Конспект НОД по лепке в старшей группе
Тема. «Лепим сказочных героев»
Цель: Закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал к занятию:
пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сборник русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение художественной литературы»,
«Здоровье».
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель достает книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам:
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел . И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель хвалит всех детей, выделяя самого активного, спрашивает, кому какой сказочный герой больше нравится и предлагает самим слепить любимых сказочных персонажей.
После этого дети с воспитателем обсуждают, из каких материалов можно вылепить фигурки и педагог интересуется, хотели бы дети лепить из теста или пластилина.
Педагог проводит физминутку:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках )
Серенькая мышка.
Практическая часть.
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки .
Заключительная часть.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
nsportal.ru
Конспект НОД в старшей группе по лепке
«Элементы бурятского узора» (пластилинография)
Цель: познакомить детей с культурой бурятского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость бурятского узора. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
– закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах разных видов узоров;
– закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина;
– расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения;
– развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор;
– развивать глазомер и мелкую моторику рук;
– воспитывать интерес к народному творчеству;
– формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас.
Оборудование: презентация к занятию, шаблоны элементов узоров, простые карандаши, пластилин, картон.
Ход
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
– Давайте протянем друг другу руки, подарим улыбку и тепло. Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
– Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? (хорошее, доброе)
– С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
– Сегодня мы продолжим знакомство с бурятским народом, его обычаями, гостеприимством, играми.
Звучит музыка. Читаю стихотворение.
Бурятия родная сторона.
В ней гул ветров
И рек журчанье.
В ней стук копыт,
Коней игривых в поле ржанье.
И чистоты Байкала – достоянье,
Любимая Бурятия моя!
Просмотр презентации «Бурятия моя»
(сопровождается рассказом)
– Буряты – это добрые и гостеприимные люди. В их доме гостю самое почетное место. Ему при встрече говорят самые добрые и красивые слова.
Посмотрите, какая красивая у бурят одежда, обратите внимание на красочные узоры. Какие на нем изображены элементы узора?
(дети называют знакомые элементы узоров)
– Можно ли по одежде определить национальность этих людей?
(рассматривание бурятских национальных костюмов)
Показываю растительный орнамент.
– Что вам напоминает этот узор?
Дети: Узор напоминает листья.
– Правильно ребята, этот узор похож на листья деревьев, усики, завитки. Это растительный орнамент.
– Еще ребята бывают узоры, которые похожи рога быка или барана. Это животный орнамент.
– Буряты украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта.
– Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»
– На столах перед вами предметы быта бурят (вырезанные шаблоны из картона). Давайте постараемся и сделаем их праздничными и нарядными. Я предлагаю, украсить каждую вещь орнаментом. Но украшать мы будем необычным способом – жгутиками и шариками из пластилина.
– Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании пластилином.
– Приступаем к работе (звучит бурятская музыка).
Самостоятельная работа детей.
– Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие
мастера. У вас получились яркие и красивые вещи. Возьмите их с собой, они
послужит хорошим украшением для вашего дома.
– Сейчас мы встречаем праздник Белого Месяца – Сагаалган. Что бы вы хотели пожелать друг другу?
(мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья).
А сейчас возьмите свои поделки и расскажите, что нового и интересного вы узнали. А дома подарите свои работы родным.
nsportal.ru
Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана
Составила воспитатель Ольга Александровна С.
Программные задачи:
Цели:
• закреплять навыки лепки;
• продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;
• продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;
Технические задачи:
• Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
• закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;
• продолжать учить работать со стекой;
• учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;
• продолжать учить делать налепы на «теле» животного.
Воспитательные задачи:
• вызывать желание лепить;
• вызывать положительные эмоции к проделанной работе;
• продолжать учить содержать рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование:
Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:
У него большая шея
Четыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане,
Похожем на огромный шкаф,
А называют его просто
Наш друг африканский…
Дети: Жираф.
Воспитатель: Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.
(дети аплодируют)
(вынос жирафа под музыку: Чунга-чанга)
Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но честно скажу я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?
Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.
Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.
Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.
Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.
Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).
Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета.
Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Основная часть
Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.
(дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины.
(Дети выбирают лучших жирафов).Анализ работ.
Дети самостоятельно выбирают лучшие работы.
Заключительная часть
Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.
Воспитатель: Спасибо Вам жираф. Но, у нас есть к Вам маленькая просьба, не могли бы вы передать от нас письмо Носорогу?
Жираф: Буду очень рад помочь вам.Воспитатель: ребята, я написала письмо для бегемота, послушайте его.
Здравствуй, дорогой Носорог! Мы очень просим тебя приехать к нам в гости. Мы очень тебя ждем. Приезжай поскорее.
Дети детского сада.
Жираф: Я обязательно передам бегемоту ваше письмо Носорогу. До свидания.
Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: Ну вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные. В следующий раз мы будем лепить носорога. Ребята, раз у нас будет в гостях такой гость выучите для него стихотворения, я думаю он будет этому очень рад. (Определение работы на будущее.
Задание для детей для встречи следующего гостя).
infourok.ru
НОД по ОО « Художественно – эстетическое развитие».Лепка в старшей группе.
Тема: «Девочка пляшет»
Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка
пляшущей девочки (скульптура).
ХОД НОД
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: – Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень
любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Основная часть.
Воспитатель: – О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на
этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
– Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей
рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная деятельность.
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми
движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина
понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье
девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и
сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или
сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого
пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну
руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две
одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать
длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам
выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись?
nsportal.ru
Конспект НОД по лепке в старшей группе
на тему« Великолепные ежики» (Лыкова, стр20)
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей ежика, обозначать семечками иголки ежика.
Развивающие:
Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитательные:
Вызвать у детей желание любоваться ежиками, воспитывать любовь к природе.
Материал
Пластилин черного цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, семечки. У воспитателя: игрушки ежика.
Предварительная работа.
1. Обратить внимание детей на основную форму ежика и характерные детали.
2. Загадывание и отгадывание загадок.
3. Чтение стихов и рассказов о ежах:
4. Подвижная игра: “Ежик в лесу”
Ход НОД:
1. Рассматривание игрушки-еж, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах.
– Из каких частей состоит тело ежа? (голова, туловище, иголки)
– А какая форма у ежа? (овальная)
– Чем покрыто тело у ежа? (иголками)
(Обращаем внимание на то, что тело у ежа состоит из головы и туловища, спереди заостренное, а сзади овальное).
2 . Объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть. Для вылепливания иголок используем семечки. Выкладываем его на туловище со словами – алгоритмами «берем, кладем, придавливаем».
Физ. минутка: прослушивание в аудиозаписи шума леса, использование пальчиковой гимнастики. Дети представляют себя ежиками.
Выполнение задания : за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
3. В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие ежики вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными ежиками.
Итог занятия.
– Кого же мы все вместе слепили сегодня?
Сюрпризный момент:
– Ребята, давайте мы их помести в наш лесок(заранее сделаем макет леса), чтобы нашем ежикам не было скучно.
nsportal.ru
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5– 6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | лепка | |||||
Тема НОД | «Чайная пара» | |||||
Цель | Учить лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей. | |||||
Задачи | Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца. | |||||
Материал | Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета) . | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Тане слепить чайную посуду. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Беседа о дне рождении: – Ребята, вы любите свое день рождение? – (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение? – А почему вам нравится этот праздник? Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня Таня празднует День рожденье Ей исполняется 6 лет Все Танюша убрала, Постирала, подмела, Ждет гостей и баранок напекла, А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней. Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. – Где достать чайную посуду? -А магазин сейчас закрыт? – Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? – Сможете? -Действительно, можно слепит посуду из пластилина. – Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей. | Беседа | Беседа из личного опыта. (Дети фиксируют детскую цель помочь Тане) – Купить в магазине. – Можно слепить чайную посуду из пластилина. – Да, хотим! – Можно слепить из пластилина. – Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализа, а так же знания о чайной посуде, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: – Какая это посуда? – Для чего она нужна? – Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. – Какой формы чашка? – Какая она внутри? (Чашка – цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.) – А что еще есть у чашки? – Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.) – Какой формы блюдце? | Словесный | Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару. – Чайная – Чтобы пить чай. – Круглая, овальная, квадратная…. – Внутри она пустая. – Ручка. – Маленькая. – Круглой. | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель предлагает детям начать работу. – Вы сможете вылепить такую посуду? – Давайте попробуем. – Можете приступать к работе. ( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей). – Получились у вас слепить чашку и блюдце? – Как вы думаете, почему вы не смогли слепить? – Значит, что нам надо научиться делать? | Словесный Практический | – Сможем. Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие) -Нет. -Мы не умеем правильно лепить чайную посуду. – Нам нужно научиться правильно лепить чашку и блюдце. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: познакомить с приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдце ; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | – Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будите спрашивать? – Ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце. -На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина? -При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части. – Что будем лепить из большого куска пластилина? Воспитатель выполняет, комментируя свои действия: – Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. – Из какого куска будем лепить ручку для чашки? – Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. – Из какого куска мы вылепим блюдце? – Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. | Наглядный Практический словесный | – Спросить у того, кто знает. ( у родителей, знакомых…) – У воспитателя. – На две части. – Разные. (Разными: для чашки – большая часть, для блюдца поменьше,) – Чашку. -Из небольшого куска пластилина. – Из второго куска. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, ответы детей. | |
Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей. | ||||||
Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | – Теперь вы сможете слепить чайную посуду? – Что делаем сначала? – Что делаем с большим куском? – Из какого куска будите лепить ручку для чашки? – Что делаем из другого куска пластилина? | – Да сможем. – Делим пластилин на две части. – Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки. -Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки. Из другого куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.) | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь Тане слепить чайную посуду. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. – Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. – Смогли помочь Тане? – Почему смогли? – А еще почему смогли? Вот эту всю посуду мы подарим Тане, пусть у нее праздник будет еще краше. (Кукла Таня благодарит детей) | Словесный | Мы сегодня помогали Тане. – Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце. Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем) Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани» | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий | Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, Так мы маме помогали! Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. |
nsportal.ru
Конспект НОД. Лепка “Ежик” в старшей группе ДОУ
План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально – коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно – эстетическое развитие:
Ход занятия.
– Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
– Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
– Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
– Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
– Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
– Как вы думаете, чем питаются ежи?
– Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
– Есть ли у ежей враги?
– Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
– Для чего нужны ежу иголки?
– Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
– Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
– Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
– Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
– Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
– Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
– Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
– Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
– Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
– Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
– Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
– Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
– Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
– Какие замечательные работы у вас получились!
– Давайте их рассмотрим.
nsportal.ru