Пояснительная записка
к контрольной работе за II четверть по изученным темам
русского языка
во 2классе
Цель:
Выявить сформированность учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) использовать знания, правила;
в) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
г) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология, синтаксис
Время выполнения: один урок (40 минут).
Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 19 заданий 3-х уровней сложности.
Первый уровень – с 1 по 12 задания – базовый.
Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.
Третий уровень – 19 задание – высокий.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развёрнутого ответа.
Оценка работы:
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (1-12, 13, 14, 15, 16) уровней сложности, ученик получает 1 балл.
За верно выполненные задания повышенного и высокого уровня (17, 18, 19) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.
Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».
Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».
Если ученик набрал не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».
Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».
Базовый уровень Повышенный уровень
12 баллов – 100% 10 баллов– 100%
11 баллов – 92% 9 баллов – 90%
10 баллов – 83% 8 баллов – 80%
9 баллов – 75% 7 баллов – 70%
8 баллов – 67% 6 баллов – 60%
7 баллов – 58% 5 баллов – 50%
5 баллов – 42%
Контрольную работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________
I – вариант
Часть А.
1. Укажи число слогов в слове велосипедная:
1) 4 2) 6 3) 5 4) 3
2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:
1) Анна 2) синий 3) льёт 4) жарить
3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.
1) апрель 2) бочки 3) пенёк 4) беленький
4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) ворона 2) мальчики 3) яма 4) ерши
5. Укажи слово, в котором не следует писать ь:
1) коп_ё 2) друз_я 3) жизн_ 4) реч_ка
6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.
1) коньки 2) соловьи 3) ступенька 4) апельсин
7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) белка 2) книга 3) счастье 4) чистый
8. Укажи слово, в котором второй звук – глухой мягкий согласный. Отметь ответ.
1) уши 2) слива 3) очки 4) сцена
9. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) кошка 2) щавель 3) боец 4) герой
10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.
1) (М,м) осквичи 2) (М,м) осковский 3) (М,м) осквичка 4) (М,м) осква
11. Укажите предложение.
1) Мимо забора. 2) Пришла зима. 3) Тихо шли. 4) Около берёзы.
12. Отметь побудительное предложение.
1) Сегодня начинаются каникулы! 2) Как ты выполнил эту работу?
3) Ты ушёл очень далеко. 4) Помоги брату сделать уроки.
Часть В.
13. Укажи слово, которое является проверочным к слову водичка.
1) водит 2) водяной 3) водный 4) вода
14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.
2) Красный, дерево, Илья, пирог, читает.
3) Огород, лейка, кружка, сугроб, ветер.
15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.
Берёза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые берёзки напоминают травку.
_________________________________________________________________________________________
16. Выпиши слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.
На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.
_________________________________________________________________________________________
17. Запиши слова в два столбика.
Слова: моряк, морской, мóрем, (о) мóре, приморский, (к) мóрю.
18. Из данного набора слов составь и запиши предложения.
По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,
На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.
Контрольную работу по русскому языку за 2 четверть выполнил(а) _______________________________
II – вариант
Часть А.
1. Укажи число слогов в слове ярмарочная:
1) 4 2) 6 3) 5 4) 3
2. Укажи слово, которое при письме нельзя перенести:
1) Инна 2) белый 3) варить 4) Илья
3. Укажи слово, в котором все согласные мягкие.
1) капель 2) дочки 3) пенёк 4) меленький
4. Укажи слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) сорока 2) бельчата 3) юла 4) ёршик
5. Укажи слово, в котором не следует писать ь:
1) коп_ё 2) сем_я 3) жизн_ 4) реч_ной
6. Укажи, в каком слове ь – разделительный.
1) пеньки 2) соловьи 3) мальчик 4) вальс
7. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1) бумага 2) пачка 3) солнце 4) белый
8. Укажи слово, в котором первый звук – глухой мягкий согласный. Отметь ответ.
1) жираф 2) берёза 3) часики 4) цирк
9. Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1) ложка 2) щавель 3) борец 4) зелёный
10. Укажи слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.
1) (М,м) осквичи 2) (М,м) осковский 3) (М,м) осквичка 4) (М,м) осква
11. Укажите предложение.
1) Мимо школы. 2) Наступила зима. 3) Тихо шуршали. 4) Около дерева.
12. Отметь побудительное предложение.
1) Скоро начнётся праздник! 2) Как ты выполнил эту работу?
3) Ты прочитал очень много. 4) Помоги сестре сделать уроки.
Часть В.
13. Укажи слово, которое является проверочным к слову водичка.
1) водит 2) водяной 3) водный 4) вода
14. Подчеркните ряд, где все слова отвечают на один и тот же вопрос.
1) Осень, лиса, пенал, помощник, медведь.
2) Синий, яблоко, Юлия, кекс, ходит.
3) Парк, ведро, стакан, снег, ветер.
15. Выпиши из предложений однокоренные слова, выдели корень.
На дворе зима. Деревья скинули листочки. Ветер играет опавшими листьями. Идёт снег.
_________________________________________________________________________________________
16. Выпиши слово с безударной гласной в корне. Напиши проверочное слово.
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.
_________________________________________________________________________________________
17. Запиши слова в два столбика.
Слова: садовник, садовый, садом, (о) саде, садик, (к) саду.
18. Из данного набора слов составь и запиши предложения.
По, серые, быстро, облака, высокому, бегут, небу,
На, появилось, небе, солнышко, синем, зимнее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
19. Подбери слова с указанными орфограммами и запиши по одному слову в таблицу.
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 1 вариант
Работу выполнил (а)_______________________________________________________
Часть А
1.Укажи, сколько слогов в слове огород.
1) 5 2) 2 3) 3 4) 6
2. Укажи, какое слово нельзя перенести при письме.
1) утюг 2) слива 3) письмо 4) лейка
3.Укажи, в каком слове звуков меньше, чем букв.
1) семя 2) веселье 3) пеньки 4) печка
4.Укажи, в каком слове все согласные звучат мягко.
1) осень 2) уголок 3) слива 4) лейка
5. Укажи, в каком слове согласная на конце не требует проверки.
1) дуб 2) дом 3) куб 4) враг
6. Укажи, в каком ряду во всех словах следует написать букву И.
1) ж_на, горош_нка, ж_лток
2) ш_ло, ш_рокая, выш_вание
3) маш_на, ж_лезо, ж_ле
4) ж_ребёнок, ж_лец, ковш_к
7. Укажи, в каком слове на месте пропуска надо написать Ь.
1) реч_ка 2) носоч_ки 3) белоч_ка 4)пал_чики
8. Соедини слово с нужной буквой.
лист_я Ъ об_яснять
под_езд от_ехал
вороб_и Ь мурав_и
9.Укажи, в каком ряду все слова отвечают на один и тот же вопрос.
1) Лето, коршун, карандаш, друг, заяц.
2) Синий, трава, Иван, торт, лесник.
3) Сад, ведро, стакан, гора, дождь.
11. Подчеркни существительные мужского рода.
Лошадь, конь, болото, трава, отвар, каша, седло, портфель, пенал, тетрадь, учебник.
12. Подчеркни существительные женского рода.
Работа, учёба, журнал, книга, тетрадь, ручка, карандаш, радость, мыло, страна, вагон, поле.
13. Подчеркни существительные среднего рода.
Город, ветер, поле, море, знамя, время, семя, пассажир, состав, облако, колесо, болото, осина, камыш, трава.
Часть В
1. Напиши имена существительные во множественном числе.
окно-_____________ мышь- ______________
книга- ____________ учебник- _______________
2. Напиши имена существительные в единственном числе.
песни – ________________ поля – _______________
товарищи – __________________ моря – ______________
3. Отметь слова, которые могут быть именами собственными.
1) снежок 2) собака 3) корзина 4) шарик
Запиши их грамотно:___________________________________________________________
4. Укажи порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
___Все упражнения ребята делают легко и ловко.
___Стоит хорошая погода.
___Бодрой походкой идут они на площадку.
___Зарядка нужна для здоровья.
___Школьники вышли на зарядку.
5. Отметь проверочное слово для первой безударной гласной в корнях слов.
1) листок 3) листик
2) листать 4) листовой
6. Отметь вариант, где записаны главные члены предложения
Быстрый ручеёк пробил дорожку в талом сугробе.
1) дорожку в сугробе 3) пробил дорожку
2) ручеёк пробил 4) быстрый ручеёк
Часть С
Из данных слов составь предложения. Запиши их.
дома, около, сад, дедушки, фруктовый
ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 вариант
Работу выполнил (а)_______________________________________________________
Часть А
1.Укажи, сколько слогов в слове улитка.
1) 5 2) 2 3) 3 4) 6
2. Укажи, какое слово нельзя перенести при письме.
1) семья 2) яма 3) яблоко 4) пеньки
3.Укажи, в каком слове звуков больше, чем букв.
1) время 2) вьюга 3) деньки 4) юла
4.Укажи, в каком слове все согласные звучат мягко.
1) Лёня 2) малина 3) звезда 4) чайник
5. Укажи, в каком слове согласная на конце не требует проверки.
1) трап 2) дым 3) зуб 4) гриб
6. Укажи, в каком ряду во всех словах следует написать букву И.
1) ш_птать, ш_рокий, ош_бка
2) ж_вотное, ж_знь, ж_р
3) ж_вот, ж_лток, ж_раф
4) ш_рина, ш_лестеть, ш_птать
7. Укажи, в каком слове на месте пропуска надо написать Ь.
1) веточ_ки 2) оч_ки 3) ч_тение 4)мал_чики
8. Соедини слово с нужной буквой.
друз..я Ъ раз..яснять
под..ём с..едобный
варен..е Ь л..ётся
9.Укажи, в каком ряду все слова отвечают на один и тот же вопрос.
1) Зима, орёл, ручка, товарищ, медведь.
2) Красный, дерево, Илья, пирог, охотник.
3) Огород, лейка, кружка, сугроб, ветер.
11. Подчеркни существительные мужского рода.
Ручей, дождь, весна, лето, театр, день, сад, небо, друг, жираф, шапка, каток.
12. Подчеркни существительные женского рода.
Осень, зима, трава, оттепель, ветер, мебель, жук, стрекоза, овца, рыба, козёл, лопата.
13. Подчеркни существительные среднего рода.
Железо, металл, дерево, небо, дождь, бревно, волна, прибой, море, звено, перо, совет, окно.
Часть В
1. Напиши имена существительные во множественном числе.
пассажир -_____________ колесо – ______________
мышь – ____________ конь – _______________
2. Напиши имена существительные в единственном числе.
кольца – ________________ флаги- _______________
волки – __________________ руки – ______________
3. Отметь слова, которые могут быть именами собственными.
1) дружок 2) баран 3) кольцо 4) пушок
Запиши их грамотно:___________________________________________________________
4. Укажи порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
___ Надвинулась туча.
___Стояла сильная жара.
___Застучали крупные капли дождя.
___Поля и лес ждали дождя.
___Громыхнул гром.
5. Отметь проверочное слово для первой безударной гласной в корнях слов.
1) городской 3) горожане
2) город 4) города
6. Отметь вариант, где записаны главные члены предложения
Мама в киоске купила новую книгу.
1) купила книгу 3) купила в киоске
2) новую книгу 4) мама купила
Часть С
Из данных слов составь предложения. Запиши их.
какая, погода, чудная
на дворе, стоит, осень, золотая
nsportal.ru
Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть
1. Раздели слова на слоги: Ф.И.__________________________
Улица, птичка, деньки, чайка, листопад.
2. Раздели слова для переноса:
машина_______________________________________________________________
звезда__________________________________________________________________
стройка__________________________________________________________________
деревья__________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.
4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:
Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель
5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Герои, чайник, пальцы, железо.
Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть
1. Раздели слова на слоги: Ф.И.__________________________
Улица, птичка, деньки, чайка, листопад.
2. Раздели слова для переноса:
машина_______________________________________________________________
звезда__________________________________________________________________
стройка__________________________________________________________________
деревья__________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.
4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:
Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель
5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Герои, чайник, пальцы, железо.
6. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Сосна, чашка, роза, тетрадь.
7. Вставь пропущенные буквы:
Уч…, ш…шка, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, ч…десный, душ…стый, ж..вотные, ш…повник, ч…совщик.
8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Я люблю читать сказки.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. На улице идёт дождь? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Добрый день, дети! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)
9. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Коньки: ____б., _____зв.,_______слоги
Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги
Якорь: _____б., ______зв._______слоги
Земля: _______б., ______зв._____слоги
6. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Сосна, чашка, роза, тетрадь.
7. Вставь пропущенные буквы:
Уч…, ш…шка, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, ч…десный, душ…стый, ж..вотные, ш…повник, ч…совщик.
8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Я люблю читать сказки.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. На улице идёт дождь? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Добрый день, дети! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)
9. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Коньки: ____б., _____зв.,_______слоги
Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги
Якорь: _____б., ______зв._______слоги
Земля: _______б., ______зв._____слоги
nsportal.ru
Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса
1 вариант
ФИ_____________________________________Дата_____________________
1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Пришла зима выпал пушистый снег деревья одеты в белые шубки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.
Ю-ля, тра-ва, су-ббота.
________________________________________________________
3.
1) праздник 4)рисовала
2)зовет 5) нора
3) весенний 6)тёплая
4.Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?, обозначающие признаки предметов.
1) смелая 4) холодные
2) играет 5) работали
3) ягода 6) голубой
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
1) летают 4) часовой
2) розы 5) цветной
3) весенняя 6) красота
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.
1)озеро 4) москва
2) село 5) тюльпан
3) марина 6) снег
7. Сколько звуков в слове февраль.
1)7 звуков
2)6 звуков
3)8 звуков
8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.
1) мочалка 4)щюка
2) рощя 5)ёжык
3) мыши 6)пушистый
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 2 класса
2 вариант
ФИ_____________________________________Дата_____________________
1. Определи начало и конец каждого предложения. Спиши.
Пришла зима лёд сковал реку поля и луга покрыты белым ковром
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши слово, которое правильно разделено для переноса.
Я-на уче-ник телегра-мма
____________________________________________________________
3. Укажи слова обозначающие действия предметов. (что делать?)
1) книга 4)прыгать
2) бег 5) ученик
3) учить 6) перепрыгнуть
4. Укажи слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие, обозначающие признаки предметов.
1) плавать 4)яркое
2) дружный 5) сильные
3) окунь 6) календарь
5. Укажи слова, отвечающие на вопросы кто, что?
1) ученк 4) зеленеет
2) радуга 5) сладкий
3) веселье 6) дорога
6. Укажи слова, которые надо писать с заглавной буквы.
1) михаил 4) вечер
2) загадка 5) город
3) россия 6) роза
7. Сколько звуков в слове апрель.
1) 5 звуков
2) 7 звуков
3) 8 звуков
8. Укажи слова, в которых допущены ошибки.
1) чюлок 4)малыши
2) жыраф 5)площядка
3) щука 6) чугун
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку за 2 четверть
Вариант 1
Учени…. 2 класса_____________________________________________
1. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово
Гр_чи –
р_ка –
ч_сло-
з_ма –
с_ды-
_са –
2. Закончи фразу. Чтобы правильно написать безударную гласную нужно подобрать такое __________________________________________________
________________________________________________________________
3. Укажите слово, в котором надо вставить букву З
голо_
расска_
коко_
4. Отметь слово, которое написано неверно
капуста
пинал
морковь
линейка
5. Запишите по 2 слова с удвоенными согласными к схеме
_______лл________ __________сс__________
6. Вставь где необходимо непроизносимую согласную
Радос_ ный, звёз_ ный, чес_ ный, опас_ный
Проверочная работа по русскому языку за 2 четверть
Вариант 2
Учени…. 2 класса_____________________________________________
1. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово
Зв_зда-
к_са –
с_сна-
дв_ры –
стр_на-
л_са-
2. Закончи фразу. Чтобы правильно написать безударную гласную нужно подобрать такое __________________________________________________
________________________________________________________________
3. Укажите слово, в котором надо вставить букву Д
сле_
солда_
живо_
4. Отметь слово, которое написано неверно
капуста
пенал
марковь
линейка
5. Запишите слова с удвоенными согласными к схемам
_______бб________ __________нн__________
6. Вставь где необходимо непроизносимую согласную
Ненас_ ный, грус__ный, вкус__ный, мес__ный
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Входная контрольная работа
1. Укажи слова, в которых все согласные звуки шипящие
O чижи
O чаща
O снежинка
2. Укажи слова, в которых все согласные звуки твёрдые
O овчарка
O перчатка
O лыжи
O кувшин
O площадка
3. Укажи слова, в которых выделенные буквосочетания произносятся как [шн]
чно
O скучно
O срочно
O конечно
4. Укажи ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква
O маш__на, м__льница, морж__, куст__.
O друж__ть, смеш__ть, спеш__ть, круж__ть.
5. Укажи ряд слов, в которых не пишется мягкий знак
O ноч__ной, молоч__ный, реч__ной, соч__ный
O внуч__ка, свеч__ка, кол__цо, туч__ка
6. Укажи ряд слов, в котором во всех словах пропущена буква, обозначающая ударный гласный звук
O ч__вство, в__сна, с__сна, пруж__на, ч__ща
O ш__шка, ч__шка, щ__ка, ж__знь, прощ__й
7. Укажи слово, в котором три слога
O поле
O расцвели
O ромашки
8. Укажи ряд слов, который соответствует всем указанным признакам
ударение падает на первый слог
пропущена одна и та же буква
начинается с мягкого шипящего согласного
O ж__ли, ш__ло, ч__жик, ш__шка
O ч__до, щ__ка, ч__чело, щ__пальца
O ч__йка, перч__тки, ч__ща, ч__йник
9. Укажи слова, в которых звуков меньше чем букв
O тюльпан
O тополь
O ель
10. Укажи слова, которые правильно перенесены с одной строки на другую
O рус-ский
O огонь-ки
O А-нна
O ал-лея
O чай-ка
O ко-льцо
O ма-йка
O школь-ник
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за I четверть №1
В лесу
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.
Задания:
подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
обозначить в словах ударение;
выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за II четверть №2
Зимний денёк
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Задания:
выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за III четверть №3
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
Задания:
подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;
выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за IV четверть №4
Помощники
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки.
Задания:
в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
указать над словами седьмого предложения части речи;
выписать имя прилагательное + имя существительное;
подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
Контрольное списывание
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.
Словарный диктант № 1
Яблоко, дорога, капуста, сахар, одежда, ноябрь, скоро, жёлтый, лопата, посуда.
Словарный диктант № 2
Ягода, ветер, деревня, осина, берёза, рисунок, земляника, малина, родина, до свидания.
Словарный диктант №3.
Обезьяна, народ, сапог, вдруг, месяц, картина, фамилия, Россия, город, топор.
Словарный диктант №4.
Облако, февраль, магазин, обед, улица, шёл, отец, платок, метро, апрель, завод.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Гласные звуки»
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Задания:
подчеркнуть в словах орфограммы на правило правописания безударных гласных;
выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Объяснительный проверочный диктант по теме
«Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах»
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Задания:
подобрать заголовок к тексту;
обозначить в словах ударение;
подчеркнуть в любом предложении орфограммы.
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Согласные звуки» Обобщение знаний об изученных правилах письма
Зимой
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Задания:
выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;
подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.
Звукобуквенный анализ:
1-В снег 2-В след
Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме
«Имя существительное»
Рыбалка
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
Задания:
подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных;
над именами существительными в последних двух предложениях указать число;
выписать два неодушевлённых (одушевлённых) имени существительных.
Контрольная работа №1 «Слова, слова, слова»
Подобрать и записать по два слова на каждую тему.
Цветы
________________
________________
________________
Деревья
________________
________________
________________
Звери
________________
________________
________________
Овощи
________________
________________
________________
Распределить слова в два столбика: берёза, ручка, радуга, гребень, кисть, январь, кнопка.
Многозначные
________________
________________
________________
Однозначные
________________
________________
________________
Подобрать к каждому слову синонимы.
Храбрый – _______________
Метель – ________________
Бездельник – _____________
Подобрать к каждому слову антоним.
Чёрный – _____________
Сидеть – _____________
Медленно – ___________
Найти родственные слова. Записать каждую группу родственных слов. Выделить корень.
Зима, гриб, дуб, грибок, зимний, дубок, грибной, зимушка, дубовый.
Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова вертикальными чёрточками на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
Записать слова, разделяя их для переноса.
Ветер, ягода, русский, коньки, чайник, капуста.
Контрольная работа №2 «Звуки и буквы»
Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.
Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Ель – ____ букв, ____ звуков
Океан – ____ букв, ____ звуков
Язык – ____ букв, ____ звуков
Пёстрый – ____ букв, ____ звуков
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
З…ма – __________
Св…ча – _________
Тр…ва – _________
Б…леть – _________
К…вёр – __________
Л…нейка – ________
Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.
Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Моро… – _____________
Доро…ка – ____________
Берё…ка – ____________
Сапо… – ____________
Тра…ка – ___________
Чертё… – ___________
Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.
Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.
Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… – в море, еж… – в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…
Контрольная работа №3 «Части речи»
Почитать. Распределить слова в три столбика.
Мяч, холодный, пенал, медведь, прискакал, бегать, зимний, морозная, карандаш, ребята, добрый, читать, голубой, рисовала, смотрю.
сущ.
прил.
гл.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Прочитай. К данным словам поставь вопросы.
Большой – ___________
Пришли – ___________
Колокольчик – _______
Побегут – ___________
Греет – _____________
Корова – ____________
Лесная – ____________
Горькое – ___________
Ящерица – __________
Прочитай. Из данных слов составить предложения. Записать их. Над словами указать части речи.
В, извилистая, уводит, тропинка, лес.
На, лучи, играют, солнце, лесных, полянах.
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
Записать словосочетания, изменяя число (единственное, множественное).
Душистый ландыш – _________________________
Молодые берёзки – __________________________
Ручей журчит – _____________________________
Петух кричит – _____________________________
Прочитать. Записать только местоимения.
Я, мы, над, они, вы, под, ребята, ты, она, они.
Контрольное тестирование
Отметь цифрой 1 текст-повествование, цифрой 2 – текст-описание, цифрой 3 – текст-рассуждение.
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая и посередине сверху вниз тянется галстучек.
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий, голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её назвали лазоревкой.
Прочитай группы слов. Укажи строчку, в которой записано предложение.
туча закрыла солнце
повесил на крючок
красные и синие шары
Укажи предложение, в котором главные члены подчёркнуты правильно.
Дежурные подметали в классе пол.
Обезьянка ловко скакала по деревьям.
Белка заготовила на зиму грибы.
Установи соответствие между синонимами.
прекрасный
шалить
верный
красивый
преподаватель
учитель
алфавит
правильный
баловаться
Установи соответствие между антонимами.
конец
мириться
узкий
плохо
хорошо
вчера
сегодня
начало
ссориться
6. Выбери группу однокоренных слов.
быстрый, скорый, стремительный
папа, мама, бабушка, тётя
брат, братик, братец, братишка
В каком ряду все слова записаны в алфавитном порядке?
ученица, ученик, учитель
капуста, карандаш, картина
обед, отец, облако
Укажите, какой звук в слове «товарищ» обозначен выделенной буквой.
парный мягкий, непарный глухой согласный звук
непарный мягкий, непарный глухой согласный звук
Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «зима».
зимушка
зимовка
зимовать
зимний
Отметь слова, которые будут проверочными для выделенной буквы в слове «сладкий».
сладость
сладковатый
сладко
сладенький
Распредели слова по группам.
Зеленеть, грузить, зелень, солонка, солить, клей, клейкие, грузовой, груз, зелёный, солёный, клеить.
сущ.
прил. гл.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Найди среди данных слов неодушевлённое собственное имя существительное в единственном числе.
Макаровы Шарик Москва
Таня Олег город
Укажи, в каких словах выделенные буквы являются непроверяемыми орфограммами.
городок ветерок народ
хорошо мебель воробей
улица сторона молоко
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку 2 класс “Начальная школа 21 века”»
1 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
(18 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).
2 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.
Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.
2 вариант
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалочка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.
Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.
Итоговый диктант
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Словарные диктанты
1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль
2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник
2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки
4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Первый звук в слове мяч;
Второй звук в слове лето;
Третий звук в лове ряд.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.
[б`] – согласный, звонкий, мягкий
[б] – согласный, глухой, твёрдый
[б] – согласный, звонкий, твёрдый
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.
4.Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
5.Обозначь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
2 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Третий звук в слове утюг;
Второй звук в слове жизнь;
Четвёртый звук в лове друг.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый
[л`] – согласный, звонкий, мягкий
[л`] – согласный, глухой, мягкий
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось
4.Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
5.Обозначь окончания в словах.
С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
2 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Прогулка
Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
(31 слово)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.
2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
ложечка – ложка
сладость – сладкий
близок – близкий
мягок – мягкий
Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.
2 вариант
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
загадывать – загадки
улыбочка – улыбка
резок – резкий
гибок – гибкий
Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
(33 слова)
Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
(34 слова)
Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34слова)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок
Ответы.
1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.
2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок
вариант
1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок
2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы.
1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.
2. То же, что в первом задании варианта 1.
Словарные диктанты
1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте
2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней
3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник
4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант ___________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
вёз
[в’ёз] [в’оз] [в’ос]
2.Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Обозначь суффикс в словах.
Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
2 вариант ________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[кл’юв] [кл’ув] [кл’уф]
__________________________________________________________________________
2.Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк,
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево, дуб, деревянный
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1)Засолка – заготовка солёных овощей.
2)Солить – делать солёным.
3)Солист – тот, кто солит.
__________________________________________________________________________
5. Обозначь суффикс в словах.
Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
(По В.Сутееву)
(36 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга
Ответ.
1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.
2.Льёт, братья, вьюга.
2 вариант
1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я
Ответ.
1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.
2. Объявление, съедобный, въезд.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.
(38 слов)
Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
(38 слов)
Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.
Итоговый диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
(46слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.
2 вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.
Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.
Словарные диктанты
1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец
2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор
3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята
4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. лапка
2. горка
3. избушка
4. стирка
5. срок
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета
3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.
1. суффикс
2. корень
3. приставка
4. окончание
5.основа
4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.
1. осина
2. смотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1.хвосты
2. ягодка
3. рассада
4. зимний
5. облака
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подвиг
2. подписать
3. подгореть
4. полить
5. подберёзовик
8.Отметь «х» синонимы к слову друг.
1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель
9.Отметь «х» антоним к слову огромный.
1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий
10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.
1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.
2. Уснул малыш в своей кроватке.
3. На коврике уснул щенок.
4. Уснула река под толщей льда.
5. До весны уснули поля.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».
1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина
12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.
1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. неизменяемые
5. однокоренные
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.
1. любимая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.
1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. пере-
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
2 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. стойка
2. мостик
3. замок
4. крепкий
5. мышка
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог
3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.
1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание
4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.
1. достирать
2. дожди
3. дошкольник
4.дорога
5. доктор
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подкрасить
2. подбросить
3. подарок
4. подружка
5. подсолнух
8.Отметь «х» синонимы к слову дом.
1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня
9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.
1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный
10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.
1. Маме идёт новая шляпа.
2. Учитель идёт в класс.
3. По телевизору идёт интересный фильм.
4. Мы идём по лесной дорожке.
5.В классе идёт спор о новой книге.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».
1. оса
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела
12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.
1. синонимы
2. однокоренные
3.многозначные
4. антонимы
5. неизменяемые
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.
1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. резкий
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.
1. пере-
2. по-
3. у-
4. на-
5. за-
Ответы.
1 вариант
2 вариант
1
1,2,4
1,4,5
2
2,4,5
2,3,5
3
4
4
4
1,3,5
2,4,5
5
2,4
2,5
6
1,2,5
1,3,4
7
2,3
1,2,5
8
3,5
1,4
9
2
4
10
1,3
2,4
1
2
3
12
3
4
13
4
3
14
4
5
4 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Тест
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и
1. ш…рик
2. ёрш…
3. душ…стый
4. ш…мный
5. ш…шка
2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой
3.Отметь «х» слово с ошибкой.
1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской
4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.
1. ч…деса
2. ч…йка
3. ч…лан
4. галч…та
5. ч…ж
5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.
1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]
6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.
1. с…довник
2. д…ждливый
3. стр…на
4. под…рить
5. тр…пинка
7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.
1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка
8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий
9.Отметь «х» слова с ошибками.
1. наехал
infourok.ru