Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1.Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Октябрь | 1.Анкетирование родителей «Ваш ребенок в музыкальной деятельности на праздниках и занятиях». |
Ноябрь | 1.Родительское собрание «Влияние музыки на физическое развитие детей» |
Декабрь | 1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника. |
Январь | 1.Консультация «Народные традиции в музыке» |
Февраль | 1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества. |
Март | 1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта. |
Апрель | 1.Отчетный Гала –концерт. « » |
Май | 1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга. 3. Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному. |
nsportal.ru
Месяц | Формы работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май | 1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке» 2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка» 3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников. 4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье. |
Музыкотерапия для детей
Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?
Музыка может все!
Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.
При чем здесь твой ребенок?
У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.
Лечение и профилактика
Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.
Рецепт
Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».
Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.
Противопоказания
Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.
Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:
Чтобы поднять себе настроение, слушайте:
Моцарт «Рондо в турецком стиле»;
«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;
«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».
2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:
«Мазурка» Шопена;
«Вальсы» Штрауса;
«Мелодия» Рубинштейна.
3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:Бетховен «Лунная соната»;
Бах «Кантата №2»;
Гайдн «Симфония»;
Бетховен «Симфония ля-минор»;
Бах «Итальянский концерт».
4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:
«Колыбельная» Брамса;
Шопен «Ноктюрн соль-минор»;
Шуберт «Аве Мария»;
Дебюсси «Свет луны»;
Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;
вальсы Штрауса.
5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:
концерты и сонаты Вивальди;
серенады Шуберта;
«Утро» Штрауса;
«Утреннее расположение духа» Грига;
«Море» Дебюсси;
6. При нарушениях сна помогают:
«Пер Гюнт» Грига;
Шуман «Грезы»;
Сибелиус «Грустный вальс»;
пьесы Чайковского;
«Мелодия» Глюка.
multiurok.ru
месяц | мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь | 1. Консультация «Музыкотерапия и ее влияние на человека». (подг. гр.) 2. Беседа «Создание условий для воспитания музыкой ребенка дома» (средние группы) |
Декабрь |
|
Январь | 1. Беседа «Воспитание интереса у детей к музыке». (средние гр.) 2. «Научите ребенка слушать музыку». Рекомендации к выбору репертуара классической музыки для слушания детям дома (подг. гр. «А») |
Февраль | 1. «В гостях у Масленицы» (совместный досуг) (подг. гр. «Б») 2. Консультация «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка» (Ж-л “М/п” № 3-04, с. 3) (подг. гр.) 3. Консультация «Культура досуга в семье» (средние группы) |
Март | 1. Участие родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику «8 Марта» (все группы) 2. Консультация “Формирование основ музыкальной культуры” (Ж-л “М/р” № 1-05, с. 3) (подг.гр. «А») |
Апрель | 1. Круглый стол «Как воспитать творческую активность у детей» (подготовительные группы) 2. Семинар-практикум «Формирование ритмического, динамического и тембрового слуха у детей». (средние группы) |
Май | 1. Беседа о музыкальных способностях детей по результатам итоговой диагностики. (все группы) 2. Консультация «Роль пения в обучении детей правильной речи» (подг.гр. «Б») |
Июнь |
|
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Добрыня»
План взаимодействия с родителями
Музыкального руководителя
Высшей квалификационной категории
Бекасовой А.Ю.
2017 – 2018 уч. год
Формы работы с родителями.
Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально – эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному развитию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.
Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах – совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.
Большое значение для эстетического развития ребенка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими, доступными для восприятия образцами литературы живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые итерированные занятия, встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций. Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, подборе литературного материала.
Схема №3
Формы работы с родителями
Примерный план работы
музыкального руководителя с родителями на год
МесяцТемы
Сентябрь
Посетить родительские собрания с целью ознакомления с планом работы по музыкальному воспитанию.
Провести консультацию для родителей «Задачи музыкального воспитания детей в семье»
Провести консультацию для родителей «Внешний вид ребёнка на музыкальных занятиях»
Октябрь
Анкетирование родителей «Роль музыки в вашей семье»
Включить в сценарии осенних праздников игры и конкурсы для детей и родителей.
Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей:
•Консультация «Методы обучения музыки в семье»
Ноябрь
Оформить стенды по музыкальному воспитанию для «Родительских уголков»
Пригласить родителей на праздник «День Матери»
•Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях»
Декабрь
Привлечь родителей к изготовлению костюмов к новогоднему карнавалу.
Пригласить родителей исполнить роли на новогодних утренниках.
•Консультация «Сколько лет Деду Морозу»
•Консультация «Музыкально-ритмические движения»
Январь
Памятка «Культура поведения родителей на детском празднике».
Февраль
Пригласить родителей для участия в праздниках, конкурсах, посвященных Дню защитника Отечества.
Организовать фотовыставку «Мой папа лучше всех!»
•Консультация «Зачем ребенку нужны танцы»
Март
Подготовить концерт для мам.
Провести развлечение «Клуб веселых бабушек» с чаепитием.
•Консультация «Особенности детского пения»
Апрель
Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.
Подготовить выступление на общем родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
•Консультация «Рисуем музыку»
Май
Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвященный Дню Победы.
Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.
Провести беседы с родителями (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).
Подготовка к выпуску в школу.
•Консультация «Терапевтический эффект музыки»
•Консультация «Слушаем музыку»
Отчет о проведении консультаций
infourok.ru
Месяц | Мероприятия и темы. | Участники |
Сентябрь | День защиты детей (игры, аттракционы, конкурсы) Консультация для родителей на тему: « Детские шумовые музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни». Анкетирование родителей. Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию, с работой кружка « Ритмическая мозаика». Консультация на тему « Значение музыкально- ритмических движений в физическом и умственном развитии детей». | Все группы. Гр.2 и 3 Гр.3 и 4 Все группы. |
Октябрь | Открытый показ для родителей развлечения в старшей группе «Осенние приключения» Семейный конкурс « Парад шляп» по изготовлению шляп из подручных материалов совместно с воспитателями. Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию. | Гр.4. Гр.3 и 4. Все группы . По заказу родителей или по необходимости проведения коррекционной работы. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой». Оформление папок -передвижек по музыкальному воспитанию для родителей в группах. Цели, задачи, предполагаемые результаты. Конкурс « Звонкий голосок»: анкетирование, подготовка, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу. | Все группы. Все группы. Гр.2,3,4. |
Декабрь | Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новогоднему утреннику. Беседа с родителями на тему: «Культура поведения детей и родителей на праздниках» Предложить родителям исполнить роли на новогодних утренниках, подготовить их к выступлению. | Все группы. Гр.2 и 3 |
Январь | Консультация для родителей на общем собрании на тему: « Музыкотерапия в детском саду и дома» Открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Приключения Нотки в царстве музыки» Посещение родителями музыкальных занятий и занятия кружка « Ритмическая мозаика» по желанию. | Все группы. Гр.3. Гр.1,3,4. |
Февраль | Оформление папок – передвижек для родительских уголков « Игровой массаж», « Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Пригласить родителей для участия в спортивном празднике «День Защитника Отечества». Консультация для родителей « Играем вместе». Праздник « Масленица». Игры и соревнования на участке детского сада. | Гр. 2,3. Гр.4. Гр.4. Гр.1. Все группы. |
Март | Консультация для родителей на тему « Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста». Участие родителей в развлечении « Самые смелые, самые красивые- наши мамы» ( участие в сценках и конкурсах) Развлечение « Клуб музыкальных бабушек» с чаепитием. | Гр.1 Гр.4. Гр,2,3. |
Апрель. | Спортивно- музыкальный праздник – День Здоровья. Подготовить выступление на общем собрании на тему : « Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях» Анкетирование по результатам музыкального воспитания детей. Оформление папок-передвижек « Пальчиковые игры» | Гр.2,3,4. Все группы. |
Май | Праздник, посвященный Дню Победы ( с использованием конкурсов, эстафет, аттракционов) Беседы – рекомендации с родителями для дальнейшего обучения детей танцам, музыке. Концерт « Мы умеем танцевать!» по итогам работы кружка « Ритмическая мозаика». Подготовка и проведение выпускного вечера. | Гр.3,4. Все группы. Гр.4. |
nsportal.ru
Дата | Тема | Результат, форма отчёта |
Сентябрь | Лекция: «Музыка в жизни ребёнка. Цели и задачи музыкального воспитания» Информация: «Дополнительные услуги (Студия хореографии, вокальный кружок) Презентация проекта «Весёлый гопачёк» «Пойте детям перед сном» Форма одежды, обувь на занятиях и праздни-ках «Знают ли дети, что такое народный фольк-лор»
| Выступление на общем роди-тельском собра-нии. Выступление с проектом на об-щем родитель-ском собрании Консультация Консультация Соц. опрос |
Октябрь | Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка дошкольника. Дополнительное музыкальное образование (студия хореографии, вокальный кружок) «Разучивание стихов, ролей, песен дома» «Ярмарка – ярмарка, звонкая и яркая» | Памятка Информационный биллютень Индивидуальные консультации Совместный праздник с учас-тием родителей |
Ноябрь | Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств. Отчёт работы студии хореографии «Праздники в детском саду» | Стендовая информация Концерт Анкетирование |
Декабрь | Изготовление декораций и атрибутов к новогодним праздникам. «Праздники в ДОУ» Пошив карнавальных масок и новогодних костюмов | Консультации, зскизы Фотовыставка Мастер – класс |
Январь | «Создание домашнего оркестра» Список репертуара музыки для релаксации всей семьи | Мастер – класс Стендовая информация |
Февраль | Календарные досуги, праздники и традиции в ДОУ «День защитника Отечества» | Фотостенд Праздник |
Март | Изготовление декораций и атрибутов Участие родителей в играх и танцах | Праздник Праздник |
Апрель | День открытых дверей | Консультации, фотостенд, непосредственно образовательная деятельность . |
Май | Подготовка к празднику «Выпуск в школу» «Взрослые – детям» | Заседание родительского комитета и сотрудников ДОУ Показ кукольного театра родителями |
nsportal.ru
План работы
музыкального руководителя по взаимодействию с родителями
на 2016–2017 учебный год
Сентябрь.
1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».
2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».
4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.
5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка”
Октябрь.
1. «Шумовой оркестр”: привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.
2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы
тем, кто хочет организовать домашний досуг»
3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».
4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.
Ноябрь.
1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей.
Декабрь.
1. Сообщение – консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»
2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.
3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.
4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»
Январь.
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».
4. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».
5. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.
Февраль.
1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».
2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).
3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».
Март.
1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».
2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».
3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).
4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп».
Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.
Апрель.
1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»
3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.
Май.
1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».
2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.
3. Консультации – беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).
4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».
5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».
infourok.ru