Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе: Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе | Методическая разработка (младшая группа):

Перспективный план по трудовому воспитанию вторая младшая группа

Перспективный план по трудовому воспитанию дошкольников.

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Каменских Надежда Васильевна

Пермский край, Пермский район

МДОУ Юго-Камский детский сад №3

Цель:формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека.

Задачи:

Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела.

Формировать представление о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности.

Месяц

Тема

Задачи

Работа с детьми

Источник

Работа с родителями

Сентябрь

Обучение умыванию

Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

Разучивание потешки «Водичка-водичка умой мое личико…»; д/и «Научим Неумейку мыть руки»;

чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника с.81

– Выставка поделок «Что нам осень подарила»,

– консультация «Воспитание самостоятельности у ребенка младшего дошкольного возраста»,

Октябрь

Обучение причесыванию

Учить ребенка замечать непорядок в своем внешнем виде, учить пользоваться личной расческой.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»,

чтение итал. сказки «Ленивая Бручолина», рассматривание картины «В парикмахерской…»

Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.82

– беседа «Внешний вид дошкольника»,

– наглядный материал из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ноябрь

Обучение уборке игрушек

Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Ситуация общения «Каждой вещи свое место»;

игровая ситуация «Учим Хрюшу играть с игрушками».

Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.83

– Наглядная агитация «Наши привычки – привычки наших детей».

Декабрь

Мытье кукольной посуды

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда».

Формировать знания о назначении отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюля, сковорода, чайник.

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»,

д/и «Кто что носит», «Кому что нужно для работы»,

д/и «Оденем куклу на прогулку»

Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.84

– Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке»,

– выставка поделок из мастерской Дедушки Мороза.

Январь

Кто заботится о детях в детском саду

Рассказать детям о труде воспитателя и помощника воспитателя, закреплять знание их имен и отчеств.

Чтение Е.Пермяк «Как Маша взрослой стала», Л.Воронкова «Маша-растеряша»,

лепка мелков для воспитателя,

во время режимных моментов обращать внимание детей на то, что им постоянно помогает помощник воспитателя.

Н.С.Голицина Конспекты комплексно- тематических занятий с.34

Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Февраль

Повара готовят вкусно

Познакомить детей с работой повара; закреплять знания о названии продуктов и обобщающего понятия «продукты»; побуждать отвечать на вопросы; формировать чувство благодарности к повару за его труд.

Целевое посещение кухни детского сада; сюжетно- ролевая игра «Угостим куклу обедом»;

описание картины «Повар готовит обед»; рисование пирожков для Мишки и куклы; лепим бублики, баранки.

Н.С Голицина Конспекты комплексно- тематических занятий с.40

Родительское собрание «Папа – пример в труде»

Март

Кто нас лечит

Познакомить детей с работой медицинской сестры и врача; побуждать называть их по имени отчеству; побуждать не бояться посещения медицинского кабинета; дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели

Экскурсия в медицинский кабинет; чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит»; конструирование больницы для зверюшек; штрихование силуэтов халатов врача и мед.сестры голубого и зеленого цвета; лепка таблеток для зверей.

Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.46

Оформление мини-музея «Материалы созданные человеком»

Апрель

Целевое посещение прачечной детского сада

Познакомить детей с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству; воспитывать привычку к чистоте; побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.

Д/и «Покупаем полотенца и платочки»; рисование «Платочки сушатся на веревке».

Н.С.Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий с.52

Фотовыставка для родителей из жизни детей в ДОУ «Не мешайте мне трудиться»

Май

Совместный труд с дворником по уборке участка

Познакомить с трудом дворника.

Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать у детей чувство взаимопомощи. Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от причастности к труду взрослого,

Беседа «Мои добрые дела».

Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей.

Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, выходи скорей из круга».

Н.С.Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий с.86

Субботник по благоустройству участка и территории детского сада

Список литературы:

Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника», Москва «Владос», 2003г.

Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», Москва «Скрипторий 2003», 2012г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/97219-perspektivnyj-plan-po-trudovomu-vospitaniju-v

Детский сад № 66 г.Липецка

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

Сайт адресован всем желающим поближе познакомиться с нашим дошкольным образовательным учреждением 

 

 

Заведующая ДОУ № 66 г. Липецка: Целых Галина Васильевна

Адрес: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 73/3

Адрес 2-го здания: г. Липецк, ул. Мусоргского, д.4

 

Маршруты пассажирского транспорта:

до остановки “Переулок Попова” – автобусы №24, 11, 324, 359;

до остановки “Дворец спорта “Звездный” – автобусы № 22, 346,322, 325, 345, 306, 300

 

График работы заведующей:

– понедельник с 8.00 до 16.30

– вторник с 8.00 до 16.30

– среда с 8.00 до 16.30

– четверг с 9.30 до 18.00

– пятница с 7.00 до 15.30

– суббота, воскресенье – выходной
перерыв с 12.00 до 12.30

 

Прием граждан: 16.00 – 18.00

Электронная почта: [email protected]

Адрес сайта: mdou66lip.ru

Адрес официальной группы в ВК: ДОУ №66 г.Липецка (vk.com)
Адрес официальной группы в ОК: Одноклассники (ok. ru)

Телефон: (4742)34-72-54

 

Режим работы учреждения:

понедельник – пятница с 7.00 до 19.00;

суббота, воскресенье – выходной.

 

 

График работы консультационного пункта ДОУ № 66 по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад, на 2022-2023 учебный год

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1488 от 20 марта 2017 года.

 

Дата создания образовательного учреждения 1964 г.

В ДОУ функционируют 14 групп:

3 группы – от 1 до 3 лет (первые младшие)
– 1 группа – от 3 до 4 лет (вторые младшие)
– 2 группы от 4 до 5 лет (средние)

– 1 группа от 6-8 лет (подготовительный к школе возраст)
– 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Число воспитанников на 01.09.2022г. – 303 человека.

 

 

Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка

Адрес Учредителя: 398032, город Липецк, улица Космонавтов, д. 56 а.
Председатель департамента образования администрации города Липецка
Бедрова Светлана Валерьевна
График работы:
Понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 13.48.
Суббота, воскресенье – выходной день.
Телефон: (4742) 30-96-00
Факс: (4742) 34-99-09
Электронная почта: [email protected]
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.doal.ru

 


Полезная информация 

Типы менеджеров и их роли

Чему вы научитесь: описывать основные типы менеджеров и роли, которые они играют

Менеджеры выполняют ряд ролей, включая руководство, обмен информацией и принятие решений. Насколько часто они играют ту или иную роль, зависит от занимаемого ими уровня и типа организации. Мы поговорим о различиях между топ-менеджерами, менеджерами среднего звена, менеджерами первой линии и руководителями команд.

Результаты обучения

  • Различать функции топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, менеджеров первого звена и руководителей групп.
  • Различайте лидерские, информационные роли и роли, связанные с принятием решений.

Типы менеджеров

Вертикальное управление

Вертикальное управление , также называемое нисходящим управлением, относится к различным уровням управления в организации. Менеджеры разных уровней могут сосредоточиться на разных аспектах бизнеса, от стратегического мышления до передачи информации и операционной эффективности. В течение девятнадцатого и большей части двадцатого века вертикальное управление было сильно структурировано с множеством уровней управления (как показано в виде пирамиды). В отраслях, где процессы и условия стабильны и где постоянные инновации менее важны, вертикальная структура управления может быть очень эффективной. Работники трудоемких отраслей, таких как производство, транспорт и строительство, должны следовать установленным процедурам и достигать конкретных целей. Все знают, кто главный, и предполагают, что работа, которую они выполняют сегодня, будет такой же в следующем году или через пять лет.

Вертикальное управление в традиционной организационной структуре

Основным недостатком вертикального управления является то, что оно ограничивает поток информации с нижних уровней организации на верхние (как вода, информация легко течет вниз). Без удобной двусторонней связи высшее руководство может оказаться в изоляции и потерять связь с тем, как его планы влияют на основные процессы в организации. Это также способствует вертикальному мышлению. Вертикальное мышление относится к использованию традиционных и общепризнанных методов для решения конкретных проблем. Это противоположно «мышлению нестандартно». Эпоха цифровых технологий выявила недостатки управления, которое решало проблемы с помощью формальных или бюрократических подходов в ущерб творчеству и инновациям. Сегодня многие организации используют «плоские» структуры с меньшим количеством уровней между руководителями компании и базой сотрудников. Однако в большинстве организаций по-прежнему существует четыре основных уровня управления: высший, средний, первый уровень и руководители групп.

Менеджеры высшего уровня

Как и следовало ожидать, менеджеры высшего уровня (или топ-менеджеры) являются «боссами» организации. У них есть такие должности, как главный исполнительный директор (CEO), главный операционный директор (COO), директор по маркетингу (CMO), главный технический директор (CTO) и главный финансовый директор (CFO). Новая исполнительная должность, известная как директор по соблюдению требований (CCO), появляется во многих организационных схемах в ответ на требования правительства соблюдать сложные правила и положения. В зависимости от размера и типа организации исполнительные вице-президенты и руководители подразделений также могут входить в состав высшего руководства. Относительная важность этих должностей варьируется в зависимости от типа организации, которую они возглавляют. Например, в фармацевтической фирме CCO может подчиняться непосредственно генеральному директору или совету директоров.

Высшие руководители несут полную ответственность за долгосрочный успех организации. Они ставят долгосрочные цели и определяют стратегии для их достижения. Они уделяют пристальное внимание внешней среде организации: экономике, предложениям законов, которые могли бы повлиять на прибыль, требованиям заинтересованных сторон, отношениям с потребителями и общественностью. Они будут принимать решения, влияющие на всю компанию, такие как финансовые инвестиции, слияния и поглощения, партнерства и стратегические альянсы, а также изменения в бренде или линейке продуктов организации.

Менеджеры среднего звена

Менеджеры среднего звена должны быть хорошими коммуникаторами, потому что они связывают линейных руководителей и высшее руководство.

Менеджеры среднего звена имеют такие должности, как начальник отдела, директор и главный супервайзер. Они являются связующим звеном между топ-менеджерами и менеджерами первой линии и имеют один или два уровня ниже их. Менеджеры среднего звена получают от топ-менеджеров общие стратегические планы и превращают их в операционные планы с конкретными целями и программами для менеджеров первого звена. Они также поощряют, поддерживают и поощряют талантливых сотрудников внутри организации. Важной функцией менеджеров среднего звена является обеспечение лидерства как в реализации директив высшего руководства, так и в предоставлении возможности менеджерам первой линии поддерживать команды и эффективно сообщать как о положительных результатах, так и о препятствиях на пути к достижению целей.

Руководители первой линии

Руководители первой линии — это начальный уровень управления, лица «на линии» и находящиеся в самом тесном контакте с работниками. Они несут прямую ответственность за обеспечение эффективной реализации целей и планов организации. Их можно назвать помощниками менеджеров, начальниками смен, мастерами, начальниками участков или офис-менеджерами. Менеджеры первой линии сосредоточены почти исключительно на внутренних проблемах организации и первыми видят проблемы в работе бизнеса, такие как неподготовленный персонал, низкокачественные материалы, поломки оборудования или новые процедуры, замедляющие производство. Крайне важно, чтобы они регулярно общались с менеджерами среднего звена.

Лидеры группы

Лидер группы — это особый тип менеджера, который может быть назначен для управления определенной задачей или деятельностью. Руководитель группы отчитывается перед менеджером первой линии или менеджером среднего звена. В обязанности руководителя группы входит разработка графиков, постановка конкретных рабочих заданий, обеспечение необходимого обучения членов команды, передача четких инструкций и общее обеспечение того, чтобы команда работала с максимальной эффективностью. После того, как задача выполнена, должность руководителя группы может быть упразднена, и может быть сформирована новая команда для выполнения другой задачи.

Управленческие роли

Роли и функции менеджеров в организационной структуре сверху вниз

Мы обсудили типы (уровни) менеджеров и некоторые из их обязанностей, но не их конкретную деятельность. Всем менеджерам должно быть комфортно с тремя основными видами деятельности или ролями. Чтобы выполнять свою работу, менеджеры берут на себя эти разные роли. Ни один менеджер не остается в какой-либо одной роли все время, а переключается туда и обратно. Эти роли являются лидерскими (или межличностными), информационными и принимающими решения. О них подробно писалось в 1970-х годов Генри Минцберга, профессора Университета Макгилла в Канаде. Его классификации до сих пор остаются одним из наиболее изученных дескрипторов управленческих ролей. [1]

Лидерство и межличностные роли

Какой тип менеджера тратит больше времени на руководство? Короткий ответ: все эффективные менеджеры демонстрируют лидерские качества. Лидерство — это способность сообщать о видении и вдохновлять людей на его принятие.

От высшего руководства часто требуется выполнение того, что Минцберг назвал подставное лицо деятельности. Они являются публичным лицом управленческой команды и представляют бизнес на юридических, экономических и социальных форумах. [2] Руководители среднего звена также являются лидерами, хотя их внимание может быть больше сосредоточено на межличностных навыках, таких как мотивация сотрудников, ведение переговоров о заработной плате и поощрение инноваций и творчества. Руководители первой линии подают пример, активно участвуя в выполнении задач, поставленных перед своими работниками, и моделируя политику и трудовую этику организации.

Информационные роли

Информационные роли связаны с получением и отправкой информации — будь то представитель, наставник, инструктор или администратор. Топ-менеджер — это голос организации, и он должен осознавать, что даже личное мнение отразится (в лучшую или в худшую сторону) на бизнесе. При свободном потоке информации в Интернете топ-менеджерам очень трудно отделить свою личную идентичность от своих корпоративных должностей. Например, в 2017 году потребители вызвали негативную реакцию, когда генеральный директор Uber Трэвис Каланик получил место в экономическом консультативном совете президента Трампа. Каланик изначально сказал, что он «собирается использовать [свое] положение в совете, чтобы отстаивать то, что правильно». Через несколько дней он ушел в отставку в ответ на протест. [3]

Менеджеры среднего звена должны умело определять, какой информацией от высшего руководства следует делиться с другими, как ее следует интерпретировать и как ее следует представлять. Точно так же они должны взвешивать ценность информации, которую они получают от менеджеров и сотрудников первой линии, чтобы решить, что направить высшему руководству. Если передаваемая информация имеет тенденцию быть ложной или тривиальной, то менеджер будет рассматриваться как ненадежный источник, и его или ее мнение не будет учитываться.

Информационная роль менеджеров первого звена заключается, прежде всего, в распространении того, что им было дано, и в том, чтобы помочь сотрудникам увидеть, как их собственный вклад способствует достижению целей организации. Они несут ответственность за то, чтобы сотрудники понимали, что им нужно для достижения успеха в своей работе.

Роли, принимающие решения

Все менеджеры обязаны принимать решения, но менеджеры на разных уровнях принимают разные виды решений. По словам Минцберга, существует четыре основных типа ролей в принятии управленческих решений. К ним относятся следующие:

  • Предприниматель. Предприниматели в фирме обычно являются менеджерами высшего уровня. Они определяют экономические возможности, возглавляют инициативу по изменению и принимают решения о продуктах.
  • Обработчик помех. Руководители высшего и среднего звена будут реагировать на возмущения (неожиданные события) в организации — внутренние или внешние. Они решат, какие корректирующие действия следует предпринять для решения проблем.
  • Распределитель ресурсов. Все уровни управления будут принимать решения о распределении ресурсов в зависимости от того, затрагивает ли это решение всю организацию, отдельный отдел или конкретную задачу или вид деятельности.
  • Переговорщик. В зависимости от влияния на организацию большинство переговоров ведут менеджеры высшего и среднего звена. Топ-менеджеры будут вести переговоры, затрагивающие всю организацию, такие как профсоюзные контракты или торговые соглашения. Менеджеры среднего звена обсуждают большинство решений о заработной плате и найме. [4]

Подводя итог, можно сказать, что менеджеры должны играть много ролей. Некоторые лучше других справляются с определенными ролями, и их, как правило, приглашают на эту работу. Создание разнообразной управленческой команды гарантирует, что в организации будет достаточно менеджеров для решения большинства задач.

Проверьте свое понимание

Ответьте на вопросы ниже, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.

Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.


  1. Б. (2016, 20 сентября). Роли управления Минцберга – открытый учебник без границ. Получено 28 июля 2017 г. с https://www.boundless.com/management/textbooks/boundless-management-textbook/introduction-to-management-1/additional-roles-and-skills-of-managers-20/mintzberg. -s-management-roles-127-605/ ↵
  2. Там же. ↵
  3. Питтсбургцы протестуют против Uber, так как генеральный директор реагирует на протесты общественности. (н.д.). Получено 28 июля 2017 г. с http://pittsburgh.cbslocal.com/2017/02/04/pittsburgh-uber-protest/ ↵
  4. Mintzberg’s Management Roles – Boundless Open Textbook. ↵

Расписания комитетов, повестки дня и документы

Год: 202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004

Диапазон дат:

*Дата начала

к

*Дата окончания

Камера: SelectHouseSenateJointLegislative Agency

Комитет: ВыберитеСельское хозяйство и природные ресурсы (H)Сельское хозяйство, водные ресурсы, природные ресурсы и парки (S)Ассигнования (H)Бизнес, финансовые услуги, азартные игры и торговля (S)Основной бюджет (H)Гражданские права и судебная система (H)Общественная безопасность, правосудие, и возвращение (H)Защита прав потребителей и бизнес (H)Дошкольное обучение и образование K-12 (S)Образование (H)Окружающая среда и энергетика (H)Окружающая среда, энергетика и технологии (S)Финансы (H)Здравоохранение и долгосрочный уход ( S) Здравоохранение и благополучие (H) Высшее образование и развитие рабочей силы (S) Жилье (S) Жилье (H) Социальные услуги (S) Социальные услуги, молодежь и раннее обучение (H) Инновации, общественное и экономическое развитие и ветераны (H)Труд и торговля (S)Труд и стандарты на рабочем месте (H)Закон и правосудие (S)Местное самоуправление (H)Местное самоуправление, землепользование и дела племен (S)Послесреднее образование и рабочая сила (H)Регулируемые вещества и игры ( H)Правила (S)Правила (H)Управление штата и выборы (S)Управление штата и межплеменные отношения (H)Транспорт (S)Транспорт (H)Пути и средства (S)Удовлетворение потребностей учащихся в приемных семьях или бездомных Группа (J) Комиссия по искусству (J) Рабочая группа по автономным транспортным средствам (J) Билли Фрэнк мл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *