План педсовета по патриотическому воспитанию в доу: План педсовета на тему: “Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ”. | Методическая разработка:

План-конспект педсовета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста» | Методическая разработка:

Педсовет «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса»

Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Форма проведения: деловая игра с элементами практикума

Повестка педагогического совета:

  1. Актуальность темы педсовета
  2. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию
  3. Домашнее задание – воспитатели групп, специалисты 
  4. Аналитическая справка по итогам тематического контроля, роль семьи в работе по краеведению
  5.  Игра «Педагогический экспресс»

6. Решение педагогического совета

На семинаре мы с вами убедительно доказали актуальность работы по патриотическому воспитанию, разобрали, что включает в себя это понятие, отметили, что важной составляющей патриотического воспитания является проведение работы в ДОУ по краеведению. Не секрет что если у ребенка будет сформировано чувство любви к своей малой родине, то, следовательно, правильно будет сформирована и его нравственная позиция как гражданина, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед коллективом, к которому он принадлежит, а также готовность отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Есть много интересных высказываний известных людей по данной проблеме, вот лишь некоторые из них.

Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

А.Т. Твардовский «У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей -пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и–в великом целом своем для всех одна».

Для правильной организации работы по патриотическому воспитанию  в ДОУ за основу берутся следующие документы:

– Конституция Российской Федерации.

– Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

– Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

– Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

– Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”» от 5 апреля 2013 г.

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

– Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработанная для выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

При подготовке к педсовету вам дано было задание – продумать вопросы для диагностики знаний по краеведению и провести на своей группе. Пришло время заслушать педагогов о проделанной работе и полученных результатах (выступление педагогов).

Хотелось бы рассмотреть на нашем педсовете еще один вопрос – взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

В ходе тематической проверки проверялась организация взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. Результаты тематической проверки озвучит воспитатель (Ф.И.О.)

Таким образом, на основе изучения работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с родителями ограничивается зачастую лишь рамками педагогического просвещения.

Каковы же существуют формы взаимодействия с родителями? (ответы педагогов)

Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, “Круглые столы”, консультации и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую по мощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии, выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями вы можете назвать?

Привлечение к подготовке утренников, написанию сценариев, участию в конкурсах.

Проведение на родительских собраниях игр с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», где можно обсудить противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Организация педагогической библиотеки для родителей.

Проведение досугов («День Матери», «День отца»), семейных праздников, развлечений издание семейных газет. Например, «Как мы провели выходные», «Традиции нашей семьи», встреча с интересными людьми и др.

Все формы работы – традиционные и нетрадиционные – направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса.

В начале нашего педсовета мы говорили о роли педагога в воспитании ребёнка. Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – это самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

То есть, чтобы дать ребёнку знания, сам воспитатель должен много знать и уметь, сам должен любить свою страну, свой город, свой народ, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Уважаемые коллеги! Хорошо ли ВЫ знаете свой город, край, страну?

Предлагаю провести мини-викторину «Педагогический экспресс» на знание родного края.  Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

  1. «Составь пословицу» – проводя работу с детьми, вы знакомите их с пословицами и поговорками. Я уверена, что вы их хорошо знаете, предлагаю вам собрать рассыпавшиеся пословицы (пословица представлена в виде отдельных слов, которые необходимо собрать в одну фразу):

– При солнце тепло, а при матери добро

– Нет такого дружка, как родная матушка

– На что и клад, коли в семье лад

– Не красна изба углами – красна пирогами

– Дерево ценят по плодам, а человека по делам

– Хочешь есть калачи, так не сиди на печи

2. «Путешествие в прошлое» – необходимо ответить на вопросы

– Назовите старинный женский головной убор замужней женщины (Кокошник)

– Назовите мужской татаро-башкирский головной убор (Тюбетейка)

– Мужская рубаха, в которой вырез был не на груди, а сбоку (Косоворотка)

– Назовите предметы старинной кухонной утвари (ухват, чугунок, горшок, крынка)

– Название жилища у русских народов и кочевых племен (изба, юрта)

– Какой месяц носил название «студень», «бокогрей» (декабрь, март)

3. «Символы государства»

– Что означает слово «гимн»? Кто автор стихов и музыки гимна России? (Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова)

– Что означает слово «флаг»? В каком порядке расположены цвета на Российском флаге и что обозначает каждый цвет? (Флаг – это прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы. Красный – отвага, мужество, храбрость. Синий цвет символизировал небо, верность. Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.)

4. «Наш край Южный Урал» – занимательный вопросы по краеведению

– какие растения носят «звериные» названия? (волчья ягода, медвежье ухо, заячья капуста, котовник, кошачья лапка, змеевик)

– Какое дерево в воде тонет и не гниёт? (лиственница)

– Цвет какого растения предвещает холод? (черемуха)

– Как называется место – уникальная кладовая самоцветов на Южном Урале? (Ильмены)

– Как называется уникальная технология уральских мастеров, отличающаяся рельефным выступом рисунка с сохранением полировки и матовым фоном? (Златоустовская гравюра из стали)

– Как называется самый большой пещерный комплекс, расположенный на территории Челябинской области? (Сикияз-Тамак)

– отгадайте ребус и прочитайте название полезного ископаемого:

                                                                                                         

известняк

 

слюда

железо

гранит

5. «Наш город»

– назовите год образования г. Сатка (1758 г.)

– что обозначает название города?

– что изображено на гербе г. Сатка? (главные фигуры герба — три горы, аллегорически символизирующие Южноуральское Высокогорье. На территории Саткинского района находится самая высокая гора Южного Урала, Нургуш. Горы олицетворяют собой уверенность, устойчивость, нерушимость, неуязвимость)

– Что обозначает каждый цвет герба г. Сатка? (Лазоревая часть герба аллегорически передает красоту природы Саткинского района, Золото — символ величия, богатства, силы огня, энергии. Серебро — символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира)

Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фото.

Какой вывод можно сделать? Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.

Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?

Проект решения.

1.  Продолжить работу по краеведению  дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

3. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Оформить электронный сборник материала по краеведению.

Литература. 

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2005.
  7. Кротова Т.В. «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»
  8. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.
  10. «Интересные цифры и факты о Челябинской области» (краткий справочник: авторы-составители М.С. Гитис, А.П. Моисеев – Челябинск: АБРИС, 2003 г.)

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.

ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»
Патриотизм детям
Автор: Губайдулина Алёна Владимировна   
14.06.2022 20:09

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с родным краем»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства в краеведческой работе с дошкольниками.

Задачи:

  • выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
  • вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;
  • создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;
  • активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

План:

  1. Актуальность – директор ДОУ
  2. Консультация «Краеведение в ДОУ» воспитатель разновозрастной группы
  3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля (результаты анкетирования семей) — старший воспитатель
  4. Результаты смотра – конкурса «Центр Краеведения в группах ДОУ»
  5. Теория: «Знатоки своего дела» (деловая игра)
  6. Практикум: выступления педагогов «Пособие по теме»
  7. Решение педсовета

Ход педагогического совета:

1. Актуальность.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»

Академик Д. С. Лихачев

В наше время патриотическое воспитание детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно. Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

И начинать растить патриота нужно с дошкольного возраста, когда идет этап становления личности. Ведь дети мало знают о родном поселке, республике, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года мы, окружающие ребенка взрослые, должны расширять, обогащать, совершенствовать это представление.

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач — воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Сегодня на педсовете мы подводим первые итоги по работе над одной из годовых задач: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с историей, культурой и природой родного края». Что нужно для того, чтобы правильно построить работу? Какие формы и методы выбрать? На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.

2. Консультация «Краеведение в ДОУ» воспитатель разновозрастной группы

3. Аналитическая справка по итогам тематического контроля

(результаты анкетирования семей воспитанников).

4. Результаты смотра – конкурса «Центр Краеведения в группах ДОУ»

5. Теория: «Знатоки своего дела» (деловая игра)

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой поселок, свой народ. Если педагог сам не владеет знаниями о родном крае. Сейчас мы с вами и узнаем, насколько вы владеете таковыми знаниями.

Педагоги делятся на 2 команды.

(Правила: задание педагоги обсуждают всей командой, затем, по очереди называют по одному ответу)

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок?

Задание 1. Выработка условий, при которых педагог сможет воспитать патриота.

  • быть самому патриотом;
  • обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • поддерживать связь со специалистами ДОУ
  • создать и обновлять РППС группы
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
  • установить взаимосвязь с окружающим социумом.

Задание 2. Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе ознакомления с историей, культурой и природой родного края

Сформулировать задачи краеведческой работы (триединые)

Образовательные:

  • расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

Развивающие:

  • развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
  • развитие любознательности

Воспитательные:

  • воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
  • воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
  • воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Задание 3. Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в краеведческой работе в ДОУ?

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь сельчан, изменения в облике села, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.);
  • рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
  • беседы с детьми о Пеледуе, Ленском районе, Якутии;
  • использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);
  • разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • знакомство детей с народной декоративной росписью, с элементами якутского орнамента;
  • наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;
  • чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;
  • просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;
  • рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;
  • рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;
  • использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади);
  • использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.
  • привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении
    (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. д.)
    ;
  • поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
  • личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свое село и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самый сильнодействующий фактор воспитания).

Задание 4. Составить план организации и реализации детского группового проекта «Пеледуй» (старший дошкольный возраст)

Определите цель.

Составьте план.

Способы презентации проекта.

Задание 5. Мини-викторина “Патриоты-краеведы”

Россия

– Официальная эмблема государства изобразительный опознавательный знак (подвид эмблем), составленный и употребляемый по правилам геральдики, служащий для отличия владельца (личности, семьи, рода; населенного пункта и др.) (Герб)

– Опишите герб России:

цвет полотнища; (красный)

кто изображен? (двуглавый орел)

цвет орла; (золотой)

что находится в правой и левой лапах? (в правой лапе орла — скипетр, в левой — держава)

сколько корон на гербе? (3)

– Кто основал Москву (в каком году или веке) первые упоминания об этом?

Юрий Владимирович Долгорукий первые упоминания о Москве 1147г. (12 век)

Якутия

– Официальная эмблема государства, как правило, в виде полотнища правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

– Раскрасьте флаг.

-Что обозначает синий цвет? (небо, воздух, вода, долгая зима, верность)

– Что обозначает белый цвет? (снег, облака, чистота, добро, мудрость)

– Что символизирует красный цвет? (огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь)

– Что обозначает зеленый цвет? (радость, богатство, лес, трава, здоровье)

– Белый круг – символ чего? (символ жизни)

Назовите дату образования Якутской АССР (27 апреля 1922 года)

Хотя Якутский уезд, близкий по территории современной Якутии, возник ещё в 1638 году.

27 сентября 1990 г. – суверенитет.

– Перечислите по порядку президентов Якутии (с 2014 года – Глава).

Михаил Николаев 1991—2002;

Вячеслав Штыров 2002 — 2010;

Егор Борисов 2010 — 2018;

Айсен Николаев 2018.

Пеледуй

– Год образования

– С именем какого известного человека связано образование поселка?

– Откуда произошло название поселка?

– Именами каких известных людей названы улицы поселка?

– Кто автор памятников и скульптур в поселке?

Задание 6. Миниатюры «В туристическом агентстве»

(Каждая из команд разыгрывает сценку, где убеждают посетителя турагентства, почему ему нужно ехать в п. Пеледуй).

6. Практикум: выступления педагогов «Пособие по теме»

7. Решение педсовета

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

CEEOL — Детали статьи

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше.

СодержаниеИмя автораНазвание серииНазвание журналаНазвание книгиИздательКлючевые словаISBNISSN Расширенный поиск

Автор(ы): Светлана Якименко, Татьяна Филимонова, Игорь Щербак, Иван Силадий, Ирина Сопивник, Людмила Ищенко
Тема(ы): Общественные науки, образование
Издатель: Editura Lumen, Asociatia Lumen
Ключевые слова: обучение; гражданское образование; дети дошкольного возраста; патриотизм; этапы подготовки;

Реферат/Аннотация: Раскрыта проблема подготовки педагогов гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста. Анализируется состояние исследуемой проблемы, уточняется сущность ключевых понятий исследования, раскрываются критерии, показатели и уровни гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – определить определенные уровни подготовленности будущих педагогов ДОУ к патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста, выделить структурно-функциональную модель эффективного формирования будущих педагогов ДОУ к гражданскому воспитанию старшего дошкольного возраста, обоснование и апробация педагогических условий ее реализации. Изучение реальности готовности будущих педагогов к патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста позволило выявить следующие уровни подготовленности будущих педагогов в контрольной и экспериментальной группах: высокий, достаточный, средний, низкий. . В ходе исследования разработана структурно-функциональная модель формирования готовности будущего воспитателя к гражданскому воспитанию старшего дошкольного возраста со следующими структурными компонентами: цель, принципы, методы, формы, средства, структурные компоненты, педагогические условия, критерии, индикаторы, уровни и результаты ? готовность будущего учителя к патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста. К педагогическим принципам, лежащим в основе модели, относятся следующие принципы: принцип гуманизации, персонализации, индивидуализации, профессиональной компетентности, оптимизации.

  • Детали
  • Содержимое

Журнал: Revista românească Pentru Educaţie Multimensională

  • Выпуск Год: XIII/2021
  • №: 1
  • . Язык: Английский

Обратно к списку

Родственный контент

Категория эпоса как часть теоретической парадигмы современного музыкознания Категория эпоса как часть теоретической парадигмы современного музыковедения 2022

20 идей для обучения детей гражданственности

Лия Дэвис, M.
Ed.


Гражданство означает быть членом и поддерживать свое сообщество и страну. Гражданин Соединенных Штатов имеет определенные свободы, которые провозглашены в Билле о правах США. В дополнение к этим привилегиям гражданин обязан быть информированным, законопослушным и соблюдать основные демократические принципы, такие как терпимость и гражданская ответственность. Голосование, сохранение природных ресурсов и забота о себе — все это часть гражданства. Кроме того, граждане часто участвуют в проектах местных сообществ, посвященных общему благу.

В ответ на опасения по поводу этического развития детей многие штаты приняли программы воспитания персонажей, частью которых является гражданство. Большинство педагогов согласны с тем, что помощь детям в понимании их прав и обязанностей как гражданина США должна усиливаться во всех классах.

Педагоги обязаны преподавать учащимся историю нашей демократии на доступном для детей уровне. Помочь учащимся изучить гражданство и связать его со своей жизнью — вот ключи к истинному пониманию. Когда дети знакомятся с рассказыванием историй, театральными постановками и другими видами деятельности, в которых они активно участвуют, их удержание увеличивается. Если они узнают, что люди из других стран не обязательно свободны высказывать инакомыслие, исповедовать свою религию или даже иметь столько детей, сколько им хотелось бы, студенты начнут ценить свою свободу.

Рассказы людей, которые сражались за США и основали их, повысят их осведомленность. Детей нужно учить, что граждане Соединенных Штатов свободны не случайно, а потому, что люди пошли на большие жертвы, чтобы защитить свои права. Изучение истории наших символов, таких как наш флаг, Колокол Свободы и Статуя Свободы, будет способствовать их пониманию. Поскольку наш флаг олицетворяет наши ценности и единство нашей страны, его необходимо уважать. Необходимо также рассмотреть причины, по которым празднуются определенные праздники, такие как Четвертое июля, День президента и День ветеранов.

Во многих школах приняты ритуалы, вдохновляющие на гражданственность. Иммигранты сообщают, что произнесение клятвы верности и пение патриотических песен являются важными традициями, которые помогают им чувствовать себя частью Америки. В дополнение к урокам в классе некоторые школы приглашают детей читать общешкольные сообщения, поощряющие гражданственность и стимулирующие дискуссии. Патриотические программы могут быть представлены студентами один раз в год. Если дети научатся любить и ценить свою страну посредством вдумчивой деятельности, у них будет больше шансов стать ответственными, активными гражданами в своем сообществе, нации и в мире.

Какие виды деятельности способствуют развитию гражданственности у детей?
  1. Обсудите, что означает гражданство, включая права и обязанности граждан.
  2. Дайте определение добропорядочному гражданину и предложите учащимся рассказать личные истории о том, когда они проявляли гражданственность. Например:
    • Я подружился с новым ребенком из другой страны.
    • Я помогал убирать парк.
    • Мы с мамой раздавали листовки избирателям.
    • Я собирал бывшие в употреблении игрушки и одежду для нуждающихся детей.
    • Я ушел из боя.
    • Я сказал “нет”, когда друг попросил меня украсть деньги у другого ребенка.
    • Я ношу велосипедный шлем и соблюдаю другие правила безопасности при езде на велосипеде.
    • Я жду сигнала перехода улицы и остаюсь на переходе.
  3. Попросите учащихся описать, что произошло бы, если бы не было правил или законов дома, в школе, на дорогах или против воровства, нападения и т. д.
  4. Привлеките их к установлению правил в классе. Обсудите, почему правила важны, и попросите их определить последствия в случае их нарушения.
  5. Попросите учащихся взять интервью у ветерана, иммигранта или человека, пережившего Великую депрессию. Вместе составьте список вопросов, которые они могли бы задать, например:
    • Как вы относитесь к Соединенным Штатам Америки?
    • Расскажите о своей жизни?
    • Какое время было для вас трудным?
    • Что для вас значит быть гражданином США?
      Попросите детей написать или нарисовать то, что они обнаружили, сообщить о своих выводах и разместить результаты на доске объявлений.
  6. Попросите детей написать стихотворение, рассказ, пьесу или песню о гражданстве. Попросите их выполнить свое творение для других.
  7. Попросите учащихся найти местных жителей, которые вносят щедрый вклад на благо общества. Поблагодарите или почтите их каким-либо образом.
  8. Предложите им прочитать, проанализировать и обсудить газетные статьи на различные темы, касающиеся общественной жизни.
  9. Попросите детей создать видеоролик на тему «Американская жизнь» или другую связанную тему.
  10. Пригласите спикеров поделиться своими знаниями об истории Соединенных Штатов или изобразить исторических персонажей.
  11. Прочитайте или попросите учащихся прочитать истории о выдающихся американцах, а затем разыграйте их.
  12. Научить понимать основополагающие документы страны: Декларацию независимости, Конституцию США и Билль о правах.
  13. С помощью взрослых студенты фотографируют в своем сообществе для книги под названием «Наши свободы», «Наши граждане» или другая родственная тема.
  14. Посещать собрания городского совета, собрания школьного совета или судебные заседания. Посетите исторические музеи, памятники и/или национальные парки.
  15. Научите детей петь патриотические песни на родительской программе, в школе или на общественном мероприятии.
  16. После изучения значения американских символов и/или Клятвы верности попросите детей сделать доску объявлений с объяснением того, что они узнали.
  17. Предложите учащимся создать презентацию, чтобы рассказать младшим школьникам об американском флаге, его истории, символике, уходе и правильном хранении.
  18. Обсудите налоги и почему нашим местным, региональным и национальным правительствам нужны доходы для полиции, пожарных, тюрем, дорог и т. д.
  19. Поддержка общешкольного студенческого совета, состоящего из представителей каждого класса.
  20. Поощряйте учащихся к участию в общественных проектах, таких как переработка отходов, уборка мусора и волонтерство в других полезных проектах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *