Перспективный план подготовительная группа на год – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: план работы на каждый день в подготовительной к школе группе

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе

Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе…

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе…

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област…

Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группе

В плане содержится краткое описание занятий по обученнию грамоте….

Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Данное планирование разработано по лексическим темам “Посуда”, “Продукты питания”, “Домашние птицы”, “Животные жарких стран” и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о…

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН

План работы с детьми на зимний сезон….

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Тематический перспективный план работы по программе “Детство”, подготовительная группа

Тема

Дни        

Совместная деятельность

Совместная  деятельность                                                   в    режимных    моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа

с семьей

Сентябрь  3-янеделя «Собираем урожай».

Понедельник

Коммуникация (р.речи)Составление рассказа из  личного опыта «Как я провел лето».

Цель: Развивать навыки творческого рассказывания.

Музыкальное

!6.00Худ. творчество(трудколлективный): «Чебурашка» (картофель).

Цель:Развивать навыки работы с природным материалом.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»  Развивать артикуляционную  моторику. Рассматривание картины «Уборка овощей»Уточнить , расширить и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород».

Рябиновые бусы. Развивать координацию обеих рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая.

Труд: очистка огорода . Воспитывать ответственность

Оформление выставки «Осенняя пора…»  

Вторник

Познание/физкультура: Откуда хлеб пришел!

Цель:Познакомить  детей с тем, как хлеб выращивали.

(см.А.Вахрушева ст. 136)

Худ.творчество(лепка) из соленого теста «Овощи, фрукты».

ЦельСовершенствовать технику рельефной лепки.

Игра «Чего нестало?»Развивать зрительное  восприятиеивнимание. Совершенствовать грамматический строй  речи.

Длительные наблюдения за созреванием плодов. Учить делать умозаключения.

Н/игра «Кто скорее?»

«Пластилиновый салат». Формировать координацию движений. Учить самостоятельно готовить место игры.

     Среда

Познание (ФЭМП)

Цель:Формировать навыки классификации по форме, величине, цвету.

Музыка

Физкультура на воздухе

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Развить тонкую моторику, чувства ритма.

Чтение Некрасова «Славная осень…»Н/игра «Собери урожай». Познакомить с правилами игры.Беседа «Как художник составляет натюрморт».Дать представление о натюрморте.

Конструктивные игры лего «Ферма».Развивать творчество, воображение.

Н/игра «Что, где зреет?». Уточнить многообразие овощей и фруктов. Формировать умение анализировать и сопоставлять.

Сбор семян.

Четверг

Коммуникация (грамота).

Физкультурное

Чтение худ.литературызаучивание «Капуста»

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Кружок«Веселые пальчики»

Цель: Закрепить сведения о вертикальной линии(см. В.Москаленкост 14№3).

Релаксация «Фиолетовой сказке».Регуляция мышечного тонуса

Чтение Е.Лебеденко «Сентябрь».продолжать знакомить с поэзией. Д/игра «Урожай»Обобщать знания потемам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Игры со счетными палочками:  «Дорожка в огород».С/р.игра: «Магазин»сюжет магазин  овощи-фрукты». Закрепить название овощей, фруктов, соблюдать нормы поведения.

Пятница

Познание «Что такое природа?»

Цель: Научить отличать природные объекты от искусственных.(см. Бондаренко ст. 317)

Худ.творчество(рисование) «Натюрморт с овощами».

Цель: Продолжать знакомить с натюрмортом акварельным. (см. Скоролупову О. ст. 38

Рассмотреть выставку «Натюрморт»Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

Д/игра «Готовим салат». Развивать тактильные восприятия(гладкий…)

Симметричное вырезывание различных ваз. Развивать глазомер, меую моторику.

Тема

Дни        

Совместная деятельность

Совместная  деятельность                                                   в    режимных    моментах.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работас

  семьей

Сентябрь  4-янеделя «Осень в лесу».

Понедельник

Коммуникация (р.речи)

Музыкальное

Худ. творчество(труд) «Плетение корзинки»

Цель: Совершенствовать технику плетения.

Пальчиковая гимнастика «За грибами».Закрепление представлений о лесе и растениях. Беседа по картинке «За грибами». Развивать диалогическую речь.

Знакомство с натюрмортом.

П/ игра «По ягоды». Развить общую моторику, координацию движений. Н/игра «Сложи лист». Учить складывать лист  березы, клена из 6 частиц.

Приготовить информацию о грибах.

Вторник

Познание/физкультура«Грибы» Д/игра «Съедобное  и несъедобное».

Цель:Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.

Худ.творчество(аппликация) «Корзина с грибами»

ЦельЗакреплять приемы плавного закругленного разреза.

Д/игра «Разноцветные лукошки».Дифференциация звуков [б]—[п] см. Нищева зан№1 «Грибы».Рассмотреть натюрморты. Воспитывать эстетический вкус.

П/игра «По ягоды».  Развить моторику, координации речи с движением.

Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое.

Упражнение «Дорожка» (из гороха  по контуру)

Загадки про грибы

     Среда

Познание (ФЭМП)

Цель: Учить решать задачи на сообразительность     (см. Бондаренко ст. 203).

Музыка

Физкультура на воздухе

Д/игра  «У кого сколько?» Совершенствовать грамматический строй  речи (согласование чис-ое с сущ-ми в роде и числе в им. падеже). Динамическое упражнение «Осенний лес»(см. Стефанова ст. 136).

Лото «Грибники».Воспитыватьсамостоятельность, инициативность.

П/игра «Медведь и пчелы».              

Игры с мелким Лего

Кукольный театр «еж и грибы».

Четверг

Коммуникация (грамота)

Физкультурное

Кружок«Веселые пальчики»

Цель: Учить рисовать горизонтальные штрихи          (см. В.Москаленко ст. 15 №4).

Чтение худ.литературы чтение сказки  В.Даль «Война грибов».

ЦельПознакомить с содержанием сказки.

Д/игра «Эхо». Развивать силу голоса.

Чтение  В. Сутеева «Под грибом» Развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика для глаз с проговариванием чистоговорки: са-са-са вот идет лиса..

Штриховка: «Грибы».

П/игра: «Лиса и куры».

В книжном уголке рассмотреть  иллюстрации «Осень в лесу».

С/р. игра: «Путешествие в осенний лес».

Пятница

Познание Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух(опытническая деятельность).

Цель:Развивать познавательный интерес детей.

(см. План-программу ст. 187)

Худ.творчество(рисование) «Лес точно терем …»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления.

Разучивание считалки и подвижной игры «Боровик».Воспитывать навыки  сотрудничества в игре.

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»Развивать интерес к пейзажной живописи;

Книжки – раскраски: «Животные леса». Составление коллекции шишек.  Игра «Кто питается шишками?»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь – ноябрь 2018 год.

Дата

Образовательная область

Тема НОД

Страница

Примечание

Сентябрь III неделя. Тема недели: Детский сад – школа, школьные принадлежности

Развитие речи

Подготовишки.

19

№ 7

Обучение грамоте

Звук [а] и буква А.

26

№ 8

Математика

Множества и части.

17

№ 2

Математика

Прямой и обратный счёт до 5.

18

№ 2

Рисование

Букет первоклассника.

Конспект № 1

Рисование

Мой портфель.

Конспект № 2

Ознакомл. с окруж.

Школа. Учитель.

36

№ 3

Аппликация/лепка

Обрывная аппликация «Школьные принадлежности».

Конспект № 3

Конструирование

Здания.

15

№ 5

Сентябрь IV неделя. Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.

Развитие речи

Летние истории.

20

№ 7

Обучение грамоте

Звук [у] и буква У.

30

№ 8

Математика

Цифры 1 и 2.

20

№ 2

Математика

Цифра 3.

21

№ 2

Рисование

Головные уборы.

Конспект № 4

Рисование

Обувь.

Конспект № 5

Ознакомл. с окруж.

Страна «Одежда».

Конспект № 6.

Аппликация/лепка

Лепка «Оденем мальчиков и девочек».

Конспект № 7

Конструирование

Шляпка для куклы.

Конспект № 8.

Октябрь I неделя. Тема недели: Осень.

Развитие речи

Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал».

24

№ 7

Обучение грамоте

Звук [о] и буква О.

36

№ 8

Математика

Цифра 4.

24

№ 2

Математика

Цифра 5. Состав числа 6.

25

№ 2

Рисование

Золотая осень.

38

№ 1

Рисование

Придумай, чем может стать красивый осенний листок.

40

№ 1

Ознакомл. с окруж.

Беседа об осени.

69

№ 4 (пед. каб.)

Аппликация/лепка

Аппликация «Осенний ковёр».

39

№ 1

Конструирование

Осенние листочки.

Конспект № 9.

Октябрь II неделя. Тема недели: Овощи, фрукты.

Развитие речи

Беседа о А. Пушкине

25

№ 7

Обучение грамоте

Звук [и] и буква И.

40

№ 8

Математика

Цифра 6.

27

№ 2

Математика

Состав числа 7.

30

№ 2

Рисование

Овощной суп.

Консп. № 10.

Рисование

Натюрморт.

Консп. № 11.

Ознакомл. с окруж.

Дары осени.

33

№ 6

Аппликация/лепка

Лепка «Фрукты для игры в магазин».

34

№ 1

Конструирование

Удивительные овощи.

Консп. № 12

Октябрь III неделя. Тема недели: Лес, грибы, ягоды.

Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения.

26

№ 7

Обучение грамоте

Звук [т] и буква Т.

44

№ 8

Математика

Состав числа 8.

32

№ 2

Математика

Состав числа 9.

34

№ 2

Рисование

Рисование с натуры «Ветка рябины».

42

№ 1

Рисование

Грибная поляна.

Консп. № 13

Ознакомл. с окруж.

Беседа о лесе.

78

№ 4 (пед. каб.)

Аппликация/лепка

Аппликация «Грибы»

Консп. № 14

Конструирование

Мухомор.

Консп. № 15

Октябрь IV неделя. Тема недели: Лесные жители.

Развитие речи

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

32

№ 7

Обучение грамоте

Звук [п] и буква П.

51

№ 8

Математика

Состав числа 9.

36

№ 2

Математика

Состав числа 10.

38

№ 2

Рисование

Лесные жители.

Консп. № 17

Рисование

Заяц-хваста.

Консп. № 18

Ознакомл. с окруж.

Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу.

98

№ 4 (пед. каб.)

Аппликация/лепка

Лепка «Звери в зоопарке».

69

№ 1

Конструирование

Волк.

Консп. № 16

Октябрь V неделя. Тема недели: Птицы.

Развитие речи

Небылицы-перевёртыши.

34

№ 7

Обучение грамоте

Звук [н] и буква Н.

57

№ 8

Математика

Состав числа 10.

41

№ 2

Математика

Состав числа 3.

44

№ 2

Рисование

Такие разные птицы

Консп. № 19

Рисование

Волшебная птица.

61

№ 1

Ознакомл. с окруж.

Птицы нашего края.

40

№ 6

Аппликация/лепка

Аппликация. Перелётные птицы.

Консп. № 21

Конструирование

Журавль — перелетная птица.

Консп. № 20

Ноябрь I неделя. Тема недели: Труд взрослых на огороде и в поле.

Развитие речи

Сегодня так светло кругом.

35

№ 7

Обучение грамоте

Звук [м] и буква М.

62

№ 8

Выходн. 5.11.

Математика

Математика

Состав числа 4.

46

№ 2

Рисование

Праздник урожая в нашем селе (городе).

50

№ 1

Рисование

Урожай

Консп. № 22

Ознакомл. с окруж.

К дедушке на ферму.

56

№ 3.

Аппликация/лепка

Лепка. Овощная ярмарка.

Консп. № 24

Конструирование

Строительство рабочих машин.

Консп. № 23

Ноябрь II неделя.  Тема недели: Продукты.

Развитие речи

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

39

№ 7

Обучение грамоте

Звук [к] и буква К.

69

№ 8

Математика

Состав числа 5.

48

№ 2

Математика

Состав числа 6.

51

№ 2

Рисование

Холодильник с полезными продуктами.

Консп. № 26

Рисование

Ваза с конфетами

Консп. № 25

Ознакомл. с окруж.

Полезная пища

Консп. № 27

Аппликация/лепка

Аппликация. Коллаж «Полезные продукты».

Консп. № 29

Конструирование

Фруктовое мороженое в вафельном рожке.

Консп. № 28

Ноябрь III неделя. Тема недели: Семья (мамин день).

Развитие речи

Лексические игры и упражнения.

40

№ 7

Обучение грамоте

Звуки [б], [б,] и буква Б.

85

№ 8

Математика

Состав числа 7.

54

№ 2

Математика

Состав числа 8.

55

№ 2

Рисование

Мама гуляет со своим ребёнком по улице.

45

№ 1.

Рисование

Портрет моей мамы.

Консп. № 31

Ознакомл. с окруж.

Дружная семья.

29

№ 3

Аппликация/лепка

Лепка. Подарок для семьи.

Консп. № 32

Конструирование

Человек. Семья.

Консп. № 30

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План мероприятий на год в подготовительной группе.

Тема мероприятия

Форма проведения

Месяц

Ответственные

 «День знаний»

 

 «День воспитателя и всех дошкольных работников»

Праздник  

Концерт

Сентябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Осенины»

Фольклорный праздник

Октябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

  «День матери»

«День единства»

Концерт

Беседа

Ноябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

«День Героев Отечества в России»

«День конституции»

«Здравствуй, Новый год!»

Беседа

Беседа

Праздник

Декабрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Святки»

 «Зимние забавы»

Фольклорный праздник 

 Спортивное развлечение

Январь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Мы защитники отечества»

 

 

«Здравствуй, масленица»

Спортивное развлечение

Фольклорный праздник 

Февраль

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

  «8-е марта- женский день»

22 марта – день Жаворонка

Праздник

Фольклорный праздник 

Март

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

«День смеха»

«День космонавтики»

Развлечение

Беседа,

чтение стихов, конкурс рисунков.

Апрель

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

  «Этот день победы…»

«Скоро в школу»

Праздник

Праздник

Май

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «День защиты детей»

Праздник

Июнь

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 -2018 учебный год

Сроки

Направления

Проводимые мероприятия

Ответственные

Сентябрь

«Художница – Осень»

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики, памятки для родителей

-Уголок здоровья: консультации для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда»

«Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?»

«Съедобные несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами»

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные).

Анкетирование родителей «Здоровье детей – в наших руках»

Групповое родительское собрание в старшей и подготовительной группе на тему: «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет».

Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Выставка работ на тему «Константиновск – моя малая родина»

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

«Маленькая спичка – большая беда»

Беседа с родителями «Это должен знать каждый».

Консультации для родителей «Пожар-страшное бедствие».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Чего не следует делать при пожаре».

«Правила пожарные важны».

-Уголок здоровья: «Оказание первой медицинской помощи».

Папка-передвижка «Осторожно- пожар!»

Оформление выставки работ детей на тему: «Правила пожарной

 безопасности – твои и мои».

«День именинника» в группах для детей, родившихся осенью.

Оформление выставки работ детей на лучшую поделку из природного материала «В гостях у осени».

Осенний праздник «День Воспитателя», «Покрова»

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

   Воспитатели

   Воспитатели

Муз.руководитель

Ноябрь

 «Пешеходом быть – наука!»

Консультации для родителей «О детском травматизме», «Пример родителей один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Соблюдайте правила дорожного движения».

-Уголок здоровья: «Как уберечь ребёнка от травм».

Папка – передвижка «Правила дорожного движения»

Оформление выставки работ детей по ПДД   «Я и дорога»

Беседа с детьми по обучению правил безопасного поведения на дорогах

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

«Здравствуй! Зимушка-зима!»

Беседа: «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» «Праздничный стол для вашего ребенка».

Консультации для родителей:                              «Двигательная активность в зимний период».

Оформление наглядной агитации:

-уголок для родителей: «Зимние игры и развлечения».

Уголок здоровья: «Как уберечь детей от простуды».

Групповое родительское собрание « Роль семьи в подготовке ребёнка  к  школе» Цель: Дать родителям информацию об уровне готовности детей и семьи к школе.

Совместно с родителями подготовка подарков для детей и украшаем группу к празднику.

Новогодний утренник к Новому году.

Воспитатели

     Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Муз.руководитель

Январь

«Будем здоровы»

Консультация для родителей «Психогигиена ребенка».

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Правила чистюли», «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок».

-Уголок здоровья: «Профилактика простуды» «Витамины – друг ребенка».

Оформление выставки работ детей на тему: «Витамины на столе».

Участие в районной акции «Рождественские колокола».

Воспитатели

Педагог психолог

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Муз.руководитель

Февраль

«Будущие защитники Отечества»

Консультация для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».

Составление памяток для отцов «Несложные советы и правила воспитания детей».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: Роль отца в воспитании ребенка».

-Уголок здоровья: «Если у ребенка плохой аппетит».

Оформление выставки работ детей на тему: «Наши замечательные папы» Поделки подарки для пап.

Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Тематическое мероприятие для детей с папами «Кем служил в армии мой папа». «Различные рода войск».

День именинника в группе для детей, родившихся зимой.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Родительское собрание на тему: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр». Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.руководитель

Воспитатели

Март

«Мама, мамочка, мамуля»

Памятки для родителей «Несложные правила безопасности на улице для взрослых и детей».

Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи»

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Как воспитать любовь к семье, матери?»

-Уголок здоровья: «Как предотвратить весенний авитаминоз».

-Размещение информации в родительском уголке «Готовность детей к обучению в школе».

Изготовление подарков для девочек, мам и бабушек.

Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта.

Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!» -детские рисунки, стихи.

Беседа с детьми на тему «Моя мама – самая любимая».

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Муз.руководитель

Апрель

«Сегодня дошкольник – завтра школьник»

Консультации для родителей «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь».

Уголок здоровья: «Режим дня будущего первоклассника».

Папка передвижка «Я первоклассник».

Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок идет в школу». Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу». Цель: Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Воспитатели

Учитель-логопед

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Май

 «День Победы!»

Беседа с родителями на тему «Что значит понятия «Нравственность», «героизм», «патриотизм» в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?»

Экскурсия на мемориал «Защитники Родины» (возложение цветов к памятнику погибших воинов)

Выставка рисунков на тему: «Я помню!              Я горжусь!»

Акция детей и родителей на тему: «Окажем помощь одинокому пожилому человеку».

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Чтим родную историю»

-Уголок здоровья: «Заботимся об осанке».

Праздник посвященный «Дню Победы».

Итоговое родительское собрание

 Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Выпускной бал: «До свиданья, детский сад!»

«День именинника» в группе для детей, родившихся весной

Воспитатели

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Муз.руководитель

Июнь

Июль

Август

«Вот и лето пришло»

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка летом?»

Консультация для родителей: «Как переходить улицу с детьми».

Беседа с родителями «Досуг в семье дошкольника», «Летний период в жизни дошкольника», «Роль отца в воспитании ребенка»

Папка передвижка «Правила дорожного движения»

Оформление наглядной агитации:

-Уголок для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья», «Песочная терапия», «Режим дня в летний период», «Игры на свежем воздухе».

-Уголок здоровья: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Солнечный удар», «Укусы насекомых», «Острые расстройства пищеварения у детей». Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветочная фантазия».

Выставка детских рисунков «Лето в красках».

День именинника в группе для детей, родившихся летом.

Участие в празднике «Ах лето, лето, лето».

Воспитатели

Педагог-психолог

Инструктор по физ. культуре

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.руководитель

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Неделя

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественная литература

Февраль

1

Рассказывание из личного опыта

«Мой любимый мультфильм»

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; помогать правильно строить сложно подчинённые предложения, используя союзы; грамота- продолжать учить составлять предложения по опорным словам, членить предложения на слова с указанием их последовательности; учить делить слова на слоги, выделяя в них гласный; развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи; развивать память, мышление, воображение; воспитывать желание делиться своими впечатлениями, переживать эстетические чувства. (Затулина, 88)

«Наши комнатные растения»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

(Николаева)

«Время загадок, скороговорок и считалок»

Цель: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми.

(Гербова, литература, 48)

2

«Небылицы в лицах» творческое рассказывание

Цель: продолжать развивать речевое творчество детей, память, воображение; учить составлять небылицы, развивать интонационную выразительность речи; грамота- продолжать работу над предложением, словесным его составом; учить делить слова на слоги, находить ударный слог, выделять в слогах гласные и согласные звуки; подбирать слова антонимы; воспитывать интерес к литературе малых жанров, чувство юмора. (Затулина, 91)

«Откуда пришла книга?»

Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд очень многих людей; подвести к пониманию того, что к книгам надо относится очень бережно, чтобы книги жили как можно долго. (Алёшина, 168) или

«Экскурсия в библиотеку» 

    (Гербова, 110) или (Алёшина, 176)

Чтение С.Алексеев

«Первый ночной таран»

Цель: поз-ить детей ч новым рассказом, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя; учить сос-ть предложения с определённым заданием, выделять слова в предложении; анал-ать слова, вычленяя слоги, опр-ить ударный слог; учить выделять в слове гласные звуки и согласные; развивать мышление, память, воображение; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев. (Затулина, 106)

3

«Пересказ рассказа

«Четыре художника. Зима».

( по Г.Скребицкому).

П.С: развивать навыки планирования пересказа; формирование связной монологической речи; закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

(Лебедева, 47)

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» 

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

(Алёшина, 125) или

Беседа «Защитники Отечества»

(Затулина, 111)

Заучивание Е.Благинина «Шинель»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивать навыки декламации; учить детей делить слова на слоги, совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слоге, слове, находить его положение и определять какой это звук; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать уважением к защитникам отечества, к памяти павших воинов.(Затулина, 107)

4

Рассказывание по картине В. Васнецова

 «Три богатыря».

Цель: знакомить детей с произведениями живописи; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

«Режим дня»

Цель: дать детям знания о режиме дня как необходимом условии здорового образа жизни; проверить знание детьми собственного режима дня в выходные дни дома.

(Авдеева, 108)

Чтение С.Маршака

 «Двенадцать месяцев»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить драматизировать сказку, изображая разные характеры героев; воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героине сказки; учить делить слова на слоги, выделять гласные и согласные звуки, определять мягкие и твёрдые согласные; воспитывать интерес к художественной литературе.

 (Гербова, 80) или (Затулина, 115)

Итого:

Обучение связной речи:

-по восприятию-1

-по памяти-1

-по воображению-1

Пересказ -1

Ознакомление с социальным миром-1

Ознакомление с предметным миром – 2

Экология – 1

ОБЖ + ЗОЖ – 1

Чтение, рассказывание художественных произведений – 1

Пересказ-1

Рассказывание сказок рассказов-1

Заучивание – 1

nsportal.ru

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для подготовительной группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема неделиЗадачи периодаПрограммное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельностиРабота с родителями
Сентябрь, 1 неделя «День знаний» Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закрепить знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представлений о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомство
с детским садом, как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник).
Ознакомление с окружающим миром
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
ФЭМП 1, 2
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи 1
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Развитие речи 2
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рисование 1
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Рисование 2
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Лепка
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Музыка
Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Оформление родительского уголка по теме
«День знаний». Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов. Привлечение родителей к составлению
соглашения о сотрудничестве, программы и плана
взаимодействия семьи и детского сада в воспитании
детей. Рекомендации родителям пособий для домашних
занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми. Привлечение
родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
Сентябрь, 2 неделя «Сельскохозяйствен
ные профессии»
Расширять знания детей об осени.
Продолжить знакомство с сельскохозяйственными
профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода
за домашними животными. Закрепить знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
ФЭМП 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
ФЭМП 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *