Ознакомление с миром природы в младшей группе – ( ) . , – .

Содержание

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект НОД Ознакомление с миром природы

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.

                             

Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой.

Проявляют интерес к общению.

Отвечают

Воспитатель из коробки достаёт зайчонка.

– Кто это? Как он сюда забрался?

-Давайте рассмотрим зайчонка и расскажем о нём.

На доске вывешены карточки с именами признаков. Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка, а воспитатель схематично зарисовывает на доске значения признаков, названные детьми.

– Зайчик

(Предположения детей)

Дети садятся полукругом на стульчики.

Дети в соответствии с карточками  описывают Зайчонка.

Расширяются знания о диких животных.

Развивается речь детей

– Какой вопрос задает значок признака цвета?

Педагог обозначает серый цвет на доске.

– Какой вопрос задает следующий  значок признака?

– Объект, какой ты по цвету?

– Зайчонок по цвету серый.

– Объект, какие у тебя есть части?

Воспитатель схематично изображает части, называемые детьми.

Аналогично по другим признакам.

-Давайте посмотрим, какой рассказ про Зайчика у нас получился.

Воспитатель рассказывает о Зайчонке с опорой на зарисованные схемы.

– Зайчонок серого цвета. У него есть голова, туловище, лапки, длинные ушки и маленький хвостик. Шёрстка у него мягкая, пушистая, тёплая, сухая. По размеру зайчонок небольшой (меньше кошки, но больше цыплёнка) и совсем лёгкий. Он сидит на столе. Зайчонок красивый, забавный. Он очень мне нравится.  Игра «Назови ласково»  – А вам, ребята, нравится Зайчонок?

–  Только мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается.

– Как вы думаете, почему он грустит?      

Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его.

–  Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама.

–  Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем –  погладим, скажем что-нибудь доброе,  назовём ласково.

Дети перечисляют части: голова, туловище, ушки, лапки, хвост…

Ответы детей.

Предположения детей

 

-Дети гладят зайчонка и ласково его называют (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти;  всё будет хорошо)    

 

умение выделять признаки объектов;  различать и обозначать словом значения данных признаков.

Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде

Активизация  в речи уменьшительно-ласкательные существительные

Формирование эмоциональной отзывчивости

– Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать?

 – А кто у него мама?  

 – Где зайчонок со своей мамой живут?  

– А кто ещё живёт в лесу?

– Правильно, в лесу живёт много диких зверей.  Поэтому по лесу мы пойдём тихо и  осторожно, чтобы не потревожить  лесных жителей.

–  Отвести его к маме.

– Зайчиха

 – В  лесу

– Лиса, медведь,  белка, ёжик, волк…

Расширяются знания детей о диких животных, их внешнем виде

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

(Шагают)

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко.

(Присесть)

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги)

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

Дети вместе с воспитателем  идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом.

После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном.

Умение выполнять движения в соответствии с текстом  

Воспитатель открывает 1 слайд с изображением леса зимой

– Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют.

– Как вы думаете, какое время года в лесу?

– Как вы догадались?  

-Интересно, кто на этой полянке живёт? Чтобы узнать, надо загадку отгадать:

«Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. 
Любит сладкое он очень, 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны»

На экране по щелчку  появляется медведь.

– Молодцы, правильно загадку отгадали.

Рядом с медведем появляется медвежонок.

– Ребята, а кто рядом с медведицей появился?

– Нет, зайчишка, на этой полянке твоей мамы

– Зима

– Деревья голые, листьев на деревьях нет. Снег лежит.

Дети отгадывают загадку.

-Медвежонок.

Расширение представлений о мире природы

Развивается мышление, речь детей

Слайд 2

– Вот другая полянка. Может быть,  здесь мы найдём маму нашего Зайчонка?  Отгадаем, кто здесь живёт?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?

На экране появляется лиса с лисёнком.

– Посмотрите, а лисичка не одна. Кто с ней?

– Как вы думаете, здесь на полянке будет  гулять зайчиха?

-Тогда давайте отправимся дальше.

– Лиса!

Лисёнок

– Нет, зайчики боятся лисички.

Упражнение в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.

Слайд 3

– Кто же на этой полянке гуляет?

Слышится вой волка (аудиозапись).

– Вы догадались? Кто это?

Появляется изображение волка с волчонком.

-Кто появился на полянке?

-Волк.

– Волк и волчонок.

Слайд 4

– Что-то на этой полянке никого не видно. Одни ёлочки растут.  Давайте споём песенку про зайку, может, зайчиха услышит нас и прибежит сюда.

Песня  «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва слова  Т. Бабаджан).

На экране появляется зайчиха.

– Прибежала, услышала нашу песенку!

– Зайчонок, видишь, где твоя мама? Беги скорее на полянку, где ёлочки растут. Там она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай!

Зайчонок «благодарит» детей и воспитатель его «провожает».

Под минусовку дети поют песню.

реализация самостоятельной творческой деятельности (пение)

Игра «Найди свой домик»

– А давайте поиграем с вами в зверят.  

Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка, волчонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующих животных.

–  Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему?

– А ты, Настя, кто?

-Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь –  пойдёте  домой, к своим мамам.  

–  Кто прибежал к маме – лисице?

– А к медведице?

– Кто собрался у домика зайчихи?

– Зайчонком

–  Медвежонок

Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам.

 – Лисята

– Медвежата

– Зайчата

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

Упражнение в употреблении имен существительных  в форме единственного и множественного числа, обозначающих  детёнышей  животных.

Заключительная часть

– А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня  помогли?

На экране на 4 слайде рядом с зайчихой появляется зайчонок.

– Посмотрите, наш зайчонок вернулся к своей маме!

– Ребята, как вы думаете,  зайчиха  рада, что зайчонок вернулся? А  зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь?

– Кого ещё мы встретили с вами в лесу?

Зайчонку.

Ответы детей.

-Медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком, лисицу с лисёнком.

формирование представления о диких животных и их детёнышах.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Конспект

по ознакомлению с миром природы

в младшей группе

«Овощи и фрукты»

(с элементами ознакомления с именами признаков)

                  Составила и провела:

Клементьева А.А., воспитатель

                                                   

                                                             

Цель: создавать условия для формирования интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления детей об овощах и фруктах, 
– развивать умение детей узнавать и называть овощи и фрукты, выделяя  их цвет, форму и вкус;
– закрепить умения группировать и выбирать предметы соответственно данной теме;
– пополнить словарь детей словами «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: учить  детей аккуратно выполнять задания.

Оборудование: коробка, конверт с загадками, 2 корзины, свежие овощи и фрукты (яблоко, лимон, апельсин, помидор, огурец, капуста), карандаши, раскраски овощей и фруктов, дидактическое пособие «Анализаторы признаков объектов».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого она, попробуйте угадать:

                           Летом    серый, зимой   белый.                              
                           Длинноухий, «духом смелый».                                    
                           Как осина он дрожит,                                                  
                           Если где-то волк бежит. (Зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, что он нам прислал? (ответы детей)

Как можно узнать, что в ней?

Дети:  По запаху, звуку.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?

Дети: Объект надо понюхать.

Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы, поэтому предмет

                         нужно понюхать.

                         Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем

                          признак объекта – запах. (Дети показывают анализатор на   дидактическом пособии, с помощью которого определяется   запах объекта – нос).

                         (Дети обследуют посылку на запах).

Воспитатель: Чем же пахнет из посылки?

Дети: Непонятно.

Воспитатель:    Не получается по запаху узнать, что в посылке.

                             Давайте попробуем отгадать по звуку.

                             Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?

 Дети: Объектом надо поиграть или потрясти и ушами послушать звук.

 Воспитатель: Уши – помощники умной головы.

                             Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – звук. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется звук объекта – уши).

Воспитатель трясет коробку.

Воспитатель: Какой звук издает посылка?

Дети: громкий, шуршащий.

Воспитатель: Не получается по звуку узнать, что внутри. А как еще можно                     узнать, что в посылке?

Дети: Открыть и посмотреть.

Воспитатель открывает посылку и показывает детям, что лежит в посылке.

Воспитатель: Что же лежит в посылке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Зайчик всё сложил в одну посылку. Давайте с вами разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко по цвету?

Дети: Красное.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

Дети: На объект надо посмотреть.

Воспитатель: Правильно! Глаза – помощник умной головы.

                            Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).

Какое яблоко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Глаза и руки – помощники умной головы.

Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма  (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется форма объекта – глаза и руки).

 (Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина).

Воспитатель: Яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста по цвету?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?

Дети: На объект надо посмотреть. Глаза – помощники умной головы.

Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – цвет. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется цвет объекта – глаза).

                           Какая капуста по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать форму объекта?

Дети: Посмотреть на объект или обследовать руками. Глаза и руки –         помощники умной головы.

Воспитатель: Покажите анализаторы, с помощью которых мы определяем признак объекта – форма  (дети показывают анализаторы, с помощью которых определяется форма объекта – глаза и руки).

 (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца).

Воспитатель: Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Определи на вкус».

                          Что нужно сделать, чтобы узнать вкус фруктов и овощей?  

Дети: Попробовать на вкус. 

Воспитатель: Покажите анализатор, с помощью которого мы определяем признак объекта – вкус. (Дети показывают анализатор, с помощью которого определяется вкус объекта – язык. Язык – помощник умной головы).

Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус – что это.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам по одному нарисованному фрукту или овощу, в свободное время вы раскрасите его правильным цветом. И когда все рисунки будут готовы, мы с вами поблагодарим Зайчика за посылку и отправим ему письмо с вашими рисунками овощей и фруктов.

nsportal.ru

Конспект по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Конспект занятия в младшей группе: «Кто в лесу живёт?»

Цель:

Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»

Образовательные задачи:

Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Развивающие задачи:

Развивать эмпрессивную речь, воображение, смекалку, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.

Предварительная работа с детьми:

Загадывание загадок;

Чтение потешек;

Рассматривание альбома: «Дикие животные»;

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Мамы и детки», «Расти малыш», «Дикие животные»;

Ход занятия:

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!         Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись?                 Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в  него

С добрым утром, ушки!                  Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись?                               Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки!                 Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись?                               Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!                Поглаживание коленок

Вы проснулись?                               Потопать ногами

С добрым утром, солнце!               

Я – проснулся!                                  Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась)                                      (посмотреть  вверх)

Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас зима?

Да на улице холодно, лежит много снега, и все люди оделись в тёплую одежду. Посмотрите, кто это у нас нарисованы? (выставка работ детей и родителей «Лесные друзья») Назовите их ласково. А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу.Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным, что бы, они не умерли от голода и холода? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек,  зайке – морковку). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).

Сами саночки бегут

Стелется позёмка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, дили – динь

Синими лесами.

Едут, едут динь – дилинь

Сани с бубенцами.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Давайте расскажем стихотворение про ёжика:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка?

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).

Давайте тихонько его потрогаем, какой он? Каким цветом?

А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой.

Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

Игра с Зайцем.

На земле снежок лежит              (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок            (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки,                                (гладят ушки,

Мёрзнут лапки                                 (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки.            (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок.     (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб.            (присели на корточки).

Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.

Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

Стихотворение о лисе

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.

Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

На чём мы поедем. Да на саночках (песня «Саночки».)

Итог

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в зимний лес? Скажите кого мы там встретили.  Кто вам больше всего понравился из животных? Давайте вы каждый возьмёте картинку с понравившимся животным.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с водой»

Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
  4. Обогащать словарный запас по данной теме.

Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном из волшебной страны «Игралочка», (это наш знакомый Гном, у которого мы были в гостях, помните) Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Гном»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей).

Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

– Братцы, братцы, где вы были?

– Вместе по воду ходили!

– Для чего нужна водица?

– Для того чтобы умыться!

– Для чего еще вода?

– Кашу варим мы с утра!

– А еще зачем водица?

– Чаю мы хотим напиться!

– А не монголь – 3 ведра?

– Грядки поливать пора!

– Остаются 2 ведра!

– Будет стирка и уборка!

– Для кого водица в плошке?

– Для любимой нашей кошки!

– Ну а в блюдце чья водица?

– Прилетит попить синица!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт с различными иллюстрациями с изображением водоемов, бытовых ситуаций с использованием воды, природных явлений.

В: Ребята а что вы видите на картинках? (Снег, лед, река, аквариум, кран, стакан, кувшин и др. ответы детей)

-А чтоесть на каждой из этих картинок? (Вода) Ребята, а на этих картинках(снег и лед) где же вода? Как она появляется?(когда они тают, то превращаются в воду)

-Дествительно, на всех картинках есть вода, посмотрите, вода вокруг нас, она жизненно необходима для человека и всего живого. Например, когда мы пользуемся в группе водой? (ответы детей: моем руки, макаем в нее кисть когда красим, поливаем цветы, пьем когда нам жарко.)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться (имитируем движение)

Где тут чистая водица?(разводим руки в стороны

Кран откроем – ш – ш – ш …(вращения кистями рук)

Руки моем – с – с – с …(моем руки)

Щечки, шейку мы потрем( имитируем движения)

И водичкой обольем. (руки поднять вверх)

Опыт 1. Вода прозрачная жидкость.

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Ответы детей: Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм(делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы?(ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Наш друг Гном ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному.

nsportal.ru

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы . На тему «Дикие и домашние животные»

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

«Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных

.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель– Правильно можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе!

Воспитатель– Занимайте поскорее свои места! И мы с вами отправляемся в путешествие!

Дети едут под музыкальное сопровождение. ( Колеса у автобуса крутятся)

Песня заканчивается, дети выходят с автобуса подходят к ширме украшенной макетами деревьев.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? ( звуки леса, пение птиц.)

Дети: В лес.

Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.

На экране появляются картинки с диким животным. ( Дети отвечают кого они видят на экране)

К диким животным относятся: заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: Ребята а давайте погуляем по лесу, здесь наверняка интересно!

Физкультминутка .Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!

Воспитатель показывает детям – зайца.

Затем находят (лису, медведя)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру ! «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)

Воспитатель: Как называют детеныша зайца

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы.

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Как называют детеныша медведя

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Садитесь скорее по своим местам. Наш Автобус повезет нас дальше! ( музыкальное сопровождение колеса крутятся)

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. ( дети выходят и подходят к домику) Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?

Дети: Надо постучать и поздороваться.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.

Дети стучат в дверь и спрашивают: Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок! Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне!

( дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.

Петушок : А хотите я расскажу вам кто еще живет со мной в деревне? Но для этого вам надо отгадать мои загадки!

Воспитатель: Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки. И узнаем кто же еще живет с Петушком у бабушки и дедушки в деревне. ( садятся на стульчики)

Петушок : Ребята слушайте первую загадку!

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Кто же это?

– Кошка. ( ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети : Домашнее.

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

(Правильно кошка это домашнее животное которое живет с людьми, )

Петушок : Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

а потом снесу яичко

Ребятишек угощу.

Дети: курица ( курочка)

Воспитатель: Правильно , молодцы отгадали загадку. Ребята как зовут маму цыплят (курица)

А как зовут деток курицы? (цыплята)

Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка. «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять  ( воспитатель изображает маму- курицу, шапочка с изображение курицы у детей картинка с изображением цыпленка на шее на ленточке)

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей и )

Желтые цыплятки (Повторяют движения)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко,  («Грозят» пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)

Дождевого червяка,  (Показываем длинного червяка , руки в стороны )

Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

( садятся на стульчики)

Петушок : Слушайте еще одну мою загадку!

Он громко – громко лает

И в домик не пускает

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно – это собака.

Воспитатель: А как называют деток собаки?

Дети: Щенята

Воспитатель; Собака это домашнее животное которое живет с людьми.

Петушок : Молодцы ребята все мои загадки отгадали!  Про всех моих друзей узнали с которыми я живу у бабушки и дедушки в деревне! Приезжайте еще ко мне в гости я вам еще загадок приготовлю !

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Петушком! До свидания!

Занимайте свои места в автобусе! ( музыкальное сопровождение колеса крутятся)

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Вам понравилась наше путешествие (Да.)

– Где мы с вами были? (В лесу, в гостях у Петушка)

Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы! Ребята а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Макет домика.

3. Ширма украшенная плакатами с изображением деревьев

4. Шапочка с изображением курицы, картинки с изображением цыплят на каждого ребенка, на ленточке.

5. Кукла БИ-Ба-Бо Петушок.

6. Проектор, экран, музыкальные произведения ( «Колеса стучат», «Вышла курочка гулять»)

7.Плакат с изображение автобуса.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель:

 Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) .

Задачи:

– Учить детей объединять животных одним общим понятием – “дикие”, знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.

– Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит, крадет, ищет) прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый) .

– Развивать творческое воображение, имитировать движение животных.

– Закреплять умение отгадывать загадки.

Оборудование:

 картинки животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.

Ход занятия:

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности) .

-В лесу лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса) .Что вы слышите? Давайте угадаем.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы) .

-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она (дети описывают). А где живет лиса (в норе) .А чем питается лиса?

Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб, там наверное кто-то живет, отгадайте

Зимой спит

Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь) .

А что мы знаем про медведя, какой он (дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий) .

-Как называется дом медведя (берлога) .

-Чем питается медведь? как рычит?

Превратимся в медведей, походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение) .

-А теперь пойдем дальше. Ой ребята, что это (следы): Чьи следы (волка)

-Какой он, опишите. (злой, зубастый, серый) .

-Чем питается волк? А как он воет в лесу?

Пойдем дальше. Посмотрите, кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Любит морковку (зайчик) .

-Какой зайчик? Опишите его (белый, пушистый, шустрый) . Чем питается и прячется от врагов?

Физминутка:

Скачут скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки

прыг скок, прыг скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, и стал показывать зарядку.

Раз шагают все на месте

Два, руками машут вместе

Три присели, дружно встали.

Все за ушком почесали

на четыре потянулись

на пять потянулись и проснулись

все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

-Ребята, нам пора возвращаться (идем по сугробам) .

Давайте снимем с себя одежду.

Итог:

 Где мы сегодня были?

Кого видели?

Как называются эти животные?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект “Путешествие в страну цветов” ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе

                           Тема:”Путешествие в страну Цветов”

Цель:

Познакомить детей с многообразием растений.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о многообразии растений (комнатные, растение в природе) , об изменениях в природе, связанных с приходом весны.

Развивающие:

Развивать фантазию, словарный запас, двигательную активность.

Воспитывающие:

     Воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.

     Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,

     Взаимопомощь, творчество, любознательность.

Предварительная работа:

Беседа на тему: “Наши друзья – комнатные растения”;

Беседа на тему: “Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями”;

Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;

Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;

Рассматривание иллюстраций в книге “Комнатные растения”, картинок с изображением садовых и полевых цветов;

Комплекс утренней гимнастики “Цветы”;

Игровое упражнение “Росток”;

Рисование красками “Цветы на траве”;

Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др. ) , участие в выставке рисунков “Наши любимые цветы”.

Словарь новых слов:

Колеус, росток, примакивание.

 

 

 

 

 

Ход:

В группу входит воспитатель в костюме Феи.

Фея: Здравствуйте, ребята!

«Я – Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда давайте возьмемся друг друга за руки и пойдем за мной.

Дети идут за Феей со словами

Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем

 В страну цветов мы попадем .

Фея: Вот мы и пришли:

 Эни, бени, вятки –

 В страну цветов ребятки!

 

А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это – бегония, это – фиалка узумбарская, вот знакомый вам – колеус, а вот это – красавица кливия.

Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)

Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на “Цветочную полянку”. Располагайтесь здесь, как вам удобно.

Дети рассаживаются.

Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)

У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы – называть, что на них изображено.

Фея показывает карточки с изображением:

– воды (растениям нужна вода для роста) ;

– почвы (растения растут в земле) ;

– воздуха (для растений нужен воздух) ;

– солнце ( для роста растений необходим свет, солнце) ;

– сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу так как они живые)

Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!

А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?

Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.

Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.

Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.

Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.

Фея: Давайте вместе вспомним.

Игровое упражнение “Росток”

Сначала была семечка – дети сидят на присядках;

Из семечки появился росток – дети встают;

Росток превратился в цветок – дети поднимают руки и качают

ими из стороны в сторону.

Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру “Что бывает весной?”

Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.

Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете! Ребята вам понравилось наше путешествие?”

Дети: да.

(Фея подводит итог занятия)

Фея:  Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно поторопиться к моим растениям. До свиданья, до новых встреч мои юные друзья!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *