Лето проект – . , – .

Проект (старшая группа) на тему: Проект “Лето”

Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА 709»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 5

Проект

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель старшей группы №3

Конобеева Юлия Валерьевна

 

 

 

 

 

Москва, 2016г.

Участники проекта:

 -дети старшей группы № 3;
-родители старшей группы №3;
-воспитатель: Конобеева Ю.В.
-музыкальные руководители: Цаава Г.В., Кольцова О.М.;
-инструктора по физической культуре: Зайцева О.П., Алексеева Е.М;
 

Тип проекта:  творческо-информационный.
 

Продолжительность проекта: 

среднесрочный – 3 месяца
(с 1 июня по 31 августа 2016г.)

 

Актуальность проекта:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова.)

 

Наконец-то наступило долгожданное лето, самая благодатная пора  для отдыха! Очень важно, чтобы данный отдых не стал пассивным для наших детей, а принес много важных открытий, интересных впечатлений, а так же улучшил их здоровье. Для этого был разработан проект «Лето», который предоставляет широкие возможности для повышения уровня физического и психического развития каждого ребенка, поможет  четко спланировать систему мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера.

 

Цели проекта:

    Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;

    Повысить познавательный интерес и творческие способности у дошкольников.

 

 

Задачи проекта:

1.     Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

2.     Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;

3.     Способствовать повышению положительного эмоционального фона каждого ребенка через культурно – досуговую  деятельность;

4.     Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5.     Развивать наблюдательность и любознательность;

     6.  Развивать  двигательную активность у дошкольников и

          приобщать их к занятиям летними видами спорта;

 7.  Вовлекать родителей в непосредственно образовательный                           процесс  в  качестве его участников.

Ожидаемые результаты:

в результате работы над проектом  у детей старшего дошкольного возраста:

–       повысится уровень физического и психического здоровья;

–       сформируется экологическая культура и познавательный интерес в летний период,

–       приобретутся новые знания и впечатления об окружающем мире,

–       повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

 

 

Этапы проекта:

1.     Подготовительный.

2.     Содержательный.

3.     Итоговый.

 

 

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение  уровня знаний детей о летних изменениях в природе.

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической  и художественной литературы.

3. Разработка, изготовление и подборка дидактических материалов и наглядных пособий по теме проекта.

 

 

 

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Содержательный этап осуществляется через следующие виды деятельности:

1.     Физкультурно-оздоровительную;

2.     Игровую;

3.     Продуктивную;

4.     Познавательную;

5.     Досуговую.

А так же взаимодействие  с родителями воспитанников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Проводимые мероприятия:

Употребление в пищу овощей и фруктов.

Питьевой режим.

Принятие воздушных ванн.

Принятие солнечных ванн.

Ходьба по «Тропе здоровья».

Утренняя зарядка на воздухе.

Дыхательная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Психогимнастика.

Релаксация.

Физкультурные занятия на свежем воздухе и в спортивном зале.

Обучение элементам спортивных игр.

Спортивные эстафеты.

Спортивные досуги:

-«Физкульт-ура!»

-«Быстрее, выше, сильнее»,

-«Веселые старты»,

-«Летнее настроение»

-«Летние олимпийские игры в Рио-де-Жанейро».

Спортивные соревнования между группами старшего возраста из разных детских садов.

Музыкально-спортивные праздники:

-«Здравствуй, лето!»,       

  -«Детство-это я и ты».

 

 

Игровая деятельность:

Содержание работы.

Проводимые мероприятия:

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Карусель», «Ловишки – перебежки», «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Бездомный заяц», «Сделай фигуру», «Уголки», «Затейники», «Гуси – лебеди». «Ловишки» (с ленточками), «Коршун и наседка», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Ловишки», «Парный бег», «Краски», «С кочки на кочку», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Подбрось – поймай», «Охотники и звери»,  «Попади в обруч», «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Медведи и пчёлы».

Дидактические игры

«Испорченный телефон», «Зеркало», «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», «Где мы были-мы не скажем, где мы были – мы покажем», «Рисуем домики», «Вершки и корешки», «Загадочное животное», «Детки с какой ветки», «Отгадай и нарисуй», «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок», «Угадай, что в мешочке», «Выбери нужное», «Звери, птицы, рыбы», «Что из чего сделано?», «Угадай-ка?», «Четвертый лишний», «Лекарственные растения», «Ягода-фрукт», «Фрукты-овощи», «Назови растение», «Одень куклу на летнюю прогулку», «С какого дерева листочек?», «Летает, бегает, прыгает, плавает?», «Съедобное – несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Магазин игрушек», «Семья на даче», «Аптека», «Библиотека», «Почта», «Детский сад: на прогулке»,  «Путешествие по городу», «Служба спасения», «Лесное путешествие», «Ягодная полянка», «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры

«Как звери солнышко искали», «Красная шапочка», «В гостях у маленького художника», «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»,  «Маша и медведь», «Заяц-гармонист».

Игры с мыльными пузырями

«Мыльное чудо в руке», «Кто больше лопнет», «Лови по команде», «У кого пузырь больше?», «Мыльный коктейль», «Не дай упасть», «Мыльная матрешка».

Игры с песком

« Необыкновенные следы», «Песочный дождик», «Угадай, что спрятано в песке?», «Цветные заборчики», «Путешествие в сказочный город»,  «Строители на острове», «Песочные узоры», «Песочные фантазии».

 

 

Продуктивная деятельность:

Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Рисование

Конкурсы рисунков по темам: «Здравствуй, лето красное», «Грибное царство», «Путешествие в средневековье», «Мои любимые сказочные герои», «На даче», «Ягодная полянка», «Радуга-дуга», «Хлеб – всему голова», «Безопасное лето», «Наше лето в яркие краски одето».

Лепка

Конкурсы пластилиновой лепки по темам: «Полевые цветы», «Насекомые», «Грибная полянка».

Аппликация

Конкурсы аппликаций по темам: «День российского флага», «Люблю березку русскую», «Подводный мир».

 

Познавательная деятельность:

Проводимые мероприятия.

Наблюдения на территории ДОУ:

           -за цветами;

-за деревьями и кустарниками;

-за овощами на огороде;

-за грибами;

-за насекомыми;

-за природными явлениями.

Изучение и повторение правил поведения на дороге, в лесу, на водоемах, в общественных местах.

1.     Чтение научной и художественной детской литературы по летней тематики.

2.     Чтение летних экологических сказок:

 «Цветик – семицветик» В. Катаева;  « Про мимозу» С. Михалкова;  

«Где обедал воробей?» С. Маршака;  « Про ёжика Вовку»  и др.

3.     Чтение и заучивание стихов о лете.

4.     Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

5.     Изучение биографии и творчества:  А.С. Пушкина,  К.И. Чуковского, С.Я. Маршака,

6.     Экскурсии в детскую библиотеку №65 им. М.М. Пришвина.

 

Просмотр научных видеопрезентаций по темам:

-луговые цветы,

-лекарственные растения,

-съедобные и несъедобные грибы,

-ягоды,

-фрукты и овощи,

-деревья и кустарники,

-насекомые,

-речные рыбы.

 

культурно-Досуговая деятельность:

Проводимые мероприятия.

Музыкальный праздник ко дню защиты детей.

Досуг: «Люблю березку русскую».

Праздник Светлой Троицы.

Музыкальный праздник: «Воздушные шарики».

Конкурс рисунков на асфальте между группами:

 «Пусть всегда будет солнце».

Досуг: «День семьи, любви и верности».

Увлекательное путешествие: «Кладоискатели».

Досуг: «Уроки водной стрельбы
 для юных скаутов».

Музыкальный праздник:
«День рождения».

Физкультурный досуг:
«Летнее настроение».

Конкурс модельеров.

Досуг: «День светофора».

Народный праздник Спаса.

Досуг: «До свидания, лето!»

 

взаимодействие с родителями воспитанников:

Проводимые мероприятия.

Беседы по темам:

–       организация летнего оздоровительного отдыха для детей,

–       необходимость головного убора и запасных вещей у ребенка;

–       важность семейного отдыха для ребенка,

–       как провести остаток лета с пользой для ребенка.

Консультации по темам:

–       наша безопасность на улице,

–       «правильные» выходные для ребенка,

–       берегите природу,

–       что почитать и посмотреть вместе с ребенком,

–       скверы, парки и сады Москвы,

–       как лучше оформить творческий гербарий для конкурса,

–       готовим детей к новому учебному году.

Тематика наглядных материалов:

–       здравствуй, лето,

–       витамины для здоровья,

–       съедобные ягоды и грибы,

–       день воинской славы,

–       всемирный день семьи,

–       безопасный отпуск с ребенком,

–       осторожно, солнце,

–       летние олимпийские игры,

–       день российского флага,

–       безопасность на дороге,

–       роль игры в дошкольном возрасте, 

–       до свидания, лето.

Участие воспитанников и родителей в открытом проекте «БИБЛИОЛЕТО» библиотеки №65 им. М.М. Пришвина.

Творческое задание по совместному изготовлению летнего гербария родителя и ребенка.

 

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1.Конкурс семейного творчества «Наш летний гербарий».                   

2.Создание коллективной выставки детских работ: « Лето красное – пора прекрасная!»

3.Изготовление педагога совместно с воспитанниками дидактического пособия – лэпбук «Лето».

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме обогатились новыми знаниями и яркими впечатлениями. За летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье детей. Развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились получать знания в процессе наблюдений, экскурсий, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся радостные воспоминания от праздников и развлечений.

Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

nsportal.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект “Лето красное идет”

 Проект

 

« Лето красное идет»

                                                       Автор проекта:

                                                                Ветюгова О. -педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок»

                                               

г. Шахунья

2014г.


Актуальность проекта

 Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для  них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период. 
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

 

Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме

Тип проекта:  познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов:  групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:  педагог-психолог, воспитатели,  дети подготовительной  и старшей   групп , родители.

Сроки реализации проекта:   июль-август 2014г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять    укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

   Именно поэтому  мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное идет».

Гипотеза.

–  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у   дошкольников.

 

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

 – «Детский травматизм и его предупреждение»

– « Предупреждение солнечных ударов»

– «Гигиена сна»

–  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

– « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

–  «Болезни грязных рук»

– «Ядовитые грибы и растения»

– «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

– «Наш друг – светофор»  

–  «Одежда детей летом»  

–  «Профилактика кишечных заболеваний»

–  «О летнем отдыхе с ребенком»

–  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

– «Береги свое здоровье»

– «Где живут витамины»

– «В природе нет ничего лишнего»

–  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

– «Что живет и растет у нас под ногами»

– «Путешествие в мир насекомых»

– «Опасности вокруг нас»

– «Правила дорожные – правила надежные»

– «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

– «Лекарственные растения»

– «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

– за растениями луга и цветника

– за насекомыми

– за птицами

– за ветром, дождем, небом, облаками

– за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

– прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

– наведение порядка на участке

– рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

– «Мы веселые ребята»

– «Хитрая лиса»

– «Мышеловка»

– «Лягушки и цапля»

– «Медведь и пчелы»

– «Удочка»

– «Море волнуется»

– «Не попадись»

– «Мой веселый звонкий мяч»

– «Найди себе пару»

– «Карусели»

– «Ловишка, бери ленту»

– «Третий лишний»

– «Поменяйся местами»

– «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

– «Назови цветок по описанию»

– «Скажи наоборот»

– «Летает – не летает»

– «Бываает – не бывает»

– «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

– «Затейники»

– «Угадай, чей голосок»

– «Найди по описанию»

– «День-ночь»

– «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 – «Семья на отдыхе»

– «Путешествие на юг»

– «Лечим кукол и зверей» и др.

 Экскурсии и прогулки

-на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр  

Чтение художественной литературы

– Степанов «Прочитай и отгадай»

– Блинова «Птичка Тяпа»

– Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

– Н. Полякова «Доброе лето»

– М. Пришвин «Золотой луг»

– З Александрова «Дождик»

– В. Бианки и др «Рассказы о животных»

– Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

– Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

– Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

– Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

– « Бабочки на лугу»

– «Наша клумба»

 – «Как мы гуляем  летом на участке»

– «Радуга-дуга» с элементами аппликации

– «Лето красное идет»

Аппликация

– «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

– «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

– «Лето красное пришло»

– «В гости к солнышку…»

– «В здоровом теле – здоровый дух»

– « Театрализованная постановка  старших дошкольников

по сказке В.Сутеева “Мешок яблок”»

– «Дружба»

– «Карлсон в гостях у ребят»

– «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

       1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

       3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом  педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах  планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта  стали  вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста   хорошо отдохнули летом,  узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

                                                                 Литература.

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008

nsportal.ru

Проект «Лето в яркие краски одето»

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
  4. Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
  5. Моделирование из песка.
  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
  9. Д/и «Где что зреет».
  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк» .
  11. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения»

включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
  4. Лепка «Весёлый огород».
  5. Рисование «Фруктовый салат».
  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
  11. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
  2. Беседа о чистом воздухе в городе.
  3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
  4. Рисование разноцветных мячей.
  5. Драматизация сказки «Колобок».
  6. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
  7. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
  8. Лепка «Яблоня».
  9. С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
  10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
  2. Беседа «Болезни грязных рук».
  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  7. Рисование «Яркое лето».
  8. Лепка «Дом для друга».
  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
  10. Закаливающие процедуры.

Пятая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».
  2. Песни, игры, хороводы.
  3. Повторение стихотворений разученных в течении лета.
  4. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  5. Оформление стенда «Как я провел лето» – совместно с родителями.
  6. Групповой досуг «Досвиданье лето».
  7. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании стенда «Наши развлечения в течении месяца».


Список используемой литературы.

  1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
  3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

 

dohcolonoc.ru

Летний проект в детском саду «Лето красное

Номинация: летний проект в доу по фгос.
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

 

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи:

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Скачать летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное»

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.
Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

 

portal2010.com

Проект «Разноцветное лето» – «Дошколёнок.ру»

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», – «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.           

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан”.

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного     физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».


 Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

 

Полную версию работы можно бесплатно скачать здесь.

 

dohcolonoc.ru

Проект “Лето” подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Улыбка»

Проект

«Лето – дивная пора!»

в подготовительной группе

Авторы разработчики:

Завгородняя М.П.

Гринева В.Н.

Матвеева Д.В.

Чич Е.П.

Хавшабо Е.И.

Майкоп 2018 г.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль,август).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

 – «Детский травматизм и его предупреждение»

– « Предупреждение солнечных ударов»

– «Гигиена сна»

–  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

– « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

–  «Болезни грязных рук»

– «Ядовитые грибы и растения»

– «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

– «Наш друг – светофор»  

–  «Одежда детей летом»  

–  «Профилактика кишечных заболеваний»

–  «О летнем отдыхе с ребенком»

–  «Витамины летом»

II этап

Практический

 Беседы:

– «Береги свое здоровье»

– «Где живут витамины»

– «В природе нет ничего лишнего»

–  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

– «Что живет и растет у нас под ногами»

– «Путешествие в мир насекомых»

– «Опасности вокруг нас»

– «Правила дорожные – правила надежные»

– «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

– «Лекарственные растения»

– «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

– за растениями луга и цветника

– за насекомыми

– за птицами

– за ветром, дождем, небом, облаками

– за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

– прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

– наведение порядка на участке

– рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

– «Мы веселые ребята»

– «Хитрая лиса»

– «Мышеловка»

– «Лягушки и цапля»

– «Медведь и пчелы»

– «Удочка»

– «Море волнуется»

– «Не попадись»

– «Мой веселый звонкий мяч»

– «Найди себе пару»

– «Карусели»

– «Ловишка, бери ленту»

– «Третий лишний»

– «Поменяйся местами»

– «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

– «Назови цветок по описанию»

– «Скажи наоборот»

– «Летает – не летает»

– «Бываает – не бывает»

– «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

– «Затейники»

– «Угадай, чей голосок»

– «Найди по описанию»

– «День-ночь»

– «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 – «Семья на отдыхе»

– «Путешествие на юг»

– «Лечим кукол и зверей» и др.

 Экскурсии и прогулки

-на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр  

Чтение художественной литературы

– Степанов «Прочитай и отгадай»

– Блинова «Птичка Тяпа»

– Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

– Н. Полякова «Доброе лето»

– М. Пришвин «Золотой луг»

– З Александрова «Дождик»

– В. Бианки и др «Рассказы о животных»

– Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

– Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

– Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

– Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

– « Бабочки на лугу»

– «Наша клумба»

 – «Как мы гуляем  летом на участке»

– «Радуга-дуга» с элементами аппликации

– «Лето красное идет»

Аппликация

– «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

– «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

– «Лето красное пришло»

– «В гости к солнышку…»

– «В здоровом теле – здоровый дух»

– « Театрализованная постановка  старших дошкольников

по сказке В.Сутеева “Мешок яблок”»

– «Дружба»

– «Карлсон в гостях у ребят»

– «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

       1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

       3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

Содержание

июнь

1 неделя

1.        Консультация:  «Читаем дома сказки»

2.        Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

июль

1 неделя

1.        Консультация:  «Отдыхаем всей семьёй»

2.        Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды  по теме.

2 неделя

1.        Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

1.        Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома “Безопасное лето”

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

1 неделя

– Консультация  «Кое- что о витаминах»

2 неделя

-Консультация   «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

-Консультация   «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4 неделя 

Подведение итогов

                                                                 Литература.

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008

infourok.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Проект “Лето красное – безопасное”

Филиал № 3МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

                             Проект

 « Лето красное – безопасное»

                  Воспитатели:

Голубовская Светлана Борисовна,

Шевелева Марина Николаевна.

Музыкальный руководитель:

Герасимова Оксана Алексеевна

Учитель -логопед :

Абдураимова Наталья Викторовна,

Белый Яр  2017г

Актуальность проекта

 Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для  них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период. 
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

 

Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме

Тип проекта:  познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов:  групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта:   июнь-август 2017г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять    укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Продолжение знакомства детей с окружающим миром в летний период, пополнение словарного запаса, также является очень важным для каждого ребенка.

   Именно поэтому  мы решили обратиться к данной теме: «Ах, лето красное!».

Гипотеза.

–  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у   дошкольников.

 

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

5.Консультации родителей по теме:

 – «Детский травматизм и его предупреждение»

– « Предупреждение солнечных ударов»

–  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

– « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

– «Ядовитые грибы и растения»

– «Закаляйся, если хочешь быть здоров»  

–  «Одежда детей летом»  

–  «Профилактика кишечных заболеваний»

–  «Вежливые слова при расставании»

II этап

Практический

 Беседы:

– «Береги свое здоровье»

– «Где живут витамины»

– «В природе нет ничего лишнего»

– «Птицы нашего края летом»

– «Мир рыб»

– «Путешествие в мир насекомых»

– «Опасности вокруг нас»

– «Правила дорожные – правила надежные»

– «Лето красное для здоровья время прекрасное»

Хочеш быть здоровым – закаляйся!

– «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

– за растениями

– за насекомыми

– за птицами

– за ветром, дождем, небом, облаками

– за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

– прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

– наведение порядка на участке

– рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

– «Мы веселые ребята»

– «Хитрая лиса»

– «Мышеловка»

– «Лягушки и цапля»

– «Медведь и пчелы»

– «Удочка»

– «Море волнуется»

– «Не попадись»

– «Мой веселый звонкий мяч»

– «Найди себе пару»

– «Карусели»

– «Ловишка, бери ленту»

– «Третий лишний»

– «Поменяйся местами»

– «Охотники и утки»

– «Рыбак и рыбки» и др.

Словесно-дидактические игры

– «Назови цветок по описанию»

– «Скажи наоборот»

– «Летает-не летает»

– «Бывает-не бывает»

– «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

– «Затейники»

– «Угадай, чей голосок»

– «Найди по описанию»

– «День-ночь»

– «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 – «Семья на отдыхе»

– «Путешествие на юг»

– «Лечим кукол и зверей» и др.

 Экскурсии и прогулки

-на стадион, в парк,  в библиотеку, в кинотеатр  

Чтение художественной литературы

– Степанов «Прочитай и отгадай»

– Блинова «Птичка Тяпа»

– Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

– Н. Полякова «Доброе лето»

– М. Пришвин «Золотой луг»

– З. Александрова «Дождик»

– В. Бианки и др «Рассказы о животных»

– Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

– Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

– Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

– Г. Горина «Безбилетный муравей»

– А. Толстой «Золотой ключик»

– И. Крылов «Ворона и Лисица»

Художественно-творческая деятельность

Рисование, различные поделки

– « Бабочки на лугу»

– «Где живут рыбы»

– «Наша клумба»

 – «Как мы гуляем  летом на участке»

– «Радуга-дуга» с элементами аппликации

– «Лето красное пришло»

Аппликация

– «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

– «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

– «Лето красное пришло» («Художники»)- отв: (ГолубовскаяС.Б.и Оксана Алексеевна-муз.рук)

– «В здоровом теле – здоровый дух» 

– «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета» -август

2. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».- август

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

       1.Коллаж «Краски лета»

 2.Оформление фотоальбома «Ах, лето красное!». – или выставка фотографий.

       3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом  педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах  планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта  стали  вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста   хорошо отдохнули летом,  узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

                                                                 Литература.

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008.

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008.

     

   

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *