Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цели:
Обучающие:
-Выявить уровень знаний детей.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
– к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
–тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Развивающие:
-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик – семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие)
Ход занятия:
– Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Зайчики». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
-Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).
Повторить 4-5 раз.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Угадай по описанию»
Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)
Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
Горький, красный (перец)
Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
Кислый, желтый (лимон).
-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.
Давайте поспешим выполнить второе задание.
2 лепесток «Угадай сказку».
Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.
-А как вы узнали?
-Какое же горе случилось с Федорой?
-Почему это произошло?
А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!
«У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего» (Телефон)
– Какие животные звонили и просили помощи?
– Почему устал человек, которому все звонили?
– Кто позвонил последний и попросил помощи?
-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?
-Почему вы так считаете?
Слушаем следующую загадку!
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)
–Кем был Айболит? Что он делал?
4)Внимание на экран!
«Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь, глупый волк
Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)
Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)
У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.
3лепесток Физминутка
-Покружились и в цветочки превратились.
Спал цветок.
Наступила утро, цветочек раскрывается
Подкачиваются на ветру
Наступил вечер, цветочек закрывается.
–Покружились и в ребяток превратились.
Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький – слон большой
Днём светло – ночью? – темно
Зимой холодно – летом тепло
Камень тяжёлый – пух лёгкий
Подушка мягкая – стол твёрдый Желтый цвет
5 лепесток. Голубой
-Молодцы ребятки, мы справились с заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»
Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы
Тюльпан – тюльпаны
Ромашка – ромашки
Колокольчик – колокольчики
Одуванчик – одуванчики
Лилия – лилии
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши Синий
7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныш волка — волченок
Детеныш зайца — зайченок.
Детеныш медведя — медвеженок.
Детеныш белки — бельченок.
Соединяем мамы с детенышами.
Игра: Найди детёныша: (за столом)
Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим зайца повстречал,
С бурым мишкой мёд искал,
А от рыженькой лисички
Быстро, быстро убежал.
Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.
-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. Фиолетовый
– Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.
Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.
-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?
Красный лепесток
Оранжевый
Желтый
..
Давайте вернемся в группу и сделаем волшебный цветик- семицветик.
Закрыли глаза и повторяем слова.
1,2,3 –вернулись в группу.
– Ребята, предлагаю вам сделать свой волшебный цветок, если мы помогли расколдовать цветок и справились с заданиями, то протыкаем к стеблю красный лепесток, а если не помогли и не справились с заданиями, то протыкаем синий лепесток.
infourok.ru
МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе №2
на тему: «Жили-были сказки».
Выполнила: Воспитатель средней группы
Раянова Зиля Рависовна
2016
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
– Закреплять знания детей о русских народных сказках.
– Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
– Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
– Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
– Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Рукавичка» (На магнитной доске).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы,
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
– Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
– И раз, и два, и три, и восемь
– В сказку всех мы переносим.
– Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
– Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
– Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
– А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
– Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
– Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
– Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
– Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
– Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
– Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
– Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
– Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
– Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
– Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком – боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
– Ребята, какие вы молодцы!
– Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
– Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
nsportal.ru
в средней группе «Непоседы»
МБ ДОУ Детский сад №9 на тему «Заюшкина избушка»
Разработала: Казакова Дарья Витальевна
Проверила: Васильева Алена Сергеевна
__________________________
Новокузнецк, 2017
Конспект занятия по развитию речи
Дата проведения: 13.02.17
Тема: «Заюшкина избушка»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Связная речь»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2.Развивающие:
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3.Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Оборудование: Компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат, скамья, мнемотаблицы
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Наблюдения в природе
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Пение песен про животных
Рассматривание книг про животных
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»
Работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье), а теперь по узкой тропинке ( приставным шагом)Вот мы и в лесу.(звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса – всему лесу краса)А , если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?(заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?( беличий)
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
Поисковый этап
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.
– Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
3.Беседа
– А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.( беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)
-Федя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо Дима Березиков, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, а Сережа расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
– Егор, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Коля, а есть у лисы враги? Кто?
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост – пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – хищное животное, она ест: кур, мышей.
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?
Воспитатель : нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, капусту.
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
– Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
( Слайд с зайцем в природе).
А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)
2) Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(медведь)
Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу )
3) Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?(петушок)
Назовите всю его семью.
4) В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор –
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (Собака)
Как называют детёнышей собаки?
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три …)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, а сейчас , лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь за столы)
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, как можно начать сказку?
-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Арина, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Стеша.
-Стеша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Дима Потехин.
-Дима, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Какими словами можно закончить сказку?
7. Подведение итогов.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? ( быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!
Используемая литература:
1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
2. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В.В.
Самоанализ занятия в средней группе группе.
В группе 23 человека, которые посещают дет.сад третий год год. Все дети – физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.
Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.
Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному – двум детям из всей группы.
Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Речь стала более развитой, благодаря проводимой кружковой работе «Потешки» и «Пальчиковые игры». Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.
Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы.
Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне.
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
4. Задачи:
1. Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2.Развивающие:
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3.Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Игровые методы и приёмы:
Сюрпризность, эмоциональность.
Создание игровых ситуаций.
Дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приёмы:
Разговор, беседа.
Рассказывание стихов.
Рассматривание картинок.
Подсказывание нужного слова.
Напоминание, пояснение.
Использование художественного слова.
Вопросы.
Практические методы и приёмы:
Совместные действия воспитателя с ребёнком.
Упражнения.
Выполнение поручений.
Наглядные методы и приёмы:
Показ предметов и игрушек.
Приближение объекта к детям.
Задание детям, вопросы.
Включение предметов в деятельность детей.
Активное действие детей.
Выполнение игровых действий.
В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.
Были использованы названные методы и приёмы.
Удачные моменты:
Поставленные цели и задачи были решены.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Неудачи:
Занятия затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.
infourok.ru
Воспитатель, МБДОУ Дс № 22, Волгоградская обл. г.Камышин
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Ход занятия:
Здравствуйте!
Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?
Если б не было его?
Не сказали б ничего (язык)
О чем идет речь в загадке? (о языке)
Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)
Где всегда находится? (во рту)
Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)
Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:
Жил был Шум.
Ел Шум: хрум , хрум.
Спал так: храп, храп.
Ел суп: хлюп, хлюп.
Шел Шум: бум, бум.
Как ел Шум? Как ел?
Как спал Шум? Как шел Шум?
А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.
Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие…)
Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать…)
В этом помогают нам наши пальчики.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько на левой? (5)
Сколько всего пальцев на обеих руках (10).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.
Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.
Тише, тише, не шумите
Наши пальцы не будите
Птички станут щебетать
Будут пальчики вставать.
Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:
Один палец
Два пальца и т.д.
Сколько пальцев? (десять)
Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)
Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.
Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)
Какие животные? (дикие и домашние)
Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.
А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:
Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)
А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы)
Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.
Театрализованная игра «Узнай, кто я?»
Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?
Итог занятия.
kssovushka.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе.
Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Воспитатель: Короткова Н.С.
Обухово 2017г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
-прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество,
дружелюбие, честность, справедливость;
-вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Развивающие:
-побудить развитие наблюдательности, связной речи;
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми
группы;
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое
зернышко», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Маша и
медведь»,
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам.
Музыка: «Приходите в гости к нам » Слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича.
«Песня колобка» Слова А.Усачева, музыка А.Пинегина.
Ход:
Дети входят в группу.
Звучит музыка «Приходите в гости к нам»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята проходите садитесь на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны
лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга
пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо
обращались и исчезли.
Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в
книгу?(Ответы детей)
А вы, дети, любите сказки?
Итак, первое задание.
характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя
персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка),
Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок)
Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
Воспитатель: Молодцы.
Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок
маленький).
Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
-Дети, выходите, отдохнем.
(Физминутка)
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса», (руки под подбородком – наклон
головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: – «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки,
прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).
-Третье задание: Назовите сказочного персонажа.
(Курочка Ряба)
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
-Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках ,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная шапочка)
Четвертое задание:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить домик для колобка
Будем строить?
Дети: ДА
Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить домик для
колобка?
Дети: из квадрата ,треугольника прямоугольника.
Воспитатель: Правильно .
Воспитатель показывает геометрические фигуры детям
Воспитатель: Ребята это какие геометрические фигуры?
Дети: это квадрат треугольник прямоугольник.
А какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольник?
Дети: зеленого, красного, желтого.
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: А теперь мы построим домик для колобка.
Дети строят из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получился очень красивый домик для
колобка.
Воспитатель: (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись!
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Трудно было угадывать сказки?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их
читать и изучать.
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
Шаинский В.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»
для средней «Б»группы
Цель:
Образовательные задачи
Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»
Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.
Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой ,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим?.(находим конверт )открываем и читаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок .Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки , а дети называют сказку.
Далее дети загадывают загадки про увиденных сказок на картинках
.
Дети:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки-(Маша и медведь)
Дети.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Дети:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.
Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.
Под музыку входит Василиса – премудрая
2
В. П. :Здравствуйте ребята .( дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.
Василиса показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.
В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?
Дети: Хотим
Физминутка (ковер самолет и гелиевые шарики)
В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте расстелем ковер
самолет и вы полетите на нем обратно.
Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»
Воспитатель:- И так начнем.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок не высок
Он не низок не высок не высок
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,
Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить .Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка– Ну заходи
Воспитатель– Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Заяц– Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка а ты кто?
Заяц– А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!
Мышка и Ляушка. (вмести ) ну заходи.
Воспитатель– Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит
Лиса– Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц– А я зайчик- побегайчик а ты кто?
Лиса– А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц (вместе) ну заходи.
Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
ВОЛК-— Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка 3
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц– А я зайчик- побегайчик
Лиса– А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк– А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.
Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый .(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь
Медведь–— Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц– А я зайчик- побегайчик
Лиса– А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк– А я волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса,Волк(вместе) ну заходи
Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе– Да ты нас раздавишь!
Медведь– Нет, не раздавлю.
Все звери вместе -Ну так полезай!
Воспитатель –Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)
В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.
Василиса –премудрая угощает детей яблоками.
Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.
Прощаются с Василисой.
Звучит музыка и дети выходят из зала.
4
infourok.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В», тел. 8(35134) 4-86-57, E-mail: [email protected],
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: « Жили были сказки».
Подготовила воспитатель
МДОУ д/с №19«Улыбка»
Лаврова О.А.
Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме,
закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: волшебная шкатулка, музыкальное сопровождение, карты- схемы, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, мультимедийный монитор, музыкальный центр, осенние листья.
Организация детей:
Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. (Дети встают полукругом и повторяют слова и движения ).
Упражнение «Полянка».
-Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
-Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
-Очень долго мы шагали.
-Наши ноженьки устали.
-Сейчас сядем отдохнем , прямо в сказку попадем. Посмотрите ребята на какой полянке мы с вами оказались.( Лесная полянка)(Слайд 1)(музыка чудо сказки 1)
Ход – Давайте погуляем по нашей полянке. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
– Ой, ребята, это же волшебный сундучок. А как вы думаете ,что в нем может быть? В сундучке живут сказки.
Ребята, какие сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка и др.)
– Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) А теперь все вместе скажем волшебные слова (сундучок открываем под сказочную музыку 2)
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
-Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка!
( Стоит избушка). (Звучит музыка лесная 3).
Ребята смотрите здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Давайте осторожно пройдем и посмотрим чья же это избушка. (Дети проходят к избушке.) Как вы думаете кто здесь живет? Послушайте стих….
Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. Названье этой сказки. (Маша и медведь) – Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Маша и медведь»)
– Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?(звучит музыка Маша и медведь 4)
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Репка»)( музыка Репка 5)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они ,расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)СЛАЙД 2.(Дети присаживаються на стульчики)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
– Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
– Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?(звучит музыка)( песня колобок 6)
-Из муки он был печен, На сметане он мешен.
-На окошке он студился, По дорожке укатился.
-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел.( Колобок)
– Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте – схеме рассказывают сказку «Колобок»)
-А наш колобок грустныи или веселый? Почему? (Ответы детей «Его хотели сьесть»)
– Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают вкруг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. (и под музыку 7) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.
nsportal.ru