Перспективный план по трудовому воспитанию дошкольников.
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Каменских Надежда Васильевна
Пермский край, Пермский район
МДОУ Юго-Камский детский сад №3
Цель:формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека.
Задачи:
Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела.
Формировать представление о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда.
Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности.
Месяц | Тема | Задачи | Работа с детьми | Источник | Работа с родителями |
Сентябрь | Обучение умыванию | Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем. | Разучивание потешки «Водичка-водичка умой мое личико…»; д/и «Научим Неумейку мыть руки»; чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». | Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника с.81 | – Выставка поделок «Что нам осень подарила», – консультация «Воспитание самостоятельности у ребенка младшего дошкольного возраста», |
Октябрь | Обучение причесыванию | Учить ребенка замечать непорядок в своем внешнем виде, учить пользоваться личной расческой. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер», чтение итал. сказки «Ленивая Бручолина», рассматривание картины «В парикмахерской…» | Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.82 | – беседа «Внешний вид дошкольника», – наглядный материал из серии «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Ноябрь | Обучение уборке игрушек | Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. | Ситуация общения «Каждой вещи свое место»; игровая ситуация «Учим Хрюшу играть с игрушками». | Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.83 | – Наглядная агитация «Наши привычки – привычки наших детей». |
Декабрь | Мытье кукольной посуды | Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность. Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда». Формировать знания о назначении отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюля, сковорода, чайник. | Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе», д/и «Кто что носит», «Кому что нужно для работы», д/и «Оденем куклу на прогулку» | Л. В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника с.84 | – Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке», – выставка поделок из мастерской Дедушки Мороза. |
Январь | Кто заботится о детях в детском саду | Рассказать детям о труде воспитателя и помощника воспитателя, закреплять знание их имен и отчеств. | Чтение Е.Пермяк «Как Маша взрослой стала», Л.Воронкова «Маша-растеряша», лепка мелков для воспитателя, во время режимных моментов обращать внимание детей на то, что им постоянно помогает помощник воспитателя. | Н.С.Голицина Конспекты комплексно- тематических занятий с.34 | Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» |
Февраль | Повара готовят вкусно | Познакомить детей с работой повара; закреплять знания о названии продуктов и обобщающего понятия «продукты»; побуждать отвечать на вопросы; формировать чувство благодарности к повару за его труд. | Целевое посещение кухни детского сада; сюжетно- ролевая игра «Угостим куклу обедом»; описание картины «Повар готовит обед»; рисование пирожков для Мишки и куклы; лепим бублики, баранки. | Н.С Голицина Конспекты комплексно- тематических занятий с.40 | Родительское собрание «Папа – пример в труде» |
Март | Кто нас лечит | Познакомить детей с работой медицинской сестры и врача; побуждать называть их по имени отчеству; побуждать не бояться посещения медицинского кабинета; дать понятие: врачи заботятся о том, чтобы дети не болели | Экскурсия в медицинский кабинет; чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит»; конструирование больницы для зверюшек; штрихование силуэтов халатов врача и мед.сестры голубого и зеленого цвета; лепка таблеток для зверей. | Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с.46 | Оформление мини-музея «Материалы созданные человеком» |
Апрель | Целевое посещение прачечной детского сада | Познакомить детей с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству; воспитывать привычку к чистоте; побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки. | Д/и «Покупаем полотенца и платочки»; рисование «Платочки сушатся на веревке». | Н.С.Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий с.52 | Фотовыставка для родителей из жизни детей в ДОУ «Не мешайте мне трудиться» |
Май | Совместный труд с дворником по уборке участка | Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать у детей чувство взаимопомощи. Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от причастности к труду взрослого, | Беседа «Мои добрые дела». Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей. Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, выходи скорей из круга». | Н.С.Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий с.86 | Субботник по благоустройству участка и территории детского сада |
Список литературы:
Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника», Москва «Владос», 2003г.
Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий», Москва «Скрипторий 2003», 2012г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/97219-perspektivnyj-plan-po-trudovomu-vospitaniju-v
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Сайт адресован всем желающим поближе познакомиться с нашим дошкольным образовательным учреждением
Заведующая ДОУ № 66 г. Липецка: Целых Галина Васильевна
Адрес: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 73/3
Адрес 2-го здания: г. Липецк, ул. Мусоргского, д.4
Маршруты пассажирского транспорта:
до остановки “Переулок Попова” – автобусы №24, 11, 324, 359;
до остановки “Дворец спорта “Звездный” – автобусы № 22, 346,322, 325, 345, 306, 300
График работы заведующей:
– понедельник с 8.00 до 16.30
– вторник с 8.00 до 16.30
– среда с 8.00 до 16.30
– четверг с 9.30 до 18.00
– пятница с 7.00 до 15.30
– суббота, воскресенье – выходной
перерыв с 12.00 до 12.30
Прием граждан: 16.00 – 18.00
Электронная почта: [email protected]
Адрес сайта: mdou66lip.ru
Адрес официальной группы в ВК: ДОУ №66 г.Липецка (vk.com)
Адрес официальной группы в ОК: Одноклассники (ok. ru)
Телефон: (4742)34-72-54
Режим работы учреждения:
понедельник – пятница с 7.00 до 19.00;
суббота, воскресенье – выходной.
График работы консультационного пункта ДОУ № 66 по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад, на 2022-2023 учебный год
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1488 от 20 марта 2017 года.
Дата создания образовательного учреждения 1964 г.
В ДОУ функционируют 14 групп:
3 группы – от 1 до 3 лет (первые младшие)
– 1 группа – от 3 до 4 лет (вторые младшие)
– 2 группы от 4 до 5 лет (средние)
– 1 группа от 6-8 лет (подготовительный к школе возраст)
– 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Число воспитанников на 01.09.2022г. – 303 человека.
Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка
Полезная информация
Менеджеры выполняют ряд ролей, включая руководство, обмен информацией и принятие решений. Насколько часто они играют ту или иную роль, зависит от занимаемого ими уровня и типа организации. Мы поговорим о различиях между топ-менеджерами, менеджерами среднего звена, менеджерами первой линии и руководителями команд.
Вертикальное управление , также называемое нисходящим управлением, относится к различным уровням управления в организации. Менеджеры разных уровней могут сосредоточиться на разных аспектах бизнеса, от стратегического мышления до передачи информации и операционной эффективности. В течение девятнадцатого и большей части двадцатого века вертикальное управление было сильно структурировано с множеством уровней управления (как показано в виде пирамиды). В отраслях, где процессы и условия стабильны и где постоянные инновации менее важны, вертикальная структура управления может быть очень эффективной. Работники трудоемких отраслей, таких как производство, транспорт и строительство, должны следовать установленным процедурам и достигать конкретных целей. Все знают, кто главный, и предполагают, что работа, которую они выполняют сегодня, будет такой же в следующем году или через пять лет.
Вертикальное управление в традиционной организационной структуре
Основным недостатком вертикального управления является то, что оно ограничивает поток информации с нижних уровней организации на верхние (как вода, информация легко течет вниз). Без удобной двусторонней связи высшее руководство может оказаться в изоляции и потерять связь с тем, как его планы влияют на основные процессы в организации. Это также способствует вертикальному мышлению. Вертикальное мышление относится к использованию традиционных и общепризнанных методов для решения конкретных проблем. Это противоположно «мышлению нестандартно». Эпоха цифровых технологий выявила недостатки управления, которое решало проблемы с помощью формальных или бюрократических подходов в ущерб творчеству и инновациям. Сегодня многие организации используют «плоские» структуры с меньшим количеством уровней между руководителями компании и базой сотрудников. Однако в большинстве организаций по-прежнему существует четыре основных уровня управления: высший, средний, первый уровень и руководители групп.
Менеджеры высшего уровняКак и следовало ожидать, менеджеры высшего уровня (или топ-менеджеры) являются «боссами» организации. У них есть такие должности, как главный исполнительный директор (CEO), главный операционный директор (COO), директор по маркетингу (CMO), главный технический директор (CTO) и главный финансовый директор (CFO). Новая исполнительная должность, известная как директор по соблюдению требований (CCO), появляется во многих организационных схемах в ответ на требования правительства соблюдать сложные правила и положения. В зависимости от размера и типа организации исполнительные вице-президенты и руководители подразделений также могут входить в состав высшего руководства. Относительная важность этих должностей варьируется в зависимости от типа организации, которую они возглавляют. Например, в фармацевтической фирме CCO может подчиняться непосредственно генеральному директору или совету директоров.
Высшие руководители несут полную ответственность за долгосрочный успех организации. Они ставят долгосрочные цели и определяют стратегии для их достижения. Они уделяют пристальное внимание внешней среде организации: экономике, предложениям законов, которые могли бы повлиять на прибыль, требованиям заинтересованных сторон, отношениям с потребителями и общественностью. Они будут принимать решения, влияющие на всю компанию, такие как финансовые инвестиции, слияния и поглощения, партнерства и стратегические альянсы, а также изменения в бренде или линейке продуктов организации.
Менеджеры среднего звенаМенеджеры среднего звена должны быть хорошими коммуникаторами, потому что они связывают линейных руководителей и высшее руководство.
Менеджеры среднего звена имеют такие должности, как начальник отдела, директор и главный супервайзер. Они являются связующим звеном между топ-менеджерами и менеджерами первой линии и имеют один или два уровня ниже их. Менеджеры среднего звена получают от топ-менеджеров общие стратегические планы и превращают их в операционные планы с конкретными целями и программами для менеджеров первого звена. Они также поощряют, поддерживают и поощряют талантливых сотрудников внутри организации. Важной функцией менеджеров среднего звена является обеспечение лидерства как в реализации директив высшего руководства, так и в предоставлении возможности менеджерам первой линии поддерживать команды и эффективно сообщать как о положительных результатах, так и о препятствиях на пути к достижению целей.
Руководители первой линииРуководители первой линии — это начальный уровень управления, лица «на линии» и находящиеся в самом тесном контакте с работниками. Они несут прямую ответственность за обеспечение эффективной реализации целей и планов организации. Их можно назвать помощниками менеджеров, начальниками смен, мастерами, начальниками участков или офис-менеджерами. Менеджеры первой линии сосредоточены почти исключительно на внутренних проблемах организации и первыми видят проблемы в работе бизнеса, такие как неподготовленный персонал, низкокачественные материалы, поломки оборудования или новые процедуры, замедляющие производство. Крайне важно, чтобы они регулярно общались с менеджерами среднего звена.
Лидеры группыЛидер группы — это особый тип менеджера, который может быть назначен для управления определенной задачей или деятельностью. Руководитель группы отчитывается перед менеджером первой линии или менеджером среднего звена. В обязанности руководителя группы входит разработка графиков, постановка конкретных рабочих заданий, обеспечение необходимого обучения членов команды, передача четких инструкций и общее обеспечение того, чтобы команда работала с максимальной эффективностью. После того, как задача выполнена, должность руководителя группы может быть упразднена, и может быть сформирована новая команда для выполнения другой задачи.
Роли и функции менеджеров в организационной структуре сверху вниз
Мы обсудили типы (уровни) менеджеров и некоторые из их обязанностей, но не их конкретную деятельность. Всем менеджерам должно быть комфортно с тремя основными видами деятельности или ролями. Чтобы выполнять свою работу, менеджеры берут на себя эти разные роли. Ни один менеджер не остается в какой-либо одной роли все время, а переключается туда и обратно. Эти роли являются лидерскими (или межличностными), информационными и принимающими решения. О них подробно писалось в 1970-х годов Генри Минцберга, профессора Университета Макгилла в Канаде. Его классификации до сих пор остаются одним из наиболее изученных дескрипторов управленческих ролей. [1]
Лидерство и межличностные ролиКакой тип менеджера тратит больше времени на руководство? Короткий ответ: все эффективные менеджеры демонстрируют лидерские качества. Лидерство — это способность сообщать о видении и вдохновлять людей на его принятие.
От высшего руководства часто требуется выполнение того, что Минцберг назвал подставное лицо деятельности. Они являются публичным лицом управленческой команды и представляют бизнес на юридических, экономических и социальных форумах. [2] Руководители среднего звена также являются лидерами, хотя их внимание может быть больше сосредоточено на межличностных навыках, таких как мотивация сотрудников, ведение переговоров о заработной плате и поощрение инноваций и творчества. Руководители первой линии подают пример, активно участвуя в выполнении задач, поставленных перед своими работниками, и моделируя политику и трудовую этику организации.
Информационные ролиИнформационные роли связаны с получением и отправкой информации — будь то представитель, наставник, инструктор или администратор. Топ-менеджер — это голос организации, и он должен осознавать, что даже личное мнение отразится (в лучшую или в худшую сторону) на бизнесе. При свободном потоке информации в Интернете топ-менеджерам очень трудно отделить свою личную идентичность от своих корпоративных должностей. Например, в 2017 году потребители вызвали негативную реакцию, когда генеральный директор Uber Трэвис Каланик получил место в экономическом консультативном совете президента Трампа. Каланик изначально сказал, что он «собирается использовать [свое] положение в совете, чтобы отстаивать то, что правильно». Через несколько дней он ушел в отставку в ответ на протест. [3]
Менеджеры среднего звена должны умело определять, какой информацией от высшего руководства следует делиться с другими, как ее следует интерпретировать и как ее следует представлять. Точно так же они должны взвешивать ценность информации, которую они получают от менеджеров и сотрудников первой линии, чтобы решить, что направить высшему руководству. Если передаваемая информация имеет тенденцию быть ложной или тривиальной, то менеджер будет рассматриваться как ненадежный источник, и его или ее мнение не будет учитываться.
Информационная роль менеджеров первого звена заключается, прежде всего, в распространении того, что им было дано, и в том, чтобы помочь сотрудникам увидеть, как их собственный вклад способствует достижению целей организации. Они несут ответственность за то, чтобы сотрудники понимали, что им нужно для достижения успеха в своей работе.
Роли, принимающие решенияВсе менеджеры обязаны принимать решения, но менеджеры на разных уровнях принимают разные виды решений. По словам Минцберга, существует четыре основных типа ролей в принятии управленческих решений. К ним относятся следующие:
Подводя итог, можно сказать, что менеджеры должны играть много ролей. Некоторые лучше других справляются с определенными ролями, и их, как правило, приглашают на эту работу. Создание разнообразной управленческой команды гарантирует, что в организации будет достаточно менеджеров для решения большинства задач.
Проверьте свое пониманиеОтветьте на вопросы ниже, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.
Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.
Год: 202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004
Диапазон дат:*Дата начала
к
*Дата окончания
Камера: SelectHouseSenateJointLegislative Agency
Комитет: ВыберитеСельское хозяйство и природные ресурсы (H)Сельское хозяйство, водные ресурсы, природные ресурсы и парки (S)Ассигнования (H)Бизнес, финансовые услуги, азартные игры и торговля (S)Основной бюджет (H)Гражданские права и судебная система (H)Общественная безопасность, правосудие, и возвращение (H)Защита прав потребителей и бизнес (H)Дошкольное обучение и образование K-12 (S)Образование (H)Окружающая среда и энергетика (H)Окружающая среда, энергетика и технологии (S)Финансы (H)Здравоохранение и долгосрочный уход ( S) Здравоохранение и благополучие (H) Высшее образование и развитие рабочей силы (S) Жилье (S) Жилье (H) Социальные услуги (S) Социальные услуги, молодежь и раннее обучение (H) Инновации, общественное и экономическое развитие и ветераны (H)Труд и торговля (S)Труд и стандарты на рабочем месте (H)Закон и правосудие (S)Местное самоуправление (H)Местное самоуправление, землепользование и дела племен (S)Послесреднее образование и рабочая сила (H)Регулируемые вещества и игры ( H)Правила (S)Правила (H)Управление штата и выборы (S)Управление штата и межплеменные отношения (H)Транспорт (S)Транспорт (H)Пути и средства (S)Удовлетворение потребностей учащихся в приемных семьях или бездомных Группа (J) Комиссия по искусству (J) Рабочая группа по автономным транспортным средствам (J) Билли Фрэнк мл.