План-конспект урока по ИЗО
2 класс
Тема: «Осенний лес»
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель – бархатные, «пушистые», мягкие; масло – глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель – очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель – мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки – более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
– А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
III. Работа над заданием.
– Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному – только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
Требования к работам:
– удачная компоновка в листе;
– отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
– учитывать строение изображаемого объекта;
– аккуратность, завершенность, выразительность;
– дать работе название.
IV. Итоги урока.
Анализ общих ошибок.
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
Тема урока: В осеннем лесу, парке
6 класс
Цели и задачи: проводить словесное и изобразительное описание осенней природы и учить использовать свойства линейной, воздушной перспективы; изучать строение деревьев, кустарников, передавать эти знания и наблюдения в рисунках; показать связь человека и природы; развивать экологическое мышление; обучать навыкам выделения и развития сюжетного центра композиции (основную идею, основных героев), создания определенного колорита, передачи настроения через цвет; продолжить освоение техники живописи «мазком»; обобщить впечатления учащихся от экскурсии в лес или парк.
Оборудование: для учителя – листья разных деревьев (клена, березы, каштана и др.), методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растет», детские рисунки, фотографии леса, отдельных деревьев; для учащихся – альбом, простой карандаш, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры.
Зрительный ряд: видеоряд об осени, призентация.
Литературный ряд: стихи и загадки о деревьях, рассказ Г. Скребицкого «Художник-осень», отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Осень».
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Ход урока
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
II. Работа по теме урока.
1. Рассказ об осени.
Учитель. Осеннее время в самом расцвете, его красоту передают и художники, работающие красками, и художники, работающие словом. Давайте послушаем некоторые литературные описания осени.
«Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только молодые, отдельные березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие ели и сосны.
Устлана земля сухими разновидными и разноцветными листьями, мягкими, пухлыми в сырую погоду, так, что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника, и жесткими хрупкими в морозы…
Еще не улетевшие дрозды, с чоканьем и визгами, собравшись в большие стаи, летают в сады и уремы*, куда манят их ягоды бузины, жимолости и еще более красные кисти рябины и калины. Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились, но они не пропадут даром: все будут подобраны с земли жадными гостями. (Отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Осень». )
– С каким настроением вы слушали этот отрывок? В следующем рассказе Г. Скребицкого «Художник-осень» запомните цвета осени, которые упоминаются в нем.
Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.
2. Беседа о красоте «золотой» осени, о разнообразии деревьев, их ценности в природе и в жизни человека.
Учитель. Ребята, обратите внимание на деревья, видимые из окна школьного кабинета. Как устроено дерево? Теперь сравните свои наблюдения с рисунками на методических таблицах и репродукциях.
Как передали художники строение деревьев и кустарников?– Объясните зависимость расположения ветвей на стволе, характера силуэта от породы дерева. В чем отличие кустарника от дерева?
– Какое настроение природы и человека передали художники в картинах?
– Что различного в строении дерева и кустарника? (У дерева четко просматривается ствол, у кустарника множество равноценных побегов с ветками.)
– Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветки.) Выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет свою определенную форму.
III. Практическая работа.
1. Обсуждение сюжета рисунка.
Учитель. Предлагаю выполнить творческое задание: нарисуйте, обратясь к своим эстетическим впечатлениям, осенний лес, парк, фигуру человека в нем. Подумайте, что может делать человек в осеннем лесу, парке.
– Основной задачей при выполнении ваших рисунков должна стать передача различных состояний осенней природы.
– От чего она зависит? (От времени года, времени суток, условий погоды, освещения, изображаемой местности.)
– Вспомните приметы разных состояний осенней природы. Каким может быть свет солнца? (Он может быть ярким или мягким, как бы разбавленным. Природа, преображенная ярким солнечным светом, «радостна», сверкает яркими красками. «Мягкое» же солнце придает ей оттенок грусти, краски становятся приглушеннее. Пасмурное солнце и вовсе меняет цветовую гамму пейзажа, она становится очень тоскливой и даже мрачной.) Напоминаю вам основную учебную задачу урока – создание художественного образа природы, передача настроения в рисунке с помощью цвета. Сюжетный и смысловой центр рисунка – человек.
2. Этапы выполнения практической работы:
1) Поиск самого интересного мотива среди множества других, достойных внимания. Сделать 2–3 эскиза. Остановиться на самом интересном. Поиск цветового решения.
2) Работа на большом формате (А4, А3).
Легкими карандашными линиями разработать композицию.
3) Переход к цветовой разработке. Работаем способом «лессировок» (многослойной живописи), «по сырому» и «по сухому» (в сочетании).
4) Детальная проработка.
Для создания настроения в качестве негромкого фона звучит музыка. По ходу выполнения работы учащимися учитель указывает на ошибки, анализирует их, напоминает основные понятия композиции.
Композиция в переводе с латинского «compositio» обозначает сочинение, составление, расположение. Композиция присуща всем видам искусства как сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном, обдуманном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого, какой-либо идеи, сюжета. Основными
– Для нашего задания особенно важно уметь использовать знания по воздушной, линейной, цветовой перспективе.
Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (величинных, цветовых, светотеневых и т. д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, но по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Также при удалении ослабевают контрасты, сила, насыщенность цвета. Цвет становится холоднее (влияет воздушная масса). Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем – видится сине-зеленым или даже голубым.
– Что можете сказать о технике изображения деревьев? (Выбор того или иного приема в рисунке и живописи (штрих, линия, мазок) диктуется формой и строением дерева и его частей (сравним иголки сосны, гибкие ветки ивы, резные листья клена, липы), а также художественным замыслом. )
IV. Итог урока.
1. Экспресс-выставка лучших работ.
2. Вопросы учителя по теме урока:
– Хорошо ли человеку в осеннем лесу, парке?
– Какие цвета преобладают?
– Куда девается зеленый цвет лета?
Рисунки оцениваются по следующим требованиям:
1) Сюжетно-композиционный центр выделен, сюжет «завязан», то есть организовано действие.
2) Оправданное заполнение листа (размеры элементов композиции взяты необходимых размеров: не мелко, не крупно).
3) Умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалами, инструментами, изобразительной техникой.
4) Яркость и чистота цветов, четкость рисунка, ясность, понятность для зрителя, выразительность.
5) Достаточная (но не излишняя) проработанность рисунка, завершенность, равновесие композиции.
6) Можно дать название.
3. Уборка рабочих мест.
Тема урока: В осеннем лесу, парке
6 класс
Цели и задачи: проводить словесное и изобразительное описание осенней природы и учить использовать свойства линейной, воздушной перспективы; изучать строение деревьев, кустарников, передавать эти знания и наблюдения в рисунках; показать связь человека и природы; развивать экологическое мышление; обучать навыкам выделения и развития сюжетного центра композиции (основную идею, основных героев), создания определенного колорита, передачи настроения через цвет; продолжить освоение техники живописи «мазком»; обобщить впечатления учащихся от экскурсии в лес или парк.
Оборудование: для учителя – листья разных деревьев (клена, березы, каштана и др.), методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растет», детские рисунки, фотографии леса, отдельных деревьев; для учащихся – альбом, простой карандаш, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры.
Зрительный ряд: видеоряд об осени, призентация.
Литературный ряд: стихи и загадки о деревьях, рассказ Г. Скребицкого «Художник-осень», отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Осень».
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Ход урока
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
II. Работа по теме урока.
1. Рассказ об осени.
Учитель. Осеннее время в самом расцвете, его красоту передают и художники, работающие красками, и художники, работающие словом. Давайте послушаем некоторые литературные описания осени.
«Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только молодые, отдельные березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
Ярко выступают сквозь красноватую сеть березовых ветвей вечнозеленые, как будто помолодевшие ели и сосны.
Устлана земля сухими разновидными и разноцветными листьями, мягкими, пухлыми в сырую погоду, так, что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника, и жесткими хрупкими в морозы…
Еще не улетевшие дрозды, с чоканьем и визгами, собравшись в большие стаи, летают в сады и уремы*, куда манят их ягоды бузины, жимолости и еще более красные кисти рябины и калины. Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились, но они не пропадут даром: все будут подобраны с земли жадными гостями. (Отрывок из произведения С. Т. Аксакова «Осень».)
– С каким настроением вы слушали этот отрывок? В следующем рассказе Г. Скребицкого «Художник-осень» запомните цвета осени, которые упоминаются в нем.
Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.
2. Беседа о красоте «золотой» осени, о разнообразии деревьев, их ценности в природе и в жизни человека.
Учитель. Ребята, обратите внимание на деревья, видимые из окна школьного кабинета. Как устроено дерево? Теперь сравните свои наблюдения с рисунками на методических таблицах и репродукциях. Как передали художники строение деревьев и кустарников?
– Объясните зависимость расположения ветвей на стволе, характера силуэта от породы дерева. В чем отличие кустарника от дерева?
– Какое настроение природы и человека передали художники в картинах?
– Что различного в строении дерева и кустарника? (У дерева четко просматривается ствол, у кустарника множество равноценных побегов с ветками.)
– Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветки.) Выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет свою определенную форму.
III. Практическая работа.
1. Обсуждение сюжета рисунка.
Учитель. Предлагаю выполнить творческое задание: нарисуйте, обратясь к своим эстетическим впечатлениям, осенний лес, парк, фигуру человека в нем. Подумайте, что может делать человек в осеннем лесу, парке. (Гуляет, собирает цветы, ягоды, грибы, охотится, рыбу ловит, дети играют, мамы с колясками, художник выполняет этюды.)
– Основной задачей при выполнении ваших рисунков должна стать передача различных состояний осенней природы.
– От чего она зависит? (От времени года, времени суток, условий погоды, освещения, изображаемой местности.)
– Вспомните приметы разных состояний осенней природы. Каким может быть свет солнца? (Он может быть ярким или мягким, как бы разбавленным. Природа, преображенная ярким солнечным светом, «радостна», сверкает яркими красками. «Мягкое» же солнце придает ей оттенок грусти, краски становятся приглушеннее. Пасмурное солнце и вовсе меняет цветовую гамму пейзажа, она становится очень тоскливой и даже мрачной. ) Напоминаю вам основную учебную задачу урока – создание художественного образа природы, передача настроения в рисунке с помощью цвета. Сюжетный и смысловой центр рисунка – человек.
2. Этапы выполнения практической работы:
1) Поиск самого интересного мотива среди множества других, достойных внимания. Сделать 2–3 эскиза. Остановиться на самом интересном. Поиск цветового решения.
2) Работа на большом формате (А4, А3).
Легкими карандашными линиями разработать композицию.
3) Переход к цветовой разработке. Работаем способом «лессировок» (многослойной живописи), «по сырому» и «по сухому» (в сочетании).
4) Детальная проработка.
Для создания настроения в качестве негромкого фона звучит музыка. По ходу выполнения работы учащимися учитель указывает на ошибки, анализирует их, напоминает основные понятия композиции.
Композиция в переводе с латинского «compositio» обозначает сочинение, составление, расположение. Композиция присуща всем видам искусства как сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном, обдуманном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого, какой-либо идеи, сюжета. Основными правилами композиции являются: выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия и асимметрия, ритм, расположение главного на 2-м пространственном плане (а не на первом). Средствами композиции являются линия, линейная и воздушная перспектива, цветовая перспектива, светотень, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое).
– Для нашего задания особенно важно уметь использовать знания по воздушной, линейной, цветовой перспективе.
Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (величинных, цветовых, светотеневых и т. д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, но по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Также при удалении ослабевают контрасты, сила, насыщенность цвета. Цвет становится холоднее (влияет воздушная масса). Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем – видится сине-зеленым или даже голубым.
– Что можете сказать о технике изображения деревьев? (Выбор того или иного приема в рисунке и живописи (штрих, линия, мазок) диктуется формой и строением дерева и его частей (сравним иголки сосны, гибкие ветки ивы, резные листья клена, липы), а также художественным замыслом.)
IV. Итог урока.
1. Экспресс-выставка лучших работ.
2. Вопросы учителя по теме урока:
– Хорошо ли человеку в осеннем лесу, парке?
– Какие цвета преобладают?
– Куда девается зеленый цвет лета?
Рисунки оцениваются по следующим требованиям:
1) Сюжетно-композиционный центр выделен, сюжет «завязан», то есть организовано действие.
2) Оправданное заполнение листа (размеры элементов композиции взяты необходимых размеров: не мелко, не крупно).
3) Умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалами, инструментами, изобразительной техникой.
4) Яркость и чистота цветов, четкость рисунка, ясность, понятность для зрителя, выразительность.
5) Достаточная (но не излишняя) проработанность рисунка, завершенность, равновесие композиции.
6) Можно дать название.
3. Уборка рабочих мест.
В осеннем лесу, парке
– жанр искусства, изображающий природу (от французского слова «пайс» – «страна», «местность»)
ПЕЙЗАЖ
А. А. Рылов. В голубом просторе
В.Ван Гог. Море в Сент-Марье
Н.К.Рерих
И.Э.Грабарь. Февральская лазурь
К. Моне. Стог сена в Живерни
И.Э.Грабарь. На озере
ПЕРСПЕКТИВА – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.
Прямая перспектива
Линейная перспектива с двумя точками схода
И.И.Левитан Солнечный день. Большая дорога .
2
1
удаленных точках, называемых точками схода
на линии горизонта.
Обратная перспектива
условная система приемов построения
трехмерного пространства и объемных предметов
мере их удаления от переднего плана.
Сферическая перспектива
Отличает:
Воздушная перспектива
– способ передачи светотеневых и колористических качеств изображаемых объектов.
Это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контраста в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
ПЕРСПЕКТИВА – учение
о способах передачи
пространства на
плоскости изображения.
Записать :
изменение масштаба изображения объектов, расположенных на плоскости.
Ближе
1
Дальше
2
3
4
5
ярче
крупнее
подробнее
контрастнее
теплее
холоднее
бледнее
мельче
нюанснее
обобщённее
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
Посмотрите – роща золотом одета!
Э. Федоровская
Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.
Золотая осень. Исаак Левитан
Золотая осень. Василий Поленов
Октябрь. Осень. Исаак Левитан
Осень. Клод Моне
Попов Вениамин Николаевич
1869 – 1945
Осенние деревья
Задание
Цели
1. Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни.
2. Развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические
навыки.
3. Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к изобразительной
деятельности, бережного отношения к природе, усидчивости и трудолюбия, чувства
взаимопомощи, товарищества.
4. Укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка).
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые.
Используемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайдовая презентация, раздаточный материал, гуашь и акварель, бумага формата А-3, кисти, банки для воды, палитра, стихи и загадки, музыкальные произведения: П. И.Чайковский “Времена года”, А Вивальди “Времена года”.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята. Проверьте свои принадлежности к уроку. Все ли у вас готово, чтобы начать наше занятие?
2. Повторение – Объяснение.
– Ребята, вы любите загадки? (Да.)
– А хорошо ли вы их отгадываете? (Да.
– Давайте мы проверим это. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будите
наклеивать вот на этот лист бумаги (где изображены небо и земля).
. Стоит Аленка – платок зеленый,1
2. Под кочкою крошка–
Только шляпка да ножка (гриб).
3. Зимой и летом одним цветом (ель).
4. Никого не обижает, а сам всех боится (заяц).
5. Рыжая сестрица бегать мастерица
По лесу бежала и в ямку попала (лиса).
6. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает (дерево).
7. Летают, кружатся на землю ложатся
С земли не встают и тут пропадут (листья).
– Ребята, посмотрите, какой красивый рисунок мы создали. А что на нем
изображено? (Лес, пейзаж.)
– Ребята, а какие наиболее распространенные деревья в наших лесах. Сможете их
отгадать по рисункам? (Да.)
(Показываю рисунки с изображением деревьев: ель, сосна, береза, дуб, липа, осина.)
– А какие еще вы можете назвать деревья? (лиственница, ольха, клен, ясень и
т.д.)
– Ребята посмотрите у всех ли деревьев одинаковые листья? (Нет.)
– Ваше домашнее задание было собрать и принести в класс листья деревьев. Давайте
проверим, как вы справились с этим заданием (рассматриваем листья деревьев,
называя к каким деревьям, они принадлежат: кленовый, липовый и тд., листья
отличаются друг от друга по цвету, размер, форме у и даже по запаху. )
– Под шатром этих высоких великанов растут кустарники: ребята, вы можете назвать
кустарники? (Калина, смородина, шиповник и т.д.)
– А самый нижний ярус занимают травы, грибы, мхи лишайники (демонстрация “Ярусы
леса”).
– Ребята, всегда ли лес одинаков? (нет)
– С приходом нового сезона лес меняется. Давайте поиграем в игру: я буду
называть время года, а вы должны будете дать характеристику леса с помощью
прилагательных:
учитель | ученики |
“Летом лес…” “Осенью лес…” “Зимой лес…” “Осенью лес…” |
“зеленый, цветной…” “золотистый, сказочный…” “пушистый, белый…” “ отдохнувший, свежий…” |
(На каждое время года показываю рисунок с изображением леса).
– А какое время года сейчас? (Осень. )
– Что происходит осенью в лесу? (Готовится к зиме, улетают птицы в теплые края и
т.д.)
– Многие художники, поэты и музыканты посвящали свои произведения этому времени
года, красоте русского леса.
– Посмотрите как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень”
показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес:
“Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зардели клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета…” (Э.Федоровская)
– Сегодня ребята с вашего класса подготовили стихи об осени. Давайте их послушаем:
1-й ученик.
“Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженной тишиной” (И. Бунин)
2-й ученик.
“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы”. (А. Пушкин)
– Ребята вам понравились стихи. Что вы представили себе, когда слышали строки из стихов.
3. Самостоятельная работа учащихся.
Ребята вы тоже можете творить красоту. Творить с помощью кисти и красок. Ведь мы с вами маленькие волшебники – художники.
Задание: На больших листах бумаги (А3) под музыку мы будем изображать осенний лес. Работу выполняем без предварительного рисунка карандашом. Пока выполняете задание, подумайте, как бы вы назвали свою работу. (Во время работы учащихся звучат произведения Чайковского и Вивальди.)
4. Анализ работ учащихся.
(По мере выполнения работ, учащиеся вывешивают их на доску.)
Посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана красота осеннего леса. Где-то солнечная безветренная погода, а вот здесь – подул ветерок и с березки полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе. Посмотрите, а здесь родник зажурчал и побежал вдаль… (важно заметить не только аккуратные и “правильные” работы, но и отметить работы тех ребят, кто “не умеет” рисовать).
– Какая из работ больше всего вам понравилась?
– Почему?
– Какая работа самая яркая?
– На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?
5. Подведение итогов и рефлексия.
– Ребята, что нового вы узнали?
– Чему научились?
– Довольны вы своим результатом?
6. Домашнее задание. Понаблюдайте за деревьями.
Осень прекрасная пора – ее воспевали многие поэты и художники. При упоминании осени сразу вспоминаются золотые березки, яркие рябины… Осенние краски богаты оттенками и передают не только состояние природы, но и эмоции того, кто запечатлевает ее на полотне.
Кто хоть раз побывал в осеннем лесу – никогда не забудет кристальный звенящий тишиной воздух, лазурное небо между пестрых ветвей, шелест листьев под ногами. Покажем в этом уроке, как поэтапно нарисовать ребенку красками именно такой нарядный, осенний лес.
Сначала нужно задать настроение нашей картине – прохлада, дождливая пора. Берем немного синей и белой краски, смешиваем и короткими тычками обозначаем несколько дождевых облаков в верхней части листа (кладем его горизонтально).
Намечаем стволы деревьев. Для этого самой тонкой кистью набираем коричневую краску и рисуем стволы и веточки.
Полусухой кистью наносим красные листья на некоторые деревья. Верхушки деревьев остроконечные – значит там штрихи совсем мелкие.
Не промывая кисть, набираем желтую краску, так получатся желто-оранжевые листочки. Примакиваем кисть к стволам и рисуем пышную листву.
Промываем кисточку. Снова набираем яркий желтый цвет и рисуем листья на других деревьях. На земле густо проходимся кистью – осень пора листопада.
Добавляем оранжевые опавшие листья.
Рисуем немного листиков красного цвета, особенно под деревьями такого же оттенка.
У нас остались стволы кустарников, там нарисуем зеленые и желтые листья. Также набираем розовую краску или смешиваем белую и красную и заполняем пустоту на высоких красных деревьях.
Последние штрихи – тонкой кистью добавляем ветки на все деревья. Серым или синим цветом рисуем улетающих птиц.
Рисунок осенний лес получился чистым, ярким и нарядным!
Картину осенний лес легче рисовать гуашью, так как акварель требует много воды, и поэтому цвета менее насыщенные и более прозрачные.
Несмотря на то, что осень приносит немного грусти – картинка получается очень сочная и праздничная! Каждое деревце в своем наряде провожает лето.
Надеемся, такой рисунок украсит ваш дом. Этот мастер класс могут использовать как воспитатели ДОУ на уроках рисования в старшей группе, так и учителя ИЗО на занятиях по рисованию осеннего леса во 2 , 3 или 5 классе.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
В осеннем лесу, парке
Презентация разработана
Учителем ИЗО: Порошиной Натальей Викторовной
ПЕЙЗАЖ
– жанр искусства, изображающий природу (от французского слова «пайс» – «страна», «местность»)
А. А. Рылов. В голубом просторе
В.Ван Гог. Море в Сент-Марье
Н.К.Рерих
К. Моне. Стог сена в Живерни
И.Э.Грабарь. Февральская лазурь
И.Э.Грабарь. На озере
ПЕРСПЕКТИВА – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.
Прямая перспектива
Линейная перспектива с двумя точками схода
И.И.Левитан Солнечный день. Большая дорога .
2
1
удаленных точках, называемых точками схода
на линии горизонта.
Обратная перспектива
условная система приемов построения
трехмерного пространства и объемных предметов
мере их удаления от переднего плана.
Сферическая перспектива
Отличает:
Воздушная перспектива
– способ передачи светотеневых и колористических качеств изображаемых объектов.
Это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контраста в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
ПЕРСПЕКТИВА – учение
о способах передачи
пространства на
плоскости изображения.
Записать в тетради:
изменение масштаба изображения объектов, расположенных на плоскости.
Ближе
1
Дальше
2
3
4
5
крупнее
ярче
подробнее
контрастнее
теплее
холоднее
бледнее
мельче
нюанснее
обобщённее
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:
Посмотрите – роща золотом одета!
Э. Федоровская
Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников .
Золотая осень. Исаак Левитан
Золотая осень. Василий Поленов
Октябрь. Осень. Исаак Левитан
Осень. Клод Моне
Попов Вениамин Николаевич
1869 – 1945
Осенние деревья
Задание
ГБОУ школа-интернат №2
Конспект урока по ИЗО: “Осенняя березка”.
Подготовил: учитель начальных классов
Майданкина Инна Викторовна
г.о. Жигулёвск
2017-2018 уч.год
/сентябрь/
Тема урока: “Осенняя березка”.
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.
Задачи.
• Расширять знания детей о деревьях.
• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
• Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
• Развивать речь и словарный запас детей.
• Развивать фантазию, воображение у детей.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
• Приобщать детей к миру искусства.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
• Беседа о деревьях нашего края.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты,, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Звучит осенняя мелодия.(слайд 2)
Внимание! Внимание!
Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу ,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!
И в дорогу соберитесь!
Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету. (слайд 3)
****************
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Учитель: Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку. (слайд 4-5)
***************
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
(осень)
Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.
Дети читают стихи используя мненокарты. (слайд 6-7)
***********
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
Учитель: Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки. (слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)
*******************
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулаги
Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб “Хочу все знать”. (слайд 9)
Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)
Берёза-символ России.
У берёзы белый ствол.
Береза лечит людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
У берёзы есть плоды – серёжки
Берёза покрыта берестой
Учитель: Берёза – щедрое и доброе дерево, она приносит пользу. Давайте вспомним, чем полезна берёза. (слайд 10-16)
Ответы детей:
Чай из почек лечит многие болезни.
Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.
Берёзовыми листьями красили яйца.
Берёзовый сок укрепляет здоровье.
Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.
Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.
Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.
Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу. (слайд 17)
Учитель: Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. (слайд 19)
Учитель: Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей ( у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.)
Учитель: С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола)
Учитель: Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.
Проводится гимнастика для глаз. (по картинка, которые показывает учитель)
Овощи
Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. | Обвести глазами круг.
Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз. Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх Зажмурить глаза Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза) |
Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.
Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана).
Работа за столами
1. Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.
2.Простым карандашом рисуют черные пятна .
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью.
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком , окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.
Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 18-23)
Рефлексия. Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности – коричневый листок. Итог урока (слайд 24).
Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
С детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Осенний лес»
Подготовила воспитатель
Смирнова Ирина Геннадьевна
г. Москва
2018 г.
Программное содержание.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (мятой бумагой, капустным листом, зубной щеткой). Для создания образа осеннего леса.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать умение рисовать мятой бумагой, капустным листом, зубной щеткой.
Способствовать усвоению техники нетрадиционного рисования.
Коррекционно-развивающие:
Развивать творческие способности, воображение, мышление, память и внимание.
Развивать мелкую моторику.
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами текста и музыки.
Развивать зрительное восприятие.
Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений.
Развивать правильность дыхания и укреплять дыхательную мускулатуру посредством выполнения дыхательной гимнастики «подуй на листок».
Развивать остроту зрения, укреплять мышцы глазных яблок посредством выполнения гимнастики для глаз «Ветер дует нам в лицо»
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к результатам практической деятельности.
Предварительная работа:
Просматривание деревьев, иллюстраций и картин о осени.
Прослушивание песен и стихотворений о осени.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер по лесу летал».
Разучивание движений танца «Виноватая тучка».
Разучивание упражнений на развитие дыхания, гимнастики для глаз.
Подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
Мольберт.
Листы белой бумаги А3 по количеству детей.
Блюдца с гуашью желтого, красного, оранжевого цвета.
Бумага для сминания по количеству детей.
Влажные и бумажные салфетки.
Листья деревьев на нитках.
Листья капусты.
Зубные щетки по количеству детей.
Кисти по количеству детей.
Фонограмма музыкальной композиции, песня «Виноватая тучка», сл. Ю. Энтина, муз. Тухманова.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие:
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
(Воспитатель и дети, стоя в кругу, берутся за руки и приветствуют друг друга)
Основной этап:
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая корзина. Это Осень принесла нам в подарок. А что же в ней, давайте посмотрим? (Дети заглядывают в корзину, в ней листочки на ниточках).
Воспитатель: Осенью дует сильный ветер и листочки кружатся. Давайте и мы поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листок». (Дети дуют на листок, держа его на уровне лица).
Воспитатель предлагает выполнять упражнения с веточками.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо (часто моргают глазами)
Закачалось деревцо (не поворачивая головы смотрят вправо, влево).
Ветер тише, тише (медленно приседают, опускают глаза вниз).
Деревца всё выше, выше (встают и глаза поднимают вверх).
Дети собирают листья в корзину.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами будем рисовать осенний лес. Осень окрашивает листочки в красный, желтый, оранжевый цвет. Подойдите к столу и посмотрите, что мы приготовили к рисованию: лист бумаги, краски, кисточки, зубные щетки, бумага, которую мы будем мять, и лист капусты, которым мы будем рисовать. Садитесь поудобнее и посмотрите, как нарисую я. Воспитатель показывает приемы изображения осеннего леса (капустным листом – печать, крону дерева – мятой бумагой, траву – зубной щеткой).
Воспитатель: Дети, а теперь подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал (выполняют волнообразные движения руками)
Ветер листики срывал (сжимают, разжимают кулачки)
Лист дубовый, (поочередно загибают)
Лист кленовый, (указательный)
Лист рябиновый резной, (средний)
Лист с березки золотой (безымянный)
Вот последний лист с осинки (мизинец)
Ветер бросил на тропинку. (опускают руки на стол).
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Теперь пальчики разогрелись, берите в руку кисточки и набирайте краску и наносите на капустный лист.
Звучит фонограмма.
Дети выполняют печать капустным листом, и вносят дополнения в рисунок мятой бумагой и зубной щеткой. По окончанию работы воспитатель рассматривает работы, подводит итог.
Воспитатель:Дети, сегодня мы рисовали осенний лес, посмотрите на свои рисунки. Получилось очень красиво и ярко, все старались, молодцы! К нам на праздник заглянул веселый дождик и приглашает нас потанцевать. Релаксация «Виноватая тучка, сл. Ю. Энтина, муз. Тухманова, Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель обращает внимание на корзинку и говорит, что Осени тоже очень понравились ваши рисунки и она прислала вам угощение. Дети получают угощение.
Вся эта серия выйдет к концу завтрашнего дня (20.09.20) в 17:00 по восточному стандартному времени. Закажите сейчас и сэкономьте!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ВЕРСИИ DVD
Уроки рисования туманного леса – популярный стиль, потому что они очень просты и просты в использовании. Я хотел превратить сериал в серию «Осенняя елка». Эти уроки покажут вам, как создать туманный лесной фон, а затем красивое осеннее дерево на переднем плане.
В этой серии есть три отличных урока рисования! Я провожу вас через каждый этап работы над каждой картиной. Вы узнаете каждый мазок кисти и состав краски, который вам понадобится для создания этих осенних картин. Эта серия уроков отлично подходит для всех, кто рисует. Независимо от того, начинаете ли вы рисовать или рисуете годами, вы получите новые замечательные техники, которые будете использовать всегда.
Размер холста: 16 X 20 для всех трех картин
Материал: акрил
Продолжительность урока: в среднем 1 час 15 минут
Используемые цвета: кобальтовый бирюзовый, жженая сиена, ультрамарин синий, титановый белый, кадмий оранжевый, кадмиевый желтый, желтая охра, Фиолетовый кобальт, желтый кадмий средний
Чтобы приобрести этот урок, щелкните В корзину , затем щелкните Оформить заказ и следуйте инструкциям на экране.Выполнив заказ, вы сможете мгновенно перейти к уроку, щелкнув синюю кнопку с вашим отображаемым именем в правом верхнем углу и выбрав Мои уроки рисования .
Примечание. Заказы на DVD отправляются почтой первого класса в течение 5–7 рабочих дней.
С каждой покупкой онлайн-урока Tim Gagnon Studio вы получаете:
Тим Ганьон является создателем интерактивных и DVD-уроков по искусству для более 17 500 студентов в более чем 30 странах. В 2012 году он был признан одним из Top 50 Emerging Artists по версии Art Business News . Его простое обучение и уникальный современный стиль сделали его одним из самых популярных художников в Соединенных Штатах.
Представляем вам нарисованную вручную рекреационную картину маслом на холсте из произведения искусства, упомянутого в названии. Эта картина подписана спереди и сзади.Предоставляется сертификат подлинности.
Это произведение было создано с той же душой и эмоциями, что и первая оригинальная картина. Изделие создано масляной краской на художественном холсте в уникальной афремовской технике мастихина. Картина имеет фактуру, штрихи можно почувствовать, прикоснувшись к картине. Совершая покупки на этом сайте, вы покупаете напрямую у Леонида Афремова®. Мы гарантируем ваше удовлетворение и лучший опыт работы с клиентами.
Пожалуйста, прочтите эту страницу, чтобы узнать больше о развлечениях https: // afremov.ru / Recreation-what-is-it.html
об этой картине:
Выходить из дома – опасно. Как только вы ступите на дорогу, вы не знаете, куда вас приведут ноги. Эти слова принадлежат Бильбо Бэггинсу, первому хоббиту, который расстался с домом и отправился в настоящее приключение. Но, стоя на пороге своей норы, он еще не подозревал о смертельных опасностях, предназначенных для него. Он видел только зеленые холмы, голубое небо и солнечную тропинку, бегущую между деревьями в ароматную глубину леса… В точности как на этой пейзажной картине! Отложите все заботы в сторону и позвольте дороге увести вас туда, куда нужно! Пусть начнется неожиданное путешествие!
Вокруг тихо и спокойно.Согретый потоком полуденных лучей, лес встречает вас дружелюбным птичьим голосом и шелестом бесчисленных листьев. Сияющая рука осени уже коснулась деревьев, но они еще полны сил. Тут и там всплески зеленого, желтого и красного сливаются в праздничный орнамент, плетущийся настолько далеко, насколько может видеть глаз. Возвышающиеся с двух сторон, высокие и торжественные, белые тени берез своей невидимой защитой охраняют тропу, окружающую путника. В синей дымке мы можем разглядеть уединенный силуэт – должно быть, это сам хоббит, закутанный в серый плащ, несущий рюкзак, набитый посудой, и насвистывающий веселую мелодию.Торопитесь, у вас еще есть время, чтобы догнать его, прежде чем расстояние поглотит его! А потом, кто знает, куда вас могут унести?
Как известно, хоббиты очень привязаны к своему жилищу. Их любовь к теплому очагу, хорошей еде и домашнему уюту превратилась в пословицу. Трудно представить, чтобы кто-то обставил жилище с такой фантазией и изюминкой, как хоббит. В их аккуратных и уютных норках есть резная мебель, милые безделушки, семейный антиквариат и другие немыслимые вещи, которые из поколения в поколение старательно складываются.Многие из них тоже любят искусство. Любой респектабельный хоббит с удовольствием прикоснется к такой великолепной картинке! Как вы думаете, где бы Бильбо Бэггинс поместил это замечательное полотно?
· Может быть, он повесил бы его над своим столом, чтобы вдохновиться пейзажем во время написания книги?
· А может, это из столовой? Всем известно, что хорошее искусство улучшает аппетит.
· Как насчет того, чтобы закрыть и открыть глаза на прекрасный вид на лес на стене вашей спальни? Звучит хорошо!
· Или, если в вашем распоряжении достаточно полотен Леонида Афремова, вы можете поставить целую галерею пейзажной живописи в своем зале и, наконец, показать эти Саквилли!
Как видите, вариантов достаточно даже для хоббита.Мы не сомневаемся, что вы разумно воспользуетесь этим изысканным произведением искусства в своем собственном доме!
Эта картина с осенним деревом – это увлекательное занятие по рисованию для детей, чтобы отпраздновать осень и все прекрасные цвета сезона! Рисование с помощью ватных подсказок – отличный способ для детей узнать о создании текстуры и наложении цветов в искусстве. Мне нравится, как осенние листья действительно появляются в этом арт-проекте!
Это отличный художественный проект, связанный с изменением времен года и тем, почему листья начинают менять цвет по мере того, как погода остывает.
Нам нравится изучать различные техники рисования. Взгляните на мою коллекцию идей рисования для детей, чтобы попробовать еще больше веселых и творческих художественных проектов!
Для этого проекта я создал распечатанную ветку дерева, чтобы сделать эту поделку еще проще для вас. Этот шаблон доступен моим подписчикам по электронной почте как часть моей бесплатной библиотеки ресурсов для печати. Подпишитесь на мой список рассылки ниже, чтобы получить мгновенный доступ.
После подтверждения подписки по электронной почте вы получите приветственное письмо со всеми данными для входа.Прокрутите вниз, чтобы зарегистрироваться.
Рисование с ватными палочками – это всегда весело для детей! Эти нарисованные ватные палочки тыквы очаровательны и интересны для детей всех возрастов!
Создайте свою собственную картину осеннего дереваЭтот пост содержит бесплатные партнерские ссылки. Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с моей политикой конфиденциальности и раскрытия информации.
Расходные материалы Инструкции1. Сначала распечатайте шаблон ветки дерева на белом картоне. Дети постарше могут попробовать нарисовать свои ветки в своем собственном стиле.
2. Используя жидкую синюю акварель, нарисуйте свой небесно-голубой. Разбавьте краску водой и сначала проверьте ее на клочке бумаги, чтобы убедиться, что оттенок вам нравится.
Если у вас нет жидкой акварели, вы можете использовать любую имеющуюся синюю акварель. Просто не забудьте сначала проверить цвет на клочке бумаги.
3. Когда небо высохнет, покрасьте ветки дерева черной акриловой краской. Используя кисть меньшего размера для этого шага, детям будет легче рисовать маленькие ветки.
Дайте веткам вашего дерева полностью высохнуть.
4. Подготовьте входящие в комплект ватные палочки с резинками. На этом этапе вы хотите использовать не менее 9 ватных советов, собранных вместе. Мне нравится использовать оба конца пучка для разных цветов.
Попросите детей окунуть свои ватные палочки в красную краску и начать рисовать на красных листьях.Поскольку сначала идет красный цвет, он будет иметь наибольшее покрытие, поэтому нарисуйте его на всех ветвях.
5. Далее переходите к оранжевым листьям. Не нужно ждать, пока высохнет красная краска. Напомните детям, чтобы они не покрывали все красные листья оранжевым.
Наконец, добавьте ярко-желтые листья, чтобы деревья действительно выделялись! Опять же, не покрывайте все оранжевые листья желтым.
6. Используйте два оттенка зеленого, чтобы нарисовать траву внизу изображения.Добавьте немного опавших листьев с красной, оранжевой и желтой краской поверх травы.
Мне просто нравится, как великолепные осенние цвета смотрятся с черными ветками деревьев и голубым небом! Рисование с помощью ватных наконечников – это увлекательное занятие для детей, идеальный способ создать листья и текстуру с помощью краски, а также изучить новую технику рисования.
Взгляните на нашу картину весенних деревьев с прилагаемыми q-советами для еще одной замечательной идеи арт-проекта!
Мы любим творить и исследовать с помощью различных принадлежностей для рисования.Если вы хотите попробовать другие художественные проекты, взгляните на нашу лучшую коллекцию удивительных художественных проектов для детей!
Больше осенних художественных проектов, которые понравятся детямРисунок яблони ватными шариками
Easy Leaf Printing on Rocks Осеннее ремесло
Подпишитесь на меня в Pinterest, чтобы узнать больше о новых идеях для проектов.
Прикрепите эту идею осенней живописи к более позднемуВыход: 1 картина осеннего дерева.
Дети будут весело рисовать эту великолепную картину осеннего дерева, используя прилагаемые вложения!
Время подготовки 5 минут
Время активности 45 минут
Время высыхания 2 часа
Общее время 2 часа 50 минут
Сложность Легкий
и берестой.
Березовый лес , 1902, Густав Климт |
Имейте в наличии малярную ленту разных размеров или хотя бы тонкую.
Учащиеся отрезают ленты различной длины и заранее наклеивают ее на одежду, чтобы собрать на ней ворсинки и снять большую часть липкости.Таким образом, он не разорвет бумагу, когда мы снимем ее в конце. Нарисуйте линию горизонта на листе плотной белой бумаги и начните размещать «ленточные деревья». Более толстая лента идет на переднем плане, а более тонкая – на заднем. Это поможет создать иллюзию глубины. Некоторые студенты решили обрезать ленту по краям, чтобы создать «менее прямые» деревья. Лента работает очень хорошо, так как березы, естественно, довольно прямые и гладкие.
Прижмите края ленты, чтобы убедиться, что она плотно прилегает.
Нарисуйте небо акварелью или темперными дисками, затем придайте земле общий оттенок цвета охры. Поощряйте смешение цветов осени, таких как желтый, оранжевый, коричневый.
Используя старую кисть с круглой щетиной, начните растушевывать осенние краски. Нанесите краску на бумагу точечными движениями вверх-вниз. Это дает иллюзию листьев и текстуры. Я обычно начинаю с самых светлых и постепенно перехожу к более темным цветам: желтым, апельсиновым, охровым, коричневым, оттенкам зеленого.Дайте высохнуть.
На следующем занятии ученики могут медленно снимать ленту, чтобы увидеть белые деревья. Не беспокойтесь, если краска просочилась; он будет затемнен тенями и отметинами от бересты.
Теперь добавим им тени, чтобы они выглядели так, как будто они находятся в темном лесу. Раскрасьте их серым цветом. Добавьте более темный оттенок серого вдоль одной стороны каждого дерева. Дайте немного подсохнуть.
Наконец, тонкой кистью нарисуйте серые / черные отметины вдоль коры.
Последние картины очень красиво смотрятся на синей бумаге.
Результаты 8-го класса: Ta da!
Наслаждайтесь этой горсткой прекрасных пошаговых уроков осенней рисования акрилом, созданных опытными художниками.
Color Walk Forest Легкие техники росписи акрилом пошагово для начинающих
Легкий импрессионистский разноцветный туннель под деревом в стиле Леонида Афремова.Это прямой эфир простого урока рисования акриловыми красками для начинающих художников. Полное руководство ВЫ МОЖЕТЕ НАКРАСИТЬ ЭТО с помощью Art Sherpa Traceable-Grid », Художественные работы и дополнительная информация – https://theartsherpa.com/TAS190826.01 Посетите канал художника на YouTube здесь.
Как нарисовать подсолнухи и тыквы акриловыми красками для начинающих
Как нарисовать подсолнухи и тыквы акриловыми красками для начинающих ПОДПИСАТЬСЯ на этот канал, чтобы выразить свою поддержку и быть в курсе новых релизов и прямых трансляций.Обязательно ВКЛЮЧИТЕ сигнализацию под колокольчиком. Будучи ЗОЛОТОМ СТАНДАРТОМ в уроках рисования акриловыми красками, Джинджер Кук будет изучать изобразительное искусство акриловой живописи, предлагая советы и рекомендации, которые помогут вам с вашими собственными акриловыми картинами. Во время своих прямых трансляций Джинджер будет отвечать на вопросы и, если возможно, продемонстрирует ответ. Подпишитесь на канал этого исполнителя на YouTube здесь.
Как рисовать осенние деревья | Акриловая живопись
Рисование реалистичных деревьев требует много времени и внимания к деталям.При изображении большого количества деревьев в лесу, например, на подобной картине, правильное наслоение листвы и ветвей может быть ключом к созданию красивой осенней сцены. В этом видео я покажу вам, как нарисовать удивительные осенние деревья акриловой краской, поскольку я начинаю с этого пейзажа. Посетите канал исполнителя на YouTube здесь.
«Закат в осеннем лесу» Как нарисовать пейзаж
? Учебник в реальном времени (1 час 52 мин) и набросок: https: // bit.ly / 2OnxJEz
? Список материалов для этого руководства: https://goo.gl/eTGjBv
? Раскрашиваем Осенний лес красивым закатным светом! Березы, яркие и разноцветные листья: красные, оранжевые и желтые! Прекрасная деталь в этом пейзаже – небольшая и спокойная лесная речка с отражением в ней! • Приемы в этом уроке: наложение, наложение, градиент, работа с фигурной кистью.
? В демонстрационной версии на YouTUBE я выделяю общие шаги и лишь некоторые важные моменты.Если вы хотите рисовать акрилом, смело присоединяйтесь ко мне, давайте вместе рисовать, и я поделюсь с вами советами, которые я знаю из своей 20-летней практики рисования! ??
Подпишитесь на канал этого исполнителя на YouTube здесь.
Учебное пособие по рисованию акриловыми красками по осеннему кленовому листу
Техники рисования акриловыми красками и уроки для начинающих в простых и простых пошаговых уроках.В этом уроке вы узнаете, как нарисовать красочный реалистичный осенний кленовый лист всего за 30 минут. Это хороший способ попрактиковаться в реалистичности таких простых объектов, как этот лист. Пожалуйста, поставьте лайк, добавьте комментарии и подпишитесь на больше видео.
Подпишитесь, чтобы увидеть больше видео в будущем: http://www.youtube.com/user/artjomali…
Спасибо за просмотр!
Создайте свой собственный шедевр с помощью набора для рисования «Осенний лес».Это идеальный первый шаг для начинающих, чтобы насладиться искусством рисования, используя нашу коллекцию красок по номерам для взрослых. Вы можете легко нарисовать свои собственные настенные рисунки, даже если у вас нулевые художественные способности. Кроме того, его можно оформить как как отличное украшение для вашего дома.
ШАГ 1: Подготовьте краску для холста по номеру набора
Разложите акриловый холст на плоской поверхности.Организуйте свою краску и нанесите базовые слои.
ШАГ 2: Следуйте номерам холста
Сопоставьте номера красок с пронумерованными областями на холсте
ШАГ 3: Наслаждайтесь художественной краской Осенний лес под номером
Отойдите и полюбуйтесь своей прекрасной работой! Также рекомендуется размещать свою краску по номерам в социальных сетях
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.