План занятий с дошкольниками подготовка к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Содержание

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Развитие, воспитание, обучение

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Выберите возраст для старта

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

  • Что должен знать и уметь ребенок перед школой?
  • Задания, игры и упражнения для подготовки к 1 классу в домашних условиях.
  • Занятия логикой и математикой для дошкольников и младших школьников.

1.

Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1.

Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

Вам может пригодиться материал о том, как определять время по часам. Этот навык одновременно улучшает представления детей о времени, и помогает почувствовать и оценить свое умение сосредоточиться.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы.

Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Выбирайте категорию заданий для старта:

Загадки и логические вопросы

Задачи на логику

Пространственные представления

Занимательная арифметика

Начать занятия! Начать занятия!

рабочий план занятий для дошкольников по ФГОС

Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными. Программа подготовки к школе помогает решить ряд образовательных аспектов. В период обучения продолжается активное развитие ребенка как личности, освоение необходимых навыков для начальной школы.

Программа для дошкольников по подготовке к школе

Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Программы подготовки

Задачи и структура занятий

Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

Основными задачами программы считаются:

  • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
  • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
  • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое.

Структура программы включает в себя несколько предметов:

  • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
  • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина.

Игровая деятельность

Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС

План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой. Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы. В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.

Языковая часть программы

В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:

  • фонетику;
  • грамматику;
  • лексику.

Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.

Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.

Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:

  • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
  • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
  • формирование навыков фантазии, воображения;
  • формирование этических представлений.

Чтение художественной литературы в детском саду

Развитие элементарных математических представлений

Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.

Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:

  • ориентация в величинах и размерах предметов;
  • владение счетом;
  • развитие пространственных отношений;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • изучение представления о времени;
  • измерение мер;
  • знакомство с понятием долей;
  • умение сравнивать предметы.

Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.

Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.

Обучение математическим навыкам

Составляющая программы по ИЗО и художественному труду

Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.

Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Цели образовательной деятельности:

  • формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
  • развитие образного эстетического восприятия;
  • занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).

Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.

Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:

  • Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
  • Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
  • Формируется точность движения руки, острота зрения.
  • Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
  • При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.

Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.

Основы ИЗО в детском саду

Формирование коммуникативных навыков дошкольников и другие

Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.

Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:

  • Театрализацию.
  • Игровую деятельность.

Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.

Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.

Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.

Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.

С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:

  • раскрепощение детей;
  • расширения их лексикона;
  • развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.

Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.

Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.

Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.

Развитие коммуникации во время активных игр

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

Методическое обеспечение программы

Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:

  • учебно-тематические конспекты, планы;
  • рабочие тетради;
  • прописи;
  • наглядные пособия, таблица, схемы;
  • счетный материал;
  • мультимедийные презентации.

Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.

Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

Ресурсы для планирования уроков в дошкольных учреждениях – оставайтесь дома, педагог

Подготовка к одному из наиболее важных этапов обучения включает в себя планирование урока.

Независимо от того, планируете ли вы на год вперед с подробным объемом и последовательностью действий или планируете на день или неделю, наличие плана помогает продолжать обучение обдуманно и целенаправленно на том, что нужно детям.

И с помощью нескольких простых шагов и необходимых ресурсов вы можете быть преднамеренным в своем планировании, предлагая возможности целенаправленного обучения .

10 лучших советов по составлению планов уроков для дошкольников

Навигация по планированию уроков дошкольного образования

Общее планирование дошкольных занятий

Сборник планов уроков для дошкольников «Обучение дома»
Пошаговое руководство по написанию планов уроков для дошкольников
Руководство по расписанию дошкольных занятий 9 0019 Планирование урока Идеи
Методы для дошкольников

Ежедневные уроки по программе дошкольного образования «Сделай сам»

Полные ежедневные уроки по программе обучения грамоте и математике для дошкольников содержат все необходимое для обучения дошкольников грамоте и математике в веселой и увлекательной форме, без всех скучные рабочие листы!

40-недельный план ежедневных уроков математики и грамотности включает:

  • годовой объем и последовательность
  • ежедневные занятия
  • еженедельная концепция обнаружения подсказок
  • целенаправленное обучение на основе навыков
  • комплексные мероприятия по распространению грамотности
  • еженедельные печатные центры математики и грамотности
  • советы по обучению
  • бонусная деятельность

На что обратить внимание при планировании занятий для дошкольников

Существует множество способов составления планов уроков для дошкольников, и есть вероятность, что любой воспитатель дошкольных учреждений попробует несколько различных подходов, прежде чем остановиться на одном из них. Планирование урока может занять много времени, поэтому важно найти работающий подход, поскольку образование детей зависит от эффективных планов уроков с отличным исполнением .

Тщательно подобранные планы уроков обеспечат детям увлекательное обучение способами, соответствующими их развитию, при этом выполняя контрольные показатели, чтобы подготовить их к детскому саду.

Если вам интересно, как составить план урока для дошкольного образования и, в частности, как составить план урока для дошкольного учреждения, вот 10 советов по планированию урока, которые помогут вам начать.

Что делать ДО написания планов уроков для дошкольников

Ниже приведены некоторые важные моменты, которые следует учитывать перед составлением планов уроков для дошкольников.

  1. Подумайте об общей картине.
    • Какие цели на год? Тщательно прописанный объем и последовательность, соответствующие уровню развития, помогают учителям и родителям не сбиться с пути.
    • Думайте об этом как о ежемесячных небольших целях, которые дополняют друг друга для достижения больших целей к концу учебного года.
  2. Будьте в курсе текущих навыков ваших учеников .
    • Также важно знать, какими навыками они должны овладеть к концу учебного года.
    • Чтобы составить полезные планы уроков, вам необходимо установить наборы навыков ваших учеников в различных областях развития, включая устную речь и готовность к чтению, знание чисел и готовность к математике, крупную и мелкую моторику, а также социальное и эмоциональное развитие.
  3. Гибкий график.
    • Расписания важны для детей. Они помогают детям чувствовать себя подготовленными, предвосхищая порядок и рутину.
    • Но расписания не обязательно должны быть высечены на камне. Часто лучшим графиком для маленьких детей является тот, который обеспечивает достаточную гибкость для детей, чтобы они могли высказаться. И, конечно же, если что-то в расписании не работает, то меняйте!
  4. Разрешить выбор учащимся .
    • Дети любят делать свой собственный выбор, и предоставление детям возможности делать выбор способствует независимости и критическому мышлению.
    • При составлении планов уроков для дошкольных учреждений или дошкольных учреждений важно не исключать эти варианты, что является одной из причин, по которой центры свободного выбора стали столь популярными.
  5. Поддерживайте его в соответствии с развитием.
    • Не каждая стратегия обучения подходит для дошкольников. У них более короткая продолжительность концентрации внимания и большая потребность в движении и игре, чем у детей старшего возраста, поэтому поддержание деятельности и игр, соответствующих уровню развития, должно быть главным приоритетом.
    • Дети лучше всего учатся руками на интерактивных занятиях, поэтому не полагайтесь на рабочие листы для этой возрастной группы.

Как составлять планы уроков для дошкольников

Ниже приведены некоторые важные моменты, которые следует учитывать при написании планов уроков для дошкольников. Проще говоря, это процесс планирования урока для дошкольников.

  1. Определить цель.
    • Если будет включен урок или занятие, оно должно иметь конкретную цель в рамках объема и последовательности навыков. Выбирая занятие для включения в планы уроков, спросите себя, на какие навыки оно нацелено.
    • И не забывайте, что социальные и эмоциональные навыки, чаще всего отрабатываемые в игре, имеют огромное значение для развития дошкольников.
  2. Сохраняйте простоту деятельности.
    • Скорее всего, если вам нужно расписать дошкольные занятия в абзацах с подробными сведениями, вы выбрали не тот вид деятельности. Не стоит недооценивать ценность простого действия.
    • Если дошкольникам нужно что-то более сложное, они покажут вам это в своей игре, однако одно задание все равно не займет много страниц для описания. Иногда самое большое влияние оказывают простейшие драматические спектакли, учебные центры или занятия в кружках.
    • Дошкольные занятия должны включать ряд навыков, и в идеале эти навыки должны соответствовать объему и последовательности. Включать:
      • математические занятия
      • алфавит и начало звуковой деятельности
      • мелкая моторика
      • игра на крупную моторику
      • сенсорная корзина
      • процесс арт
      • драматическая пьеса
      • социально-эмоциональная деятельность
  3. Планируйте с учетом интересов учащихся.
    • Скажем прямо, если ребенку не интересно, предлагаемое занятие не будет эффективным. При планировании выбирайте темы, которые представляют большой интерес для детей в вашем классе, а также подумайте, как можно включить в эту тему любимые занятия.
  4. Выберите подход.
    • На основе игры или навыков? Под руководством учителя или под руководством ребенка? Или модж-подж всего? Скорее всего, вы обнаружите, что ваш подход будет варьироваться в зависимости от цели, и это нормально.
    • Важно помнить, что необходимо выбрать подход, подходящий для юных учащихся. Например, на этом сайте вы найдете очень мало рабочих листов. (подмигиваю).
  5. Запишите это.
    • Используйте шаблон для записи своих идей для уроков дошкольного образования. Вы можете добавить столько деталей, сколько хотите, но убедитесь, что они записаны, даже если это просто список. Вы будете благодарить меня.
Целенаправленно составленные планы уроков для дошкольников обеспечат детям лучшее образование.

Получите планы уроков на неделю для дошкольного учреждения

Нет ничего более удручающего, чем однажды утром прийти на урок и не получить планы уроков. Время начинать планировать — задолго до того дня, когда вы собираетесь преподавать, поэтому я сторонник планирования уроков на год вперед.

Но вы также можете сэкономить время, используя множество дошкольных программ и планов уроков прямо здесь, на этом сайте. Составить план по дошкольным темам и планировать урок никогда не было так просто!

Учитесь дома Планы уроков для дошкольников

Получите систематические планы уроков для дошкольников в полной учебной программе

Представьте, что было бы, если бы вы точно знали, чему учить, когда учить и как учить? Эти планы уроков для дошкольников сделаны для вас! Все, что вам нужно сделать, это открыть и учить!

Ежедневные уроки по обучению грамоте и математике для дошкольников

Как составлять планы уроков для дошкольников на год вперед

Целенаправленное обучение начинается с планирования, поэтому весь дошкольный год можно распланировать с помощью пять простых шагов. Все, от создания календаря до планирования веселых и образовательных мероприятий, состоит из пяти простых шагов для создания собственной дошкольной программы.

Руководство по планированию уроков для дошкольных учреждений

Планирование уроков, возможно, является одним из наиболее важных аспектов работы воспитателя дошкольного учреждения. Это не только позволяет им наметить мероприятия на ближайшие недели, но также помогает им в постановке целей и основных этапов для своих учеников. Кроме того, они также играют важную роль в разработке подходов к обучению, которые могли бы наилучшим образом способствовать общему развитию и обучению детей.

Хорошо составленный план урока позволяет учителю установить наборы навыков, которые должны быть достигнуты детьми в различных областях развития, включая развитие речи, восприятие чисел, когнитивные способности, а также психологическое и социальное развитие. Каждое дошкольное занятие строится вокруг определенного направления развития, и каждое из них разделено на несколько этапов. Студенты оцениваются по каждому из этих этапов, и их прогресс оценивается соответственно. Материалы, сделанные учащимися, помогают учителю лучше понять их потребности, сильные и слабые стороны. Это также играет решающую роль, помогая им составить планы оценки.

Воспитатель дошкольного учреждения должен помнить о детях с особыми потребностями. Ребенок pre-k может столкнуться либо с задержкой развития, либо с нарушением развития. Задержка, с которой сталкивается ребенок в любой области роста, называется задержкой развития. Принимая во внимание, что нарушение развития — это когда у ребенка нарушается область роста. Поэтому важно учитывать все эти факторы при составлении планов уроков для детей дошкольного возраста.

Существуют разные подходы к составлению планов уроков для дошкольников, и любой воспитатель, скорее всего, протестирует несколько разных вариантов, прежде чем остановиться на одном из них. Поскольку эффективные стратегии обучения с отличным исполнением имеют решающее значение для подготовки детей к детскому саду, крайне важно найти работающий метод.

Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, прежде чем вы начнете планировать уроки для своего класса.

Определите свои цели

Постановка общих целей обучения обеспечивает основу для планов уроков и методов оценивания. Хорошо спланированные цели помогают учителям и родителям не сбиться с пути и дают им возможность оказывать поддержку детям, когда это необходимо. В идеале цели делятся на следующие категории для детей, посещающих дошкольные учреждения –

Физические цели:  Это касается развития крупной моторики у детей. Это может варьироваться от обучения детей тому, как держать карандаш, рисовать кистью, завязывать шнурки на ботинках и застегивать пуговицы на пальто. Цель здесь состоит в том, чтобы помочь детям развить подвижность, помогая им исследовать окружающую среду.

Социальные и межличностные цели:  Также известные как социальная компетентность, эти навыки учат дошкольников тому, как взаимодействовать и общаться со своими одноклассниками. Эти навыки, как правило, укрепляют внимание ребенка, способность следовать инструкциям и способность слушать. Социальные и межличностные навыки обычно развиваются посредством групповой деятельности, которая включает в себя сотрудничество, терпение и решение проблем.

Когнитивные цели:  Когнитивное развитие связано с развитием мышления, мышления и понимания у дошкольников. Эти цели вызывают у детей интерес к обучению и знакомят их с такими понятиями, как размер, время, расстояние, факт и вымысел. Для этого учителя могут вовлекать детей в головоломки, математические игры и викторины, заставляя их узнавать свой возраст, адрес и номера телефонов.

Языковые цели:  Эти цели направлены на то, чтобы привить детям готовность к чтению, уделяя особое внимание построению предложений. С их помощью учителя стремятся помочь детям расширить словарный запас и помочь им участвовать в разговорах. Участие в ролевых играх и пародиях может быть одним из способов достижения этого.

Знайте своих учеников

Важно знать о творческих способностях ребенка и наметить навыки, которыми вы хотите, чтобы они овладели к концу года. Чтобы составить содержательные планы уроков, учителя должны сначала определить наборы навыков в нескольких областях развития, которые они хотят, чтобы их ученики развивали. Эти навыки варьируются от развития речи и готовности к чтению, восприятия чисел и математических способностей, общей и мелкой моторики до психологического и социального развития.

Вам также необходимо учитывать, для какой возрастной группы вы планируете учебную программу, поскольку у детей, принадлежащих к разным возрастным группам, разные потребности. Давайте рассмотрим разные возрастные группы и идеальные этапы развития для них:

— Дети в возрасте от 2 до 3 лет должны начинать обучение с самых азов. К ним относятся обучение тому, как по очереди играть, играть понарошку, а также знакомство с игрой и речью.

– Для детей в возрасте от 3 до 5 лет учителя должны сосредоточиться на том, чтобы помочь им распознавать цвета, научить их выражать привязанность и стимулировать другие виды деятельности, такие как прыжки, прыжки и т. д.

– Поскольку дети в возрасте 6-8 лет сравнительно более опытны и осведомлены, целью учителей должно быть приучение их к общению, развитие дружеских отношений и вовлечение их в другие спортивные мероприятия.

Предпочтите рутину расписанию

Расписания дают детям ощущение порядка и помогают им предвидеть, что будет дальше. Дети любят предсказуемость. Однако не менее важно обеспечить гибкость в расписании маленьких детей. Вот почему выбор ежедневного расписания занятий в классе может помочь вам создать предсказуемую, но гибкую среду.

Расписание более упорядочено и продиктовано временем, тогда как рутина более процедурна и менее структурирована. Дети часто расстраиваются из-за расписания, потому что их заставляют переходить к следующему занятию до того, как они почувствуют, что закончили, или их просят продолжать занятие дольше, чем позволяют их умственные способности или уровень интереса. Распорядок дает больше свободы, что снижает неудовлетворенность и позволяет детям учиться в своем собственном темпе и в своем интересе.

Дайте детям свободу выбора

Предоставление детям возможности делать собственный выбор не только прививает им чувство независимости, но и поощряет критическое мышление. Не менее важно учитывать этот аспект при планировании и создании уроков для своего класса.

Одним из таких примеров являются центры свободного выбора, которые представляют собой менее структурированные классы, где детям разрешается выбирать занятия по своему выбору из списка, предоставленного учителями. Они позволяют детям играть и развивать свои учебные, творческие и познавательные способности. Свободная игра также позволяет вам наблюдать за своими учениками и работать с теми, кому требуется дополнительная помощь.

Уроки, подходящие для развития

Потребности и способности каждого ребенка в классе различаются. Каждый ребенок, поступающий в дошкольное учреждение, отличается от своих сверстников сильными сторонами. В то время как у некоторых может быть хорошая продолжительность концентрации внимания, другие могут чувствовать потребность двигаться и играть. В то время как кому-то может нравиться листать книжки с картинками, другие могут столкнуться с трудностями при социальном взаимодействии. Поэтому планирование деятельности и уроков, которые сосредоточены на развитии каждого из них и имеют отношение к ним, становится решающим. Чтобы достичь этого, вы должны понять, определить и определить основные цели обучения для каждого ребенка в отдельности.

Хороший воспитатель дошкольного учреждения должен уметь оправдывать разумные ожидания детей, предлагая им правильное сочетание задач, помощи, чувствительности и стимуляции. Когда учителя и родители сотрудничают, они могут объединиться, чтобы поддержать и улучшить обучение ребенка посредством наблюдения и правильного руководства.

Illumine позволяет создавать ежедневные или еженедельные планы уроков и делиться ими с родителями одним нажатием кнопки. Платформа позволяет легко информировать родителей о том, чему их ребенка учат в школе, что позволяет им предлагать поддержку и руководство, в которых нуждаются их дети.

Уроки можно рассылать либо как обучающий опыт, либо как задание. Для каждого выданного задания родители могут отправлять материалы прямо из приложения, а учителя также могут оценивать их, присуждая учащимся звезды из приложения.

Советы по составлению эффективных планов уроков для детей дошкольного возраста

Определите цель

Каждый урок или занятие, включенное в вашу учебную программу, должно иметь цель в пределах объема и последовательности навыков, которые вы хотите, чтобы дети освоили . Прежде чем добавлять задание в свой план урока, выясните, для какой цели оно служит и на какое развитие навыков направлено. Обязательно учитывайте социальные и эмоциональные навыки и уделяйте им особое внимание, поскольку они играют огромную роль в общем развитии детей.

Делайте занятия простыми

Простые занятия с детьми могут иметь большое значение. Это отличный способ начать помогать и поощрять детей в развитии различных навыков. Если детям потребуются более сложные действия, они обязательно дадут вам понять это своей игрой. Однако чрезмерное усложнение задач может привести к путанице среди детей и может не дать желаемого результата.

Используйте интересы учащихся для планирования

Лучший способ обеспечить эффективность ваших планов уроков для детей дошкольного возраста — это спланировать занятия, которые интересуют ваших учеников. Выбирайте темы, которые вызовут интерес у учеников вашего класса, и подумайте о том, как их любимые занятия также могут быть включены в тему.

Подход, основанный на игре

Обязательно предусмотрите достаточно игрового времени при составлении планов уроков. Оборудуйте свой класс разнообразными учебными заданиями, включая строительные блоки, музыкальные инструменты, принадлежности для рисования и многое другое. Дайте своим ученикам не менее 45 минут непрерывной игры, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от обучения.

Запишите

Существуют различные способы составления планов уроков для дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *