлсон». Отгадывание загадок об овощах, инструментах. Рассматр. иллюстраций с изображением овощей, работ на поле. Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». | Игра «Подскажи словечко» или “У бабушки на грядке выросли загадки” | Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” | С/Р «Кафе» – Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата) | Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для драматизации | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением «Овощи» Задачи: Закреплять: обобщающие понятия «овощи»; названия различных овощей; знание характерных свойств овощей, о семенах растений. | Картинный материал по теме. фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, рисунки детей | ||||||||||||
Музыка | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения: – вороной; – цветочных семян; – растений на огороде; Беседа о светофоре. П/и «Светофор», «Регулировщик». Формировать навыки бега «змейкой». | Д.И. «Что где растет?» Д/и «Четвертый лишний» | Опытническая деятельность: «Свойства Беседа о дружбе. Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы. | Труд: Наведение порядка на участке. Уборка сухих веток с участка. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П.И. – «Что мы видели, не скажем…», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», | |||||||||
работа перед сном | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Чтение «Про мимозу» С.Михалков | . | |||||||||||
Вечер: | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка песни « Урожай собирай». | Д/и «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры. | Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке» Заучивание пословиц, беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь»; «Нет трудов – нет и плодов» | Музыкальная игра « Апельсин» Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. Малоподвижная игра: «Горячая картошка» С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк». Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка» | |||||||||
НОД | Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||
Лепка знакомых овощей.”Угощение для крота” ( овощи). Цель: С интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка овощей | Пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм | ||||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Попади в кольцо». |
nsportal.ru
Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. | Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. (Аня Г., Тамара Г., Степа О.) | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). | Занятие | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (соц. Мир) Тема : «Еда вкусная и полезная – Молочные реки» (Л.А. Парамонова стр. 123-125) Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить детей к тому, как правильно надо питаться, учить вести себя за столом. Материал картинки с изображением разных молочных продуктов. 9.50910.15 Музыкальная деятельность –Занятие по плану музыкального руководителя | Прогулка | наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…”, “Направо – налево”.- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Вероника Ч, Арина К., Настя К. | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | П/и «Собери листочки на участке» Цель: развивать физические способности. | Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. С/р. игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Прогулка. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. | Игра “Ухо, нос, рука» – развитие внимания. Вова Г, Саша В., Алена Ч. Игры на развитие мелкой моторики рук – «Выложи сам» – выкладывание круга из бросового материала Женя К, Эдик А, Степа О. | продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; Водичка, водичка, умой моё личико Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. |
nsportal.ru