Домашние животные окружают ребенка всегда. В некоторых семьях любимцы – кошки, собаки, кролики. В других – черепахи или морские свинки, даже более экзотические, к примеру, игуаны. Все они – наши четвероногие друзья с самого детства. О них так хочется рассказать своим знакомым и родственникам, тем более что и в школе проходят как раз эту тему. О том, как составить план рассказа о домашнем животном (2 класс), пойдет речь в данной статье. Этот материал может послужить хорошим подспорьем и для детей, собирающихся написать сочинение на заданную тематику, и для родителей, которые им в этом по традиции помогают.
Итак, с чего начинаем составлять план рассказа о домашнем животном (2 класс)?
“Однажды мы с мамой купили маленького котеночка, он был совсем кроха и умещался на мамины сложенные ладошки. Мы назвали его Тихон, а ласково – Тишка.
Домашнее животное для ребенка: как не ошибиться в выборе
Домашнее животное для ребенка – прекрасная возможность получить уроки ответственности, любви и. ..
Тиша немного подрос. Шерстка у него длинная, а по цвету – бело-рыжая. Лапки толстые и розовые на подушках, когтей почти нет. А сам он ласковый и нежный. Приходит и мурчит по вечерам на руках у мамы или у меня. А еще очень любит, чтоб его погладили и почесали под подбородком.
Прошло еще немного времени, и мы с мамой узнали, что это кошечка. Но это ничего, даже имя не пришлось менять: так и осталась Тишка. Тем более что она уже на свою кличку отзывается и бежит на кухню, особенно если есть дают. А скоро мы ждем котят и будем их раздавать всем друзьям.
Я люблю Тишу за то, что она ласковая и мурчит. А еще очень смешно, что мы покупали кота, а в итоге получилась кошка, но это даже лучше!”
“Уже года три, как я хотел собаку. Чтобы не слишком большая и очень дружелюбная, как спаниель, например. И вот на день рождения мне подарили щенка. Я его назвал Рокки. И на свою кличку он уже начинает откликаться.
Он пушистенький, уши висят почти до пола, а расцветка белая и серая с черным. Очень общительный и ласковый. Приходишь из школы, а он прыгает вокруг и тявкает – встречает. Он пока что совсем маленький и спит на моей кровати, но мама хочет его переселить на свое место возле двери.
Иногда мы ходим с Рокки гулять. Приходится брать его на поводок, но он это не сильно любит. А еще он гоняется за голубями и воробьями на площадке!”
– Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – А как ещё можно поздороваться? – Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили? – Давайте мы начнем наше путешествие с нашего приветствия: Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья. Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! – Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, услышала детский плач, плакали малыши в младшей группе. Как вы думаете, почему, что случилось? – Чем мы малышам можем помочь? Правильно, как вы думаете, мы можем с вами сочинить для наших малышей сказки о диких животных и подарить им радостное настроение? – Я предлагаю вам послушать песню, которая так и называется «Улыбка» После такой песни все захотят улыбнуться: и дети, и взрослые и даже животные. | Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Дети здороваются. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют. Дети высказывают свои предположения. (рассказать сказки, спеть песни и т.п.) | Детская песня Шаинского «Улыбка» | – Подскажите мне, пожалуйста, каких диких животных наших лесов вы знаете? Я предлагаю поиграть в игру «Кто какой?» Вы согласны? Тогда я вам буду говорить название животного, а вы мне – какой он. А поможет нам в этом волшебная палочка, которую мы с вами будем передавать друг другу под музыку, как только музыка останавливается, в чьих руках оказалась палочка, тот и будет отвечать. (Воспитатель вывешивает по очереди картинки с изображением диких животных) – Заяц. – Еж. – Белка. – Лиса. – Волк. – Медведь. – Молодцы. Много красивых слов вы подобрали. Я предлагаю вам обязательно их использовать при составлении ваших сказок. – Помогите мне пожалуйста вспомнить, из чего состоит сказка? – О чем говорится в первой части? – Что происходит во второй части? – О чем говорится в конце сказки? – По какому плану вы будете составлять сказки? – Поделитесь, пожалуйста, чем отличается рассказ от сказки? – А сейчас я предлагаю присесть за свои столы и послушать сказку, которую сочинила я. – В одном очень красивом лесу жили-были белка со своим бельчонком. Белка каждый день без устали трудилась: собирала грибы, ягоды, семена шишек, желуди для своего ненасытного малыша. А шустрый бельчонок весь день резвился, прыгал с ветки на ветку и не знал никакого горя. – Но вот однажды мама Белка собралась опять по своим беличьим делам, а сынишке наказала, чтобы он до ее прихода никуда из своего дупла не выходил. Но бельчонок был слишком нетерпеливый, слишком любопытный и решил, что совсем чуть-чуть порезвится на ветках деревьев. Так ветка за веткой, дерево за деревом и … заблудился. Слез с дерева, сидит, плачет. На его счастье мимо проходил старый, но очень смелый еж. Услышал он чей-то плач, подошел к нему и спросил: «Что ты, бельчонок плачешь?» А Бельчонок ему и отвечает: «Как мне не плакать, ведь я маму свою не послушал, убежал далеко от дома и заблудился» А, умный еж ему и отвечает: «Я тебе помогу, возьми у меня на спинке перышко волшебное, подбрось его вверх, куда оно полетит, туда и ты направляйся и ничего не бойся» Бельчонок поблагодарил старого ежа и отправился в путь вслед за волшебным перышком. С ветки на ветку, с дерева на дерево и… очутился у своего домика. – Там его встретила радостная мама Белка. Бельчонок прижался к ней и сказал: «Я тебя очень люблю, и никогда больше не буду убегать, без разрешения, из домика» Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! – Понравилась вам сказка? А теперь подойдите все ко мне. Я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись. В сказочников превратись!» Но вот, теперь вы настоящие сказочники! – Присаживайтесь за столы. – У вас на столах лежат полоски бумаги, простые карандаши для записи ваших сказок. Ноги поставьте плотно, спины прямые. Приступайте к работе. – Уважаемые сказочники, теперь я предлагаю рассказать ваши сказки. (Воспитатель анализирует первую сказку: содержание, прослеживались ли части, было ли волшебство, использовались ли присказки, красивые слова, обращается внимание на выразительность рассказывания, если требуется помощь, то помогает наводящим словом) – А теперь я предлагаю вам проанализировать сказки своих друзей. – После прослушивания двух-трех сказок проводится физкультминутка. – Вы, наверное, устали? Я вам предлагаю немного поиграть. Давайте вспомним физкультминутку «У оленя дом большой» – У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Зайка по лесу бежит И в окно стучит. Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай! (повторяется 2-3 раза) – А теперь садитесь за столы и продолжим слушать сказки. | Ответы детей. Дети перечисляют: трусливый, пушистый, пугливый, осторожный, боязливый. – Смелый, колючий, отважный, маленький. – Шустрая, быстрая, проворная, серая, трудолюбивая. – Хитрая, рыжая, хитрая, голодная. – Голодный, злой, серый, отважный. – Большой, неподъемный, огромный, сильный, косолапый, тяжелый. Дети смотрят на иллюстрации с дикими животными. Ответы детей. (название, начало, середина, конец) – О главном герое и главной теме. – В ней перечисляются события, которые происходят с героями. – В ней описывается то, чем все закончилось и делается вывод. Ответы детей. – В рассказе идет описание чего-либо, а сказка – это вымысел, чего на самом деле быть не может, в ней происходит какое-то волшебство. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети садятся за столы. По очереди заслушиваются сказки, придуманные детьми. Анализ сказок детьми. Если затрудняются, то нужно опираться на план-схему. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Заслушиваются сказки остальных детей. | Иллюстрации с животными наших лесов. Волшебная палочка. Музыка. На доске схема с планом сказки: – Какие герои будут жить в сказке? – Куда они отправятся? – Что с ними случится? – Какое волшебство поможет героям? – Чем закончится сказка? На доске простая схема для составления сказки воспитателем. На протяжении всего времени пока дети сочиняют звучит сказочная музыка. | – Какие вы все молодцы, такие красивые сказки сочинили для наших малышей. Как вы думаете, они им понравятся? Мы ведь можем еще взять нашу песню про улыбку? – А вам сегодняшнее наше путешествие понравилось? Вы хотели бы его повторить? Хорошо, обязательно повторим! – Ребята, подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Там для вас интересная игра. На слайдах находятся животные со своими детенышами, я вам предлагаю назвать животных и их детенышей правильно: Белка – бельчонок – бельчата, Еж – ежонок – ежата, Медведь – медвежонок – медвежата, Лиса – лисенок – лисята, Волк – волчонок – волчата, Лось –лосенок – лосята, Заяц – зайчонок – зайчата. – А у меня для вас приготовлен небольшой сюрприз в виде волшебных палочек, я думаю, что с помощью этих палочек вы и дальше будете сочинять добрые, красивые сказки и радовать ими не только малышей, но и своих родственников. – Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а сами пойдем к малышам и расскажем им наши сказки. | Ответы детей. Дети отвечают. Дети прощаются. | Показ слайдов «Дикие животные и их детеныши» |
Обучайте навыкам рассказывания историй, названиям животных и навыкам запоминания с помощью этого плана урока, основанного на историях.
Это упражнение можно выполнять с одним ребенком или в большой группе, в классе или в терапевтических условиях. Дети должны быть знакомы с основными элементами рассказа и названиями животных.
Разложите на столе животных и карточки так, чтобы ребенок мог их легко видеть.
Вариации
Следующий
София Чанг — кандидат в мастера педагогических наук, учится в Гарвардской высшей школе образования, специализируясь на технологиях, инновациях и образовании. Она увлечена обучением через мастерство, выступает за инклюзивное образование и рассказывает детям истории.
Первоначальная цена £10.00 – Изначальная цена £10.00
Исходная цена
10,00 фунтов стерлингов
10,00 фунтов стерлингов – £10. 00
Текущая цена £10.00
| /
Артикул R12CS80010
Ключевой этап 1БуддизмХристианствоИсламСикхизмМировоззрения Верования и ценностиРелигиозное образованиеГод 1Год 2
Этот набор для планирования «Истории животных KS1 RE» знакомит ваших детей 1/2 класса с популярными религиями мира, включая христианство, иудаизм, ислам, буддизм и сикхизм. Каждый урок посвящен определенной истории из каждой религии и побуждает детей тщательно обдумывать различные верования и то, чему учит каждая история. Этот набор из пяти уроков KS1 RE побуждает детей узнавать о религии и из религии, связывая их с собственным опытом.
К каждому уроку прилагается подробное планирование KS1 RE, слайды для вовлечения детей и поддержки преподавателя, дифференцированные рабочие листы и ряд ресурсов для печати. К ним относятся карточки с заданиями, заметки учителя по обучению на основе запросов и инструкции о том, как построить гостиницу для жуков! Вся тяжелая работа сделана за вас и готова к загрузке одним нажатием кнопки!
Этот урок «Иона и кит» дает вашим детям 1/2 класса возможность обсудить то, что они уже знают о различных религиях, прежде чем читать христианскую сказку «Иона и кит». Детям нужно будет внимательно выслушать историю и подумать, чему, по их мнению, история призвана научить христиан. Затем они смогут пересказать историю, сделав свой собственный буклет с гармошкой.
Все материалы для печати, необходимые для этого урока «Иона и кит», включены в загрузку, а также подробный план урока, слайды и различные задания.
На этом уроке ваши дети KS1 познакомятся с буддизмом и учением Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, перед чтением истории о Сиддхартхе и Лебеде. Дети обсудят, как Сиддхартха проявил доброту к лебедю, и на минутку поразмышляют о своем собственном опыте и поведении.
В этот пакет уроков KS1 RE включены различные рабочие листы, слайды и подробный план, которые побуждают детей думать о том, как они могут быть добрыми в различных условиях.
Переходя к другой истории о животных, этот урок посвящен исламской истории «Пророк и муравьи». Вашим детям KS1 будет предложено установить связи с другими религиозными историями и тем, чему они учат людей. Ознакомившись с историей, дети хорошенько подумают, как они могут помочь в уходе за животными и разными существами.
Этот комплект уроков KS1 RE включает в себя слайды уроков, подробный план урока, различные идеи занятий, а также ресурсы для печати, которые помогут вашему классу расширить свои знания об исламских верованиях.
В этом тематическом плане урока KS1 «Ноев ковчег» детям будет предложено установить связи с различными религиями, рассматривая истории, которые встречаются более чем в одной священной книге. Затем дети прочитают рассказ «Ноев ковчег» и узнают о еврейском происхождении этой истории, а также обсудят, почему для Бога было важно, чтобы по паре каждого животного были спасены от потопа. Наконец, дети сделают свои собственные флип-буклеты, пересказывая историю.
Этот набор содержит подробный план урока «Ноев ковчег», слайды с иллюстрированной версией истории о Ноевом ковчеге и различные идеи для занятий.
На этом заключительном уроке ваши дети 1/2 класса подытожат то, что они уже узнали о различных религиозных верованиях.