Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
Виды деятельности
Работать с книгами сказок А. С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания
воспринимать на слух художественно-публицистический текст
анализировать, выполнять задания в тетради, заполнять схему
выражать своё отношение к сказкам А. С. Пушкина.
Ключевые понятия
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: Выставка книг | Ребята, сегодня мы продолжаем цикл наших уроков, связанных с творчеством А. С. Пушкина. Сказки Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительным сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта. Какие книги вы принесли сегодня на урок? Представьте их. Работа с выставкой книг, аннотированное представление книги: название книги; книга-произведение или книга-сборник; фамилия художника; имена героев; выражение своего отношения к героям. Рассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений? Назовите. Прочитайте цитату К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | Как вы понимаете слова К.![]() |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | Как автор пишет о няне Пушкина? Прочитайте. Именно имение в селе Михайловское стало местом, где были написаны замечательные произведения. Рассказ учителя о Михайловском («Пушкинский заповедник»). Сайт: pushkin.ellink.ru |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | В чём особенности сказок Пушкина? (Сказки в стихах.![]() |
6 | 6. Обобщение изученного | Представление мини-проектов «Сказки А. С. Пушкина». Молодцы! Ещё один замечательный писатель Павел Бажов писал: «Пушкинские сказки – это чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Во всём мире признают и преклоняются перед творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Памятники великому русскому поэту стоят по всему миру. И ещё один факт: 6 июня отмечается Пушкинский день. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина, литературе и русскому языку. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | А закончить наш урок мне хотелось бы словами современной поэтессы Ольги Мегель:
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!
Домашнее задание:
выучить наизусть 1-й абзац очерка
К.![]() |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Урок
литературного чтения
в 4 «б» классе
Выполнила:
учитель начальных классов
Алгасанова Зарема Алиевна
МОУ «СОШ№8»
Тест
1. Как называется раздел, над которым мы продолжим сегодня работу?
А) «Мир – театр, люди – актёры…»;
Б) «Мир волшебных звуков»;
В) «Золотая колесница»
2. Слово «стих» в переводе с греческого обозначает:
А) образное определение;
Б) придание неживому качеств живого существа;
В) ряд, строку; художественную речь, разделенную на относительно короткие отрезки, которая обычно сопровождается рифмой.
А) Это художественное произведение, написанное стихами, обычно небольшое по объему. Стихотворение изображает обычно краткий, но напряжённый момент человеческой жизни и жизни природы, передаёт душевную настроенность.
Б) Драматическое произведение для театрального представления.
В) Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.
А) великий русский поэт, сказочник, переводчик;
Б) замечательный русский художник-сказочник, кисти которого принадлежат картины «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и другие;
В) современник, друг и учитель А.
А) Рождество;
Б) Пасха;
В) Благовещение .
Самопроверка и самооценивание:
1. Б
2. В
3. А
4. Б
5. В
Александр Сергеевич Пушкин
Родился
6 июня 1799 года
в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России .
Физминутка
Арина Родионовна, крепостная деда поэта, была очень любима
Марией Алексеевной за преданность и расторопность. Сначала она была
няней и кормилицей старшей сестры Ольги, а затем была приставлена
к Саше. Эта простая женщина очень привязалась к маленькому Саше,
и её любовь к нему была безгранично преданной и нежной. У неё он
искал утешения, когда его обижали, она же выгораживала его во всех
проказах.
Она так и сыпала пословицами и поговорками,
знала множество народных песен, поверий, сказок, рассказывала их
языком простым и очень образным.
Словарная работа
(поиск по словарю Ожегова).
Светлица – в старину светлая парадная комната в доме.
Ворот ы – устаревшая форма произношения.
Голубка – ласковое обращение к женщине (стр.118).
Всечасно (теснят грудь) – постоянно
.
А теперь я вам предлагаю тоже немножечко побыть в роли А. С. Пушкина, т.е. написать свое стихотворение о няне.
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные.
(Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы.
(Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог.
Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
Синквейн
Рефлексия
Р- работал с удовольствием
У- у меня многое получилось
К- кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ
О- одноклассники доставили удовольствие своей работой
УРОК
Домашнее задание:
Bathrobe прислал мне ссылки на два поста Кристофера Этвуда в Facebook; если вы на ФБ, то можете прочитать все ответы, но основную идею вы можете получить из текстов постов, которые я воспроизведу здесь:
1) Русская литература оказала большое влияние на современную монгольскую литературу. На ваш взгляд (а меня особенно интересуют те, кто получил образование в Монголии), какие три важнейших произведения русской литературы нужно знать, чтобы понимать монгольскую литературу? Другими словами, какие три произведения русской литературы оказали наибольшее влияние на монгольскую литературу?
2) Основываясь на отличных откликах на мой предыдущий пост о русской литературе [здесь: https://www.
facebook.com/groups/mongolanstudies/permalink/2646748208950447/], я подтвердил то, что подозревал, что оба -говорящие и монголоязычные читатели и авторы читают много русской литературы, читают довольно разную литературу.
Толстой и Чехов поделены между ними. Разделяется и Пушкин, но он кажется более значимым в монгольском каноне. Я предполагаю, что это потому, что как поэт, его произведения труднее переводить, и гораздо больше монгольских писателей, чем англоязычных писателей, достаточно свободно говорят по-русски, чтобы оценить русскую поэзию.
Гоголя читают и монголоязычные, и англоязычные читатели, но кажется, что монголы больше всего читают «Ревизора», а англоязычные — «Мертвых душ».
Одно большое отличие состоит в том, что для англоговорящих Достоевский стоит рядом с Толстым как один из двух величайших русских романистов, в то время как очень немногие в Монголии упоминают его творчество как влиятельное.
Что касается «советского» канона, то здесь практически нет точек соприкосновения.
Насколько мне известно, советским каноном для англоязычных писателей могут быть «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Доктор Пастернак» Бориса Пастернака. Живаго» и «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына. Этот канон для монгольских писателей возглавляет «Тихий Дон» Шолохова с «Как закалялась сталь» Николая Островского. Горький, пожалуй, единственный общий автор. Очевидно, это связано с политикой — англоязычный канон — это почти вся «диссидентская литература», а та, что хорошо известна и любима монголами, — нет.
Меня увлекает тема, каких авторов и книги данной национальной литературы читают люди в других странах, и это хороший пример.
И пока мы на тему русской литературы, тысяча благодарностей тому, кто прислал мне экземпляр Елены Кравченко Проза Саши Соколова ; мало того, что это книга, которая меня вообще волнует (Соколов опубликовал три романа, все они считаются классикой, в десятилетие 1976-1985 годов, а затем замолчал, за исключением нескольких эссе, а эти романы достаточно сложны, чтобы любой и любая помощь в их понимании приветствуется), но мне до 1976 в моем чтении, и в ближайшие несколько недель я доберусь до «Школы для дураков» ( Школа для дураков ), которую Набоков назвал «очаровательной, трагической и трогательной книгой», так что это чрезвычайно своевременный подарок!
Любимая русская сказка о царе, волшебнике и волшебной птице в очаровательной прозе, которая порадует читателей всех возрастов.
История короля Артура и его рыцарей
Махоси и волшебные рога
Мувин и волшебный заяц
Китти и дракон: Китти убирает
Элла и Оуэн 1: Пещера Ааааа! Рок!
Будь добрым драконом
Wrapped Up #1
Волшебник Кайтек
Кишка для Коппеля
Король-лягушка: Африканская сказка
Король Артур: история о том, как Артур стал волшебником, который спас мир
Золушка
Библиотечная мышь: сказка друга
P для принцессы: королевский алфавит
Белая змея (TOON Graphics)
Сказки братьев Гримм
Спорк 0003 90ill 02 Ca 90:002 Король мелочей
Полно пустых вещей
Почему у коалы коренастый хвост
Mouse Guard: Legends of the Guard Vol. 3: Выпуск №4
Тайная жизнь единорогов
Танцор дракона
Книга-шутка “Глупые заклинания”
Классика для детей: Звездное цветущее дерево
Кот Сорвиголова
Королевская золотая борода
Я самый страшный зверь в джунглях!
Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE
Обезьяна с поясом для инструментов
Принцессы Диснея: Моана
Страшная белка заводит друга
Тимми Неудача №1: Были допущены ошибки
Дневник червя
Эль Деафо
Волшебный школьный автобус: Затерянные в Солнечной системе
Последний Куэнтиста
National Geographic Little Kids Первая большая книга о динозаврах
Вы умнее акулы?
Мой день с Гонг-Гонгом
Известные бренды: Lego
Атлас диких животных Nat Geo
Жирафы не умеют танцевать
Кот Пит: домашнее животное для Пита0003
Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Классические мурашки по коже #1: Ночь живого манекена
Спокойной ночи, луна
Кайю: я люблю тебя
Там, где обитают дикие твари
Математика рассказывания историй: Уша и большой копатель
Снупи: первый Beagle в космосе 9003 9003 Я выжил #02: Я пережил нападения акул в 1916 году
Ладно, Энди!
Фиби и ее единорог
Лазерный лось и кролик: Как летит олень
Ада Твист, Ученый
Мерси Суарес Меняет Механизмы
Qué llenará la canasta? / Что подойдет?
Каракули и чернила
Wings of Fire Legends: Darkstalker
Рози Ревир, инженер
Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка
Все припрятано на Улице Сезам!
Нудлхэды Сделай невозможное
Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.
Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.
Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом
без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер
настройки, чтобы убедиться, что он включен.