Планирование по фгос в старшей группе: Календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь 2019г. | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):

План воспитателя – старшая группа

Рубрика: Старшая группа

Календарно-тематическое планирование в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в старшей группе.

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Арктика и Антарктика». Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Создавая условия для познавательной активности, педагог согласно программе «От рождения до […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Рода войск». В современном образовании большое место занимает патриотическое воспитание. На протяжении всего дошкольного детства педагог организует мероприятия, направленные на знакомство с Россией, её традициями. В старшем дошкольном […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «День защитника отечества». Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети старшей группы не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Руки бабушки и мамы». В конце февраля все готовятся к празднованию Международного женского дня. Дети старшей группы беседуют о том, как можно помочь маме и бабушке, вспоминают о […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Международный женский день». Согласно программе «От рождения до школы» в начале марта педагог организует деятельность детей старшей группы, направленную на гендерное воспитание дошкольников. Согласно ФГОС ДО педагог создаёт […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Масленица». Патриотическое воспитание играет немаловажную роль в дошкольном образовании. Согласно ФГОС ДО воспитатель рассказывает детям о народных праздниках, знакомит с песнями и литературой родного края. В старшей группе […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Береги планету». Днём земли принято называть акции, посвящённые охране природы в середине марта и апреле. Бережное отношение к природе взрослые формируют ещё в дошкольном детстве. Согласно ФГОС ДО, […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Театры нашего города». Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. Старшие дошкольники охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы». В начале апреля педагог старшей группы планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Космос». В апреле вся страна празднует День космонавтики. Самое время начать знакомство старших дошкольников с космосом. Согласно ФГОС ДО этой теме уделяется целая неделя, в течение которой педагог […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Неделя детской книги». В середине апреля, согласно ФГОС ДО, в старшей группе можно провести неделю детской книги. В этот период педагог планирует рассказы об истории появления книги, вспоминает […]

» читать далее

  • Старшая группа

Автор: Елена Дереза

Тематическая неделя «Пасхальные чудеса». В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры […]

» читать далее

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Что из чего сделано?»

7

Тема недели: «Что из чего сделано?»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: развитие логики, памяти, скорости мышления.

П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами.

РР. Д/И «Напишем кукле письмо»

Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.

Работа в уголке природы.

Цель: учить определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственность к порученному делу.

Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства».

Организация выставки книг по теме недели.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Познавательное и социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром.

Тема: «Из чего что сделано» Цель: познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изделий. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» Цели: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику. Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение.

Физическое развитие. Физическая культура (ул.) по плану физ. инструктора.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Свойства снега» Цель: рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели

Д/И «Подбери слово» Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь.

П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга.

П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

ТРУД. Расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.

ФИЗО. «Змейка».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку.

Игровое упражнение «Мой шкафчик» Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Игры со снегом.

Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег.

Развивать фантазию, воображение.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены.

Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы.

ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Рисование по трафаретам

Цель формировать умение рисовать и закрашивать, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды. П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игровая деятельность по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди используют дерево и кожу».

Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.

М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения

ИЗО. Рисование: «Шкатулка».

Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке.

Дежурство по занятию:

Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность

Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба»

Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:«Временные отношения, ориентировка в пространстве» Цель: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя; порядковый счёт предметов в пределах первого десятка. Дать представление о неизменности объёма в результате осуществленного действия переливания. Совершенствовать умение определять своё местоположение среди объектов окружения.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Здоровый образ жизни. Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека от инфекций. Познакомить со строением кожи, её значением. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Превращение воды в лёд» Цель: продолжать знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Д/И «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

П/И «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Зайцы и волк» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед.

ТРУД. Подмести веранду Цель: закрепить умение детей действовать веником в одном направлении.

ФИЗО. Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Познавательная сказка «Жила-была бумага»

Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах.

Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам.

Д/И «Чудо крестики»

Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление.

Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться.

С/Р/И «Магазин»

Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ «Ель и сосна зимой» Цель: учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. П/И «Вьюга, метель, снегопад». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей.

Игровая деятельность по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями.

Презентация «Волшебница резина» Цель: дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная).

Д\И «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

РР. Скажи какой? Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки».

Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами

жевательной резинки.

Закрепить знания о средствах гигиены.

Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к

театрализованной игре.

Папка – передвижка «Профилактика детского травматизма»

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы» Цель: научить детей использовать в рисовании

нетрадиционные формы. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми), показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. инструктора

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за кошкой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие слух. внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

П/И «Горелки». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга.

ТРУД. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

ФИЗО. «Метание снежка в цель». Цель: учить метать снежок в цель; развивать меткость, внимание.

Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь».

Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания.

Д\И «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

М/П/И «Кто ушел?» Цель: развивать умение быстро найти недостающего.

ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку».

Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания.

Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих.

Игры в спортивном уголке.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя. П/И «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «В мире пластмассы» Цель: знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная).

МУЗ/Д/И «С кем дружит зайчонок?» Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

ИЗО. Лепка. “Раскрась картинку” Цель: закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков, не выходить за контур.

Ситуативный разговор «Ложь человека не красит»

Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.

Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [л] – [р]». Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков [л]-[р], на определение позиции в слове. Учить дифференцировать и четко произносить звуки [л] и [р], уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [р]. Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [л] и [р] в слогах, словах и в предложениях. Печатание слов с изученными буквами.

Познавательное развитие. Мир природы. Тема: «Зимние явления в неживой природе». Цель:развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Д/И «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу

П/И «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу.

ТРУД. Уборка мусора на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания.

ФИЗО. Игровое упражнение «Добеги до кубика».

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при

беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся».

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать

товарищам.

Игры с игрушками, принесенными из дома.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя «История предметов»

Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности.

Д/И «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом.

КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. П/И «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек.

Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува.

Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:

собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.

Настольная игра «Лото», «Домино»

Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника)

Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой – маленький, высокий-низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием.

П/И «Быстро возьми, быстро положи» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

ТРУД. Уборка игрушек после прогулки.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе.

ФИЗО. Упражнение «Ловкие котята»

Цель: упражнять детей в перемещении по гимнастической скамейке на животе и на спине при помощи рук. Испытать гибкость и развивать мышцы спины,

конечностей.

Беседа «Не применяй силу!» Цель: рассмотреть ситуации из жизни группы, учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учёта интересов второй стороны, показать негативные последствия этих поступков.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

Вечер

Подъём. Гимнастика после сна.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Викторина «В мире материалов»

Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

ФЭМП. «Что перепуталось».

Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за звёздами. Цель: предложить детям рассмотреть звёздное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звёзды в созвездия. П/И «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, «Добеги до флажка» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи. развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Календарный план в старшей группе. Тема недели «Что из чего сделано?»»

Что Библия говорит о планировании?

Признание: Раньше я ненавидел планирование.

Я не любил планерки, встречи и все, что связано с планированием, особенно когда дело касалось церкви. Лидерство стало более интуитивным, а духовное лидерство больше походило на простое доверие Святому Духу.

Но что я узнал очень рано после основания церкви, так это то, что планирование было не только необходимым, но и библейским.

Как пастору и основателю церкви, мне нужно было планировать богослужения и набрасывать сообщения. И успешные события нуждались в некотором планировании. Но более крупные инициативы или стратегическое планирование все еще не были в моем поле зрения.

Я понял, что отсутствие плана было моим планом .

Я бы использовал оправдание, что позволил Святому Духу вести нас, не планируя слишком далеко вперед. И хотя я все еще верю, что Святой Дух направляет, теперь я знаю, что тот же самый Святой Дух также является частью планирования.

Я был ленив и винил в этом Бога.

Когда я вырос как пастор и лидер церкви, к счастью, я научился лучше планировать и полагаться на Святого Духа в этих планах, потому что у меня есть лучшее библейское представление о планировании. Так что мало что сводит меня с ума больше, чем когда я слышу, как кто-то жалуется: «Ты выдумываешь из этого Святого Духа!»

Во-первых, это невозможно.

Во-вторых, Библия полна планов людей. Есть библейские стихи о Божьем плане, упоминания в Писании о подготовке и библейские причины, по которым нужно быть готовым.

1. Бог – Планировщик

Когда вы читаете историю сотворения, вы видите Божий план в действии.

В день творения свет возник из тьмы, и день сменился ночью, что привело к циклу вечера и утра. Оттуда разделились море и небо, земля наполнилась изобилием, солнце и луна ярко сияли на небе, рыбы населили моря, птицы наполнили воздух, живые существа бродили по земле, и предстали перед Божьим упокоенным мужчина и женщина. Суббота. Создание происходило в упорядоченном формате.

И у Бога был план создать человечество по Своему образу.

Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, чтобы он был подобен нам. Они будут царствовать над рыбами в море, над птицами в небе, над скотом, над всеми полевыми животными на земле и над мелкими животными, которые снуют по земле». – Бытие 1:26

Божья воля состояла в том, чтобы сделать землю Своим царством и подготовить ее для управления людьми.

Когда произошел раскол мира из-за грехопадения (Бытие 3), у Бога был план нашего спасения через пришествие мессии в Иисусе.

Бог дал подробные инструкции Моисею, Иисусу Навину, Давиду, Иисусу и другим.

Бог дал подробные инструкции для всех приношений, задокументированные в книге Левит, и закон был дан с определенной целью.

И даже если вы все еще не убеждены, что Бог — планировщик; разве мы не верим, что у Бога есть план для нашей жизни?

Есть библейские стихи о действиях, библейские стихи о достижении целей и библейское побуждение молиться и планировать одновременно.

2. У людей в Библии были планы

Не только Бог является планировщиком, но и в Библии есть множество примеров людей, создающих вдохновленные Богом планы.

Моисей:  В первой встрече Моисея с Богом ему был дан план по выводу народа Израиля из рабства. Позже, когда отсутствие плана стало слишком сложным, и его тесть Иофор увидел его, он сказал ему: «То, что ты делаешь, нехорошо». В Исход 18:17, план был разработан. Моисей предпримет еще множество действий, в том числе план по преемственности , согласно которому Джошуа станет следующим лидером.

Джошуа:  Говоря об Иисусе Навине, при чтении книги Иисуса Навина один план следует за другим. Падение Иерихона происходит благодаря плану . Позже, следовательно, в 6 и 7 главах Иисуса Навина, когда Иисус Навин решает составить свой собственный план, не услышав сначала Господа, дела идут не так хорошо.

Неемия: Неемия применил стратегический подход к восстановлению стен Иерусалима: он оценил их состояние, подсчитал расходы и назначил руководителей и помощников, которые помогут ему выполнить задачу. Короче говоря, он с молитвой следовал плану.

Иисус:  Служение Иисуса было частью плана . Он искал людей, которых он готовил для отправки и выполнения миссии после своего воскресения, и даже дал им план для этого (Матфея 28:19-20 и Деяния 1:8). Вся его жизнь на земле была частью Божьего плана по искуплению человечества, когда Иисус пришел, чтобы «взыскать и спасти заблудших». (Луки 19:10)

3. Писание подтверждает это

Чему Библия учит о планировании? Вот несколько стихов о планировании.

  • Притчи 16:3 – Доверь свое дело Господу, и твои планы осуществятся.
  • Притчи 16:9 – Сердце человека обдумывает путь свой, но Господь утверждает шаги его.
  • Притчи 15:22 – Без совета планы терпят неудачу, но при многих советниках они удаются.
  • Притчи 19:21 – Много замыслов в уме человека, но намерение Господа будет стоять.
  • Псалтирь 20:4 – Да исполнит желание твоего сердца и исполнит все планы твои!
  • Деяния 2:23 — Сего Иисуса, преданного по определенному плану и предвидению Божию, вы распяли и убили руками беззаконников.
  • Луки 9:51 – Когда же приблизились дни Его вознесения, Он обратился, чтобы идти в Иерусалим
  • Луки 14:28-30 – Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не сосчитает издержек, имеет ли он достаточно для совершения ее? Иначе, когда он положит основание и не сможет закончить, все видящие станут смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить».

Противоречие между планированием и доверием реально, но это то, что нам нужно принять. Да, пусть дух Божий движется и действует в вас, через вас и в вашей церкви. Но позвольте тому же духу войти в ваши планы и пройти через них. Как говорит автор Притчей 16:3, предайте это Господу.

Когда вы думаете о молитвенном планировании в своей церкви, вот несколько планов, которые вы могли бы реализовать.

Точно так же, как новое предприятие должно написать бизнес-план, а существующая организация должна следовать документированному бизнес-плану, ваша церковь выиграет от ясности, которую дает простой стратегический план.

Я не говорю о 65-страничном документе, составленном консультантом, который выглядит как кропотливая работа. Я говорю о простом документе, который поможет вам найти всех на одной странице.

Шаблон, который мы создали для вас, состоит всего из двух страниц, и мы называем его двухстраничным планом.

Узнайте больше о том, как стратегический план может помочь вам объединить всех и помочь вашей церкви выполнить свою миссию.

По кусочку за раз… Наглядный урок о Божьем плане для нашей жизни

Вы когда-нибудь пролистывали книгу до конца, чтобы посмотреть, чем она закончится? Часто ли вы задаетесь вопросом, что может иметь в виду Бог, когда происходят определенные события? Этот урок предлагает небольшую задачу, чтобы проиллюстрировать нашу ограниченную точку зрения и общую картину Бога. Младшие школьники могут быть не слишком заняты будущим и даже не понимать более абстрактных понятий этого урока; тем не менее, и молодые, и пожилые могут наслаждаться элементом головоломки и ценить всеобъемлющий охват послания: Бог знает все и помогает нам справляться с жизненными проблемами по одному.


Упражнение: Предложите учащимся собрать мозаику. Начните с того, что дайте классу простую, соответствующую возрасту головоломку с коробкой или картинкой, чтобы они могли увидеть, что они собирают. Позвольте детям работать в группе (или разделить группы, если это необходимо для увеличения размера), чтобы собрать головоломку. Сделайте шаг назад и полюбуйтесь прекрасной работой, которую они проделали вместе.
Тогда объясните, что они будут собирать еще одну головоломку. На этот раз, однако, они не смогут увидеть картину того, какой будет головоломка. Они также будут получать только части по одной или две за раз. Раздайте учащимся головоломку по частям и дайте время собрать ее вместе. Тогда соберитесь, чтобы обсудить проект. Было ли неприятно собирать пазл, не зная, каким будет конечный результат? Легче ли иметь картину перед собой?
Значение и сообщение: Для детей постарше проведите мозговой штурм (а затем объясните для старших и младших), как это занятие может относиться к нашей жизни… изучите несколько стихов:
Екклесиаст 7:14 (Бог контролирует и создает все, поэтому просто цени то, что имеешь)
В хорошие времена радуйся;
но когда времена плохи, подумайте вот о чем:
Бог создал и то и другое
.
Поэтому никто ничего не может
узнать о своем будущем.

Иеремия 29:11 (У Бога есть великий план для твоей жизни, даже если ты не видишь его сразу)
Ибо Я знаю планы , что у Меня есть для вас, — говорит чтобы дать вам надежду и будущее.
Притчи 19:21 (У нас может быть идея, но Бог в конечном итоге управляет событиями)
Много планов в сердце человека,
но преобладает намерение Господа.

Матфея 6:25-27 (Беспокойтесь только об одном дне, потому что Бог позаботится о вас)
25  «Поэтому говорю вам: не заботьтесь о жизни вашей, что вам есть и что пить; или о вашем теле, что вы будете носить. Разве жизнь не больше пищи, а тело больше одежды? 26  Посмотрите на птиц небесных; они не сеют, не жнут и не хранят в амбарах, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве ты не намного ценнее их? 27  Может ли кто-нибудь из вас, беспокоясь, добавить хоть один час к своей жизни [д] ?
Бог знает, что представляет собой общая картина нашей жизни. Он держит конечный результат и может видеть коробку с изображением на ней. И все же Он дает нам головоломку только по частям. Он знает, с чем мы можем справиться, и не хочет перегружать нас, поэтому Он направляет нас, пока мы выясняем, как все подходит и становится на свои места. Когда мы искренне доверяем разработчику головоломок и отдаем свою жизнь в Его руки, мы можем надеяться, что в конце все получится, даже если не так, как мы ожидаем. Лучшее, что мы можем сделать, это жить одним днем ​​и позволить Богу контролировать ситуацию.
Просмотрите другие похожие идеи, чтобы получить дополнительную помощь в вашем служении:

  • Библейские истории для детей: краткий план урока или наглядный урок
  • Иисус освобождает от греха (Иоанна 8:32) План урока
  • Формирование самоконтроля: план урока для детской церкви
  • Строительные блоки Предметный урок
  • Бог есть любовь: план урока для дошкольников

Новая учебная программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Божье меняет мир к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *