План работы логопеда в школе с родителями – Материал по логопедии на тему: Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Материал по логопедии на тему: Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1

Анкеты

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2

Беседы:

Ознокамительные

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

ноябрь

Индивидуальные

Тематические

Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

сентябрь

ноябрь-декабрь

3

Родительские собрания

  1. Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления корркционно-логопедической работы.
  2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
  3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

январь

май

4

Индивидуальные практикумы

– по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

– по проведению пальчиковой гимнастики;

– по выполнению домашних заданий логопеда;

– по выполнению с детьми звукового анализа слов;

– по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5

Наглядная агитация

Оформление стенда логопеда по темам:

– «Для чего нужны занятия с логопедом?»

– «Каким бывает недоразвитие речи?»

– «О леворуких детях»

– «Как помочь ребёнку развить связную речь?»

– «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

в течение года

6

Консультации

«Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»

«Формирование графических навыков»

«О шнурках и их пользе»

«Воспитание культуры речи дошкольников»

«Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте»

«Что необходимо для правильного звукопроизношения?»

«Как заниматься с ребёнком?»

«Фонематический слух-основа правильной речи»

«Исправление произношения шипящих звуков»

«Пальцы помогают думать и говорить»

«Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»

в течение года

7

Домашние тетради

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

по запросу родителей

в течение года

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии на тему: план учителя-логопеда по работе с родителями

месяц

Формы проведения, название консультаций

Участники

сентябрь

Сбор анамнестических данных

Учитель-логопед, родители

Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?»

Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей

Учитель-логопед, родители

Консультация – практикум. «Как организовать логопедические занятие дома».

Учитель-логопед и родители

октябрь

Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики

Учитель-логопед, родители

Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков домашних условиях»

Учитель-логопед, родители

Консультация. «Особенности усвоения детьми звуков речи».

Учитель-логопед, родители

Ноябрь

Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно».

Учитель-логопед, родители

Семинар-практикум. Тема «Развитие речи ребенка в повседневной жизни»

Учитель-логопед, родители

Консультации «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитель-логопед, родители

Декабрь

Консультация. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. Тема «Формирование правильной воздушной струи»

Учитель-логопед, родители

Логопедическое «Поле чудес» Ребенок-логопед-родитель. Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Январь

Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи».

Учитель-логопед, родители

Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи «Наши пальчики играют»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребенка»

Учитель-логопед, родители

Февраль

Консультация.  «Почему ребенок неправильно произносит звуки».

Учитель-логопед, родители

Совместная деятельность детей и родителей «Состязание всезнаек и их родителей»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи».

Учитель-логопед, родители

Март

Консультация. Тема «Играйте с ребенком в слова».

Учитель-логопед, родители

Консультация-практикум. «К чтению через игры со звуками».

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребенка». Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словарного запаса

Учитель-логопед, родители

Апрель

Творческая мастерская. Тема «Игры и игрушки для развития речи»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Май

Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы взрослей, говорим мы правильней»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звуковым и грамматическим оформлением речи»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Праздник правильной речи

Круглый стол. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год».

Учитель-логопед, родители, дети

nsportal.ru

Материал по теме: Годовой план работы учителя-логопеда с родителями

Месяц

Форма работы

Тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Я и мой ребенок»

  • Собрать анамнестические данные о ходе развития ребенка;
  • проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
  • изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Родительское собрание

«Речевое развитие детей 7-летнего возраста»

  • Познакомить родителей с критериями речевой готовности ребёнка к школе, нормами речевого развития,
  • привлечь внимание родителей к проблемам речевого характера, уровню речевой культуры семьи.

Индивидуальные консультации

«Речевая готовность к школе»

  • Познакомить родителей с  результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевого дефекта;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Октябрь

Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная»

«Значение артикуляционной гимнастики для формирования у детей правильных речевых звуков»

Оказать профессиональную помощь родителям детей нуждающихся в логопедической помощи

Индивидуальные консультации

«Результаты диагностики»

  • Познакомить родителей с  результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевых нарушений

Публикации на сайте школы

Речевая готовность к школе.

Советы учителя-логопеда

  • Познакомить родителей с нормами речевого развития детей
  • привлечь внимание родителей к проблемам речевого характера

ноябрь

Семинар –практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Оформление информационногостенда «Логопедическая гостиная»

«Артикуляционная гимнастика»

Оказать консультативную помощь родителям

Беседа с родителями

«Родительские пятиминутки»

Оказать кратковременную консультацию по запросу учителя, по инициативе родителей

декабрь

Индивидуальные консультации

«Звуки [л], [л`] –

трудности обучения произношению»

Оказать консультативную помощь родителям

Круглый стол

«Готов ли ваш ребенок к чтению?»

Дать рекомендацию родителям по обучению детей навыкам чтения

Логопедический тренинг

«Игры с буквами»

Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей при организации совместной игровой деятельности с детьми.

Январь

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Беседа с родителями

«Родительские пятиминутки»

Оказать кратковременную консультацию по запросу учителя, по инициативе родителей

Индивидуальные консультации

«Профилактика нарушений письменной речи»»

Познакомить родителей игровыми приемами и упражнениями по профилактике нарушений письменной речи

Февраль

Круглый стол

«Как обучить навыкам письма?»

Дать рекомендацию родителям по обучению детей навыкам письма

Публикации на сайте школы

Развитие мелкой моторики

Советы учителя-логопеда

  • Познакомить родителей с развитием мелкой моторики.
  • Привлечь внимание родителей к проблемам письменной речи

Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная»

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Март

Оформление информационного стенда «Логопедическая гостиная»

Готовность ребенка к школе

Советы родителям будущих первоклассников.

Познакомить родителей о речевой готовности ребенка к школе. Дать советы родителям будущих первоклассников.

Консультация-всеобуч (для родителей будущих первоклассников)

«Как подготовить ребенка к школе»

Оказать профессиональную помощь родителям будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе.

Анкетирование родителей будущих первоклассников

«Готов ли ваш ребенок в школу»

Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка в школу.

Апрель

Оформление папки-передвижки

«Советы логопеда»

Привлечь родителей по оформлению папки-передвижки.

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»

Донести до родителей о необходимости занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Игротека

(Гимнастика для пальчиков)

«Наши пальчики играют»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми

май

Логопедический тренинг

«Игры со словами»

Повысить уровень компетентности родителей в развитии устной и письменной речи своих детей при организации совместной игровой деятельности с детьми.

Индивидуальные консультации

«Звуки [р], [р`] –

трудности обучения произношению»

Оказать консультативную помощь родителям

Родительское собрание

«Итоги коррекционного обучения»

Подвести итоги коррекционного обучения. Дать рекомендации родителям на летний период.

nsportal.ru

Статья на тему: План работы учителя-логопеда с родителями

месяц

Формы проведения, название консультаций

Участники

сентябрь

День открытых дверей. Родительское собрание «Мы стали на год старше»

Руководитель ДОУ, учитель-логопед, воспитатели, родители

Родительская гостиная. Тема «Что такое речь?»

Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. Тема «Ваш ребенок познает мир речи». Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями о необходимости:

– выполнения артикуляционной гимнастики;

– развитие мелкой моторики;

– автоматизация поставленных звуков

Учитель-логопед и родители

октябрь

Родительская гостиная. Тема: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения». Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики

Учитель-логопед, родители

Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков домашних условиях»

Учитель-логопед, родители

Творческая мастерская. Тема «Игры и игрушки для развития речи»

Учитель-логопед, родители

Ноябрь

Семинары-практикумы. Тема «Учите ребенка говорить правильно».

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. Тема «Развитие речи ребенка в повседневной жизни»

Учитель-логопед, родители

Консультации «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитель-логопед, родители

Декабрь

Тренинг для родителей. Тема «Особенности речи дошкольников старшего возраста.

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные занятия. Тема: «Учимся произносить звуки» (практические приемы постановки и автоматизации звуков).

Учитель-логопед, родители

Логопедическое «Поле чудес» Ребенок-логопед-родитель. Игры, занятия для развития артикуляционного аппарата и речи.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Январь

Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи».

Учитель-логопед, родители

Игротека «Гимнастика для пальчиков и развитие речи «Наши пальчики играют»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные беседы. Тема «Первые успехи вашего ребенка»

Учитель-логопед, родители

Февраль

Круглый стол. Тема «Формирование правильной воздушной струи»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные консультации. Развитие грамматического строя речи «Показ и системный контроль над звуковым оформлением речи с учетом нарушений у детей».

Учитель-логопед, родители, ребенок

Индивидуальная беседа. Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

Учитель-логопед, родители

Март

Консультация. Тема «Играйте с ребенком в слова»

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. «Звуки, буквы, слова»

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные консультации для родителей. Тема «Расширяем словарный запас ребенка».Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словарного запаса

Учитель-логопед, родители

Апрель

Консультация для родителей «Как учить звуковому анализу». Познакомить родителей с дальнейшими приемами работы над развитием фонематического слуха. Познакомить с играми, направленными на развитие фонематического восприятия.

Учитель-логопед, родители

Индивидуальные ежедневные консультации для родителей. Тема «Дифференциация смешиваемых звуков у детей». Показ игр.

Учитель-логопед, родители, ребенок

Май

Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы взрослей, говорим мы правильней»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Консультации. Тема «Продолжать осуществлять систематический контроль за звуковым и грамматическим оформлением речи»

Учитель-логопед, родители, ребенок

Праздник правильной речи

Учитель-логопед, родители, дети

Июнь

Беседа. Тема «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе»

Учитель-логопед, родители

Круглый стол. Тема «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год».

Учитель-логопед, воспитатели, родители

nsportal.ru

Материал по логопедии по теме: План работы учителя-логопеда с родителями

Дата проведения

Содержание работы

Группа

Ответственные за проведение

сентябрь

  1. Сбор анамнестических данных
  2. Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»
  3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.
  4. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
  5. Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям.
  6. Направление нуждающихся детей к специалистам (ортодонт, невролог, психолог)
  7. Оформление стенда для родителей («Логопедические сказки», «Динамика формирования речи»)
  8. Подготовка к конкурсу «Я – исследователь» с Мартыненко Иваном
  9. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

№7

№7

№7

Все группы

№7

Все группы

№7

№7

№7

Логопед

Логопед и

воспит.  гр№7

Логопед

Логопед

Логопед, физ. рук.

Логопед

Логопед

Логопед и восп. гр№7

Логопед

октябрь

  1. Совместное с родителями мероприятие «День рождения группы».
  2. Консультирование родителей детей, не посещающих ДОУ.
  3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
  4. Подготовка к конкурсу «Я – исследова-тель».
  5. Оформление стенда для родителей («Советы родителям леворуких детей»).
  6. Совместное с родителями изготовление пособия «Дорожка гласных»
  7. Публикация статьи для родителей «Здоровьесбережение на коррекционных занятиях в ДОУ». Размещение статьи на сайте ДОУ.

№7

Консульт. пункт

Все группы

№7

№7

№7

Все группы

Логопед, воспит гр№7, муз. рук.

Логопед

Логопед

Логопед и восп. гр№7

Логопед

Логопед и восп. гр№7

Логопед

ноябрь

  1. Подготовка  и проведение  праздника «День матери».
  2. Консультирование родителей по обучению чтению.
  3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
  4. Ознакомление родителей с динамикой развития речи.
  5. Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики «Пальцеходы».

№7

Подготов. группы

Все группы

№7

№7

Логопед, воспит гр№7, муз. рук.

Логопед

Логопед

Логопед

логопед и восп. гр№7

декабрь

  1. Подготовка и проведение конкурса «Лучшая новогодняя сказка».
  2. Согласование с родителями требования к речи детей.
  3. Совместная с родителями подготовка к новогоднему утреннику.
  4. Обсуждение с родителями эффективных приемов развития мелкой моторики.
  5. Оформление витража «Рождественская сказка»

№7

№7

№7

№7

№7

Логопед и восп. гр№7

Логопед и восп. гр№7

Логопед, воспит гр№7, муз. рук.

Логопед

Логопед и восп. гр№7

январь

  1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
  2. Проведение родительского собрания «Правильная речь – успешное обучение в школе» с показом фрагмента занятия.
  3. Совместное с родителями изготовление нетрадиционного оборудования для пальчиковой гимнастики «Коврик – травка».
  4. Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Логопед без слез, без бед».

Все группы

№7

№7

Все группы

Логопед

Логопед и восп. гр№7, психолог

Логопед и восп. гр№7

Логопед

Февраль

  1. Ознакомление родителей с дыхательной гимнастикой.
  2. Подготовка консультации для родителей по теме «Систематический контроль за поставленными звуками».
  3. Подготовка и проведение выставки книг для родителей «Готовимся к школе».
  4. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

№7

№7

№7

Все группы

Логопед

Логопед

Логопед, восп. гр№7, психолог

Логопед

март

  1. Ознакомление родителей с результатами обследования воспитанников детского сада (от 3 до 7 лет).
  2. Проведение индивидуальных консульта-ций, направление нуждающихся к специ-алистам.
  3. Совместная с родителями подготовка и проведение праздника «Мамочка милая».
  4. Выступления на родительских собраниях

Все группы

Все группы

№7

Все группы

Логопед

Логопед

Логопед, воспит гр№7, муз. рук.

Логопед

апрель

  1. Совместно  с родителями подготовка документации на детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения городской медико-пихолого-педагоги-ческой комиссии.
  2. Индивидуальное консультирование.
  3. Подготовка детей к выпускной городской комиссии.
  4. Проведение родительского собрания на тему: «Мы скоро станем школьниками». Показ фрагмента занятия.
  5. Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе».

Старшие,средние  группы

Все группы

№7

№7

Логопед, воспитатели сред, старш гр., психолог

Логопед

Логопед, воспит гр№7

Логопед, воспит гр№7

Логопед, воспит гр№7

май

  1. Подготовка и проведение  выпускного вечера.
  2. Обсуждение с родителями итогов коррекции речи.
  3. Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».
  4. Подготовка и публикация на сайте ДОУ консультации для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению».

№7

№7

№7

Все группы

Все специалисты

Логопед

Логопед, воспит гр№7

Логопед

nsportal.ru

План работы учителя-логопеда с родителями в общеобразовательной школе

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Я и мой ребенок»

  • познакомиться с родителями;
  • собрать анамнестические данных о ходе разбития ребенка;
  • проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
  •  изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Родительское собрание

«Письменная речь-основа успешного обучения»

  • познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия;
  • познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи;
  • продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников

 

Индивидуальные консультации

«Результаты диагностики»

  • познакомить родителей с  результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевого дефекта;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Публикации на сайте логопедического кабинета

«Речевое развитие ребенка»

  • познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;
  • познакомить родителей  с нормами  речевого развития детей;
  • познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

Октябрь, ноябрь

Индивидуальные консультации

«Новые формы логопедической работы»

  • познакомить родителей с новыми форматами работы;
  •  продемонстрировать методику работы с рабочими тетрадями.

Индивидуальные консультации

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Индивидуальные консультации

«Методы и формы работы дома»

  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

  • уточнить знание родителей  по методической работе над речевой патологией ребенка;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся

Форум обратной связи

«Срочная помощь»

  •  проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители.
Мини камеры скрытого наблюдения.

Декабрь

Родительское собрание

«Подведение итогов первого полугодия»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития детей;
  • наметить план работы на следующее полугодие

Индивидуальные консультации

«Вопрос-ответ»

  • осветить вопросы, волнующие родителей.

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • разместить информацию, которую родители хотят знать

Форум обратной связи

«Срочная помощь»

  • проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители

Январь, февраль, март, апрель

Публикации на сайте

«Новые методические пособия»

  • познакомить родителей с новыми рабочими тетрадями, новыми играми и пособиями, которые могут помочь в преодолении речевого дефекта

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • продолжить выкладывать материал, необходимый родителям для полноценной работы дома.

Форум обратной связи

«Срочная помощь»

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.

Индивидуальные консультации

«Вопрос-ответ»

  • уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома.

Май

Форум обратной связи

«Срочная помощь»

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.

Индивидуальные консультации

«Работа с ребенком на летних каникулах»

  • познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
  • призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Публикации на сайте

«Летом закрепляем то, чему научились за год»

  • вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах;
  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Май

Родительское собрание

«Итоги года»
«Работа летом»

  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах;
  • продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах;
  • осветить результаты работы за год;
  • обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Собрание для родителей будущих первоклассников

«Нормы речевого развития детей седьмого  года жизни»
«Профилактика нарушений письменной речи»

  • познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет;
  • продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи;
  • выявить детей, имеющих речевую патологию;
  • ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

logoped18.ru

Календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме: План работы учителя – логопеда с родителями на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс

КОУ ХМАО – Югры

«Сургутская школа – д/с для обучающихся с ОВЗ»

УТВЕРЖДЕНО:

от «25» 05  2017 г.

Директор КОУ

«Сургутская школа-детский сад»

_________ Л.Х. Хайруллина

«___ » ____________ 2017 г

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс

учитель – логопед

Щеблевская Елена Евгеньевна

Сургут, 2016г

Цель: постоянная поддержка  и активное  участие  родителей в воспитательном процессе и процессе обучения  детей.

Задачи работы учителя-логопеда:

1.Знакомство с семьями.

2. Информирование родителей о ходе и результатах образовательного процесса.

3. Совместная деятельность;

4. Педагогическое просвещение родителей.

месяц

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей о развитии речи ребёнка (определение степени  родительской мотивации).

Ознакомление с результатами диагностики.

Консультация: «Введению индивидуальной тетради и выполнение домашнего задания с учеником (цей)».

Октябрь

Выступление на родительском собрании.

1.Тема:  «Логопедическая помощь для учащихся».

Цель: ознакомление  родителей с видами нарушений устной и письменной речи.

-Дисграфия.Что это такое?

 -Как узнать, что у ребёнка дисграфия.

2. Проведение мастер – класс для  родителей.

Тема:  «Дыхательная  и артикуляционная  гимнастика в  логопедической работе с детьми».

Цель: развитие речевого дыхания, тренировка артикуляционных органов.

Ноябрь

Индивидуальные беседы,

консультации с родителями.

Как заниматься с детьми с  нарушением речи.

Систематическое выполнение рекомендаций логопеда.

Конкурс – «Весёлый язычок».

 

Консультации:

Тема: «Дислексия. Что это такое? Виды и признаки».

Тема: «Занимательные игры для профилактики дисграфии и дислексии».

Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

Декабрь

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Консультации:

Тема: «Как легко выучить с ребёнком стихотворение?»

Тема: «Профилактика  оптической дисграфии».

Оказание помощи при разучивании стихотворений к новогоднему празднику.

Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

Январь

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Консультация:

Тема: «Профилактика  акустической дисграфии».

Февраль

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Памятка

«Требования, предъявляемые к  проведению   пальчиковой гимнастики».

Консультация:

Тема: «Профилактика  дисграфии на почве звукового анализа и синтеза».

Оказание помощи при разучивании стихотворений, посвященных празднику  «23февраля».

Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

Март

Консилиум  с родителями  на прохождение ТМПМПК.

Оказание помощи при разучивании стихотворений, посвященных празднованию Международного женского дня.

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

 Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

апрель

Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Проведение мастер – класс для  родителей.

Тема: «Автоматизация поставленных  звуков в логопедических играх с учащимися».

Консультация:          

 «Театрализация для детей младшего школьного  возраста».

Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

май

Ознакомление с результатами диагностики,  и  индивидуальной логопедической работы.

Автоматизация и дифференциация, поставленных звуков в связной речи.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *