Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
Цель: напомнить детям о соблюдении правил вежливости, правил поведения в обществе, помочь усвоить нормы поведения, соблюдение которых должно стать привычкой (реализация тематики дня «День вежливости»)
|
| Картинки к беседе об этикете Атрибуты для д/и – школьные принадлежности и игрушки. |
НОД |
Цель: развивать интерес к различным профессиям, знакомить с видами школьных принадлежностей, воспитывать уважение к труду людей. Материалы: сюжетные картинки на тему «Учитель», загадки об учителе.
Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, уровень развития творческого воображения. Материалы: бумага желтого, оранжевого цветов, разного размера, фломастеры, цветные карандаши, манка, коробочки под манку из под конфет. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Василису и Арину в беге с высоким подниманием колен | Самостоятельные игры с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки |
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| У Сережи и Дениса Е. воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой. | Предоставить атрибуты к с/р игре. Просмотр презентации к занятию |
Прогулка |
| Сережа и Данил – формирование первоначальных умений безопасного для природы и для самого ребенка поведения | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
nsportal.ru
Месяц: Сентябрь День недели: Среда Дата: 14 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение. | ||
Комплексные занятия по программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Планирование образовательной деятельности в ДОО под редакцией Л. Л. Тимофеевой | ||
Картотека подвижных игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, прогулок. | ||
Настольно-печатные игры, картинки к беседе «Я – пешеход», «Что бывает с грязнулями?», песочные наборы | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Артикуляционная гимнастика | «Трубочка-овальчик-заборчик» | СОВМ |
Утренняя гимнастика | (По плану инструктора по физической культуре) | СОВМ |
Настольно – печатные игры | ЛОТО «Лесные ягоды», «Грибы», «Лекарственные растения» | СОВМ |
Беседы по ОБЖ | «Я-пешеход» | СОВМ |
Пальчиковые игры | «Моя семья» | СОВМ |
Сюжетно – ролевые игры | «Шоферы грузовых машин» | СОВМ |
Индивидуальная работа | По развитию речи: упражнять в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные | СОВМ |
Труд в природе | Сбор лекарственных растений (семян календулы) | СОВМ |
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Собери букет» – полевые цветы | СОВМ |
КГН | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Что бывает с грязнулями?» | СОВМ |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
| Тема: «Дары осени» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов | |
| Тема: «Самый лучший летний день» Цель: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе, закреплять приемы работы кистью и красками | |
| По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | ||
Наблюдение | За растениями: клён в сентябре | СОВМ |
Игры с выносным материалом | Грабли, ведра, лопатки для уборки мусора или игры в песочнице | САМ |
Сюжетно – ролевая игра | «Огородники» | СОВМ |
Индивидуальная работа | По ФЭМП: упражнять в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний | СОВМ |
ОВД: равновесие, прыжки | Работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед | СОВМ |
П/и с бросанием и ловлей | «Блуждающий мяч» | СОВМ |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Рассказ М. Пришвина «Листопад» | СОВМ |
Прогулка | ||
Наблюдение | Состояние погоды утром и вечером | СОВМ |
Игры с выносным материалом | Песочные наборы | САМ |
Сюжетно – ролевая игра | «Мы – трактористы» | СОВМ |
ОВД: ходьба | Ходьба в полуприсядь, на носках и пятках | САМ |
П/и с прыжками | «Бездомный заяц» | СОВМ |
Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи: «Угадай, что звучит» | СОВМ |
Вечер | ||
Конструктивно-модельная деятельность | «Дом, в котором мы живём» | САМ |
Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад». Сюжет: Режим дня. | СОВМ |
Индивидуальная работа | По познавательному развитию: «Назови дни недели», «Назови осенние месяцы» | СОВМ |
Экспериментирование | «Сухой и мокрый песок» | СОВМ |
Народные подвижные игры | «Жмурки» | СОВМ |
Д\и по ОБЖ или ПДД | «Простые правила» – съедобные и несъедобные ягоды | СОВМ |
Самостоятельная деятельность детей | Игры в песочнице, на турниках | САМ |
nsportal.ru
Дни недели | Режим | Образовательные области | Сотрудничество педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Сотрудничество с родителями, социальными партнерами |
Четверг, 10 марта. | Утро | Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Право на имя», «Право на имя и гражданство», Довести до сознания, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Право на имя, гражданство. | Индивидуальная работа с Дашей, Славой. Закрепить с детьми последовательность суток. | С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. | |
ОД | Родной и татарский язык | Татарский язык. 1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?” Давайте, вспомним, что мы положили в портфели. Портфельдә нәрсә бар? 2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”. Өстәлдә ашамлык (аш, ботка, ипи, бәрәңге, сөт, су, сок, чәй, чәк – чәк, өчпочмак) рәсемнәре. Мияу повар ролендә. 3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар. | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Тема: «Научимся хорошо считать» Цели: познакомить с циферблатом часов, дать представление о протяжённости времени. | |||||
Физическое развитие | Физ. Культура. Гимнастика. Строение в колоны. Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. УМК: Здравствуйте- Исәнмесез, досвидания – сау булыгыз, мяч – туп, прыгай –сикер. Оборудование: мячи и мешочки по количеству детей, 2-3 скамейке, 5-7 кубика. | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление об весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к наблюдениям. Дид/игра : «Когда это бывает?» Цель: учить детей определять времена года по признакам, воспитывать внимательность. | Индивид/работа сАйнуром, Максимом, Эдиком. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Труд: подмести веранду и дорожку. Цель: формировать элементарные трудовые навыки. Самостоятельная спортивная игра футбол. | ||
Работа перед сном | УМК: Дид/игра: “Син нишлисең? –Что ты делаешь?” Цель :Закрепить глаголы на татарском языке уйным, укыйм, утырам. | |||||
Вечер | Физическое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Речевое развитие. | Дидактическая игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | Упр-ть Ксюшу М. и Серёжу в умении работать акварелью, использовать сначала светлые тона, а затем более яркие и более тёплые, составлять необходимый цвет на палитре. | Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. УМК Дидактик уен “Ул нишли?” Сюжетлы рәсемнәр таратыла. Бала белән бала арасында диалог |
nsportal.ru
Понедельник- 22 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «День Земли» – познакомить с праздником- День Земли, который отмечается 22 апреля. Цель: учить понимать и любить природу, формировать представление о том, что человек-часть природы. | Индивидуальная работа по грамм. строению речи с Дашей Н, Катей П, Глебом Г.Д/и «Придумай предложение» | Дидактическая игра по развитию речи «Кем быть» -углубление знаний о сельскохозяйственном труде ,воспитания уважения к труженикам села. | Рассматривание иллюстраций о спорте – расширить знания о разных видах спорта. | Анкетирование родителей «Какой вы родитель?». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве;. закрепить понимание специфики жанра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица, Учить подбирать определения и сравнения, давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе, Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. (стр. 203 Ушакова). | |||||
2.Художественное творчество Рисование | Тема: «Роспись доски городецким узором» Прогр. сод: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения: пользоваться приемами рисования для передачи явления в рисунке; Рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение за птицами. Найти и рассмотреть скворечники. Прочитать стих. «Скворец» С.Михалкова. – формировать реалистическое представление о птицах, о скворце. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки в длину с места с Дашей Н, Катей П, Андреем М. | Подвижная игра «Мороз-Красный нос», «Лисички и курочки» – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | Коллективный труд по уборке участка – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим. | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение | Беседа по ОБЖ : «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» | Индивидуальная работа по активизации словаря: с Викторией А, Кириллом Т, Сашей П. Д/ игра «Кто больше назовет предметов» (стр.102.-Бондаренко) | Разучивание скороговорки: Не жалела мама мыло Мама Милу мыла мылом Мила мыло не любила Мыло Мила уронила. | Игры – эксперименты Рисование татарских орнаментов. |
nsportal.ru