Перспективное планирование на сентябрь во 2 мл группе на каждый день – Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

ОО

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

ФЦКМ

Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи:

1. Способствовать овладению способами обследования предметов, Формировать понятие  о том, что  одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

2.Вовлекать в разговор во время обсуждения.

3.Развивать  активность, мышление.

Лит – ра: О.В. Дыбина.№5 стр24

 

1.Беседа: «Что нам осень подарила?» цель: Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их.

2.настольная игра «Собери пирамидку» цель: Продолжать учить собирать пирамидку последовательно уменьшая в  размерах колец.

Лит-ра  Л.Н.Павлова «Развивающие игры-занятия».

3. Беседа: «Семья». Цель: ввести понятие семья, дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

4.”Для чего нам нужна вода”Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Лит-ра Л.Л. Тимофеева

Оформление газеты

«Удивительные овощи»

Предложить беседы  о режиме дня ребёнка

ФЭМП 

Тема: Любимые игрушки».                            

 Задачи: 

1.Знакомить детей с предметами ближайшего окружения

2. Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим признаку величины

3.Расширять и активизировать словарный запас.

.Лит – ра: . Помораева И.А, Позина В.А.№2

Предложить Беседу с родителями «Одежда для детского сада

РЕЧЕВОЕ   РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Веселый язычок».

Задачи:

1.Развивать моторику речедвигательного аппарата. уточнять и закреплять артикуляцию звуков

2.Создавать игровые ситуации.

3.Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Лит – ра:Гербова В.В. стр.32

1.Д/и по формированию словаря – подбор к действию объектов. Что летает?

2.З.К.Р. Петушок Цель :Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

3.Отгадывание загадок «Овощи» цель: обучать отгадыванию загадок.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Лепка

Тема: Подарки осени»

Задачи:

1.Научить находить сходство с реальными предметами,  используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

2.Развивать навыки составления картины по рассказу.

3.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осени.

Лит – ра:Т.С. Комарова.стр.46

 

1.Театрализованная деятельность.

Игра «Кто из нас из овощей»

Цель вовлекать в импровизацию, обогащать эмоции детей.

Лит-ра Губанова Н.Ф. стр.47.

2.Слушание музыки. 
 «Осенняя песенка». сл. Н. Френкель, сл. Ан. Александрова цель: Развитие музыкальных способностей.

3 Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом»

3.Рекомендовать родителям вместе с детьми слепить овощи.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально – нравственное воспитание:

1.Ситуативная беседа «Учимся знакомиться» цель: познакомить с  этикой общения и приветствиями.

2.Дидактическая игра «Утешим медвежонка»цель:

Лит-ра: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

ОБЖ:

1.Беседы :  “Сиди за столом правильно”

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. 
2.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

3. Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.36,39

М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.12

Цель:- закрепить знание названий  фруктов и овощей, учить узнавать их по описанию .

3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ПДД:

 1.Беседа: “Наша улица”

Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

2.Дидактическая игра «Назови машину»-

Цель: учить детей узнавать и называть машины.

ТРУД:

Самообслуживание : Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Убирать мусор в корзину.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗОЖ:

 1.Беседа:”Пейте дети молоко, будите здоровы”

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

2.Игровая ситуация: “По утрам зарядку делай”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

3.Дидактическая игра: «Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

П/И: 

Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст .

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. 

Лит-ра. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

Рекомендовать маршрут выходного дня.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: План на сентябрь ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1 Развитие речи

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

Источник: В.В.Гербова, стр.31

2Физическая культура на улице по плану физкультурного руководителя

Развивать навыки самообслуживания у Саши, Бори : учить расстегивать и застегивать сандалии.

Побуждать Диану, Максима В. задавать вопросы и отвечать на них.

Утро:

Сюжетная игра «Угостим гостей овощами»

Цель: обогащать опыт детей путем общения, выполнения совместных действий.

Прослушивание детских песенок.

Цель: развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем поется в песне, эмоционально реагировать  на содержание. Вызывать активность детей при подпевании.

Создание игровой ситуации: в гости к нам пришли друзья :зайка, мишка…

Приготовить муляжи овощей.

Подобрать репертуар песен.

Закреплять умение называть свое имя у Андрея, Алены, Гели.

Побуждать Полину к активному участию в подвижных играх и совместных играх со сверстниками.

День:

Наблюдение за птицами ( Внешний вид птиц : есть голова, туловище, две лапы, хвост, два крыла, зубов нет, но есть клюв)

 Цель: учить различать пернатых по внешнему виду, закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.

Расширять словарь: клюют пищу, птицы летают, передвигаются, они живые.

П/и «Воробышки»

Организовать игры с двигателями. Учить, правильно перевозить груз на машинах (листья).

Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Цель: учить сопоставлять игрушки и картинки.

Худ. слово:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

 Вынести на прогулку грузовые машины, тележки.

Учить Максима Р. действовать со строительным материалом, обыгрывать постройку.

Приучать Дашу К. прощаться с детьми, уходя домой.

Вечер

Рассказывание сказки «Теремок».

Игра на развитие речи « Оденем куклу на прогулку»

Цель: показать алгоритм одевания куклы в картинках, а затем дети самостоятельно одевают куклу, следуя алгоритму.

Игры с дидактическим материалом : собери пирамидку из 4-5 колец, собрать матрешку из 3х частей.

Побуждать детей прощаться при уходе домой.

Создание игровой ситуации: Маша хочет гулять, но не знает что надеть…

Приготовить пирамидки, матрешки трехместные.

Взаимодействие с родителями

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: План на сентябрь, вторая младшая группа

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учетом  интеграции образовательных  областей

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Групповая   подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

            2

              3

                    4

                       5

                    6

                 7

             8

                                                                             Четверг  12 сентября

Утро

Ф.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, познание,

Чтение худ.  лит-ры, коммуник

Утренняя гимнастика.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов об осени.

Беседа на тему «Безопасность в группе»

Ситуативный разговор о воде, о её ценности для жизни.

Сюжетные игры по выбору детей.

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Образовательная

Деятельность

Формир. цел. картины мира.

Дыбина О.В. стр. 12  «Мебель»

Музыка

Музыкальная деятельность по плану руководителя.

Прогулка

Ф.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд

Коммуникация

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Музыка

Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по закреплению движений

Напомнить детям правила игры

Трудовые поручения на участке. Самостоятельная деятельность.

Работа перед сном

Подготовка ко сну. Чтение сказки «Репка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Мыши и кот»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Наблюдение за небом. Свободная деятельность детей на участке. Уход домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учетом  интеграции образовательных  областей

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Групповая   подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

            2

              3

                    4

                       5

                    6

                 7

             8

                                                                                     Пятница 13 сентября

Утро

Ф.культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд, познание,

Чтение худ.  лит-ры, коммуник

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Повторение стихов

Познавательный рассказ «Общественный транспорт»

Сюжетная игра «Шофёр»

Самостоятельная деятельность детей

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Образовательная

Деятельность

Коммуникация

Гербова В.В. стр. 29 « Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Физическая культура

Пензулаева Л.И. стр.  

Прогулка

Ф.культура

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд

Коммуникация

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество

Наблюдение за погодными явлениями. Подвижная игра «Мыши и кот»

Индивидуальная работа по развитию движений

Ситуативный разговор о дружбе

Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Подготовка ко сну. Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в уголке природы

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Ситуативный разговор о поведении

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

Свободная деятельность детей на участке.  Уход  домой.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Ежедневное планирование на сентябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница, 12 сентября

Утро

Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их.

 С Алиной Д., Ромой П., Илюшей Г. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, доверие к окружающим.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам».

НОД

Двигательная деятельность (по плану педагога)

Познавательно-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/игра – «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Димой Д., Викой Г., Дашей К.

Прочесть стих-ние:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи)

II п. дня

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор  «Помоги девочке».

Цели: объяснить, что девочки более слабые и часто нуждаются в помощи; учить проявлять заботу о девочках. 

Индивидуальная работа с Настей Х., Данилом М., Лерой М. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.

Прогулка

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол».

nsportal.ru

Перспективный план работы во 2 младшей группе на сентябрь.

Сентябрь

1 – я неделя

5 – 9 сентября

“Друзья безопасности”

Тематическая неделя

По ОБЖ “Защити себя сам”

Цель:

– знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

– Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Формировать познавательный интерес, интерес к играм.

Наблюдениеза бабочкой, – птицами,

– кошкой,

– собакой.

– вороной – формировать у детей бережное отношение к насекомым, животным, птицам воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне». П/игры «Пузырь» «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Поезд» «Догоните меня»

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки», «Полезное – неполезное» «Магазин полезных продуктов», “Опасно – не опасно”, “Назови правильный поступок”

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки»

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прыжки на двух ногах.

С/р игра «Магазин», «Семья», «Гараж»

С/и. «Путешествие»

п/и «Листочки и ветер», «Воробышки и автомобиль». «Зайцы и волк»

беседа «Кто с вами работает»,

Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности)

Чтение: К.И. Чуковский

«Федорино горе»,«Мойдодыр», рассматривание картинок в книге по правилам дорожного движения.

– о природе и предметном окружении

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных ранее.

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Предложить для игры крупную мозаику и мелкую . Развивать мелкую моторику рук.

Игры с конструктором, машинками.

Свободное рисование цветными и восковыми карандашами , лепка из пластилина.

Тематическое занятие

«Экскурсия по детскому саду» Цели:

1. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

2. Предостеречь от несчастных случаев в саду

2 – я неделя сентября

12 – 16 сентября

“Друзья безопасности”.

Тема: Неделя пожарной безопасности .

“Огонь – опасная стихия”

Цель:

познакомить с опасностью, которая исходит от огня. Воспитывать осторожное отношение с огнеопасными предметами, со спичками.

Уточнять знания детей о работе пожарных

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях появляются желтые листочки. Они падают на землю.

– за изменениями в погоде

– за небом.

– за прохожими

– за дождиком

– за ветром

– Наблюдение за транспортом, за пожарной машиной, для чего нужна пожарная машина.

Дидактические игры «Кто внимательный?» «Найди опасный предмет», «Оденем девочку (мальчика) на прогулку

Подвижная игра «Перешагни через палку». «Пузырь», «Поезд», «Самолеты» – упражнять детей в перешагивание через предмет, бегать, не толкая друг друга.

Индивидуальная работа Бег по прямой линии, прыжки на 2х ногах

Труд. Подметаем дорожку, собираем игрушки, собираем крупный мусор на участке– воспитывать желание трудиться вместе.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

д\и «геометрический куб», «игры – вкладыши» – изучение формы и величины, количества

д/игра «Подарки»

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

рассматривание картинок в книге о работе пожарных , о домашних и диких животных, о природе

беседы «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой», о работе пожарных, об опасных ситуациях, о правильном поведении за столом

Чтение худ. литературы:

«Волк и семеро козля», «Колобок»“ Бармалей”.

Заучивание стихов А. Барто «Грузовик» «Наша Таня», стихов об осени.

с/ролевые игры «Семья»

«Дочки-матери»

«Путешествие»

«Самолет», «Больница»

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных ранее .

Подготовка к осеннему празднику.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей, рисование карандашами, следить, чтобы дети учились правильно держать карандаш.

Игры со строительным материалом.

Итоговое занятие

« Спички детям не игрушки»

3 – я неделя сентября

19 – 23 сентября

Неделя экологической безопасности

Тема: “Защитники природы”

Цель: Знакомить с предметами окружающего

мира, с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить : не рвать и не брать в рот незнакомые растения.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение

за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью

– за прохожими

– за играми детей

– за осенней погодой

Подвижная игра «Бегите ко мне» «Поезд», «Самолеты», «Зайка», «Гуси» – упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга учить подражательным движениям.

Дидактическая игра “Найди детёныша” , “К березке беги”, “К елочке беги” “Соберем листики березы” (осины, ивы), “Найди шишку”

Труд. Соберём листочки, веточки, Подметем участок, песочницу. – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке, развивать интерес к рисованию.

Прыжки на 2х ногах, прыжки с продвижением вперед, Упражнять в беге по кругу.

Рассказывание сказки “Репка”, “Теремок” Создать спокойную атмосферу.

Дидактическая игра “Поможем кукле собраться на прогулку”

Д/игра на внимательность “Кого не стало?” – развивать внимательность

С/ролевые игры “Семья” “Самолет”, “Больница” ,

Парикмахерская

Д/игры “Пазлы”, “Мозаика”, «Конструктор», подбери пару.

“Чудесный мешочек”,

“Легкий — тяжелый”

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни

Целевые прогулки “В гости к елочке идем”, “В гости к березке мы идем”

Беседы “Не обижай бабочку”

“Почему нельзя ломать деревья”

Разучивание подвижной игры “Лягушки – хохотушки”, “Рыбка – озорница”

Игры со строительным материалом. Игры с конструктором, машинками.

Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Проектная деятельность “Защитники природы”

Итоговое занятие “Родной край – люби и знай”

4 – я неделя

26 – 30

сентября

Неделя по ПДД.

Тема: “Дорожная азбука”

Цель: 1. Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях.

2. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

3. Закрепить знание о значении светофора на дороге.

Наблюдение за березой,

– за птицами,

– за падающими листочками – расширять представления детей о птицах и деревьях.

– за работой дворника

– за одеждой прохожих.

– за погодой

Целевые прогулки к елочке, к березке

– наблюдения за машиной, привозящей продукты в детский сад – наблюдения за транспортом, движущимся по дороге.

Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты» «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес» «Раз, два, три к березке беги»

«Где звенит?» – учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Большой – маленький» «Узнай на вкус» «Четвертый лишний» (с осенними листочками) «Любопытная кукла»

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» «соберем игрушки, веточки»– воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой, в прыжках на месте.

Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться и прощаться при встрече).

Д/игры «Прищепки» «Магнитный театр», «Мозаика», «Пазлы» «Конструктор»

С/ролевые игры «Мы – водители», «Принимаем гостей», « Оденем куклу по погоде», «Больница» д/игры «Подарки», «Мячик к деткам», «Кто у нас хороший»

Неделя по ПДД.

Прогулка по улице.

Игры по ПДД «Машины и светофоры»

Рассматривание альбома «Транспорт»

Конструирование «Гараж»

Беседа «Как переходить улицу»

Беседа – рассказ «Для чего светофор».

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни

Игры со строительным материалом. Игры с конструктором, машинками.

Предложить детям игры по желанию.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей, рисование карандашами, следить, чтобы дети учились правильно держать карандаш.

Игры со строительным материалом, конструктором, настольные дидактические игры

Целевая прогулка “Знакомство с улицей”

multiurok.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь

Сентябрь                                                                                                            Тема «Детский сад и семья »

Образ.обл.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели:

Мониторинг

Мониторинг

Игрушки

Я и моя семья

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Утренняя гимнастика

Комплекс  №1 «Дружная семья»(в папке) 

Комплекс  №2 «Веселые погремушки» (в папке)

Гимнастика после сна

Комплекс №1

«Весёлый котёнок»

Комплекс  №2

«Прогулка по морю»

В.К.Г

Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определен ной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Пальч.

гимнастика

«Пальчики»

«Деревья»

«Флажок»

«Дружат наши дети…»

Физическеская  культура

Физо

Нод №1   по плану

Нод №2   физ.работника

Нод №1  по плану

Нод №2 физ.работника

Нод №1      по плану

Нод №2   физ.работника

Нод №1   по плану

Нод №2  физ.работника

Физо на

улице

«На прогулке», «Листопад»

«По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Бегите ко мне»,

«Догони меня», «Мой веселый, звонкий мяч», «Найди мяч»

«Найди свой домик», «В гости к куклам»

Подвижные игры на прогулке

«Бегите к маме»

«Догони меня»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

«Матрешки и карусели»

«Звоночек»

«Найди погремушку»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Физкульт досуг

Социали

зация

Сюжетно-ролевые

игры

«Детский сад» Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»

«Строительство» Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Построим зайке домик».

«Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».

Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

Театрализованные досуги

«Лягушата на болоте» 

Цель: развивать воображение детей, навыки диалога.

Учить:

– использовать выразительные интонации;

– соотносить содержание с показом в драматизации

«Жили гуси у бабуси» 

Цель: дать детям положительный заряд эмоций.

Учить:

– следить за ходом изображаемого взрослым сюжета;

– вовлекать в беседу по его содержанию.

Труд

Хозяйственно-бытовой труд

– расставлять игрушки на свои места;

– расставлять книжки на полку;

– поливать цветы

Труд на участке

– поливание песка для игры;

– подметание дорожки, ведущей к участку;

– кормление птиц;

– сбор опавших листьев и другого мусора на участке

Безопасность

Ребёнок и его

здоровье

Хорошо быть здоровым» Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3.Александрова «Катя в яслях»,      С.Капутикян «Маша обедает», Е.Янковская «Я хожу в детский сад».

Д/и: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Безопасность ребенка в быту»

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет».

С/р игра «Детский сад

«Ребенок и другие

люди»

«С кем ты приходишь в детский сад» Беседа о членах семьи ребенка

Познание

Окружающий мир

Нод № Здравствуйте!

Нод  Что нам осень подарила?

Нод №1 ИГРУШКИ В НАШЕЙ КОМНАТЕ  стр33 №1

Нод №4«Листопад, листопад, засыпает старый сад…».

Опытно- эксперим

деятельность

– показать, что осенний дождь может быть разным;

– обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить

Экологич.игры

«Найди самый красивый», «Найди самый большой», «Найди такой же (по цвету, величине)»

«Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Да или нет», «Чудесный мешочек» (овощи и фрук ты), «Узнай на вкус» (овощи и фрукты).

Математика

Нод № шар и куб

Нод №Кошечки.

Нод №1 Один,много,ни одного.стр.35 №2

Нод №2Путешествие в зоопарк.

Математические

игры

«Ромашка», Букет», «Бабочки».

Башенка

Конструктивные игры

Башенка и лесенка

коммуникация

Утренние беседы

«Наш детский сад» Цель: помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

«Осень золотая» (рассматривание иллюстраций в альбоме)

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.

Закрепить знания о средствах передвижения.

Познакомить с правилами поведения.

«Я, ты, он, она»

Цель: продолжать формировать у детей образ Я.  Помогать  осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение  друг к другу.        

Развитие речи

Нод   Звуковая культура речи: звук [у].

Нод  Звуковая культура речи: звуки [у], [а].

Нод №1 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [О]. стр.36 № 3

Рассматривание иллюстраций к русской на родной сказке «Колобок

Игры по р.речи

“Угадай-ка”

“Путаница”

Угадай, чего не хватает».

Словесные игры

Художественная

литература

Худ.лит-ра

НОД  Чтение стихотворения Саши Черного «Приста-валка».

НОД Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

НОД         стр.37 № 4.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

Игры «Доскажи словечко»,»Чего не хватает?»

Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского

Дополнит.чтение

К. Чуковский «Мойдодыр»

К. Чуковский. «Путаница»

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

П. Барто. «Девочка чумазая»;

«Волк и козлята»,обр.А.Н.Толстого

Заучивание наизусть

«Петушок, петушок…».

МИШКА

Худ.творчество

Рисование

НОД Знакомство с карандашами и бумагой        

НОД Дождь

НОД  КРАСИВЫЙ ПОЛОСАТЫЙ КОВРИК стр.38 №5

НОД Цветные ниточки для шариков.

ЛЕПКА

НОД Знакомство с глиной

НОД Лепка палочек

НОД  Бублик стр.33 №1

НОД Разноцветные линии

Аппликация

НОД

НОД Большие и маленькие мячи

НОД «Мячики катятся по дорожке» стр.36  №3

НОД

Музыка

Муз.дид. игры

Муз.досуги

Русские народные колыбельные песни

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Образно-игровые упражнения под музыку

Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Рим-ского-Корсакова)

Хороводные игры

Забавы

nsportal.ru

Календарный план во 2 младшей группе на сентябрь месяц с 19 по 23 сентября

Понедельник 19. 09. 2016

понедельник

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика №2

Игра на татарском языке “Песием, песием”-баланың сөйләм телен үстерү, татар теленә мәхәббәт тәрбияләү.

«Наведем порядок в группе» – приучать убирать за собой игрушки.

Рассматривание  альбома: «Наша группа» – закрепить знания детей о помещениях группы: раздевалка, групповая комната, умывальная.

И/у «Складывание трехместной матрешки» – учить ориентироваться в трех контрастных величинах.

Оформить памятки для родителей с пословицами и высказываниями известных людей.

7

8

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Развитие речи: ЗКР: звуки «а , у» – упражнять в отчетливом произношении изолированных звуков а , у; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью (Г. с.14, 20) Материал: игрушки лисы, вороны, гуся, курочки, индюка. Ход: 1. Рассказать детям историю про птичий двор. 2. Спеть с детьми колыбельную песню, чтобы успокоить животных. 3. Чтение стих. «Концерт». 4. Игра «Лягушки».5. Итог.

Прогулка

 

Наблюдение: «Осенние цветы»-расширять представления детей о растениях, познакомить с растениями, растущими на участке. (назвать цвет листьев, цветков).

И/у «Попади в круг» – развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками

П/и «Перебежки-догонялки» – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

.

Труд в природе: Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.

В. м: ведерки, коробочки, песочный набор.

Вторник 20. 09. 2016

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!» – упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей..

КГН – продолжать учить держать ложку в правой руке.

КГН Продолжать учить детей самостоятельно вытирать руки и лицо своим полотенцем.

С.р.и. «Детский сад» – развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. И/с «Кукла Катя заболела» -учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры

 

 

Организация выставки детских работ «Кисточка мама рассказывает»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Дидактическая игра по ОБЖ ЗОЖ: «Купание куклы» – закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела.

«Разноцветные прищепки» – закрепить знание основных цветов

Игровая ситуация “Не поделили игрушку” – учить находить ком-промиссное решение в конфликтной ситуации

Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы.

СД в уголке ИЗО – вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами, кистью, красками

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и «Пройди через ручеек» – Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Среда 21. 09. 2016

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Словесная игра «Узнай по голосу» – уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Э\и «Угадай, что съел» – узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Д/и «Подбери пару»- развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния

Трудовое поручение: «Каждая игрушка имеет свое место – учить детей убирать игрушки на место.

 

Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня.

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (Помор. 12) Материал: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3- 4 больших куба, маленькие кубики для каждого ребенка. Ход: Рассматривание большой и маленькой куклы. 2. Сравнение кроваток , разной по величине. 3. Спеть колыбельную. 4. Игровое упражнение «Построим башенки». 5. Рассмотреть постройки. 6. Итог.

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение рассматривание клумбы – продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру; обращать вн-е на их окраску; вос-ть любовь к природе.

И/у «Попади в круг» – развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

П/и «Птичка в гнездышке» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд в природе: Сгребать сухие листья в опред. место – учить правильно пользоваться граблями.

В.м.: грабли, ведерки. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и «Кто тише» – упражнять детей в ходьбе на носках

Р.П.С.

«Волшебные слова» – учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Игра на сенсорное воспитание «Матрешка» – учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт.

Д/и «Что на картинке назови»

Д/и «Было – стало» – формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов

«Рисование» крупой – учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить формулировать результаты наблюдения. И/у «Догони обруч» – учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Четверг 22. 09. 2016

Четверг

Утро:

ОД 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Математическая игра «Игры с пальчиками» – закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (приложением и наложением)

Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки.

Организация выставки «Строим дом» 

Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: «Строим дом» – формировать умение составлять из частей целое. Вызывать у детей желание построить дом. Воспитывать внимание, доброту (Т. М. Бондаренко – стр. 202). Ма-териал: игрушка – щенок, детали для аппликации, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход:1.Предложить детям построить дом для щенка .2. Показ образца .3.Выполнение работы. 4. Оформление выставки «Строим дом».

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за автобусом – учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

«Перешагни через палку» – упражнять в перешагивании через препятствия.

Д/и «Чудесный мешочек» – способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» – воспитывать желание трудиться.

П/и «Ножки» – создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Р .П.С.

Чтение рассказа «Что я люблю» из книги В Драгунского «Денискины рассказы» – с помощью художественной литературы вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна № 2

Подвижная игра ««Воробушки и автомобиль» – приучать детей бегать , начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место..

Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц.

Д/и «Девочкам – бантик, мальчикам – галстук» – форм. у детей элементарные представления о гендерных различиях.

Игры с напольным строительным материалом – учить детей выполнять элементарные постройки, приучать обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки.

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая игра «Шарик» – развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться...

Д/и «Найди нужный цвет» – учить детей применять знания о цветах.

Развлечение

«Наши любимые игрушки» – вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей.

КГН: Д/у «Как мы моем ладошки» – побуждать брать мыло из мыльницы, намыли¬вать руки, класть мыло на место.

 

 

 

 

«Как провести выходной день с детьми» (наглядная агитация)

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

РиОМ «Игрушки нашей группы» – познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.(с.23)

Материал: игрушки в группе.

Ход: 1. Познакомить детей с игрушками в группе. 2. Разделить игрушки по цвету, форме, величине.3. Обобщающие вопросы.4. Итог.
Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

 

Наблюдение за птицами – формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот» – учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Упражнять детей в прыжках на месте.

«Пройди бесшумно» – ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Игры с песком – за-крепление умения детей пользоваться фор-мочками.

Труд. Труд в природе :собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора

Р.П.С.

Чтение стихотворения: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» – побуждать слушать и понимать содержание произведения, произносить звукоподражание «кап-кап-кап»

Вечер

Гимнастика после сна № 2

Музыкально-дидактическая игра «Прятки» – учить передавать игровую ситуацию. Настольная игра «Пи-рамидка», «Мозайка-полянка».

Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей.

Чтение стих «Если на деревьях листья пожелтели» -обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья.

Игровая ситуации «Мы идем в детский сад» – расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Игра «Грибочки по местам». Продуктивная деят-ть «Веселый мяч» (лепка)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *