День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 29.09. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Утренняя гимнастика. Беседа фрукты Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, название) Д.И. «Кто что ест» «Кто где живет?» расширять представление детей о животных, где кто живет, кто что ест.
| Индивидуальная работа с Таей, Альбиной Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. Продолжение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с дидактическим материалом в книжном уголке. (Окружающий мир) (Просмотр мультфильмов. Поможем нянечке накрыть на стол. | Поздравить с праздником осени. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
|
| |||||||
| Праздник утренник «Осенний бал» Расширять представления детей об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | ||||||||
| |||||||||
Прогулка | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | Осенняя прогулка «О простом воробушке» Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания о птицах. Игра на прогулке «Два вола» | Инд. работа с Вова развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Дидактические игры, игры мазайка. | ||||
Работа перед сном | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение стишки для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Работа по проекту детского дорожного -травматизма. Знакомство, освоение о правилах дорожного движения. Рисование осенний лист. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. | Индивидуальная работа С Делей показать как правильно красить Красочками. | Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | Знакомство с живым уголком (наблюдение за поливкой цветов). | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. |
nsportal.ru
02.09 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познание |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, | ||
Разрезные картинки | ||
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный | ||
эмоциональный заряд | ||
Образовательная область – социализация | ||
Беседа с детьми на тему “Мое имя” | ||
Цель: учить обращаться друг к другу по имени, способствовать осознанию | ||
Ребенком своего имени, развивать эмпатию и навыки общения | ||
Образовательная область – коммуникация | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Давайте познакомимся » | ||
Цель: развивать речевой аппарат | ||
Образовательная область – здоровье, коммуникация | ||
Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13 | ||
Цель: развитие мелкой моторике рук | ||
Выучить слова | ||
Образовательная область – труд | ||
Предложить детям полить цветы | ||
Цель: прививать детям трудолюбие | ||
Образовательная область – познание | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП | ||
Цель: закрепить геометрические формы | ||
Н О Д | № 1 НОД 1 | |
Тема: Здравствуйте! Знакомство пластилином | ||
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, с материалом для | ||
лепки глиной, со структурой её поверхности | ||
№ 2 | ||
Музыка | ||
Тема: по плану музработника | ||
Цель: | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – коммуникация, познание | |
Наблюдения за состояние погоды | ||
Цель: Учить определять времена года по характерным признакам | ||
Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. | ||
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к | ||
физическим упражнениям | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||
Цель: распределение ролей, умение пользоваться | ||
предметами заместителями | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой- маленький» | ||
Цель: активизировать в речи слова «большой – маленький», развивать мышление | ||
и наблюдательность | ||
Образовательная область – здоровье, физическая культура | ||
Подвижная игра “Пронеси – не урони” | ||
Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно | ||
Поощрять участие в совместных играх | ||
Подвижная игра “Веселый мяч” | ||
Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг за другом | ||
Образовательная область – познание | ||
Поликультурное воспитание | ||
Дидактическая игра «Найди сестричку» | ||
Цель: продолжить знакомство с матрешками, развивать внимание и мелкую | ||
моторику | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» | ||
Цель: учить детей узнавать и называть птиц | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – музыка, худ.тв-во | |
Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||
Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | ||
Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой | ||
Чтение Р.Резнова “Как Антон полюбил ходить в детский сад” | ||
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе | ||
Вырабатывать навыки социального поведения (Пазухина, 65) | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Творческая деятельность детей | ||
Совершенствовать умение правильно держать карандаш | ||
Образовательная область – социализация | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | ||
Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца | ||
Образовательная область – познание | ||
Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое домино» | ||
Цель: формировать умение соотносить предметы по цветам | ||
Образовательная область – коммуникация, социализация | ||
Упражнение в сухом бассейне | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей – игры с любимыми игрушками | ||
nsportal.ru
В конце сентября, согласно программе «От рождения до школы» начинается знакомство малышей с разнообразием овощей. В течение недели дети 1 младшей группы рассматривают натуральные овощи, играют с муляжами овощей, рассматривают изображения овощей на картинках. Педагог организует игровые ситуации, способствующие накоплению знаний детей об овощах и их пользе, а также развитию умения обследовать предметы, включая разные анализаторы. Материал для бесед и игр с детьми, описание игровых ситуаций и подвижных игр по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Собираем урожай».
Продолжается адаптационный период, и воспитатель старается ближе познакомить детей друг с другом. Для этого малыши играют в игры «Паровозик», «Я хороший», «Ласковое имя». Социально-коммуникативному развитию способствуют упражнение, в которых дети осваивают игровые навыки, такие как «Оденем куклу на прогулку», «Мы накрываем на стол» и т.д.
В области познавательного развития запланированы опыты с песком, игра «Волшебный мешочек», «Большие и маленькие овощи», «Танечка и Санечка — сестрёнки», игровая ситуация «Собираем пирамидку» и другие совместные развивающие игры.
Педагог продолжает знакомить детей с литературой, побуждает досказывать слова в знакомых потешках, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений. Речевому развитию способствуют знакомство с загадками, игра «Скажи какой», пальчиковая игра «Капуста».
Создавая условия для художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к закрашиванию контурных изображений овощей, лепке горошка для мышонка. На этой недели малыши знакомятся с хороводной игрой «Зайка шёл» и самостоятельно исследуют звучания музыкальных инструментов.
Продолжается работа по физическому развитию детей. Педагог даёт малышам указания, игровые задания, в ходе которых развивается не только слуховое внимание, но и умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать элементарные правила дети учатся в играх «Огуречик-огуречик», «Бегите ко мне», «Через ручеёк», «По тропинке в огород».
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Беседа об овощах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, развивать познавательный интерес. | Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их. | Знакомство с игрой «Волшебное поле». Цель: учить узнавать и называть цвета. | Игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. |
Про- гулка | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. | Раскраски «Овощи». Цель: способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта, вызвать интерес к рисованию. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. | Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи. | Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: формировать умение строиться в круг, повторять движения за взрослым. | Игра «Соберём овощи в корзинку». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, продолжить знакомство с овощами. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение стихотворения Александровой «Катя в яслях». Цель: формировать умение правильно и самостоятельно одеваться. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: побудить детей обследовать овощи, включая все органы чувств. | Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Посуда». | Самостоятельное рисование. Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, доставить радость. | Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
Про- гулка | Поручение «Убери мусор в корзину». Цель: рассказать детям, что для мусора есть специальное место, воспитывать трудолюбие. | Игра «Большие и маленькие овощи». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать размер словами. | Пальчиковая игра «Капуста». Цель: повторить слова, побудить детей к совместным играм. | Конструирование с подгруппой «Стульчик для Кати». Цель: познакомить с кирпичиком и кубиком, побудить действовать с конструктором и сооружать стульчик. | Знакомство с игрой «Огуречик-огуречик». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
kalendarnyiplan.ru
Работа в группе раннего возраста начинается с создания положительного эмоционального климата в группе, развития желания посещать детский сад. Согласно программе «От рождения до школы» в начале учебного года педагог организует игры и упражнения, способствующие налаживанию контактов между детьми и взрослыми. Содержание игр и упражнений, игровых ситуаций, слова приветствия и потешки для умывания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
В области социально-коммуникативного развития запланированы Игровые ситуации «Мы радуемся вместе», «Давайте познакомимся», «Мы едем в автобусе», утреннее приветствие «Дили-дили-дили», направленные на знакомство детей друг с другом. Начинается работа по формированию КГН. Для этого педагог организует ситуации «Вытираем руки правильно», «Кран откройся», сопровождаемые художественным словом.
Познавательное развитие детей раннего возраста происходит за счёт совместных развивающих игр, таких как «Волшебная коробочка», «Подбери предмет», игры с водой и игрушками. Взрослый вносит игру «Шарики», направленную на развитие умения подбирать предметы по цветам, восприятие сенсорных эталонов.
Воспитатель постоянно создаёт ситуации, в которых детям необходимо пользоваться речью. Игры и упражнения «Тихо — громко», «Самолётики», «Кто как кричит» направлены на речевое развитие детей. Начинается знакомство с малыми фольклорными формами — потешками и песенками, знакомство с которыми позволяет обогащать словарь малышей.
В течение недели дети рассматривают карандаши, которые принёс Зайчик, упражняются в назывании и узнавании цвета, учатся выполнять поручения взрослого, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игры с музыкальными инструментами и строительным материалом.
Работа по физическому развитию направлена на развитие навыков ходьбы и бега, ползания и равновесия. Педагог привлекает детей к играм «Мой весёлый звонкий мяч», «Перешагни через палку», «Доползи до погремушки» и т.д.
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу. | Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам. | Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. | Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников. | Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию. | Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой. | Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами. | Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность. | Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание. | Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки. | Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения. | Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. | Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. | Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. |
Про- гулка | Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. | Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами. | Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором. | П.и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
kalendarnyiplan.ru
Утро. Работа в группе | |
Чтение и инсценировка фрагментов сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Предложить детям узнать персонажей произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем оно рассказывает. Предлагать по ходу чтения сказки высказать идеи о том, что произойдет в дальнейшем, как лучше Муавьишке обратиться с просьбой‚ какие вежливые слова сказать. | ХЭР СКР |
Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | СКР |
ООД | |
Разноцветные линии. Лепка Дать представление о свойствах пластилина – мягкий, легко раскатывается, упражнять в лапке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. | ХЭР |
Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действии при мытье рук и умывании | ФР |
Утро. Прогулка | |
Наблюдение «Тучи и облака» Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях погоды, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение | ПР РР |
Подвижная игра «Трамвай». Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность. | ФР |
Сюжетно-ролевая игра «Шофер готовится к рейсу». Учить детей договариваться об игре, выступая в качестве партнера, развивать сюжет, стимулировать проявления творчества в сюжетно-ролевых играх. Учить подбирать атрибуты к игре. | СКР |
Элементы спортивной игры баскетбол: упражнение «Ведение мяча». Учить детей набивать мяч правой, левой рукой, передавать мяч из руки в руку, сопровождать набивание перемещением по площадке. Учить по сигналу ловить мяч, брать его в руки. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. Воспитывать настойчивость, поощрять стремление научиться хорошо выполнять упражнение. Индивидуальная работа | ФР |
Трудовые поручения: формируем горку из песка. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада. | СКР |
Вечер. Прогулка | |
Трудовые поручения: кормление птиц. Побуждать детей выполнять трудовые поручёния самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах. | СКР |
Физическое упражнение «Попади в корзину». Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. развивать координацию движений, крупную моторику рук. | ФР |
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». Учить детей понимать игровую задачу, применять умение различать основные цвета. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге. | ФР |
Вечер. Работа в группе | |
Дидактическая игра «Лото» по теме «Урожай» Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их. Учить находить картинки по простейшему описанию, выделять наиболее наглядные свойства предметов (форма, цвет, размер . | СКР |
ФИЗО в группе | ФР |
Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная. Учить детей самостоятельно придумывать окончание песенки, петь спокойно, без напряжения, четко проговаривать слова, Поддерживать интерес к музицированию, к народному творчеству. | ХЭР |
Игровое упражнение «Разминка пешехода». Учить детей самостоятельно (по очереди) организовывать выполнение труппой упражнений, учить оценивать качество их выполнения, давать рекомендации. Способствовать развитию подвижности суставов тела детей, формировать элементы физической готовности к преодолению опасных ситуаций. | ФР СКР |
Творческая мастерская «пригласим матрешек в гости»: лепка из соленого теста «Печенье»; дидактическая игра «Кому что?». Продолжать знакомить детей с пластическими материалами, учить раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями, придавать поделкам нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий. Предложить подобрать угощение для каждой из матрешек, меняя знания о цвете и форме предметов Индивидуальная работа | ХЭР РР ПР |
Взаимодействие с семьями воспитанников Круглый стол «Безопасность в Вашем доме». Актуализировать и дополнить представления родителей о тех опасностях, которые могут иметь место в квартире (в доме). Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье для формирования у детей различных компонентов культуры безопасности. |
nsportal.ru