Открытое занятие дружба начинается: Открытое занятие “Дружба начинается с улыбки”

Конспект занятия Дружба начинается с улыбки

Технологическая карта

Конспект открытого занятия деятельности

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель:создание условий для закрепления знаний детей о дружбе;

Задачи:

Образовательные:

-определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;

-помочь детям осознать, какие правила важны в дружбе;

-открыть способ, который помогает найти друзей;

Развивающие:

-развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы;

-развитию умений рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательная: 

-формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку;

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши зеленого и желтого цвета, солнце, заготовки ладошек, заготовка «дом дружбы», аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», магниты, иллюстрации: солнце 2шт, сердце 2шт, тучка 2 шт, смайлик 1шт, цветы 2 шт.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

(7 мин.)

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

1.Упражнение «Мое настроение»
-Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу много знать. Я готов к работе. Я работаю….»

– Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Называюткакую главную задачу во внешней политике России так и не удалось решить в XVI веке.( выход к Балтийскому морю), называют страны

– формулируют тему урока, цели и задачи, главный вопрос на который нам предстоит ответить.

организуют учебное сотрудничество с учителем,умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, учатся формулировать собственное мнение и позицию

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Обобщение и систематизация знаний.

(10 мин)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”.

Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют бортовой журнал.

Проводят коллективное исследование;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками,Презентуют свою страну, участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Класс делится на пять групп. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой

6.Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения,формирование выводов по изучен-ному материалу

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

,умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Ученики выбирают соответствующие их эмоциональному состоянию графу в таблице

Я легко справился с заданиям.

Сегодня на уроке не все задания были легкими, остались вопросы

Задания а уроке оказались слишком трудыми!

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

1.Упражнение «Мое настроение»
-Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу много знать. Я готов к работе. Я работаю….»

– Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Учащиеся показывают, какое у них настроение на начало занятия с помощью цветов настроений

Основная часть

2. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию»

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано – «Дружба в классе не нужна», на другом – «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

3. «Мозговой штурм». Дружба это…
-Ребята, подумайте и ответьте на такой вопрос, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему “друг”?
-Хорошо, молодцы!

-Кто попробует предположить, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-какие цели можем поставить?

-Верно.

-Ребята, вы высказали свои предположение, о том, что такое дружба и кто такой настоящий друг, но мне бы хотело дополнить ваши предположения.

3. Игровое упражнение.

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

-Ребята, теперь мы с вами точно знаем, что такое дружба и зачем она нужна.

-А как вы думаете, что необходимо в дружбе?
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дом дружбы».

-Представьте, что ваш класс – это большой дом, в котором вы учитесь, переживаете разные эмоции, находите себе друзей и в этом доме обязательно должны быть правила, без которых невозможна дружба.

3. Игра «Дом дружбы»

-У вас на столах лежат вот такие полоски(кирпичики), ваша задача, в парах, подумать и написать, какие правила дружбы должны быть в вашем классе. Затем на магнит мы их прикрепим в наш дом дружбы.

-любовь

-уважение

-помощь

-внимание

-доброта

-Для чего нужны правила в дружбе?

-Дом мы заполнили, существует много правил. После занятия мы с вами соберем все кирпичики и обязательно обсудим все ваши предложения.

-Если вы будете соблюдать правила, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.

4.Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

-Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
-Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ для приобретения друзей. 
-Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на которую и будет этот способ.
Загадка:

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об . ….

-Верно, улыбка! Повернитесь друг к другу, посмотреть в глаза и молча улыбнуться.
-Ребята, ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали чувства когда, улыбались своим одноклассникам?

-А какие у вас были ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
-Я думаю, вам приятно, когда вы и вам улыбались. Постарайтесь запомнить, какие чувства вы испытывали в этот момент.

-Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее, ярче, как будто солнце освещает.
-Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много друзей. С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение окружающих нас людей. Улыбка притягивает добро и у людей(детей) возникает желание общаться с таким человеком, дружить.

Улыбка – самое лучшее противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.

-Давайте споем песню «Дружба начинается с улыбки» вставайте со своих мет.

5. Музыкальная физкультминутка

«Дружба начинается улыбки»

-Молодцы, садитесь.

6. Игра «Колоски»

– Ребята, у вас на партах лежат рисунки с изображением колосков пшеницы.

–Как вы думаете, что мы должны с ними сделать?

-Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты).

– Когда пшеница созревает, какой она становится? (Желтой.)

– А когда она еще не созрела, какого цвета колосья? (Зеленые.)

– Подумайте, вы уже научились дружить?

– Если да, то раскрасьте колоски желтым цветом, если еще только учитесь быть настоящими друзьями, раскрасьте зеленым цветом.

– Покажите, у кого получились желтые колоски? У кого зеленые?

– Хорошо, кто-то считает, что он уже умеет дружить, кто-то еще только учится. Иногда учиться дружить людям приходится всю жизнь, ведь человек на протяжении всей жизни, встречает очень много людей, которым, возможно, он становится другом.

Учащиеся определяют свою позицию

Учащиеся высказывают свои предположения

О дружбе, о том, какие бывают настоящие друзья

  1. Узнать, что такое дружба

  2. Кто такой друг

  3. Какой должна быть настоящая дружба

  4. Как найти себе друга

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.  

В дружбе необходимы свои правила

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют правила дружбы в дом

Работа в парах

Дети подводят итог

Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей.

Учащиеся: Улыбке!

Учащиеся делятся своими эмоциями

Было приятно, настроение улучшалось…

Учащиеся поют песню и выполняют движения по тексту

Работа в парах. Учащиеся работают по карточкам

Высказывают свои предположения

Желтые

Зеленые

Дети раскрашивают колосья

Заключительная часть

7. Упражнение «Солнце дружбы»
– Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба – это очень важно в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ее обязательно надо ценить. И конечно не забывать, чаще улыбаться, ведь улыбка дарит радость и поднимает настроение.
-Сейчас каждый из вас возьмёт заготовку ладони, подумайте и напишите на ней свои пожелания вашему другу в классе, с помощью которых ваша дружба станет еще крепче и прикрепите ладонь к нашему солнцу, которое все занятие освещало нас своей улыбкой.

-Зачем мы выполняли это упражнение?

-Верно, доброе слово, сказанное другу, только поможет вам укрепить дружеские отношения.

8. Рефлексия

– О чем говорили на занятии?

-Какой самый простой и верный способ завести друзей?

-что важно в настоящей дружбе?

9. Упражнение «Цветок моего настроения»

-Покажите, какое у вас сейчас настроение?

-Я очень рада, что сейчас у вас у всех хорошее настроение.

-Помните, чтобы обрести и сохранить дружбу, вы должны быть внимательнее, добрее, и конечно же, чаще улыбаться.

-Занятие окончено, всем хорошего дня.

Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки прикрепляются к основанию солнца.

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Вывод:

Для того, что закрепить дружбу с лучшим другом

Подводят итоги занятия

Чаще улыбаться……….

В дружбе очень важно соблюдать правила, чтобы сохранить дружбу

Ребята показывают с помощью цветов настроения, свое настроение в конце занятия.

Загадка:

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об . ….


Карточка № 1

Д

Р

У

Г

Р

У

Ж

Б

А

Адрес публикации: https://www.prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/461368-konspekt-zanjatija-druzhba-nachinaetsja-s-uly

Этическое занятие “Секреты дружбы” / Открытый урок

Цель: формировать у детей  положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Задачи:

-Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

– Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

– Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.

Оборудование: игрушка кота Леопольда, мольберт, прикрепленное на него дерево из бумаги формата А3, картинки: солнышко, тучка, колобок, портфель (по количеству детей), шарик, сундучок «Секреты дружбы», сюжетные картинки, мультимедийный  экран, презентация  PowerPoint  на тему:  «Кто с кем дружит», рисунки дерева по количеству детей, цветные карандаши, телевизор,DVD,диск с мультфильмом «Лунтик»,магнитофон, аудиозапись песни « Если добрый ты», « Дружба начинается с улыбки», « Дружба» (гр. Барбарики»

Ход занятия

I.Организационный этап.

Дети входят в зал, встают врассыпную

На экране появляется тема занятия (Приложение № 1)

-Здравствуйте, ребята!  Поздороваемся с гостями!

Обращает внимание на мольберт. (Приложение № 2)

-Посмотрите, какое здесь красивое дерево. Давайте нарядим его в соответствии с нашим настроением. Постарайтесь сейчас оценить ваше состояние и повесить ту картинку, которая вам ближе. Я предлагаю вам картинки:

“Солнышко” – если у вас хорошее настроение;

“Портфель”-  если вы готовы получать новые знания;

“Колобок” –  если вы устали;

“Тучка”- если у вас плохое настроение.

Дети выходят к мольберту  и “наряжают” дерево.

-Я бы тоже хотела принять участие! У меня отличное настроение и я закреплю “Солнце” вот сюда (воспитатель передвигает свой предмет).

– Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся этим настроением с теми, кто рядом.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!                                                

– А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

– Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

–  Вы обратили внимание, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Передавая шарик  по кругу и используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варенька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полиночка!»

Дети садятся на стульчики.

– Сейчас я прочту вам стихотворение.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

– Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(О дружбе, о друге)

– Что такое дружба?

– Случалось ли вам приходить на помощь другу? В каких ситуациях?      (Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию…)

– А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

( Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

– Что друзья могут делать вместе?

(Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать)

Звучит песня « Если добрый ты»  из мультфильма про кота Леопольда (Приложение № 3)

– Ребята, вам знакома эта песня? Из какого мультфильма она?

– Посмотрите, кто пришел сегодня  к нам в гости? (Кот Леопольд)

– Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружиться с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

-Ребята, давайте раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок.

Достает сундучок «Секреты дружбы».

– Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». (Приложение № 4)

– Так с чего же начинается дружба?

(С улыбки)

– Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся – и у тебя будет много друзей».

– Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Дети читают стихотворение «Никогда не меняйте друзей» (Елена Карабеля)

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней — 
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать — 
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

– Следующий секрет « зашифрован» в картинках.

Выставляются сюжетные картинки (Приложение № 5)

– Чтобы его расшифровать, внимательно рассмотрите эти картинки. Попробуйте определить, что в них общего?

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

– Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Танец « Дружба» (детская группа « Барбарики») (Приложение № 6)

– Ребята, я предлагаю посмотреть  мультфильм про Лунтика   (Приложение № 7)

– Можно ли сказать, что Лунтик – настоящий друг?

– По какому поступку вы это опередили?

– Вы много смотрели серий про Лунтика, дайте ему характеристику?

(Доброжелательный, вежливый, смелый и т.д.)

– Вы хотели бы иметь такого друга, как Лунтик?

– Среди ваших друзей есть друзья похожие на Лунтика по его качествам?

– А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

– Молодцы! Это еще один секрет дружбы – быть доброжелательным.

– Ребята, вы смотрите много мультфильмов, дома и в саду вам читают много различных сказок. Я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

Игра: «Кто с кем дружит» (Приложение № 8)

1.Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2.Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5.Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Маша и (Медведь)

– Молодцы, ребята!

– Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

(Чаще улыбайся. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным).

 Творческая работа «Дерево дружбы» (Приложение № 9)
– Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Раскрасьте свое дерево и нари­суйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей. 

– Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
– Ребята, давайте подарим наш сундучок с секретами дружбы и рисунками « Дерева дружбы» Леопольду, для того, чтобы он рассказал о них мышатам и показал, сколько бывает друзей.

– Леопольд: Большое спасибо, вам, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться. За вашу доброту я приготовил для вас угощение.Вручает детям  угощение.

– Леопольд Я побегу скорее к мышатам. До свидания!

– Ребята, давайте встанем в круг.

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем – выставляют вперед правую руку

Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все секреты дружбы – делаем пирамиду из рук.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!

 

Дружба начинается в классе латыни

Образование

Социальная жизнь старшеклассников во многом зависит от того, какие курсы они изучают — в лучшую или в худшую сторону.

Элеонора Баркхорн

Сохраненные истории
Томас Барвик / Гетти

Каждый год в конце августа из школы приходил конверт с документом, который определил мою судьбу на следующие девять месяцев: мой расписание. Я просматривал страницу, чтобы увидеть, попадались ли мне особенно суровые или злые учителя. Я проверял, когда у меня были свободные периоды. А потом я бросался к телефону, чтобы позвонить своим друзьям, чтобы узнать, как выглядит их расписание.

Мне нужны были друзья в классе по целому ряду причин. Я хотел, чтобы люди делились заметками и учились; люди подкалывали меня, когда я начинал засыпать во время особенно сухой лекции; люди, чтобы посплетничать о симпатичных парнях в ряду перед нами. Я также знал, что чем больше у меня занятий с друзьями, тем больше вероятность, что мы останемся друзьями. Когда вы учитесь в старшей школе, у вас нет особого контроля над своим временем, поэтому, если вы не в классе со своими друзьями, становится легко проводить дни, не видя их по-настоящему.

Недавнее исследование, опубликованное в American Journal of Sociology , показывает, что мои друзья и я были правы, зациклившись на расписании. Исследователи Кеннет А. Франк, Чандра Мюллер и Анна С. Мюллер обнаружили, что занятия оказывают огромное влияние на социальную жизнь старшеклассников — в лучшую или в худшую сторону.

Исследование проанализировало данные опроса 3000 учащихся в 78 школах США и обнаружило, что занятия оказывают большее влияние на формирование дружбы, чем спорт или другие внеклассные занятия.

— Не все участвуют в игре, — сказал Фрэнк. «Есть много детей, которые не участвуют во внеклассной деятельности. Но каждый ребенок каждый день проводит в классе по крайней мере пять часов — в большинстве случаев шесть или семь».

Исследование также показало, что дружеские отношения, как правило, формируются в небольших, более необычных классах: например, на уроках латыни или группе, а не на уроках физкультуры или геометрии, которые должны пройти все ученики. Студенты записываются на эти факультативы, потому что они интересуются предметом, что дает им точки соприкосновения с другими учениками в классе.

«На данный момент у нас есть своего рода небольшая группа, небольшая ниша в школе», — сказал Фрэнк. «У нас есть набор необычных общих интересов, так что это очень сильные потенциальные друзья».

Способность классов влиять на дружбу имеет огромный положительный потенциал. Дружба, сформировавшаяся в классе, может стать убежищем от безжалостной борьбы за статус, характерной для подростковой социальной жизни: исследование показало, что такая дружба, как правило, имеет менее жесткую иерархию, чем дружба, сформированная другими способами. Эти дружеские отношения также могут помочь учащимся лучше учиться в школе. Друзья в одном классе с большей вероятностью будут учиться вместе и подбадривать друг друга при решении сложного материала. Этот эффект может быть особенно полезен для поощрения девочек к занятиям углубленными математическими занятиями. Те же исследователи ранее обнаружили, что девочки с большей вероятностью будут заниматься сложными математическими занятиями, если девочки в других их общих классах в настоящее время изучают математику на высоком уровне.

Но у него, конечно, есть и темная сторона. К старшей школе учащиеся с большей вероятностью будут помещены в классы по способностям. Учащимся с хорошими оценками и высокими результатами тестов назначаются классы AP и с отличием, в то время как учащиеся, испытывающие затруднения, застревают на обычных или коррекционных курсах. Из-за того, как работает формирование дружбы, социальная жизнь подростков может отражать и даже усугублять разрыв в успеваемости в школе. Успешные люди общаются с другими успешными людьми и подталкивают друг друга к еще большим достижениям. Между тем, борющиеся студенты собираются вместе, возможно, усугубляя более слабые результаты друг друга.

Осведомленность, по словам Фрэнка, является ключом к смягчению негативных последствий воздействия курсов на дружбу и к поощрению позитивных. Родители должны знать, что когда их дети выбирают уроки, они также выбирают своих друзей.

«Эти друзья помогут тебе закончить школу, помогут устроиться на работу», — сказал Фрэнк.

Сами школы также должны помнить о своих возможностях влиять на социальную жизнь учащихся.

«Они не просто назначают детей для академического опыта — они назначают их для социального опыта», — сказал Фрэнк. «Они должны быть очень вдумчивыми в отношении социальных последствий».

3 Что делать, когда дружба начинает угасать

«Когда мы больше не можем изменить ситуацию, мы должны измениться сами». ~Виктор Франкл

Есть миллион причин, по которым дружба может измениться со временем. Вы становитесь старше, переезжаете в поисках работы, ссоритесь или начинаете заводить детей.

Это неизбежный факт, что жизнь ведет людей в новых направлениях; расставание со старыми друзьями становится частью нашей жизни. Но я почему-то думал, что у меня иммунитет, что это чужая история.

Мои друзья навсегда останутся со мной.

Каждый Новый год мы встречали вместе. Мы пережили колледж, расставания — что угодно. Наша связь была нерушимой, и у нас было множество фотоальбомов, чтобы доказать это.

Но после всех этих лет я обнаружил, что чувствую себя оторванным от жизни и обнаружил, что мои лучшие подруги совсем меня не знают.

Пока мы строили планы на лето и играли в догонялки во время наших обычных встреч, у меня кончились вещи, которыми можно было бы поделиться. Меня раздражали все те же старые разговоры. Я чувствовал, что мы не можем общаться.

Несколькими годами ранее я переехала на работу в город подальше от дома и нашла для себя новый ритм. Со свежим интересом к йоге и духовной практике я был лучшей версией себя, но тратил время на хобби и в незнакомых для них местах. Наши увлечения уже не были прежними.

Я немного подождал. «Может быть, это только я», — подумал я. Мне нужно было больше стараться, чаще звонить и быть более доступным.

Во время отпуска в Гранд-Каньоне я знал, что не смогу избавиться от этого чувства. Среди гигантских открытых ландшафтов передо мной я чувствовал глубокое одиночество и чувство долга по поводу этих важных отношений.

Мои лучшие подруги, те, кто знал меня глубже и дольше, чем кто-либо другой, больше не могли со мной общаться. Наши жизни были слишком разными. Мы отдалились друг от друга, и мне было невероятно грустно.

Мне было трудно смириться с тем, что мы можем двигаться вперед, планировать наши свадьбы и жить без связи, которая была у нас в подростковом возрасте. Это не давало мне спать по ночам от беспокойства, и я не хотел так просто отпускать. Мне было трудно понять, как я позволил этому случиться с моей дружбой.

Это была не первая наша ухаба. Конечно, в пути были ссоры и разногласия, но мы всегда обнимались, мирились и шли дальше. Я много работал, чтобы найти решение. Я подумывал поговорить об этом за вином или написать длинные письма.

Несколько месяцев мне было трудно двигаться дальше. Я думал о своей старой дружбе с чувством утраты и проводил много времени, советуясь с семьей и друзьями. Я не мог просто забыть обо всем, что мы делили десятилетия назад, не так ли?

Мой разум был полон беспокойства. Однажды вечером после напряженной рабочей недели я обратилась к своей практике йоги, чтобы получить столь необходимую ясность.

Во время занятия мой инструктор повторила фразу, которую она часто говорила, но она поразила меня с глубокой глубиной, предоставив мне совершенно новый взгляд на мою ситуацию.

«Возьми то, что тебе нужно, отдай то, что можешь, и прости остальное». Впервые за полгода я понял, что наша дружба не закончилась. Я вообще не должен был чувствовать потери.

Я любил своих друзей и все, что у нас было общего. Я мог взять что-то из этих воспоминаний и простить естественные приливы и отливы жизни, которые разлучили нас. Прежде всего, я мог простить себя.

Был новый взгляд, который я мог бы принять, чтобы понять изменения и потери, которые я испытал, увидев, как исчезают мои старые дружеские отношения.

Я понял, что есть три основных понимания, которые могут привести меня к принятию и счастью во всех моих отношениях.

1. Бери то, что предлагают люди, и прощай остальное.

Иногда мы ожидаем, что люди будут для нас всем сразу или точно будут знать, что мы чувствуем. Каждый из нас сталкивается с проблемами, которые не очевидны даже лучшим друзьям.

Я научился видеть в каждой дружбе то уникальное качество, которое она мне придавала. Некоторые друзья отлично подходили для глубоких разговоров, некоторые отлично подходили для ночных прогулок по городу, а другие предлагали забавные шутки.

Моя ситуация научила меня ценить то, что люди могут дать, даже если это не всеохватывающее, и искать все, что мне нужно, в других местах. Мы должны прощать друг друга и искать полноты внутри.

2. Давай только то, что можешь.

Если дружба начинает казаться обязательством или если вы чувствуете вину, возможно, вы пытаетесь дать слишком много. Нам всем нужно реалистично относиться к тому, как мы можем взаимодействовать с другими, и помнить, что дружба лучше всего, когда она взаимовыгодна.

У вас есть удивительные вещи, которые вы можете подарить, и ваши лучшие друзья должны хотеть того, чем вы можете поделиться, и не ожидать большего.

3. Держите воспоминания при себе.

Хорошие моменты, которыми вы поделились с другом, не исчезнут, если исчезнет ваша связь. Чаще думайте о своем друге, смейтесь над старыми временами и делитесь интересными историями.

Двигаться дальше не означает забыть обо всех значимых отношениях между вами и вашим другом в прошлом. Вы можете продолжать любить своего друга и испытывать дружбу еще долго после ночных телефонных звонков и регулярных посиделок.

Эта новая перспектива предложила мне совершенно новый взгляд на все мои отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *