Песня поделись добротой своей – Access denied | mp3fate.ru used Cloudflare to restrict access

Классный час “Поделись своей добротой”

Классный час: «Поделись своей добротой»

Цель:

формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

• расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;

• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, пробудить стремление совершать добрые дела;

• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

Оборудование: конверты с заданиями: таблички-фрукты с названиями поступков, карточки-слова для составления фразы, пословицы. Мешочек, сердечки, рисунок дерева Добра.

(Дети делятся на две группы и рассаживаются за два стола).

Ход мероприятия.

  1. Оргмомент.

Учитель:

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

– Улыбнитесь нашим гостям и тихонечко садитесь.

– Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.

А начнем мы его с задания.

  1. Основная часть

– Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. Внимательно его посмотрите и прослушайте слова песни. (Видеоролик «Песня о доброте», автор Т.Мухаметшина)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

Учитель:

– К чему призывают нас авторы песни и видеоклипа?

– Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей

Учитель: Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к видеролику. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.

(Поделись, своей, добротой! солнце, цветок, облака)

Учитель: Какая фраза у вас получилась?

Ученики: «Поделись своей добротой!»

Учитель: Что это значит?

Ученица: (читает слова Вероника)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Учитель:

Добро…Доброта… Какие интересные красивые слова! Что же они обозначают? Как вы считаете? (Предположения детей)

Учитель: Возьмите конверт №2. Прочитайте значение слов.

ДОБРО – Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-нибудь. Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)

Учитель:

Закройте глаза и представьте, что вы держите эти качества в своих руках. Какими вы их ощущаете?

(Тёплые, мягкие, нежные, приятные, пушистые).

Учитель:

Как же стать добрым человеком?

А очень просто. Следуйте простым, но золотым правилам:

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Улыбнитесь прохожему.

Уступите старшим место в транспорте.

Помогите донести тяжелую сумку бабушке.

Сделайте кормушку для птиц.

Накормите кошку или собаку.

Слушайтесь старших.

Относитесь друг к другу с уважением.

И вот ещё о чём хочу вам сказать. Среди нас есть люди, которым не дано всего, что дано нам всем. Некоторые люди плохо слышат или не слышат вообще, одни не видят, другие хромают или вовсе прикованы к инвалидному креслу. Нельзя указывать им на их недостатки и смеяться над этим. Надо воспринимать человека таким, какой он есть. Помните, им так необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание, доброе отношение. В этом проявляется милосердие – качество, близкое слову доброта.

Ученики читают стихи (Данил, Степан, Герман)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Учитель:

– А вы знаете, что слово «добро» очень древнее и является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, который издавна воспевал всё доброе, сделанное во имя людей. В старой славянской азбуке буква «Д» называлась «добро». Именно поэтому оно живёт до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Перед вами конверт с №3. В нём вложены листочки с заданием. Вам нужно соединить части пословиц из левого столбика с другой частью – из правого столбика. Объяснить их смысл.

Ученики:

– Без добрых дел нет доброго имени.

– Жизнь дана на добрые дела.

– Доброе слово и кошке приятно.

– Худо тому, кто добра не делает никому.

– Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учитель:

-Как вы думаете, с чего начинается добро?

(С доброго слова).

Учитель:

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Но только ли добрые слова нужны людям? По каким действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

– По добрым поступкам человека.

Учитель:

– Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?

Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. Каждый ваш добрый поступок поместим в Мешочек доброты. (Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек).

Учитель:

– Посмотрите, какой у нас мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками, будем копить добрые дела.

Учитель:

Жизнь – бумеранг.

К тому ведётся:

Что отдаёте, то и вернётся.

– Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

(Если дети не понимают значение слова «бумеранг» – Значение слова Бумеранг по Ожегову: Бумеранг – Метательное орудие в виде изогнутой палки или серповидной планки, при искусном броске возвращающееся обратно к бросившему)

Видеофильм «Бумеранг добра».

Учитель: Почему так назвали этот фильм? Чему он учит?

Ученики (Есения и Аркадий) читают стихи.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

  1. Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Конверт №4. Детям предложено украсить дерево листочками и плодами (разные фрукты), на которых написано по одному качеству: доброта, верность, нежность, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, улыбка, честность и «червивые» плоды со словами: зло, зависть, ненависть, жадность, грубость, ложь, жестокость.

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Учитель:

Вот видите, какое красивое Дерево Добра мы с вами вырастили.

И не украсили его надписями с червивыми фруктами.

(Будем ли мы употреблять в пищу испорченные фрукты? А угощать такими фруктами кого-нибудь будем? Конечно нет. Почему? Они могут навредить нашему здоровью. Поэтому и надписи на этих фруктах мы не поместили на наше Дерево Добра. Давайте разорвём их в мелкие клочки и выбросим. И пусть эти качества никогда не приходят к нам, не приходят в наш класс, в нашу школу, в наши дома).

  1. Итог занятия.

Учитель:

Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Спешите делать добро приветствием, сердечным словом, душевным поступком. Каждый день, ложась спать, размышляйте, анализируйте свой пройденный день, что же хорошего вы сегодня сделали, кому сделали доброе дело. Будьте добрыми человечками! Делитесь своей добротой!

Звучит песня «Дорогою добра» в исполнении учащихся класса.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

.

infourok.ru

Классный час “Поделись своей добротой”

Тема: «Спешите делать добро!»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи:

         Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.

Методы проведения – поисковые, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, «Если добрый ты», плакат дерево, раздаточный материал: корни, цветы, плоды со словами, компьютер, проектор, презентация к занятию

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Послушайте всем известную песню и ответьте, о каком главном качестве человека пойдет речь.

Звучит фонограмма «Если добрый ты».

Чему нас учит эта песня? (Доброте.)

Как вы думаете, о чем мы сегодня побеседуем? Да, о доброте, о добром человеке. А знаете ли вы, что 17 февраля – Международный день спонтанного проявления доброты.

Слово спонтанный обозначает неожиданный, самопроизвольный.1.

Слайд 1

Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

Американский писатель Марк Твен писал, что

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в путешествие в мир Доброты

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ

Слайд 2

Учитель: Жизнь достойная человека-это жизнь построенная на добре. (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела)

(Выходят 4 ученика, читают стихи)

В доме добрыми делами занята1

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой

И печаль обойдет стороной

Озарится душа красотой

И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

То день не напрасно был прожит

Значит живёшь ты не зря

Слайд 3

Мы должны беречь и охранять нашу планету, быть добрыми гостями в царстве природы.

Учитель: Мы хотим, чтоб птицы пели,1

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим , чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил весёлый дождь.

Лесная тень, лесная тишь,

Полным – полна чудес,

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!

Учитель: Доброта- какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Какого человека мы называем добрым ? (работа в группе)

Добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

Как вы понимаете слово доброта? (работа в группе) (стремление помогать людям, отзывчивость.)

Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (работа в группе)

слайд 4

Давайте прочитаем.

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим2

Добро- все положительное, хорошее, полезное

Как вы думаете, где живёт доброта? (работа в группе)

Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает.

Слайд 5

Давайте посмотрим на фотографии этого слайда

Какими качествами обладает каждый любящий человек?….(доброта)

Что можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе?….(нежность)

Каким качеством обладают мамы, папы, бабушки, дедушки, когда беспокоятся о своих детях, внуках? ….(забота)

Слайд 6

Вспомните слова , в которых спряталось добро. Какие слова вы можете назвать с корнем добр? (работа в группе) Давайте прочитаем слова на слайде.

Доброта

Добросердечный

Как вы понимаете это слово?

(обладающий добрым сердцем)

Доброжелательный

Добропорядочный

Объясните это слово

(достойный одобрения)

Доброго здоровья

Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности

Добрый день

Слайд 7

Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

(Выходит ученица, читает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто1

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Учитель: Ребята, как вы считаете надо ли учиться доброте?

Давайте посмотрим инсценирование рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

– Почему рассказ В. Осеевой назван «Просто старушка»?

(Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи)

Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ В. Донниковой «Канавка».

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.

-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.

-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (для людей)

-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)

Что никогда не сделает добрый человек? (работа в группе)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде , не оставит без помощи, не наругает, не будет драться)

Слайд 8

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.

А эту пословицу как вы понимаете?

( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)

5). На добрый привет,………….ответ.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.

Слайд 9

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.

1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)

6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7)  Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

10)  Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)

Слайд 10

А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём,

Физминутка

(Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши , а злого – закрываете глаза руками)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич

Кащей Бессмертный

Золотая Рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Золушка

Красная Шапочка,

Гуси-лебеди,

Баба Яга,

Морозко,

Мальвина,

Папа Карло

Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.

Для нас Солнце – это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. 

Солнце дает жизнь на Земле , значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.

Может ли это дерево расти? (конечно же нет) Почему? ( нет корней)

Дерево вырастет крепким только тогда ,когда у него будут добрые корни . Первой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.

(Развязный, добрый , вежливый , грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,
ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)

Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды.

Второй команде нужно выбрать добрые мысли наклеить цветы дерева.

(пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)

Третьей команде н

infourok.ru

Поделись своею добротой – начальные классы, мероприятия

НОУРО «Семёновская православная гимназия

имени святого апостола и евангелиста Луки»

Мероприятие для обучающихся 8 – 10 лет :

«Классный час о доброте».

(УМК – любой).

Выполнила учитель начальных классов –

Большова Наталия Викторовна(1 квал. категория)

г. Семёнов 2015 год

3 – 4 класс

Подготовительная работа

1.Дети находят пословицы о доброте, работают в группах над

объяснением их смысла.

2.Самостоятельно пытаются объяснить смысл слова «доброта»

и родственных к нему слов.

3.Наблюдают, какие добрые дела совершаются в гимназии

детьми, преподавателями, родителями, работниками и скла-

дывают записочки в «копилочку добрых дел».

4.Посещают Дом милосердия, где проводят концерт для

престарелых людей.

5.Знакомятся с 10 заповедями, данными Господом, работают

над их смыслом.

6.Проводят акцию «Игрушка в подарок» для детей из детского

дома.

7.Оформляют стенд с рисунками, изображающими добрые

поступки.

8.Читают художественные произведения о доброте.

9.Разучивают стихи и песни по теме.

10.Смотрят и обсуждают м/ф «Каин и Авель», «Подарок для самого слабого».

11.Посещают храм в выходные дни.

Задачи классного часа

1.Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать

мотивы для совершения хороших поступков.

2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по

заповедям Божиим.

3.Раскрыть понятия «добро и зло».

4.Формирование умений работать самостоятельно и в группе.

План мероприятия

1.Сообщение задач классного часа, проблемные вопросы.

2.Работа над смыслом слова «доброта».Игра «Слово-магнит».

3.Актуализация знаний по теме (на основе прочитанного,уви-

денного, прочувствованного).

4.Подведение содержания мероприятия под православную

основу.

5.Чтение стихов о доброте наизусть. Игры.

6.Работа с «копилочкой добрых дел».

7.Сценки и ситуации по теме, работа со стендом рисунков

8.Просмотр презентации по теме, выполненной С.М.Рябчук

для сайта Светочъ.(Основы православной веры в презен-

тациях.)

9.Итог мероприяия. Исполнение песни «Дорога добра».

Оформление класса

1.Стенд с детскими рисунками.

2.Выставка книг о доброте (Б.Ганаго, Л.Чарская…)

3. «Копилочка-шкатулка» добрых дел.

4.Фразы-высказывания великих людей по теме

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.»

/Л.Толстой

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

/В.Гюго

«Доброта – это качество, излишек которого не навредит».

/Дж.Голсуорси

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть

слепой.»

/М.Твен

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто

другое.Она избавляет нас от одиночества, душевных ран

и непрощённых обид.»

/драматург В.Розов.

«Пока молоды, сильны , бодры, не уставайте делать

добро». /А.П.Чехов

Эпиграф

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ход мероприятия

1.Сообщение задач классного часа. Проблемные

вопросы классу.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час.

Мы будем говорить о том, что необходимо каждому из нас, о том,

что каждый из нас должен отдавать другим.

Что же это, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

(Стих. Л.Николаенко читает учитель).

Слово это серьёзное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догададись, что это?

Сердец …(доброта).

Что же такое Доброта?

Заглянем в Толковый словарь С.Ожегова.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

Далее дети открывают свои записные книжечки, называют однокоренные слова к слову «доброта», объясняют их смысл и

приводят примеры проявления этих качеств( добропорядочность,

добросесдечность, добродушие, добронравие, доброжелательность,

добросовестность, добродетель…)

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

Сейчас хочу обратить ваше внимание на проблемные вопросы,

записанные на доске. Над ними мы будем думать, наверное, не

только сегодня, но и всю жизнь. Но в конце классного часа, всё-

таки попытаемся высказать своё мнение.

-Какого человека можно назвать добрым?

-Легко ли быть добрым?

-Каким делает человека доброта?

-Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

-Можно ли заставить человека быть добрым?

-Можно ли стать добрым на время?

2.Работа над смыслом слова «доброта». Игра

«слово-магнит».

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником.

Если у друга удача – добрый человек его поздравит, а если беда,

добрые слова помогут утешить и успокоить. Кого называют добрым? Что мы получаем от добрых людей?(теплоту души).

Какие ещё слова притягивает к себе, как магнит, слово «Доброта».

Игра «Слово-магнит».

Доброта – мама

солнце

щедрость

улыбка

радость…

Очень хорошие все эти слова, хочется, чтобы все они жили всегда в ваших душах.

3.Актуализация знаний по теме.

А теперь настал момент, когда каждый из вас получит

возможность поделиться своими впечатлениями, переживаниями,

чувствами о том, что мы почитали, увидели, провели, готовясь к

классному часу.

Что вам особенно понравилось?

Что ввело вас в смятение, поразило своей жестокостью?

(Мультфильм «Каин и Авель»,

то, что в Доме милосердия очень много брошенных стариков,

что родители бросают своих детей).

Какое качество противоположно доброте? (зло).

Оно и является причиной всех наших переживаний сегодня.

Как вы думаете, почему возникло зло?

( Люди думают только о себе, не любят других людей, не верят в

Бога, не следуют Его заповедям…)

4. Подведение содержания мероприятия под православную основу.

Мы с вами ранее на классных часах и на уроках благочестия

изучали заповеди. Давайте их вспомним и объясним.

(См. приложения).

Для чего дал Господь их людям?

(Чтобы они жили в ладу со своей совестью, были искренними,

честными, добрыми…)

В Евангелие от Матфея говорится:

«…во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так

поступайте и вы с ними.»

Эти слова являются общепризнанным «золотым» правилом

общения, помогают быть внимательнее к другим людям, избежать

конфликтов.

На уроках церковнославянского языка вы изучали

старославянскую азбуку. Назовите первые 10 букв из этой азбуки.

(Аз, буки, веди, глаголь, добро, житие, земля, люди, мыслите,

творить.)

Вот уже если только названия этих 10 букв сгруппировать

по смыслу, то можно составить такую фразу: Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро…

5. Чтение стихотворений о доброте наизусть. Игры.

При подготовке к классному часу многие из вас охотно

согласились самостоятельно найти и выучить стихи о доброте.

Давайте послушаем наших чтецов.

М.Садовский «Я как-то в дом принёс щенка…»

Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.

«Ну, что ж – сказала мама, пусть

Он поживет немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.»

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого.

Его принёс я тоже в дом…

Сказала мама снова:

«Пусть поживёт немножко,

В его глазах такая грусть!

Найдётся каши ложка.»

Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут,

И нам найдётся место».

А.Чепуров «Давайте поклоняться доброте».

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

(Что значит выражение «воевать за доброту»)

Н.Тулупова «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Л.Л. Серафимовская «На кого я похож…»

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумть решил о добре и о зле.

Утром в школу проспал.

Сам с кровати не встал.

Всё лежал и дремал.

С мамой спорить я стал.

В школу быстро бежал.

Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени.

Ведь никто не упал,

Лишь чуть-чуть запищал

Рыжий пёсик без рода и племени.

День сегодня плохой!

Честно я признаю.

На душе как-то вот неспокойно…

Я подумать решил о добре и о зле

И услышал в ответ…

«Зло в тебе, коль душе твоей больно!»

( Что подсказало мальчику ответ на его размышления?

Что делать, если неспокойно на душе?)

Р.Казакова «Добрые люди».

Добрые люди, на свете всё бывает…

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит –

Только мы сами поймём, в чём смысл и суть.

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем – и будет добрый путь!

Добрые люди, ничто нас не остудит.

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Нужно ли учиться быть добрым?

Научиться искренне творить добро нелегко.

У каждого свой путь по этой дороге добра. На этом пути человека

ожидают взлёты и падения, спуски и подьёмы, постоянная

работа над собой. Сейчас мы подарим друг другу добрую улыбку.

Игра «Передай добрую улыбку и доброе пожелание».

Дети садятся в круг и, улыбаясь друг другу, дарят добрые

пожелания.

Игра «Стань волшебником».

Детям предлагаются обычные бытовые предметы (это могут

быть: иголка, книга, костёр, семена, чашка…). Ребята стара-

ются придумать историю, как с помощью какого-либо из

этих предметов можно совершить доброе дело.

6. Работа с «копилочкой добрых дел».

Сейчас давайте заглянем в « копилочку добрых дел» и прочитаем, какие добрые дела совершаются в нашем учебном

заведении.

В чём вы принимали участие?

В чём хотели бы поучаствовать в будущем?

Как сказала святая преподобная Великая Княгиня Елисавета:

«Сделать доброе дело – это милость Божия к нам.»

По словам Митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, только десятая часть добра, которое мы делаем в жизни,

совершается для других людей, остальные девять частей мы

делаем во Славу Божию, ради спасения нашей собственной души.

Вот видите, ребята, наша доброта нас самих и спасает от зла,

от чёрствости души, от равнодушия, от других грехов.

7.Сценки и ситуации по теме. Работа со стендом рисунков.

Давайте посмотрим инсценировку одной жизненной ситуации, попытаемся найти в ней хорошее и плохое, может

быть изменить как-то эту ситуацию в лучшую сторону.

Сценка «Шефы».

Школьники приходят в дом к одинокой пожилой бабушке, чтобы

оказать ей шефскую помощь.

Толя: Привет, бабуля, как дела?

Бабушка: Ну, как сказать, Толенька. Не очень хорошо. Тут болит,

там болит, надо бы к врачу сходить, да …

Толя( резко перебивает): Ну, бабуль, разнылась. Нам тут задание

дали, убраться нужно. Короче, иди, набери воды, только

тёплой и тряпку помягче приготовь и начинай стулья

переворачивать.

Деньги дай, Дина за хлебом сходит.

( Бабушка приносит ведро и тряпку).

Толя: Бабуль, ну и половиков у тебя. Я вытрясать не пойду, детям

тяжёлое поднимать нельзя. Между половиками вымою и

всё.

(Плохо промывает небольшие участки).

Ну, всё. Теперь тряпку давай чистую, пыль будем вытирать.

(Скидывает тряпкой мусор на пол).

Ну вот, теперь всё нормально.

Дина ( вбегает): Сейчас телевизор посмотрим. Толька,

включай, да побыстрее.

На, бабуль, хлеб. (Хлеб приносит в руках, корку

отгрызла, пока шла).

Бабуль, ты спи, отдыхай, а мы пока мультики

посмотрим.

( Дети анализируют ситуацию, делают соответствующие выводы,

учитель обобщает высказывания, говоря, что добро должно

приносить радость всем: и тем, кому помогли, и тем, кто помог.)

Домой даётся творческое задание – поработать в группах, изменить ситуацию, как можно лучше для всех её участников.

(Конкурсное задание).

А теперь послушайте такую историю, подумайте, о каком

добром деле идёт речь.

« Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена

была оставить школу – заболевание центральной нервной системы, резко ухудшается речь, падает зрение, не в состоянии

была принимать пищу без помощи посторонних. Приходили

одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали

чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей и ими.

Ребята были скупы на слова, первым из оцепенения вышел

Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном

Марины 6 кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше

Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке.

Прошли годы, и дружба сделала своё дело, она исцелила

безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии,

смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они

сидели за столом, как одна большая семья.»

Вот такие чудеса может творить дружба.

( -Как вы оцениваете поступок одноклассников Марины?

А как бы вы поступили в подобной ситуации?)

Далее детям предлагается работа в группах:

А). Проинсценировать жизненные ситуации

– уступить место в транспорте,

– поблагодарить за помощь,

-заступиться за младшего,

-посоветоваться со старшими о добром деле.

Б).Собрать пословицы о доброте (они рассыпались):

( Доброе слово лечит, а злое калечит).

(Будь добрым с тем, кто от тебя зависит).

(Доброта лучше красоты).

(Жизнь дана на добрые дела)

(Кто добро творит, того Бог отблагодарит).

(Доброе слово и кошке приятно).

(Злой не верит, что есть доброта).

(Не одежда красит человека, а его добрые дела).

В).Работа со стендом детских рисунков.

( Групповой отзыв о наиболее понравившемся рисунке)

Мы много и хорошо поработали, теперь настало время

вернуться к проблемным вопросам, которыми мы начали классный час и попытаться на них ответить, так, как это

вам под силу, ребята, в вашем возрасте.

(Дети зачитывают отдельно каждый вопрос и высказывают

свои мнения).

И ещё я хочу спросить вас, почему люди оказываются в

домах для престарелых, в приютах?

Что осталось в ваших сердечках после посещения Дома

милосердия и детского дома?

Как мы сможем хоть чем-нибудь помочь этим людям?

Хочу поблагодарить вас, дети, за хорошую работу, за сотрудничество в группах, за вашу активность.

8. Просмотр презентации о доброте С.М.Рябчук.

Завершит классный час замечательная презентация о доброте

С.М.Рябчук, подготовленная для сайта Светочъ.

9.Итог мероприятия.

Поступать по законам доброты – это красиво, почётно, так как

добрые дела и поступки живут в веках. Древнегреческий философ

Платон в 4-ом веке до нашей эры утверждал: «Стараясь о счастье

других, мы находим своё собственное счастье».

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро

людям, и они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых

дел нет доброго имени. Человек должен оставлять за собой

добрый след.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей, и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твоё им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать.

Друг, не жалей огня души,

Творить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет.

Дари, дружок, добро, дари,

За всё добром благодари.

Далее звучит песенка «Дорога добра».

( Желающие могут подпевать).

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/549578

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-o-dobrote

http://www.docme.ru/doc/121213/kl.chas.-chto-takoe-dobrota

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98665447

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *