Нод по математике старшая группа: Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма) | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

НОД по образовательной области «Познавательное развитие»                                          ФЭМП в старшей группе.

                                                                                   

                                                                     Воспитатель: Насенкова И.В.    

2018г.

Конспект НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
  • Развивающие задачи:

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:   магнитная доска, цифры.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: математические пеналы  на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  – неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
– Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я  учусь  в лесной  школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: – Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
– Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить.  
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой  костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом  костюме (Седьмой).

_ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

– Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: – Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
 Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Среди дней любой недели,
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел –
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда,
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут –
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней,
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье  – отдыхаем.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

     1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки
     Кто же я? (треугольник)

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).

Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник

      4. Он похож на колесо,
     А еще на букву О
     По дороге катится
     И в ромашке прячется
     Нрав его совсем не крут
      догадались? Это …(круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,

Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.  Дети садятся.

4 задание: Задачи – загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.
– Сколько пальцев на одной руке? (5)
– Сколько глаз у светофора? (3)
– Сколько ушей у двух мышей? (4)
– Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их  украсить.

(На столах лежат  листы бумаги  и цветные карандаши.)

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся  гномикам.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение Жаворонков, потому что сегодня праздник «Сорок сорок».

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу» | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема «Спасем нашу Дружбу»

Задачи. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.  Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память. Учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение дорожить дружбой.

Ход НОД

Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).

В:- Ребята, смотрите, к нам  катится клубочек– интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема – злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

В:-Ребята, что же делать?

Д:- Надо Дружбу выручать!

В:-Ребята, давайте возьмем клубочек бросим его и он укажет нам, где спрятаны задания. (бросают клубок и находят коробку с заданиями).

В:- Ребята, посмотрите, вот коробка с заданиями. (открывает). А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!

1. В:- Итак, первое задание «Встань по порядку».  

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В:- А сейчас продолжим это занятие за столами

(работа с карточками)

-Расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке

2. В: -Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах.  

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

 2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/ 

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

 Все углы во мне равны и четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

 Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/

 6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

 Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/ 

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Присмотрись, стоит ведро –
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр)

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»

В:- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу- круг.

-В центре листка нарисуйте- прямоугольник.

-В верхнем левом углу- ромб.

-В правом нижнем углу нарисуйтеовал.

В- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

3. В:-3 задание будет таким, надо решить математические задачи

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Что станет , если цифру 9  поставить вверх ногами? (цифра 6) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

4. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

5.  Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

6.  Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

7. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

4. В:- Четвертое задание. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»

На доске елочки- образцы. У детей елочки разной высоты. Дети подходят к доске и наглядно ищут елочку такой же высоты.

В:- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку. Дети подходят к столу и берут значки.

В:- Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.

Игра: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный – слабый;

Быстро – медленно.

как рассчитываются математические операции узлов в циклах?

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 11 тысяч раз

$\begingroup$

Как математический узел выполняет вычисления с определенной операцией:

обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления вполне понятны и (эмпирически) очень похожи на некоторые операции в узле MixRGB. Но как такие операции, как синус, мощность, логарифм, минимум, максимум, модуль, округление и т. д., интерпретируются со значениями. Как мы можем визуализировать это в реальном времени?

  • циклы-движок рендеринга
  • редактор узлов
  • математика

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Вот список математических эквивалентов каждой операции.

  • Дополнение: Выход = Значение1 + Значение2 .
  • Вычесть: Выход = Значение1 - Значение2 .
  • Умножить: Выход = Значение1 * Значение2 .
  • Разделить: Выход = Значение1 / Значение2 .
  • Синус: Выход = Sin(Значение1) .
  • Косинус: Выход = Cos(Value1) . 9Значение2 .
  • Логарифм: Выход = log(Значение2, Значение1) . ††
  • Минимум: Выход = Меньшее значение из (Значение1, Значение2) .
  • Максимум: Выход = большее значение (Значение1, Значение2) .
  • Округление: Выход = Значение1, округленное до ближайшего целого числа .
  • Меньше чем: Выход = 1, если Значение1 < Значение2, иначе 0 '
  • Больше чем: Выход = 1, если Значение1 > Значение2, иначе 0 '
  • По модулю: Выход = Значение1 (по модулю Значение2) .

Обратите внимание, что некоторые операции используют только первый вход, в таких случаях второй вход полностью игнорируется.

†. Все тригонометрические функции используют радианы.
††. log(x, y) = логарифм x по основанию y.
‡. x mod y = остаток от деления x на y.

$\endgroup$

7

$\begingroup$

В дополнение к ответу PGmath:

Стоит отметить, что математика вычисляется немного иначе, чем вы думаете. Это связано с ограничениями хранения и представления чисел с плавающей запятой (веществ) в компьютере (в двоичном формате).

По тем же причинам вы не можете точно представить 1/3 в десятичном виде (это 0,333...) вы не можете точно представить (например) 1/10 в двоичном формате (но это легко в десятичном виде как 0,1).

Вводимые вами десятичные числа с плавающей запятой лишь аппроксимируются двоичными числами с плавающей запятой, фактически хранящимися в машине.

Это может привести к некоторым сюрпризам . Вы можете увидеть, как на самом деле хранится число, хранящееся в машине, в консоли Python

:

 из десятичного импорта Decimal
Десятичный (2,675) = 2,67499999999999982236431605997495353221893310546875
 

Таким образом, при округлении этого числа до 2 знаков после запятой получится 2,67 вместо ожидаемых 2,68 .

При построении больших сетей из Математических узлов такие "ошибки" могут привести к эффекту бабочки , что приведет к большим различиям в конечном результате.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Старший научный сотрудник | Математический институт

Ссылка на вакансию

161548

класс

10,00

Диапазон заработной платы

£ 58,284 - 73,787

Срок назначения

Постоянный

Дата закрытия

Математический институт и Институт количественных финансов Оксфорд-Мэн коллективно ищут кандидата на недавно созданную постоянную должность старшего научного сотрудника с полной занятостью. с 1 st октября 2023 года или как можно скорее после этого. Хотя это назначение официально используется в Математическом институте, ожидается, что занимающий пост будет делить свое время 40/60 между двумя соответствующими отделами.

Это постоянная должность, сравнимая по статусу с доцентом в университетах США. Кандидатам следует обратить внимание на то, что подразделение MPLS может присвоить звание доцента при назначении, если успешный кандидат соответствует критериям университета.

 

Этот пост предоставляет руководителю высшего звена прекрасную возможность присоединиться к живому и стимулирующему исследовательскому сообществу в Оксфорде, которое работает на самом высоком международном уровне в исследованиях и публикациях. В качестве старшего научного сотрудника вы будете проводить независимые исследования в рамках широкой программы в области количественных финансов и, в частности, анализа данных и машинного обучения, применяемых к количественным финансам, с целью продвижения образования (обучения и исследований) в этой области. Кроме того, вы будете способствовать обучению, исследованиям и академическому управлению Математического института. Дополнительную информацию о деятельности исследовательской группы Mathematical and Computational Finance можно найти здесь: https://www.maths.ox.ac.uk/groups/mathematical-finance, а также об Оксфордском институте количественных финансов здесь: https: //www.oxford-man.ox.ac.uk/.

 

Имея докторскую степень по математике или тесно связанной с ней дисциплине, успешный кандидат сможет продемонстрировать доказанную способность и/или потенциал для проведения высококачественных независимых исследований на международном уровне и опыт работы в области науки о данных.

, анализ данных и машинное обучение в области финансов, а также эффективные навыки преподавания, в том числе навыки межличностного общения, необходимые для проведения обучения в малых группах, а также для наблюдения и пастырской заботы о студентах. Они также смогут продемонстрировать доказательства (соответствующие этапу карьеры) отличного послужного списка в области привлечения исследовательских грантов и руководства студентами-исследователями, а также опыт и компетентность в области управления.

 

Мы гордимся бронзовой наградой Хартии расового равенства и серебряной наградой отдела Athena SWAN, которые определяют наш прогресс в продвижении расового и гендерного равенства. В рамках нашей приверженности открытости, инклюзивности и прозрачности мы особенно приветствуем заявки от женщин, чернокожих и кандидатов из числа этнических меньшинств, которые в настоящее время недостаточно представлены на должностях такого типа в Оксфорде.

Пожалуйста, направляйте неофициальные запросы координатору по подбору персонала (электронная почта: @email), указывая номер вакансии 161548.

Кандидаты будут отобраны для собеседования исключительно на основании их способности соответствовать критериям отбора, полностью изложенным в описании должности. Вам потребуется загрузить биографические данные, список публикаций, сведения о вашем опыте преподавания, заявление о ваших научных интересах и подтверждающее заявление.

В онлайн-заявке вам также необходимо будет указать контактные данные трех судей. Заявитель обязан попросить своих рефералов прислать свои рекомендации до даты закрытия. Эти письма являются важным элементом файла заявки, и Департамент не будет связываться с этими судьями напрямую.

Заявки на эту вакансию принимаются онлайн. Чтобы подать заявку на эту вакансию и получить дополнительную информацию, включая описание вакансии и критерии отбора, нажмите на ссылку ниже:

 

https://my.corehr.com/pls/uoxrecruit/erq_jobspec_details_form.jobspec?p_id=161548

 

Могут быть рассмотрены только заявки, полученные до 12:00 по британскому времени в понедельник, 20 го февраля 2023 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *