Планирование по самообразованию для воспитателей детского сада по фгос – . , . , – .

Содержание

План по самообразованию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Цыганковой Ларисы Викторовны

План по самообразованию

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Цыганковой Ларисы Викторовны

с 2016 по 2020 учебный год

Тема: «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС».

Цель:повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Задачи:

работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

– развивать диалогическую и монологическую речь;

– приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.

Само слово сказка– это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Перспективный план работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2016 – 2017 учебный год

Методическая работа:
  • Выбор и определение темы самообразования

  • Планирование работы по теме самообразования

  • Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета,

изучение опыта педагогов на интернет сайтах

  • Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста

  • Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов

  • Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.

12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.

13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М.Линка-Пресс1999г.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.

сентябрь 2016 – ноябрь 2016

2 этап – Основной – Практический

Работа с детьми:

  • Проведение педагогической диагностики по развитию речи (по плану ДОУ)

  • Индивидуальная работа

  • Чтение художественной литературы

  • Игры (пальчиковые, настольные, пальчиковый и настольный театр)

  • Знакомство с новыми дидактическими играми

  • ООД

  • Посещение с детьми познавательных занятий и выставок

  • Выставкидетских работ, семейных работ

  • Беседы, наблюдения, экскурсии

  • Просмотр презентаций, фильмов по сказкам, фольклору

  • Участие в конкурсах по развитию речи (муниципального, республиканского, федерального уровня)

Методическое обеспечение:

  • Обогащение развивающей среды

  • Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Кто потерялся», «Изобрази героя сказки»

  • Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

  • Выставки детских работ

  • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми

  • Участие во всероссийских интернет – конкурсах

  • Выставка дидактических игр

Работа с педагогами:

  • Мастер – классы

  • Открытый показ по художественно – эстетическому развитию

  • Консультации

  • Участие в педсоветах, семинарах, РМО

  • Анкетирование

  • Выставка авторских дидактических игр

  • Изучение опыта педагогов ДОУ района, республики

  • Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

  • Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

  • Взаимопосещения

  • РМО для педагогов района «Фольклор». Экологическая сказка «Лесная история»

Работа с родителями:

  • Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи

  • Выступление на родительских собраниях

  • Индивидуальные беседы и консультации

  • Анкетирование родителей

  • Участие в викторинах и конкурсах

  • Консультации для родителей

  • Оформление папок – передвижек

  • Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

январь 2016 – август 2020

3 этап – Заключительный – итоговый

Работа с детьми:

сентябрь 2019 – январь 2020

Работа с педагогами:

  • Проведение консультаций для обмена опытом

  • Проведение открытой ООД

  • Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)

  • Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Осторожные сказки»

  • Консультация для воспитателей «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников

  • Информационный материал для воспитателей «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

  • Публикации по теме самообразования по обмену опытом

  • Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы в семье»

  • Совместное мероприятие – акция « Подари детям книгу»

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2016 – 2017 учебный год

Выступление

на родительском собрании

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

Октябрь 2016

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Пополнение дидактической игры «Расскажи сказку»

Ноябрь 2016

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Принять участие в педсовете

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Изготовление дидактической игры «Составь сказку по картинкам»

Декабрь 2016

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Картотека «Пальчиковые игры»

Январь 2017

Участие в республиканском конкурсе (авторская мультимедийная игра по УМК)

Мастер – класс «Осторожные сказки»

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Картотека игр для развития речи детей (речекубик)

Февраль 2017

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Изготовление дидактической игры «Сказки перепутались»

Март 2017

Настольный театр «Теремок»

Консультация для педагогов

«Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Использование мозгового штурма в работе со сказкой “Кот, петух и лиса”

Апрель 2017

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

Акция «Подари детям книгу»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Май

2017

Проведение диагностического исследования

Итоговый педагогический совет(отчёт)

Выставка дидактических игр

Отчёт о проделанной работе

План работы по теме самообразования

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2017 – 2018 учебный год

Консультация 

«Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М.; Просвещение, 1991 г.

Октябрь 2017

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Оформление уголка по развитию речи

Ноябрь 2017

Сказкотерапии

«Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»

Оформление папки-передвижки «Читаем вместе»

Изготовление дидактической игры «Что не так?»

Декабрь 2017

Развивающие занятия с использованием

 сказкотерапии для детей дошкольного возраста

 «В стране доброты»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»Привлечь родителей к участию в жизни детского сада

Изготовление дидактической игры «Спрячь колобка»

Январь 2018

Инсценирование сказок: «Репка»,

 «Теремок»

Мастер класс на педагогическом совете «Весёлый мир прищепок»

Оформление картотеки

«Дидактические игры»

Февраль 2018

Знакомство с дидактической игрой «Волшебные предметы»

Изготовление дидактической игры «Расколдуй сказку»

Март 2018

Знакомство с дидактической игрой «Расколдуй сказку»

Папка- передвижка «Русские народные сказки»

Изготовление дидактической игры «Чьё объявление?»

Апрель 2018

Знакомство с дидактической игрой «Волшебный сундучок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем к фольклору»

Конкурс макетов «Вырасту и в космос полечу»

Оформление картотеки «Дидактические игры по сказкам»

Май

2018

Проведение диагностического исследования

Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: “Каждому возрасту своя сказка 

Отчёт о проделанной работе

Реализация самообразования педагога за 2016-2017 учебный год

Формы работы

Название месяца

Выход темы

Выполнено или нет

1

Мастер – класс «Осторожные сказки»

Январь 2017

Мини-педсовет

выполнено

2

Консультация «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников»

Март 2017

Мини-педсовет

выполнено

3

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем дошкольников к художественной литературе» (буклет)

Апрель 2017

Мини-педсовет

выполнено

Работа с воспитанниками:

Формы работы

Название месяца

Выход темы

Выполнено или нет

1

Творческий вечер «Сказки гуляют по свету»

Ноябрь 2016

ОД

выполнено

2

Знакомство с дидактической игрой «Опиши сказочного героя»

Декабрь 2016

ОД

выполнено

3

Участие в республиканском конкурсе (авторская мультимедийная игра по УМК)

Январь 2017

ОД

выполнено

4

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Февраль 2017

ОД

выполнено

5

Настольный театр «Теремок»

Март 2017

ОД

выполнено

6

Просмотр презентаций «В мире сказок»

Апрель 2017

ОД

выполнено

7

Проведение диагностического исследования

Май 2017

ОД

выполнено

Работа с родителями:

Формы работы

Название месяца

Выход темы

Выполнено или нет

1

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Сентябрь 2016

Папка-передвижка

выполнено

2

Выступление

на родительском собрании

Октябрь 2016

Выступление на родительском собрании

выполнено

3

Оформление папки-передвижки «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь 2016

Папка-передвижка

выполнено

4

Изготовление костюмов к новогоднему празднику. Помощь в подготовке сказки «Заюшкина избушка»

Декабрь 2016

Новогодний утренник

выполнено

5

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Январь 2017

выполнено

6

Анкета для родителей «Книга в жизни ребенка»

Февраль 2017

выполнено

7

Выставка книг: «Моя любимая сказка»

Март 2017

Выставка книг в группе

выполнено

8

Акция «Подари детям книгу»

Апрель 2017

Акция группы

выполнено

Методическое обеспечение:

1

Оформление уголка по развитию речи в младшей группе по утверждённым требованиям

Октябрь 2016

выполнено

2

Изготовление дидактических игр, картотек по годовому плану по самообразованию на 2016-2017 учебный год

В течение года

Игры, картотеки

выполнено

Проведенные открытые занятия, мероприятия

№ п/п

Тема, группа

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытое занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс

и др.)

Дата

1

infourok.ru

Методическая разработка по теме: План работы по самообразованию

План работы по самообразованию воспитателя

ЗАХРАББЕКОВОЙ ИСЛИ МАГОМЕДОВНЫ 

на 2016 – 2018 учебные года

Тема: «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО»

Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи:  

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме;

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

 Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Актуальность:

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;  посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  самоанализ и самооценка НОД в своей группе; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.

Сроки работы

Формы работы

 

Практический выход

Сентябрь

 Изучение ФГОС ДО  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

 Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь 2016г.

Сбор  материала для проведения консультации для воспитателей

Презентация по теме: «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

В течении года

Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение о прохождении КПК

Февраль- апрель 2016г.

Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО

Выступление на ГМО и презентация «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО».

Систематически

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

Сертификаты, дипломы участника

Систематически

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Авторские разработки в электронном варианте

Систематически

Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

Сертификаты, дипломы участников

Систематически

Разработка и использование ЭОР и ЦОР

ЭОР и ЦОР

Март – апрель

2016г.

Консультация  для педагогов «Моделирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Игровая деятельность как средство социализации дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО»

Доклад и презентация.

2016-2018 гг.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

 

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Закон об образовании РФ

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия – М. : Карапуз, 2009г. 
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. 
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

7. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010 г.

nsportal.ru

План воспитателя по самообразованию

ОсновнойОО

. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые ситуации:

  1. «Утренний прием»,

  2. «Наши занятия»,

  3. «На прогулке»,

  4. «На музыкальном занятии»,

  5. «На физкультурном занятии»,

  6. «Осмотр врача»,

  7. «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь

Игровые проблемные ситуации:

  1. «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),

  2. «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),

  3. «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),

  4. «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.

. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

  1. Приём заявок библиотекарем.

  2. Работа с картотекой.

  3. Выдача книг.

  4. Читальный зал.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

  2. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

  3. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:

  1. Больной поступает в приемный покой.

  2. Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

  3. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.

  4. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

  2. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

  3. Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

  4. Э. Успенский «Играли в больницу»,

  5. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

  6. Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

  1. Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.

  2. Директор следит за порядком в магазине.

  3. Приходят покупатели.

  4. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.

  5. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.

  6. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

  2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

  3. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

  4. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

  1. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

  2. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.

  3. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.

  4. Кассир выбивает чеки.

  5. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

  1. Посещение детьми парикмахерской с родителями.

  2. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.

  3. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

  4. Рассматривание альбома с образцами причесок.

  5. Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.

  6. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.

. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о цирке.

  2. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,

  3. Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

  1. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.

  2. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

  • организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;

  • умеет взаимодействовать с партнёрами;

  • вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;

  • в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

multiurok.ru

Самообразование воспитателя в ДОУ: темы по фгос

Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС?

Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться.

Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции.

В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину.

Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования.

После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели.

Здесь отлично подойдёт технология SMART, по которой цели должны быть:

  • S (specific) – конкретными. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.
  • M (measurable) – измеримыми. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.
  • A (achievable) – достижимыми. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.
  • R (realistic) – актуальными, соответствующими реалиям современного мира. Задайте себе вопрос: зачем нужно выполнить эту задачу? Почему она важна?
  • T (Time-related) – ограниченными по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.

Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал.  Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы.

Построение плана самообразования воспитателя

Составить план и действовать по нему – значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро.

План по сообразованию воспитателя в ДОУ:

  1. Постановка цели и определение задач.
  2. Выбор темы.
  3. Учебная деятельность – изучение методической литературы по выбранной теме.
  4. Практическая деятельность – подготовка и проведение занятий с воспитанниками.
  5. Подведение итогов – заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции.

Как выбрать тему для самообразования?

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство.

Перед выбором темы рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт – выявить сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, осознать, чему стоит уделить больше внимания.

При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОС дошкольного образования:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОС

В основе этого списка примерных тем лежит игра – это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОС могут быть следующими:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  1. Познавательное развитие:
  • Обогащение сюжета детской игры путём знакомства с окружающим миром.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей основам математики.
  • Игра как средство образовательной деятельности.
  1. Речевое развитие:
  • Театрализованная игра в развитии речи младших дошкольников.
  • Использование дидактических игрна занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Дидактическая игра как средство художественно-эстетического воспитания.
  • Воспитание художественно-эстетическоговкуса детей через народные игры.
  1. Физическое развитие:
  • Подвижная игра как средство развития моторики у детей дошкольного возраста.
  • Роль подвижныхигр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.

Кроме тем по конкретному направлению, можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:

Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками.

Возможные проблемы в самообразовании и пути решения

  1. Тяжело определить и сформулировать тему.

Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.

  1. Трудно подобрать необходимую методическую литературу.

Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.

  1. Трудно осмыслить прочитанный материал.

Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия – это поможет систематизировать информацию.

Ментальные карты или интеллект-карты – это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков.

Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

academy-prof.ru

Материал на тему: Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме  самообразованию на 2012-2014 гг.

Воспитателя  Брицкой О.В.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Квалификационная категория:  без категории

Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой:  2012 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2014 год

Цель: 

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом “Корифей”).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

 С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2012

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2012 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2013

 Формирование методического комплекса.

2013 г.

Наличие методической копилки по теме

2014

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2014 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: План по самообразованию “Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в условиях ФГОС”

План по самообразованию

на 2016– 2017учебный год

Старшего воспитателя

Рыжих Натальи Викторовны

тема:

«Профессиональная компетентность педагогов  ДОУ в условиях ФГОС»

Современное дошкольное общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: “Образование для всех, образование через всю жизнь”:  Коренным образом изменились требования к педагогам – дошкольникам. Современный воспитатель – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Способный отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;
  • Обладить высокой профессиональной компетенцией.
  • Умеющий  организовать рефлексивную деятельность;

Самообразование является одной из  наиболее важных форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условии информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях – очное обучение, заочное обучение, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары , интернет – семинары и т.д.  Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.  Имея многолетний опыт работы с педагогами, я пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование – вот то наиболее верное решение, тот жизненный принцип современного человека, который поможет  идти «в ногу со временем». Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  я попыталась их структурировать и применить  в работе с педагогами.  

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.

План самообразования на тему:

«Профессиональная компетентность педагогов  ДОУ в условиях ФГОС»

Цель: 

Систематизировать  методическую работу в ДОУ по самообразованию, поиск эффективных путей и стремлений к  совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов, обеспечивающую развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи:

  • Совершенствовать аналитические умения педагогов, поддерживая интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
  • Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
  • Создавать условия  выхода педагогов на уровень активного саморазвития.
  • Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию.
  • Ориентироваться в вариативном образовательном пространстве.
  • Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей.

Этапы

реализации

Содержание работы

Форма методической работы с педагогическими кадрами

Предполагаемый результат

Подготовительный этап: сентябрь-октябрь

2016-2017гг.

1.Изучение научно-методической литературы.

2. Изучение и анализ уровня профессиональной компетенции педагогов.

Оформление информационных материалов по проблеме, анкетирование, использование диагностических карт, мониторинг пед.кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОУ»

Выявить трудности в работе педагогов

Основной этап: ноябрь 2016 – апрель 2017гг.

Совершенствование и нарабатывание аналитических  и  инновационных умений и методов работы по самообразованию.

Развитие рефлексивных способностей педагогов и способностей изучать и выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам ДОУ.

Посещение семинаров, конференций, занятий коллег

Трасформация передового опыта,

Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы

повышение профессионализма через изучение опыта работы коллег

Самостоятельное изучение новинок методической литературы

Повышение  профессионализма педагога через самостоятельную работу с литературой

Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений

Мотивация к освоению новых методик и технологий

Использование Интернет- сайта

Повышение новой информации

Заключительный этап:

май 2017г

Овладение педагогами навыками самостоятельной работы, развитие самооценки профессиональных качеств.

Обобщение опыта работы по самообразованию.

Система мониторинга по вопросам самообразования

Отслеживание эффективности самообразования педагогов

План мероприятий

Мероприятие

Срок

Ожидаемый результат

1 этап
подготовительный

1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии”

Сентябрь

Определить стадии развития педагогов:

Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,

Отсутствует сложившаяся система развития,

Стадия остановившегося развития.

2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов”

Сентябрь

Выявить способности педагогов к самообразованию

3.Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы”

Октябрь

Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы

Разработка памятки по самообразованию

Октябрь

Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.

2 этап
основной

Составление педагогами плана по самообразованию

Октябрь

Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.

Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений, памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»

Ноябрь

Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)

Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”

Ноябрь

Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.

Консультация на тему: «Современные представления о профессиональной компетентности»

Декабрь

Способствовать современному пониманию педагогов о профессиональной компетенции

Практическое занятие “Деловая игра “Аукцион идей”

Январь

Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.

Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год

Январь

май

Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.

Оформление инновационного банка

Февраль

Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.

 Алгоритм  работы над  темой самообразования.

Презентация на тему:

« Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования в условиях ФГОС»

По плану ДОУ

в течение года

Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Участие педагогов в работе консультационного центра для родителей. Выпуск тематических газет

В течение года

Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

Участие педагогов в мероприятиях городских творческих объединений

В течение года

по плану

Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.

Изучение нормативно-правовых документов

В течение года

по плану ДОУ

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

Повышение уровня профессиональной информированности педагогов: обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов)

Ежемесячно

Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.

3 этап
заключительный

Семинар – практикум: «Организация работы творческой группы в ДОУ»

Содержание работы по самообразованию

Май

Помочь педагогам в организации работы творческой группы Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

Консультация на тему: «Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога

Май

Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.

Подведение итогов работы, оценка результатов, оформление методических пособий, программ

Май

Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

Прогнозируемые результаты

         Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов:

• разработаны  методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработаны  и проведены открытые занятия по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотек по проблеме;

•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ детей и педагога по теме самообразования;

• повышение качества ЗУНа у детей

nsportal.ru

” «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»

Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» Забайкальского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Верх – Усугли

674100, с. Верх-Усугли Тунгокоченский район, ул. Советская 2

тел. 5-11-72

М

С ЛЮБОВЬЮ

К ДЕТЯМ!

ОЛОРОДОВОЙ ОКСАНЫ ФРАНЦЕВНЫ

(воспитатель высшей квалификационной категории)

Принят

на педагогическом совете МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида с. В-Усугли

протокол № 1 от «___»_09_ 2015 г.

 

с. Верх – Усугли

2015 г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы – простые педагоги…

                                                                                      О.В.Каржаневская

ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС  ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молородова О.Ф. (высшая квалификационная категория)

ГРУППА: средняя (4 года)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2015г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2016г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

  2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

  3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

  4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

  5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

  6. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

  7. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско – творческой деятельности;

  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • история и сущность проектной деятельности;

  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

  • цели и задачи проектной деятельности детей  дошкольного возраста;

  • методика организации исследований детей дошкольного возраста;

  • этапы работы над проектом;

  • прогнозируемые результаты;

  • группы умений, формируемые проектным методом;

  • особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

  • роль родителей в проектной деятельности;

  • практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. – 2007. – № 2.

  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. – М.: Знание, 1994.

  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – № 1.

  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз – дидактика Москва 2005.

  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.

  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ – метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, – это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, – это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь – октябрь

Организационно – теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь – апрель

Накопительно – практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Детский коллектив – вмете весело шагать».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Классификация пректа

Тема

Месяц

Информационно – творческий

«Я хочу в школу»

сентябрь

Информационно – творческий

«В гостях у сказки»

октябрь

Практико – ориентированный

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

Информационно – экспериментальный

«Воздушный шарик»

ноябрь

Творчески – исследовательский

«Откуда пришел Новый год»

декабрь

Информационно – творческий

«Веселый снеговичок»

январь

Информационно – творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно – экспериментальный

«Снег – снежок»

февраль

Информационно – творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно – экспериментальный

«Гоподин Лук»

март

Практико – ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель

Информационно – экспериментальный

«Маленький исследователь»

апрель

Информационно – творческий

«Цветики – цветочки»

май

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *