Образовательная деятельность в старшей группе в соответствии с фгос: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2020 – 2021 учебный год | Рабочая программа (старшая группа):

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Автор: Гуптор Ирина Сергеевна,

Воспитатель.

МАДОУ «Детский сад №12

«Счастливый островок»

г.Мариинск, 2014г.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: Однажды в Умейкино.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи: Закреплять умение употреблять слова антонимы, разгадывать ребусы. Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить счёт в пределах 10, нахождение соседей цифры, геометрические фигуры их названия и признаки. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Интеграция областей:

Коммуникация, познание (ФЭМП, ФЦКМ), физкультура, здоровье, социализация.

Оборудование: Набор цифр, задачи в стихах, набор геометрических фигур, 4 коллажа о временах года, ребусы «Прочитай по первым буквам», музыкальная физминутка, запись голоса.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сегодня утром я получила одну тревожную телеграмму, из деревни Умейкино.

Вот послушайте: «Дорогие ребята! Помогите! Нас заколдовала вредная Бяка- Забияка. Раньше у жителей всё получалось, а сейчас всё из рук валится. Но если вы, поможете нам справиться с её заданиями, она нас расколдует и улетит».

Ну что ребята, поможем?

А что значит фраза- Из рук валится. (не получается или плохо получается)

Ну, что ж переходим к первому заданию:

– В ряду чисел не хватает некоторых цифр, найдите и вставьте недостающие числа.

1…34…6…8…10

– Какое число идёт за числом 6?

– Какое стоит между 8и10?

– Какое число слева от числа 4?

– Какое число перед числом 5?

– Отгадайте ка ребятки, вы весёлые загадки:

1) Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала-

Сколько кошек вместе стало? (4)

2) Семь огурцов собрали с грядки,

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки?

Вы б сосчитать сумели? (2)

3) Повезло опять Егорке

У реки стоял не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Посмотри- у ведёрка появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (нисколько)

Следующее задание сказочные загадки. Сейчас мы проверим как вы знаете сказочных героев.

1) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей разбойник)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

2) Назовите ласково: слон- (слоник), тигр- (тигрёнок), мышь- (мышка), дом- (домик), день- (денёк).

3) Скажи наоборот: большой- (маленький), тяжёлый- (лёгкий), сильный- (слабый), белый-(чёрный), острый- (тупой).

Вы, ребята, молодцы! Хотите немного отдохнуть? (музыкальная физминутка)

– Ох, и трудные задания нам приготовила вредная Бяка- Забияка. Посмотрите на доску. Что вы там видите? (геометрические фигуры) Сколько фигур? (6) Назовите их.

Сколько четырёхугольников? (3)

Почему их так называют? (4 угла, 4 стороны)

Посмотрите на эти фигуры ещё раз внимательно и постарайтесь запомнить. Я закрою доску, а вы нарисуйте те фигуры, которые запомнили.

Вот мы и дошли до последнего задания.

Бяка- Забияка рисовала картины, да что-то перепутала. Объясните, что на этих картинах неверно? (коллажи времена года). Приложение 1.

На обороте одной из картин зашифрованные слова. Прочитай слово по первым буквам.

(МАРТ)

(АПРЕЛЬ)

(МАЙ)

Что за слова у нас получились? (названия месяцев)

Что это за месяцы? (весенние)

А какое сейчас время года? (весна)

А за весной придёт… (лето)

Что было до весны… (зима)

Слышится голос: (звукозапись)

– Ладно, ладно, ухожу! И деревню вашу, и жителей, расколдую. Вы такие умные, что даже скучно стало. Прощайте, улетаю!

8. Пока дети слушают запись, на столе появляется коробка и письмо.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Без вас мы бы не справились. Примите от нас подарок, он поможет вам и дальше оставаться умными, добрыми и отзывчивыми! Жители деревни Умейкино.»

Давайте посмотрим что прислали нам жители деревни. (в коробке настольная игра и книга)

Список литературы:

Колесникова Е.В. «Я решаю логические задачи»- М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Москаленко В.В. «Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений»- Волгоград: Учитель, 2009г.

Сербина Е.В. «Математика для малышей»- М.: Просвещение, 1992г.

Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»-М.: Просвещение, 1991г.

Фомина Л.В. «Развивающие занятия в детском саду»- Ярославль: Академия развития, 2007г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/49020-neposredstvenno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v

Режим занятий обучающихся в ДОУ

Страница обновлена 21. 07.2017

                                                                                                     УТВЕРЖДЕН

                                                                                                     приказом заведующего

                                                                                                     от 29.01.2014 № 22/03-01

                                                                                                                         Н.Л.Бородай

 

 

Режим  занятий обучающихся в учреждении

  1.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
  • полного дня   –12- часового пребывания.
  1. Режим работы Учреждения:
  • пятидневная рабочая неделя;
  • часы работы – с 7. 00 до 19.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа . Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  4. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
  5. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон.  Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  6. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.  В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
  12. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах  и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.

  1. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.

  1. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин. ,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).

  1. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
  2. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
  3. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
  4. Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

 

Обзор Министерства образования США — стр. 4

Обзор Министерства образования США
Сентябрь 2010 г.

Как организовано Министерство образования?

Министр образования возглавляет Департамент и способствует пониманию общественностью миссии, целей и задач Департамента. Секретарь назначается президентом и утверждается Сенатом. Как член кабинета президента, секретарь является главным советником президента по федеральной политике, программам и мероприятиям, связанным с образованием. В Соединенных Штатах.

Заместитель секретаря играет ключевую роль в надзоре и управлении разработкой политик, рекомендаций и инициатив, которые помогают определить широкое, последовательное видение для достижения приоритетов президента в области образования, а заместитель секретаря наблюдает за политикой, программами и мероприятиями. связанные с послесредним образованием, профессиональным образованием и образованием для взрослых, а также с федеральной помощью студентам. Кроме того, секретарь назначает помощника секретаря для наблюдения за каждым из девяти программных офисов (см. список ниже).

Офис главного юрисконсульта выступает в качестве главного советника секретаря по всем юридическим вопросам, касающимся программ и деятельности Департамента, и представляет секретаря, других должностных лиц и Департамент в суде и в некоторых судебных процессах. Кроме того, OGC оказывает юридические консультации и услуги секретарю и другим должностным лицам Департамента, готовит нормативные документы и правовые документы, проекты законодательных предложений и обзоры предложенных и находящихся на рассмотрении законов. Офис

Генеральный инспектор способствует эффективному и действенному использованию долларов налогоплательщиков в поддержку американского образования путем выявления и предотвращения мошенничества, расточительства и злоупотреблений при управлении программами и операциями Департамента. OIG выступает в качестве главного советника секретаря по этим вопросам.

Управление по гражданским правам обеспечивает соблюдение федеральных законов, запрещающих дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, инвалидности или возраста в образовательных программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь. Он направляет, координирует и рекомендует политику в отношении соответствующей деятельности в области гражданских прав.

Office of Communications and Outreach возглавляет Департамент по информированию общественности и привлечению ее к программе президента и секретаря в области образования, а также миссии Департамента по повышению качества образования и содействию равному доступу к образованию. Аудитория – это широкая общественность, а также специализированная общественность, такая как преподаватели, средства массовой информации, политики, деловые и общественные группы, а также исследователи. Управление по законодательству и делам Конгресса служит связующим звеном Департамента с Конгрессом и главным советником секретаря по вопросам, касающимся законодательной программы Департамента и отношений с Конгрессом.

И Управление по международным делам работает с внешними партнерами, например, другими федеральными агентствами, правительствами иностранных государств и международными организациями, а также внутренними офисами, чтобы координировать международные программы и инициативы Департамента и укреплять присутствие США в международном образовательном сообществе.

Отдел планирования, оценки и разработки политики выступает в качестве главного советника секретаря по всем вопросам, связанным с разработкой и пересмотром политики, стратегическим планированием, измерением и оценкой эффективности программ, а также бюджетными процессами и предложениями. Здесь находится Бюджетная служба Министерства и Управление по соблюдению семейной политики. Он также координирует деятельность Управления образовательных технологий , основной целью которого является максимальное увеличение вклада технологий в улучшение образования в масштабах всей страны посредством разработки национальной политики в области образовательных технологий и ее реализации в масштабах Департамента.

Офис управления , Офис главного финансового директора , Офис директора по информационным технологиям и Служба управления рисками несут ответственность в своих соответствующих областях деятельности за то, чтобы сделать Департамент высокоэффективной организацией. .

Четыре образовательные инициативы Белого дома базируются в Департаменте, поэтому его старшие должностные лица могут служить связующим звеном между исполнительной властью и заинтересованными сторонами этих инициатив: Инициатива Белого дома по исторически сложившимся колледжам и университетам для чернокожих, Инициатива Белого дома по племенным колледжам и университетам , Инициатива Белого дома по повышению качества образования для испаноязычных американцев и Инициатива Белого дома по американцам азиатского происхождения и жителям островов Тихого океана . Кроме того, при Департаменте был создан Центр религиозного и соседского партнерства с целью привлечения религиозных и общественных организаций для поддержки миссии Департамента.

Департамент имеет девять отделов программ.

  1. Институт педагогических наук обеспечивает национальное лидерство в расширении фундаментальных знаний в области образования и предоставляет строгие доказательства, на которых основываются образовательная практика и политика. Это достигается за счет работы его четырех центров: Национального центра исследований в области образования, Национального центра статистики образования, Национального центра оценки образования и региональной помощи и Национального центра исследований в области специального образования.
  2. Управление по изучению английского языка, повышению уровня владения языком и академической успеваемости для учащихся с ограниченным знанием английского языка управляет, координирует и рекомендует политику разработки и поддержки высококачественных учебных программ, предназначенных для удовлетворения образовательных потребностей студентов, принадлежащих к разным языковым и культурным группам, тем самым помогая эти изучающие английский язык и иммигранты достигают уровня владения английским языком и успехов в учебе.
  3. Управление начального и среднего образования обеспечивает руководство, техническую помощь и финансовую поддержку государственным и местным органам образования для поддержания и улучшения как государственных, так и частных дошкольных учреждений, начального и среднего образования. OESE управляет программами, разработанными для расширения академических возможностей самых нуждающихся детей страны.
  4. Office of Innovation and Improvement управляет и координирует программы и мероприятия, предназначенные для поддержки и тестирования инноваций в системе K-12, включая ряд программ повышения качества учителей и реформ, которые расширяют выбор родителей школ для их детей и информацию о лучших школах. практики. Он также является связующим звеном Департамента с негосударственным образовательным сообществом.
  5. Управление послесреднего образования отвечает за формулирование федеральной политики послесреднего образования и управление программами, направленными на удовлетворение важнейших национальных потребностей в поддержку расширенного доступа к качественному послесреднему образованию для всех учащихся. OPE также способствует изучению иностранных языков и международных отношений внутри страны, а также поддерживает исследования и обмен в области международного образования.
  6. Управление безопасных и свободных от наркотиков школ управляет, координирует и рекомендует политику улучшения программ и мероприятий, способствующих укреплению здоровья и благополучия учащихся начальных и средних школ и высших учебных заведений. Такие программы и мероприятия включают в себя программы по предотвращению наркотиков и насилия, воспитание характера и гражданского поведения, а также целый ряд других всесторонних усилий по укреплению физического и психического здоровья учащихся.
  7. Управление специального образования и реабилитационных услуг поддерживает программы, разработанные для удовлетворения потребностей и полного раскрытия потенциала детей с ограниченными возможностями, снижения зависимости и расширения продуктивных возможностей молодежи и взрослых с ограниченными возможностями, а также поддерживает исследования, направленные на улучшение жизни детей. лица с ограниченными возможностями независимо от возраста.
  8. Управление федеральной помощи студентам управляет системами и продуктами, связанными с предоставлением десятков миллиардов долларов ежегодно в виде федеральной финансовой помощи миллионам студентов, получающих послесреднее образование и возможности профессиональной подготовки. Офис предоставляет информацию и формы, необходимые для подачи заявок на получение кредитов, грантов и фондов для работы и учебы, а также информацию для студентов, родителей, администраторов финансовой помощи, кредитных учреждений, аудиторов и других специалистов в этой области. Он также возглавляет инициативу правительства США по предоставлению веб-услуг от государственных учреждений и организаций студентам высших учебных заведений (см. http://students.gov).
  9. Управление профессионального образования и образования взрослых поддерживает широкий спектр программ и мероприятий, которые обеспечивают взрослых базовыми навыками, необходимыми для получения аттестата средней школы или его эквивалента, и поддерживают их в стремлении к послесреднему, профессиональному или техническому образованию и обучению на протяжении всей жизни.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Департамента в каждом из упомянутых выше офисов. Посетите http://www2.ed.gov/about/offices/list/index.html и выберите ссылку на интересующий вас офис.

Если вам нужна подробная информация о любой из примерно 200 программ Департамента, утвержденных и финансируемых в соответствии с федеральным законодательством, ознакомьтесь с Руководством по программам Министерства образования США по адресу http://www2.ed.gov/programs/gtep/gtep.pdf. . Он также включает информацию о лабораториях, центрах и других объектах, финансируемых Департаментом, которые предоставляют важные ресурсы для образования.

Чтобы получить помощь по любому вопросу, который у вас может возникнуть, обратитесь в Центр информационных ресурсов Департамента или в другой источник, указанный в конце этой брошюры.



4 | 5 | 6TOC

Версия для печати

Последнее изменение: 14. 05.2018

Программы и услуги для потребителей | Департамент по делам старения Калифорнии

Как мне быть?

  • Доставка еды на дом
  • Найдите класс питания или физических упражнений
  • Цифровые ресурсы
  • Подать заявку на Medi-Cal
  • Получить помощь по программе Medicare
  • Определить лучший вариант жилья для меня
  • Получить помощь от моего арендодателя
  • Получить юридическую помощь
  • Внести изменения в дом, чтобы я мог безопасно оставаться в своем нынешнем доме
  • Получить помощь в решении проблем с памятью
  • Узнайте больше о вспомогательных технологиях для слуха, зрения и речи
  • Доставка на встречи
  • Узнайте больше о безопасном вождении пожилых людей
  • Получать оплату за уход за членом семьи
  • Открыть детский сад для взрослых
  • Сообщить о жестоком обращении с пожилыми или пренебрежении

За пределами Калифорнии

Звоните 1-800-677-1116
Поиск пожилых людей

Для получения информации об услугах для пожилых людей или взрослых с ограниченными возможностями, проживающих за пределами штата Калифорния.

    Департамент по делам престарелых штата Калифорния (CDA) управляет программами, которые обслуживают пожилых людей, взрослых с ограниченными возможностями, лиц, ухаживающих за членами семьи, и жителей учреждений длительного ухода по всему штату. Эти услуги предоставляются на местном уровне местными агентствами по проблемам старения (AAA), центрами Medi-Cal Community Based Adult Services (CBAS) или другими агентствами, работающими по контракту.

    Подключение ресурсов по проблемам старения и инвалидности Расширение CalFresh CalFresh Healthy Living (питание и физические упражнения) Ресурсный центр для сиделок Услуги для взрослых по месту жительства (CBAS) Цифровое включение Программа предотвращения падения «Достоинство дома» Услуги по уходу за членами семьи Еда и питание Укрепление здоровья Юридические услуги Омбудсмен по долгосрочному уходу Консультации по программе Medicare (HICAP) Многоцелевая программа обслуживания пожилых людей (MSSP) Профессиональное обучение старших сотрудников Офис представителя пациентов с долгосрочным уходом

    Цифровая интеграция

    Сайты питания предлагают здоровую пищу в групповой обстановке с возможностью общения с другими людьми. Эти сайты также могут предоставлять информацию о питании, скрининг пищевых рисков и консультирование по вопросам питания. Участие участников приветствуется, но не обязательно.

    Оставайтесь на связи с другими, товарами, услугами и поддержкой, чтобы оставаться здоровым и процветать.

    Еда и питание

    Сайты питания предлагают здоровую пищу в групповой обстановке с возможностью общения с другими людьми. Эти сайты также могут предоставлять информацию о питании, скрининг пищевых рисков и консультирование по вопросам питания. Участие участников приветствуется, но не обязательно.

    Программа доставки еды на дом обеспечивает питательные блюда, обучение правильному питанию и скрининг рисков, связанных с питанием. Участие участников приветствуется, но не обязательно.

    Домашние и общественные службы

    Услуги, которые позволяют пожилым людям получить доступ к ресурсам, которые поддерживают здоровый образ жизни и способствуют независимости. В совокупности эти услуги способствуют способности пожилых людей поддерживать максимально возможный уровень функционирования, участия, и достоинства в обществе.

    Доступны различные услуги, которые зависят от региона. Услуги предоставляются либо непосредственно региональными агентствами по проблемам старения, либо в партнерстве с поставщиками услуг.

    Услуги по уходу за семьей

    Программа Family Caregiver Services направлена ​​на удовлетворение уникальных потребностей членов семьи, ухаживающих за родственником. Доступные услуги могут включать временный уход, обучение, консультирование и многое другое!

    Обучение старших по трудоустройству

    Программа трудоустройства пожилых людей (SCSEP) обеспечивает профессиональную подготовку малообеспеченных безработных взрослых в возрасте 55 лет и старше. Участники получают работу на неполный рабочий день имеют опыт работы в некоммерческих и государственных учреждениях и получают самую высокую из государственных или местных минимальных зарплат. Это обучение служит мостом к несубсидируемым возможность трудоустройства участников.

    Здоровый образ жизни CalFresh

    Программа CalFresh Healthy Living [ранее называвшаяся Программой дополнительного питания — Образовательная программа (SNAP-Ed)] предоставляет научно обоснованные мероприятия по питанию и физическому воспитанию для пожилых людей в возрасте 60 лет и старше. Эти мероприятия осуществляются в объединяйте сайты о питании и другие настройки. Мероприятия предназначены для поощрения участников с ограниченным бюджетом к здоровому образу жизни. выбор продуктов питания, уменьшить социальную изоляцию и повысить общее благополучие и самооценку пожилых людей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *