Осенние конкурсы для начальной школы – , , , , . ,

Методическая разработка (1 класс) по теме: игры для праздника осени

МБОУ”Новорождественская СОШ”

подготовила

учитель начальных классов

Литвина Г.А.

игры для праздника осени

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)

Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга – водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: “Овощ”, “Ягода” или “Фрукт”. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся – выходит из игры.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 – 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют две команды. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по “извилистой тропинке” (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ГРИБНИК
У водящего (“грибника”) завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

nsportal.ru

Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Конкурсы на праздник осени

Конкурсы на праздник осени

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Определи на вкус»

Кусочек овоща и фрукта с завязанными глазами положить в рот и определить что это.

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

Нарисуй горох.

Участники должны нарисовать с завязанными глазами горошины, которые не должны выходить за границы стручка.

nsportal.ru

Конкурсная программа для 1-4 классов “Золотая осень”

Конкурсная программа для 1-4 классов «Золотая осень»

Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
• расширять кругозор, обогащать словарный запас
• развивать актёрские данные, речь
• формировать коммуникативные умения
• создать эмоционально-радостную атмосферу праздника

Оформление: на столах: карточки с названиями осенних месяцев, 2 чёрный непрозрачных пакета с овощами и фруктами, картофель чистый и 2 ведра, завязки на глаза по кол-ву участников, 2 зонта и 2 стакана с водой, 2 табурета, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакат «Унылая пора – очей очарованье!»

Ход мероприятия
Участники – ученики 1- 4 класса поделены на 2 команды. У каждой команды на одежде – какая-нибудь примета осени.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…

1 ведущий. Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила , чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.

2 ведущий. И вот мы здесь, сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться.

Танец с зонтиками.

Выбирается жюри.

Конкурс 1: «Угадай осенний месяц»

1 ведущий: Сколько всего осенних месяцев? Ответ на этот вопрос нам помогут найти мои помощники.

На столах у каждой команды лежат карточки с названиями месяцев «сентябрь, октябрь, ноябрь». Нужно поднять карточку с названием месяца, о котором говорилось в загадке.


2 ведущий: Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
1 ведущий: Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
2 ведущий: Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
1 ведущий: Интересно, а сможете ли вы отгадать загадки об осени?

Конкурс 2. «Загадки»

Каждой команде выдаются листочки с загадками, ответы вписываются.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

6.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

7. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

8.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (туча)

9.Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (дождь)

10.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)

11.Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки (помидоры)

12.Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком сто пелёнок на нём (капуста)

13.Стоит он задумчивый в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.(подсолнух)

14.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

15.Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес)

16.Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

17.Сначала клин, потом блин, течет вода ему не беда (зонт)

2 ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный овощ – картофель. Очень часто всем нам приходится и садить его, и убирать. Сейчас мы посмотрим, какая команда самая ловкая и быстрая. Побеждает команда, которая больше соберет картошки в ведро с закрытыми глазами. Время – 1 минута.

Конкурс 3: Игра «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники команд с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в корзинку.

Музыкальная пауза

Выходят ребята и поют частушки

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.

Кабы. Кабы. Да кабы.
На носу росли грибы.
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.

По лесочку шла я, шла.
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня»

Мы с подружкой в лес ходили.
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.

Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды

.

Петя рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками. 

Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Ребята, а какие грибы вы знаете? (съедобные и несъедобные)

2 ведущий: Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мы посмотрим, что же выросло и созрело к осени в наших садах – огородах…

Конкурс 4: «Чёрный ящик»

Ведущий 1: Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Ведущий 2: Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше,

Прячьтесь глубже.

1 ведущий: Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?

Находит 2 чёрных пакета, внутри которых различные овощи и фрукты. Ведущие держат пакеты, каждый участник команды выходит по очереди и на ощупь угадывает предмет. Учитывается скорость и правильность ответов.

Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.

1 ведущий. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Срочно всем зонты!

Ведущие выносят 2 зонта и 2 стакана с водой.

Конкурс 5: «Кросс»

Первым игрокам в команде даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В нескольких метрах против каждой колонны ставиться по табурету. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами садятся на своё место. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Побеждает команда, у какой будет большие воды в стакане.

2 ведущий. После дождя на нашей полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки с помощью двух дощечек. Вы становятся на одну, перебираетесь на другую, первую переносите вперед и т.д. Чья команда быстрее?

1 ведущий. А сейчас последний конкурс. Участники команд должны создать картину на тему: «Осеннее настроение». Для этого выдаются лист бумаги, клей и готовые элементы для создания картины.

Конкурс 6: «Мастерская осени»

Подведение итогов.
1 ведущий: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
До свиданья, друзья! (звучит мелодия песни «Листопад»).

kopilkaurokov.ru

Классный час (1 класс) на тему: Конкурсы для праздника осени

                       Конкурсы на праздник осени

  1. Кидать детям мяч, кто поймает – отвечает на вопрос:
  • Назовите деревья, которые сбрасывают на зиму листву;
  • Назовите вечнозелёное дерево;
  • Сколько месяцев в году;
  • Сколько осенних месяцев, назови их;
  • Назови самый холодный месяц осени;
  • Почему осень называют золотой
  1. На доске – рисунок дерева с разноцветными листьями. На них с обратной стороны записаны загадки. Дети по желанию подходят к дереву, срывают листок, читают вслух загадку и отгадывают её.
  • Рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Что это? (лист)
  • И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. ( дождь)
  • У какого животного в листопад рождаются детёныши? ( у зайца)
  • Что птицам страшнее голод или холод? (голод)
  • Назови самую большую ягоду. (арбуз)
  • Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
  1. Игра «Собери урожай».

В центре зала рассыпаны маленькие шарики( можно теннисные). Ученикам выдаются ведёрки. Нужно с завязанными глазами собрать как можно больше шариков.

  1. На доске нарисован стручок гороха. Детям нужно с завязанными глазами нарисовать в этом стручке горошины.
  1. Игра «Угадай по вкусу».

Съесть с завязанными глазами по кусочку овоща  или фрукта и угадать,  что это.

  1. Игра «Кот в мешке».

В плотный мешок кладётся овощ или фрукт. Участник игры должен на ощупь определить, что это?

  1. Конкурс «Собери ложкой картошку».

На пол рассыпается 6-8 маленьких картофелин. У каждого ученика своя корзинка и ложка. По сигналу надо собрать картошку ложкой, по одной штуке и класть её в корзинку.

  1. Игра «Репка»

Участвуют 2 команды по 6 человек: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика, на которых сидят 2 ребёнка в шапочке «репки». Сначала дед бежит до «репки», обегает её, возвращается, за него цепляется бабка, обегают «репку» вдвоём, возвращаются и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка».

  1. Эстафета «Назвался груздём – полезай в кузов!» (2 команды)

По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место, бежит за другим груздём. Берёт его и они вместе бегут к обручу, пролезают через него и бегут за следующим.

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Конкурсы для праздника “Осень” 2 класс

Праздник осени во 2 классе можно провести в форме конкурсов.

  1. Конкурс загадок.
  2. Грибной конкурс.
  3. Викторина «Грибы».
  4. Викторина  «Осень».
  5. Сказочная викторина.
  6. Конкурс «Художник»

(Нарисовать 3 приметы осени, но не говорить, какие, дети должны догадаться сами: желтый лист дерева, дождь, туча, гриб, отлет птиц, овощ…)

  1. Конкурс «Аукцион»

(Команды по очереди называют слова по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»)

  1. Конкурс «Меткие белки»

(Дети бросают шишки в корзинку)

Загадки про осень

Плащ золотистый она надевает,

 Теплое лето она провожает,

 Птиц отправляет в теплые страны,

 Нам оставляет дожди и туманы… .(осень)

Опустел наш школьный сад, 
Паутинки в даль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришёл?    ( Сентябрь.)


Всё мрачней лицо природы: 
Почернели огороды. 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился?           (Октябрь.)


Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц, подскажи?           ( Ноябрь.)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

 

Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

 

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!            (дождь)

Тучи нагоняет, 
Воет, задувает.
По свету рыщет, 
Поет да свищет.      (Ветер)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.       (Иней)

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.            (листья )

Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!             (Туман)


Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …          (слякоть)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

 

В октябре пока тепло,

А на лужице – стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи – и треснет! (Первый лед)

 

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

 

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки –

Это было б грустно.   (Орехи)

 

 

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем.    (Журавли)

Растеклась, разлеглась

Посреди дороги,

За детишек волновалась:

— Не промокли б ноги!          (Лужа)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (Трава.)

Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина.)

Загадки по теме:  Грибы

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

 

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

 

В платьях тонких на опушке

Водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску:

Красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке

Как красивы, вы… (волнушки).

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые… (лисички).

 

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

– Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту зовусь я …(Подосиновик)

Викторина «Грибная»

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

■ Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).

■ Как называются семена грибов? (Споры).

■ Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).

■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).

■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).

■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).

■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).

■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).

■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).

■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).

■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).

■ Многие грибы имеют «говорящие» названия. Почему так называются: подберезовик, подосиновик, боровик, дубовик, лисичка, сыроежка?

Блиц  викторина «Грибы»

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — … (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Викторина «Осень»

1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?             (Они моложе других и живут дольше )

4. Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…». (Не спи в холодке.)

5. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)

6. Основные осенние изменения. (Похолодание.)

7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок». (Зонт.)

8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании? ( Березы и дуба.)

9. Как называют осеннее потомство зайцев?  (Листопадничками)

 10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных)

11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти.)

12. У каких деревьев образуются шишки?

 (Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя.)

13. Листья этого дерева опадают зелеными. (Ольхи)

14. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)

 15. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)

16. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? ( Сбор грибов)

17. Какие птицы запасы делают на зиму? (сойки, совы)

18. Какие птицы улетают на юг самыми последними? (Утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать.

19. Почему птицы остающиеся зимовать не замерзают? (У них есть подкожный жировой слой. Перо  плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет.)

20. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

21. Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

22. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия осенних месяцев.)  

23. Зачем деревья сбрасывают осенью листья? (Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву. Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка. В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

24. Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

25. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)  

26. Как называют птиц, которые улетают в теплые края?   (Перелетные)

27. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие, оседлые)

Сказочная викторина

 Для викторины приглашаются 2 участника. Викторина содержит 8 вопросов. За правильный ответ участник получает балл.

Вопросы литературной сказочной викторины.

  1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? («Мужик и медведь».)
  2. Она уродилась большая – пребольшая. (Репка.)
  3. Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. («Теремок».)
  4. В какой сказке у донного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок? («Иван – царевич и серый волк».)
  5. В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? («Дюймовочка».)

    6. В какой сказке грибы воевали с ягодами? («Война грибов и ягод».)

    7. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в доме медведя, съела весь запас меда да его же в этом и обвинила? («Медведь и лиса».)

     8. Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? («Три поросенка».)

Инсценировка «Осенние причуды».

В инсценировке могут принять участие все ребята, пришедшие на праздник. Каждому из вас мы предлагаем выбрать роль. На ваш выбор предлагаются роли:

 Ночи, Луны, Ветра, Деревьев (2 человека), Пса, старого Ворона, Конуры (2 человека), Тучи (2 человека), Дождика, Листьев (2 человека).

Роли распределяются среди участников инсценировки. Ведущий зачитывает текст инсценировки. Ребята – актеры начинают играть свои роли с того момента, когда она называется ведущим. Если роль названа, и «актер» выходит на сцену, то в течение всей постановки он должен изображать соответствующие действия, выбранной им роли.

 Текст инсценировки:

«Наступила Ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. На деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него, на жёрдочке, пристроился Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошёл Дождик. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие в траву Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Он постепенно всё успокаевается. Ветер всё тише и тише шумит, Тучи с Дождём побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А два их листочка оказались на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в округе».

nsportal.ru

Праздник Осени для учащихся начальной школы

Праздник Осени для учащихся начальной школы

Сценарий игровой программы для учащихся младших классов «Осень, Осень, в гости просим!»

Ведущий

Осень нас к себе на праздник пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш праздник и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.

Учащиеся 2 класса исполняют песню «Осень милая,шурши!»

Ученик

Журавли на юг летят,

Здравствуй , здравствуй, осень !

Приходи  на праздник к нам, очень, очень просим.

Входит осень: (играет музыка)

Вы обо мне ?  Вот  и я ! Привет осенний  вам, друзья !

Я рада нашей новой встрече. Каждый год я прихожу к вам после долгого жаркого лета и всегда прихожу с подарками: деревьям приношу новые наряды, людям – фрукты и овощи. Спасибо вам за поделки и рисунки, в конце праздника мы обязательно наградим авторов лучших работ.

Когда я шла к вам по лесу, я встретила девочку, и она пришла вместе со мной.

Входит Красная Шапочка.(играет музыка)

– Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Молодцы! Красавица Осень согласилась взять меня вместе с собой на ваш праздник. Я очень люблю осень. А вы знаете, что умеет осень?

Осень одевает пёстро-пёстро,

Осень пахнет остро-остро,

Осень стелет мягко-мягко,

Осень кормит сладко-сладко!

Осень:  А вы слышали, как я пою? Нет? А шелест листьев, гул ветра, шум дождя, разве это не песня? Я знаю, что вы тоже умеете петь и приготовили для меня песню.

Ученица: Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами

Ребята 4 класса исполняют песню про осень

Ученики:

Пусть бушует непогода, что нам унывать!
И в такое время года можно танцевать.
За окошком дождь и ветер-всё нам ни почём
Приходи к нам осень греться,
Спляшем и споём.

Выступление 1 класса танец «Зонтиками»

Красная Шапочка: А теперь давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы будете быстро передавать друг другу мяч. Тот, у кого в руках он окажется после того как музыка смолкнет, будет отгадывать загадку.         

Загадки.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

2. Белый передник, зелёная коса. (берёза)

3. Весной зеленела, летом загорела.

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

4. По округе славится зелёная красавица.

Сарафан – как колокол, по земле да волоком.

Шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель) 

5. Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

6.Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут. (жёлуди)

7. У кого одна нога

Да и та без башмака? (гриб)

8. Падают с ветки золотые монетки. (листья)

9. Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети,-

На теньке растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

10.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые …(лисички)

11.Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют   (помидоры)

12.Расту на грядке я-

Длинная, рыжая, хвостатая. (морковь)

13.Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (свёкла)

14.Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать – досыта наплачешься. (лук)

15.Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

16.Наши поросятки

Выросли на грядке

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (огурцы)

17. Как надела сто рубах – захрустела  на зубах      ( капуста)

18.      Круглое, румяное, любят его взрослые  и маленькие детки ( яблоко)

19.    Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)

20. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели) 

21. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

22. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа).

Осень:  Молодцы! Про меня написано много стихов и сейчас я послушаю вас. Проводится конкурс чтецов. (Дети читают стихи)

Красная Шапочка: А теперь внимание! Начинаем соревнования!

1  конкурс «Кто быстрее съест морковку»

2 конкурс «Перейди лужу в калошах»

По сигналу дети надевают калоши большого размера и бегут с одного конца «лужи» до другого и обратно.

Красная Шапочка: Так-так, теперь понятно, кто нам осенью холод и дожди приносит.

Осень:  Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и наши ребята хороший урожай собрали.

Сценка «Сказка про репку» 3 класс

Ведущий
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.


Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 


Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!


Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 


Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай! 


^ Дед:
 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 


Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 


Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай! 


^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 


Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай! 


Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Красная Шапочка: Осень, а давай и мы свой урожай перевезём. Вон и машинки стоят!

Осень:  Да, грузовики уже заждались.

3 конкурс Игра-эстафета «Уборка урожая»

Перед каждым участником – кучка овощей. Их надо на игрушечных машинках перевезти к противоположной стороне класса. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Осень:  Молодцы! А теперь ещё немного поиграем!

4 конкурс «Угадай-ка». Надев толстые варежки, с завязанными глазами, определить на ощупь овощ.

5 конкурс «Лучок». Перенести лук с одного стула на другой, взяв его за хвостик зубами.

6 конкурс «Посади дерево» 

– Красная шапочка: Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Красная шапочка выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

 Карточки:

 1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

7 конкурс СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Осень: Время идёт, а мне ещё многое нужно успеть, поэтому пора прощаться. Но я не забыла про своё обещание, которое дала в начале праздника. За лучшие поделки из природного материала и рисунки мы награждаем на общешкольной линейке.

Молодцы, ребята! Вы показали, что умнее и трудоспособнее вас никого не найти. Вы очень много знаете, любите трудиться, поэтому все осенние дары по праву ваши.

Красная Шапочка:

А теперь пора прощаться

В путь-дорогу собираться.

Наступает миг прощанья,

Мы говорим вам «До свиданья!» ( звучит музыка)

В конце праздника всех детей приглашаем на чаепитие

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материал по теме: Конкурсы для начальной школы

                                                      К О Н К У Р С Ы

«Мамин помощник»

        Две   команды   мальчиков   по   сигналу  начинают  надевать   косынку. Причём,  первый  участник  поворачивается  ко  второму   и  завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде   последний    игрок   скорее   окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

«Чудо-парикмахер»

                                                А сейчас, а сейчас

                                                Мы попросим дружно вас

                                                Косы туже заплетать,

                                                Ярким бантом украшать.

        Кто   красивее  заплетёт  косу  и  завяжет  бант.  На спинках стульев закрепляется  по  пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте   для   банта.   В  конкурсе принимают  участие по одному мальчику из каждой команды.

«Первый чистюля»

                                                За генеральную уборку

                                                Получит каждый по пятёрке,

                                                Когда сумеет он назвать,
                                                Что нужно мыть и постирать.

        Перечислить,  что  делают  во  время   генеральной  уборки  квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.

«Самая заботливая няня»

                                                Пора бы с куклой погулять,

                                                Но для начала нужно

                                                Её одеть, запеленать.

                                                А ну, давайте дружно!

        Кто   быстрее    оденет    и    запеленает   куклу.   На    стульях   перед мальчиками    кладут   по  кукле-голышу,  одежду  для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.

«Колыбельная  песня»

        Накануне  праздника  мама уехала  в  командировку.  С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.

«Сборы  в  школу»

        Каждый  участник  снимает  один  башмак.   Всю   обувь  складывают  в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим),  и  по   команде  ведущего  участники  в темноте   находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.

«Завтрак»

        Из  каждой  команды  вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза.  Папе   даётся   банка  с  вареньем  и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.

«Почисть   одежду»

        Пока  наводили  порядок   –  младшенький   сынишка   где-то  извозился   (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.

«Мишки  и  шишки»

        По   полу  рассыпаны  шишки. Двум  игрокам  предлагают  собрать   их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

«Лиса   и   зайчик»

        Играющие   стоят  в  кругу.  Двум   из   них,  стоящим   напротив   друг друга,    дают   игрушки:   одному – лису,    другому – зайца.  По сигналу дети начинают   передавать  эти   игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

«Веникобол»

        Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.

«Помощники»

                        Новое препятствие – ложка.

                        А в ложке – картошка.

                        Бежать нельзя, дрожать нельзя.

                        Дышать можно1

        В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.

«Художники»

        Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

                        Нарисуй круг большой.

                        Сверху маленький такой.

                        На макушке – ушка два –

                        Это будет голова.

                        Нарисуем для красы

                        Попышней ему усы.

                        Вот пушистый хвост готов –

                        Ты красивей всех котов!

«Кто кого перепоёт»

        Одновременно поются две разные песни- кто кого?

«Узнай своего ребёнка»

        Дети   заранее   нарисовали    портреты    своих    мам  и  записали   на магнитофон   краткий  рассказ  о своей маме. Учитель показывает портрет мамы,  включает  магнитофонную  запись  голоса  ребёнка.   Мамы   должны  узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.

«Узнай мамины руки»

        – Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках.   Они моют, готовят,  стирают,  лечат,  ласкают,  успокаивают.  Смогут  ли ваши дети узнать руки своих мам?

             Несколько  мам  встают  в  круг,  одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

«Волшебный клубочек»

        Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.

Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»

«Узелок   на   память»

        Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.

«Молокососы»

        Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

«Осенний   и   весенний   ветер»

        Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?

«Бег   в   мешках»

«Платочек»

        Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.

«Накорми   соседа»

        Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.

«Прыгающий   художник»

        Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

«Следопыт»

        Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?

«Где ты, Маша?»

        Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?»  Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»

«Мотальщик»

        На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.

«Золушка»

        На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

«Утро   в   курятнике»

        На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?

«Едок»

        Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.

«Найди   свою   половину»

        Вывешивается стенд с рисунками детей ( портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.

«Возьми кеглю»

        Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.

«Волшебные   сосиски»

        В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *