Обучение грамоте дошкольников консультация для родителей: Консультация для родителей на тему “Игры для детей по подготовке к обучению грамоте”

Содержание

Консультация для родителей на тему “Игры для детей по подготовке к обучению грамоте”

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей:

«Игры для детей

по подготовке

к обучению грамоте»

Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.

Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.

Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.

Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.

«Поймай звук» – ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.

«Повтори» – ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.

«Скажи наоборот» – взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.

«Да-нет» – взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.

«Закончи слово» – ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).

«Третий лишний» – взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.

«Назови слово» – ребенок называет слова на заданный звук.

«Не ошибись!» – ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.

«Услышь и назови» – взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.

«Назови слог»

– ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т. д.

«Сосчитай» взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.

«Составь слово» ребенок из предложенных звуков составляет слова.

«Добавь словечко» – взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.

«Составь предложение» – ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.

«Придумай предложение» – ребенок придумывает предложение с заданным словом.

«Сосчитай слова»

– взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.

«На что похоже» – взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква.

«Выложи букву» – ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.

Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.

Использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Гришина Елена Витальевна, учитель-логопед
Пермский край, город Чернушка

Цель повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте. Задачи – Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи. – Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты. – Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте.
Задачи: 

– Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи.

– Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.

– Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.

Подготовка детей к обучению грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Однако, многие родители сталкиваются с тем, что не имеют достаточных знаний и умений при овладении грамотой.

В данной консультации представлены основные термины и понятия, с которыми приходится сталкиваться родителям при подготовке к обучению грамоте.

Все слова состоят из звуков, которые образуют слоги. Предложения – из слов, а речь – из предложений.

Звуки мы слышим и произносим. А буквы – видим и пишем.

Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь, голосят. Обозначаются красными фишками.

Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Некоторые из них могут тянуть (ШШШ, МММ, ВВВ) но пропеть их нельзя, поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма-…). Обозначаются синими (согласные твёрдые – [м], [д], [л]) и зелеными (согласные мягкие -[мь], [дь], [ль]) фишками.

Звуки [Ш, Ж, Ц] – всегда твердые, у них нет «мягкой» пары.

Звуки [Ч, Щ, Й] – всегда мягкие, у них нет «твердой» пары. 

Согласные звуки необходимо произносить отрывисто: [р]! и букву р необходимо называть так же: [р]! Ни в коем случае ЭР или РЭ.

Вводя в обиход дошкольника понятие «буква», давайте только печатные образцы.

Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. То есть, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова).

Примеры игр и упражнений на развитие фонематического слуха:

«Повтори»

Ребёнок должен запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке (АОУ, ИОО, УМЭ…)

«Назови первый (последний) звук»

Предложите ребёнку назвать первый или последний звук в слове (данный звук необходимо выделять голосом, немного «тянуть» его – «сссобака, доммм»)

«Придумай слово»

Ребёнку предлагается придумать слово на заданный звук.

«Где спрятался звук?»

Предложите ребёнку угадать, где спрятался заданный звук (в начале, середине или конце слова. Обязательно выделяйте заданный звук голосом (рррадуга, заборрр, муррравей)

«Подели слово на части»

Ребёнку предлагается поделить слово на слоги и определить количество слогов.

«Собери слово»

Ребёнку предлагается составить из перечисленных звуков слово Ж, У, К (ЖУК).

«Волшебная цепочка»

Назовите любое слово и предложите ребёнку придумать слово на последний звук вашего слова, вы придумываете слово – на последний звук придуманного ребёнком слова и так далее (рама – аист – танк – капуста…)

Желаю успехов!

Помните: дорогу осилит идущий!

Используемая литература:

1. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте. Развитие речи и речевого общения дошкольников. М., 2008.

2. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 2008.

3. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 2008.

Консультация для родителей на тему «Готовность ребенка к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Сложный процесс освоения грамоты делится на этапы, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы процесс обучения в школе был успешным, подготовка и формирование умений должны проходить еще в детском саду.

Возникает тогда вопрос: а когда же лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей ребенка.

У ребенка, который начинает обучаться грамоте, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребенок легко общается со взрослыми, задает много вопросов, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность необходимо поощрять. Ведь это – основа для дальнейшего обучения. Отвечайте на вопросы ребенка, больше читайте ему. Именно при совместном чтении происходит наибольший духовный контакт со взрослым.

Важно, что для начала обучения грамоте устная речь ребенка соответствовать возрастной норме. Если у Вашего ребенка есть недостатки в речи, то их необходимо устранить, обратиться за помощью к специалистам по развитию речи, логопеду.

Возраст 5 – 7 лет наиболее благоприятен для активного восприятия, внимания, мышления, памяти. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к обучению, у него появляется желание обучаться, постигать что-то новое. С чего же начать обучение?

Нередко родители начинают с выучивания ребенком всех букв в алфавите. Это неверный подход. Вы должны помнить, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.

На начальном этапе следует привлечь внимание ребенка к звучащему слову. С помощью речевых игр ребенок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть – последний, остальные – в середине, друг за другом. Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.

Обучение дошкольников должно проходить в занимательной, игровой форме. Это очень важно! Ребенок при помощи игр узнает, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков.

Занимаясь с ребенком – старайтесь соблюдать следующие правила – тогда занятия будут успешными, а ребенок будет заниматься с удовольствием.

  1. Проявляйте искренний интерес к тому, что Вы делаете вместе с ребенком. Радуйтесь, огорчайтесь, удивляйтесь вместе с ребенком.
  2. Учитывайте состояние ребенка (до начала занятия), но если занятие уже началось, то доведите начатое до конца.
  3. Не раздражайтесь. Ребенок должен чувствовать, что Вы – его партнер и хотите ему помочь. Хвалите ребенка за старание!
  4. Чаще читайте ребенку хорошие стихи (С.Михалкова, С.Маршака, А.Барто, Б.Заходера) – это благотворно влияет на восприимчивость детей к звукам речи.
  5. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с успехами других детей. Темп овладения чтением индивидуален для каждого!

Nothing found for Wp Content Uploads 2019 02 %25D0%25A2%25D0%25B5%25D0%25Bc%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25B0%25D1%258F %25D0%25Ba%25D0%25Be%25D0%25Bd%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25Bb%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F %25D0%25B4%25D0%25Bb%25D1%258F %25D1%2580%25D0%25Be%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25B5%25D0%25B9 Pdf

It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?

Свежие записи

Архивы

Архивы Выберите месяц Ноябрь 2017 Сентябрь 2017

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики

Страницы

  • #4530 (без названия)
  • «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МА ДОУ №19
  • Адаптированная образовательная программа
  • Адаптированная основная образовательная программа
  • Акт готовности ДОУ к новому учебному году
  • Аннотация к рабочим программам
  • Аннотация к реализуемым программам
  • Антикоррупционная политика
  • Антитеррор
  • Аттестация педагогов
  • Безопасность
  • Библиотека
  • Вакантные места
  • Видеоматериалы
  • Воспитанники
  • Выписки из ЕГРН
  • Выпуск 2016 г.
  • Гаппель К.А.
  • Главная
  • Государственная аккредитация
  • График работы специалистов
  • Документы
  • Документы о порядке оказания платных услуг
  • Заявление на возврат
  • Заявление на компенсацию
  • Интернет ресурсы дошкольного образования
  • Информация для родителей
  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
  • Информация о методических и иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса
  • Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
  • Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
  • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Информация о нормативных сроках обучения
  • Информация о реализуемых уровнях образования и нормативный срок обучения
  • Информация о формах обучения
  • Информация о формировании платы за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки обучающихся
  • Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Историческая справка
  • Каталог файлов
  • Козлова И.А.
  • Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
  • Консультативный пункт МА ДОУ №19
  • Контакты
  • Личные страницы педагогов
  • Локальные нормативные акты
  • Материально-техническое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение
  • Меню
  • Мероприятия и конкурсы
  • Меры социальной поддержки
  • Мительштет С.В.
  • Муниципальное задание
  • Наличие и условия предоставления стипендий
  • Наличие средств обучения и воспитания
  • Наши достижения
  • Независимая оценка качества
  • Независимая оценка качества образования
  • Новости
  • Обеспечение наличия и доступности питьевой воды
  • Обеспечение наличия на официальном сайте образовательной организации информации о способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирования
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Объекты для проведения практических занятий
  • Объекты спорта
  • Основные сведения
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответ на вопрос
  • Ответы на вопрос
  • Ответы на предписания
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Отчёт о результатах самообследования
  • Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями
  • Памятка «права, обязанности и ответственность опекунов (попечителей), приемных родителей»
  • Памятка «Права, обязанности и ответственность опекунов (попечителей), приемных родителей»
  • Педагог-психолог
  • Педагоги
  • Питание в ДОУ
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Платные образовательные услуги
  • Полезные ссылки
  • Полезные ссылки
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования в МА ДОУ № 19
  • Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МА ДОУ № 19
  • Положение о наставничестве в МА ДОУ №19
  • Положение о порядке и основании перевода, отчисления воспитанников
  • Положение о приёме воспитанников в МА ДОУ №19
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МА ДОУ № 19
  • Положение о работе педагога-психолога МА ДОУ № 19
  • ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными работников МБ ДОУ №19
  • Положение о режиме занятий воспитанников МА ДОУ №19
  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанников
  • Положение об оплате труда работников МА ДОУ 19
  • Положения МА ДОУ №19
  • Популяризация сайта bus. gov.ru на официальном сайте
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников
  • Предписания
  • Предполагаемые дисциплины
  • Прием детей в ДОУ
  • Приказ о наставничестве в МА ДОУ №19
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 07.04.2020)
  • Пример страницы
  • Программа развития МА ДОУ №19 на 2022-2024 уч.годы
  • Протоколы педагогических советов МА ДОУ №19
  • Профсоюз
  • Психолого-педагогический консилиум
  • Публичный отчет
  • Рабочая программа воспитания
  • Рабочие программы
  • Расписание занятий групп
  • Реализуемые программы
  • Режим
  • Режим дня
  • Руководство. Педагогический состав
  • Сведения о МБ ДОУ
  • Свидетельство о государственной аккредитации
  • Сергеева Н.И.
  • Система наставничества в МА ДОУ №19
  • Солохина Т. В.
  • Специальная оценка условий труда
  • Справка о местонахождении сервера и принадлежности доменного имени
  • Статья 29 закона РФ Об образовании
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Страница старшего воспитателя
  • Страницы из истории МА ДОУ №19
  • Структура и органы управления
  • Территориальное распределение садов
  • Тест
  • Тренировка эвакуации
  • Трудоустройство выпускников
  • Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
  • Утешева М.А.
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Фотогалерея
  • Шаблоны документов для родителей

Подготовка к обучению грамоте в детском саду (Консультация для родителей)

В старшей группе дети научились узнавать и произносить звуки речи и перешли к умению складывать из них слоги и слова.

Это этап непосредственного обучения чтению.

Подготовительная группа – это заключительный этап в работе по подготовке детей к обучению грамоте.

На этом этапе они осознают, что наш язык – система, минимальная речевая единица которой – звук. Звуки речи образуют слоги, из которых складываются слова, слова образуют предложения, а из предложений состоят тексты.

Подготовка к обучению грамоте в детском саду поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

МКДОУ детский сад «Сказка»

Подготовка к обучению грамоте

в детском саду

(Консультация для родителей)

учитель – логопед

Коцолапенко Г.В.

Многие родители не понимают, почему подготовка к обучению грамоте должна начинаться с занятий по звуковойкультуре речи, т. е. по формированию слухового внимания и фонематического слуха. Дело в том, что программа по обучению чтению в первом классе требует в подготовительный ( добукварный) период научить ребенка различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость, глухость и звонкость согласных, количество звуков и слогов в слове, выделять ударный слог, соотносить слышимое со схемой-моделью слова.

За 10 – 20 учебных часов в первом классе научить этому сложно. Это одна из причин, почему в детском саду мы занимаемся подготовкой к обучению грамоте. Кроме того, к сожалению, без этих знаний и умений дети, довольно бегло читая, зачастую не понимают содержания текста, не могут пересказать прочитанное (так называемое неосознанное, механическое чтение), не слышат и не умеют выделять звуки, что, в конечном итоге, приводит к неграмотному письму.

На заключительном этапе обучения в детском саду у детей формируется представление об основных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе (без грамматических определений).

Кроме того, детям дается общее представление о предложении, они учатся рисовать графические схемы простых предложений. В подготовительной группе закрепляется умение составлять предложения из 4 – 5 слов, а также небольшой рассказ из 5 – 6 предложений. Дети учатся изменять смысл предложений в зависимости от интонации и логического ударения.

И наконец, на этом этапе дети учатся читать любые слова, в том числе осложненные стечением согласных и гласных звуков, читать небольшие тексты (до 40 знаков), осмысляя и запоминая прочитанное.

Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Подготовка к обучению грамоте в системе профилактики дислексии и дисграфии занимает важное место. Дислексия – частичное   специфическое  нарушение  процесса  чтения, проявляющиеся  в  повторяющихся  в  ошибках  стойкого  характера. Дисграфия – частичное  специфическое  нарушение  навыка  письма.

К  мерам  ранней  профилактики  относятся  целенаправленное  развитие  у  ребёнка  тех  психических  функций, достаточная  сформированность  которых  необходима  для  нормального  овладения  процессом  письма, а  именно:

1.Развитие  дифференцированного  слухового  восприятия.

2.Развитие  фонематического  анализа  и  синтеза  слов.

3.Забота  о  своевременном  исчезновении  нарушения  звукопроизношения.

4.Развитие  пространственных  представлений  и  зрительного  анализа  и  синтеза.

5.Обогащение  словарного  запаса.

6. Забота о  правильном  формировании  грамматического  строя  речи.

Сначала  ребенка учат   отличать  любые  имеющиеся  в  природе  звуки  друг  от  друга  по  высоте, громкости  и  длительности звучания, тем  самым  мы  в  значительной  степени готовим  его слух  к  различению  по  этим  же  самым характеристикам  и  речевых  звуков.

Далее    приучают   ребёнка  соотносить  тот  или  иной  слышимый  им звук  с  определённым  скрытым  от  него  предметом, издающим  этот  звук.

Очень  важно  также  развивать  у  ребёнка умение определять  направление  источника  звука.

При  развитии  фонематического  анализа  и  синтеза  слов  обращается  внимание  на  количество  слогов  в  слове, звуков, уделяется  внимание  наличию  заданного  звука  в  слове, позиции  заданного  звука  в  слове, если  это  согласный  звук, то  определяем, какой  он: твердый или  мягкий.

Что  касается  обогащения  словарного  запаса, то  здесь  также  необходима  специальная  и  постоянная  забота  окружающих  ребёнка  взрослых  людей.

Поскольку  большинство  окончаний  слов  в  русском  языке  являются  безударными, то  окружающим  ребёнка  людям  следует достаточно  отчётливо  их  проговаривать. Только так можно  дать  ребёнку  правильный  образец  согласования  слов (например,  «пять  деревьев, а не  «пять  деревьях»,  «много  оленей», а не  «много  оленев»  и  т. п.).

Помимо  создания  названных  необходимых  условий  для  полноценного  формирования  у  ребёнка  грамматического  строя  речи очень  важно  специально  упражнять  его  в  правильном  употреблении  отдельных  грамматических  форм и  в  правильном  построении  фраз.

«Обучение дошкольников грамоте» Составитель-оформитель: учитель-логопед

Консультации для родителей по теме:

«Обучение дошкольников грамоте»

Составитель-оформитель:

учитель-логопед

Бычкова Т.А.

Надо ли обучать дошкольника грамоте?

Распространено мнение: «Если научить ребёнка читать до школы, то ему будет неинтересно учиться». По мнению современных педагогов, психологов и физиологов, это не так.


Чтение – это воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели.

Чтение является очень сложным психофизиологическим процессом: в нём задействовано множество психических процессов и функций, которые должны быть развиты у ребёнка до начала его обучения. Это: слуховое и зрительное сосредоточение, фонематическое восприятие (умение различать звуки речи), фонематический анализ (умение определять последовательность звуков в слове), слухоречевая память, зрительная память и пространственные представления (создание четких графических образов букв), сложные движения речевого аппарата при  артикулировании звуков и т. д.

Процесс «наладки» взаимодействия всех этих функций в процессе чтения у разных детей занимает различное время. Но в любом случае – для того, чтобы в достаточной степени овладеть навыком чтения, букварного периода (который по некоторым школьным программам длится всего 2-3 месяца!) явно не хватит. А ведь навык чтения и понимания прочитанного является основой успешного обучения ребёнка в школе с первого класса. 

С первых дней пребывания в школе читающий ребёнок окажется успешнее своего сверстника, не умеющего читать. Зачастую у учителя не бывает возможности уделять достаточно внимания ребёнку, находящемуся на начальном этапе обучения грамоте, а дома необходимо выполнять домашнее задание, общее для всего класса. В такой ситуации получается, что выделить время для совершенствования навыка чтения очень трудно, и с трудом читающий ребёнок попадает в ситуацию стресса. 
Т еперь о том, кому в школе интересно учиться. Ребёнок, поступив в школу, попадает в новые для себя условия. Физиологически созревшему, готовому к школе ребёнку интересно всё: он овладевает новыми правилами поведения, строит взаимоотношения с учителем и одноклассниками, начинает писать и совершенствует навыки письма и чтения, учится учиться! Эта деятельность для начинающего школьника очень важна и требует от него много усилий! О какой скуке может идти речь? Неинтересно в школе может быть ребёнку, не готовому к школьному обучению!




Поделитесь с Вашими друзьями:

Консультация для родителей: “Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

 

 

Составила:  учитель-логопед

                                                                                         Глазырина Анна Александровна

 

 

г. Барнаул, 2018 г.

 

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Среди родителей бытует глубоко неправильное мнение о том, что речь развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает устной речью. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до ребенка многие слова долетают искаженно: «скока» вместо «сколько», «ложи» вместо «клади», «заплотишь» вместо «заплатишь». Также нужно следить за правильностью постановки ударения, например: «баловАться», а не «бАловаться», «свёкла» а не «свеклА». Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Следует объяснять их значение. Важно, чтобы взрослые осознавали, что невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии, а от речевых возможностей зависит общее интеллектуальное развитие человека. Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития, в том числе и речевого. Если ребенок не достиг этого уровня, то очень вероятно большое количество ошибок при письме и чтении.

Но нельзя сводить проблему формирования речи только к обучению грамоте, т. к. развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

Целью домашних занятий является не только закрепление тех знаний и навыков, которые были приобретены ребенком на логопедических занятиях, но и общее развитие речи, психических функций и расширения кругозора.

Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Ниже я хочу привести пример того, как проводить домашние занятия по развитию речи. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Родителям не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста. Для начала устройте соревнование «подбери словечко» (Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое).

Игра пройдет интереснее, если вы пригласите других членов семьи, друзей вашего ребенка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.

А пока оно еще цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.

Следующая игра будет назваться «Вспомни сказку». (В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки»). Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.

А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом «а» – «Сравни два яблока» (1 яблоко желтое, а 2 – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у первого коричневые семечки, а у второго – белые и т. д.)

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития речи.

На прогулке вы можете прививать и закреплять речевые навыки по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребенка, а вместе с ним словарь существительных, глаголов, прилагательных. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно говорить их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голос птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д. Это развивает слуховое внимание. Ребенку будут интересны игры «О чем рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

На кухне у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по следующим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Фрукты», «Овощи» и др. Например, выясните у ребенка, где растут овощи, вспомните вместе названия различных блюд из овощей (гороховый суп, картофельное пюре).

Рассказывайте ребенку, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т. д., часто бывает так, что дети заменяют эти действия общими словами «готовит» или «делает»). Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т. д.). Задавайте ребенку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др. ). Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь на кухне. И пусть рассказывает вам о том, что он делает. Ведь в деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребенок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом дается урожай.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребенка, все равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др. ). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас.

Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры как «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чем я говорю», «Скажи наоборот» и т. д.

Не стоит упускать малейшего повода что-то обсудить с ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения).

При современном ритме жизни все труднее становится найти время для занятий со своими детьми… Но, например, простое чтение перед сном не только положительно повлияет на развитие речи и кругозор ребенка, но и скажется на школьных отметках по чтению и литературе! Создайте новую семейную традицию взамен просмотра телевизора. Ведь когда мы смотрим телевизор – ребенок молчит, я уж не говорю о содержательной части телепередач. А когда читается книга, то невольно возникают вопросы, на которые нужно ответить, что-то обсудить, таким образом, получается беседа, ситуация общения. Семейное чтение «на ночь» применимо не только к дошкольникам, но и к школьникам. Такая семейная традиция отразится не только не речи, но и на ваших отношениях с ребенком.

Важно отметить, что занятия станут наиболее успешными, если они доставляют удовольствие. Положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка не дают и не могут дать положительного результата.

Последнее обновление: 28.11.2021
Прочитано раз: 1259

Советы родителям дошкольников

Советы родителям дошкольников

By Reading Rockets

Ранние годы имеют решающее значение для развития любви к чтению на всю жизнь. Нельзя начинать читать ребенку слишком рано!

  • Читайте вместе каждый день.
    Читайте своему ребенку каждый день.Сделайте это теплым и любящим временем, когда вы двое можете крепко обнять друг друга. Перед сном особенно хорошо время для совместного чтения.

 

  • Дайте всему имя.
    Вы можете развить навыки понимания в раннем возрасте, даже у самого маленького ребенка. Играйте в игры, в которых нужно называть предметы или указывать на них. Скажите что-то вроде: «Где твой нос?» а потом: “Где мамин нос?” Или коснитесь носа вашего ребенка и спросите: «Что это?»
  • Скажите, как вам нравится читать вместе.
    Скажите ребенку, как вам нравится читать вместе с ним или с ней. С нетерпением ждите этого времени, которое вы проведете вместе. Говорите о «времени рассказов» как о любимой части вашего дня.
  • Читайте с удовольствием.
    Читайте ребенку с юмором и выражением. Используйте разные голоса для разных персонажей. Ветчина это!
  • Знайте, когда остановиться.
    Если ваш ребенок теряет интерес или не может сосредоточиться, просто отложите книгу на некоторое время.Не продолжайте чтение, если вашему ребенку это не нравится.
  • Быть интерактивным.
    Вовлекайте ребенка, чтобы он или она активно слушали историю. Обсуждайте, что происходит, указывайте на вещи на странице и отвечайте на вопросы ребенка. Задавайте свои вопросы и слушайте ответы вашего ребенка.
  • Читать снова и снова и снова. Ваш ребенок, вероятно, захочет слушать любимую историю снова и снова.Давай, прочитай одну и ту же книгу в сотый раз! Исследования показывают, что повторное чтение помогает детям развивать языковые навыки.
  • Поговорим и о писательстве.
    Обратите внимание ребенка на то, как работает письмо. Когда вместе смотрите книгу, укажите, как мы читаем слева направо и как слова разделяются пробелами.
  • Указывайте на печать везде.
    Расскажите о письменных словах, которые вы видите в окружающем вас мире, и с интересом отвечайте на вопросы ребенка о словах.Попросите его или ее находить новое слово каждый раз, когда вы идете на прогулку.
  • Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы, проверьте его.
    Обязательно обратитесь к педиатру или учителю вашего ребенка как можно скорее, если у вас есть опасения по поводу его или ее развития речи, слуха или зрения.

Совет!

Читайте книги по-новому
Вам кажется, что вы прочитали одну и ту же историю 100 раз? Прочтите это по-новому: задайте ребенку вопросы о том, что, по его мнению, произойдет дальше, и предложите ему рассказать вам, что он видит на иллюстрациях.
Узнать больше >

Ресурсы для чтения — Помогите моему ребенку читать — Родители

 Помочь вашему ребенку стать читателем
Развлекательные занятия, которые родители могут использовать для развития языковых навыков у детей. Включает в себя контрольный список чтения, типичные языковые достижения для разных возрастных групп, рекомендации книг и ресурсы для детей с проблемами чтения или обучения. ВПЕРЕД >
 Советы по чтению для родителей
Как помочь детям подготовиться к чтению и обучению, на что обращать внимание в программах раннего чтения, простые стратегии для развития навыков чтения и пять компонентов чтения.ВПЕРЕД >
 Желание учиться: обучение наших дошкольников
Предложения по улучшению образования детей младшего возраста в дошкольных учреждениях, детских садах и других учреждениях. ВПЕРЕД >
 Чтение прежде всего: как помочь ребенку научиться читать, руководство для родителей
Что родители могут делать дома, чтобы помочь маленьким детям лучше читать, и что родители должны ожидать в школе. ВПЕРЕД >
Публикации Национального института грамотности
Публикации для семей и преподавателей, помогающие улучшить обучение чтению детей, молодежи и взрослых ВПЕРЕД >
 Публикации
Публикации ED по чтению: что говорят исследования, как помочь детям стать сильными читателями и на что обращать внимание в программах раннего чтения.ВПЕРЕД >
 Правильно начать: руководство по содействию успеху чтения у детей
Как дети учатся читать и как взрослые могут им помочь. ВПЕРЕД >

Ранняя грамотность: родители играют ключевую роль

Ранняя грамотность: родители играют ключевую роль

С момента рождения младенцы начинают развивать навыки грамотности благодаря общению с родителями. Разговаривая, читая, поя и играя со своим младенцем или ребенком ясельного возраста, вы создаете основу, необходимую вашему ребенку для развития речи и навыков чтения.

Навыки ранней грамотности включают аудирование, говорение, чтение и письмо. У детей с ограниченными возможностями или отставанием в развитии эти навыки могут развиваться медленнее, чем у детей с нормальным развитием. Каким бы ни был уровень способностей вашего ребенка, вот несколько вещей, которые вы можете делать каждый день, чтобы помочь ему развить эти важные навыки.

Поощряйте слушание

  • Реагируйте на воркование вашего младенца
  • Разговаривайте с младенцами и малышами
  • Увеличьте словарный запас, называя предметы в окружении ребенка (например, части тела, цвета, одежду, еду, игрушки)
  • Ежедневно петь песни и читать стихи
  • Издавать звуки животных, которых вы видите в книгах
  • Дайте ребенку простые указания
  • Слушайте музыку и двигайтесь или хлопайте в такт
  • Читать рассказы и обсуждать иллюстрации

Поощрять говорить

  • Реагируйте на воркование вашего младенца
  • Поощряйте маленьких детей просить то, что они хотят, а не указывать на это
  • Задайте детям вопросы об их дне и о рассказах, которые вы им читали
  • Научите детей манерам и приветствиям (т. э., пожалуйста, спасибо, привет, до свидания)
  • Пойте вместе и произносите стишки
  • Объясните новую лексику, встречающуюся в книгах или разговоре
  • Проявите интерес к тому, что говорят дети
  • Разделите время рассказывания историй с ребенком
  • Используйте коммуникационные доски или другие технологии с детьми, которые не могут говорить
  • Увеличивайте словарный запас, ежедневно читая ребенку

Поощряйте чтение

  • Расскажите ребенку о книжных концепциях (т.т. е., справа вверх, спереди назад, листать по одной странице, читать слева направо, с начала до конца)
  • Ежедневно читайте своим детям с момента их рождения
  • Попросите ребенка «прочитать» вам сказку
  • Читайте, а затем перечитывайте историю так часто, как просит ваш ребенок
  • Напишите имена своих детей на их вещах, чтобы они научились «читать» свои имена и понимать, что загогулины (буквы) говорят что-то важное
  • Научите детей читать символы и знаки (т. д., арки McDonald’s)
  • Читайте предсказуемые книги, чтобы дети могли присоединиться к
  • По всему дому должны быть видны печатные материалы (например, книги, журналы, рецепты, купоны)
  • Обеспечьте доступность разнообразных детских книг
  • Познакомьте своих детей со множеством книг в местной библиотеке или книжном магазине
  • Убедитесь, что ваши дети видят, как вы читаете, и понимают, что чтение важно и доставляет удовольствие
  • Поддержите важность чтения позитивным отношением и действиями
  • Используйте шрифт Брайля или говорящие книги с детьми с нарушениями зрения
  • Расскажите об иллюстрациях в книгах

Поощрение письма

  • Поощряйте игру с игрушками, которые развивают хватку и мелкую моторику (т.д., пазлы, пластилин, бисер)
  • Предоставление маленьким детям ежедневной возможности рисовать или писать различными инструментами (т. е. мелками, карандашами, маркерами, ручками, кистями)
  • Признать важность рисования, раскрашивания и письма
  • Помогите детям выучить цвета, формы, размеры, названия букв
  • Попросите детей помочь вам составить списки покупок, подписать поздравительные открытки, внести события в семейный календарь
  • Демонстрация детских каракулей, письменных работ и рисунков на уровне просмотра ребенка
  • Обеспечить адаптивные письменные принадлежности, компьютеры или другие приспособления для детей с нарушениями мелкой моторики

Повседневная деятельность способствует распространению грамотности

Вы можете естественным образом включить эти занятия в ежедневные занятия с маленьким ребенком. Вот несколько идей, как превратить повседневную жизнь в отличное время для повышения грамотности:

  • Одевание/раздевание: Назовите части тела, одежду, цвета, числа, понятия, такие как мягкий/колючий или большой/маленький
  • Время приема пищи: Назовите продукты, расскажите о том, как они растут, о цветах продуктов, количестве овощей на тарелке, о таких понятиях, как горячее/холодное или сладкое/кислое
  • Подгузник: расскажите ребенку, что вы делаете, назовите предметы, которые вы используете, например подгузник, мазь, салфетки
  • Время купания: рассказывайте истории, пойте песни, произносите стишки и берите с собой игрушки для купания, связанные с грамотностью: виниловые книги, буквы в ванной, фигуры, цифры
  • Перед сном: каждый вечер рассказывайте или читайте сказки, рассказывайте об иллюстрациях, спрашивайте детей постарше, что, по их мнению, произойдет дальше в сказке
  • Время игр: разговаривайте и слушайте своего ребенка, читайте и давайте ребенку возможность заниматься мелкой моторикой и писать, петь песни
  • Время в машине: определите, что видит ребенок (дождь, снег, солнечный свет, деревья, грузовик, автобус, цвета, знаки, символы), расскажите о том, куда вы едете, пойте песни, произносите стишки, играйте в словесные игры со старшими детьми
  • Поддержите важность чтения позитивным отношением и действиями
  • Привлекать детей к выбору программ из телепрограмм (под руководством родителей)
  • Сядьте вместе со своими детьми, чтобы посмотреть и прочитать их школьные работы

Технологический центр Саймона компании PACER

В зависимости от потребностей вашего ребенка вы можете попробовать вспомогательные устройства, которые могут помочь развить навыки грамотности. Технологический центр Simon при PACER Center предлагает бесплатные консультации по предварительной записи для изучения устройств, оборудования и программного обеспечения, которые могут открыть для вашего ребенка мир чтения и письма. Например, вы и ваш ребенок можете воспользоваться:

  • «Распушители страниц», небольшие войлочные диски, которые отделяют страницы картонной книги для облегчения переворачивания
  • Мультимедийное программное обеспечение, позволяющее создавать цифровые книги, отвечающие интересам или потребностям вашего ребенка
  • Аппаратные средства, такие как альтернативные клавиатуры, которые позволяют ребенку с ограниченными двигательными навыками более легко пользоваться компьютером
  • Устройства речевого вывода, помогающие невербальному ребенку общаться с другими
  • Семинары по изучению различных технологий

Помните, что вы лучший учитель для своего ребенка.Возможности для обучения навыкам ранней грамотности есть везде, куда бы вы и ваш ребенок ни пошли!

Обучение общению: график типичного развития

Родители должны понимать, что нижеследующее является руководством по шагам в развитии общения. Индивидуальное развитие детей может быть разным.

К 3 месяцам ребенок обычно может:

  • ворковать, плакать, издавать звуки как общение; родитель-опекун может интерпретировать сигналы ребенка
  • ответить на речь воспитателя
  • реагировать при виде груди или бутылочки

К 6 месяцам ребенок обычно может:

  • болтовня
  • улыбка и смех в ответ
  • повернуться к источнику нормального звука

К 9 месяцам ребенок обычно может:

  • понимать «нет» и другие ограниченные слова
  • реагировать на произношение имени

К 1 году ребенок обычно может:

  • говорить настоящие слова (может произносить неправильно)
  • указывать потребности и желания с помощью звуков или жестов
  • играть в такие игры, как «прятки»

К 2 годам ребенок обычно может:

  • произносить большинство согласных и гласных, точно имитировать многие слова
  • говорить четко хотя бы половину времени
  • понимать простые команды
  • установить зрительный контакт, когда другие говорят
  • понимает около 300 слов и говорит комбинациями из одного-двух слов
  • правильно ответить «да» или «нет»

К 3 годам ребенок обычно может:

  • понимать двухшаговые команды
  • понимать около 900 слов и четко произносить около 200 слов
  • использовать некоторые сокращения (не, нельзя) и предлоги (в, на)
  • используйте короткие простые предложения
  • задавайте простые вопросы и отвечайте на них
  • использовать некоторые формы глаголов в прошедшем или будущем времени

К 4 годам ребенок обычно может:

  • понимать трехшаговые команды
  • понимать до 2000 слов
  • используйте предложения из четырех-семи слов
  • используйте местоимения (ты, я, я)
  • рассказывать истории, но может смешивать факты и вымысел

К 5 годам ребенок обычно может:

  • понимает до 2800 слов и использует до 2000
  • использовать сложные предложения
  • точно рассказывать длинные истории
  • точно использовать большинство согласных

 

Ресурсы для родителей | Советы и информация

Мы в Reading Partners знаем, что обучение не начинается и не заканчивается в классе. Исследования показывают, что участие семьи является главным фактором, предопределяющим успех ранней грамотности и будущие успехи в учебе. Мы призываем членов семьи каждый день читать дома со своими детьми и участвовать в их образовательном опыте.

Мы хотим, чтобы родители, опекуны и другие родственники, ухаживающие за детьми, стали для них лучшими партнерами по чтению. Вот некоторые ресурсы, чтобы оставаться образованными и информированными о ранней грамотности.

Посетите нашу библиотеку ресурсов, чтобы ознакомиться с загружаемыми ресурсами и советами по чтению.

Получить ресурсы

Ознакомьтесь с советами по обучению и отработке базовых навыков грамотности у детей младшего школьного возраста.

Смотреть видео

Изучите полный список учебных ресурсов из различных онлайн-источников.

См. полный список

Топ 5

Сила радости: 5 советов, которые помогут детям получить удовольствие от чтения

5 простых способов, которыми опекуны могут улучшить беглость чтения своего ребенка

5 стратегий чтения дома для улучшения навыков чтения

Прочие ресурсы

Строительство книжных домов для успешного чтения

Таблица слов «сделай сам»

Как привить привычку к самостоятельному чтению

Домашние стратегии развития базовых навыков чтения

10 забавных способов борьбы с летней горкой

Как выбрать книги для опасливых читателей

Для вашего образования

Раннее предупреждение! Почему важно читать к концу третьего класса (отчет)

Подтверждено раннее исследование чтения (отчет)

Учащиеся, которые плохо читают в третьем классе, с большей вероятностью бросят учебу или не закончат среднюю школу (отчет)

Как книжки с картинками помогают детям развивать навыки грамотности

Влияют ли баллы по чтению в третьем классе на поступление в колледж?

5 распространенных мифов об обучении чтению

Исследования показывают, что чтение улучшает эмоциональный интеллект детей

Проблема неграмотности и как она влияет на всех нас

 

Советы по чтению для родителей

Активное участие родителей является ключевым компонентом проекта Just Read, Флорида! инициатива . Помимо того, что вы помогаете своему ребенку расти счастливым и здоровым, самое важное, что вы можете сделать для него, — это помочь ему развить навыки чтения.

Как я могу помочь моему ребенку подготовиться к чтению и обучению?

  • Поговорите со своим младенцем и малышом, чтобы помочь ему научиться говорить и понимать значение слов. Укажите на предметы, которые находятся рядом, и опишите их, когда вы вместе играете и занимаетесь повседневными делами. Наличие большого словарного запаса дает ребенку отличный старт, когда он поступает в школу.
  • Читайте своему ребенку каждый день, начиная с шестимесячного возраста. Чтение и игра с книгами — прекрасный способ провести с ним особое время. Слушание слов снова и снова помогает ему привыкнуть к ним. Чтение ребенку — один из лучших способов помочь ему учиться.
  • Используйте звуки, песни, жесты и слова, которые рифмуются, чтобы помочь вашему ребенку узнать о языке и его многочисленных применениях. Младенцы должны слышать речь человека. Телевидение для ребенка — это просто шум.
  • Укажите на напечатанные слова у себя дома и в других местах, куда вы берете ребенка, например, в продуктовый магазин. Проводите столько же времени, слушая своего ребенка, сколько и разговаривая с ним.
  • Берите с собой детские книги и письменные принадлежности, когда уходите из дома. Это дает вашему ребенку забавные занятия, чтобы развлечь и занять его во время путешествий и походов к врачу или на другие встречи.
  • Создайте тихое, особенное место в вашем доме, чтобы ваш ребенок мог читать, писать и рисовать.Храните книги и другие материалы для чтения в доступном для ребенка месте.
  • Помогите ребенку понять, что чтение важно. Подавайте хороший пример своему ребенку, читая книги, газеты и журналы.
  • Ограничьте количество и тип телевизора, который вы и ваш ребенок смотрите. А еще лучше выключите телевизор и проводите больше времени, обнимаясь и читая книги с ребенком. Время и внимание, которые вы уделяете своему ребенку, приносят много пользы, помимо того, что помогают ему подготовиться к успеху в школе.
  • Обратитесь в библиотеки, общественные и религиозные организации. Эти организации могут:
    • Помочь вам найти подходящие по возрасту книги для дома с ребенком;
    • Показать вам творческие способы использования книг с вашим ребенком и другие советы, которые помогут ему учиться; и
    • Обеспечение круглогодичного детского чтения и образовательной деятельности.

Как узнать хорошую программу раннего чтения, когда я ее увижу?

  • Каждый учитель увлечен чтением и пропагандирует ценность и удовольствие от чтения для учащихся.
  • Все учащиеся тщательно оцениваются, начиная с детского сада, чтобы увидеть, что они знают и что им нужно, чтобы стать хорошими читателями.
  • Обучение чтению и практика длятся 90 минут и более в классах K-5.
  • Всем учащимся классов K-3, у которых выявлены проблемы с чтением, предоставляются образовательные вмешательства и занятия. Эти студенты получают в течение дня в общей сложности 60 дополнительных минут обучения.
  • Помощь до или после уроков предоставляется всем учащимся, нуждающимся в дополнительном инструктаже или повторении навыков.Летняя школа доступна для учащихся, которые не овладели навыками на уровне своего класса к концу года.
  • Обучение чтению и практика включают в себя работу над буквами, звуками и смешением звуков. Студенты учатся смешивать буквы и звуки, чтобы образовать новые слова.
  • Изучение новых слов и их значения является важной частью обучения.
  • Учащиеся проходят ежедневную орфографическую практику и еженедельные орфографические тесты.
  • Связь между чтением и письмом изучается ежедневно.Студенты пишут ежедневно. Работы исправляются и возвращаются ученикам. К концу второго класса учащиеся пишут окончательные копии исправленных работ. Исправленные документы отправляются домой для ознакомления родителей.
  • Всем ученикам каждый день читают разные книги. Ученики обсуждают прочитанное с учителями и другими учениками.
  • Все учащиеся имеют возможность читать как про себя, так и вслух в школе каждый день и дома каждый вечер.
  • В каждом классе есть библиотека книг, которые дети хотят читать.Это включает в себя легкие книги и книги посложнее.
  • Школьная библиотека используется часто, в ней много книг. Студенты могут проверять книги летом и во время каникул.

Простые стратегии создания сильных читателей

Несомненно, чтение с детьми способствует развитию грамотности в раннем возрасте. Применение нескольких простых стратегий существенно поможет детям стать хорошими читателями и писателями.

Читая вслух, предоставляя печатные материалы и пропагандируя положительное отношение к чтению и письму, вы можете оказать сильное влияние на грамотность и обучение детей.

  • Каждый день приглашайте ребенка читать вместе с вами.
  • При чтении книги с крупным шрифтом указывайте слово за словом во время чтения. Это поможет ребенку узнать, что чтение идет слева направо, и понять, что слово, которое он или она произносит, — это слово, которое он или она видит.
  • Перечитывайте любимую книгу ребенка снова и снова.
  • Прочитайте много историй с рифмующимися словами и повторяющимися строками. Предложите ребенку присоединиться к этим частям. Покажите, слово за словом, как он или она читает вместе с вами.
  • Обсудите новые слова. Например: «Этот большой дом называется дворцом. Как вы думаете, кто живет во дворце?»
  • Остановитесь и спросите о картинках и о том, что происходит в рассказе.
  • Читайте различные детские книги, в том числе сказки, песенники, стихи и информационные сборники.

Умение читать лежит в основе любого обучения. Ребенок, который плохо читает, не может учиться. Помогите изменить ситуацию для ребенка.

Пять основных компонентов чтения

Чтение с детьми и помощь им в выполнении определенных компонентов чтения может значительно улучшить их способность читать.Научные исследования показывают, что есть пять основных компонентов чтения, которым необходимо научить детей, чтобы научиться читать. Взрослые могут помочь детям научиться хорошо читать, систематически практикуя следующие пять компонентов:

  • Распознавание и использование отдельных звуков для создания слов или фонематическое восприятие. Детей нужно учить слышать звуки в словах, а эти слова состоят из мельчайших частей звука, или фонем.
  • Понимание отношений между письменными буквами и произносимыми звуками, или фоникой.Детей нужно учить звукам, которые издают отдельные печатные буквы и группы букв. Знание отношений между буквами и звуками помогает детям точно и автоматически распознавать знакомые слова и «расшифровывать» новые слова.
  • Развитие умения читать текст точно и быстро или беглости чтения. Дети должны научиться быстро и точно читать слова, чтобы понимать прочитанное. Когда беглые читатели читают молча, они автоматически узнают слова.Когда беглые читатели читают вслух, они читают без усилий и с выражением. Читатели со слабой беглостью читают медленно, слово за словом, сосредотачиваясь на расшифровке слов, а не на понимании смысла.
  • Изучение значения и произношения слов или расширение словарного запаса. Детям необходимо активно строить и расширять свои знания о письменных и устных словах, их значении и способах их использования.
  • Приобретение стратегий понимания, запоминания и передачи прочитанного, или стратегии понимания прочитанного.Детей нужно учить стратегиям понимания или шагам, которые используют хорошие читатели, чтобы убедиться, что они понимают текст. Учащиеся, которые контролируют собственное понимание прочитанного, становятся целеустремленными, активными читателями.

325 Уэст-Гейнс-стрит, офис 1432
Таллахасси, Флорида 32399-0400
Телефон: 850-245-0503
Факс: 850-245-5105

Ранняя грамотность и родители и дети+

Ранняя грамотность дает детям основу, необходимую им для успешного обучения.Исследования показывают, что грамотность дает детям важный набор инструментов для понимания окружающего мира и взаимодействия с ним. Но ранняя грамотность включает в себя гораздо больше, чем обучение чтению слов в книге, и она начинается задолго до того, как ребенок переступает порог классной комнаты. Как родитель, вы являетесь воротами к развитию языка и грамотности вашего ребенка.

Что такое “ранняя грамотность”?

Ранняя грамотность включает в себя все встречи вашего ребенка с языком, будь то слышание вашего голоса, хватание (и даже жевание) книги, прослушивание и пение песен, наблюдение за чтением членов семьи, распознавание форм букв и сопоставление этих форм с звуки, издаваемые буквами, а также слушание историй и ответы на них.Термин «ранняя грамотность» описывает гораздо больше, чем просто способность читать, писать и понимать язык. Ранняя грамотность начинается с рождения.

С чего могут начать родители?

Даже не подозревая, что вы «учите», вы уже встали на путь грамотности вместе со своим ребенком. Есть способы укрепить способность маленького ребенка понимать и использовать язык в повседневной жизни:

  • Разговаривайте с ребенком и с ним
  • Пойте вместе с ребенком
  • Обращайте внимание на буквы и слова на вывесках и этикетках в доме или в продуктовом магазине
  • Назови буквы и произнеси их звуки
  • Покажите ребенку, что чтение — это весело и расслабляюще, читая вместе истории и задавая ему вопросы об историях
  • Обеспечить доступ к книгам дома или в библиотеке или общественном семейном центре

Изучение мира языка вместе с вашим ребенком полезно и полезно и для родителей: это способ взаимодействовать, узнавать о том, что ваш ребенок чувствует и думает, и получать представление об уникальной личности вашего ребенка, наблюдая за его реакцией. к рассказам и вопросам.

Мы даем вам строительные блоки для успеха. Программы для детей младшего возраста The Collaborative предоставляют родителям доступ к ресурсам для укрепления навыков грамотности в раннем возрасте и превращения чтения в удовольствие.

Программа Родитель-Чилд+

Программа ParentChild+ — это бесплатная программа раннего обучения и повышения грамотности для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет и их родителей. Эта давняя программа, построенная на основе самых последних исследований, способствовала повышению грамотности детей и помогла родителям научиться взаимодействовать со своими детьми для развития навыков грамотности, повышения их готовности к школе и увеличения шансов их детей на будущие успехи в учебе.

Программа ParentChild+ состоит из удобных 30-минутных занятий с обученным патронажным патронажем, который принесет вашему ребенку бесплатные развивающие книги и игрушки и поможет вам в роли первого и самого важного учителя вашего ребенка.

Нажмите ниже, чтобы загрузить брошюру ParentChild+

Головоломка воспитания — бесплатные мастер-классы для родителей

Эти семинары бесплатны и охватывают весь спектр тем, представляющих интерес для родителей, от понимания поведения вашего ребенка и реагирования на него до повышения роли, которую вы играете в содействии обучению вашего ребенка.Семинары проводятся сотрудниками дошкольного образования с многолетним профессиональным опытом работы с семьями с маленькими детьми и предлагаются по всей долине пионеров всем родителям младенцев, малышей и дошкольников. См. страницу родительских семинаров, чтобы узнать текущее расписание семинаров и зарегистрироваться.

Мероприятия по раннему обучению грамоте

StoryWalk ®

Проект StoryWalk® позволяет родителям и детям буквально бродить по страницам любимых книг! Страницы из книжек с картинками расставлены по всему общественному пространству, и родители и дети вместе прогуливаются от страницы к странице, читая на ходу. StoryWalks® — это прекрасный способ совместить упражнения и чтение. Узнайте больше о проекте StoryWalk® и о прошедшем летом 2011 года South Hadley StoryWalk® в этой статье Патрисии Кэхилл ( The Republican ).

Советы по чтению для родителей и опекунов

Чтение для детей

Никогда не рано начать читать! Младенцам нравится звук вашего голоса, а чтение помогает вам сблизиться, а также способствует развитию мозга вашего ребенка.Кроме того, это весело! Попробуйте следующие советы:

  • Читайте по 5 минут несколько раз в день. Для этого отлично подходят настольные книги для малышей.
  • Укажите на картинки и опишите их.
  • Меняйте выражение лица и голос.
  • Для маленьких любителей жевать попробуйте мягкие книги или книги, которые могут плавать в ванне.
  • Попробуйте спеть или рассказать историю вместо того, чтобы читать.
  • Вы новичок в Брукфилде? Пожалуйста, обратитесь в Службу по работе с молодежью для New Baby Pack. Каждый набор для новорожденных содержит слюнявчик, настольную книгу и информацию о наших программах и методах раннего обучения грамоте. Бесплатно для держателей карт Brookfield.

Чтение для малышей

Малыши могут быть «извилистыми червями»; трудно усидеть на месте, когда ты узнаешь все об этом мире! Попробуйте читать в определенное время, например, перед сном или перед сном. Это хороший способ для вас обоих успокоиться и расслабиться. Некоторые предложения для этой возрастной группы:

  • Пусть ваш ребенок подержит книгу, перевернет страницы или расскажет вам историю.Нет правильного или неправильного пути — так что идите назад, если ваш ребенок хочет.
  • Будьте терпеливы, читая одну и ту же историю снова и снова. Малыши преуспевают в повторении; это один из первых шагов готовности к чтению.
  • Во время чтения назовите что-нибудь на странице и попросите ребенка указать на это или укажите на картинку и спросите ребенка: «Что это?»
  • Проведите пальцем под словами во время чтения. Это поможет вашему ребенку понять, что мы читаем слева направо и что отметки на странице рассказывают историю.
  • Малыши любят участвовать! Попробуйте книги, которые задают вопросы (или сами придумывают вопросы к картинкам).
  • Малыши могут захотеть сочинить рассказ, выкрикивать слова или делать вид, что читают. Это нормально и должно поощряться.
  • Книжки с картинками с простыми историями хороши для этого возраста, но вашему ребенку могут по-прежнему нравиться и его старые детские книжки. Всплывающие окна и книжки-раскладушки тоже забавны.

Чтение для дошкольников

К 2 годам ваш ребенок готов разнообразить то, что вы читаете, хотя у него или у него будут свои любимые книги, которые вы будете читать снова и снова.Если это начинает устаревать, попробуйте следующее:

  • Посетите местную библиотеку, чтобы выбрать новые книги. По мере увеличения концентрации внимания вашего ребенка попробуйте чередовать книги с небольшим количеством слов и книги с более длинными историями.
  • Детям нравится слушать истории о других детях, «таких же, как я», но книги также могут помочь познакомить их с новыми впечатлениями. Поход к стоматологу или поход к врачу в первый раз гораздо менее страшны, если дети сначала прочитали об этом. Кроме того, чтение о новых детях в семье может быть очень полезным, если скоро появится младший брат или сестра.
  • До или во время чтения пусть ребенок смотрит на картинки и задает вопросы.
  • Помогите ребенку развить навыки предсказания, спросив: «Как вы думаете, что произойдет дальше?» прежде чем перевернуть страницу.
  • Во время чтения продолжайте перемещать палец под текстом.
  • Если вы читаете «старое любимое произведение», проверьте, может ли ваш ребенок закончить фразы или предложения. Попробуйте добавить новую фразу и посмотрите, сможет ли ваш ребенок уловить ее.
  • Расскажите об истории. Тебе понравилось это? Если нет, ничего страшного; говорить о том, почему.
  • Пусть ваш ребенок «почитает» вам или озвучит любимого героя сказки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *