Первый день тани в детском саду подготовительная группа – План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Коммуникация

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Коммуникация

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем – как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашиваются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружающей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нужно следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в содержании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфеты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давайте вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайчата), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у белки… (бельчата), у галки… (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети называют сами, а сложные – после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети выполняют задание.)

nsportal.ru

Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Поделись с друзьями

3 а д а ч и. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;

грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.

М а т е р и а л. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.

Ход  занятия

Воспитатель рассказывает: «В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы…)

— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, ботинок…)

— Таня была еще маленькая и не очень хорошо знала, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

— Хлеб кладут… в хлебницу, сахар … в сахарницу, конфеты… в конфетницу, мыло … в мыльнцу, салфетки … в салфетницу, яйцо … в подставку для яиц, масло … в масленку, |соль насыпают … в солонку.

— Потом Тане показали картинки с изображениями зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей правильно назвать детенышей. Кто у зайца? (Зайчата.) У волка? (Волчата.) У кролика? (Крольчата.) У белки? (Бельчата.) У галки? (Галчата.)

— Давайте придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка узнала, что будет ходить в детский сад, потом — как она шла в детский сад, что нового и интересного она там дела, какое у нее настроение, чем закончился ее первый день».

Если задача составить рассказ оказывается для детей трудной, воспитатель начинает сам: описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После двух-трех рассказов дается оценка. Воспитатель следит, чтобы, анализируя рассказы, дети правильно строили предложения, отмечали интересное содержание.

Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предвари-то договорившись, кто начнет, кто продолжит и т.д.

В случае необходимости воспитатель дает план рассказа.

Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку: «Села Таня за стол и уронила блюдце». Давайте все вместе скажем: «Очень часто бьются у Танечки блюдца». Скажем так,  четко слышался каждый звук».

Примечание. Упражняя детей в образовании формы  родительного падежа существительных, следует добиваться, чтобы ребенок называл каждое слово в именительном падеже и неоднократно повторял в косвенном падеже. В упражнениях на словообразование простые, легкие для них формы дети сразу называют сами, а сложные — сначала воспитатель.

students-library.com

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Первый день Тани в детском саду»

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

-Давайте вспомним как вы в первый раз пришли в детский сад?

– Какие чувства вы испытывали?

-Вам было страшно?

– А почему?

А сегодня в первый раз пришла в детский сад кукла Таня!

Приветствуют воспитателя.

Выполняют движения

-Давайте

-Да

В кругу (в игровой зоне)

Сидят на стульчиках

Воображаемая ситуация

Словесный; художественное слово;

Вопросы детям

Деятельностный

!!!!!!!!!!!!!!Образец рассказа 6-7 предложений о
о первом дне тани в детском саду!!!!!!!!!!!!!!!!!

Предлагаю составить рассказ о первом дне в детском саду.

-Расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад.

затем – как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день.

Физминутка :

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.


Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Упражненье повтори


Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.


Мы размяться все успели,
И на место снова сели.

Обратить внимание детей фрагменты. Назовите картинки.

Стала Таня собираться на прогулку.

-Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку?

А Таня приготовила только шарф.

-Чего ей не хватает?

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем?

-Хлеб кладут…

– Сахар кладут…

-Конфе­ты кладут…

-Мыло кладут …

-Салфетки кладут…

-Масло кладут …

Соль кладут…

Таня принесла нам картинки с изображением зверей. Она не знает, как называют их детенышей.

-Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их?

-У зайца…

-У волка…

У кролика…

-У бел­ки…

-У галки…

Молодцы ребята!!

Предлагаю игру.

Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:

-Птица

-Заяц

-Лисица

-Блюдце

-Кольцо

-Яйцо

-Палец

-Крыльцо

-Пуговица

-Огурец

-Страница

-Птенец

-Перец

-Овца

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки.

Составляют рассказ

-Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются

-Наклоны в стороны

-Приседания

-Ходьба на месте

-Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки

-Вращение корпусом влево и вправо

-Дети садят на места

-Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки…

-(Нос­ков, колготок, туфель, ботинок..

-Давайте

-В хлебницу

-В сахарницу

-В конфетницу

-В мыльницу

-В салфетницу

-В масленку

-В солонку

-Давайте

-Зайчата

-Волчата

-Крольчата

-Бельчата

-Галчата

– птичка

– зайчик

– лисичка

– блюдечко

– колечко

– яичко

– пальчик

– крылечко

– пуговичка

– огуречик

– страничка

– птенчик

– перчик

– овечка

-Очень часто у Тани бьются блюдца.

На стульчиках

В кругу на коврике

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

Возле воспитателя

Разъяснение

Словесный

Воображаемая ситуация


Вопросы к детям

Упражнения

Упражнение

Наглядный;

демонстрационный;

словесный;

вопросы к детям;

Вопросы к детям

Разъяснение

Вопросы к детям;

Игровое упражнение;

Игровое упражнение;

Практический

Воображаемая ситуация

Словесный

kopilkaurokov.ru

Конспект по развитию речи. «Составление рассказа на тему. «Первый день Тани в детском саду»

Полетаева Ирина Васильевна

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Подробнее

Тема: «Кто в лесу живет?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель:

Подробнее

Тема: «Волшебный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:

Подробнее

тема: «Путешествие в лес»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА» 117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс:

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: “Весна” Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Подробнее

Конспект открытого занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного

Подробнее

Путешествие в лес (день открытых дверей)

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили :Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Подробнее

Тема: «Как ежик друзей искал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Подробнее

Два секрета медвежонка

Два секрета медвежонка В одной далёкой, а может, и близкой стране жил-был медвежонок Потапчик. У медвежонка были мама и папа, и даже сестрёнка. Потапчик, как и остальные дети, ходил в детский садик. В

Подробнее

Интегрированная НООД «Путешествие в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

Подробнее

«В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Конспект занятия «Что такое Осень».

Конспект занятия «Что такое Осень». Цель: совершенствование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: Образовательная: Закрепить понятия о сезоном явлении «осень». Совершенствовать знания о характерных

Подробнее

Знания и умения трехлетнего ребенка

Знания и умения трехлетнего ребенка В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься,

Подробнее

Игры для развития речи детей 5-6 лет

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

Подробнее

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “Чьи покупки?” Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Подробнее

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА НОД ПО ФЭМП

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА НОД ПО ФЭМП Коробова Татьяна Владимировна, преподаватель ГБПОУ Педагогический Колледж 4 Санкт-Петербурга ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», ФЭМП Конспект непрерывной образовательной

Подробнее

Воспитатель: ноябрь 2017 г. Бадаева Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Пересказ (с элементами

Подробнее

«Дифференциация звуков в речи»

«Дифференциация звуков в речи» (для детей старшего дошкольного возраста) ГБДОУ детский сад 42 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Учителя-логопеды: Березина Н.В., Оршульская Д.Д., Чаплыгина Е.А. Тема:

Подробнее

1.Знакомьтесь- маленькое слово “НА”.

1.Знакомьтесь- маленькое слово “НА”. Запомни- маленькое слово “НА” обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:

Подробнее

docplayer.ru

Конспект занятия Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду»

МДОУ «Детский сад №124 комбинированного вида»

Модель занятия.

Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду».

/Подготовительная к школе группа/

ОО «Речевое развитие»

Подготовила: Шаткова Людмила Владимировна

Саранск 2015

Программное содержание:

– связная речь: упражнять детей в составлении рас­сказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоя­тельно строить сюжет;

– грамматика: упражнять в образовании формы родительно­го падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;

– звуковая культура речи: упражнять в дифференциации зву­ков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.

ОО:речевое развитие.

Методические приемы: наблюдение, игра, беседа, рассказ.

Материал, Оборудование: Уголки группы «Магазин», «Семья», «Кухня», кукла Таня, презентация, схемы предложения.

Предварительная работа: Разучивание скороговорок.

Методика проведения занятия.

1. – Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Поможем Тане?

– Расскажите Тане какие комнаты у нас есть в группе. Их назначение. Какие они?

2. – Давайте расскажем об уголках нашей группы.

– Д/и «Магазин». В этом магазине такое правило: нужно выбрать предмет, описать его и сказать, как его используют, для чего он нужен.

3. – Уголок «Семья». Что у нас здесь есть?

– Предлагаю поиграть в игру «Собираем куклу на прогулку». Какие вещи надева­ют, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, голь­фы, носки, штаны…)

– А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, штанов, ботинок…)

– Скажите ребята, если носки связаны из шерсти, то они какие? Гольфы из хлопка? Платье из ситца? Штаны из джинца? Ботинки из кожи?

4. – Следующий уголок «Кухня». На кухне у нас много разной посуды, расскажите кокая посуда у нас есть. (Много ложек, вилок…)

– Расскажите Тане, что куда кладут. Хлеб кладут… в хлебницу, сахар… в сахарницу, конфеты… в конфетницу, салфетки… в салфетницу, масло… в масленку, соль насыпают… в солонку.

5. – А это учебная зона. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что изображено на доске?

Слайд 1.

– Какой звук вы слышате в начале словацепь?Какой звук в начале слова часы?

– Помогите Тане отгадать загадки:

Слайд 2.

– Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (Цветы)

– Вырос огурец на грядке

Зленый, длинный, сладкий. (Огурец)

– Круглый, гладкий без углов

Целый день скакать готов. (мяч)

– Если я захочу

В нем водичку вскипячу. (Чайник)

-А теперь я предлагаю вспомнить скороговорки по предложенной мною схеме.

www.prodlenka.org

«Первый день Тани в детском саду»

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение диф­ференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем – как она пришла в детский сад, что нового и инте­ресного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашива­ются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружаю­щей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нуж­но следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в со­держании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, бо­тинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Нос­ков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфе­ты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давай­те вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайча­та), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у бел­ки… (бельчата), у галки… (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети назы­вают сами, а сложные – после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети вы­полняют задание.)

gigabaza.ru

Образовательная деятельность в средней группе (ОО “Развитие речи”) “Первый день Тани в детском саду”

Занятие развитие речи.

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Задачи:

Связанная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, схематически строить свой сюжет.

Материал:

Картинки: заяц, волк, белка, кролик.

Предметы: (посуда)

Ход занятия:

Сейчас пройдите на стульчики, но сначала выполните задание, ответить на вопросы

Куда кладут хлеб?

Дети: в хлебницу

Воспитатель: сахар

Д: сахарницу

В: конфеты

Д: конфетницу

В: мыло

Д: мыльницу

В: салфетки

Д: салфетницу

В: масло

Д: масленку

Хорошо справились с заданием.

В: ребята в детский сад пришла новая девочка, Таня она ничего не знает: что надо делать как себя вести в детском саду. Стала Таня собираться на прогулку.

Какие вещи надевают, когда идут на прогулку?

Д: пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки.

В: Таня приготовила только шарф что ей не хватает?

Д: носков, гольфов, ботинок.

В: давайте придумаем рассказ «первый день Тани в детском саду»рассказ должен быть последовательным.

  1. Сначала расскажите, как девочка узнала, что будет ходить в детский сад.

  2. Как пришла в детский сад, что нового, интересного она там увидела?

  3. Чем закончился ее первый день?

А что бы было легче рассказать изобразите рассказ схематически. Рассаживаю детей по их усмотрению, пока дети придумывают рассказ, включаю магнитофон с песней, про детский сад.

Закончили.

(после двух-трех рассказов дается оценка, а остальные расскажут в свободное время).

Ребята у Тани много друзей заяц, волк, белка, кролик. Назовите правильно малышей. Кто у зайца?

Д: зайчата

В: у волка

Д: волчата.

В: у кролика

Д: крольчата

В: у белки.

Д: бельчата.

К Тане пришли, гости ее друзья она их решила угостить чаем

Но посуды у нее было мало, и они отправились в магазин.

Игра: «магазин»

На полочках разложена посуда, хлебница, чашки, чайные ложки, блюдца, сахарница, конфетчица.

Таня пришла и обращается к продавцу: я хочу купить посуду для хлеба, она плетеная сделана из соломки, овальной формой.

Продавец дал хлебницу

Таня сказала спасибо

Дети по очереди подходят, описывают посуду, а продавец им продает

Таня стала накрывать на стол и уронила блюдца, и оно разбилось, друзья пошутили «очень редко бьются у Танечки блюдца»

Повторите эту фразу так чтобы отчетливо слышался каждый звук.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *