Пальчиковые игры на тему хлеб – Картотека (старшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика тема “Хлеб”

Картотека (старшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика тема “Хлеб”

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

« Дождик»

– Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

– Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

– Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

– Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

 Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

 на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

  Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

 (Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

        Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

 Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

 – Здравствуй, Жора!

– Здравствуй, Жанна!

 – Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

 – Не хотите ль пирожок?

 (Из ладоней сложить пирожок.)

 – Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

– Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

 С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

 И захлопали в ладошки.        

«Каша»

 Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят

 пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(Идут пальчиками по столу.)

  Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

  Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

  Мы печем пшеничные

 Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

 Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

 Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый  со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 И другие, все, кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

 Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

 Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

 Печка весело горит,

 (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

 – Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

– Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

 

 

     

nsportal.ru

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ О ХЛЕБЕ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ О ХЛЕБЕ

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли – (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные. 

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы 

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит: – Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час,

семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются) 

Вышли к солнышку из тьмы: 

Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) .

^ Стихотворения, детские песни и потешки

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. 

Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко. Автор: Г.Виеру. 

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. 

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Автор: Я.Аким. 

Вот он Хлебушек душистый, 

Вт он теплый, золотистый. 

В каждый дом, на каждый стол, 

он пожаловал, пришел. 

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 

Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 

В нем – земли родимой соки, 

Солнца свет веселый в нем… 

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский


Бублик,

Баранку, 

Батон и 

Буханку

Пекарь из теста 

Испек спозаранку.


Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла 

Девяносто два блина, 

Два корыта киселя, 

Пятьдесят пирогов –

Не нашла едоков.


Пошел котик на лужок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.


Пригласили в гости мы

На сметану и блины 

Сашу, Катю и Ирину 

И веселую Карину. 

Будем вместе танцевать,

Будем праздник отмечать.


Пой, пой, подпевай, 

Подают каравай, 

Каравай пудовый, 

Каравай медовый, 

Из муки из новой. 

Как пекли его, пекли –

Даже слюнки потекли. 

Пой, пой, подпевай, 

Подают каравай.


Маленького Юрочку 

Обижает курочка. 

Унесла от Юрочки 

Румяную булочку. 

Из-за этой курочки 

Юрочка без булочки.

www.prodlenka.org

Материал по физкультуре на тему “Пальчиковая гимнастика”

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Дождик»

– Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

– Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

– Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

– Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик

(Большой и указательный пальцы

образуют круг.)

Баранку,

(Большой и средний пальцы

образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы

образуют круг)

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

– Здравствуй, Жора!

– Здравствуй, Жанна!

– Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

– Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить пирожок.)

– Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

– Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

«Каша»

Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят

пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

– Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

– Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

infourok.ru

Картотека на тему: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА По лексической теме: ХЛЕБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: “Домашние животные”

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн…

Картотека развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей подготовительной к школе логопедической группы (по мет.рекомендациям О.С. Гомзяк)

Картотека состоит из 36 карточек (36 лексических тем) с комплексом из упражнений для развития общей моторики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Лексические темы в своей основе идут по занятиям…

nsportal.ru

Пальчиковые игры на тему «Кухня»

Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,
дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.
Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.

От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.

(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пирог из снега
Падал снег на порог.
(два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
Ручейком пирог утек.
(«бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Хлеб
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотили,
(постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился.
(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна — в муку и тесто,
(сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место.
(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом,
(поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом.
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

detiyasli.ru

Логопедические пятиминутки по лексической теме “Откуда хлеб пришел?” в старшей группе для детей с ТНР

Логопедические пятиминутки

Откуда хлеб пришел?

  1. Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел?»

Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки. Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»), он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?. Бабушка начала свой рассказ. Сначала сказала она – нужно вскопать землю (упр-е «Кошка лакает молоко»), потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»). Когда появятся ростки (упр-е «Качели»), их нужно поливать (упр-е «Маляр»). Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики»), поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»).

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),

Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (гладят живот)

  1. Речевая зарядка В.И. Мирясова «Хлеб»

Лишь в землю убежит сугроб

На поле выйдет хлебороб

Ему тогда уж не до сна,

Когда начнётся сев зерна.

К столу из хлеба долгий путь,

И ты об этом не забудь.

  1. Координация речи с движением. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И, красавцем обернулся. (2 раза)

5. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Ввести в активный словарь:

существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

Приложение

Откуда хлеб пришел

Стихи

Когда под звездным небом

Все по домам уснут,

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут.

Ночными переулками

Бегут машины с булками.

Внутри грузовика

Лежат, не смяв бока,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки,

И калачи, и сушки.

На цыпочках машина,

Чтоб спящих не будить,

Спешит по магазинам

Поклажу развозить.

Машина за машиной —

Шуршат неслышно шины…

Заря займется алая,

И пекари усталые

Халаты снимут белые:

— Мы эти булки сделали,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки,

И калачи, и сушки.

Катали мы рогалики

И маком посыпали.

Шоферы помогали нам:

Возили их — не спали.

Мы все трудились от души —

Садитесь, ешьте, малыши!

Е. Стюарт

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш… (молочный).

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин).

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется… (хлебный).

Пальчиковая гимнастика

«КАША»

Каша в поле росла,

(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(«Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке!

(Разжимают кулачки.)

Хлеб ржаной

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Я. Аким

«Откуда хлеб пришел»

с 03.04.2017 по 07.04.2017

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Речевая зарядка «Хлеб»

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления: «Подскажи словечко»

Развитие зрительного внимания «Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ты еще ты видишь?»

Развитие слухового внимания: «Что лишнее» (продукты питания и хлебобулочные изделия)

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Заучивание: Я.Аким «Хлеб ржаной»

Общая и мелкая моторика

Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Хлеб»

Развитие общей моторики: Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало»

Развитие мелкой моторики

«Найди на рисунке и раскрась отгадку»

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Каша»

Развитие мелкой моторики:

Раскрась картинку «Хлеб всему голова»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Разв. навыков фонемат анализа. упр-е «Раздели забери»

Звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Закрепление умения выделять из слов звук «С», определять его позицию в словах

Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.

Упражнять в звуковом анализе односложных слов: сом, сын, сон.

Лексика. Связная речь. Грамматика

Беседа по картине А.Пластова «Ужин трактористов»

Упражнять в образовании относительных прилаг-х. «Какой хлеб испекли?»

Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин

Упражнять в подборе однокоренных слов. Слово «Хлеб»

Развитие связной речи

Составление рассказа с опорой на схему-модель «Как выращивают хлеб»

Работа над слог. структ. слова

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнёр)

Звукопроиз

ношение

Автоматизация поставленных звуков по заданию логопеда

Иллюстр. материал и художеств. литература

Предметные и сюжетные картинки по лексико-семантическому циклу: «Откуда хлеб пришел? ».

А. Ремизов «Хлебный колос»

А. Пластов «Ужин трактористов».

В.Алтухов «Хлеборобы».

Т.Яблонская «Хлеб».

Г.Х.Андерсен.  «Девочка, которая наступила на хлеб»

Белорусская народная сказка. Лёгкий хлеб.

ХЛЕБ


Маленькое сдобное

Колечко съедобное.

Я одна его не съем —

По кусочку хватит всем.

Отгадай загадку. Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ещё ты здесь видишь?

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

infourok.ru

Картотека по развитию речи на тему: Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Пальчиковая гимнастика.

Тема: Овощи

Пальчиковая гимнастика.

Тема: Домашние животные

Чищу овощи для щей,

 Сколько нужно овощей?

 Три картошки,

 Две морковки,

 Луку полторы головки.

 Да петрушки корешок,

 Да капустный кочешок.

 Потеснись – ка, ты, капуста,

 От тебя в кастрюле густо.

 Раз, два, три, огонь зажжён,

 Кочерыжка, выйди вон!

Вертикальные движения рук, словно отряхиваем землю.

 Загибаем три пальца левой руки.

 Плюс ещё два пальца.

 Загибаем постепенно три пальца на правой руке.

 Раздвигаем руки в стороны.

Выставляем из кулаков большой, указательный и средний пальцы.

«Кот – царапка»

 Кот сибирский,

 Кот – царапка,

 Учит деток танцевать.

 Ну – ка, детки,

 По команде,

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Грациозно, незаметно,

 Надо лапки поднимать,

 Левой – правой, левой – правой,

 Раз, два, три, четыре, пять,

Правая ладонь в кулак.

 Левая ладонь в кулак.

Сжимать и разжимать кулаки.

 Правую ладонь поднять вверх и  

 сжимать кулак.

 Левую ладонь поднять и в кулак

 Сжимать и разжимать кулачки.

 Поочерёдно гладить руки.

 Поочерёдно махи кистями рук.

 

 Пальцы собрать в кулаки.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: Овощи

Пальчиковая гимнастика.

Тема: Профессии

  «Капуста»

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капустку трем – трем,

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем – жмем.

 Попробовали… Пересололи…

 Солим снова…

Движения прямыми ладонями  

 вверх-вниз,  трущие движения,

поочередное поглаживание подушечек пальцев.  

 Сжимать и разжимать кулачки.

«Я художник»

  Я взял бумагу, карандаш,

  Нарисовал дорогу.

  На ней быка изобразил,

  А рядом с ним корову.

  Направо дом, налево сад…

  В лесу двенадцать кочек.

  На ветках яблочки висят,

  И дождичек их мочит.

  Потом поставил стул на стол,

  Тянусь как можно выше.

  Уф! Свой рисунок приколол

  Совсем неплохо вышел!

«Рисуют» карандашом.

 Сжимают, разжимают кулачки.

  Показывают рога.

  Показывают крышу дома.

  «Рисуют» кочки и яблочки.

  Тянут руки как можно выше.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *