Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе фрукты – План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: «Фрукты»

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: «Фрукты»

«Фрукты»

Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания.

Задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память;
Обогащать словарный запас детей, связную речь
Закрепить представление о заготовке фруктов и овощей на зиму;
Учить классифицировать фигуры по трем признакам: форме, размеру, цвету.
Учить работать слаженно, в команде, в парах.

Материалы: карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, плоскостные кастрюля и банка, натуральные овощи и фрукты, обводки, трафареты с изображением фруктов, вырезанные фрукты разного размера, формы, цвета, мяч, конверт.

Ход занятия
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу частичку хорошего настроения. Молодцы! Какие у всех красивые улыбки.

Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их, в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил. Какие фрукты вы заполнили из стихотворения, назовите их. Как хорошо, вы справились! А где растут фрукты? Правильно, в садах.

Многие из них растут в наших садах, в Ленинградской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей Родины – это, какие фрукты, кто догадается? Правильно, это апельсины, гранаты, мандарины, лимоны. Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты? А как же нам сохранить вкус фруктов? Правильно, закатать в банки. Это называется консервирование. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Как мы его сделаем, что для этого нужно? Появляются две плоскостные фигуры: кастрюля и банка. Что нам необходимо для изготовления компота? А еще? Затем, ребята, вместе с воспитателем имитируют изготовление фруктового компота. Какие фрукты мы положили? Какой компот у нас получился? Как мы его сделали? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну, а волку – кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

Работа с пословицами и поговорками
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его откроем. Незнайка просит нас ему помочь. Поможем? В письме пословицы и поговорки. И Незнайка не знает, что они обозначают.
Цветы для радости, сады для сладости.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Каков уход, таков и плод.
Ребята, о чем говорится в пословицах и поговорках? Как вы думаете, а почему? Все ли фрукты имеют сладкий вкус? А давайте проверим!
Игра «Волшебный мешочек»
В волшебном непрозрачном мешочке лежат фрукты: лимон, груша, яблоко, банан, киви, апельсин. Ребята, сейчас вы опустите руку в «волшебный мешочек» и на ощупь определите, какой фрукт там лежит. Но нужно не только отгадать, но еще и описать его. Какой он по форме, какой он на ощупь. А потом достать и проверить, правильно ли вы отгадали.
Игра «Узнай по вкусу»
На тарелке разрезанные фрукты.
Теперь мы с вами проверим сладкие ли все фрукты на вкус. Нужно закрыть глаза, и не подсматривать. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.

Физминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.

Игра «Разложи в корзинки»
Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумает себе название. На столе лежат фрукты и две корзинки. Первая команда «Звездочки» собирает в корзинку фрукты одной формы и цвета, вторая команда «Богатыри» собирает во вторую корзину фрукты одного размера и цвета. Кто соберет правильно, и быстрее, тот победил. Как хорошо, вы справились, молодцы!

Игра «Что изменилось»
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, и я узнаю, кто из вас самый внимательный. Для этого посмотрите на ряд фруктов, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось. В этой игре можно не только менять местами фрукты, но добавлять или убирать какой-то из них. Молодцы!

Работа с трафаретами. Штриховка.
А теперь возьмите трафареты, обведите простым карандашом фрукты. Какие фрукты у вас получились? Заштрихуйте вертикально ваш фрукт.
Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

  

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект по окружающему миру “Фрукты”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Раздел «Окружающий мир»

                  Тема: «Фрукты, труд взрослых в садах»

            Возрастная группа: подготовительная логопедическая  группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:27 лет

г. Туймазы-2018 г.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

• коррекционно – образовательные

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»: фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

• Коррекционно – развивающие

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

• Воспитательные        

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности, любознательности.

Предварительная работа

Рассматривание натуральных фруктов, муляжей фруктов, разучивание упражнения «Садовник» (Нищева)

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, кто сегодня герой нашего занятия.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Н. Нищева

Итак, ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?

Ответы детей.

Правильно, это стихотворение о фруктах. И наше занятие сегодня посвящено именно им. А вы запомнили, о каких фруктах в нем идет речь?

Дети перечисляют фрукты (груши, яблоки, сливы, персик, лимон, апельсины)

Помощник воспитателя вносит в круг корзинку с натуральными фруктами.

Ребята, посмотрите, какую корзину нам сегодня принесли. Что же в ней лежит? Попробуйте вспомнить, все ли фрукты из стихотворения находятся в корзине. Что есть в корзине, но не упоминалось в стихотворении?

Ответы детей. В корзине есть еще банан, мандарин и гранат.

Вы правильно перечислили фрукты, лежащие в корзине, молодцы. А теперь садитесь на свои места и внимание на экран. Корзинка с фруктами стоит под экраном.

2. Презентация

Что такое фрукты? Кто может рассказать, что они из себя представляют?

Ответы детей.

Да, ребята, фрукты – это плоды, которые растут на деревьях и которые мы все очень любим.

А почему мы их любим?

Ответы детей.

Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то, что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов и микроэлементов, поэтому они еще и полезные. А где растут фрукты?

Слайд № 3 – 14

А теперь давайте посмотрим на фрукты и фруктовые деревья.

Дети смотрят слайды, отвечая на вопрос: что за фрукт, какого цвета, какой формы, какой на вкус.

А теперь давайте посмотрим, как происходит сбор урожая.

Слайд № 15

Дети смотрят слайд, а потом отвечают на вопросы (подготовка к последующему пересказу)

1. Какие фрукты изображены на слайде? (Яблоки)

2. Что использует человек, чтобы добраться до фруктов, которые находятся высоко? (Лестница)

3. Что делает человек, достав до яблок? (Срывает)

4. Куда складывают фрукты сначала? (В ведро)

5. Куда пересыпают яблоки, когда ведро наполняется? (В ящики)

6. Куда отправляются собранные фрукты? (На переработку)

Молодцы, мы с вами собрали отличный урожай яблок! Теперь можно немного размяться.

3. Упражнение «Садовник»

(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).

Дети выходят на ковер, строятся.

Мы вчера в саду гуляли.

Идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Движение правой рукой вверхвниз

Починили мы забор,

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:

В центр выходит один ребенок

Стоят лицом в круг. Ведут диалог

«— Ты скажи, садовник наш.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых, груш медовых.

Самых крупных спелых яблок.

Вишен Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Г. Сапгир

Дети возвращаются на свои места.

Корзинка с фруктами исчезает.

Ах, ребята, посмотрите! Наша корзинка пропала! Что же нам с вами делать? Придется снова идти в магазин и покупать фрукты! Представьте, что мы с вами пришли в большой фруктовый супермаркет. Что нам с вами понадобится? Правильно! Продуктовая тележка, которую мы доверху наполним сладкими сочными плодами.

Слайд № 16

Игра «Фруктовый магазин»

Первый ребенок говорит: «Я кладу в тележку яблоко», следующий за ним говорит: «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан», третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт. Так до конца цепочки, а затем в другую сторону.

Слайд № 17

Молодцы, вы наполнили тележку! Посмотрите, сколько сладких аппетитных фруктов в ней лежит! Представим, что мы с вами совершили покупку в супермаркете, а теперь несем пакет домой. А дома мы с вами положим эти фрукты в красивую вазу. Вот, посмотрите на мольберт, там размещена ваза. Давайте нарисуем фрукты и положим в вазу. Я вас приглашаю к столам, там вас ждут цветные карандаши и контуры фруктов, выберите себе контур любого фрукта и аккуратно раскрасьте.

Дети раскрашивают фрукты. Когда все заканчивают, берут клей-карандаш и намазывают свой фрукт с обратной стороны, затем подходят к мольберту и приклеивают фрукты на плоскостное изображение вазы.

Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось. Какие же фрукты лежат в вазе?

Ответы детей.

Молодцы.

Дети возвращаются к экрану, садятся на стульчики.

Слайд № 18

Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей (сок, компот, варенье, джем, повидло, желе)

Правильно! Сейчас мы с вами станем поварятами и попробуем приготовить много вкусного!

4. Игра с мячом «Поварята»

Бросаю мяч и называю фрукт, ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло)

Ребята, вы просто молодцы! Столько разных вкусных блюд приготовили!

5. Составление описательного рассказа по схеме

Слайд № 19

А теперь давайте расскажем про каждый фрукт. Посмотрите на экран. Там изображены символы, которые нам в этом помогут. Сначала мы называем фрукт, затем говорим, какого он цвета, потом какой он формы, какой на ощупь и вспоминаем, какой он на вкус.

Например, яблоко красное, круглое, гладкое наощупь и сладкое на вкус

Ответы детей.

6. Окончание занятия

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы все старались. Ой, а что это? Младший воспитатель заносит тарелку, на которой нарезаны фрукты из корзинки. А вот и наши фрукты из корзинки! Можете теперь полакомиться кусочками фруктов.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма) .

Задачи:

образовательные :

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

– Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

– Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

– Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

1-Организационный момент.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи)

Воспитатель – как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай) .

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -а какое сейчас время года? – какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхлят землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов? – это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

– Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

– сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. – вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

– Игра «весёлый мячик» – (второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь – морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка – картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель -что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.

– динамическая пауза

Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай- на носочках… ит. д.

В огород пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

-Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика) – я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Салат из :огурцов (огуречный)

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

– Игра-«Один- много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз) .

4-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: ” Урожай овощей и фруктов”

Задачи:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

– Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

– Пополнение активного словарного запаса;

– Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Воспитание  бережного отношения  к природе.

Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.

Ход занятия:

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? – это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

– Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик).  По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь – морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка – картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3.Игра «  Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

    Разгребаем  стебельки –  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

   Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

   Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

   Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

     И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

  Неказиста, шишковата,

   А  придет на стол она,

   Скажут весело ребята:

   « Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

      Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

 Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём – урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

    А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

 Большое всем спасибо.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: “Приготовление фруктового салата”

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, трудовая деятельность.

Участники: дети и воспитатель подготовительной группы.

Цель: формировать у детей представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Задачи:

Образовательные:

 – обобщать и систематизировать знания о фруктах;

– продолжать пополнять знания о живой и неживой природе и их взаимосвязи;

– дать знания о цикле развития плодовых деревьев;

– закрепить умение пользоваться схемами при описании фруктов;

– закрепить технику безопасности при пользовании опасными предметами;

– дать элементарные представления о приготовлении салата.

Развивающие:

– развивать любознательность и познавательную активность;

– приобщать к познавательно – исследовательской деятельности;

– развивать словарный запас;

– упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;

– развивать вкусовые анализаторы.

Воспитательные:

– воспитывать культурно – гигиенические навыки;

– воспитывать элементарные трудовые навыки и умения;

 – воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность,  познавательную мотивацию; развивать интерес к  причинно – следственным связям в природе; формировать уверенность в себе и положительное отношение к разным видам труда.

Предварительная работа: рассматривание муляжей, картинок с фруктами и композиций из них, натюрмортов; беседы о сборе урожая осенью, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности на тему «Фрукты».

Словарная работа: тропические, экзотические, лоза, лиана, салатник, заправлять, ингредиент.

Материал и оборудование: иллюстрации и картины из серии «Фрукты», «Фруктовый сад»; схема описания фруктов; набор фруктов; йогурты; нарезанные на мелкие кусочки фрукты на блюдце; фартуки; ножи; салатники; доски; ложечки; поднос, клеёнки.

Организационный компонент

  1. Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульях, расположенных полукругом на ковре. Перед детьми стол, на котором стоит накрытое полотенцем блюдо.

– Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадки. Отгадаете, узнаете, что спрятано здесь.

Отгадывание загадок:

  1. Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок.   (яблоко)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

  1. Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…. (груша)

  1. С красным боком и мохнатый,

Очень сочный он и сладкий.   (персик)

  1. Я и чёрный, я и белый,

Я и ловкий, я и смелый.

Я без лестниц, без ступеньки

Влезу на любые стенки.    (виноград)

  1. Есть в саду фруктовом чудо,

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы,

Золотистые плоды.

Маленькие, сочные,

Витаминами полны,

Для здоровья всем нужны. (мандарины)

По мере отгадывания загадок, воспитатель достаёт фрукты и укладывает на поднос.

– Как всё это можно назвать одним словом, что это? Почему?

– Как называются одним словом деревья, на которых они растут? (фруктовые). Давайте назовём:

Яблоко – яблоня.

Груша – груша или грушевое дерево.

Банан растёт на кусте, который называется банан.

Персик – персик или персиковое дерево.

Киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору.

Виноград – растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это  вид лианы.

Мандарин – мандарин или мандариновое дерево.

– Любой из этих фруктов можно описать по схеме, давайте вспомним.

Воспитатель показывает схему:

Апельсин – фрукт – растёт на апельсиновом дереве во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок.

– Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это … помогайте называть: яблоко, груша, персик, виноград мандарин.

– А есть фрукты, которые растут только в жарких странах, у нас они не могут дозреть, не хватает температуры. Растут они только в тропиках, назовите, какие: бананы, киви, манго, ананас. Эти фрукты называются тропические или по – другому – экзотические. Экзотические, значит, необычные для наших мест и у нас они не растут.

– Ребята, как выдумаете, фрукты – это природа? Живая или неживая? Докажите.

Живая природа – они растут, питаются, дышат, размножаются и, к сожалению, умирают.

– Давайте и мы подвигаемся, ведь человек тоже – живая природа.

Физминутка:

Мы пойдём сегодня в сад,  (ходьба)

Где деревьев много в ряд.

Соберём мы урожай,

– Поскорей корзину дай!

Или купим дар любимый,

Вкусный, витаминный:

Яблоки, бананы, груши.   (загибают пальцы)

Апельсины, виноград.

Им зимою каждый рад.

Будем мы варить компот.     (ходьба на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – много)

Будем яблоки крошить,        (пальчиками)

Грушу будем мы рубить,     (рубят ребром ладони)

Отожмем лимонный сок,     (выжимают, как бельё)

Слив положим и песок.  

Виноград добавим, вот.    (имитируют, как кладут, насыпают песок)

И получится – компот,   (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)

Угостим мы всех вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Получайте витамины.

Яблоки, бананы, груши,

Виноград и апельсины.

Не болейте никогда –

Будьте крепкими всегда!

  1.  Воспитатель продолжает:

– А как вы думаете, живой природе, человеку нужна другая живая природа – фрукты, почему?

Ответы детей.

– Фрукты содержат много витаминов, клетчатку, макро – и микроэлементы, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:

Апельсин, лимон и мандарин – богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей  и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

– Давайте проследим, какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии, прежде, чем мы купим фрукты в магазине. Чем является фрукт для дерева? В какое время года люди собирают урожай?

Цикл развития плодовых деревьев:

1. Семечко или косточку (показывает)сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух. Значит для живой природы  – требуется участие неживой.

2. Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом,  опять же благодаря неживой природе. За деревцем ухаживает человек – живая природа. Значит, живой природе нужна помощь и живой природы.

3. Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется. Опять помощь живой природы.

4. Плод сначала маленький, незрелый и невкусный. Для того, чтобы он стал большим, сладким и румяным нужна помощь неживой природы.

5. Затем человек съедает плод и семечко опять попадает в землю.

– Ребята получается, что плодовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг и ему обязательно нужна помощь, как неживой, так и живой природы.

Физминутка:

Это яблоко, оно                         (ладошки протягивают вперёд)

Соку сладкого полно.              (руки в стороны)

Руку поднимите,                       (руки вверх)

Яблочко сорвите.   

Ветки очень высоко                  (руки вверх)

И добраться нелегко.

Стал ветер яблоньку качать,   (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.           (подтянулись)

Я подпрыгну, подтянусь,         (подпрыгнули)

Руки вверх я протяну                (потянуться)

И быстро яблочко сорву!       (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!                       (встали)

Оно                                           (руки в стороны)

Соку сладкого полно.           (имитация: пьют сок)

– Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно есть фрукты сразу там? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?

– Ну а теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете фрукты на вкус.

Дид /игра «Отгадай на вкус».

– Фрукты можно есть в сыром виде, так они наиболее полезны. А что ещё можно из них приготовить?

Ответы детей:

– компот, варенье, джем, торт, пирог, морс,

– сок: из яблок – яблочный;

          из груш – грушевый;

          из мандаринов–мандариновый;

          из апельсинов – апельсиновый;

          из персиков – персиковый;

          из винограда – виноградный;

          из бананов – банановый.        

– А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. Для чего их используют? Можно также фрукты заморозить, так сохраняется много витаминов. А можно приготовить салат и выложить его вот в такую посуду, которая называется салатник. Как будет называться этот салат?

– Салаты бывают разные, но у каждого свой рецепт. Посмотрите на поднос и назовите рецепт нашего блюда, из каких ингредиентов он будет приготовлен. Ингредиент – это составная часть.

– Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы приступить к приготовлению салата? Да, помыть руки с мылом и одеть фартуки. Почему? А так же, как вы уже сказали, нужно  помыть и сами фрукты.

III. Дети надевают фартуки и моют руки. Потом встают вокруг стола рядом с разделочными досками.

– Для того, чтобы наш салат получился вкусным, нужно фрукты очень мелко порезать ножом, Нож – это опасный предмет. Кто мне расскажет почему, и как с ним надо обращаться?

Дети под контролем педагога режут все фрукты и складывают в миску.

– Как вы думаете, готов наш салат? Почему? А я думаю – нет, это просто кусочки фруктов, чего – то не хватает. Чтобы наше блюдо стало вкуснее нужно заправить его йогуртом. Заправить – значит добавить ещё какое – нибудь вещество, чтобы было вкуснее. Этим веществом и будет йогурт. Из чего его изготавливают?  

 – Йогурт сделан руками человека – это рукотворный мир, но делают его из молока, которое даёт нам живая природа – корова.

Воспитатель заправляет салат.

– Вот наш салат и готов. Салат – это природа или рукотворный мир?

– Фруктовый салат – это рукотворный мир, он сделан руками человека, но мы приготовили его из плодов живой природы – фруктов.

– Вы все были молодцы, хорошо потрудились сегодня, я думаю, что салат получился очень вкусный. Ну а теперь, давайте уберём свои места, вымоем руки и попробуем наш салат.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: “Праздник урожая”

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Праздник урожая».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

– Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

– Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

– Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!(сл1 Оля)

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? – это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

– Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь – морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка – картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3.Игра «  Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

    Разгребаем  стебельки –  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

   Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

   Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

   Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

     И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

  Неказиста, шишковата,

   А  придет на стол она,

   Скажут весело ребята:

   « Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

      Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

 Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём – урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

    А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

 Большое всем спасибо.

Конспект   внеклассного  мероприятия   « Праздник  урожая» (игровая  программа).

Подготовила и провела Мохова Е. П.  воспитатель школы интерната № 111

Цели:  освоение  детьми  знаний  о многообразии  объектов  и  явлений  природы.  Закрепить  знания  об  овощах  и  фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  Развитие  и  совершенствование  коммуникативных  компетенций.

        Оборудование:  компьютер,  проектор.

        Материалы:  картинки  с  изображением  овощей  и  фруктов, разрезные  картинки,   цветные  карандаши.

                Ход  мероприятия.

Педагог:                 Приходи   к  нам, осень  в  гости!

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

На экране щедрые дары осени.

Педагог:  – Ребята , сегодня  мы собрались, чтобы попрощаться  с  осенью. Еще раз  вспомнить, что осень самая красивая  и щедрая пора  года!

                        Осень! Славная пора.

                        Любит осень  детвора.

                        Сливы, груши, виноград-

                        Все поспело для ребят!

                        И, арбуз , увидев важный,

                        Оживится детвора,

                        И радушно скажет каждый:

                        «Здравствуй, осени пора!»

Педагог: – Ребята, приглашаю вас  принять участие в викторине « Дары осени». Для  игры нам нужно разделиться на две команды. Каждая из команд получает разрезные картинки, собрав  которые  вы прочитаете название своей команды. (Дети собирают пазлы.)

        – Одна команда  « Овощи», другая  « Фрукты».

        Первый конкурс  для  команд: Увидев изображение на экране нужно назвать плод  и сказать – это  фрукт или овощ. Каждая из команд  зарабатывает  баллы.

        Второй конкурс:        

                        Урожай у нас хорош,

                        Уродился густо:

                        И морковка, и  картошка,

                        Белая капуста.  

Педагог:  – На доске слева- карточки с изображениями  овощей  и  фруктов;  одна из команд  должна  их  подписать. Справа  карточки  с  названиями  овощей  и  фруктов;  команда  должна  подобрать  нужные  картинки.

        Третий конкурс:  – Вопрос:  что можно приготовить  из овощей  и  фруктов?

        Четвертый конкурс:  Загадки.

        1.На припеке у пеньков много тонких стебельков,

        Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

        Разгребаем  стебельки –  собираем огоньки.

                        ( Земляника)

        2.Заставит плакать всех вокруг,

        Хоть он и не драчун, а…( Лук)

        3.К нам приехали с бахчи

        Полосатые мячи. ( Арбузы)

        4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

        Целый день на животе нежится на грядке.

                ( Капуста)

        5. Как на нашей грядке

        Выросли загадки

        Сочные да крупные,

        Вот такие круглые.

        Летом зеленеют,

        Осенью краснеют.

                ( Помидоры)

        6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

        Вкусен и сырой. Кто же я такой?

                ( Огурец)

        7.Хоть чернил он не видал,

        Фиолетовым вдруг стал,

        И лоснится от похвал

        Очень важный …( Баклажан)

        8. Расту в земле на грядке я,

        Красная, длинная, сладкая.

                ( Морковь)

        9. Неказиста, шишковата,

        А  придет на стол она,

        Скажут весело ребята:

        « Ну, рассыпчата, вкусна!»

                ( Картошка)

        10.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

        Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву.

                ( Яблоко)

Педагог: – Ребята, а теперь немного отдохнем.  Игра  « Хлопаем, топаем, ох , устали.»

Пятый конкурс: « Назови и раскрась овощи. Какую форму они имеют?»

Шестой конкурс: « Волшебный  мешочек».

Седьмой конкурс: « Угадай  овощи по вкусу».

Педагог:  Ребята, вы хорошо знаете все  плоды  растений  сада и огорода, молодцы! Продолжайте интересоваться  живой природой,  будьте  любознательными и наблюдательными.

        

                         

                                

                                                                                

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной к школе группе ” Фрукты”

Непосредственно образовательная деятельность

                                   Конспект № 1

Образовательная область: познание,речевое развитие.

Подготовительная к школе группа 02.09.15 г.

Тема: Фрукты.

Цель: 1. Систематизировать знания детей о фруктах.

            2.Закрепить обобщающее понятие «Фрукты»

            3.Закрепить умение выделять информативные признаки фруктов (цвет, форма, величина, вкус , запах)

            4.Упражнять в узнавании предметов при пересечении контуров.

            5.Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

            6. Упражнять в умении узнавать силуэтные изображения овощей и фруктов.

            7. Развивать речь детей.

Оборудование: муляжи фруктов,волшебный мешочек, схема для составления описательных рассказов, листы с пересечёнными контурами, силуэты (овощи, фрукты).

Предварительная работа: Прочитать рассказы о фруктах и овощах, рассмотреть внешний вид фруктов (цвет, форма , величина), дать попробовать на вкус.

                                         Ход занятия.

1.Организационный момент (зрительная гимнастика «Ослик»)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А в низу растёт крапива,

Слева свёкла, справа брюква

Слева тыква, справа клюква

Снизу свежая трава,

Сверху сочная ботва

Закружилась голова.

Кружится в глазах листва

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг.

(сообщение темы занятия)

2. «Доскажи словечко» или «отгадай загадку»

– Сегодня, дети мы отправимся в гости к Чипполино, который живёт в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране, очень обидчивые, не любят они тех, кто о них ничего не знает, не различает, кто их неправильно называет.

– Поэтому прежде чем отправиться в путь, давайте проверим свои знания, отгадаем загадки: Круглое, румяное

                                   Я расту на ветке;

                                   Любят меня взрослые

                                  И маленькие детки.

                                               (яблоко)

                                 Сорвали детишки

                                 Синие шишки.

                                Шишки гладенькие

                                Внутри сладенькие.

                                              (слива)

                                Для начинки пирога

                                Подойдёт нам курага.

                                А какой душистый плод

                                Людям курагу даёт?

                                                (абрикос)

                                 Этот плод продолговатый

                                 Витаминами богатый

                                 Его варят, его сушат

                                 Называется он …..

                                                     (груша)

– Дети, как можно назвать их одним словом?

Правильно (фрукты)

– Где растут фрукты (на деревьях плодовых) ?

-Кто за ними ухаживает, собирает урожай ?

3. «Узнай на ощупь»

– Ребята, посмотрите у меня есть «волшебный мешочек», давайте узнаем на ощупь кто в нём спрятался. (дети на ощупь определяют и называют фрукты).

4. «Составление описательных рассказов»

-Детям предлагается составить описательный рассказ по схеме о каком либо фрукте.

5. «Физкультминутка (Садовник)

6. «Что нарисовал художник?»

– Посмотрите ребята, у каждого из вас есть картина, которую нарисовал художник, но эта картина необычная, в ней что-то спрятал он.

– Давайте мы с вами назовём, что нарисовал художник. (дети определяют фрукты при пересечении контуров).

7. «Раздели на группы»

– Ещё одно задание на проверку наших знаний. Теперь нужно по силуэту определить, что изображено на картинке овощ или фрукт, а затем овощи положить справа, а фрукты слева.

8. «Итог»

– Молодцы, теперь мы сможем сходить к Чипполино в гости наследующем занятии.

– Какое задание вам понравилось?

– Какие задания для вас были сложными?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *