Тема
«Первый день Тани в детском саду»
Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.
Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.
Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.
Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем – как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашиваются шесть человек.)
Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружающей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нужно следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в содержании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.
Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)
А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, рейтуз, туфель и т. д.,)
Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.
Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфеты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).
Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давайте вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайчата), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у белки… (бельчата), у галки… (галчата).
В упражнении на словообразование простые формы дети называют сами, а сложные – после того как их произнесет воспитатель.
Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети выполняют задание.)
nsportal.ru
3 а д а ч и. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;
грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;
звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.
М а т е р и а л. Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает: «В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы…)
— А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, ботинок…)
— Таня была еще маленькая и не очень хорошо знала, куда что надо класть. Давайте ей поможем.
— Хлеб кладут… в хлебницу, сахар … в сахарницу, конфеты… в конфетницу, мыло … в мыльнцу, салфетки … в салфетницу, яйцо … в подставку для яиц, масло … в масленку, |соль насыпают … в солонку.
— Потом Тане показали картинки с изображениями зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. Давайте все вместе поможем ей правильно назвать детенышей. Кто у зайца? (Зайчата.) У волка? (Волчата.) У кролика? (Крольчата.) У белки? (Бельчата.) У галки? (Галчата.)
— Давайте придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка узнала, что будет ходить в детский сад, потом — как она шла в детский сад, что нового и интересного она там дела, какое у нее настроение, чем закончился ее первый день».
Если задача составить рассказ оказывается для детей трудной, воспитатель начинает сам: описывает настроение девочки, внешний вид групповой комнаты. После двух-трех рассказов дается оценка. Воспитатель следит, чтобы, анализируя рассказы, дети правильно строили предложения, отмечали интересное содержание.
Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предвари-то договорившись, кто начнет, кто продолжит и т.д.
В случае необходимости воспитатель дает план рассказа.
Воспитатель предлагает детям повторить скороговорку: «Села Таня за стол и уронила блюдце». Давайте все вместе скажем: «Очень часто бьются у Танечки блюдца». Скажем так, четко слышался каждый звук».
Примечание. Упражняя детей в образовании формы родительного падежа существительных, следует добиваться, чтобы ребенок называл каждое слово в именительном падеже и неоднократно повторял в косвенном падеже. В упражнениях на словообразование простые, легкие для них формы дети сразу называют сами, а сложные — сначала воспитатель.
Мотивационно -проблемный | Приветствует детей. -Ребята, давайте возьмемся за руки. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! -Давайте вспомним как вы в первый раз пришли в детский сад? – Какие чувства вы испытывали? -Вам было страшно? – А почему? А сегодня в первый раз пришла в детский сад кукла Таня! | Приветствуют воспитателя. Выполняют движения -Давайте – -Да – | В кругу (в игровой зоне) Сидят на стульчиках | Воображаемая ситуация Словесный; художественное слово; Вопросы детям | Деятельностный !!!!!!!!!!!!!!Образец рассказа 6-7 предложений о | Предлагаю составить рассказ о первом дне в детском саду. -Расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад. затем – как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. Физминутка : Улыбнись.
Приседанья начинай.
Обратить внимание детей фрагменты. Назовите картинки. Стала Таня собираться на прогулку. -Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? А Таня приготовила только шарф. -Чего ей не хватает? Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем? -Хлеб кладут… – Сахар кладут… -Конфеты кладут… -Мыло кладут … -Салфетки кладут… -Масло кладут … –Соль кладут… Таня принесла нам картинки с изображением зверей. Она не знает, как называют их детенышей. -Давайте вместе поможем ей правильно назвать их? -У зайца… -У волка… –У кролика… -У белки… -У галки… Молодцы ребята!! Предлагаю игру. Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»: -Птица -Заяц -Лисица -Блюдце -Кольцо -Яйцо -Палец -Крыльцо -Пуговица -Огурец -Страница -Птенец -Перец -Овца Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. | Составляют рассказ -Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются -Наклоны в стороны -Приседания -Ходьба на месте -Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки -Вращение корпусом влево и вправо -Дети садят на места -Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки… -(Носков, колготок, туфель, ботинок.. -Давайте -В хлебницу -В сахарницу -В конфетницу -В мыльницу -В салфетницу -В масленку -В солонку -Давайте -Зайчата -Волчата -Крольчата -Бельчата -Галчата – птичка – зайчик – лисичка – блюдечко – колечко – яичко – пальчик – крылечко – пуговичка – огуречик – страничка – птенчик – перчик – овечка -Очень часто у Тани бьются блюдца. | На стульчиках В кругу на коврике На стульчиках На стульчиках На стульчиках Возле воспитателя | Разъяснение Словесный Воображаемая ситуация
Упражнения Упражнение Наглядный; демонстрационный; словесный; вопросы к детям; Вопросы к детям Разъяснение Вопросы к детям; Игровое упражнение; Игровое упражнение; Практический Воображаемая ситуация Словесный |
kopilkaurokov.ru
Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель:
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 44» КОНСПЕКТ образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Волшебный лес» вторая младшая группа Подготовила:
ПодробнееГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА» 117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс:
ПодробнееГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: “Весна” Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного
ПодробнееПутешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили :Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии
ПодробнееДва секрета медвежонка В одной далёкой, а может, и близкой стране жил-был медвежонок Потапчик. У медвежонка были мама и папа, и даже сестрёнка. Потапчик, как и остальные дети, ходил в детский садик. В
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно
Конспект занятия «Что такое Осень». Цель: совершенствование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: Образовательная: Закрепить понятия о сезоном явлении «осень». Совершенствовать знания о характерных
ПодробнееЗнания и умения трехлетнего ребенка В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься,
ПодробнееИгры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать
ПодробнееИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “Чьи покупки?” Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением
ПодробнееОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА НОД ПО ФЭМП Коробова Татьяна Владимировна, преподаватель ГБПОУ Педагогический Колледж 4 Санкт-Петербурга ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», ФЭМП Конспект непрерывной образовательной
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 14 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Пересказ (с элементами
«Дифференциация звуков в речи» (для детей старшего дошкольного возраста) ГБДОУ детский сад 42 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Учителя-логопеды: Березина Н.В., Оршульская Д.Д., Чаплыгина Е.А. Тема:
Подробнее1.Знакомьтесь- маленькое слово “НА”. Запомни- маленькое слово “НА” обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:
Подробнееdocplayer.ru
МДОУ «Детский сад №124 комбинированного вида»
Модель занятия.
Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду».
/Подготовительная к школе группа/
ОО «Речевое развитие»
Подготовила: Шаткова Людмила Владимировна
Саранск 2015
Программное содержание:
– связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;
– грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;
– звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.
ОО:речевое развитие.
Методические приемы: наблюдение, игра, беседа, рассказ.
Материал, Оборудование: Уголки группы «Магазин», «Семья», «Кухня», кукла Таня, презентация, схемы предложения.
Предварительная работа: Разучивание скороговорок.
Методика проведения занятия.
1. – Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Поможем Тане?
– Расскажите Тане какие комнаты у нас есть в группе. Их назначение. Какие они?
2. – Давайте расскажем об уголках нашей группы.
– Д/и «Магазин». В этом магазине такое правило: нужно выбрать предмет, описать его и сказать, как его используют, для чего он нужен.
3. – Уголок «Семья». Что у нас здесь есть?
– Предлагаю поиграть в игру «Собираем куклу на прогулку». Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, штаны…)
– А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, штанов, ботинок…)
– Скажите ребята, если носки связаны из шерсти, то они какие? Гольфы из хлопка? Платье из ситца? Штаны из джинца? Ботинки из кожи?
4. – Следующий уголок «Кухня». На кухне у нас много разной посуды, расскажите кокая посуда у нас есть. (Много ложек, вилок…)
– Расскажите Тане, что куда кладут. Хлеб кладут… в хлебницу, сахар… в сахарницу, конфеты… в конфетницу, салфетки… в салфетницу, масло… в масленку, соль насыпают… в солонку.
5. – А это учебная зона. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что изображено на доске?
Слайд 1.
– Какой звук вы слышате в начале словацепь?Какой звук в начале слова часы?
– Помогите Тане отгадать загадки:
Слайд 2.
– Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (Цветы)
– Вырос огурец на грядке
Зленый, длинный, сладкий. (Огурец)
– Круглый, гладкий без углов
Целый день скакать готов. (мяч)
– Если я захочу
В нем водичку вскипячу. (Чайник)
-А теперь я предлагаю вспомнить скороговорки по предложенной мною схеме.
www.prodlenka.org
Тема
«Первый день Тани в детском саду»
Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.
Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.
Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.
Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем – как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашиваются шесть человек.)
Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружающей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нужно следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в содержании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.
Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)
А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, рейтуз, туфель и т. д.,)
Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.
Хлеб кладут… (в хлебницу), сахар… (в сахарницу), конфеты… (в конфетницу), мыло… (в мыльницу), салфетки… (в салфетницу), масло… (в масленку), соль… (в солонку).
Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давайте вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца… (зайчата), у волка… (волчата), у кролика… (крольчата), у белки… (бельчата), у галки… (галчата).
В упражнении на словообразование простые формы дети называют сами, а сложные – после того как их произнесет воспитатель.
Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети выполняют задание.)
gigabaza.ru
Занятие развитие речи.
Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»
Задачи:
Связанная речь: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, схематически строить свой сюжет.
Материал:
Картинки: заяц, волк, белка, кролик.
Предметы: (посуда)
Ход занятия:
Сейчас пройдите на стульчики, но сначала выполните задание, ответить на вопросы
Куда кладут хлеб?
Дети: в хлебницу
Воспитатель: сахар
Д: сахарницу
В: конфеты
Д: конфетницу
В: мыло
Д: мыльницу
В: салфетки
Д: салфетницу
В: масло
Д: масленку
Хорошо справились с заданием.
В: ребята в детский сад пришла новая девочка, Таня она ничего не знает: что надо делать как себя вести в детском саду. Стала Таня собираться на прогулку.
Какие вещи надевают, когда идут на прогулку?
Д: пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки.
В: Таня приготовила только шарф что ей не хватает?
Д: носков, гольфов, ботинок.
В: давайте придумаем рассказ «первый день Тани в детском саду»рассказ должен быть последовательным.
Сначала расскажите, как девочка узнала, что будет ходить в детский сад.
Как пришла в детский сад, что нового, интересного она там увидела?
Чем закончился ее первый день?
А что бы было легче рассказать изобразите рассказ схематически. Рассаживаю детей по их усмотрению, пока дети придумывают рассказ, включаю магнитофон с песней, про детский сад.
Закончили.
(после двух-трех рассказов дается оценка, а остальные расскажут в свободное время).
Ребята у Тани много друзей заяц, волк, белка, кролик. Назовите правильно малышей. Кто у зайца?
Д: зайчата
В: у волка
Д: волчата.
В: у кролика
Д: крольчата
В: у белки.
Д: бельчата.
К Тане пришли, гости ее друзья она их решила угостить чаем
Но посуды у нее было мало, и они отправились в магазин.
Игра: «магазин»
На полочках разложена посуда, хлебница, чашки, чайные ложки, блюдца, сахарница, конфетчица.
Таня пришла и обращается к продавцу: я хочу купить посуду для хлеба, она плетеная сделана из соломки, овальной формой.
Продавец дал хлебницу
Таня сказала спасибо
Дети по очереди подходят, описывают посуду, а продавец им продает
Таня стала накрывать на стол и уронила блюдца, и оно разбилось, друзья пошутили «очень редко бьются у Танечки блюдца»
Повторите эту фразу так чтобы отчетливо слышался каждый звук.
infourok.ru