Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.
Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.
Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его осуществления. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
«Как ни важны навыки не следует забывать что, одно только овладение ими ещё не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всём и требуя от ребёнка выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, опрятны внешне и т. п.»
Цель исследования – изучение процесса формирования культурно – гигиенических навыков и апробация системы способствующей эффективному использованию игровых методов.
Объектом исследования является процесс формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является влияние игрового метода на формирование навыков личной гигиены у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
– Выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
– Выявить особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста и выстроить систему работы, определить степень эффективности использованных игровых методов для формирования навыков личной гигиены.
– Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Методы исследования
В процессе работы использовать разные методы педагогических исследований: изучение и анализ психологической, педагогической литературы; создание проблемных ситуаций; опытно – педагогическая работа; беседа с ребёнком; целенаправленное наблюдение за детьми в их самостоятельной деятельности.
По определению известного физиолога Н.И. Щелованова « Режим дня в первые годы жизни ребенка – это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка в сне, кормлении, а так же в деятельности.»
Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. « Одна из важнейших задач детского сада, – писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.
Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия – именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.
Формирование культурно-гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня. Огромное значение режиму дня придавал выдающийся педагог А.С. Макаренко. Он считал, что режим – это средство воспитания, правильный режим должен отмечаться определённостью, точностью и не допускать исключений. Наблюдения показали, что в тех детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне показатели работоспособности и развития детей высоки.
А самое главное по режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание маленьким детям отводится больше, чем детям более старшего возраста, так как эти навыки у старших детей уже более сформированы. Из этого важно подчеркнуть, что возрастные особенности и индивидуальные способности детей играют важную роль в режиме дня.
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предметов происходит удовлетворение потребностей: есть ложкой, ножом, вилкой, спать в кровати, накрываться одеялом и т. д. Способом удовлетворения потребности ребенок сам не владеет и без помощи взрослого его не откроет, не обучится ему самостоятельно.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождения» его в мир взрослых. Психическое развитие – процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными – наиболее благоприятными для развития. Для начального формирования культурно – гигиенических навыков сенситивный период приходится на раннее детство.
Ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он должен освоить предметные действия, среди которых можно выделить орудийные и соотносящие. Первые предполагают овладение предметом – орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет( ножом режут хлеб, ложкой едят суп, иголкой шьют). С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладет мыло в мыльницу, вешает за петельку на крючок, застегивает пуговицы, зашнуровывает ботинки.
Режим дня, в формировании культурно-гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения. По мере усвоения культурно-гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи), тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр.), а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. «Освоение культурно-гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Если взрослому он хочет показать то, чему научился, заслужить одобрение и поддержку, дать понять, что он его уважает, уважает его требования. Принимает и придерживается их, то сверстника он пытается научить» – считают Г. А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина.
Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Могу даже научить товарища! Буду помогать взрослым и маленькому брату! Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а так же предпосылки для самоконтроля. При выполнении бытовых процессов малыш наблюдает, сравнивает, анализирует, устанавливает причинно – следственные связи. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленький, почему вода смывает пену и грязь с рук, как с помощью вилки можно разделить котлету пополам, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок и т.д.
Первоначально ребенок замечает причинно – следственные связи с помощью взрослого, который, задавая вопросы и поясняя, обращает на них внимание малыша. Важно, чтобы вопросы и пояснения, адресованные самым маленьким, были включены в конкретную ситуацию. При этом следует опираться на опыт малыша.
В период раннего детства складывается такое личностное новообразование, как сознание своего «Я». Это выражается в том, что малыш начинает называть себя в первом лице: «Я сам». За этим стоит осознание собственной активности, отделение результата своих действий от самих действий. Ребенок начинает понимать, что именно он выполнил действие, именно он достиг результата, он переживает гордость за свои достижения, стремится вновь и вновь проявить свою активность и самостоятельность, показывая другим свое «Я»: я сам умею умываться, одеваться, обуваться, причесываться, сам умею есть. Пусть медленно, но сам! Хотя пока он освоил только простые действия, они дают возможность почувствовать себя взрослым, независимым.
Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. При одевании и умывании, ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного превратилось в чистое, волосы из растрепанных стали красиво причесанными, ножки обулись в сапожки, на ручки надели рукавички. Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности. То есть действия, их составляющие, совершенствуются сами собой, изменяют самого себя, а не предмет. Поэтому они формируют у малыша представление о собственном теле. Обуваясь, малыш рассматривает свои ножки, надевая перчатки – ручки, завязывая бантик или шарфик – свое лицо. При одевании, умывании ребенок видит свое отражение в зеркале, замечает происходящие в нем изменения.
Культурно-гигиенические навыки совпадают еще с одной линией психического развития – развитием воли.
Малыш еще ничего не умеет делать. Поэтому всякое действие дается с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «застегните», «завяжите», «оденьте». Афонькина Ю.А. и Урунтаева Г.А. считают: « Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, нужно приложить волевые усилия.
С возрастом по мере овладения культурно – гигиеническими навыками малыш осознает правила поведения, которые их определяют. И такие правила начинают регулировать действия ребенка, управлять ими. То есть поведение ребенка становится произвольным. Он сдерживает свои непосредственные чувства и стремления, подчиняет свои действия ранее поставленной цели, может отказаться от желаемого, если этого требует общественное правило поведения.
Таким образом, освоение культурно – гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.»
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Постепенно, в процессе формирования культурно-гигиенических навыков малыш начинает осознавать, что выполнение правил поведения обусловлено нормами человеческих взаимоотношений, а в их соблюдении проявляется уважение к окружающим, ведь неприятно смотреть на неряху или грязнулю. Ребенок понимает, что нарушение правил поведения может причинить вред не только ему самому, но и другому человеку.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры).
Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. Формирование культурно – гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Среди многих классификаций методов, в дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. Подготовкой к формированию навыков самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.).
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. «Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и позорная работа,» – советовал А.С. Макаренко.
Об этом всегда должны помнить и воспитатели детского сада и родители. «Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — все это имеет для ребенка большое значение», говорил А.С. Макаренко
Для детей дошкольного возраста большое значение имеет осознание значения культурно-гигиенических навыков, им нужно сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены, её значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. Всё это способствует прочности и гибкости навыков, а это очень важно для создания стойких привычек. С этой целью можно так же использовать вариативные задания, необычные ситуации во время игры, занятия, прогулки и т. п. Предварительно следует предложить детям подумать и рассказать, что и как они будут делать. Затем проследить за действиями детей и опять вернуться к их совместному обсуждению, оценке.
Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, особенно в младшем дошкольном возрасте, игровые приёмы: дидактические игры, потешки, стихотворения («Чище мойся – воды не бойся»; «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» и т.п.). Н.Ф. Виноградова отмечает: «Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям необходимым в процессе одевания, умывания, еды».
Показ сопровождается пояснением. Показ любого действия должен даваться таким образом, чтобы были выделены отдельные операции – сначала наиболее существенные, а затем дополнительные. Операции идут в строгом порядке с небольшим интервалом (не более 5-10 секунд), в противном случае не вырабатывается динамический стереотип. Показ действия малышам обязательно сопровождается проговариванием (« Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик»). Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребенка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. При формировании навыков ребенок учится удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Также следует обращать внимание детей на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол. Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнить их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребёнка на необходимость действовать определённым образом.
Пояснительная записка к учебному плануВ основе определения учебноу нагрузки нормативные требования Постановления об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 и программные требования по организации НОД.
Виды игр-занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактическим материалом | 2 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 10 |
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе (с 2-7 лет)
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | ||||
Группа детей раннего № 4 возраста (2-3 лет) | Группа детей дошкольного возраста № 6, № 7 (3-4 года) | Группа детей дошкольного возраста № 2, № 8 (4-5 лет) | Группа детей дошкольного возраста № 9, №10 (5-6 лет) | Группа детей дошкольного возраста №3, № 5 (6-7 лет) | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 4 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |
Аппликация | – | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Дополнительное занятие | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |||
ИТОГО | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 14 занятий в неделю | 15 занятий в неделю |
Специфика организации образовательного процесса
I. Образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
1. Взаимодействие участников образовательного процесса (единое образовательное пространство).
2. Предметно-развивающая среда.
3. Освоение содержания образования.
Образовательная среда | ||
Единое образовательное пространство | Предметно-развивающая среда | Освоение содержания образования |
1. Личностно-ориентированное сотрудничество:
1.1. Личностно-ориентированная направленность методической работы. 1.2. Личностно-ориентированный подход к детям. 1.3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. | 1. Развивающая направленность:
1.1.Условия для разнообразных видов продуктивной деятельности детей. 1.2. Дидактическое обеспечение. | 1. Развивающий характер обучения:
1.1. Разнообразие методик, технологий, методов и форм воспитания и обучения детей. 1.2. Интеграция деятельности в обучении. 1.3. Диагностическая основа обучения.
|
2. Качество образования: 2.1.Мониторинг эффективности педагогической деятельности. 2.2. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 2.3. Результаты оздоровления, развития, воспитания детей. | 2. Здоровье-сохраняющая направленность: 2.1. Создание здоровьесохраняющего пространства. 2.2. Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. 2.3. Реализация физкультурно-оздоровительной, профилактической работы. | 2. Специфика ДОУ, контингент детей: 2.1. Соответствие установленным потребностям. 2.2. Соответствие реальным образовательным потребностям. |
II. Режимные моменты.
1. Режим детского сада направлен на использование максимально возможного времени для игр и свободной деятельности детей.
2. Организация оздоровительного режима, стереотипно повторяющиеся режимные моменты:
– время приема пищи;
– укладывание на дневной сон;
– время прогулки на открытом воздухе.
Все остальные компоненты режима носят динамичный характер.
3. В ДОУ созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в помещении и на улице.
-Организация занятий осуществляется преимущественно деятельностным методом с применением приемов снятия психоэмоционального напряжения (на продолжительное сосредоточение у ребенка нет физических сил), ограничение до минимума отвлекающих факторов.
-При организации образовательного процесса преимущество отдается интегрированным, индивидуальным и подгрупповым занятиям.
-Занятия познавательного цикла в понедельник не проводятся из-за перевозбудимости или заторможенности нервной системы ребенка после выходных дней.
-Возбужденный (болезнью) ребенок не занимается больше, чем он может (переключение его внимания на другую деятельность).
-Созданы условия в группах для детей с аллергопатологией.
-Для профилактики нарушения осанки, бронхолегочных заболеваний, лор патологии проводятся: массаж БАТ, дыхательная гимнастика, аэроинотерапияминерализация, корригирующая гимнастика, босохождение, полоскание полости рта после еды кипяченой водой.
-Для очистки воздуха от пыли и микроорганизмов в каждой группе и залах установлены воздухоочистители.
-Использование музыкотерапии в течение дня.
-Использование психотехнологий: «вхождение в день», «рефлексия прожитого дня».
-В ДОУ установлены доверительные отношения с родителями: родителям представлена возможность активного участия в педагогическом процессе, родители-эксперты педагогической деятельности учреждения.
-Интеграция воспитательно-образовательного и лечебно-профилактического процесса позволяют достигнуть эффективных результатов в развитии и оздоровлении детей: сокращается количество дней острого периода болезни ребенка, наблюдается более легкая адаптация детей к режиму детского сада, социализация в обществе.
III. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.
При организации учебных занятий ДОУ руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (САН ПИН 2.41. 1249-03), инструктивно-методическим письмом «О Гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения» (№ 65/23-16 от 14.03.2000 года). При организации познавательного процесса с детьми устанавливается учебная нагрузка:
-максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 2-х занятий, в старшей и подготовительной группах – 3-х занятий;
-максимально допустимая продолжительность занятий: младшая группа –10-15 мин. , средняя группа – 15-20 мин., старшая – 20-25 мин., подготовительная – 25-30 мин.;
-в середине занятий организуются динамические паузы, физкультминутки;
-перерывы между занятиями – 8-10 мин;
-во второй половине дня занятия проводятся после дневного сна.
В течение пребывания ребенка в ДОУ обеспечивается баланс различных видов деятельности детей, среди которых преобладает игра. При организации воспитательно-образовательного процесса 50% времени отводится занятиям, требующим умственного труда и 50% – занятиям эстетического и физического цикла.
Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей.
При организации занятий с детьми, учитываются индивидуальные особенности детей, состояние физического и психического здоровья.
Специфика организации жизнедеятельности в ДОУ предполагает использование индивидуальных, подгрупповых и интегрированных занятий.
Специфика двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста
Основные направления оздоровительных мероприятий:
-тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
-предупреждение гиподинамии;
-предупреждение проявления отрицательных эмоций;
-профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
-тренировка дыхательной мускулатуры и повышение физической работоспособности у детей с бронхо-легочными заболеваниями.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОРГАНИЗАЦИЯ |
Самостоятельная двигательная деятельность
– прогулки
| Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей.
Ежедневная: -утренняя прогулка 1 час 10 мин. -дневная прогулка 1,5 – 2 часа; -вечерняя прогулка 1 – 1,5 часа. |
Учебные занятия: – по физической культуре
| 3 раза в неделю 25 – 30 мин. из них: 1 – на свежем воздухе; 1 – в тренажерном зале.
|
Физкультурно-оздоровительные занятия: – утренняя гимнастика
– воздушные процедуры после дневного сна
– подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе
– физкультурная минутка
– пешие походы
– лечебная физкультура: физкультурные (коррекционные) занятия.
|
Ежедневно 8-10 мин. в одной из форм: -оздоровительный бег с комплексом упражнений; -подвижные игры; -спортивные тренировки; -ритмические упражнения.
Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, состоят из следующих частей: -комплекс дыхательных упражнений, лежа поверх одеяла; -точечный массаж; -оздоровительный бег с комплексом дыхательных упражнений при контрастной температуре помещений спальни и групповой комнаты; -упражнения на тренажерах в оздоровительном центре группы.
-Ежедневно на дневной и вечерней прогулке по 15 – 20 мин.
-Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия, 2 -5 мин.
-По понедельникам, 1,5 км. в библиотеку на ул. Труфанова, длительность 35 + 35 мин.
-Ежедневно индивидуальные и подгрупповые занятия в зале ЛФК по 20 – 30 мин. , с учётом рекомендаций врача. |
Активный отдых: – физкультурные развлечения на свежем воздухе
– физкультурные праздники
– праздник «День здоровья»
– неделя здоровья и безопасности
– игры, труд, театр |
1 раз в месяц, 30 мин.
2 раз в год (зимой, летом) (40 – 60 мин.)
1 раз в сезон
Одна неделя в сезон. Занятия проводятся по лексическим темам: -«Нехворайка». -«Помоги себе сам». -«Безопасность».
По понедельникам, учебные занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, не проводятся. |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи: – домашние задания родителей с детьми
– участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада
– Клуб «Здоровье» |
Определяются воспитателем.
Во время подготовки и проведения праздников, развлечений, дней здоровья, походов, посещений открытых занятий.
По плану в течение года с участием родителей, а так же совместно с детьми. |
Большинство пятилетних детей любят школу и все, что с ней связано: учителя, новых друзей и даже домашнюю работу! Прикоснитесь к этому энтузиазму и сделайте это особенное время по-настоящему «особенным». Перед первым учебным днем выделите в классе специальное место в качестве «молитвенного уголка». Накройте небольшой стол яркой скатертью. На этом столе можно разместить вашу классную Библию и любые другие предметы, картины или книги, которые будут напоминать детям о Божьем даре творения или о Святом Семействе.
В свой первый день в школе, наряду со всеми другими вещами, которые вы хотите запомнить, постарайтесь помнить о цели этой первой главы: забота о ком-то или о чем-то является признаком того, что этот человек или вещь для нас особенные .
Потратьте время, чтобы познакомить свой класс с различными центрами в вашем классе. Сохраните молитвенный уголок напоследок и запланируйте свою первую групповую молитву в этом месте.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Особое благословение»
Пятилетние дети — прирожденные исследователи, и хотя некоторые из них могут поначалу колебаться, им понравится все ощупывать, обнюхивать, сжимать, исследовать и вникать во все. Если вы поможете своим детсадовцам использовать свои пять чувств для исследования Божьего мира, это доставит удовольствие и им, и вам.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Веселье с моими чувствами»
Бог создал для нас все в этом мире — землю, воду, солнце, луну и звезды. Дети и природа — идеальное сочетание! Если ненастная погода или ваше географическое положение не позволяют играть на свежем воздухе, вынесите уроки на улицу в свой класс.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Великие подарки»
Обучение маленьких детей заряжает энергией. Пятилетние дети очень креативны, а их воображение безгранично. Прикоснитесь к этому дару, данному Богом, и позвольте их духу воспарить. Напомните детям, что Бог проявляет Свою любовь к нам разными способами. На этой неделе мы празднуем дар животных и растений.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Мех, листья и лепестки”
Маленькие дети (на самом деле, все мы) должны чувствовать себя особенными и чувствовать себя частью чего-то особенного. Покажите своим ежедневным примером, что вы принимаете и уважаете каждого ребенка. Даже если вчера ваш опыт общения с ребенком не был положительным — сегодня новый день! Помните, что Бог делает всех людей хорошими.
Нажмите здесь, чтобы скачать «Ты + я = мы»
По мере того, как вы проходите год и преподаете каждую главу Faith First, у вас есть возможность перенести в каждую неделю ранее пройденные уроки. Очень важно подчеркивать важность заботы и уважения друг к другу так же, как Бог любит и уважает нас. Ежедневно напоминайте своим детям, что Бог всегда заботится о нас.
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Празднуйте Божье обетование”
Большинство детей младшего возраста любят слушать библейские истории из Ветхого Завета — о том, как Бог сотворил мир; Ной и его ковчег; Давид и Голиаф; и история Моисея. Новозаветные рассказы о рождении Христа; Иисус и дети; и различные чудеса Иисуса также привлекают их внимание.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Великие истории»
В вашем классе представлено так много семей и столько же разновидностей! Каждая семья любой мыслимой конфигурации особенная. Важно, чтобы дети воспринимали свою семью как особенную для них.
Нажмите здесь, чтобы скачать книгу «Семья — все дары от Бога!»
Эта глава представляет Церковь как наш дом в Божьей семье. Точно так же, как это сделал Эрнесто в рассказе этой недели, ваши дети могут интерпретировать это как наличие двух семей — семьи дома (у некоторых могут быть «две семьи») и семьи в церкви. Прикоснитесь к этому чувству принадлежности и познакомьте детей с их ролью в церковной семье. Это поможет детсадовцам почувствовать себя частью чего-то особенного.
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Это моя церковь!”
Все мы нуждаемся в заботе, особенно маленькие дети. Дети дошкольного возраста мыслят глубоко. Они обдумывают то, что слышат, и то, что, как им кажется, они слышат.
На каждого ребенка, которого вы видите перед собой, который, как кажется, происходит из стабильной семьи, приходится гораздо больше, кто таковым не является. По мере того, как дети рассказывают о том, как их семья заботится о них, важно, чтобы мы, педагоги, указывали на то, как о них заботятся, но они могут этого не замечать. Затем мы можем указать на людей, которых дал им Бог — бабушек и дедушек, воспитателей после школы, учителей…
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Когда я вырасту!”
Посещение Иисусом дома Закхея связано с детской любовью ходить друг к другу в гости. Поделившись с классом историей о Закхее и обсудив с классом страницу 73 вашей книги «Вера прежде всего», помогите им вспомнить ключевые слова и действия этой истории.
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Особый визит»
Как учителя, мы можем быть примером для подражания для наших учеников. Очень часто мы видим себя — наше чувство юмора, нашу походку, наш образ жизни — отражением в наших детях. Иисус, учитель, действительно является нашим образцом для подражания, и его дети обращаются к нам за всеми своими ответами.
Щелкните здесь, чтобы скачать “Just Like Jesus”
Факт, что Иисус всегда с нами и готов помочь нам, заслуживает повторения. Это упражнение поможет укрепить эту истину.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Хорошие новости!”
Удивительные вещи случаются, когда дети связаны общими узами. Знание того, что мы все друзья Иисуса, — это лучшая связь!
Нажмите здесь, чтобы загрузить «Мой лучший друг»
Иисус приглашает всех стать его друзьями. Благодаря Крещению мы становимся особыми друзьями Иисуса и членами Церкви. Упражнение этого урока укрепит это убеждение.
Нажмите здесь, чтобы загрузить “Особая семья друзей”
На Мессе мы празднуем особым образом и говорим Богу “Спасибо”. Мы никогда не сможем сказать слишком много «спасибо» Богу за все Его дары нам. Призовите детей говорить «Спасибо, Боже» не только в День Благодарения, но и каждый день, особенно на мессе.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Спасибо, спасибо, спасибо!”
Сколько раз мы говорим детям: «Послушайте». «Будьте хорошими слушателями». Собирая свой класс для сегодняшней работы, напомните детям слушать — слушать, как Бог говорит с нами. Возможно, сегодня вы услышите, как Бог говорит по-другому.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Слушай!”
Какой дар у нас есть в Святом Духе — всегда рядом — всегда готов выслушать — всегда готов помочь нам. Повторяя цели главы 18, записывайте ключевые слова на доске. Используйте Word Bank в качестве руководства.
Щелкните здесь, чтобы загрузить “A Special Helper”
Мы все любим быть самоутвержденными. Дети не исключение. Они сделают все возможное, чтобы привлечь наше внимание. Давайте сосредоточимся на правильном выборе, который они делают. Занятие в этой главе также побудит детей сосредоточиться на правильном выборе.
Нажмите здесь, чтобы скачать «Хороший выбор»
Мы занятые люди! И поскольку мы заняты, наши дети тоже заняты. Нам нужно тихое время, как и нашим детям. Упражнение этой главы побудит детей уделять особое время разговору с Богом не только на мессе, но и в своей комнате.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Тсс! Я говорю с Богом”
Дети любят помогать. Иногда проще выполнить работу самостоятельно, но важно привить детям, что мы все нужны друг другу. Когда дети увидят, что мы «добрые соседи» для них и наших коллег, помощь другим вскоре станет частью их жизни. Так что, когда уборка после свободной игры кажется непосильной задачей, рассматривайте это как обучающий момент. «Кэти, похоже, у тебя на полу больше бисера, чем в корзине. Позволь мне помочь тебе». Прежде чем вы это узнаете, другие тоже захотят помочь Кэти. «Спасибо, Девин. Похоже, Тайлеру тоже нужна помощь». Поощряйте своих детей быть «добрыми соседями» для всех своих одноклассников, даже когда никто не смотрит!
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Привет, сосед!”
Жизнь – это дар от Бога. Есть много способов, которыми мы можем благодарить Бога за нашу жизнь. Лучший способ – позаботиться о себе. Формирование здоровых привычек — отличный способ сказать: «Спасибо, Боже, спасибо за дар жизни».
Задание из этой главы поможет детям выработать здоровые привычки и отслеживать все, что они делают, говоря: «Спасибо, Бог, за то, что создал меня».
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Спасибо за меня!”
Все мы когда-то были обижены, и мы также заставляли других обижаться. Мы хотим, чтобы другие прощали нас, и мы должны уметь прощать других. Знание того, что Бог всегда знает, что мы чувствуем, и готов простить нас, является большим утешением. На этой неделе мы рассмотрим эти концепции.
Нажмите здесь, чтобы скачать “Прощенные и любимые!”
Мы продолжаем показывать детям, что мы можем молиться Богу в любое время и в любом месте. Наш любящий Бог всегда слушает нас. Помогите детям выполнить задание этой главы.
Щелкните здесь, чтобы загрузить “Мой Отец – Ваш Отец – Наш Отец!”
Первый день в детском саду! Чему я учу?
Я преподавала в детском саду как в классе, так и на домашнем обучении своих дочерей.
После многих лет работы в детском саду я придумала идеальные занятия для первого дня.
Я сделал за вас всю работу по планированию и подготовке!
Я надеюсь, что мои бесплатные планы уроков и занятия станут для вас благословением в это напряженное время. Я уверен, что вам очень понравятся эти очаровательные занятия, которые помогут начать год правильно.
Эта страница содержит партнерские ссылки. Прочитать полное раскрытие информации
Когда вы зарегистрируетесь, указав свой адрес электронной почты в верхней части этой страницы, я буду делиться с вами всем, что делаю с 8:00 до 15:00.
Я шаг за шагом расскажу вам о моих планах уроков на всю первую неделю в школе!
Начнем!Дети войдут в вашу дверь в первый день в школе, нервничая и не зная, что делать. Если они никогда не были в детском саду или вдали от мамы и папы, они могут даже немного испугаться.
Чтобы успокоить их нервозность в первый день и дать им возможность повеселиться и сосредоточиться, у меня есть задания, ожидающие на их столах.
Эти занятия требуют от детей очень мало указаний, и они идеально подходят для того, чтобы поставить их на столы и позволить им исследовать, пока родители остаются и приходят в гости, распаковывать припасы и т. д.
Я смотрю на них как на ледоколы, и подготовка этих занятий действительно помогает детям забыть о том, что они нервничают.
Все манипуляторы, которые идут с печатными формами, используются в течение всего года в моем классе, поэтому они используются на уроках математики почти ежедневно.
ДЕЙСТВИЯ КНОПОК – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – Я использую их с этими кнопками 90 232 с Амазонки
ШАБЛОНЫ SNAP CUBE – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – Amazon
ФОРМЫ ПАЛОЧЕК ДЛЯ Эскимо – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – Я использую их с этими мини-палочками для эскимо и с этими цветными палочками с Amazon
ШАБЛОНЫ МЕДВЕДЕЙ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – Я использую их с этими медведями с Amazon
ФРУКТОВЫЕ УЗОРЫ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – Я использую их с эти фруктовые манипуляторы с Amazon
АКТИВНОСТЬ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ – я использую их с эти соединительные цепочки с Amazon
Пока дети заняты и заняты этими делами, я могу поговорить с родителями.
Я всегда пишу записку на доске, чтобы родители тоже точно знали, что делать.
После того, как я проверю посещаемость, один из способов вывести родителей за дверь, чтобы вы могли приступить к работе, — это сказать своим ученикам : «Хорошо, детсадовцы, помашите маме и папе. Мы увидим их после школы!»
Таким образом, вы даете родителям сигнал, и они чувствуют себя комфортно, уходя. Если у вас есть расстроенный ребенок, в 99% случаев всегда лучше, когда родитель ушел, чтобы ребенок мог привыкнуть.
Хотел бы я знать этот трюк на первом году обучения!
Учащиеся и/или семьи придут с таким большим количеством припасов !
Сделайте эти корзины (или даже используйте бумажные пакеты для мелких предметов) и наклейте на них 9 очаровательных этикеток.0228 БЕСПЛАТНЫЕ ЭТИКЕТКИ .
С вашей запиской на передней доске и расставленными корзинами родители и ученики могут заняться организацией для вас!
Я выстраиваю эти корзины вдоль передней стены под доской, чтобы люди не мешали разгрузке своих принадлежностей.
Семьи благодарны вам за то, что вы создали для них ощущение организованности и гостеприимства.
Кроме того, теперь вам не нужно тратить часы на то, чтобы собирать и убирать принадлежности после школы!
Примечание: в детском саду мы делаем все общественные принадлежности. Когда я преподавал в 5-м классе, некоторые предметы ученики хранили в своих партах, а некоторые предметы мы собирали для нашего класса. Вы можете выбрать то, что подходит именно вам!
Вот некоторые из заданий, которые можно распечатать БЕСПЛАТНО вместе с моими планами уроков.
Все это придет прямо в ваш почтовый ящик в течение нескольких минут, и вы будете полностью готовы к первому учебному дню.
Мы читаем Кот Пит качается в моих школьных туфлях и к книге прилагается БЕСПЛАТНАЯ музыка для чтения вслух, которую я люблю.
Это сохранит ваш голос, а дети любят ритм и песни, под которые они будут петь.
Книга идеально подходит для школьной экскурсии. Я вешаю разноцветные лапы за день до начала школы (см. распечатку слева), поэтому после того, как мы прочитаем рассказ, мы отправимся на школьную экскурсию.
Им нравится искать лапы Пита по всей школе!
Это идеальная книга и занятие для первого дня, чтобы учащиеся узнали, что происходит в школе — мы посещаем туалет, библиотеку, столовую, офис и т. д.
Я всегда стараюсь помнить, что школа огромна для маленьких пятилетних детей, и веселая школьная экскурсия с Питом Паузом — идеальный способ успокоить нервы.
Сохраните свой голос и покажите это видео! Детям это очень нравится.
Еще одна любимая книга, которую мы прочитали в первый день, — « Мисс детский сад готовится к детскому саду».
Детям очень нравятся рифмованные глупости в этой книге, когда мы узнаем о том, как разные дети готовились к первому дню в детском саду.
Я сделал это восхитительное задание для печати, чтобы ученики могли его выполнить позже.
Они рисуют картинку, а у многих учеников я хожу и спрашиваю их, что они сделали, чтобы подготовиться к детскому саду, а потом пишу им, пока они смотрят. Я моделирую для них и иногда использую маркер, чтобы они могли проследить.
Я также предоставляю банк слов с картинками, который помогает детям быть независимыми в этом занятии.
Днем мы празднуем, что значит быть хорошим другом!
Это такой приятный способ завершить наш первый день в детском саду.
Мы читаем Фруктовый салат Друг , и в нем описан рецепт настоящего друга, включая доброту, прощение, сочувствие, включение, общение и принятие.
Некоторые из этих слов БОЛЬШИЕ для детей, но это не значит, что они их не понимают.
Мы делаем практическое задание и готовим салат доброты (и это идеальная закуска для обеда!) Я заранее готовлю кучу фруктов, а дети помогают мне смешать все это вместе.
Мне нравится использовать клубнику, чернику, мандарины, малину, ананас, а затем круто взбить сверху!
Я обозначил каждый ингредиент как один из рассказа (мы говорим, что миска клубники — это доброта, черника — это прощение и т. д.)
Затем каждый ученик съедает свою тарелку салата «Дружба», и они в восторге!
После этого мы делаем дополнительную работу. Есть две версии, которые вы можете выбрать.
Лично я не люблю свои киндеры резать и клеить в первый день, поэтому делаем раскрашивающий вариант. Учащиеся раскрашивают все «ингредиенты» в своей тарелке с фруктовым салатом.
Используйте один или оба!
В конце дня я хочу быть уверен, что каждый ребенок уйдет с чувством, что у него был потрясающий первый день в детском саду!
Для меня первый день считается успешным, если каждый ребенок чувствует себя замеченным, любимым, выучил некоторые правила и ожидания и весело провел время.
Эти очаровательные сертификаты на первый день будут отправлены вам по электронной почте вместе с моими планами уроков на первый день.
Зарегистрируйтесь в верхней части этой страницы, указав только свой адрес электронной почты!
Кроме того, я пришлю вам свои планы уроков на всю первую неделю, а также более 100 страниц бесплатных заданий!
НА ЧЕМ ЕЩЕ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ В ШКОЛЕ?Я трачу много времени на изучение правил, подпрограмм и процедур . Это окупится в долгосрочной перспективе!
В моих бесплатных планах уроков первого дня я расскажу вам, какие правила я учу в первую очередь и как я их учу.
Дети должны знать правила и ожидания выглядеть, звучать и ощущаться.
Вы можете прочитать полную запись в блоге ЗДЕСЬ или приобрести полный комплект ЗДЕСЬ
Я учу студентов ожиданиям от нашего круга/календарного времени .
Этот набор интерактивных цифровых календарей полностью меняет правила игры.
Его можно использовать из года в год, и в него входят встроенные песни для пения, подвижные элементы, слайды утренних встреч, шутки, ежедневный график погоды и многое другое!
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как это работает.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ НАБОР КАЛЕНДАРЯ НА АВГУСТ
У нас также много перерывов и отдыха!
Просто попросите студентов выпить и отдохнуть, чтобы послушать и посмотреть доктора Джин.
Мне очень нравятся ее песни и движения рук. Мы поем ее песни каждый день.
И последнее… но не менее важное!Я не могу не подчеркнуть важность построения отношений и взаимопонимания с вашими семьями.
Я знаю, что это может быть утомительно и занимать много времени, но оно того стоит.
Моя цель – позвонить домой каждой семье в течение первой недели.
Я хочу, чтобы мой первый телефонный звонок оставил их довольными тем, что их ребенок весь день находится в моих руках. Я хочу, чтобы родители/семьи гордились своим учеником и имели хорошее первое впечатление о детском саду.
Почему это важно? Скажем, в конце года у ребенка возникают трудности с поведением или учебой. Я уже начал строить хорошие отношения с семьей, поэтому, когда я звоню с проблемой, они с большей вероятностью будут доверять и поддерживать то, что я говорю.
Часто родители заняты, и я разговариваю с ними по телефону меньше минуты. Это нормально! Важно то, что вы сказали им что-то положительное об их ребенке.
Разбейте свой класс на группы и звоните по нескольким каждый день. Вы будете так рады, что сделали это!
Что дальше? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать, чему я учу во второй день детского сада!Я разделяю эти занятия и с вами!
БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ
август, Снова в школуkeepingmykiddobusy@gmail.