План составления сказки про животных: План рассказа о домашнем животном. Литературное чтение 2 класс

План рассказа о домашнем животном. Литературное чтение 2 класс

Домашние животные окружают ребенка всегда. В некоторых семьях любимцы – кошки, собаки, кролики. В других – черепахи или морские свинки, даже более экзотические, к примеру, игуаны. Все они – наши четвероногие друзья с самого детства. О них так хочется рассказать своим знакомым и родственникам, тем более что и в школе проходят как раз эту тему. О том, как составить план рассказа о домашнем животном (2 класс), пойдет речь в данной статье. Этот материал может послужить хорошим подспорьем и для детей, собирающихся написать сочинение на заданную тематику, и для родителей, которые им в этом по традиции помогают.

Как составить план

Итак, с чего начинаем составлять план рассказа о домашнем животном (2 класс)?

  1. Первое, о чем можно рассказать: кем является домашний питомец (собака, кошка, кролик, хомяк, другое животное), как его назвали (кличка – Мурзик, Тишка, Рокки и так далее).
  2. Далее следует описание внешнего вида питомца. Какая у него шерстка, расцветка и тому подобное.
  3. Затем, составляя план рассказа о домашнем животном (2 класс), можно отметить черты характера зверька, проживающего у вас дома: ласковый или нет, серьезный или веселый, добрый, хитрый, умный.
  4. В каждой семье обязательно существуют истории о домашних любимцах, которые с ними приключились. Расскажите одну из них, самую веселую и интересную.
  5. В самом конце произведения совместного домашнего творчества можно сделать развернутый вывод: за что мне нравится питомец, или какие черты его характера я больше всего люблю. План рассказа о домашнем животном (2 класс) готов, можно приступать к написанию! Приведем несколько примеров-образцов.

Рассказ о кошке

“Однажды мы с мамой купили маленького котеночка, он был совсем кроха и умещался на мамины сложенные ладошки. Мы назвали его Тихон, а ласково – Тишка.


Домашнее животное для ребенка: как не ошибиться в выборе

Домашнее животное для ребенка – прекрасная возможность получить уроки ответственности, любви и. ..

Тиша немного подрос. Шерстка у него длинная, а по цвету – бело-рыжая. Лапки толстые и розовые на подушках, когтей почти нет. А сам он ласковый и нежный. Приходит и мурчит по вечерам на руках у мамы или у меня. А еще очень любит, чтоб его погладили и почесали под подбородком.

Прошло еще немного времени, и мы с мамой узнали, что это кошечка. Но это ничего, даже имя не пришлось менять: так и осталась Тишка. Тем более что она уже на свою кличку отзывается и бежит на кухню, особенно если есть дают. А скоро мы ждем котят и будем их раздавать всем друзьям.

Я люблю Тишу за то, что она ласковая и мурчит. А еще очень смешно, что мы покупали кота, а в итоге получилась кошка, но это даже лучше!”

Рассказ про домашнее животное: собака

“Уже года три, как я хотел собаку. Чтобы не слишком большая и очень дружелюбная, как спаниель, например. И вот на день рождения мне подарили щенка. Я его назвал Рокки. И на свою кличку он уже начинает откликаться.

Он пушистенький, уши висят почти до пола, а расцветка белая и серая с черным. Очень общительный и ласковый. Приходишь из школы, а он прыгает вокруг и тявкает – встречает. Он пока что совсем маленький и спит на моей кровати, но мама хочет его переселить на свое место возле двери.

Иногда мы ходим с Рокки гулять. Приходится брать его на поводок, но он это не сильно любит. А еще он гоняется за голубями и воробьями на площадке!”

«Творческое рассказывание о животных с использованием схем» ОД по образовательной области «Речевое развитие» | План-конспект занятия по развитию речи:

– Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– А как ещё можно поздороваться?

– Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?

 – Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

– Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала детский плач, плакали малыши в младшей группе. Как вы думаете, почему, что случилось?

– Чем мы малышам можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем с вами сочинить для наших малышей сказки о диких животных и подарить им радостное настроение?

– Я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Улыбка» После такой песни все захотят улыбнуться: и дети, и взрослые и даже животные.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети высказывают свои предположения. (рассказать сказки, спеть песни и т.п.)

Детская песня Шаинского «Улыбка»

– Подскажите мне, пожалуйста, каких диких животных наших лесов вы знаете? Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой?» Вы согласны? Тогда я вам буду говорить название животного, а вы мне – какой он. А поможет нам в этом волшебная палочка, которую мы с вами будем передавать друг другу под музыку, как только музыка останавливается, в чьих руках оказалась палочка, тот и будет отвечать. (Воспитатель вывешивает по очереди картинки с изображением диких животных)

– Заяц.

– Еж.

– Белка.

– Лиса.

– Волк.

– Медведь.

– Молодцы. Много красивых слов вы подобрали. Я предлагаю вам обязательно их использовать при составлении ваших сказок.

– Помогите мне пожалуйста вспомнить, из чего состоит сказка?

– О чем говорится в первой части?

– Что происходит во второй части?

– О чем говорится в конце сказки?

– По какому плану вы будете составлять сказки?

– Поделитесь, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки?

– А сейчас я предлагаю присесть за свои столы и послушать сказку, которую сочинила я.

– В одном очень красивом лесу жили-были белка со своим бельчонком. Белка каждый день без устали трудилась: собирала грибы, ягоды, семена шишек, желуди для своего ненасытного малыша. А шустрый бельчонок весь день резвился, прыгал с ветки на ветку и не знал никакого горя.

– Но вот однажды мама Белка собралась опять по своим беличьим делам, а сынишке наказала, чтобы он до ее прихода никуда из своего дупла не выходил. Но бельчонок был слишком нетерпеливый, слишком любопытный и решил, что совсем чуть-чуть порезвится на ветках деревьев. Так ветка за веткой, дерево за деревом и … заблудился. Слез с дерева, сидит, плачет. На его счастье мимо проходил старый, но очень смелый еж. Услышал он чей-то плач, подошел к нему и спросил: «Что ты, бельчонок плачешь?» А Бельчонок ему и отвечает: «Как мне не плакать, ведь я маму свою не послушал, убежал далеко от дома и заблудился» А, умный еж ему и отвечает: «Я тебе помогу, возьми у меня на спинке перышко волшебное, подбрось его вверх, куда оно полетит, туда и ты направляйся и ничего не бойся» Бельчонок поблагодарил старого ежа и отправился в путь вслед за волшебным перышком. С ветки на ветку, с дерева на дерево и… очутился у своего домика.

– Там его встретила радостная мама Белка. Бельчонок прижался к ней и сказал: «Я тебя очень люблю, и никогда больше не буду убегать, без разрешения, из домика» Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

– Понравилась вам сказка? А теперь подойдите все ко мне. Я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись. В сказочников превратись!» Но вот, теперь вы настоящие сказочники!

– Присаживайтесь за столы.

– У вас на столах лежат полоски бумаги, простые карандаши для записи ваших сказок. Ноги поставьте плотно, спины прямые. Приступайте к работе.

– Уважаемые сказочники, теперь я предлагаю рассказать ваши сказки. (Воспитатель анализирует первую сказку: содержание, прослеживались ли части, было ли волшебство, использовались ли присказки, красивые слова, обращается внимание на выразительность рассказывания, если требуется помощь, то помогает наводящим словом)

– А теперь я предлагаю вам проанализировать сказки своих друзей.

– После прослушивания двух-трех сказок проводится физкультминутка.

– Вы, наверное, устали? Я вам предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним физкультминутку «У оленя дом большой»

– У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит

И в окно стучит.

Тук, тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай! (повторяется 2-3 раза)

– А теперь садитесь за столы и продолжим слушать сказки.

Ответы детей.

Дети перечисляют:

трусливый, пушистый, пугливый, осторожный, боязливый.

– Смелый, колючий, отважный, маленький.

– Шустрая, быстрая, проворная, серая, трудолюбивая.

– Хитрая, рыжая, хитрая, голодная.

– Голодный, злой, серый, отважный.

– Большой, неподъемный, огромный, сильный, косолапый, тяжелый.

Дети смотрят на иллюстрации с дикими животными.

Ответы детей. (название, начало, середина, конец)

– О главном герое и главной теме.

– В ней перечисляются события, которые происходят с героями.

– В ней описывается то, чем все закончилось и делается вывод.

Ответы детей.

– В рассказе идет описание чего-либо, а сказка – это вымысел, чего на самом деле быть не может, в ней происходит какое-то волшебство.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

По очереди заслушиваются сказки, придуманные детьми.

Анализ сказок детьми. Если затрудняются, то нужно опираться на план-схему.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заслушиваются сказки остальных детей.

Иллюстрации с животными наших лесов.

Волшебная палочка.

Музыка.

На доске схема с планом сказки:

– Какие герои будут жить в сказке?

– Куда они отправятся?

– Что с ними случится?

– Какое волшебство поможет героям?

– Чем закончится сказка?

На доске простая схема для составления сказки воспитателем.

На протяжении всего времени пока дети сочиняют звучит сказочная музыка.

– Какие вы все молодцы, такие красивые сказки сочинили для наших малышей. Как вы думаете, они им понравятся? Мы ведь можем еще взять нашу песню про улыбку?

– А вам сегодняшнее наше путешествие понравилось? Вы хотели бы его повторить? Хорошо, обязательно повторим!

– Ребята, подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Там для вас интересная игра. На слайдах находятся животные со своими детенышами, я вам предлагаю назвать животных и их детенышей правильно:

Белка – бельчонок – бельчата,

Еж – ежонок – ежата,

Медведь – медвежонок – медвежата,

Лиса – лисенок – лисята,

Волк – волчонок – волчата,

Лось –лосенок – лосята,

Заяц – зайчонок – зайчата.

– А у меня для вас приготовлен небольшой сюрприз в виде волшебных палочек, я думаю, что с помощью этих палочек вы и дальше будете сочинять добрые, красивые сказки и радовать ими не только малышей, но и своих родственников.

– Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем к малышам и расскажем им наши сказки.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети прощаются.

Показ слайдов «Дикие животные и их детеныши»

Рассказывание историй и запоминание с животными План урока

Обзор урока

Обучайте навыкам рассказывания историй, названиям животных и навыкам запоминания с помощью этого плана урока, основанного на историях.

Скачать план урока:

Практические навыки

  • Рассказывание историй
  • Отзыв
  • Импровизация

Материалы

Люди

Это упражнение можно выполнять с одним ребенком или в большой группе, в классе или в терапевтических условиях. Дети должны быть знакомы с основными элементами рассказа и названиями животных.

Установка

Разложите на столе животных и карточки так, чтобы ребенок мог их легко видеть.

Процедуры  

  1. Разминка: покажите ребенку трехмерных животных и убедитесь, что ребенок знаком с животным и его названием. Затем повторите то же самое с карточками животных.
  2. Предложите ребенку выбрать 2 животных, которые ему нравятся. Сообщите ребенку, что вы будете рассказывать историю о двух животных вместе.
  3. Начните с фрейма истории, например, «Однажды» или «Однажды…»
  4. Помогите ребенку, спросив: «Что делало животное? Где было животное?» Например, ребенок может сказать: «Жил-был в лесу лев, который искал себе еду».
  5. Затем спросите ребенка: «В чем была проблема?» Можно подсказать ребенку словом «Но…» Например, «Но лев ничего не нашел».
  6. С помощью фигурки животного ребенок может разыграть сказку.
  7. Затем спросите ребенка: «И как (животное 2) помогло?» Например, «И как птичка помогла?» Ребенок мог ответить: «Птица помогла льву найти мышь для еды».
  8. Затем подскажите ребенку окончание истории: «В конце концов…» Например, «В конце концов лев больше не был голоден, и они подружились».
  9. Не стесняйтесь помогать/подсказывать в той мере, в какой это необходимо для развития.
  10. Затем, чтобы проверить запоминание, попросите ребенка повторить вам историю, глядя только на карточки. Кроме того, вы можете использовать карточки в качестве руководства, чтобы задавать ребенку вопросы по истории. Например, «Какое животное в рассказе было голодным?» или «Какое животное спасло положение?»

Вариации

  1. Чтобы усложнить вариант упражнения, посмотрите, сможет ли ребенок рассказать историю, используя более двух животных.
    Ребенку, которому рассказ целиком кажется слишком сложным, можно рассказать всю историю, используя животных, и попросить ребенка просто вспомнить историю.
  2. На пустых карточках вы или ребенок можете нарисовать очень простые рисунки, чтобы проиллюстрировать словесный рассказ. Во время припоминания попросите ребенка использовать карточки, чтобы помочь вспомнить историю.

Следующий

Написано Софией Чанг

София Чанг — кандидат в мастера педагогических наук, учится в Гарвардской высшей школе образования, специализируясь на технологиях, инновациях и образовании. Она увлечена обучением через мастерство, выступает за инклюзивное образование и рассказывает детям истории.

Истории животных KS1 RE Уроки по планированию для 2-го года от PlanBee

Первоначальная цена £10.00 – Изначальная цена £10.00

Исходная цена

10,00 фунтов стерлингов

10,00 фунтов стерлингов – £10. 00

Текущая цена £10.00

| /

Артикул R12CS80010

Ключевой этап 1БуддизмХристианствоИсламСикхизмМировоззрения Верования и ценностиРелигиозное образованиеГод 1Год 2

Безопасная оплата с использованием предпочтительного способа оплаты

    American ExpressApple PayDiners ClubОткройте для себяGoogle PayMaestroMastercardPayPalUnion PayVisa

Этот набор для планирования «Истории животных KS1 RE» знакомит ваших детей 1/2 класса с популярными религиями мира, включая христианство, иудаизм, ислам, буддизм и сикхизм. Каждый урок посвящен определенной истории из каждой религии и побуждает детей тщательно обдумывать различные верования и то, чему учит каждая история. Этот набор из пяти уроков KS1 RE побуждает детей узнавать о религии и из религии, связывая их с собственным опытом.

Поделись этим:

#TheCompleteSeries5lessons

К каждому уроку прилагается подробное планирование KS1 RE, слайды для вовлечения детей и поддержки преподавателя, дифференцированные рабочие листы и ряд ресурсов для печати. К ним относятся карточки с заданиями, заметки учителя по обучению на основе запросов и инструкции о том, как построить гостиницу для жуков! Вся тяжелая работа сделана за вас и готова к загрузке одним нажатием кнопки!

#Lesson1JonahandtheWhale

Этот урок «Иона и кит» дает вашим детям 1/2 класса возможность обсудить то, что они уже знают о различных религиях, прежде чем читать христианскую сказку «Иона и кит». Детям нужно будет внимательно выслушать историю и подумать, чему, по их мнению, история призвана научить христиан. Затем они смогут пересказать историю, сделав свой собственный буклет с гармошкой.

Все материалы для печати, необходимые для этого урока «Иона и кит», включены в загрузку, а также подробный план урока, слайды и различные задания.

 

Что включено:

  • План урока
  • Слайды
  • Идеи деятельности
  • Карты сцен
  • Книжные шаблоны
#Lesson2SiddharthaandtheSwan

На этом уроке ваши дети KS1 познакомятся с буддизмом и учением Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, перед чтением истории о Сиддхартхе и Лебеде. Дети обсудят, как Сиддхартха проявил доброту к лебедю, и на минутку поразмышляют о своем собственном опыте и поведении.

В этот пакет уроков KS1 RE включены различные рабочие листы, слайды и подробный план, которые побуждают детей думать о том, как они могут быть добрыми в различных условиях.

 

Что включено:

  • План урока
  • Слайды
  • Идеи деятельности
  • Карты сценариев
  • Дифференцированные рабочие листы
  • Рассказ
#Lesson3Пророк и муравьи

Переходя к другой истории о животных, этот урок посвящен исламской истории «Пророк и муравьи». Вашим детям KS1 будет предложено установить связи с другими религиозными историями и тем, чему они учат людей. Ознакомившись с историей, дети хорошенько подумают, как они могут помочь в уходе за животными и разными существами.

Этот комплект уроков KS1 RE включает в себя слайды уроков, подробный план урока, различные идеи занятий, а также ресурсы для печати, которые помогут вашему классу расширить свои знания об исламских верованиях.

 

Что включено:

  • План урока
  • Слайды
  • Идеи деятельности
  • Карточки-подсказки для животных
  • Дифференцированные рабочие листы
  • Инструкция по сборке жука в отеле
#Lesson4NoahsArk

В этом тематическом плане урока KS1 «Ноев ковчег» детям будет предложено установить связи с различными религиями, рассматривая истории, которые встречаются более чем в одной священной книге. Затем дети прочитают рассказ «Ноев ковчег» и узнают о еврейском происхождении этой истории, а также обсудят, почему для Бога было важно, чтобы по паре каждого животного были спасены от потопа. Наконец, дети сделают свои собственные флип-буклеты, пересказывая историю.

Этот набор содержит подробный план урока «Ноев ковчег», слайды с иллюстрированной версией истории о Ноевом ковчеге и различные идеи для занятий.

 

Что включено:

  • План урока
  • Слайды
  • Идеи деятельности
  • Лист Ноева ковчега
  • Дифференцированные виды деятельности
  • Карточки с вызовами
#Lesson5TheDonkeyandtheTigerSkin

На этом заключительном уроке ваши дети 1/2 класса подытожат то, что они уже узнали о различных религиозных верованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *