Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.
День недели | Режим | Инт. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11 октября 2021 г. | Утро | РР ПР ФР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развивать мелкую и общую моторику. | Игра “Чего не хватает”. Цель: учить называть часть посуды- Мира Б., Ян С. | Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра «Добавь слово» – игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам | Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде. Раскраски по данной теме. |
НОД | ХЭР | 1. Рисование. | ||||
ФР | 2. Физическое развитие. | |||||
Прогулка: | РР ФР ПР СКР | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) Словесные игры «Кто разбудил мишутку?» П/игры «Догони» – развивать выносливость, быстроту реакции. Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы. | Упражнение “С кочки на кочку”. –Рома А., Никита Г., Полина Г. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь | Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |
Работа перед сном | РР ПР | Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе»- обсуждение прочитанного. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер: | ХЭР РР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна . С.р.игра “У Кати день рождения”. Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Упражнение “Поймай мяч”. –Андрей К., Рома Ш. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь | Игровая ситуация “Игрушка одна, а играть с ней хочется всем”. Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |
Прогулка. | ПР РР ФР | Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? – развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. «Попади в цель» – закреплять умения метать предметы в цель. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.
День недели | Режим | Интегр. Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12 октября 2021 г | Утро | СКР РР ПР ФР | Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. | Инд. работа по речевому развитию с Петей И., Кирой К. д/и «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление. | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, мыть руки насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». |
НОД | РР | Речевое развитие. | ||||
ХЭР | Музыка | |||||
Прогулка: | СКР ПР ФР РР | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня)- продолжать знакомить детей с временем года- осенью. Под. игра «Ловишки» | Индивидуальная работа по физической культуре с Аней В., Соней Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Беседа “Что может быть опасного на кухне?” Цель: формирование основ безопасности. | Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | |
Работа перед сном | РР | Чтение х/л: украинская народная сказка «Колосок» Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер: | С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | Инд. работа по рисованию Арсений Г. , Артем Б. «Баранки – калачи» с Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно – ролевых игр, центр строительных, дидактических игр. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | ||
Прогулка. | РР ПР | Под. игра «Кот и мыши » – развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15. 10)
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13 октября 2021г | Утро | ПР РР СКР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Разрезные картинки по теме “Посуда”. Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – Полина Р., Ярослав В. | Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде. Раскраски по данной теме. |
НОД | ПР | ФЭМП | ||||
ФР | Физическое развитие. | |||||
Прогулка: | ПР СУР РР ФР | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. П/игры «Солнышко и дождик» | «Прыгни дальше» – закреплять навыки прыжков в длину с места – Ян С., Полина Г. | Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор. Вынесение атрибутов к подвижным играм. | |
Работа перед сном | РР | Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой) | ||||
Вечер: | ПР РР ФР ХЭР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | Инд. работа по ФЭМП с Соней Т, Ромой Ш. д\и«Больше – меньше»: Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. | Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |
Прогулка. | Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» – развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10) Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы. | ||||||
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14 октября 2021г. | Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту | Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им- Никита Г., Полина Р., Мира . | Беседа «Поведение за столом». Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». |
НОД | ПР | 1.ФЦКМ | ||||
ХЭР | 2.Музыка. | |||||
Прогулка: | ПР РР ФР | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Труд: покормить птиц. Под.игра «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их | Упражнение «По тоненькой дорожке» – закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Аню В., Петю И. | Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. | |
Работа перед сном | РР ПР | Чтение: “Помощники” Н. Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор. | ||||
Вечер: | СКР ХЭР РР ФР | Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; С.р.игра “У Кати день рождения”. Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки -Артем Б., Алена Г. | Ситуативная беседа «Самые культурные» – приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |
Прогулка. | РР ПР | Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? – развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. «Попади в цель» – закреплять умения метать предметы в цель. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.10-15.10)
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.» Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания ,учить узнавать их, используя разные анализаторы.
День недели | Режим | Интегр. обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15 октября 2021г. Пятница | Утро | РР ПР СУК ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Д\У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ромой А., Кирой К., Ксеней М. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки , закрепить представления о хлебобулочных изделиях. | Игровая ситуация «Мальчик – грязнуля» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Атрибуты для самостоятельных игр. | |
НОД | ХЭР | Лепка. | |||||
ФР | Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | РР ПР ФР | Наблюдения за трудом дворника. воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка»- развивать умение прыгать на двух ногах Свободная двигательная активность, работа по развитию движений | Индив.работа по физической культуре с Ярославом В., Андреем К. Петей И. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя. | Беседа с «врачом» -«Болезни грязных рук» – подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | СКР | Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Вечер: | РР СКР ХЭР ФР | С.Р.И «Семья» – побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Конструирование «Ждем гостей» – Мира Б. , Соня Т., Рома Ш. | Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||
Прогулка. | ФР РР | Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. |
Ссылка:
http://edylohur. bemosa.ru/4/66/primernoe-planirovanie-vospitatelnoobrazovatelnoy-raboty-v-pervoy-mladshey-gruppe-tema-nedeli-ptitsy-fgos-detstvo-aprel-3-nedelya
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе тема недели птицы фгос детство апрель 3 неделя .
top
top
В Junior Achievement мы верим в «возможное». Каждый день мы работаем, чтобы помочь молодым людям узнать, что возможно в их жизни. Мы делаем это, помогая им связать то, что они изучают в школе, с жизнью за пределами класса. Мы сообщаем им, что можно инвестировать в свое будущее, лучше понимать, как устроен мир, и осуществлять свои мечты. Мы показываем им, что завтрашний день может быть лучше.
Доказано, что проверенные уроки Junior Achievement по финансовой грамотности, готовности к работе и карьере, а также предпринимательству положительно влияют на жизнь молодых людей. Эти уроки соответствуют национальным и государственным образовательным стандартам и проводятся для миллионов учащихся по всей стране с помощью наших партнеров по образованию и волонтеров из местного сообщества.
Исследования показывают, что выпускники JA с большей вероятностью имеют высшее образование, уверенно распоряжаются деньгами, добиваются успеха в карьере и начинают свой бизнес во взрослом возрасте.
Узнайте больше об отчете об опросе выпускников за 2021–2022 годы
youtube.com/embed/EQieHt30dCI?rel=0″>Junior Achievement имеет более 100 местных областей JA по всей стране, и вместе мы являемся крупнейшей национальной организацией, призванной дать молодым людям знания и навыки, необходимые им для собственного экономического успеха, планирования своего будущего и умных академических и экономических достижений. выбор. Программы JA — в основных областях содержания: готовность к работе, предпринимательство и финансовая грамотность — зажигают искру в молодых людях, чтобы испытать и реализовать возможности и реалии работы и жизни в 21 веке.
Целью Junior Achievement является вдохновлять и готовить молодых людей к успеху в глобальной экономике.
Г-н Алан Армстронг, президент и генеральный директор The Williams Companies, является председателем совета директоров Junior Achievement USA. Джек Э. Косаковски — президент и главный исполнительный директор Junior Achievement. Члены правления Junior Achievement USA представляют широкий круг предприятий и академических учреждений по всему миру. Кроме того, около 3800 членов правления возглавляют региональные офисы JA в Соединенных Штатах.
Junior Achievement — одна из немногих некоммерческих организаций, использующих независимых сторонних оценщиков для оценки воздействия своих программ. С 1993 года независимые оценщики проводят исследования эффективности Junior Achievement. Результаты доказывают, что Junior Achievement оказывает положительное влияние в ряде критических областей.
На национальном уровне Junior Achievement охватывает более 3 миллионов учащихся в год в 127 817 классах и внешкольных учреждениях. Программы JA преподаются волонтерами в центральных районах городов, пригородах и сельских районах по всей территории Соединенных Штатов в более чем 100 региональных офисах во всех 50 штатах.
Junior Achievement была основана в 1919 году Теодором Вейлом, президентом American Telephone & Telegraph; Гораций Мозес, президент Strathmore Paper Co. ; и сенатор Мюррей Крейн от Массачусетса. Его первая программа, JA Company Program®, была предложена старшеклассникам во внеурочное время. В 1975 году организация вошла в классную комнату с введением проектного бизнеса для средних классов. За последние 39 лет Junior Achievement расширила свою деятельность и расширила сферу своей деятельности, включив в нее учащихся в школе и после школы.
Junior Achievement USA со штаб-квартирой в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, обеспечивает стратегическое руководство, руководство и поддержку более чем 100 JA-зонам по всей стране. Местные добровольные советы директоров, состоящие из представителей бизнеса, образования и общественных деятелей, определяют политику и направление деятельности каждого местного отделения.
151 906 школьных волонтеров Junior Achievement представляют самые разные слои общества, включая деловых людей, студентов колледжей, родителей и пенсионеров. Эти преданные своему делу люди составляют костяк нашей организации.
Являясь одной из крупнейших в мире неправительственных организаций, работающих с молодежью, JA Worldwide активизирует работу молодежи в будущем. Предоставляя передовые практические знания в области финансовой грамотности, готовности к работе и предпринимательства, мы создаем возможности для трудоустройства и создания рабочих мест. Каждый год наша сеть из более чем 470 000 волонтеров обслуживает более 10 миллионов студентов в более чем 100 странах.
Познакомьтесь с увлеченной и преданной командой, которая усердно работает над расширением возможностей нашей молодежи.
JA Leadership
В состав нашего Правления входят лучшие деловые и индивидуальные лидеры в нашем сообществе.
JA Board
Мы постоянно получаем высокие оценки за подотчетность и прозрачность.
JA Financials
Мы в Junior Achievement стремимся обеспечить положительный, обогащающий опыт обучения без предубеждений, который способствует расширению экономических возможностей и справедливости. Junior Achievement приветствует учащихся K-12, волонтеров, преподавателей, сотрудников и других партнеров и заинтересованных лиц, независимо от расы, религии, возраста, пола, национального происхождения, инвалидности, сексуальной ориентации или любых других охраняемых законом характеристик.
Наша приверженность разнообразию, справедливости и инклюзивности
Синтия Дж. Брэйм и Рэйчел Бил | Версия для печати |
Процитируйте это руководство: Brame, C. J. & Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе: Эффективное использование совместных учебных групп. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-efficiently/. |
Многие преподаватели университетских дисциплин используют групповую работу для улучшения обучения своих студентов. Независимо от того, является ли целью улучшение понимания учащимися содержания, формирование конкретных передаваемых навыков или сочетание этих двух факторов, преподаватели часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из преимуществ обучения по принципу «равный-равному». Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как использование в обучении небольших групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации их собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al. , 2008).
Совместное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что более высокая производительность отдельных лиц приводит к более высокой успеваемости всей группы (Johnson, et al., 2014). Это может быть формальным или неформальным, но часто включает специальное вмешательство инструктора, чтобы максимизировать взаимодействие и обучение студентов. Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и в разных дисциплинах и может быть одним из самых эффективных подходов к обучению, доступных преподавателям колледжей.
Группы неформального совместного обучения
При неформальном совместном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех учащихся работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы отвечать на вопросы или отвечать на подсказки, заданные инструктором.
Подумай-пару-поделись
Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к сверстнику, чтобы обсудить свои ответы. Затем группы делятся своими ответами с классом.
Одноранговая инструкция
Эта модификация алгоритма «думай-пары-распространяй» включает персональные устройства для ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос, как правило, представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Учащиеся обдумывают свой ответ и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Студенты могут изменить свои ответы после обсуждения, а «обмен» осуществляется инструктором, который показывает график ответов студентов и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе. Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.
Лобзик
При таком подходе учащиеся работают в группах по четыре человека, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «команды экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, образуя новые группы, в которых есть по одному члену от каждой экспертной группы. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга тому материалу, в котором они являются экспертами.
Формальные совместные учебные группы
При формальном совместном обучении учащиеся работают вместе в течение одного или нескольких уроков, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам работать хорошо:
В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:
Существует много более конкретных типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, данные здесь, включая групповое обучение, проблемно-ориентированное обучение и ориентированное на процесс управляемое исследовательское обучение.
Использование совместных учебных групп в обучении основано на принципе конструктивизма с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие. По сути, конструктивизм основывается на идее о том, что люди учатся, строя свои собственные знания, связывая новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом, чтобы сформировать новое или расширенное понимание (Брэнсфорд и др., 19).99). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из идентификации Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических образований, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, при этом члены группы мотивированы на достижение общих целей. . Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижением целей членами группы, способствующими сотрудничеству.
Лев Выготский расширил эту работу, изучив взаимосвязь между познавательными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников. Таким образом, идея зоны ближайшего развития, поддерживаемая позитивной групповой взаимозависимостью, является основой совместного обучения (Davidson and Major, 2014; Johnson, et al., 2014).
Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы важны для этого процесса, потому что учащиеся могут быть услышаны и слышать своих сверстников, в то время как в традиционной обстановке класса учащиеся могут проводить больше времени, слушая то, что говорит преподаватель.
Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с чтения лекций на помощь группам помогает создать социальную среду, в которой студенты могут учиться посредством взаимодействия.
Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуальным обучением у студентов колледжей (Johnson et al., 2006). Они обнаружили, что совместное обучение приводит к более высоким академическим достижениям, чем конкурентное обучение и индивидуальное обучение во всех исследованиях, демонстрируя средний взвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что совместное обучение повышает академическую успеваемость учащихся примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с некооперативными моделями обучения, и этот эффект считается умеренным. Важно отметить, что показатели академической успеваемости определялись в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, приобретение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических задач и процедурных задач. задания. Метаанализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и позитивное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению учащихся и академической успеваемости (Kuh et al., 2007).
Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем мета-анализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что учащиеся, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические успехи, демонстрировали более благоприятное отношение к учебе и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем учащиеся, которые не участвовали. в обучении STEM в малых группах.
В приведенной ниже рамке представлены результаты трех отдельных исследований, в которых изучалось влияние групп совместного обучения.
Подготовка
Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которых вы хотите достичь от учащихся, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.
Определите форму группы, которая поможет достичь ваших целей.
Выберите метод оценки, который будет способствовать положительной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.
Группы помощи в начале работы
Объясните задачу группы, в том числе ваши цели в отношении их успеваемости и социального взаимодействия.
Объясните, как задача включает в себя как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную ответственность, и как вы будете оценивать каждую из них.
Назначьте групповые роли или дайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, помогающих группам внедрять передовые методы при первой встрече. На сайте также есть несколько упражнений для построения групповой динамики; они могут быть особенно полезны для групп, которые будут работать над более крупными проектами.
Мониторинг групповой работы
Регулярно наблюдайте за групповыми взаимодействиями и прогрессом , распространяя их во время групповой работы, собирая рабочие документы или и то, и другое. Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь учащимся продвигаться вперед по заданию и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, помогающий студентам слушать вдумчиво или давать конструктивную обратную связь, или помогать группам определять конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.
Оценка и отражение
В дополнение к предоставлению отзывов о групповой и индивидуальной работе (ссылка на раздел подготовки выше) также полезно предоставить группе структуру для размышлений о том, что хорошо сработало в их группе, а что можно было бы улучшить. Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать контрольные списки, показанные ниже.
Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь учащимся определить эффективную групповую практику и избежать неэффективной практики в будущем совместном обучении.
Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (редакторы) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Bruffee, KA (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Кабрера, А.Ф., Криссман, Дж.Л., Бернал, Э.М., Нора, А., Теренцини, П.Т., и Паскарелла, Э.Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжа. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20–34.
Дэвидсон, Н., и Мейджор, С. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемно-ориентированное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 7–55.
Диз, Р.Л. (1991). Роль кооперативного подхода в повышении способности решать проблемы в коррекционном курсе колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.
Гокхале, А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).
Хеллер, П., и Холлабо, М. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной группировки. Часть 2: Разработка задач и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.
Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество в университетском классе (издание 3 rd ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.
Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Холубек, Э.Дж. (2008). Сотрудничество в классе (8 -й выпуск ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.
Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже 25, 85-118.
Джонс, Д. Дж., и Брикнер, Д. (1996). Внедрение совместного обучения в массовом курсе базовой механики. Материалы ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.
Кух, Г. Д., Кинзи, Дж., Бакли, Дж., Бриджес, Б., и Хайек, Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха учащихся: исследования, предложения и рекомендации (Отчет ASHE о высшем образовании, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Лав, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., и Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 177-196.
Smith, ME, Hinckley, CC, & Volk, G.L. (1991). Совместное обучение в студенческой лаборатории. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.
Спрингер, Л., Станн, М.Е., и Донован, С.С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов естественных наук, математики, техники и технологий: метаанализ. Review of Educational Research, 96 (1), 21–51.
Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х.