Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Овощи. Огород»
25 сентября -29 сентября
Цели: познакомить с обобщающим понятием – овощи, формировать представление о пользе овощей для человека. Расширять знания детей, познакомив с названиями некоторых овощей (баклажаны, патиссоны…)
Итоговое мероприятие: игра «загадки с огорода»
Обл.
образов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Понедельник.
КПС
ТБСК
ЗКЧхл
Утро.
Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций.
Д/и. – «Собери картинку» – из частей составлять целое изображение.
Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить, аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.
ЗКР – «Ор. Ор. Ор сорвали красный помидор» – чистоговорка.
Подготовка альбомов, иллюстраций. Пособий к дидактическим играм.
Утренняя гимнастика – № 10
ФкЗБ
КПЧхл
НОД.
1. Физкультурная деятельность – учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.
2.Ознакомление с окружающим, экология – расширять представления детей об овощах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
мячи.
Муляжи овощей
КП
ФкЗКБ
ПКС
ТКСБ
ТКСБ
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.
П/игра – «Кошки, мышки» – учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.
Д/игра – «Найди себе пару» – закреплять знания цветов.
Опыты –
Труд – собрать игрушки после прогулки.
Цветные флажки.
Бумажные полоски
Оздоровительная гимнастика после сна – №2
ПКС
ЧхлПК
ТБ
ТКС
ЗКС
Вечер.
Слов/игра – «У Лариски две редиски» пальчиковая гимнастика.
Чтение – «Вершки и корешки» – закреплять умение слушать и понимать смысл сказки.
Ремонт книг по необходимости.
Сюж/рол игра – «Овощной магазин» – помочь организовать игру, подобрать атрибуты.
ЗКР – Жан, жан, жан лежит на грядке баклажан.
Подбор книг в книжный уголок.
ПКПКС
ФкЗК
ТКСБ
Прогулка.
Наблюдение – сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось?
Д/игра – «Узнай на ощупь» – развитие тактильного ощущения, памяти.
П/игра – «Автомобильчики» – закреплять умение бегать врассыпную.
Труд – собрать игрушки после прогулки.
Муляжи овощей
Работа с родителями.
День недели
Обл.
образов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды
детей.
Вторник.
ЧхлЗП
КС
ЧхлТП
ТБС
Утро.
ЗКР – «В огороде у Доры, одни помидоры»
Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.
Слов/игра – «Огород» – расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.
Дежурство – учить ухаживать за цветами в природном уголке.
Утренняя гимнастика. – №10
МКСП
ПК
НОД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя.
2.Математика – счет в пределах 4, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Демонстрационный и раздаточный материал по математике.
ПК
ПКС
ФкЗБ
ФкЗБ
ТБЗК
Прогулка.
Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.
Д/игра – «Узнай, чей лист» – учить называть деревья по листьям и называть их.
П/игра – «Воробушки и коршун» –учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия.
М/под. игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей.
Труд – смести песок с бортика песочницы .
метелки
Оздоровительная гимнастика после сна. – №2
ПК
КСХТ
КПС
Вечер.
Чтение – «Про овощи» – Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.
Настольная игра – «кубики» – тренировать в выкладывании картинки.
Сюж/игра – «Мама готовит обед – овощное рагу» – учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.
Д/игра – «Чудесный мешочек» – учить определять овощи на ощупь.
ПК
ФкЗБ
ТБЗ
Прогулка.
Наблюдение – обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток.
П/игра – «Перейди речку» – вырабатывать координацию движений.
М/под игра – «Мы не скажем, а покажем» – развивать воображение, уметь повторять несложные движения.
Труд – посыпать песком дорожку на огороде – учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках.
Канат
Ведра, лопатки
Работа с родителями – индивидуальные консультации.
День недели
Обл.
образов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Среда.
ПКС
ПКС
ТБСП
Утро.
ЗКР – «Огуречик, огуречик …»
Слов/игра – «Назови ласково» – учить образовывать уменьшительно ласкательную форму.
Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».
Дежурство – продолжить работу с дежурными по столовой – учить сервировке стола к завтраку.
Утренняя гимнастика. №10
ФкЗБСК
ЗКС
НОД
Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
2.Развитие речи. – артикуляционная гимнастик, сказка «Домик язычка»
3. Лепка – «Огурец и свекла»
– закреплять умение лепить предметы овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми и кругообразными движениями. Учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. –Обручи
пластилин
ПК
ФкЗБСК
КПСЗ
ФкЗБС
Прогулка.
Наблюдение – рассмотреть деревья в зеленой зоне, найти березу (чем она отличается от других деревьев).
П/игра – «Живой лабиринт» – развивать равновесие, ловкость, быстроту движений.
Д/игра – «Съедобное – не съедобное» – развивать слуховое внимание. Умение сосредотачиваться на определенном предмете, мышления.
М/подв игра – «Платок» – развивать ловкость.
мяч
Оздоровительная гимнастика после сна. – №2
ХтПКС
ЧхПК
ХтПК
ЗПК
Вечер.
Сюж/рол игра – «Магазин овощей» – помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.
Чтение – сказка «Репка» – учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.
Театрализованная деятельность – обыгрывание стиха К.Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» – учить передавать эмоции и характер героев стиха.
ЗКР – «У репки и редьки корень крепкий» – работа над четким звукопроизношением.
Изготовление шапочек в театральную зону.
ПК
ПКС
ФкЗБ
ТБЗК
Прогулка.
Наблюдение – за птицами – закреплять название птиц, умение их называть.
Д/игра – «Узнай по голосу» – развивать слуховое внимание.
П/игра «Автомобильчик» – закреплять умение бегать в рассыпную. Останавливаться по сигналу.
Труд – собрать природный мусор на участке (с мальчиками)
ведра
Работа с родителями – консультации по вопросам поведения детей.
День недели
Обл.
образов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Четверг.
КПСЗ
ХлКС
КПС
Утро.
Беседа «Летний день – год кормит» – пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).
Загадки по теме.
Д/игра – «Чудесный мешочек» – учить определять овощи на ощупь.
Утренняя гимнастика. №10
МХтКСП
ТХтКП
ООД
1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя.
2.Конструирование – «Тележка для овощей» – учить детей использовать природный и бросовый материал для изготовления поделки, аккуратно приклеивать детали, доводить свою работу до конца. (коробки от спичек, крупные косточки, веточки)
Коробки, косточки с отверстиями, прутики.
ПК
ФкЗ
ФкЗ
КП
ТБК
Прогулка
Наблюдение за животными миром – кошка. Отметить ее внешний вид, повадки.
П/игра «Воробушки и коршун» – учить ловишку не толкать, а слегка задевать пойманного ребенка.
М/под игра «Найди предмет» – развивать зрительное внимание детей.
Исследование – рассмотреть следы птиц и животных на участке, уметь распознавать их.
Труд – собрать песок в песочницу.
совочки
Оздоровительная гимнастика после сна. №2
КПС
ЧхлКСП
КПС
Вечер.
Д/игра «Узнай по описанию» – развивать наблюдательность, зрительную память, уметь различать признаки предметов.
Загадки по теме недели.
Индив работа «Зашумленные картинки» – развивать концентрацию внимания, формировать усидчивость.
КПС
КПС
ФкЗБ
СК
ТКС
Прогулка.
Наблюдение – рассмотреть подорожник, познакомить с целебными свойствами растения.
Д/игра «Один много» – учить, правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.
П/игра «Змейка» – научить бегать, держа друг друга за руки, сохранять общий темп, не разрывать цепочку.
П/игра «Холодно, горячо» – учить выполнять разные виды ходьбы, освоенные ранее на занятиях.
Труд – собрать песок в песочницу.
совочки
Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
День недели
Обл.
образов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,
образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей.
Пятница.
ЧхлКСП
КПС
ТКС
Утро.
Стихи, пословицы по теме недели.
Д/игра «На что похоже» – развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму.
Дежурство в уголке природы – протереть пыль на полочках, полить цветы.
Утренняя гимнастика. – №10
ПК
ФкЗБСК
НОД
1.Рисование –по замыслу «Мы собрали урожай» – продолжать учить детей владеть кистью, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
2.Физкультурная деятельность – тренировать в прыжках на двух ногах, прокатывании мяча друг другу.
КПС
ФкЗБ
ЧхлКПС
ФкЗБС
ТКС
Прогулка.
Наблюдение за цветами – учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать бережное отношение к творению природы, закреплять названия цветов.
П/игра «Волк во рву» – закреплять умение прыгать на двух ногах.
Х.С. сентябрь (закреплять название месяцев)
В листопаде листья жгут,
Звонкий дождь бежит по лужам,
В огородах все в порядке:
Урожай собрали с грядки.
Сено желтое в копне,
Листья клена как в огне,
Разноцветные грибочки
Украшают бор и кочки.
На площадках листья жгут.
В школу весело идут первоклассники с цветами.
Люди ходят под зонтами.
Небо низкое сереет,
Солнце белое не греет,
Под кору жучок залез.
Оголился хмурый лес.
Ирина Гурина.
П/игра «Круговорот» – добиваться выполнения правильной техники ходьбы в освоенных ранее видах ходьбы.
Труд – очистка участка от веток и камней – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.
Оздоровительная гимнастика после сна №2
МХтФк
ЗБКС
Вечер.
Развлекательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья» – закреплять знания детей о пользе закаливания, правильного питания, свежего воздуха. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
КПС
ФкЗБКС
КПС
ТСК
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми (закреплять названия, рассказать, что происходит с насекомыми осенью)
П/игра – «гуси и лягушки» развивать скорость движения, умение имитировать ходьбу гусей и прыгание лягушек)
Д/игра «Скажи ласково» – учить образовывать сущ. с уменьшительным суффиксом.
Труд – сбор природного материала для поделок.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
infourok.ru
О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.
В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.
Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособии Клены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».
В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.
Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.
Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.
Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.
Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.
Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.
Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада
Цель: расширять знания об овощах.
Задачи:
Предметно-развивающая среда
Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в
средней группе детского сада (см. Приложение
1)
Презентация (Приложение 2)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика на сюжет
«Урожай овощей» Поместить в уголке природы дары осени – овощи Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах. Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление. Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар». Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. | Повторить выученные стихи об овощах | Ситуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищи | Обогащение материалами игры «Семья»
(овощи для супа (муляжи)). Выставка книг об овощах в центре «Наука» Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи» Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Внести в уголок «Искусство» раскраски «Овощи» | Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация) | ||
Педагогическое мероприятие | Художественно-эстетическое развитие
(лепка) Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Лепка овощей. Цели: продолжать знакомить с названиями овощей. При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе. | Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Экскурсия к месту подвоза продуктов
(овощей) в детский сад. Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера. Хороводная игра «Веселый хоровод» Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей. Подвижная игра «Огуречик». Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры. | «Игры с песком» – «печем» пироги
с морковкой, картошкой на развитие мелкой
моторики рук Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи» | Обогащение материалами игры «Шофера»
(ящики с овощами) Вынести формочки «Овощи» для игр с песком. | ||||
Возвращение с прогулки. КГН. | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Экскурсия на кухню. Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара. Игра-забава «Зайчики в огороде» Считалка Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке» | ||||||
Обед | Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение белорусской сказки «Пых» Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна на сюжет «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем» Игра «Вершки и корешки» Цель: упражнять детей в составлении целого из частей. Драматизация р.н.с. «Репка». Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память , мотивацию к деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей» Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу. | Поручить вымыть муляжи овощей,
находящихся на прилавке «Магазина» Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке. | Внести в центр «Искусство» трафареты
«Овощи» В центр «Наука» внести лото «Овощи» Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи» В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей) | Консультация для родителей «О пользе овощей» | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игра-разминка «Наш огород» Цель: вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик. |
urok.1sept.ru
Число День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 17.01.18 | Утро: | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим. Подвижная игра «Где мой стул?»; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Игры с конструктором «Кто больше привезет мебели?». Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Подобрать картинки по теме: «мебель», Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Магазин мебели»; Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | |
Непосредственно образовательная деятельность в 1 и 2 половину дня: | Речевое развитие Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | ||||
Физическое развитие По плану педагога | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами в зимнее время. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай». Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим крепость». | ||
КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. Беседа : «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет. | КГН с использованием худ. слова, моделей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек. Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, ) | ||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: -познакомить с различными природными явлениями; -оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Солнышко и туча». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цель: – продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; – совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельна деятельность с выносным оборудованием. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения играть с друзьями в детском саду. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) |
nsportal.ru
Физкультминутки: «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В ленках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
«Репка»
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Овощи»
Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)
В корзинку и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)
И чесночек оказался не плох!
– Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)
С морковкой в корзинку скорей полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)
Все овощи на зиму мы запасем!
Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)
Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)
Приходите в огород (шаги на месте)
Посмотреть, как все растет. (руки поднимают вверх)
Все растет, все цветет (потряхивание руками)
Никому не тесно. (руки в стороны)
Приходите в огород! (толчкообразные движения)
Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)
«Горох»
Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он неплох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он пустой,
Я бегу, а ты постой. (бегут)
«Огородница»
Лида вынесла лопатку, (несут воображаемую лопатку)
У крыльца вскопала грядку. («копают»)
И зарыла у крыльца, (приседают)
Семена от огурца. («зарывают»)
Урожая Лида ждет, (встают)
Поливает огород. (наклоны вправо, влево)
Не видна из грядки, (сидят на корточках)
Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо)
И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)
Да, гляди, торчи хохол. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Потяните крепко, («тянут репку»)
Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки)
nsportal.ru
16.08.2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека КГН: самый аккуратный шкафчик. Календарь природы: наблюдаем за погодой. Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? – умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине . Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру». Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку. | «Размер и форма» с Вадимом, Артемом. Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета. | Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки. | Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров «Редиска». | Прогулка | Наблюдение: за погодой – закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений. Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки». Дидактическая игра: «Назови соседей» – автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного. Подвижная игра: «Замри» – развивать быстроту, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками. Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом. | Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс № 25 картотека Индивидуальная работа: работа со строительным материалом. Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» – уточнить представление о форме предметов. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» – развивать способность принимать на себя роль. | Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. | Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки. | Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за пешеходами – закреплять знания о пешеходной части дороги. Художественное слово: заучить скороговорку «Редька редко росла на грядке, Дидактическая игра: «Придумай слово» – учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. Подвижная игра: «Мой веселый мяч» – совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки . Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1.Двигательная деятельность 2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Цель: развивать восприятие и пространственное представления , увлекать детей головоломками Методические приемы: 1.Игра «Головоломка» 2.Игра «Цветные картинки» 3.Игра «Где, чей дом?» | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру» – закрепить знание детей растениях леса 3.Д/и «Третий лишний» – закреплять знания детей о многообразии овощей и фруктов Прогулка 1. Наблюдение за специальным транспортом: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 2. Труд: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка, учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. 3. Индивидуальная работа с Никитой, Настей К, Игровые упражнения со скакалкой – закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. П/и «За грибами» д-4 раза, П/и «Воробей» д-4 раза Вечер 1.Расматривание фруктов – уточнить представление и конкретизировать понятия «фрукты» 2.Д/и «Где, что растет?» – дать представление о значении фруктов и овощей 3.Инд. работа с Соней К, Лизой С, Кристиной О – закрепить умение детей готовить обстановку для игр Прогулка 1.Наблюдение за кошкой – обратить внимание детей на то, как кошка царапает разные предметы и т.д. 2.Индивидуальная работа с Кирой В, Вероникой ,Макаром – упражнять детей в метании набивного мешочка с расстоянии 4-5 метров 3.Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умение детей работать граблями, выбирать наиболее рациональные приемы работы П/и «Каравай» д-4 раза, П\и «Ладошки» д-3 раза, П/и «Пингвины2 д-4 раза | 1.Игра «Жмурки с колокольчиком» 2.Пальчиковый театр «Репка», «Три поросенка» и т.д. 3. Раскрашивание раскрасок «грибы» 4.Рассматривание альбома «Овощи» 5.Настольная игра «Городок» (пдд) 6. Д/и «Посмотри и назови» 7.Изготовление игрушек для игры с ветром 8.Игры с крупой (горох, гречка), развитие мелкой моторики 9.Игры «Лабиринты» 10.Оригами (закрепить полученные ранее умения) | .Муляжами овощей, и ягод, от которых происходят названия цвета (свекла, баклажан, вишня) ; картинками, соответствующих находящимся в уголке овощам и фруктам; муляжами фруктов; 2. Зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла |
multiurok.ru
День недели | Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Среда 18.09. 2017г. | 5Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак. | 8.00 – Утренняя гимнастика – комплекс 1 (картотека комплексов утренней гимнастики). Беседа на тему – “Мы – дружные ребята” – способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять заботу и внимание по отношению к товарищам. | Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. |
НОД | 9.00-9.20. Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение по высоте. В.П. Новикова Математика в детском саду стр16. 10.05-10.25 Музыка (по плану муз.руководителя)
| Что беспокоит? (на кого обратить внимание при выполнении задания)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка | Совершенствование навыков самообслуживания: учить детей раздеваться и одеваться в определенной последовательности. Прогулка Подвижная игра: листочки и ветер (развивать ловкость, быстроту реакции). Прогулка (карточка № 8, картотека прогулок.Осень) | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Работа по формированию навыков самообслуживания (алгоритм раздевания, уборка в личных шкафчиках), санитарно- гигиенических навыков ( мытье рук, расчесывание, соблюдение аккуратного внешнего вида) Беседа «Почему важно мыть руки перед едой?» | На основе наблюдения и диагностики, работа по ситуации. | |
Подъем, воздушные ванны, закаливание, полдник/ужин | Гимнастика пробуждения комплекс №1 (Картотека комплексов гимнастики после сна). Хождение по дорожке здоровья. | ||
Проект «Профессии» Королва Л.С. и Красикова Ю.С. | |||
Вечер | Настольные игры «Волшебные кубики», «Собери по образцу». | Индивидуальная работа с Ромой , Глебом и Степой – закреплять названия предметов и из чего они сделаны. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: “Унылая пора”, карточка №11, картотека “Осенние прогулки”. |
nsportal.ru