План самообразования по теме нетрадиционные техники рисования: План по самообразованию в средней группе “Нетрадиционные техники рисования по ФГОС”

Нетрадиционные техники рисования .в старшей группе

План по самообразованию.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования ».

Выполнила: воспитатель Бессонова А.А.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Актуальность темы:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это получается, поэтому педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками – важнейшее дело эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно – образного, и словесно – логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику ” кляксография”. Созданию сложного симметричного изображения способствует техника ” монотипия”.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Дети в младшем возрасте научились рисовать пальчиками, ладошками, умеют делать оттиск отпечатками из картофеля, в среднем возрасте познакомились с более сложными техниками – это тычок жёсткой полусухой кистью, печатать пробками и поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьями, рисование ватными палочками.

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее, непосредственнее, развивает у них воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель самообразования по теме: изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, научить соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи самообразования:

1.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

2. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.

4.Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)

6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

План работы по самообразованию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки””

2. Т. Н. Давыдова “Рисуем ладошками”

3. Г. Н. Давыдова “Нетрадиционная техника рисования в детском саду”- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова “Цветные ладошки”

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012 Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30. 

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011

Анализ изученной литературы

Диагностика

сентябрь

Цель: выявить знания и умения детей по изобразительной деятельности.

Организация и обогащение предметно – развивающей среды.

В течение года.

Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

картотека по нетрадиционной технике рисования;

альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

изготовить дидактические игры.

Привлечь родителей к сбору различных материалов для рисования.

Работа с детьми.

Сентябрь.

Монотипия пейзажная.

Осень отражается в воде.

Цель: знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Выставка рисунков.

Октябрь.

Рисование песком на бумаге.

Цель: познакомить с техниками рисования песком (насыпание из ладони, кулачка, пальцев; вытирание пальцем, ребром ладони, кулачком; процарапывание с помощью зубочистки, ватной палочки; отпечаток трафаретов, предметов, ладоней)

Создать презентацию песочного творчества воспитанников для родителей.

Ноябрь.

Натюрморт из фруктов.

 Свеча + акварель

Цель: знакомить с техникой рисования свечой.

Дома нарисовать натюрморт из овощей.

Выставка работ.

Декабрь.

Чудесные превращения кляксы. Кляксография. 

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).

Дорисовка клякс, создавая сюжетную картину. Выставка работ.

Январь.

Рисование при помощи зубной щётки. Техника рисования “набрызг

«Зимний лес»

 Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными инструментами. Формировать представление о многообразии художественных средств.

Техника рисования зубной щеткой как кистью снежных сугробов и шерсти у кошки.

Конкурс рисунков.

Февраль

Техника граттаж.

 Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать зубочисткой рисунок.

Подарок папе и дедушке в этой технике.

Март.

Цветы – необычной красоты.

 Мыльные пузыри.

Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.

Подарок маме и бабушке.

Апрель.

Печать по трафарету.

«Космос»

Учить рисовать с помощью трафарета.

Рисование с использованием трафарета коллективной картины.

Май

Луг с цветами. Рисование мятой бумагой.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.

Выставка работ.

Работа с семьями.

Сентябрь.

Привлечь родителей к сбору материала для рисования: зубные щетки, зубочистки, трафареты, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, свечи, цветной песок.

 «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Оборудование уголка «Мы – всезнайки!»

Анкетирование родителей.

Октябрь.

Консультация на тему: «Рисуем вместе. Нетрадиционное рисование.»

Буклет.

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования.

Ноябрь.

 «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Родительское собрание

Декабрь.

 «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Папка – передвижка

Январь.

«Мой дом вечером» техника рисования – восковые мелки + акварель + свеча

Семейный конкурс рисунков.

Март.

Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

Фотоколлаж.

Май.

Мастер – класс для родителей

 «Рисование нетрадиционными способами».

Итоговая выставка детских работ

«Наш вернисаж».

Самореализация

Сентябрь – май

Разработка перспективного плана по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе.

Ноябрь

Консультация для педагогов на тему:

 «Учите детей фантазировать».

Февраль

Проведение мастер-класса среди педагогов «Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами!»

.

Март.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования»

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408568-plan-po-samoobrazovaniju-tema-netradicionnye-

План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

План самообразования воспитателя детского сада. Нетрадиционные техники рисования

План самообразования воспитателя воспитателя ДОУ
Тема: Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте. Цели: — Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; — Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; — Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; — Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации. Задачи: — расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; — формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; — формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; — развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; — совершенствовать технические умения и навыки рисования; — воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Актуальность темы: «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику » кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника » монотипия». Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Распределение техники по возрастным группам. В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: — тычок жесткой полусухой кистью. — печать поролоном; — печать пробками; — восковые мелки + акварель; — свеча + акварель; — отпечатки листьев; — рисунки из ладошки; — рисование ватными палочками; — с помощью ватных дисков; — кляксография с трубочкой . рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; пластилинография. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. План работы по самообразованию 1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: 1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»» 2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками» 3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» 5. Журналы «Дошкольное воспитание», » Воспитатель». 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». 1. Изучение интернет – ресурсов. 2. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. 3. Проведение ООД в соответствии с рабочей программой. 4. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами. Внедрение в практику: 1. Разработка рабочей программы на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. 2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 3. Выставки детских рисунков для родителей. 4. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста». 5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. № Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы 1. Подготовительный этап: аналитико-диагностический. сентябрь 2016 Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор материала. 2. Основной этап. октябрь 2021 – март 2021. Апробация различных технологий и методик организации работы с детьми, работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. 3. Заключительный этап. Апрель 2021г. Диагностика и мониторинг. 4. Обобщение. Сентябрь 2021г. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете
Скачать План самообразования воспитателя детского сада. Нетрадиционные техники рисования

Рекомендуем посмотреть:

Хобби воспитателя детского сада Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна. — презентация


Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна
Актуальность исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития детей. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, эстетического мировосприятия, фантазии, творческого мышления и воображения, а также воспитание художественного вкуса, чувства красоты.

Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 3. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

На 1 этапе – репродуктивном велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе — конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе — творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Средства: — совместная деятельность воспитателя с детьми; — самостоятельная деятельность детей; — предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику» и т.д.).

Коктейльные трубочки Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Парафиновая свечка Расческа Расческа Зубная щетка Зубная щетка Ватная палочка Ватная палочка Нитки Нитки И многое другое. И многое другое.

Нетрадиционные техники рисования Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками, кусочком текстиля, мятой бумагой рисование солью, рисование песком, крупами.

Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск мятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью

Печатание кусочком текстиля Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ткань. Способ получения изображения: ребенок прижимает ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и кусочек ткани.

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей растёт интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Мастер – класс для родителей и детей Тема: «Пейзаж кусочком текстиля и мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

План самообразования на 2020–2021 учебный год по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

Средняя группа Воспитатель 1 категории: Атнагулова Наиля Галиевна

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2021 – 2021 учебный год.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
  3. Составить план работы по данной теме.
  4. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
  5. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
  6. Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
  8. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Изучение методической литературы:

  1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». — М: Т. Ц. Сфера, 2005г.
  2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: «КАРО” 2007.

6. Электронные ресурсы.

Актуальность выбранной темы:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками

позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

месяц

Тема, цель Работа с родителями
Сентябрь «Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.

«Мухомор» (рисование ватными палочками)

Цель:Продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Октябрь «Осеннее дерево»(печать листом)

Цель: Учить детей работать с хрупким материалом — листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

(рисование смятой бумагой)

Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику

Папке передвижка

« Чудо нетрадиционной техники рисования»

Ноябрь «Украшение платочка»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ри.

(рисование поролоновой губкой)

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения — рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа

Декабрь «Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками)

Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

«Снегирь»

(рисование методом тычка)

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Январь «Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»
Февраль «Галстук для папы» (тампонирование)

Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.

Март «Красивые цветы для мамы»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

«Солнышко» (рисование ладошками)

Цель:Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»
Апрель «Рыбка» (рисование ладошками)

Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)

Цель:Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»
Май «Салют»(восковые мелки, гуашь)

Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

«Разноцветные бабочки»(монотопия)

Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Выставка детских рисунков.
< ПредыдущаяСледующая >

Как использовать портреты как большую идею в художественной студии

Обучение портретной живописи в художественной студии может быть сложным, потому что оно не всегда вовлекает всех учащихся. В то время как некоторые дети любят рисовать сами, другие ненавидят это занятие.

Один прием, который я нашел для привлечения учащихся, заключается в том, чтобы назначить портреты в качестве темы, а затем позволить учащимся индивидуально реагировать на эту тему.

В своей комнате я называю темы «большими идеями». Они вдохновляют студентов на работу, но позволяют студентам выбирать, как они подходят к теме. Большие идеи работают на любом уровне обучения и позволяют дифференцироваться. Студенты изучают центральную концепцию, но у них есть творческая свобода в том, как они искренне выражают себя.

Давайте посмотрим, как привнести традиционные и нетрадиционные автопортреты в ваш класс, используя большую идею Автопортреты.

1. Поделитесь со своими учениками большой идеей «Автопортреты».

Начните с того, что пробудите интерес учащихся к автопортретам, поделившись изображениями. Не забудьте включить множество художников и хорошее сочетание традиционных и нетрадиционных примеров, наводящих на размышления. Нетрадиционные автопортреты могут включать портреты, созданные с использованием уникальных материалов, или автопортреты, на которых отсутствуют черты лица.

  • Кехинде Вили
  • Джузеппе Арчимбольдо
  • Эми Шеральд
  • Эрик Дэй
  • Эль Мак
  • Дэвид Лазар
  • Фрида Кало
  • Никки Розато

Во время обсуждения вы должны дать определение словам «портрет», «автопортрет» и «личность». Это поможет учащимся перейти к следующему шагу.

2. Попросите учащихся провести мозговой штурм о том, кто они такие.

После того, как вы представите идею автопортрета, вы захотите, чтобы ваши ученики задумались о своей личности на более глубоком уровне.

  • Как художники могут отразить свою индивидуальность в своих работах?
  • Чем отличается традиционный портрет от нетрадиционного?
  • Как нетрадиционный портрет может отразить личность художника?
  • Может ли художник создать автопортрет, не воссоздавая себя? Если да, то как?

После обсуждения попросите учащихся подумать о себе.

  • Кто ты как человек?
  • Что для вас важно?
  • Чем вы увлекаетесь?
  • Какими словами вы бы описали свою личность?
  • Какие ваши любимые цвета?
  • Какие цвета отражают ваше текущее настроение?

Дайте учащимся время ответить на вопросы и перечислить любые другие слова, которыми они могут себя описать. Этот список поможет мотивировать и вдохновить ваших учеников на работу, поскольку они думают, кто они как личности и чем они хотят поделиться с другими.

3. Дайте учащимся время для развития навыков.

Прежде чем учащиеся смогут приступить к работе над проектом, им необходимо приобрести некоторые базовые навыки. Построение за это время позволит вам продемонстрировать, как рисовать портрет и как использовать различные материалы. Это также может быть время для студентов, чтобы собрать свои наброски и выяснить, какие материалы они хотят использовать для своих окончательных автопортретов.

Демонстрация различных техник портрета

Вы можете продемонстрировать, как создать портрет, используя мини-урок. Это должно занять не более восьми минут. Студенты могут практиковать глаза, носы, рты, головы и т. д. или рисовать полный портрет.

Этот шаг может быть необязательным. Однако вы можете сделать его обязательным, чтобы все учащиеся отрабатывали навыки. В любом случае, к середине урока учащиеся должны работать над планом по своему выбору.

Предоставление учащимся возможности изучить материалы

Вы также захотите дать своим учащимся возможность укрепить уверенность в себе с помощью новых материалов, особенно если у них будет доступ к материалам, которые они еще не использовали.

При предоставлении новых материалов продемонстрируйте несколько способов их использования учащимися. Не бойтесь мыслить нестандартно. Такие вещи, как семена, крышки от бутылок и ватные шарики, — это уникальные предметы, которые можно использовать для улучшения их работы.

Если у вас есть iPad, вы также можете разрешить работу с цифровыми медиафайлами и использовать такие приложения, как WordFoto, Silhouette или Aviary, для редактирования фотографий. Студенты могли даже сфотографировать свою работу и улучшить ее в цифровом виде. Возможности поистине безграничны.

4. Пусть ваши ученики творят.

Первый урок позволяет вашим ученикам учиться, практиковаться и планировать. Ко второму уроку напомните своим ученикам о большой идее и позвольте им творить. Вскоре ваш класс станет похож на профессиональную художественную студию, полную увлеченных художников. Я обычно даю своим ученикам как минимум два-три урока, чтобы создать свои работы. Не стесняйтесь изменять этот план в зависимости от ваших учеников и времени занятий.

Подготовьте все материалы, чтобы ваши ученики могли достать или установить столы с различными материалами, чтобы у них был выбор. Это помогает учащимся увидеть, какие у них есть варианты, и способствует их творчеству.

Если некоторые учащиеся закончат работу раньше срока, вы можете дать им дополнительное время, которое позволит им поднять свою работу на новый уровень, используя ее для вдохновения на сопутствующую работу, или дать им время для создания еще одного автопортрета, используя другой подход. Цифровые художники обычно заканчивают намного быстрее, чем другие, поэтому будет полезно, если вы будете думать наперед.

5.

Предложите учащимся поразмыслить над утверждениями художника.

После того, как учащиеся завершили проект, попросите их написать заявление художника. Это отличный способ понять, почему учащиеся создавали свой автопортрет именно так, а также свой мыслительный процесс на протяжении всего рабочего времени.

Заявления художника особенно полезны для нетрадиционных, более абстрактных портретов.

Предоставление вашим учащимся возможности выбирать, как они подходят к своему автопортрету, будет способствовать широкому спектру уникальных, аутентичных студенческих работ. Это не только помогает им развивать свои творческие способности, но также помогает им развивать навыки 21-го века, такие как критическое мышление и решение проблем.

Как вы заинтересуете своих учеников автопортретами?

Какова ваша лучшая обучающая стратегия для обучения пропорциям для портретов?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения.

Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Застрял дома — Art21

Пример для школьников Тая Талбота (самостоятельная работа ребенка)

В течение долгих, необычных, заполненных зумом первых дней пандемии в Сиэтле я думал о том, как выглядит традиционный урок рисования не всегда самое идеальное место для занятий искусством, особенно современным искусством. Студенты обычно приходят в художественную комнату и находят традиционные инструменты и материалы для творчества: краски, кисти, карандаши, ручки, бумагу, холст и глину. В их окружении легко предположить, что искусство может быть создано только с такими вещами и что овладение традиционным художественным ремеслом — самый ясный путь к тому, чтобы стать художником. Однако многие современные художники учатся освобождаться от таких материальных и технических ограничений и часто находят глубокое вдохновение в сильно нетрадиционных методах создания.

Дистанционное обучение в этом контексте, казалось, открыло новые возможности мышления и творчества. Сначала я был искренне взволнован перспективой преподавания по-другому.

Преподавание из моего дома, я обнаружил, что повторно обращаюсь к примерам современных художников, которые работают или сосредотачиваются на своих домах в своей практике. Документация ЛаТойи Руби Фрейзер не только о ее родном городе Брэддок, штат Пенсильвания, но и о доме, в котором она выросла, является прекрасной иллюстрацией того, как художник может черпать глубокое вдохновение, рассказывая истории о том, что происходит прямо у него под носом. Как она объясняет в короткометражном фильме

New York Close Up , LaToya Ruby Frazier Makes Moving Pictures , «Ваше окружение влияет на тело и формирует то, как вы воспринимаете себя в мире». Совместная работа с видео и фотографиями, которую она создавала со своей матерью и бабушкой на протяжении более десяти лет, настолько же честна, непосредственна и трогательна, как и все, что вы можете найти в современном искусстве. Во многих отношениях это душераздирающее любовное письмо к сложностям дома, а также резкий упрек расистским силам, которые сделали Брэддока ядовитым пережитком взбесившегося капитализма. Работа Фрейзера создавалась не в студии или художественном классе, неистовыми 45-70-минутными очередями. Как и многие другие произведения современного искусства, он требовал времени, пространства, совместной работы и глубокого самоанализа. Это также требовало домашнего контекста. Когда мои ученики и я были в классе, я часто говорил о работе Фрейзера как о пробном камне для размышлений о том, как использовать различные методы создания искусства для продвижения социальной, экологической и расовой справедливости. Теперь, когда мы все были дома, работа Фрейзера дала нам другое измерение смысла.

Студенческая фотография Эбигейл Маршелл

Многие другие современные художники также работают с домашними темами — от Кэрри Мэй Уимс в ее серии кухонных столов и До Хо Со в его инсталляции Трение/любовь до Лукаса Блэлока. 99¢ Store Still Lifes и усилия Мэри Маттингли документировать каждый предмет, которым она владеет. В первые дни самоизоляции я поделился этими художниками со своими учениками, явно указав на сходство в нашем опыте и возможностях в творчестве. Ограничение работы из дома для этих художников и для моих учеников поощряло различные способы мышления, обработки и создания. В

Extended Play Короткометражный фильм для серии Kitchen Table , Уимс спрашивает: «Как нам начать изменять домашнее пространство? … Как это изменить?» Для моих учеников во время пандемии домом стало много разного: студийное пространство, убежище, скованность, ловушка. Как их учитель, я очень хотел, чтобы они использовали искусство для создания домашних пространств освобождения, утешения и радости. Но на расстоянии трудно было сказать, насколько они успешны.

Как только стало ясно, что мы не вернемся до конца 2019 года–20 учебного года, мы поняли, что, помимо всего прочего, отменится и наша праздничная окончательная арт-выставка. Шоу — это многое для многих зрителей, но для меня это возможность для диалога; особенно в этом году было о чем поговорить. Я призвал своих учеников хорошо закончить и по-прежнему стремиться к выпускному шоу, но это шоу они устраивали на своей кухне, на тротуаре возле своего дома, в гараже или в другом месте, которое им казалось наиболее подходящим для работы. . В противном случае их цели обучения состояли в том, чтобы получать удовольствие, гордиться своей работой и демонстрировать ее убедительным, умным и целеустремленным способом. Я позволил им найти свой собственный путь, поощряя их пути, когда они все дальше отклонялись от традиционных подходов к рисованию и живописи.

Студенческая фотография Эзры Кукура

Один ученик начал собирать кушетку, а другой задокументировал важные места из своего детства с помощью фотографий и карт Google; одна ученица сшила платье из разрозненных материалов, текста и однодневок из своего дома. Другие учащиеся использовали фотографии и создавали произведения искусства на основе текста, чтобы исследовать, каково это — быть социально дистанцированным в непростые времена.

Некоторые студенты, конечно, придерживались традиционных средств массовой информации, но вне контекста художественного класса их методы стали более внутренними, личными и самостоятельными. Однако, даже когда студенты действительно преуспели в этом контексте, диалог об искусстве оставался в основном ограниченным их домами.

По окончании учебного года, особенно после протестов по поводу убийств Ахмада Арбери, Бреонны Тейлор и Джорджа Флойда, практика дистанционного обучения также начала давать трещины. Сообщения о растущем разрыве в обучении, жестоком обращении с детьми и отсутствии заботы о них, а также о стрессе родителей выявили не только важнейшую роль, которую школы и учителя играют в нашем обществе, но также фундаментальное неравенство и неадекватность наших социальных систем.

Студенческая работа Бена Пепе

Мои занятия закончились до того, как по всему миру вспыхнули массовые протесты и призывы к справедливости. С наступлением лета я знал, что многие из моих учеников чувствовали себя ужасно обиженными и ущербными.

Но я мало что мог сделать, чтобы достучаться до них значимым образом. В то время как обучение на расстоянии дало моим ученикам возможность создавать искусство с помощью нетрадиционных средств массовой информации, оно также обнажило критическую важность диалога лицом к лицу, глубокого исследования и сотрудничества как основ современного искусства. Как писал бразильский философ образования Паоло Фрейре в Педагогика угнетенных , «Если структура не позволяет вести диалог, ее необходимо изменить». групповая электронная почта ограничивала наши возможности общения как людей, нуждающихся в диалоге.

Студенческая работа Рэйчел Селби

Думая о неопределенном будущем, я борюсь с глубоко противоречивыми чувствами по поводу дистанционного обучения. С одной стороны, мне нравится тот факт, что обучение на дому дает ученикам возможность создавать произведения искусства в нетрадиционных средствах и методах, и, действительно, некоторые из моих учеников процветали в этом контексте.

С другой стороны, школы часто являются убежищем от домашних беспорядков — «сражений вокруг семьи», как выразился Уимс, — и дистанционное обучение мало что может сделать для учащихся, вовлеченных в эти сражения. Я чувствовал, что этой весной я провел одно из своих самых творческих занятий, подстрекаемых пандемией, но часто казалось, что это звучит как звук хлопка в ладоши. Дистанционное обучение заставило меня по-новому взглянуть на то, как я преподаю, а преподавание из дома позволило мне увидеть, как я надеюсь расти, когда вернусь в свой физический класс, в свой дом вдали от дома.

Тай Талбот ежегодно обучает более ста студентов в подготовительном отделении Университета в Сиэтле, штат Вашингтон. Имея за плечами 16-летний опыт, он преподает живопись, рисунок, скульптуру, смешанную технику и кинопроизводство студентам, ориентирующимся на современное искусство. Его продвинутые студийные классы работают как программа MFA, где студентам предоставляется от одной трети до половины курса для изучения и выполнения самостоятельных проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *