МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Консультация для родителей:
«Игры для детей
по подготовке
к обучению грамоте»
Проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной, ведь от того, насколько дошкольник овладел грамотой, зависит его дальнейшее школьное обучение.
Что же включает в себя подготовка к овладению грамотой? Это овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты, родителям рекомендуется закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в дошкольном учреждении.
Работа по данному разделу должна вестись в игровой форме. Игра позволит добиться высоких результатов, будет поддерживать интерес детей и разнообразит ваш совместный досуг.
Важно, что в предложенные игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте. Они не требуют больших материальных затрат. Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.
«Поймай звук» – ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.
«Повтори» – ребенок повторяет за взрослым пары слогов; чистоговорки. Например: са-са-вот летит оса.
«Скажи наоборот» – взрослый произносит слоги с твердыми согласными, а ребенок с мягкими согласными.
«Да-нет» – взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове.
«Закончи слово» – ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).
«Третий лишний» – взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.
«Назови слово» – ребенок называет слова на заданный звук.
«Не ошибись!» – ребенок называет слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.
«Услышь и назови» – взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.
«Назови слог»
«Сосчитай» – взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.
«Составь слово» – ребенок из предложенных звуков составляет слова.
«Добавь словечко» – взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение словом с заданным звуком.
«Составь предложение» – ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: зонтик, Лиза, у, красивый.– У Лизы красивый зонтик.
«Придумай предложение» – ребенок придумывает предложение с заданным словом.
«Сосчитай слова» – взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.
«На что похоже» – взрослый показывает букву, а ребенок придумывает, на что похожа эта буква.
«Выложи букву» – ребенок выкладывает букву из счетных палочек, из ниток, из шнурков, рисует на песке, лепит из пластилина.
Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре.
Использование данных игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!
Цель повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте. Задачи – Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи. – Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты. – Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте.
Задачи:
– Способствовать взаимодействию в работе учителя-логопеда и семьи.
– Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.
– Воспитывать инициативность и навыки сотрудничества в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте.
Подготовка детей к обучению грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Однако, многие родители сталкиваются с тем, что не имеют достаточных знаний и умений при овладении грамотой.
В данной консультации представлены основные термины и понятия, с которыми приходится сталкиваться родителям при подготовке к обучению грамоте.
Все слова состоят из звуков, которые образуют слоги. Предложения – из слов, а речь – из предложений.
Звуки мы слышим и произносим. А буквы – видим и пишем.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь, голосят. Обозначаются красными фишками.
Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Некоторые из них могут тянуть (ШШШ, МММ, ВВВ) но пропеть их нельзя, поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма-…). Обозначаются синими (согласные твёрдые – [м], [д], [л]) и зелеными (согласные мягкие -[мь], [дь], [ль]) фишками.
Звуки [Ш, Ж, Ц] – всегда твердые, у них нет «мягкой» пары.
Звуки [Ч, Щ, Й] – всегда мягкие, у них нет «твердой» пары.
Согласные звуки необходимо произносить отрывисто: [р]! и букву р необходимо называть так же: [р]! Ни в коем случае ЭР или РЭ.
Вводя в обиход дошкольника понятие «буква», давайте только печатные образцы.
Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. То есть, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова).
Примеры игр и упражнений на развитие фонематического слуха:
«Повтори»
Ребёнок должен запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке (АОУ, ИОО, УМЭ…)
«Назови первый (последний) звук»
Предложите ребёнку назвать первый или последний звук в слове (данный звук необходимо выделять голосом, немного «тянуть» его – «сссобака, доммм»)
«Придумай слово»
Ребёнку предлагается придумать слово на заданный звук.
«Где спрятался звук?»
Предложите ребёнку угадать, где спрятался заданный звук (в начале, середине или конце слова. Обязательно выделяйте заданный звук голосом (рррадуга, заборрр, муррравей)
«Подели слово на части»
Ребёнку предлагается поделить слово на слоги и определить количество слогов.
«Собери слово»
Ребёнку предлагается составить из перечисленных звуков слово Ж, У, К (ЖУК).
«Волшебная цепочка»
Назовите любое слово и предложите ребёнку придумать слово на последний звук вашего слова, вы придумываете слово – на последний звук придуманного ребёнком слова и так далее (рама – аист – танк – капуста…)
Желаю успехов!
Помните: дорогу осилит идущий!
Используемая литература:
1. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте. Развитие речи и речевого общения дошкольников. М., 2008.
2. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 2008.
3. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 2008.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
Сложный процесс освоения грамоты делится на этапы, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы процесс обучения в школе был успешным, подготовка и формирование умений должны проходить еще в детском саду.
Возникает тогда вопрос: а когда же лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей ребенка.
У ребенка, который начинает обучаться грамоте, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребенок легко общается со взрослыми, задает много вопросов, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность необходимо поощрять. Ведь это – основа для дальнейшего обучения. Отвечайте на вопросы ребенка, больше читайте ему. Именно при совместном чтении происходит наибольший духовный контакт со взрослым.
Важно, что для начала обучения грамоте устная речь ребенка соответствовать возрастной норме. Если у Вашего ребенка есть недостатки в речи, то их необходимо устранить, обратиться за помощью к специалистам по развитию речи, логопеду.
Возраст 5 – 7 лет наиболее благоприятен для активного восприятия, внимания, мышления, памяти. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к обучению, у него появляется желание обучаться, постигать что-то новое. С чего же начать обучение?
Нередко родители начинают с выучивания ребенком всех букв в алфавите. Это неверный подход. Вы должны помнить, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.
На начальном этапе следует привлечь внимание ребенка к звучащему слову. С помощью речевых игр ребенок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть – последний, остальные – в середине, друг за другом. Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.
Обучение дошкольников должно проходить в занимательной, игровой форме. Это очень важно! Ребенок при помощи игр узнает, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков.
Занимаясь с ребенком – старайтесь соблюдать следующие правила – тогда занятия будут успешными, а ребенок будет заниматься с удовольствием.
It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?
В старшей группе дети научились узнавать и произносить звуки речи и перешли к умению складывать из них слоги и слова.
Это этап непосредственного обучения чтению.
Подготовительная группа – это заключительный этап в работе по подготовке детей к обучению грамоте.
На этом этапе они осознают, что наш язык – система, минимальная речевая единица которой – звук. Звуки речи образуют слоги, из которых складываются слова, слова образуют предложения, а из предложений состоят тексты.
Подготовка к обучению грамоте в детском саду поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
МКДОУ детский сад «Сказка»
Подготовка к обучению грамоте
в детском саду
(Консультация для родителей)
учитель – логопед
Коцолапенко Г.В.
Многие родители не понимают, почему подготовка к обучению грамоте должна начинаться с занятий по звуковойкультуре речи, т. е. по формированию слухового внимания и фонематического слуха. Дело в том, что программа по обучению чтению в первом классе требует в подготовительный ( добукварный) период научить ребенка различать на слух гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость, глухость и звонкость согласных, количество звуков и слогов в слове, выделять ударный слог, соотносить слышимое со схемой-моделью слова.
За 10 – 20 учебных часов в первом классе научить этому сложно. Это одна из причин, почему в детском саду мы занимаемся подготовкой к обучению грамоте. Кроме того, к сожалению, без этих знаний и умений дети, довольно бегло читая, зачастую не понимают содержания текста, не могут пересказать прочитанное (так называемое неосознанное, механическое чтение), не слышат и не умеют выделять звуки, что, в конечном итоге, приводит к неграмотному письму.
На заключительном этапе обучения в детском саду у детей формируется представление об основных частях речи: существительном, прилагательном, глаголе (без грамматических определений).
Кроме того, детям дается общее представление о предложении, они учатся рисовать графические схемы простых предложений. В подготовительной группе закрепляется умение составлять предложения из 4 – 5 слов, а также небольшой рассказ из 5 – 6 предложений. Дети учатся изменять смысл предложений в зависимости от интонации и логического ударения.
И наконец, на этом этапе дети учатся читать любые слова, в том числе осложненные стечением согласных и гласных звуков, читать небольшие тексты (до 40 знаков), осмысляя и запоминая прочитанное.
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Подготовка к обучению грамоте в системе профилактики дислексии и дисграфии занимает важное место. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия – частичное специфическое нарушение навыка письма.
К мерам ранней профилактики относятся целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма, а именно:
1.Развитие дифференцированного слухового восприятия.
2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов.
3.Забота о своевременном исчезновении нарушения звукопроизношения.
4.Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
5.Обогащение словарного запаса.
6. Забота о правильном формировании грамматического строя речи.
Сначала ребенка учат отличать любые имеющиеся в природе звуки друг от друга по высоте, громкости и длительности звучания, тем самым мы в значительной степени готовим его слух к различению по этим же самым характеристикам и речевых звуков.
Далее приучают ребёнка соотносить тот или иной слышимый им звук с определённым скрытым от него предметом, издающим этот звук.
Очень важно также развивать у ребёнка умение определять направление источника звука.
При развитии фонематического анализа и синтеза слов обращается внимание на количество слогов в слове, звуков, уделяется внимание наличию заданного звука в слове, позиции заданного звука в слове, если это согласный звук, то определяем, какой он: твердый или мягкий.
Что касается обогащения словарного запаса, то здесь также необходима специальная и постоянная забота окружающих ребёнка взрослых людей.
Поскольку большинство окончаний слов в русском языке являются безударными, то окружающим ребёнка людям следует достаточно отчётливо их проговаривать. Только так можно дать ребёнку правильный образец согласования слов (например, «пять деревьев, а не «пять деревьях», «много оленей», а не «много оленев» и т. п.).
Помимо создания названных необходимых условий для полноценного формирования у ребёнка грамматического строя речи очень важно специально упражнять его в правильном употреблении отдельных грамматических форм и в правильном построении фраз.
Консультации для родителей по теме:
«Обучение дошкольников грамоте»
Составитель-оформитель:
учитель-логопед
Бычкова Т.А.
Надо ли обучать дошкольника грамоте?
Распространено мнение: «Если научить ребёнка читать до школы, то ему будет неинтересно учиться». По мнению современных педагогов, психологов и физиологов, это не так.
Чтение является очень сложным психофизиологическим процессом: в нём задействовано множество психических процессов и функций, которые должны быть развиты у ребёнка до начала его обучения. Это: слуховое и зрительное сосредоточение, фонематическое восприятие (умение различать звуки речи), фонематический анализ (умение определять последовательность звуков в слове), слухоречевая память, зрительная память и пространственные представления (создание четких графических образов букв), сложные движения речевого аппарата при артикулировании звуков и т. д.
Процесс «наладки» взаимодействия всех этих функций в процессе чтения у разных детей занимает различное время. Но в любом случае – для того, чтобы в достаточной степени овладеть навыком чтения, букварного периода (который по некоторым школьным программам длится всего 2-3 месяца!) явно не хватит. А ведь навык чтения и понимания прочитанного является основой успешного обучения ребёнка в школе с первого класса.
С первых дней пребывания в школе читающий ребёнок окажется успешнее своего сверстника, не умеющего читать. Зачастую у учителя не бывает возможности уделять достаточно внимания ребёнку, находящемуся на начальном этапе обучения грамоте, а дома необходимо выполнять домашнее задание, общее для всего класса. В такой ситуации получается, что выделить время для совершенствования навыка чтения очень трудно, и с трудом читающий ребёнок попадает в ситуацию стресса.
Т еперь о том, кому в школе интересно учиться. Ребёнок, поступив в школу, попадает в новые для себя условия. Физиологически созревшему, готовому к школе ребёнку интересно всё: он овладевает новыми правилами поведения, строит взаимоотношения с учителем и одноклассниками, начинает писать и совершенствует навыки письма и чтения, учится учиться! Эта деятельность для начинающего школьника очень важна и требует от него много усилий! О какой скуке может идти речь? Неинтересно в школе может быть ребёнку, не готовому к школьному обучению!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48»
Консультация для родителей
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников
Составила: учитель-логопед
Глазырина Анна Александровна
г. Барнаул, 2018 г.
«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Среди родителей бытует глубоко неправильное мнение о том, что речь развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает устной речью. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до ребенка многие слова долетают искаженно: «скока» вместо «сколько», «ложи» вместо «клади», «заплотишь» вместо «заплатишь». Также нужно следить за правильностью постановки ударения, например: «баловАться», а не «бАловаться», «свёкла» а не «свеклА». Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Следует объяснять их значение. Важно, чтобы взрослые осознавали, что невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии, а от речевых возможностей зависит общее интеллектуальное развитие человека. Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития, в том числе и речевого. Если ребенок не достиг этого уровня, то очень вероятно большое количество ошибок при письме и чтении.
Но нельзя сводить проблему формирования речи только к обучению грамоте, т. к. развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
Целью домашних занятий является не только закрепление тех знаний и навыков, которые были приобретены ребенком на логопедических занятиях, но и общее развитие речи, психических функций и расширения кругозора.
Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.
Ниже я хочу привести пример того, как проводить домашние занятия по развитию речи. Для этого ничего специально не нужно организовывать. Родителям не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки, мультфильмы.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребенка, причем любого возраста. Для начала устройте соревнование «подбери словечко» (Яблоко какое? – сладкое, сочное, круглое, блестящее, большое, спелое, душистое, желтое, тяжелое, вымытое).
Игра пройдет интереснее, если вы пригласите других членов семьи, друзей вашего ребенка, их родителей. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
А пока оно еще цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
Следующая игра будет назваться «Вспомни сказку». (В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки»). Тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко.
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом «а» – «Сравни два яблока» (1 яблоко желтое, а 2 – красное; одно сладкое, а другое – кислое; у первого коричневые семечки, а у второго – белые и т. д.)
Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития речи.
На прогулке вы можете прививать и закреплять речевые навыки по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Город», «Транспорт», «Птицы» и др.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребенка, а вместе с ним словарь существительных, глаголов, прилагательных. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребенка понятно говорить их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голос птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д. Это развивает слуховое внимание. Ребенку будут интересны игры «О чем рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
На кухне у вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребенка по следующим темам: «Посуда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Фрукты», «Овощи» и др. Например, выясните у ребенка, где растут овощи, вспомните вместе названия различных блюд из овощей (гороховый суп, картофельное пюре).
Рассказывайте ребенку, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т. д., часто бывает так, что дети заменяют эти действия общими словами «готовит» или «делает»). Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т. д.). Задавайте ребенку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы еще забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др. ). Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь на кухне. И пусть рассказывает вам о том, что он делает. Ведь в деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
На даче перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.
Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребенок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом дается урожай.
Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребенка, все равно почаще называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др. ). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас.
Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры как «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чем я говорю», «Скажи наоборот» и т. д.
Не стоит упускать малейшего повода что-то обсудить с ребенком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребенок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнерские отношения).
При современном ритме жизни все труднее становится найти время для занятий со своими детьми… Но, например, простое чтение перед сном не только положительно повлияет на развитие речи и кругозор ребенка, но и скажется на школьных отметках по чтению и литературе! Создайте новую семейную традицию взамен просмотра телевизора. Ведь когда мы смотрим телевизор – ребенок молчит, я уж не говорю о содержательной части телепередач. А когда читается книга, то невольно возникают вопросы, на которые нужно ответить, что-то обсудить, таким образом, получается беседа, ситуация общения. Семейное чтение «на ночь» применимо не только к дошкольникам, но и к школьникам. Такая семейная традиция отразится не только не речи, но и на ваших отношениях с ребенком.
Важно отметить, что занятия станут наиболее успешными, если они доставляют удовольствие. Положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребенка не дают и не могут дать положительного результата.
Последнее обновление: 28.11.2021
Прочитано раз: 1259
| Совет!Читайте книги по-новомуВам кажется, что вы прочитали одну и ту же историю 100 раз? Прочтите это по-новому: задайте ребенку вопросы о том, что, по его мнению, произойдет дальше, и предложите ему рассказать вам, что он видит на иллюстрациях.Узнать больше > |
|
С момента рождения младенцы начинают развивать навыки грамотности благодаря общению с родителями. Разговаривая, читая, поя и играя со своим младенцем или ребенком ясельного возраста, вы создаете основу, необходимую вашему ребенку для развития речи и навыков чтения.
Навыки ранней грамотности включают аудирование, говорение, чтение и письмо. У детей с ограниченными возможностями или отставанием в развитии эти навыки могут развиваться медленнее, чем у детей с нормальным развитием. Каким бы ни был уровень способностей вашего ребенка, вот несколько вещей, которые вы можете делать каждый день, чтобы помочь ему развить эти важные навыки.
Вы можете естественным образом включить эти занятия в ежедневные занятия с маленьким ребенком. Вот несколько идей, как превратить повседневную жизнь в отличное время для повышения грамотности:
В зависимости от потребностей вашего ребенка вы можете попробовать вспомогательные устройства, которые могут помочь развить навыки грамотности. Технологический центр Simon при PACER Center предлагает бесплатные консультации по предварительной записи для изучения устройств, оборудования и программного обеспечения, которые могут открыть для вашего ребенка мир чтения и письма. Например, вы и ваш ребенок можете воспользоваться:
Помните, что вы лучший учитель для своего ребенка.Возможности для обучения навыкам ранней грамотности есть везде, куда бы вы и ваш ребенок ни пошли!
Родители должны понимать, что нижеследующее является руководством по шагам в развитии общения. Индивидуальное развитие детей может быть разным.
К 3 месяцам ребенок обычно может:
| К 6 месяцам ребенок обычно может:
|
К 9 месяцам ребенок обычно может:
| К 1 году ребенок обычно может:
|
К 2 годам ребенок обычно может:
| К 3 годам ребенок обычно может:
|
К 4 годам ребенок обычно может:
| К 5 годам ребенок обычно может:
|
Мы в Reading Partners знаем, что обучение не начинается и не заканчивается в классе. Исследования показывают, что участие семьи является главным фактором, предопределяющим успех ранней грамотности и будущие успехи в учебе. Мы призываем членов семьи каждый день читать дома со своими детьми и участвовать в их образовательном опыте.
Мы хотим, чтобы родители, опекуны и другие родственники, ухаживающие за детьми, стали для них лучшими партнерами по чтению. Вот некоторые ресурсы, чтобы оставаться образованными и информированными о ранней грамотности.
Посетите нашу библиотеку ресурсов, чтобы ознакомиться с загружаемыми ресурсами и советами по чтению. Получить ресурсы | |
Ознакомьтесь с советами по обучению и отработке базовых навыков грамотности у детей младшего школьного возраста. Смотреть видео | |
Изучите полный список учебных ресурсов из различных онлайн-источников. См. полный список |
Сила радости: 5 советов, которые помогут детям получить удовольствие от чтения
5 простых способов, которыми опекуны могут улучшить беглость чтения своего ребенка
5 стратегий чтения дома для улучшения навыков чтения
Строительство книжных домов для успешного чтения
Таблица слов «сделай сам»
Как привить привычку к самостоятельному чтению
Домашние стратегии развития базовых навыков чтения
10 забавных способов борьбы с летней горкой
Как выбрать книги для опасливых читателей
Раннее предупреждение! Почему важно читать к концу третьего класса (отчет)
Подтверждено раннее исследование чтения (отчет)
Учащиеся, которые плохо читают в третьем классе, с большей вероятностью бросят учебу или не закончат среднюю школу (отчет)
Как книжки с картинками помогают детям развивать навыки грамотности
Влияют ли баллы по чтению в третьем классе на поступление в колледж?
5 распространенных мифов об обучении чтению
Исследования показывают, что чтение улучшает эмоциональный интеллект детей
Проблема неграмотности и как она влияет на всех нас
Активное участие родителей является ключевым компонентом проекта Just Read, Флорида! инициатива . Помимо того, что вы помогаете своему ребенку расти счастливым и здоровым, самое важное, что вы можете сделать для него, — это помочь ему развить навыки чтения.
Несомненно, чтение с детьми способствует развитию грамотности в раннем возрасте. Применение нескольких простых стратегий существенно поможет детям стать хорошими читателями и писателями.
Читая вслух, предоставляя печатные материалы и пропагандируя положительное отношение к чтению и письму, вы можете оказать сильное влияние на грамотность и обучение детей.
Умение читать лежит в основе любого обучения. Ребенок, который плохо читает, не может учиться. Помогите изменить ситуацию для ребенка.
Чтение с детьми и помощь им в выполнении определенных компонентов чтения может значительно улучшить их способность читать.Научные исследования показывают, что есть пять основных компонентов чтения, которым необходимо научить детей, чтобы научиться читать. Взрослые могут помочь детям научиться хорошо читать, систематически практикуя следующие пять компонентов:
325 Уэст-Гейнс-стрит, офис 1432
Таллахасси, Флорида 32399-0400
Телефон: 850-245-0503
Факс: 850-245-5105
Ранняя грамотность дает детям основу, необходимую им для успешного обучения.Исследования показывают, что грамотность дает детям важный набор инструментов для понимания окружающего мира и взаимодействия с ним. Но ранняя грамотность включает в себя гораздо больше, чем обучение чтению слов в книге, и она начинается задолго до того, как ребенок переступает порог классной комнаты. Как родитель, вы являетесь воротами к развитию языка и грамотности вашего ребенка.
Ранняя грамотность включает в себя все встречи вашего ребенка с языком, будь то слышание вашего голоса, хватание (и даже жевание) книги, прослушивание и пение песен, наблюдение за чтением членов семьи, распознавание форм букв и сопоставление этих форм с звуки, издаваемые буквами, а также слушание историй и ответы на них.Термин «ранняя грамотность» описывает гораздо больше, чем просто способность читать, писать и понимать язык. Ранняя грамотность начинается с рождения.
Даже не подозревая, что вы «учите», вы уже встали на путь грамотности вместе со своим ребенком. Есть способы укрепить способность маленького ребенка понимать и использовать язык в повседневной жизни:
Изучение мира языка вместе с вашим ребенком полезно и полезно и для родителей: это способ взаимодействовать, узнавать о том, что ваш ребенок чувствует и думает, и получать представление об уникальной личности вашего ребенка, наблюдая за его реакцией. к рассказам и вопросам.
Мы даем вам строительные блоки для успеха. Программы для детей младшего возраста The Collaborative предоставляют родителям доступ к ресурсам для укрепления навыков грамотности в раннем возрасте и превращения чтения в удовольствие.
Программа ParentChild+ — это бесплатная программа раннего обучения и повышения грамотности для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет и их родителей. Эта давняя программа, построенная на основе самых последних исследований, способствовала повышению грамотности детей и помогла родителям научиться взаимодействовать со своими детьми для развития навыков грамотности, повышения их готовности к школе и увеличения шансов их детей на будущие успехи в учебе.
Программа ParentChild+ состоит из удобных 30-минутных занятий с обученным патронажным патронажем, который принесет вашему ребенку бесплатные развивающие книги и игрушки и поможет вам в роли первого и самого важного учителя вашего ребенка.
Нажмите ниже, чтобы загрузить брошюру ParentChild+
Эти семинары бесплатны и охватывают весь спектр тем, представляющих интерес для родителей, от понимания поведения вашего ребенка и реагирования на него до повышения роли, которую вы играете в содействии обучению вашего ребенка.Семинары проводятся сотрудниками дошкольного образования с многолетним профессиональным опытом работы с семьями с маленькими детьми и предлагаются по всей долине пионеров всем родителям младенцев, малышей и дошкольников. См. страницу родительских семинаров, чтобы узнать текущее расписание семинаров и зарегистрироваться.
StoryWalk ®
Проект StoryWalk® позволяет родителям и детям буквально бродить по страницам любимых книг! Страницы из книжек с картинками расставлены по всему общественному пространству, и родители и дети вместе прогуливаются от страницы к странице, читая на ходу. StoryWalks® — это прекрасный способ совместить упражнения и чтение. Узнайте больше о проекте StoryWalk® и о прошедшем летом 2011 года South Hadley StoryWalk® в этой статье Патрисии Кэхилл ( The Republican ).
Чтение для детей
Никогда не рано начать читать! Младенцам нравится звук вашего голоса, а чтение помогает вам сблизиться, а также способствует развитию мозга вашего ребенка.Кроме того, это весело! Попробуйте следующие советы:
Чтение для малышей
Малыши могут быть «извилистыми червями»; трудно усидеть на месте, когда ты узнаешь все об этом мире! Попробуйте читать в определенное время, например, перед сном или перед сном. Это хороший способ для вас обоих успокоиться и расслабиться. Некоторые предложения для этой возрастной группы:
Чтение для дошкольников
К 2 годам ваш ребенок готов разнообразить то, что вы читаете, хотя у него или у него будут свои любимые книги, которые вы будете читать снова и снова.Если это начинает устаревать, попробуйте следующее: