Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе…
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группеПерспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе…
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный годФизическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област…
Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группеВ плане содержится краткое описание занятий по обученнию грамоте….
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНРДанное планирование разработано по лексическим темам “Посуда”, “Продукты питания”, “Домашние птицы”, “Животные жарких стран” и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о…
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОНПлан работы с детьми на зимний сезон….
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группеБисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)…
nsportal.ru
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с семьей |
Сентябрь 3-янеделя «Собираем урожай». | Понедельник | Коммуникация (р.речи)Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето». Цель: Развивать навыки творческого рассказывания. Музыкальное !6.00Худ. творчество(трудколлективный): «Чебурашка» (картофель). Цель:Развивать навыки работы с природным материалом. | Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Развивать артикуляционную моторику. Рассматривание картины «Уборка овощей»Уточнить , расширить и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». | Рябиновые бусы. Развивать координацию обеих рук. Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая. Труд: очистка огорода . Воспитывать ответственность | Оформление выставки «Осенняя пора…» |
Вторник | Познание/физкультура: Откуда хлеб пришел! Цель:Познакомить детей с тем, как хлеб выращивали. (см.А.Вахрушева ст. 136) Худ.творчество(лепка) из соленого теста «Овощи, фрукты». ЦельСовершенствовать технику рельефной лепки. | Игра «Чего нестало?»Развивать зрительное восприятиеивнимание. Совершенствовать грамматический строй речи. Длительные наблюдения за созреванием плодов. Учить делать умозаключения. | Н/игра «Кто скорее?» «Пластилиновый салат». Формировать координацию движений. Учить самостоятельно готовить место игры. | ||
Среда | Познание (ФЭМП) Цель:Формировать навыки классификации по форме, величине, цвету. Музыка Физкультура на воздухе | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Развить тонкую моторику, чувства ритма. Чтение Некрасова «Славная осень…»Н/игра «Собери урожай». Познакомить с правилами игры.Беседа «Как художник составляет натюрморт».Дать представление о натюрморте. | Конструктивные игры лего «Ферма».Развивать творчество, воображение. Н/игра «Что, где зреет?». Уточнить многообразие овощей и фруктов. Формировать умение анализировать и сопоставлять. | Сбор семян. | |
Четверг | Коммуникация (грамота). Физкультурное Чтение худ.литературызаучивание «Капуста» Цель: формировать интерес к художественной литературе. Кружок«Веселые пальчики» Цель: Закрепить сведения о вертикальной линии(см. В.Москаленкост 14№3). | Релаксация «Фиолетовой сказке».Регуляция мышечного тонуса Чтение Е.Лебеденко «Сентябрь».продолжать знакомить с поэзией. Д/игра «Урожай»Обобщать знания потемам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». | Игры со счетными палочками: «Дорожка в огород».С/р.игра: «Магазин»сюжет магазин овощи-фрукты». Закрепить название овощей, фруктов, соблюдать нормы поведения. | ||
Пятница | Познание «Что такое природа?» Цель: Научить отличать природные объекты от искусственных.(см. Бондаренко ст. 317) Худ.творчество(рисование) «Натюрморт с овощами». Цель: Продолжать знакомить с натюрмортом акварельным. (см. Скоролупову О. ст. 38 | Рассмотреть выставку «Натюрморт»Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Д/игра «Готовим салат». Развивать тактильные восприятия(гладкий…) | Симметричное вырезывание различных ваз. Развивать глазомер, меую моторику. | ||
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Работас семьей |
Сентябрь 4-янеделя «Осень в лесу». | Понедельник | Коммуникация (р.речи) Музыкальное Худ. творчество(труд) «Плетение корзинки» Цель: Совершенствовать технику плетения. | Пальчиковая гимнастика «За грибами».Закрепление представлений о лесе и растениях. Беседа по картинке «За грибами». Развивать диалогическую речь. Знакомство с натюрмортом. | П/ игра «По ягоды». Развить общую моторику, координацию движений. Н/игра «Сложи лист». Учить складывать лист березы, клена из 6 частиц. | Приготовить информацию о грибах. |
Вторник | Познание/физкультура«Грибы» Д/игра «Съедобное и несъедобное». Цель:Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения. Худ.творчество(аппликация) «Корзина с грибами» ЦельЗакреплять приемы плавного закругленного разреза. | Д/игра «Разноцветные лукошки».Дифференциация звуков [б]—[п] см. Нищева зан№1 «Грибы».Рассмотреть натюрморты. Воспитывать эстетический вкус. П/игра «По ягоды». Развить моторику, координации речи с движением. | Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое. Упражнение «Дорожка» (из гороха по контуру) | Загадки про грибы | |
Среда | Познание (ФЭМП) Цель: Учить решать задачи на сообразительность (см. Бондаренко ст. 203). Музыка Физкультура на воздухе | Д/игра «У кого сколько?» Совершенствовать грамматический строй речи (согласование чис-ое с сущ-ми в роде и числе в им. падеже). Динамическое упражнение «Осенний лес»(см. Стефанова ст. 136). | Лото «Грибники».Воспитыватьсамостоятельность, инициативность. П/игра «Медведь и пчелы». Игры с мелким Лего Кукольный театр «еж и грибы». | ||
Четверг | Коммуникация (грамота) Физкультурное Кружок«Веселые пальчики» Цель: Учить рисовать горизонтальные штрихи (см. В.Москаленко ст. 15 №4). Чтение худ.литературы чтение сказки В.Даль «Война грибов». ЦельПознакомить с содержанием сказки. | Д/игра «Эхо». Развивать силу голоса. Чтение В. Сутеева «Под грибом» Развивать интерес к художественной литературе. Гимнастика для глаз с проговариванием чистоговорки: са-са-са вот идет лиса.. | Штриховка: «Грибы». П/игра: «Лиса и куры». В книжном уголке рассмотреть иллюстрации «Осень в лесу». С/р. игра: «Путешествие в осенний лес». | ||
Пятница | Познание Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух(опытническая деятельность). Цель:Развивать познавательный интерес детей. (см. План-программу ст. 187) Худ.творчество(рисование) «Лес точно терем …» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления. | Разучивание считалки и подвижной игры «Боровик».Воспитывать навыки сотрудничества в игре. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»Развивать интерес к пейзажной живописи; | Книжки – раскраски: «Животные леса». Составление коллекции шишек. Игра «Кто питается шишками?» |
nsportal.ru
Дата | Образовательная область | Тема НОД | Страница | Примечание |
Сентябрь III неделя. Тема недели: Детский сад – школа, школьные принадлежности | ||||
Развитие речи | Подготовишки. | 19 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [а] и буква А. | 26 | № 8 | |
Математика | Множества и части. | 17 | № 2 | |
Математика | Прямой и обратный счёт до 5. | 18 | № 2 | |
Рисование | Букет первоклассника. | – | Конспект № 1 | |
Рисование | Мой портфель. | – | Конспект № 2 | |
Ознакомл. с окруж. | Школа. Учитель. | 36 | № 3 | |
Аппликация/лепка | Обрывная аппликация «Школьные принадлежности». | – | Конспект № 3 | |
Конструирование | Здания. | 15 | № 5 | |
Сентябрь IV неделя. Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы. | ||||
Развитие речи | Летние истории. | 20 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [у] и буква У. | 30 | № 8 | |
Математика | Цифры 1 и 2. | 20 | № 2 | |
Математика | Цифра 3. | 21 | № 2 | |
Рисование | Головные уборы. | – | Конспект № 4 | |
Рисование | Обувь. | – | Конспект № 5 | |
Ознакомл. с окруж. | Страна «Одежда». | – | Конспект № 6. | |
Аппликация/лепка | Лепка «Оденем мальчиков и девочек». | – | Конспект № 7 | |
Конструирование | Шляпка для куклы. | – | Конспект № 8. | |
Октябрь I неделя. Тема недели: Осень. | ||||
Развитие речи | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал». | 24 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [о] и буква О. | 36 | № 8 | |
Математика | Цифра 4. | 24 | № 2 | |
Математика | Цифра 5. Состав числа 6. | 25 | № 2 | |
Рисование | Золотая осень. | 38 | № 1 | |
Рисование | Придумай, чем может стать красивый осенний листок. | 40 | № 1 | |
Ознакомл. с окруж. | Беседа об осени. | 69 | № 4 (пед. каб.) | |
Аппликация/лепка | Аппликация «Осенний ковёр». | 39 | № 1 | |
Конструирование | Осенние листочки. | – | Конспект № 9. | |
Октябрь II неделя. Тема недели: Овощи, фрукты. | ||||
Развитие речи | Беседа о А. Пушкине | 25 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [и] и буква И. | 40 | № 8 | |
Математика | Цифра 6. | 27 | № 2 | |
Математика | Состав числа 7. | 30 | № 2 | |
Рисование | Овощной суп. | – | Консп. № 10. | |
Рисование | Натюрморт. | – | Консп. № 11. | |
Ознакомл. с окруж. | Дары осени. | 33 | № 6 | |
Аппликация/лепка | Лепка «Фрукты для игры в магазин». | 34 | № 1 | |
Конструирование | Удивительные овощи. | – | Консп. № 12 | |
Октябрь III неделя. Тема недели: Лес, грибы, ягоды. | ||||
Развитие речи | Лексико-грамматические упражнения. | 26 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [т] и буква Т. | 44 | № 8 | |
Математика | Состав числа 8. | 32 | № 2 | |
Математика | Состав числа 9. | 34 | № 2 | |
Рисование | Рисование с натуры «Ветка рябины». | 42 | № 1 | |
Рисование | Грибная поляна. | – | Консп. № 13 | |
Ознакомл. с окруж. | Беседа о лесе. | 78 | № 4 (пед. каб.) | |
Аппликация/лепка | Аппликация «Грибы» | – | Консп. № 14 | |
Конструирование | Мухомор. | – | Консп. № 15 | |
Октябрь IV неделя. Тема недели: Лесные жители. | ||||
Развитие речи | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». | 32 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [п] и буква П. | 51 | № 8 | |
Математика | Состав числа 9. | 36 | № 2 | |
Математика | Состав числа 10. | 38 | № 2 | |
Рисование | Лесные жители. | – | Консп. № 17 | |
Рисование | Заяц-хваста. | – | Консп. № 18 | |
Ознакомл. с окруж. | Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу. | 98 | № 4 (пед. каб.) | |
Аппликация/лепка | Лепка «Звери в зоопарке». | 69 | № 1 | |
Конструирование | Волк. | – | Консп. № 16 | |
Октябрь V неделя. Тема недели: Птицы. | ||||
Развитие речи | Небылицы-перевёртыши. | 34 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [н] и буква Н. | 57 | № 8 | |
Математика | Состав числа 10. | 41 | № 2 | |
Математика | Состав числа 3. | 44 | № 2 | |
Рисование | Такие разные птицы | – | Консп. № 19 | |
Рисование | Волшебная птица. | 61 | № 1 | |
Ознакомл. с окруж. | Птицы нашего края. | 40 | № 6 | |
Аппликация/лепка | Аппликация. Перелётные птицы. | – | Консп. № 21 | |
Конструирование | Журавль — перелетная птица. | – | Консп. № 20 | |
Ноябрь I неделя. Тема недели: Труд взрослых на огороде и в поле. | ||||
Развитие речи | Сегодня так светло кругом. | 35 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [м] и буква М. | 62 | № 8 | |
Выходн. 5.11. | Математика | — | ||
Математика | Состав числа 4. | 46 | № 2 | |
Рисование | Праздник урожая в нашем селе (городе). | 50 | № 1 | |
Рисование | Урожай | – | Консп. № 22 | |
Ознакомл. с окруж. | К дедушке на ферму. | 56 | № 3. | |
Аппликация/лепка | Лепка. Овощная ярмарка. | – | Консп. № 24 | |
Конструирование | Строительство рабочих машин. | – | Консп. № 23 | |
Ноябрь II неделя. Тема недели: Продукты. | ||||
Развитие речи | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | 39 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звук [к] и буква К. | 69 | № 8 | |
Математика | Состав числа 5. | 48 | № 2 | |
Математика | Состав числа 6. | 51 | № 2 | |
Рисование | Холодильник с полезными продуктами. | – | Консп. № 26 | |
Рисование | Ваза с конфетами | – | Консп. № 25 | |
Ознакомл. с окруж. | Полезная пища | – | Консп. № 27 | |
Аппликация/лепка | Аппликация. Коллаж «Полезные продукты». | – | Консп. № 29 | |
Конструирование | Фруктовое мороженое в вафельном рожке. | – | Консп. № 28 | |
Ноябрь III неделя. Тема недели: Семья (мамин день). | ||||
Развитие речи | Лексические игры и упражнения. | 40 | № 7 | |
Обучение грамоте | Звуки [б], [б,] и буква Б. | 85 | № 8 | |
Математика | Состав числа 7. | 54 | № 2 | |
Математика | Состав числа 8. | 55 | № 2 | |
Рисование | Мама гуляет со своим ребёнком по улице. | 45 | № 1. | |
Рисование | Портрет моей мамы. | – | Консп. № 31 | |
Ознакомл. с окруж. | Дружная семья. | 29 | № 3 | |
Аппликация/лепка | Лепка. Подарок для семьи. | – | Консп. № 32 | |
Конструирование | Человек. Семья. | – | Консп. № 30 | |
nsportal.ru
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Месяц | Ответственные |
«День знаний»
«День воспитателя и всех дошкольных работников» | Праздник Концерт | Сентябрь | Григорьева О.В. Имашева О.В. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«Осенины» | Фольклорный праздник | Октябрь | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«День матери» «День единства» | Концерт Беседа | Ноябрь | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. Григорьева О.В. Имашева О.В. | |
«День Героев Отечества в России» «День конституции» «Здравствуй, Новый год!» | Беседа Беседа Праздник | Декабрь | Григорьева О.В. Имашева О.В. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«Святки» «Зимние забавы» | Фольклорный праздник Спортивное развлечение | Январь | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«Мы защитники отечества»
«Здравствуй, масленица» | Спортивное развлечение Фольклорный праздник | Февраль | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«8-е марта- женский день» 22 марта – день Жаворонка | Праздник Фольклорный праздник | Март | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«День смеха» «День космонавтики» | Развлечение Беседа, чтение стихов, конкурс рисунков. | Апрель | Григорьева О.В. Имашева О.В. Григорьева О.В. Имашева О.В. | |
«Этот день победы…» «Скоро в школу» | Праздник Праздник | Май | Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. Григорьева О.В. Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. | |
«День защиты детей» | Праздник | Июнь | Имашева О.В. Ли-Буланков В.Н. |
nsportal.ru
Сроки | Направления | Проводимые мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | «Художница – Осень» | Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики, памятки для родителей -Уголок здоровья: консультации для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда» «Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?» «Съедобные несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Анализ семей по социальным группам (полные, неполные). Анкетирование родителей «Здоровье детей – в наших руках» Групповое родительское собрание в старшей и подготовительной группе на тему: «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет». Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. Выставка работ на тему «Константиновск – моя малая родина» | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели |
Октябрь | «Маленькая спичка – большая беда» | Беседа с родителями «Это должен знать каждый». Консультации для родителей «Пожар-страшное бедствие». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Чего не следует делать при пожаре». «Правила пожарные важны». -Уголок здоровья: «Оказание первой медицинской помощи». Папка-передвижка «Осторожно- пожар!» Оформление выставки работ детей на тему: «Правила пожарной безопасности – твои и мои». «День именинника» в группах для детей, родившихся осенью. Оформление выставки работ детей на лучшую поделку из природного материала «В гостях у осени». Осенний праздник «День Воспитателя», «Покрова» | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель |
Ноябрь | «Пешеходом быть – наука!» | Консультации для родителей «О детском травматизме», «Пример родителей один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Соблюдайте правила дорожного движения». -Уголок здоровья: «Как уберечь ребёнка от травм». Папка – передвижка «Правила дорожного движения» Оформление выставки работ детей по ПДД «Я и дорога» Беседа с детьми по обучению правил безопасного поведения на дорогах | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели |
Декабрь | «Здравствуй! Зимушка-зима!» | Беседа: «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» «Праздничный стол для вашего ребенка». Консультации для родителей: «Двигательная активность в зимний период». Оформление наглядной агитации: -уголок для родителей: «Зимние игры и развлечения». Уголок здоровья: «Как уберечь детей от простуды». Групповое родительское собрание « Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» Цель: Дать родителям информацию об уровне готовности детей и семьи к школе. Совместно с родителями подготовка подарков для детей и украшаем группу к празднику. Новогодний утренник к Новому году. | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель |
Январь | «Будем здоровы» | Консультация для родителей «Психогигиена ребенка». Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Правила чистюли», «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок». -Уголок здоровья: «Профилактика простуды» «Витамины – друг ребенка». Оформление выставки работ детей на тему: «Витамины на столе». Участие в районной акции «Рождественские колокола». | Воспитатели Педагог психолог Медсестра Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель |
Февраль | «Будущие защитники Отечества» | Консультация для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка». Составление памяток для отцов «Несложные советы и правила воспитания детей». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: Роль отца в воспитании ребенка». -Уголок здоровья: «Если у ребенка плохой аппетит». Оформление выставки работ детей на тему: «Наши замечательные папы» Поделки подарки для пап. Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать!» Тематическое мероприятие для детей с папами «Кем служил в армии мой папа». «Различные рода войск». День именинника в группе для детей, родившихся зимой. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Родительское собрание на тему: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр». Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель Воспитатели |
Март | «Мама, мамочка, мамуля» | Памятки для родителей «Несложные правила безопасности на улице для взрослых и детей». Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Как воспитать любовь к семье, матери?» -Уголок здоровья: «Как предотвратить весенний авитаминоз». -Размещение информации в родительском уголке «Готовность детей к обучению в школе». Изготовление подарков для девочек, мам и бабушек. Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта. Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!» -детские рисунки, стихи. Беседа с детьми на тему «Моя мама – самая любимая». | Воспитатели Медсестра Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель |
Апрель | «Сегодня дошкольник – завтра школьник» | Консультации для родителей «Что нужно знать родителям будущих первоклассников». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь». Уголок здоровья: «Режим дня будущего первоклассника». Папка передвижка «Я первоклассник». Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок идет в школу». Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу». Цель: Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели Учитель-логопед Медсестра Воспитатели Воспитатели |
Май | «День Победы!» | Беседа с родителями на тему «Что значит понятия «Нравственность», «героизм», «патриотизм» в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» Экскурсия на мемориал «Защитники Родины» (возложение цветов к памятнику погибших воинов) Выставка рисунков на тему: «Я помню! Я горжусь!» Акция детей и родителей на тему: «Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Чтим родную историю» -Уголок здоровья: «Заботимся об осанке». Праздник посвященный «Дню Победы». Итоговое родительское собрание Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Выпускной бал: «До свиданья, детский сад!» «День именинника» в группе для детей, родившихся весной | Воспитатели Воспитатели Медсестра Воспитатели Муз.руководитель |
Июнь Июль Август | «Вот и лето пришло» | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка летом?» Консультация для родителей: «Как переходить улицу с детьми». Беседа с родителями «Досуг в семье дошкольника», «Летний период в жизни дошкольника», «Роль отца в воспитании ребенка» Папка передвижка «Правила дорожного движения» Оформление наглядной агитации: -Уголок для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья», «Песочная терапия», «Режим дня в летний период», «Игры на свежем воздухе». -Уголок здоровья: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Солнечный удар», «Укусы насекомых», «Острые расстройства пищеварения у детей». Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветочная фантазия». Выставка детских рисунков «Лето в красках». День именинника в группе для детей, родившихся летом. Участие в празднике «Ах лето, лето, лето». | Воспитатели Педагог-психолог Инструктор по физ. культуре Медсестра Воспитатели Воспитатели Воспитатели Муз.руководитель |
nsportal.ru
Неделя | Развитие речи | Познавательное развитие | Художественная литература |
Февраль | |||
1 | Рассказывание из личного опыта «Мой любимый мультфильм» Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; помогать правильно строить сложно подчинённые предложения, используя союзы; грамота- продолжать учить составлять предложения по опорным словам, членить предложения на слова с указанием их последовательности; учить делить слова на слоги, выделяя в них гласный; развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи; развивать память, мышление, воображение; воспитывать желание делиться своими впечатлениями, переживать эстетические чувства. (Затулина, 88) | «Наши комнатные растения» Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. (Николаева) | «Время загадок, скороговорок и считалок» Цель: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. (Гербова, литература, 48) |
2 | «Небылицы в лицах» творческое рассказывание Цель: продолжать развивать речевое творчество детей, память, воображение; учить составлять небылицы, развивать интонационную выразительность речи; грамота- продолжать работу над предложением, словесным его составом; учить делить слова на слоги, находить ударный слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки; подбирать слова антонимы; воспитывать интерес к литературе малых жанров, чувство юмора. (Затулина, 91) | «Откуда пришла книга?» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд очень многих людей; подвести к пониманию того, что к книгам надо относится очень бережно, чтобы книги жили как можно долго. (Алёшина, 168) или «Экскурсия в библиотеку» (Гербова, 110) или (Алёшина, 176) | Чтение С.Алексеев «Первый ночной таран» Цель: поз-ить детей ч новым рассказом, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя; учить сос-ть предложения с определённым заданием, выделять слова в предложении; анал-ать слова, вычленяя слоги, опр-ить ударный слог; учить выделять в слове гласные звуки и согласные; развивать мышление, память, воображение; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев. (Затулина, 106) |
3 | «Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима». ( по Г.Скребицкому). П.С: развивать навыки планирования пересказа; формирование связной монологической речи; закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний. (Лебедева, 47) | «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам. (Алёшина, 125) или Беседа «Защитники Отечества» (Затулина, 111) | Заучивание Е.Благинина «Шинель» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивать навыки декламации; учить детей делить слова на слоги, совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слоге, слове, находить его положение и определять какой это звук; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать уважением к защитникам отечества, к памяти павших воинов.(Затулина, 107) |
4 | Рассказывание по картине В. Васнецова «Три богатыря». Цель: знакомить детей с произведениями живописи; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства; воспитывать интерес к изобразительному искусству. | «Режим дня» Цель: дать детям знания о режиме дня как необходимом условии здорового образа жизни; проверить знание детьми собственного режима дня в выходные дни дома. (Авдеева, 108) | Чтение С.Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить драматизировать сказку, изображая разные характеры героев; воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героине сказки; учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки, определять мягкие и твёрдые согласные; воспитывать интерес к художественной литературе. (Гербова, 80) или (Затулина, 115) |
Итого: | Обучение связной речи: -по восприятию-1 -по памяти-1 -по воображению-1 Пересказ -1 | Ознакомление с социальным миром-1 Ознакомление с предметным миром – 2 Экология – 1 ОБЖ + ЗОЖ – 1 | Чтение, рассказывание художественных произведений – 1 Пересказ-1 Рассказывание сказок рассказов-1 Заучивание – 1 |
nsportal.ru
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:
При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для подготовительной группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя «День знаний» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Ознакомление с окружающим миром Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. ФЭМП 1, 2 Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. Развитие речи 1 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Развитие речи 2 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Рисование 1 Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Рисование 2 Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Лепка Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Музыка Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Физическая культура в помещении Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Физическая культура на воздухе Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Оформление родительского уголка по теме «День знаний». Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». |
Сентябрь, 2 неделя «Сельскохозяйствен ные профессии» | Расширять знания детей об осени. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Ознакомление с окружающим миром Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. ФЭМП 1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. ФЭМП 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. | Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
kalendarnyiplan.ru