Планы в старшей группе по фгос на каждый день – Календарное планирование

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «3 1 »   «августа»    ТЕМА БЛОКА:  «Сегодня-дошколята, завтра-школьники». 

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с осенним праздником –Днём Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доб

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Игра-экспериментирование. «Царица – водица»

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Работа  по обогащению и активизации словаря Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Ситуативная беседа по ЗОЖ Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

Х-Э Р

Ф Р

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема  «Школьный Букет». (Интернет ресурсы).

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

2.Физическая культура (в зале)

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Работа по развитию движений П/и «Походка»

Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Музыкально – дид. игры «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа: «Для чего нужно учиться в школе». Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

Чтение художественной литературы Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                      

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасно – не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации.

Д/и , р/и (социальное окружение «Стадо» Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 1»  «сентября»

   

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель:  обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» 

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Самообслуживание Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

Ситуативная беседа «Добрые эльфы» Цель:  Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

                          НОД

П Р

Р Р

Х-Э Р

1. Познавательное развитие (предметное и социальное окружение, природный мир)  Тема «День знаний»(Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

2. Речевое развитие(связанная речь, ЧХЛ, коммуникация)  Тема: Рассказывание из опыта: «Как мы провели лето»9Н.С.Галицына стр.11)

 Программное содержание: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связанно и последовательно излагать события.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». 

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Комплекс бодрящей гимнастики№1

(Вечер – развлечений)  Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что – безопасно…» Цели: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Работа  по ЗОЖ.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма – ростом, познакомить с новым произведением.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА « 2 »  «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

ФР

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова. Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Чтение художественной литературы. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизация, продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского, башкирского, мордовского народов).

Индивидуальная работа по ЗКР «Слова-родственники»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Наблюдение в уголке природы «Какие они цветущие растения. Их строение.» Цели: Закрепить знания детей о цветущих растениях цветника. Выделить части растения и объяснить их назначение, роль в жизни растения.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Мы научимся считать» (Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4,5; упражнять в раскладывании предметов по возрастающей и убывающей ширине; уточнить правила поведения на НОД.; закреплять представления о необходимости получать знания.

2. Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Улетает наше лето» Лыкова И.А. стр. 20.

Программное содержание: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

3. Физическая культура (в зале) 

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за кипреем

Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Исследовательская деятельность

Цели: Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Культурно – гигиенические навыки.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цели:  Закреплять умение поддерживать порядок в группе Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу»  Цель: познакомить с новым произведением.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Комплекс бодрящей гимнастики №1

Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Театрализованные игры «ВЫШИВАНИЕ»

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.                   

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

     

 Дни недели

        

        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА « 4 »   «сентября»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

ФР

Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Комплекс утренней гимнастики: «Золотой лес»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ЗАМРИ»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

Труд в природе Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Работа по развитию движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

ФР

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Труд работников просвещения: детский сад, школа. Цель: Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс бодрящей гимнастики №1.

Ситуативная беседа Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

.Д/и, р/и (экологической направленности) Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Заводные игрушки»

Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 18 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.Цель: активизация речевой активности.

Проговаривание чистоговорок:

-Осень урожайная, людям славная.

-Осень пришла, листопад принесла.

-Осень говорит: «Я поля упряжу», весна говорит «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи .

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что ребенок видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения Цель: развитие внимательность, формировать правильный грамматический строй речи.

Работа по формированию КГНЦель: повторение оправилах личной гигиены.

Игровая ситуация «Школа Доктора Айболита» Цель: пособствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.

закрепление знания о правилах личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

«Домик с окошком» Цель: отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные дета

ООД

1.Лепка

Т.С.Комарова, Тема 6, стр.32-33 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать формы. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия.

2.Музыка

Слушание. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.

Пение. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.

Продолжать работать над дикцией. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг, двигаться в парах по кругу. Развивать умение начинать движение после вступления. МДИ. На развитие тембрового восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Филин и пташки», «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор о вежливости. Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Д/игра Разговор по телефону.

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Работа перед сном

Чтение любимой книги по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И Назови одним словом. Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Работа над звукопроизношением. Цель: формировать умение  подбирать слова на звуки [з]-[зь]

Цель: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад»

 Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?” Подвижные игры  по желанию детей.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник –19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание считалки:

Говорят, на заре собрались на горе

Голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!

ОБЖ – беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

ООД

1.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

О.В.Дыбина, Тема 2,стр.22-23, «Моя семья» Цель: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких.

2.Развитие речи

Гербова В.В. Занятие 5, стр.35-36 Обучение рассказыванию. Осень наступила. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

3.Физическая культура

(зал) Пензулаева Л.И

Занятие 7, стр.21-23 Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение «Как птицы летают?»

П/И  «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Индивидуаьная работа с

Цель: повторение  последовательность  дней в недели.

Беседа на тему «Овощной магазин – это…?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/И«Назови птицу по описанию»

Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Работа перед сном

Чтение: М, Зощенко «Умная  птичка», Н. Романова «Умная ворона».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

СРИ  «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики, внимательности.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания оправилах поведения.

ОБЖ в уголке природы Цель: учить соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Д/и «Угадай, что за птица», Цель: развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Цель: способствовать развитию наблюдательности за природой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

nsportal.ru

Календарный план в старшей группе

Утро составление описательного рассказа

Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт».

Программное содержание:

закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Труд

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Индивидуальная работа по рисованию

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге

Дидактическая игра

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Подвижная игра

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Пальчиковая игра

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд.

2.по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Чтение худ. Произведения

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Хороводная игра

«Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Настольно печатные игры

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Самостоятельные игры в центре деятельности

«Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

День недели

Режимный момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика№2

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша Вова).

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие                                                                  

  Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Физическое развитие                                                            

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: уборка листьев опавших.

П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов (фирдавс, Нуртилек, Юля).

Беседа о совместном труде в семье.

Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа  В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Разучивание стихов к празднику Осени (Настя, захар, Дима)

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)          

Натюрморт с овощами (часть 2)

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Творческая игра «Страна вежливости».

использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режимний момент

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.09. 2016

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика №2.

Беседа «Природа осенью»                                                                    

Дидактические игра: «приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени.

Закрепит  различает и называет геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Б.Ярослава, О.Юлия)

 Обращать внимание как правильно сервировать стол. Свободная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание.

Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное

Развитие

Тема 2. Большой – маленький

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать дей-

ствие «превращение». Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для
работы с детьми 4-7 лет»

Художественно- эстетическое развитие (музыка)              

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

     

Рассматриваниедеревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»

 Закрепить знание об изменение в осенней природе.

Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей составлять небольшой связанный рассказ об осени.

Труд: Уборка инвентаря после игр

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .

Вечер:

Вечер Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».

дежурства;   самообслуживание

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности

Игры с мягким конструктором Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

НОД

Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Прогулка.

Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.П.И. «Мыши и кладовой»,»Совушка», Д.И. «Охотник»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда      14.09.16

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2.

Беседа:  «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».

Работа с пословицами и поговорками:

Работа по ФЭМП с Сашей, Арсением, Давидом, Светой.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов.

Безопасность:

«Внешность человека может быть обманчива».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Разучивание, повторение стихов, песен об осени.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП)                                  

 Число и цифра 2;

Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе бумаги.

Физическое развитие                                                          

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Наблюдения за деревьями.

Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.

Подвижные игры:  «Дождик», «Мышеловка».

Физические упражнения: метание правой и левой рукой ( Настя, Арина, Вова С.)

Ситуативные беседы с целью

 формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок. 

Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к осеннему празднику.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;

НОД

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

 Беседа на тему: “Чтобы не болеть”

– формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки – витаминов.

Д/И «Животные и их детеныши» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Ч.Аня, М.Лилия, Ч.Тимофей)

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

 Д/И «Чей домик?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие                                                                

«Мы воспитанники старшей группы». (В.В.Гербова Развитие речи в детском саду). Цель:дать детям возможность испытать гордость от того,,что они теперь старшие дошкольники.

Художественно- эстетическое развитие   (музыка)          

 

По плану  музыкального руководителя

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Упражнять Дашу С, УльянуЛ, Свету Ш. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу

  Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной  Н.Телешова «Крупеничка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

закрепить навык работы с бумагой, уточнить представление о понятии «диагональ»

Д.И. «Пирамида здоровья», «Собери мир»

Обогащение   предметно-развивающей среды в группе

НОД

Познавательное развитие                                                

Превращение Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Прогулка

Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     16.09.2016

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика№2

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

Фрукты (часть 1) (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

_

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Вечер

НОД

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

 Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

03.03.2017пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа с детьми: «Кем работает моя мама?» – развивать умение составлять небольшой рассказ.

Игровое упражнение «Помогаем девочкам» – продолжать формировать кгн.

Д/и «Что бывает весенним?» – развивать логическое мышление.                                    

Худ. тв-во: в вырезании фигур разной формы поупражняться с Викой, Ярославом.

Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» – воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь.

Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) – развивать мышление, внимание.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Подарить подарки мамам и бабушкам, приготовленные своими руками.

ООД

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация. Тема: «Сказочная птица».

 Цель: Закреплять вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение  выделять красивые работы, рассказывать о них.

(см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»).

 МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное

физическое,

социально – коммуникативное, речевое развитие

 Наблюдение за берёзой- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: помочь малышам раздеться после прогулки- воспитывать ответственность, доброту.  П/и «Прыжки к веранде» –  развивать двигательную активность.

Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность.

Упражнение:

Прыжки через бум с Дилярой, Демиром, Арнэллой.

Д.и. «Скажи ласково»-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные.

 Игры  со снегом (свободная деятельность), катание на ледянках ,санках, лыжах.

С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение « Подарок для мамы» С.Кольцова-воспитывать в детях чутко отношение к маме.

 УМК: Д.и. «Кем нерсе ярата?»(лото)-развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие.

ЗКР: «Определи второй слог в слове» с Колей У, Павлом, Ильей.

Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.

Мальчики поздравляют девочек группы – воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброту, чуткость по отношению друг к другу.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 12.10

Утро:

Утренняя гимнастика «Собираем урожай».

Радость встречи: «Карлсон».

Отгадывание загадок об овощах, инструментах.

Рассматр. иллюстраций с изображением овощей, работ на поле.

Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Игра «Подскажи словечко» или “У бабушки на грядке выросли загадки”

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

С/Р «Кафе» – Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для драматизации

Непосредственно образовательная деятельность

Цель:

Оборудование и материалы

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Овощи»

Задачи: Закреплять: обобщающие понятия «овощи»; названия различных овощей; знание характерных свойств овощей, о семенах растений.

Картинный материал по теме. фото, репродукций, иллюстраций, муляжей,  натуральных овощей, рисунки детей

Музыка

Прогулка:

Наблюдения:

–        вороной;
-дождевым червем.
Рассматривание:

–        цветочных семян;

–        растений на огороде;

Беседа о светофоре.

П/и «Светофор», «Регулировщик».

Формировать навыки бега «змейкой».

Д.И. «Что где растет?»

Д/и «Четвертый лишний»

Опытническая деятельность: «Свойства
мокрого
песка.»

Беседа о дружбе. Учить помогать друг другу, разрешать без конфликтов спорные вопросы.

Труд: Наведение порядка на участке.

Уборка сухих веток с участка.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

П.И. – «Что мы видели, не скажем…», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше»,

работа перед сном

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Чтение «Про мимозу» С.Михалков

.

Вечер:

Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка песни « Урожай собирай».

Д/и  «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры.

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Заучивание пословиц, беседа:

«Что посеешь, то и пожнёшь»;

 «Нет трудов – нет и плодов»

Музыкальная игра « Апельсин» 

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. 

Малоподвижная игра: «Горячая картошка»

С/р игры: «Магазин», «Овощная база», «Автопарк».

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

НОД

Цель:

Оборудование и материалы

Лепка  знакомых овощей.”Угощение для крота” ( овощи).

Цель: С интересом разгадывает загадки; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка овощей

Пластилин (глина), стеки, скульптурные фигуры малых форм

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. П/и «Попади в кольцо».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. (Аня Г., Тамара Г., Степа О.)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания – намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать  лицо, насухо вытирать

полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Занятие

9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (соц.  Мир)

Тема :  «Еда вкусная и полезная – Молочные реки» (Л.А. Парамонова стр. 123-125)

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить детей к тому,  как правильно надо питаться, учить вести себя за столом. Материал картинки с изображением разных молочных продуктов.

9.50910.15 Музыкальная деятельность –Занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…”, “Направо – налево”.- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

 Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Вероника Ч, Арина К., Настя К.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

П/и  «Собери листочки на участке» Цель: развивать физические способности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

С/р. игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Прогулка. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. 

Игра “Ухо, нос, рука» – развитие внимания.

Вова Г, Саша В., Алена Ч.

Игры на развитие мелкой моторики рук – «Выложи сам» – выкладывание круга из бросового материала Женя К, Эдик А, Степа О.

продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *