Парные объекты природы и рукотворного мира – Природа и рукотворный мир | okrmir1234

Природа и рукотворный мир | okrmir1234

Природа и рукотворный мир

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

1) Объекты природы: море, горы, лес
2) Предметы рукотворного мира: машины, мебель, посуда

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Объекты природы: камни, солнце, небо, радуга, насекомые, люди, растения, животные, рыбы, бактерии, микробы, вода, планеты, горы, железо, бронза, золото, алюминий, огонь, гроза, лава, песок, валун, скала, холм, пещера, астероид, звезда, комета, снежинка, сугроб, лед, ледник, лужа, море, океан, воздух, грибы, птицы, рыбы, звери и т.д.

okrmir1234.ru

Природа и рукотворный мир — методическая рекомендация. Окружающий мир, 2 класс.

1. Понятия 1 вид – рецептивный
лёгкое
1 Б. Закрепление понятий “природа” и “рукотворный мир”.
2. Объекты природы 1 вид – рецептивный лёгкое 1 Б. Определить объекты, созданные природой.
3. Предметы рукотворного мира 1 вид – рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, какие предметы относятся к рукотворному миру.
4. Отношение человека к себе
1 вид – рецептивный
лёгкое 1 Б. Определить, какие действия человека наносят ему вред или наоборот укрепляют здоровье.
5. Отношение к людям и окружающему миру 1 вид – рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, как нужно относиться к другим людям и окружающему миру.
6. Объекты природы на картинках 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Определить, на каких картинках изображены объекты природы.
7. Предметы рукотворного мира 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Определить, какие объекты на картинках относятся к предметам рукотворного мира.
8. Бережное отношение к природе 2 вид – интерпретация среднее 2 Б. Определить, на каких картинках показано бережное отношение человека к природе, а на каких безразличное и даже жестокое.
9. Найди пару 3 вид – анализ сложное 3 Б. Подобрать пару: объект (явление) природы — предмет рукотворного мира.

www.yaklass.ru

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

Урок 10

Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)

Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы и объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природе и вещей, созданных человеком.

Упражнение «Погода»

Какая сейчас пора года?

Какой месяц?

Какое число?

Тепло или холодно на улице?

Какое состояние неба?

Какая температура воздуха?

Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

Игра «Я знаю три названия…»

Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.

Например:

Лиственные деревья;

Насекомые и т.д.

Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.

III. Изучение нового материала

1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами

На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляните в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и др.)

Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения – все это природа. Не принадлежит к природе лишь то, что сделано руками человека.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Ветер в поле повіва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы, мир красоты,

Человек и погода –

Все это вокруг… (природа).

Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?

2. Работа по рисункам

Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.

Дополните каждую группу своим примером.

Природные объекты Рукотворные объекты

3. Упражнение «Микрофон»

Продолжите список, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и т.д.)

На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и тому подобное). Эти вещи создал человек.

Вывод: растения, животные, люди, Солнце, Луна, звезды, воздух, вода, почва – все это природа. То, что сделано руками человека, не принадлежит к природе.

Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.

Дуб, камень, Солнце, воздух.

Ветер, река, белка, радуга, дождь.

Волк, лиса, врач, чашка, комар.

1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.

Космический корабль

Воробей

2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.

3) Назовите то, что не сделано руками человека.

Самолет

4) Нарисуйте любые два объекта природы.

5) Какое предложение правильное?

Природой называется все то, что окружает человека.

Природой называется все то, что сделано руками человека.

Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

6) Природные объекты – это то, что:

Создано человеком;

Создан нашей планетой;

Создано природой.

7) Что не относится к природных объектов?

а) Животные, растени

kiddyclub.ru

Урок природа и рукотворный мир.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Природный и рукотворный мир.

Цель: создать условия для формирования у учащихся  понятий «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ»

Задачи:1.Образовательная – формировать у учащихся представление о понятии

«природа», и «рукотворный мир».

2.Развивающая – развитие логического мышления, внимания, речи;

3.Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые Д: Познавательные: способность к анализу, сравнению, классификации природных объектов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений. Коммуникативные: способность выражать мысль доступным языком ясно, логично. Личностные: Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной и природной среде.

Оборудование: компьютер, электронная физминутка, презентация, иллюстрации объектов природы.

I. Мотивационное начало урока

Мы пришли сюда учиться                                                                          

 Не лениться, а трудиться,                                                      

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Презентация стихотворения:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.. 

II. Актуализация базовых знаний

1.Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто отправили вас ракетой в космос на далёкую планету, на которую с Земли ещё никто не летал. Полёт прошёл успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким-то образом, постепенно вы научились понимать друг друга и между вами завязалась беседа.

Откуда вы? – спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) – ответили вы

Где она? (Вы рассказали, как вы летели на их планету).

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть?

И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть …

2. (Беседа с опорой на личный опыт).

-Что есть на нашей планете Земля? Что нас окружает? (Дети называют объекты природы, рукотворного мира).

III. Формирование новых знаний и умений. Открытие знаний

Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле? Давайте попробуем эти предметы объединить в две группы.

– К I-й группе мы отнесем все те предметы которые нас окружают но не созданы руками человека.

-Ко II-й группе мы отнесем предметы которые сделал человек своими руками.

Ребята у нас две группы предметов, первую группу предметов кто сделал?- человек,

А вторую группу предметов кто сделал? Правильно- природа.

Что такое природа? Это все то, чего рука человека не касалась.

-А давайте поиграем в игру, играя будем определять, где природа, а где нет?

Игра так и называется « ПРИРОДА». (Сообщаю правила игры. Все встают в круг, по очереди кидают друг другу мяч называя слова, если слово относится к ПРИРОДЕ -мы говорим– ПРИРОДА, если нет- то нет).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Кто мне первый даст ответ

Где природа, а где нет.

-горы- природа;

-мяч – нет;

-речка- природа;

-дерево – природа, и т. д.

IV. Физминутка электронная. (Испечем мы пирожки).

V. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с картинками:

1). Картинки с изображением природы положите в лоточек расположенный с правой стороны, а предметы рукотворного мира положите в лоточек расположен с левой стороны.

2) Посчитайте сколько картинок у вас в лоточке с изображением природы. Подберите цифру которая соответствует количеству картинок.

3) Определите на картинке 3-й лишний. Объясните почему? (3-4 карточки).

 V. Физминутка.

-Если называю объект природы, поднимаете руки вверх, встаёте на носочки. Если изделие человека – приседаете. (Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, гора, мальчик, карандаш, книга, кузнечик, ветер, дом…)

VI. Закрепление полученных знаний

1 Классификация объектов окружающего мира. Работа в группах.

-Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). Собрать пазлы ( предметные картинки природы и рукотворного мира) , дети собирают с изображениями природы и рукотворного мира, объясняют что изображено у них на картинке, к какой группе относятся).

Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас всё получится.

1 группа работает с 1-ым рисунком.

2 группа – со 2-ым рисунком.

Ваша задача – собрать из данных частей предметные картинки. Подумать к каким группам и по каким признакам они относятся к той или иной группе.

Учитель контролирует ход работы в группах.

Итак, что у нас получилось? 2-я группа, расскажите, что изображено на картинке?

Каковы общие признаки.

Что можете сказать про изделия человека? (Их создал сам человек, они к природе не относятся).

Резерв. Творческая работа

-Назовите геометрические фигуры.  (слайд)

-Какие объекты природы или рукотворного мира они вам напоминают?(треугольник-гора и т.д.)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Художник предлагает следующее задание. Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира.

-Что вы нарисовали? К какой группе отнесём?

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Скажите, ребята, какую тайну мы открыли сегодня?

Чему новому вы научились? Удалось ли вам подняться по лестнице знаний? Покажите, насколько.

Снятие напряжения

-И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.

infourok.ru

Видеоматериалы. Урок №4. «Природа и рукотворный мир»

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс 

Задачи:

Предметные Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Знание основных моральных норм .осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Основные виды деятельности обучающихся

– Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-формулировать выводы из видеоматериала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Основные понятия

Объекты природы и предметы рукотворного мира.

Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравей­ник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.

Задание для самостоятельной работы

заполнить таблицу

Что или кто

Относится к природе

Создано человеком

Светит

  

Гремит

  

Блестит

  

Плавает

  

Бегает

  

Летает

  

Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже на­писано в таблице

1).Объекты природы:

2)Предметы рукотворного мира

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Природа живая и неживая. Мир вокруг нас.

 

 

 

 

Свойства живых организмов

 

 

 

 

Чем живое отличается от неживого. Часть 1

 

 

 

 

Чем живое отличается от неживого. Часть 2

 

 

 

 

Познавательно-развлекательная игра для детей, что здесь живое? Живоенеживое!

 

 

 

 

Живая и неживая природа. Сайт – игра Разумейкин

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

ФИО педагога Лунева Елена Николаевна

Наименование образовательной организации МБОУ-лицей №28 г.Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Паршина

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе

Тема урока Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

УМК Школа России «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков

Технологическая карта урока

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал :учебник, тетрадь,слайды

Демонстрационный материал (картинки по теме, модели.) Диагностический материал (страницы учебника, РТ,)

Русский язык (Слова с непроверяемыми написаниями),

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формируемые

1) знания: знать основные термины и понятия урока, иметь представление о бережном отношении к окружающему миру 2) умения: отличать объекты природы от предметов рукотворного мира, оценивать отношение людей к окружающему миру

Формируемые УУД:

Познавательные: использовать учебник и доп.пособия в качестве источника информации; использовать знаки для передачи информации; развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков, классифицировать объекты на основе анализа и сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять целевые установки; планировать своё высказывание; планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; оценивать правильность выполнения заданий, сравнивая с эталоном; контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом

Будут созданы условия для формирования у ученика личностных УУД: представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к окружающему миру; представление о связях между изучаемыми объектами; понимание

того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окру-жающего мира, могут быть полезны в жизни

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Актуализация представлений -Что нас окружает?

В Цветочном городе организуется выставка фотографий «Природа Цветочного города». Незнайка сделал несколько фотоснимков, но Знайка утверждает, что некоторые из них не могут быть представлены на выставке. Кто из них прав? Создание ситуации затруднения. Поможем малышам разрешить их спор? (на доске несколько иллюстраций с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира).

Формирование целостного представления о мире.

Рассказывают, что нас окружает

Высказывают интерес к предложению учителя

1.2. Целевая основа деятельности

-Вспомните, как называется выставка? Что надо знать, чтобы помочь малышам?

Межпредметная связь –Слово природа- словарное слово, найти орфограмму, по словарю посмотреть значение.

Рассматривают и называют иллюстрации, выявляют суть затруднения, определяют учебные задачи урока (регулятивные УУД)

-Что такое –природа. Работа с различными источниками информации.(познавательные УУД)

ПРИРОДА, -ы, ж. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности . Выдвижение предположений, выявление затруднений,

-На какой вопрос ещё должны ответить?

– Как назвать то, что не относится к объектам природы?

-Что можно отнести к объектам природы. Выявляют существенные признаки, анализируют и сравнивают(познавательные УУД)

-То, что сделано руками человека. Изделия, предметы.

2.2. Фиксация плана

-Как вы узнаете, подойдёт ли фотография Незнайки для выставки или нет?

Составление плана и использование знаков для передачи информации.

Планирование последовательности операций(регулятивные УУД)

1.Рассмотрим фотографию

2.Определим, наделены ли изображаемые объекты признаками природы или нет

3. Если да, обозначим такие объекты зелёной фишкой, иначе-жёлтой.

3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания.

-Чем отличаются объекты природы от предметов рукотворного мира?

-Помогли мы Незнайке и Знайке разрешить спор? Что для этого вы должны были узнать? Какую учебную задачу вы решили?

Обобщают признаки природы, распределяют изображения по группам

Называют учебную задачу.

3.2. Применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.

Работа в парах. В учебнике (с.14-15)

-Фотограф из нашего учебника тоже хочет принять участие в выставке в Цветочном городе.

-Обсудите, и, придерживаясь плана, который составили ранее, распределите фотографии на две группы , какие из них можно отправить в Цветочный город. Обозначьте разными фишками объекты природы и рукотворные предметы.

Сделайте вывод. Сравните свой вывод с текстом учебника.

Работают в парах, обсуждают, выполняют практическую часть, докладывают о проделанной работе. (Коммуникативные УУД)

Действуют с учётом выделенных ориентиров, анализируют и классифицируют изображения (познавательные УУД)

ФИЗМИНУТКА

Называются различные слова-объекты природы и предметы рукотворного мира.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий и др.

Самостоятельная работа в тетради(с.14 №1)

– А вам, ребята, понравились эти фотографии? Что в окр.мире вам нравится больше всего, объекты окр.природы или то, что сделано руками человека?

– Каким же должно быть отношение к окружающему миру, в т.ч. и друг к другу?

-Вспомните, что такое экология.

Работа в микрогруппах. Учебник с.16-17 вопр.1

-Приведите свои примеры различного отношения к окр.миру.

Дети совершают движения согласно инструкции учителя: покружится, если это объект природы, похлопать в ладошки, если это предмет рукотворного мира.

Самопроверка по эталону (слайд на экране). Самооценка (регулятивныеУУД)

Делают вывод: всё , что нас окружает красиво по-своему.

Обсуждают в группе, договариваются, оценивают отношения людей к окр.миру.(познавательные и коммуникативные УУД)

Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения (личностные)

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

-Какую учебную задачу мы решали, достигли цели? Помогли Незнайке и Знайке?

-Каким образом вы доказывали, что изображение относится к объекту природы или к предмету рукотворного мира? Какой план использовали? Пригодится ли вам этот план в будущем?

-Дома вам предстоит выполнить похожее задание, и план вам в этом поможет

Д.з. в тетради с.15 №3,4. По желанию можно сделать рисунок, который можно было бы отправить на выставку в Цветочный горд.

Делают выводы, что учебная задача решена.

Рассуждают, как пригодятся освоенные на уроке знания и умения

4.2. Рефлексия способов деятельности

-Каким образом вы добывали знания на уроке?

Выявляют способы получения знаний, осуществляют оценку полученного результата, делают вывод о реализации плана

(Регулятивные УУД)

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

-Пригодятся ли полученные знания для дальнейшего обучения, а в жизни?

-Что вызвало наибольший интерес?

Делятся идеями и впечатлениями, обсуждают результаты работы (личностные)

infourok.ru

Тест: Природные и рукотворные объекты

по курсу “Окружающий мир” 2 класс к учебнику – тетради О. Т. Поглазовой “Окружающий мир”(I часть)

Окружающий мир 2 класс | Автор: Меркулова Е. В. | ID: 8405 | Дата: 24.5.2016

Вопрос № 3

Укажи природные объекты:

учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции
человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы
Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы
Вопрос № 4

Что относится к живой природе:

человек, растения, животные, грибы и микробы
Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано его руками
Солнце, небо, облака, вода, горы, дождь, снег
Вопрос № 5

К неживой природе относятся:

человек, растения, животные, грибы и микробы
Солнце, небо, облака, Земля, горы, камни, вода, дождь, снег
Солнце, Земля, воздух, вода, облака, человек и то, что создано его руками
Вопрос № 6

Чем отличается живая природа от неживой:

всё живое дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает
всё живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство, умирает
всё живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *