№ | Формы и методы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки |
1 | Анкеты | Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). | сентябрь |
2 | Беседы: Ознокамительные | Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. | ноябрь |
Индивидуальные Тематические | Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ. Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку. Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. | сентябрь ноябрь-декабрь | |
3 | Родительские собрания |
| сентябрь январь май |
4 | Индивидуальные практикумы | – по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; – по проведению пальчиковой гимнастики; – по выполнению домашних заданий логопеда; – по выполнению с детьми звукового анализа слов; – по выполнению детьми анализа предложений; -по составлению рассказа с использованием условных обозначений. | в течение года |
5 | Наглядная агитация | Оформление стенда логопеда по темам: – «Для чего нужны занятия с логопедом?» – «Каким бывает недоразвитие речи?» – «О леворуких детях» – «Как помочь ребёнку развить связную речь?» – «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» | в течение года |
6 | Консультации | «Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?» «Формирование графических навыков» «О шнурках и их пользе» «Воспитание культуры речи дошкольников» «Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте» «Что необходимо для правильного звукопроизношения?» «Как заниматься с ребёнком?» «Фонематический слух-основа правильной речи» «Исправление произношения шипящих звуков» «Пальцы помогают думать и говорить» «Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой» | в течение года |
7 | Домашние тетради | Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания. | в течение года |
8 | Педагогическая библиотека | Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам | по запросу родителей в течение года |
nsportal.ru
месяц | Формы проведения, название консультаций | Участники |
сентябрь | Сбор анамнестических данных | Учитель-логопед, родители |
Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?» Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей | Учитель-логопед, родители | |
Консультация – практикум. «Как организовать логопедические занятие дома». | Учитель-логопед и родители | |
октябрь | Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики | Учитель-логопед, родители |
Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков домашних условиях» | Учитель-логопед, родители | |
Консультация. «Особенности усвоения детьми звуков речи». | Учитель-логопед, родители | |
Ноябрь | Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно». | Учитель-логопед, родители |
Семинар-практикум. Тема «Развитие речи ребенка в повседневной жизни» | Учитель-логопед, родители | |
Консультации «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. | Учитель-логопед, родители | |
Декабрь | Консультация. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей? | Учитель-логопед, родители |
Круглый стол. Тема «Формирование правильной воздушной струи» | Учитель-логопед, родители | |
Логопедическое «Поле чудес» Ребенок-логопед-родитель. Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи. | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Январь | Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи». | Учитель-логопед, родители |
Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи «Наши пальчики играют» | Учитель-логопед, родители | |
Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребенка» | Учитель-логопед, родители | |
Февраль | Консультация. «Почему ребенок неправильно произносит звуки». | Учитель-логопед, родители |
Совместная деятельность детей и родителей «Состязание всезнаек и их родителей» | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи». | Учитель-логопед, родители | |
Март | Консультация. Тема «Играйте с ребенком в слова». | Учитель-логопед, родители |
Консультация-практикум. «К чтению через игры со звуками». | Учитель-логопед, родители | |
Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребенка». Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словарного запаса | Учитель-логопед, родители | |
Апрель | Творческая мастерская. Тема «Игры и игрушки для развития речи» | Учитель-логопед, родители |
Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр. | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Май | Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы взрослей, говорим мы правильней» | Учитель-логопед, родители, ребенок |
Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звуковым и грамматическим оформлением речи» | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Праздник правильной речи Круглый стол. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год». | Учитель-логопед, родители, дети |
nsportal.ru
Месяц | Форма работы | Тема | Цели |
Сентябрь | Анкетирование родителей | «Я и мой ребенок» |
|
Родительское собрание | «Речевое развитие детей 7-летнего возраста» |
| |
Индивидуальные консультации | «Речевая готовность к школе» |
| |
Октябрь | Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная» | «Значение артикуляционной гимнастики для формирования у детей правильных речевых звуков» | Оказать профессиональную помощь родителям детей нуждающихся в логопедической помощи |
Индивидуальные консультации | «Результаты диагностики» |
| |
Публикации на сайте школы | Речевая готовность к школе. Советы учителя-логопеда |
| |
ноябрь | Семинар –практикум с участием детей | «Наш веселый язычок» | Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений |
Оформление информационногостенда «Логопедическая гостиная» | «Артикуляционная гимнастика» | Оказать консультативную помощь родителям | |
Беседа с родителями | «Родительские пятиминутки» | Оказать кратковременную консультацию по запросу учителя, по инициативе родителей | |
декабрь | Индивидуальные консультации | «Звуки [л], [л`] – трудности обучения произношению» | Оказать консультативную помощь родителям |
Круглый стол | «Готов ли ваш ребенок к чтению?» | Дать рекомендацию родителям по обучению детей навыкам чтения | |
Логопедический тренинг | «Игры с буквами» | Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей при организации совместной игровой деятельности с детьми. | |
Январь | Оформление информационной корзины | «Шкатулка вопросов» | Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны |
Беседа с родителями | «Родительские пятиминутки» | Оказать кратковременную консультацию по запросу учителя, по инициативе родителей | |
Индивидуальные консультации | «Профилактика нарушений письменной речи»» | Познакомить родителей игровыми приемами и упражнениями по профилактике нарушений письменной речи | |
Февраль | Круглый стол | «Как обучить навыкам письма?» | Дать рекомендацию родителям по обучению детей навыкам письма |
Публикации на сайте школы | Развитие мелкой моторики Советы учителя-логопеда |
| |
Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная» | «Пальчиковая гимнастика» | Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики | |
Март | Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная» | Готовность ребенка к школе Советы родителям будущих первоклассников. | Познакомить родителей о речевой готовности ребенка к школе. Дать советы родителям будущих первоклассников. |
Консультация-всеобуч (для родителей будущих первоклассников) | «Как подготовить ребенка к школе» | Оказать профессиональную помощь родителям будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе. | |
Анкетирование родителей будущих первоклассников | «Готов ли ваш ребенок в школу» | Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка в школу. | |
Апрель | Оформление папки-передвижки | «Советы логопеда» | Привлечь родителей по оформлению папки-передвижки. |
Консультация-всеобуч | «Как заниматься с детьми дома» | Донести до родителей о необходимости занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. | |
Игротека (Гимнастика для пальчиков) | «Наши пальчики играют» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми | |
май | Логопедический тренинг | «Игры со словами» | Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей при организации совместной игровой деятельности с детьми. |
Индивидуальные консультации | «Звуки [р], [р`] – трудности обучения произношению» | Оказать консультативную помощь родителям | |
Родительское собрание | «Итоги коррекционного обучения» | Подвести итоги коррекционного обучения. Дать рекомендации родителям на летний период. |
nsportal.ru
месяц | Формы проведения, название консультаций | Участники |
сентябрь | День открытых дверей. Родительское собрание «Мы стали на год старше» | Руководитель ДОУ, учитель-логопед, воспитатели, родители |
Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?» Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей | Учитель-логопед, родители | |
Круглый стол. Тема «Ваш ребенок познает мир речи». Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями о необходимости: – выполнения артикуляционной гимнастики; – развитие мелкой моторики; – автоматизация поставленных звуков | Учитель-логопед и родители | |
октябрь | Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики | Учитель-логопед, родители |
Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков домашних условиях» | Учитель-логопед, родители | |
Творческая мастерская. Тема «Игры и игрушки для развития речи» | Учитель-логопед, родители | |
Ноябрь | Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно». | Учитель-логопед, родители |
Круглый стол. Тема «Развитие речи ребенка в повседневной жизни» | Учитель-логопед, родители | |
Консультации «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. | Учитель-логопед, родители | |
Декабрь | Тренинг для родителей. Тема «Особенности речи дошкольников старшего возраста. | Учитель-логопед, родители |
Индивидуальные занятия. Тема: «Учимся произносить звуки» (практические приемы постановки и автоматизации звуков). | Учитель-логопед, родители | |
Логопедическое «Поле чудес» Ребенок-логопед-родитель. Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи. | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Январь | Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи». | Учитель-логопед, родители |
Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи «Наши пальчики играют» | Учитель-логопед, родители | |
Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребенка» | Учитель-логопед, родители | |
Февраль | Круглый стол. Тема «Формирование правильной воздушной струи» | Учитель-логопед, родители |
Индивидуальные консультации. Развитие грамматического строя речи «Показ и системный контроль над звуковым оформлением речи с учетом нарушений у детей». | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи» | Учитель-логопед, родители | |
Март | Консультация. Тема «Играйте с ребенком в слова» | Учитель-логопед, родители |
Круглый стол. «Звуки, буквы, слова» | Учитель-логопед, родители | |
Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребенка».Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словарного запаса | Учитель-логопед, родители | |
Апрель | Консультация для родителей «Как учить звуковому анализу». Познакомить родителей с дальнейшими приемами работы над развитием фонематического слуха. Познакомить с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. | Учитель-логопед, родители |
Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр. | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Май | Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы взрослей, говорим мы правильней» | Учитель-логопед, родители, ребенок |
Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звуковым и грамматическим оформлением речи» | Учитель-логопед, родители, ребенок | |
Праздник правильной речи | Учитель-логопед, родители, дети | |
Июнь | Беседа. Тема «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе» | Учитель-логопед, родители |
Круглый стол. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год». | Учитель-логопед, воспитатели, родители |
nsportal.ru
Дата проведения | Содержание работы | Группа | Ответственные за проведение |
сентябрь |
| №7 №7 №7 Все группы №7 Все группы №7 №7 №7 | Логопед Логопед и воспит. гр№7 Логопед Логопед Логопед, физ. рук. Логопед Логопед Логопед и восп. гр№7 Логопед |
октябрь |
| №7 Консульт. пункт Все группы №7 №7 №7 Все группы | Логопед, воспит гр№7, муз. рук. Логопед Логопед Логопед и восп. гр№7 Логопед Логопед и восп. гр№7 Логопед |
ноябрь |
| №7 Подготов. группы Все группы №7 №7 | Логопед, воспит гр№7, муз. рук. Логопед Логопед Логопед логопед и восп. гр№7 |
декабрь |
| №7 №7 №7 №7 №7 | Логопед и восп. гр№7 Логопед и восп. гр№7 Логопед, воспит гр№7, муз. рук. Логопед Логопед и восп. гр№7 |
январь |
| Все группы №7 №7 Все группы | Логопед Логопед и восп. гр№7, психолог Логопед и восп. гр№7 Логопед |
Февраль |
| №7 №7 №7 Все группы | Логопед Логопед Логопед, восп. гр№7, психолог Логопед |
март |
| Все группы Все группы №7 Все группы | Логопед Логопед Логопед, воспит гр№7, муз. рук. Логопед |
апрель |
| Старшие,средние группы Все группы №7 №7 | Логопед, воспитатели сред, старш гр., психолог Логопед Логопед, воспит гр№7 Логопед, воспит гр№7 Логопед, воспит гр№7 |
май |
| №7 №7 №7 Все группы | Все специалисты Логопед Логопед, воспит гр№7 Логопед |
nsportal.ru
Месяц |
Форма работы |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Анкетирование родителей |
«Я и мой ребенок» |
|
Родительское собрание |
«Письменная речь-основа успешного обучения» |
|
|
Индивидуальные консультации |
«Результаты диагностики» |
|
|
Публикации на сайте логопедического кабинета |
«Речевое развитие ребенка» |
|
|
Октябрь, ноябрь |
Индивидуальные консультации |
«Новые формы логопедической работы» |
|
Индивидуальные консультации |
«Промежуточные результаты коррекционной работы» |
|
|
Индивидуальные консультации |
«Методы и формы работы дома» |
|
|
Публикации на сайте |
«Методические материалы для дополнительной работы дома» |
|
|
Форум обратной связи |
«Срочная помощь» |
|
|
Мини камеры скрытого наблюдения. | |||
Декабрь |
Родительское собрание |
«Подведение итогов первого полугодия» |
|
Индивидуальные консультации |
«Вопрос-ответ» |
|
|
Публикации на сайте |
«По просьбам родителей» |
|
|
Форум обратной связи |
«Срочная помощь» |
|
|
Январь, февраль, март, апрель |
Публикации на сайте |
«Новые методические пособия» |
|
Публикации на сайте |
«По просьбам родителей» |
|
|
Форум обратной связи |
«Срочная помощь» |
|
|
Индивидуальные консультации |
«Вопрос-ответ» |
|
|
Май |
Форум обратной связи |
«Срочная помощь» |
|
Индивидуальные консультации |
«Работа с ребенком на летних каникулах» |
|
|
Публикации на сайте |
«Летом закрепляем то, чему научились за год» |
|
|
Май |
Родительское собрание |
«Итоги года» |
|
Собрание для родителей будущих первоклассников |
«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» |
|
logoped18.ru
КОУ ХМАО – Югры
«Сургутская школа – д/с для обучающихся с ОВЗ»
УТВЕРЖДЕНО:
от «25» 05 2017 г.
Директор КОУ
«Сургутская школа-детский сад»
_________ Л.Х. Хайруллина
«___ » ____________ 2017 г
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс
учитель – логопед
Щеблевская Елена Евгеньевна
Сургут, 2016г
Цель: постоянная поддержка и активное участие родителей в воспитательном процессе и процессе обучения детей.
Задачи работы учителя-логопеда:
1.Знакомство с семьями.
2. Информирование родителей о ходе и результатах образовательного процесса.
3. Совместная деятельность;
4. Педагогическое просвещение родителей.
месяц | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Анкетирование родителей о развитии речи ребёнка (определение степени родительской мотивации). Ознакомление с результатами диагностики. Консультация: «Введению индивидуальной тетради и выполнение домашнего задания с учеником (цей)». |
Октябрь | Выступление на родительском собрании. 1.Тема: «Логопедическая помощь для учащихся». Цель: ознакомление родителей с видами нарушений устной и письменной речи. -Дисграфия.Что это такое? -Как узнать, что у ребёнка дисграфия. 2. Проведение мастер – класс для родителей. Тема: «Дыхательная и артикуляционная гимнастика в логопедической работе с детьми». Цель: развитие речевого дыхания, тренировка артикуляционных органов. |
Ноябрь | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Как заниматься с детьми с нарушением речи. Систематическое выполнение рекомендаций логопеда. Конкурс – «Весёлый язычок».
Консультации: Тема: «Дислексия. Что это такое? Виды и признаки». Тема: «Занимательные игры для профилактики дисграфии и дислексии». Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
Декабрь | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Консультации: Тема: «Как легко выучить с ребёнком стихотворение?» Тема: «Профилактика оптической дисграфии». Оказание помощи при разучивании стихотворений к новогоднему празднику. Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
Январь | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Консультация: Тема: «Профилактика акустической дисграфии». |
Февраль | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Памятка «Требования, предъявляемые к проведению пальчиковой гимнастики». Консультация: Тема: «Профилактика дисграфии на почве звукового анализа и синтеза». Оказание помощи при разучивании стихотворений, посвященных празднику «23февраля». Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
Март | Консилиум с родителями на прохождение ТМПМПК. Оказание помощи при разучивании стихотворений, посвященных празднованию Международного женского дня. Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
апрель | Индивидуальные беседы, консультации с родителями. Проведение мастер – класс для родителей. Тема: «Автоматизация поставленных звуков в логопедических играх с учащимися». Консультация: «Театрализация для детей младшего школьного возраста». Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
май | Ознакомление с результатами диагностики, и индивидуальной логопедической работы. Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи. |
nsportal.ru