Оформление уголка экспериментирования в детском саду в картинках: Картинки в уголок экспериментирования в детском саду

Содержание

Уголок экспериментирования в детском саду

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего – задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.

Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:

  • природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
  • некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
  • тематические пособия, книги обучающего характера;
  • приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
  • также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
  • резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
  • пищевые красители, гуашь;
  • для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.

Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.

 

Статьи по теме:

Уголок экспериментирования в средней группе

Познавательная деятельность деток средней группы поражает своей активностью – им постоянно необходимо утолять их пытливый ум. Маленькие почемучки хотят узнать обо всем на свете. Утолить отчасти их жажду познания поможет уголок экспериментирования, в котором они смогут проводить разные эксперименты не опасаясь за последствия.

Мультики про Новый год

Приближается Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого праздника. А атмосфера вокруг потихоньку наполняется запахом конфет, мандарин и ощущением чего-то сказочного и чудесного! Самое время взять детей и, расположившись поудобнее на диване, посмотреть с семьей мультики про Новый год!

Зимние сказки для детей

Как хочется холодным зимним вечером, когда за окном завывает вьюга, забраться под теплое одеяло с мамой и папой и вместе почитать сказки на ночь. Конечно же, очень кстати будут зимние повествования. Мы подобрали для вас список лучших сказок на зимнюю тематику, читайте с удовольствием!

Уголок экспериментирования в младшей группе

У малышей всегда должна быть возможность удовлетворять свою познавательную активность. Для этого в группах детского сада создают уголки экспериментирования, где малыши могут проводить различного рода эксперименты с разными веществами и материалами. Сегодня мы подробно расскажем, как создать подобный уголок в младшей группе.

10 идей для ведения здорового образа жизни в офисе

Хит-парад распространенных заблуждений о женских гениталиях

10 самых знаменитых и значимых городов мира

Аптека на кухне: 5 лучших продуктов-лекарств

 

Оригинальное оформление группы в детском саду. Оформление уголков в группе

Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа , имеет для детей эстетическое и развивающее значение.

Существует множество вариантов создания детских уголков, украшения шкафчиков, оформления стендов. Главное — творчески подойти к делу. Нужно привлечь внимание родителей. Возможно, кто-то из них красиво рисует, фотографирует или отлично владеет компьютерными программами и сможет создать превосходные календари природы, плакаты со списками именинников и т.д.

Можно, договорившись с родителями и заведующей, оформить группу готовыми пособиями и стендами. Они выполняются специалистами на заказ, тематика и объем их определяются в зависимости от предпочтений, учитывая возраст и потребности детей. А красивые готовые стенды можно посмотреть скопировав ссылку http://www.dou.ru/group_name/index.shtml тут можно приобрести уже готовые решения.
Стендам нужно уделить особое внимание. Их можно сделать с привлечением помощи. В основной набор стендов входит, как правило, плакат с информацией для родителей, меню, список группы, объявления, поздравления. Нужно не забыть про наклейки или картинки на шкафчики, плакат на входную дверь с названием группы.

Группа в детском саду должна быть оформлена в ярких и насыщенных тонах как на фото. Отлично подойдут для украшения стен сюжеты из сказок или мультфильмов Малышам будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического, несли в себе воспитательный эффект.

Важно при оформлении группы уделить внимание уголку, где смогут выставлять свои поделки и рисунки, демонстрировать их родителям. Для маленьких деток группу лучше не загромождать большим количеством мебели, а предоставить пространство для подвижных игр.

Теперь вы знаете общие рекомендации как оформить группу детского сада своими руками. Мы надеемся, что наши фото помогли вам с оформлением группы детского сада своими руками. Нам было бы интересно посмотреть что получилось у вас! Поэтому ждем с удовольствием ваших картинок на тему оригинального оформления группы детского сада, может быть ваши шаблоны помогут кому-то еще оформить интерьер детского сада.

Как бороться с завистью у детей Что нужно ребенку в школу. Готовим детей в школу

Воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей . А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования» . Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же – песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности . Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Для правильного развития пятилетних малышей педагоги устраивают уголки в детском саду в средней группе. Тематика их может быть разнообразной, но общепринятыми являются уголки здоровья, дежурства, природы. Кроме этого, полезную нагрузку несут для родителей.

Уголок здоровья

В спортивно-оздоровительном воспитании большую роль играет уголок здоровья, в котором и дети, и родители могут почерпнуть полезную информацию о том, как сохранить физическое здоровье на долгие годы, причем донести это можно в яркой, красочной и доступной форме. Для этого достаточно учесть некоторые нюансы.

Как правильно оформить уголок здоровья

Уголок здоровья в детских садах должен находиться в таком месте, чтобы быть всегда на виду, и отличным выбором станет раздевалка. Именно здесь родители имеют возможность ознакомиться с полезной информацией, пока ожидают своего ребенка.

Для заголовка следует выбирать яркие цвета, которые привлекут внимание, и достаточно крупный шрифт, чтобы облегчить восприятие. И, конечно же, самое главное – это смысловая нагрузка, суть информации, которую требуется донести до читательской аудитории. Подготовленный материал должен быть свежим, интересным, важным, поэтому необходимо его периодически обновлять.

Составляющие уголка здоровья в детских садах

Уголки в детском саду в средней группе обязательно должны содержать простые рекомендации для родителей, направленные на укрепление здоровья малышей. Это могут быть элементарные меры профилактики, о которых мы иногда забываем, или что-то новое, о чем будет интересно узнать.

Обязательным компонентом уголка здоровья должна быть информация и для самих воспитанников, а поскольку в столь юном возрасте их можно заинтересовать красивыми картинками, то детская рубрика обязательно должна содержать яркие иллюстрации. Герои мультфильмов и должны пропагандировать правильный образ жизни и изображаться, к примеру, во время зарядки, утреннего умывания и т. д. Детские странички уголка здоровья должны находиться в зоне видимости малышей. Будет интересным разнообразить стенд рисунками или поделками воспитанников на тему здоровья.

Также физкультурный должен освещать информацию о проведенных или запланированных спортивных мероприятиях, эстафетах, соревнованиях, викторинах, поддерживающих тему охраны здоровья. Это могут быть фотографии детей и показательные спортивные результаты.

Основные темы для оформления уголка здоровья

Темы уголка здоровья должны помогать родителям в воспитании у детей элементарных правил здорового образа жизни. Приведем наиболее популярные:

  1. Какую выбирать одежду для прогулки?
  2. Что нужно знать родителям о прививках?
  3. Важность соблюдения правильного режима дня.
  4. Рацион питания ребенка средней группы.
  5. Профилактика простуды и вирусных заболеваний.
  6. Ежедневная физкультура.
  7. Профилактика кариеса.
  8. Безопасное поведение на воде.
  9. Защита от клещей и др.

Уголки в детских садах (фото некоторых мы представляет далее) наверняка помогут малышам быстрее освоить а молодым родителям – узнать много нового о своих детях.

Уголок природы

Дети очень любят природу с ее удивительным многообразием растений и животных, а непосредственное общение с теми или иными видами – это самые яркие эмоции и наглядность, которые не сравнить с изучением картинок и описаний в книжках. Именно поэтому уголки природы в детских садах имеют такое большое значение в качестве обучающего пособия и украшения группы. Они доставляют несравненное удовольствие малышам, которые могут самостоятельно ухаживать за растениями и забавными питомцами, развивая чувство ответственности и любовь к природе.

Выбор обитателей живого уголка

Для эффективности образовательного воздействия на детей следует учитывать некоторые нюансы при выборе растений и животных, чтобы правильно оформить уголок в детском саду. Так, растения предпочтительны:

  • с выразительным, ярким внешним видом, чтобы удержать неустойчивое внимание малышей-дошколят;
  • неприхотливые, безопасные для здоровья;
  • разных видов, чтобы подвести детей к пониманию разнообразия и индивидуальности.

Важно размещать растения таким образом, чтобы уголки природы в детских садах выглядели эффектно и создавали дополнительный уют в помещении группы. Кроме этого, нужно учитывать их требования к освещенности, влажности и пр. Например, фиалка и бегония не любят прямых солнечных лучей, а кактус и герань предпочитают много света. И не забывайте, что дети должны иметь свободный доступ к «подопечным» растениям, чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

Живой уголок группы в детском саду можно пополнить такими растениями, как колючий алоэ и довольно мясистая агава, плетущийся красивым ветвями аспарагус, красочная бегония и др. Дети средней группы вместе со своим воспитателем могут ухаживать сразу за 6-8 видами комнатных цветов.

Что касается животных, то уголки в детском саду в средней группе могут стать домом для черепашек, ящерицы или стайки аквариумных рыб. Можно завести небольшого пушистого грызуна – потешную морскую свинку, хомячка или мышку, которые неприхотливы в уходе и вызывают умиление. К тому же у этих зверьков легко вырабатываются рефлексы на различные сигналы, что, несомненно, забавляет малышей.

Навыки ухода за живым уголком в средней группе

Воспитатели помогают детям овладеть такими простыми навыками, как правильный полив, выращивание растений в чистоте. Наблюдая за комнатными цветами с разной формой и размерами листьев, «пятилетки» развивают способность замечать многообразие цвета, формы, особенности поверхности растений и т.д. Дети средней группы находят сходства и различия отдельных видов, группируют их по общим признакам, начинают запоминать необходимые условия для их жизни.

Ребенок этой возрастной группы запоминает также особенности внешнего вида питомцев, начинает отличать зависимость движений от строения лап и наличия хвоста. Приобретаются навыки опрыскивания комнатных растений с мелкими листьями из пульверизатора и обтирания крупной листвы тряпочкой, а шершавых поверхностей – щеткой. Воспитатель обучает выбирать способ ухода в зависимости от хрупкости и количества листьев и т. д.

Разные виды рыб отличаются не только по внешним признакам, но и своими повадками, на которых воспитатель акцентирует внимание детей. Некоторые группы заводят поющую канарейку или парочку веселых пестрых попугайчиков.

Уголок дежурства в детском саду

Тематические уголки в детском саду в средней группе с раннего возраста приобщают воспитанников к самодисциплине и труду. В частности, уголок дежурства детей, составленный педагогом и красочно оформленный, играет важную роль в этом организационном процессе. Не обязательно для этого приобретать готовый стенд из поливинилхлорида, его можно сделать самостоятельно из плотного картона и установить в помещении группы.

Для хорошего восприятия детьми уголок дежурства украшают яркими символичными картинками с доступной информацией. Такое наглядное пособие приучает воспитанников к дисциплине, порядку, аккуратности, способствует развитию самостоятельности, превращая обычную помощь по наведению чистоты в группе в увлекательный процесс.

Уголок дежурства должен быть оснащен специальными прозрачными «кармашками», в которые вставляются разноцветные карточки с именами детей, их которые демонстрируют определенное действие очередного дежурного. Дополнительно можно закрепить на стенде крючки для фартуков.

Уголок родителя

Не менее важны родительские уголки в детских садах, которые также должны быть оборудованы в каждой возрастной группе. Подобные стенды устанавливаются, как правило, в раздевалках, где у родителей есть время ознакомиться с новой информацией. Это могут быть общие новости по детсаду, распорядок дня, дата проведения утренника, родительского собрания или любого другого события из жизни группы и юных воспитанников.

Информационные стенды для родителей могут использоваться и с другой целью – если медицинским специалистам необходимо сообщить оперативную информацию о проведении прививок, медосмотров, о специфике ухода за малышами, развития в данном периоде, тонкостях в общении и т.д.

Уголок родителя в детском саду удобно снабдить «кармашками» для того, чтобы вкладывать в них информационные листы. Украшением такого стенда могут стать лучшие рисунки и аппликации детей, что прекрасно дополнит оформление интерьера садовской группы.

Уголок информации в детском саду

Уголок информации в детском саду – это своего рода доска объявлений, красочная и яркая, притягивающая взгляды, дающая четкие сведения о событиях детского сада и отдельной группы. Отличием от уголка родителей является только то, что предлагаемая тематическая информация касается не только их, но также других работников дошкольных общеобразовательных учреждений.

В качестве примера можно назвать стенды с объявлениями для воспитателей, информационные уголки с упорядоченными методическими указаниями, перечень медицинских рекомендаций и профилактических мер, всевозможные аттестационные стенды и многие другие. Такого рода информацию принято размещать в холлах и коридорах дошкольных учреждений, которые являются максимально проходными местами.

Таким образом, тематическое оформление групп детского сада является неотъемлемой частью гармоничного воспитания детей, представляя собой яркое наглядное пособие для приобретения и закрепления определенных навыков и важный источник информации для родителей. Особенно важно по возможности, приобщать малышей к оформлению стендов, развивая в них элементы творчества.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка.

В данном разделе можно рассмотреть варианты оформления групповой комнаты, с учетом зонирования и возрастных предпочтений детей. Интересные идеи помогут педагогам продумать организацию перепланировки и размещения необходимого инвентаря в помещении. Результат работы будет зависеть от возможностей ДОУ, размера помещения и творческого потенциала коллектива группы.

Интерьеры групповых комнат в детских садах

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • Оформление детского сада к 23 февраля. Украшаем группы и зал к празднику День защитника Отечества
  • Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Показаны публикации 1-10 из 6275 .
Все разделы | Оформление групп

В последнее время в современном городе, а особенно в таком огромном мегаполисе, как Москва, человечество все чаще поднимает вопрос об экологической ситуации, о сбережении природных ресурсов, о загрязнении окружающей среды. Наконец-то, спустя не одно десятилетие, люди задумались…

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала, центров двигательной активности в детском саду 2 слайд : Реализация целей и задач физкультурного развития и воспитания происходит в музыкально – спортивном зале нашего МБДОУ «ДС «Семицветик» , площадь которого составляет 62.1 кв.м. В этом зале проходит непрерывно – образовательная деятельность с детьми всех возрастных групп . А…

Оформление групп – Фотоотчёт «Готовим подарки для пап» во второй младшей группе

Публикация «Фотоотчёт «Готовим подарки для пап» во второй младшей…» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Уважаемые коллеги, хотелось вам представить фотоотчет «Готовим подарки для пап» 23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник мужества, доблести, любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий. Накануне…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Творческое развитие дошкольников в детском саду – один из самых важных этапов формирования растущей личности. Ребенок проводит в детском саду большую часть дневного времени, группа и окружающие пространство в ней становится частью игрового и образовательного процесса. Чем больше…

«Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС» Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста. Задачи:  – обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;  – создавать условия для получения детьми…

Злотникова Елена Анатольевна Оформление группы к 23 февраля! С 23 февраля! Двадцать третье февраля – Праздник мужества, добра. Мы кричим всегда Ура! Поздравляет детвора: Счастья, радости, тепла! В нашем детском саду воспитатели совместно с детьми готовились к празднику – 23. ..

Оформление групп – Образовательная среда в детском саду

духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс” лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей”Воспитатели всех групп добавили материалы,уже имеющихся угололков. Комиссия в составе из трёх человек в назначенный день сделали смотр конкурса.Все очень…

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд,…


В этом году к 23 февраля мы организовали в нашем детском саду фотозону с выставочным материалом. Цель которой: создания праздничной атмосферы, сделать незабываемые кадры после утренника посвящённому Дню защитника Отечества, поднять настроение, познакомить детей с элементами. ..


Добрый день, уважаемые коллеги! Вспоминая свое детство, когда игрушек было мало и мы делали их своими руками, я решила сделать нечто подобное для своих воспитанников. Ведь что может быть интереснее игрушки, изготовленной своими руками.Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об…

Помещение, в котором дети пребывают в течение дня, поделено на зоны с целью обозначения игровых и обучающих территорий. К примеру, в группе может находиться зона подвижных игр (где дети могут свободно играть), зона обучения и развития (в которой проводятся занятия), кухонный уголок(где дети кушают и дежурят по столовой. Порой от того насколько правильно и творчески педагоги подойдут к оформлению садового помещения зависит желание пребывания и развитие детей.

Способов применяемых педагогами по оформлению групповой комнаты множество. Сюда включается все от украшения стен художественной росписью, фотографиями, детскими творческими работами стендами до придания надлежащего внешнего вида каждой игрушке. Все от расстановки, маркировки мебели до оформления туалетной комнаты, где также должна отражаться атмосфера уюта и комфорта. В целом организация предметно развивающей среды в группе преследует цель благополучного психологического развития ребенка.

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея

Vanke Experimental Kindergarten / Atelier Liu Yuyang Architects

Vanke Experimental Kindergarten / Atelier Liu Yuyang Architects

Полузакрытое пространство, наружная лестница и спортивная площадка. Изображение © Siyu Zhu

+ 37

  • Куратор 韩爽 – HAN Shuang
Северный фасад облицован стеклоблоками и бетонными покрытиями. Изображение © Siyu Zhu

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Детский сад – это первое общественное пространство, с которым дети сталкиваются за пределами дома. Масштаб, гибкость и пространственная атмосфера играют важную роль в эмоциональном и когнитивном развитии детей. Они также представляют сложные задачи для архитектуры, чтобы вдохновить детей исследовать и учиться, чувствуя себя в безопасности и комфортно. Во время первоначального исследования команда дизайнеров обнаружила, что неформальные пространства, такие как коридоры перед комнатами для занятий, часто становятся важным местом для проживания, общения и игр детей.

Окружающая среда. Изображение © Hao Chen

При проектировании экспериментального детского сада Vanke в первую очередь беспокоило неустойчивое равновесие программы, пространства и контекста. Расположен на длинном и узком треугольном участке с эстакадой Средней кольцевой дороги и рекой на юге, высокой плотностью высотных жилых домов на севере, автомобильным мостом на востоке и на западе региональным быть размещены на территории. Создание общедоступного детского сада на полный рабочий день из 15 классов, соответствующего строгим требованиям образовательного бюро и отвечающего различным ограничениям контекста, представляет собой особую задачу. Ожидается, что архитектор не только выполнит краткое описание проекта, требования к территории, правила планирования и безопасности, но и создаст новый кампус, который надлежащим образом спроектирован для обучения и управления, поощряя исследовательскую психику детей и оправдывая ожидания родителей.

Окружающая среда. Изображение © Hao Chen Стратегия сайта Четыре соединенных объема здания и изогнутые крыши. Image © Hao Chen

В начале команда опробовала различные схемы, от компактной формы до группы томов и типологии двора. Рассматривая дизайн, г-н Лю задал важный вопрос: «Какая стратегия лучше всего подходит для этого сайта?» В конце концов, он вернулся к решению основной проблемы, связанной с самим сайтом и его окружением. Окончательная схема представляет собой последовательно соединенные четыре объема пространства, каждое из которых загружено разными программными пространствами и соединено внешними платформами с видами на внешний ландшафт. Трехэтажный объем с криволинейной крышей отдалённо напоминает всемирно известный паровозик Томаса, проходящий по площадке и уносящий детское воображение в будущее.

Космическая стратегия

Треугольная площадка расширяется к западу и уже к востоку. Детская площадка расположена на восточной стороне, обращенной к шумному перекрестку, и служит переходом между улицей и детским садом. Объем здания соответствует линейной планировке участка и использует центральный коридор для более компактной планировки. Помещения распределены как по северной, так и по южной сторонам, а посередине расположены три треугольных атриума, постепенно расширяющихся с запада на восток. Комнаты для занятий, спальни и офисы расположены на южной стороне с лучшим солнечным светом и видами. Другие вспомогательные функциональные помещения, в том числе фойе, специальные помещения, лестничные клетки, туалеты и т. д., расположены на северной стороне, примыкающей к главной дороге. Северный и южный объемы разделены на четыре секции, и каждая секция немного отличается, чтобы соответствовать городскому и ландшафтному контексту.

Дружелюбный вид на северный фасад. Изображение © Hao Chen Перспектива в разрезе Световой люк треугольного атриума. Изображение © Hao Chen

Северный фасад, выходящий на улицу, соответствует городскому контексту, сохраняя при этом игривость. Внешняя стена ограждения отступает в нескольких местах от границы участка и оставляет остаточные места для прохожих, а также для родителей, ожидающих встречи, при этом делясь зелеными насаждениями с городом. Стена ограждения спроектирована не только как мера безопасности, но и как буфер между зданием и улицей, создавая приятные виды для пешеходов и образуя положительно непрерывный интерфейс.

Главный вход внутрь. Изображение © Hao Chen

Чтобы лучше рассмотреть архитектуру, лестничные клетки, которые часто используются всеми в качестве подсобных помещений, но которыми легко пренебрегают как особенностью дизайна, здесь представлены как отдельная визуальная форма. Изогнутая стена многофункционального зала завершает северный фасад и служит переходом к открытой игровой площадке. В согласованности высоты и материалов интерфейс северной стороны регулирует ритм улицы и позволяет избежать напряжения, вызванного непрерывным объемом в узком пространстве. С высотными жилыми домами впереди детский сад создает дружественный масштаб для пешеходов и детей, расширяя доступный интерфейс и соответствующий масштаб внутреннего пространства на улицу.

Двор главного входа. Изображение © Hao Chen 1F план Пространство прихожей и атриума перед игровой комнатой. Изображение © Hao Chen

Проект предусматривает размещение одного офисного блока и трех учебных блоков на южной стороне по направлению к реке. И, несмотря на узкий участок, между зданием и стеной забора отведено линейное зеленое пространство. Объем на востоке поворачивается под углом, чтобы получить лучший естественный солнечный свет и приятный вид, образуя полузамкнутое треугольное пространство, соединенное с игровой площадкой с динамической наружной лестницей между ними, соединяющей все три этажа с открытой игровой площадкой. Южная сторона объемов соединена наружными коридорами и площадками, позволяющими окружающему ландшафту проникать внутрь зданий. Часть первого этажа, а также второй и третий этажи были спроектированы как крытые игровые площадки на открытом воздухе.

Коридор перед игровым залом – место для общения детей. Изображение © Siyu Zhu

Посередине образованы три треугольных атриума, размеры которых постепенно увеличиваются с запада на восток. Соответственно, центральными пространствами в этом проекте становятся малый треугольник для офисной зоны, два средних для зон активностей и большое место для активного отдыха в ряду. Атриум подарил детям уникальную форму и освещенные места для встреч. Над атриумами установлены треугольные световые люки. Солнечный свет проникает через ярко окрашенные отверстия и касается первого этажа. Прогулка по коридору с меняющейся шириной, постепенное взаимодействие света и тьмы, слабые проблески внешнего вида и мягкий свет, фильтруемый полупрозрачной стеной из стеклянных блоков, создают уникальную пространственную атмосферу. В дополнение к атриумам, огромные круглые световые люки также представлены в многофункциональном зале, а также во всех комнатах для занятий на верхнем этаже, с естественным светом, падающим на стены и пол.

Главный лестничный пролет выделен на первом этаже, увеличивая пространство для деятельности и общения. Изображение © Siyu Zhu Большой круглый световой люк в многофункциональном зале. Image © Hao Chen

Для создания игривого интерьера создаются проемы различных размеров и типов. Оконные модули относятся к размеру как взрослых, так и детей. Сочетание различных отверстий дает разнообразный опыт наблюдения как детям, так и взрослым.

Гренландия и Строительный том, натянутый на коридор. Изображение © Хао Чен

Применяя несколько простых комбинаций материалов, дизайн детского сада приобретает гуманистическую, скромную и современную атмосферу и ясно передает различные программы. Взаимодействие материалов производит разнообразное и яркое впечатление: ощущение китайской росписи тушью на бетонной стене, тусклый свет от полупрозрачных стеклянных блоков, эффект окисления от титано-цинковых панелей, тактильное впечатление от каменных плит. Наряду с цветным войлоком в помещении, деревянными полами и деревянными панелями из шпона, графическими узорами для игровой площадки создается динамичная учебная среда, поощряющая творчество детей.

Главный вход внутрь, оставляя место для детей. Изображение © Siyu Zhu

Местоположение используется только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: “Экспериментальный детский сад Ванке / Atelier Liu Yuyang Architects” 09 апр 2018. ArchDaily. Доступ .

45 лучших научных экспериментов, которые дети могут проводить дома или в школе

Реклама – Продолжить чтение ниже

Плавающая рыба

Вот еще один, который касается растворимости и плотности.

  1. Нарисуйте контур рыбы на дне стеклянной тарелки или подноса маркером. Повторите свой рисунок, чтобы убедиться, что все линии связаны. Дайте высохнуть в течение минуты или двух.
  2. Наполните мерный стакан водопроводной водой. Поместите носик в угол посуды и очень медленно добавляйте воду, пока она не покроет дно. Будьте осторожны, не лейте воду прямо на рисунок и не брызгайте рядом с ним. Вода будет двигаться к вашему рисунку, в конечном итоге окружая его. Наблюдайте, что происходит. Если вода разбрызгивается или не получается с первой попытки, опорожните посуду, сотрите рисунок бумажным полотенцем, высушите посуду и повторите попытку.
  3. Слегка наклоните блюдо из стороны в сторону. Что происходит? Запишите это.

Чернила в маркерах с сухим стиранием спроектированы так, чтобы быть скользкими. Он сделан из химического вещества, благодаря которому он легко отделяется от поверхностей. (Перманентные маркеры изготавливаются из химического вещества, благодаря которому чернила прилипают к поверхности, поэтому не используйте их в своем эксперименте!)

Легко смываемые чернила легко смываются с поверхности, но почему они всплывают? Есть две причины. Во-первых, чернила для сухого стирания не растворяются, то есть не растворяются в воде. Во-вторых, чернила для сухого стирания менее плотные, чем вода, поэтому они становятся плавучими, то есть могут плавать. Когда вы наклоняете блюдо, рыба перемещается по поверхности воды.

От Хорошее домашнее хозяйство Удивительная наука: 83 практических эксперимента S.T.E.A.M для любознательных детей! Подробнее в книге »

Филип Фридман

Кисть, Кисть!

Это действительно заставит их чистить зубы, как только они научно докажут все полезные свойства зубной пасты.

  1. Напишите на стикерах: Газировка 1, Газировка 2, Сок 1 и Сок 2. Положите их в ряд на прилавок.
  2. Наполните два стакана наполовину коричневой содовой и поместите их позади стикеров с газировкой 1 и 2. Наполните два стакана наполовину лимонным соком и поместите за стикерами «Сок 1» и «Сок 2».
  3. Осторожно положите одно яйцо в миску. Выдавите большую ложку — примерно одну столовую ложку — зубной пасты поверх яйца и аккуратно разотрите зубную пасту руками, пока яйцо полностью не покроется толстым слоем зубной пасты. Повторите со вторым яйцом.
  4. Аккуратно погрузите яйца, покрытые зубной пастой, в жидкости: одно яйцо в стакане с надписью Soda 1, а другое яйцо в стакане с надписью Juice 1. Вымойте и высушите руки.
  5. Аккуратно погрузите оставшиеся яйца без зубной пасты в оставшиеся стаканы: один в стакан с надписью Soda 2, а другой в стакан с соком с надписью Juice 2. Вымойте и высушите руки. Оставьте яйца в стаканах на 12 часов.
  6. Через 12 часов достаньте яйца из стаканов с газировкой по одному. Промойте их в прохладной воде и промокните насухо полотенцем. Поместите каждое яйцо рядом с липкой этикеткой стакана, в котором оно лежало. Яйца одного цвета или разного цвета?
  7. Вынимайте яйца из стаканов с соком по одному. Промойте их под краном и высушите. Поместите каждое яйцо за липкую ноту стакана, в котором оно находилось. Аккуратно потрогайте яйца. Один чувствует себя сильнее или слабее другого?
  8. Запишите свои наблюдения в тетрадь по науке.

Яичная скорлупа в этом эксперименте представляет собой эмаль (внешнее покрытие) ваших зубов. Зубная паста очищает зубы и предотвращает образование пятен: она удаляет частицы пищи и напитков, застрявшие на зубах. Зубы могут быть легко окрашены темными жидкостями, такими как кола, кофе или чай. Яйцо без зубной пасты будет коричневым и обесцвеченным. Яйцо, покрытое зубной пастой, было защищено от потемнения. Зубная паста

также защищает ваши жемчужно-белые зубы от разрушения. Яйцо без зубной пасты, оставленное в лимонном соке, было стертым и мягким на ощупь, тогда как яйцо, защищенное зубной пастой, стало крепче. Лимонный сок кислый, и эти кислоты разрушают скорлупу так же, как кислые напитки могут стирать зубную эмаль. Когда зуб изнашивается, полость может образоваться легче. Но фторид в зубной пасте смешивается со слюной, создавая защитное покрытие вокруг зубной эмали. Это помогает сохранить зубы крепкими и без полостей.

От Хорошее домашнее хозяйство Удивительная наука: 83 практических эксперимента S.T.E.A.M для любознательных детей! См. больше в книге »

Филип Фридман

Вырастить дерево авокадо

Для легкого урока наук о Земле ваша семья может вырастить дерево авокадо из косточки. Вы можете купить набор AvoSeedo или просто очистить семена и подвесить их над водой с помощью зубочисток.

Получить руководство »

IngridHS//Getty Images

Advertisement — Продолжить чтение ниже

Молочная бутылка Ксилофон

Нет, эксперимент со звуком!

  1. Поставьте в ряд шесть стеклянных банок или бутылок одинакового размера без крышек. Как будет звучать каждая банка, если постучать по ней ложкой? Сделайте прогноз, затем коснитесь каждой банки. Запишите свои наблюдения.
  2. Затем налейте воду в каждую банку. Налейте 1/4 стакана (60 мл) воды в первую банку. Добавьте 1/2 стакана (120 мл) воды во вторую банку. Продолжайте добавлять по 1/4 стакана, добавляя 3/4 стакана (180 мл) воды в третью банку, 1 стакан (240 мл) воды в четвертую банку, 11/4 стакана (300 мл) воды в пятая банка и 1 1/2 чашки (360 мл) в шестую банку. Добавьте в каждую банку по паре капель пищевого красителя.
  3. Как будет звучать каждая банка? Будут ли они звучать так же или иначе, чем когда контейнер был пуст? Будут ли они звучать одинаково или отличаться друг от друга? Запишите свои прогнозы.
  4. Постучите по каждой банке металлической ложкой. Запишите свои наблюдения о высоте звука каждой банки (насколько высок или низок звук) в тетради.

Звуковые волны создаются вибрациями, которые представляют собой возвратно-поступательные движения, повторяющиеся снова и снова. Высота тона зависит от частоты волн — сколько их создается каждую секунду. Высокий тон создается высокочастотными звуковыми волнами и может звучать скрипуче. Низкий тон создается низкочастотными звуковыми волнами и звучит глубоко и гулко.

Когда вы постучали по банке, она завибрировала. Вибрации передавались от банки к воде, воздуху и, наконец, к вашим ушам. Банки с большим количеством воды имели более низкий тон. Звуковые волны вибрировали медленнее, потому что им нужно было пройти через большее количество воды. Банки с меньшим количеством воды имели более высокий тон. Звуковые волны вибрировали быстрее, потому что им нужно было пройти через меньшее количество воды. Кувшин, в котором нет воды, дает самый высокий звук, потому что в нем меньше всего вещества, через которое нужно пройти.

От Хорошее домашнее хозяйство Удивительная наука: 83 практических эксперимента S.T.E.A.M для любознательных детей! См. больше в книге »

Дэйв Кинг

«Слоновья зубная паста»

Ладно, слоны на самом деле не чистят зубы этим веществом, которое производится в результате химической реакции между перекисью водорода, дрожжами, средством для мытья посуды и некоторыми другими простыми средствами. ингредиенты. Но этот эксперимент имеет большой «вау-фактор», поскольку при смешивании веществ «зубная паста» пенится из бутылки. Вы можете использовать его, чтобы рассказать детям о катализаторах и экзотермических реакциях.

Получить учебник на Babble Dabble Do »

Babble Dabble Do

Самодельный компас

Узнайте, как работает магнетизм и как он влияет на повседневные предметы, намагнитив иглу и сделав самодельный компас. Вы даже можете вращать компас в воде, и он снова укажет правильное направление.

Получить руководство на STEAM Powered Family »

STEAM Powered Family

Реклама — продолжить чтение ниже

Ремесленная палка Chain Reaction

Дети могут узнать о различиях между потенциальной и кинетической энергией с помощью этой цепной реакции. Это оказывает большое влияние: как только напряжение снимается, помпоны летят по воздуху!

Получить руководство на сайте Science Sparks »

Science Sparks

Невидимые чернила, меняющие цвет

Дети почувствуют себя супершпионами, когда воспользуются этим безнагревным методом для выявления изображений или цветов, написанных «невидимыми чернилами». Вы можете попробовать различные комбинации кислоты и щелочи, чтобы увидеть, какая из них дает наиболее впечатляющий результат.

Получить учебник в Research Parent »

Research Parent

Paper Bridge

Верните инженерные знания в STEM с помощью этого задания, в котором детям предлагается создать бумажный мост, достаточно прочный, чтобы удержать как можно больше монет. Как они могут манипулировать бумагой, чтобы сделать ее более прочной? (Подсказка: сложите!)

См. учебник по бумажному мосту на KidsActivities.com »

KidsActivities.com

Реклама — продолжить чтение ниже

Липкий лед

Попросите вашего маленького ученого поднять кубик льда с помощью веревки. Можно… с небольшим количеством соли помочь. Соль плавит лед и снижает температуру замерзания кубика льда, который поглощает тепло воды вокруг себя, делая воду достаточно холодной, чтобы снова замерзнуть вокруг веревки.

Получить учебник на Playdough to Plato »

Playdough to Plato

Зефирная катапульта

Еще один урок потенциальной и кинетической энергии. Детям понравится запускать мини-зефирки в полет во имя науки. Измените некоторые переменные и посмотрите, как это повлияет на траекторию зефира.

Получить учебник на Hello, Wonderful »

Hello, Wonderful

Дыхание листа

Детям трудно представить себе, как растения и деревья «дышат» через листья, пока они не увидят, как пузырьки появляются на листе, погруженном в воду. вода. Вы также можете научить их фотосинтезу, поместив разные листья в разные места с разным уровнем солнечного света.

Получить учебник на KC EDventures »

KC EDventures

Реклама — Продолжить чтение ниже

Соломенный самолетик

Все мы помним, как складывать классические треугольные бумажные самолетики, но эти самолетики летают намного лучше (и прямее). Поэкспериментируйте, изменяя длину соломинки и размер обручей, и посмотрите, как это повлияет на полет.

Пройти обучение на сайте Момбрайт »

Момбрайт

Ракета-контейнер с пленкой

Взлетай! Вам не нужно топливо для реактивных двигателей, чтобы запустить эти ракеты, только таблетки Алка-Зельтер и пищевая сода, но они будут поражены, когда достигнут взлета! (Примечание: если вы не можете найти старые канистры из-под пленки, тюбики из-под ВДВ тоже подойдут.)

Получить учебник на странице «Подготовка учащихся на протяжении всей жизни»

Воспитание учащихся на протяжении всей жизни

Инерция монет

Сложите примерно пять монет на листе картона и поместите его над стаканом воды. Затем выньте картон из-под стекла. Монеты падают в воду или едут вместе с картоном? По инерции они падают в воду — очень наглядная (и забавная!) демонстрация первого закона движения Ньютона.

Пройти обучение в Engineering Emily »

Engineering Emily

Реклама – Продолжить чтение ниже

Окисление яблок

Что лучше всего помогает предотвратить потемнение яблока? Тест, чтобы узнать! Нарежьте яблоко и дайте каждому ломтику пропитаться отдельной жидкостью. Затем выньте их, разложите на противне и проверьте степень румяности через три минуты, шесть минут и так далее. Это не только проверяет свойства различных жидкостей, но также помогает учащимся практиковать научный метод, если они создают гипотезы о том, какие жидкости будут наиболее эффективными.

Получить учебник у Дженнифер Финдли »

СВЯЗАННЫЕ: 50 забавных занятий для детей, которые будут развлекать их часами различные формы (лапы игрушечных динозавров, ракушки), дети могут лучше понять, как образуются окаменелости. Если вы сделаете отверстие в верхней части до того, как она высохнет, дети смогут повесить свои «окаменелости» в своих комнатах.

Получить учебник на сайте Crafts by Amanda »

Crafts By Amanda

Хроматография Цветы

Хроматография — это процесс разделения раствора на различные части, подобные пигментам в чернилах, используемых в маркерах. Если вы нарисуете полоски вокруг кофейного фильтра, а затем сложите его и окуните кончик в воду, вода пройдет вверх по фильтру и разделит чернила маркера на разные пигменты (в виде классных узоров, которые вы можете изобразить в качестве поделки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *