(Тетя) Дети угадывают ответы, меняются слайды на экране и раздаются аплодисменты. Воспитатель: Как хорошо вы знаете членов семьи, вы отлично трудились, я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку, вставайте рядом со стульчиками, разойдитесь на расстояние вытянутых рук друг от друга. (звучит нежная музыка). Воспитатель стоит перед детьми и проводит физкультминутку. Физкультминутка «Семья»: Мама, милая, родная, (дети прикасаются ладонями к щекам, наклоняют голову в право и лево) Папа тоже дорогой, (дети обнимают себя руками, поворачивают корпус в право и лево) Бабушка совсем седая, (поглаживают голову по направлению от лба к затылку) Дед уже не молодой, (поглаживают щеки) Брат похаживает в школу, (ходьба на месте) А сестра лишь в детский сад, (приседания) Я скажу, ребята, смело, (сгибание-разгибание рук в локтях) Что семье я очень рад! (руки от груди разводят в стороны) Воспитатель: Замечательно, займите свои места, продолжим наше занятие. Я очень хочу узнать, умеете ли вы быть внимательными и умеете ли вы считать, проверим? Дети: Да. Воспитатель: тогда слушайте внимательно. (Воспитатель зачитывает загадку-считалочку) Мы — большущая семья, Дети отвечают, воспитатель должен услышать верные ответы. Воспитатель: Ребята, теперь я хочу услышать какие у вас замечательные члены семьи. Вот, например, мой папа- умный, добрый и веселый. А ваш папа какой? (воспитатель спрашивает у детей про каждого члена семьи. В игре должны принять участие все дети). Воспитать: Как много нового я сегодня узнала о ваших семьях. (раздается стук в дверь). Кто это может к нам стучаться, вы кого-то ждете? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте откроем дверь, мне очень интересно, а вам? (открываем дверь, в зал входит переодетая забавная женщина- тетя Весельчак) Т. Весельчак: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я же тетя Весельчак! Я очень веселая и неугомонная, я очень люблю играть с племянниками и сейчас приглашаю вас всех в веселый хоровод. (дети заводят хоровод под песню «Тетя Весельчак») Ребята, повторяйте за мной все движения. (дети водят хоровод и танцуют, выполняя забавные движения). Т. Весельчак: (после хоровода т. Весельчак провожает детей на свои места) Какие у меня энергичные племянники. Мне очень понравилось с вами играть. А вам со мной? Дети: Нам понравилось. Т. Весельчак: Пригласите меня еще в гости? Дети: Пригласим. Т. Весельчак: Прощается и уходит. Воспитатель: Вот это тетя у нас! Я так прыгала в хороводе, что теперь путаю все буквы. Помогите пожалуйста мне вернуть все на свои места. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной (артикуляционная гимнастика-чистоговорки, проговаривает воспитатель, второй раз проговаривает воспитатель с детьми): [б] [в] [с] [ж] [р] [л]
– Сава, кто называет тебя сыном? (папа и мама) – Костя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Даша, ты кто для бабушки? (внучка) -Дима, кто ты для дедушки? (внук) -Оля, кто ты для мамы? (дочка) -Витя, кто ты для папы? (сын) Воспитатель: Спасибо ребята, теперь мне все стало понятно. Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами поговорили? Дети: о семье. Воспитатель: Мы теперь знаем, что семья — это близкие и самые важные люди. Мы знаем, кто кому и кем в семье приходится. Мы знаем какая замечательная и крепкая у нас семья. Говорите своим родным, как крепко вы их любите, какие они замечательные, обнимайте свою семью каждый день. Я открою вам секрет, наша тетя Весельчак оставила в группе для вас угощение. Ребята, давайте закончим это занятие замечательной песней о семье и отправимся в группу. (дети встают в рассыпную, поют песню, после песни выходят парами) «Моя семья» (Музыка и слова: Александр Ермолов) Лежит передо мной игрушек куча, Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, И надо мне признаться папе с мамой, |
Шаляева Н.И. Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе // Совушка. 2021. N4 (26). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/26/ (дата обращения: 26.03.2023).
Тема: Моя семья (подготовительная группа).
Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Оборудование:
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: фотографии, стаканчики, декоративные камешки.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займём свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной к школе группы № 7, детского сада № 80. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами вашей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно узнать о ваших семьях.
Воспитатель: Издавна, народ, сложил много пословиц и поговорок про семью. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?
«Материнское сердце, лучше солнца греет»
«Вся семья вместе и душа на месте»
«Моя семья – моё богатство»
«В дружной семье и в холод тепло»
«В недружной семье, добра не бывает» (объяснить смысл одной пословицы).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы: «В недружной семье, добра не бывает» (ответы детей).
Воспитатель: В семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы (дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей)
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…
Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике? (у мамы)
Значит мама выполняет больше всех обязанностей по дому. Я думаю, нашим зрителям понравилась наша игра.
Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся.
Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?
Дети: Мизинец!
Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру.
Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую (кто левша правую) руку и обводим свою ладошку. Потом на каждом пальчике рисуем членов семьи.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама
Это – я
Это – бабушка моя
Это – папа
Это – дед
И у нас разлада нет
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей (во время рисования следить за осанкой детей).
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие интересные рисунки у вас получились.
Вика, ты кого нарисовала?
Захар, кого изобразил на своём рисунке?
Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные! После окончания нашей передачи, наши зрители тоже посмотрят ваши работы.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?
Воспитатель: Ребята, про что была наша передача?
Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?
Что же такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие зрители и телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».
Милдред смотрела, как к ее тарелке подносят тост. Оба ее уха были заткнуты электронными пчелами, которые жужжали целый час. Она вдруг подняла глаза, увидела его и кивнула. “Ты в порядке?” он спросил. Она была экспертом в чтении по губам после десяти лет ученичества в ушных наперстках Seashell. Она снова кивнула.
Когда Монтэг просыпается утром после попытки самоубийства Милдред, он наблюдает, как она готовит завтрак на кухне. Это описание показывает, что Милдред так часто носит ушные наперстки Seashell, что привыкла читать по губам Монтэга, а не слушать его. Ее простой кивок на вопрос Монтэга, все ли с ней в порядке, указывает на то, что она не помнит, как принимала таблетки накануне вечером.
Она рассмеялась странным смешком, который звучал все громче и громче. «Смешно, как смешно, не помнить, где и когда вы познакомились со своим мужем или женой».
После того, как Монтэг наблюдает, как женщина сжигает свои книги, он спрашивает Милдред, где они впервые встретились, но никто из них не может вспомнить. Хотя это касается Монтэга, Милдред отшучивается, говоря, что забавно забывать такую деталь. Это демонстрирует, как мало Милдред заботятся о настоящих человеческих отношениях, тем более что она знает о своей телевизионной «семье» больше, чем о собственном муже.
— Выключишь гостиную? он спросил. «Это моя семья».
Монтэг чувствует себя плохо на следующее утро после того, как сжег женщину вместе с ее книгами, поэтому он просит Милдред выключить настенные телевизоры в гостиной. Милдред отвечает, что персонажи телевизионных шоу — ее «семья», привязанность, которую она выражает на протяжении всего романа. Это пример того, как технология используется для замены человеческого общения.
Его жена растянулась на кровати, непокрытая и холодная, как тело, выставленное на крышке гробницы, ее глаза неподвижно устремлены к потолку невидимыми стальными нитями. А в ее ушах звучали маленькие ракушки, туго набитые наперстки радиоприемников, и электронный океан звуков, музыки и разговоров, музыки и разговоров вливался, вливался на берег ее неспящего разума. Комната действительно была пуста.
Это первое описание Милдред Монтэгом. Хотя позже он обнаруживает, что она пыталась покончить жизнь самоубийством, видеть ее безразличной в постели, отвлеченной технологиями, не кажется для нее необычным. Он описывает комнату, в которой она находится, как «действительно пустую», указывая на пустоту жизни Милдред из-за ее одержимости миром в телевидении.
Милли, подумал он. Вся эта страна здесь. Послушай это! Ничего и ничего. Столько тишины, Милли, интересно, как ты это восприняла? Вы бы кричали Заткнись, заткнись! Милли, Милли.
Монтэг прячется в реке от Пса, замечая, как тихо в деревне. Монтэг привык к постоянному шуму от телевизоров, машин и наушников и знает, что Милдред не вынесет такой тишины. Тот факт, что она не выдержит тишины и отсутствия стимуляции, показывает, насколько она зависима от технологий и развлечений.
Кевин Фаррелл – наш основатель-учитель рисования, член учебно-руководящей группы и тренер Совета для мужчин SVA (выпуск 2020 года и выпуск 2025 года). Он имеет степень бакалавра истории искусств и степень магистра искусств в области художественного образования Школы визуальных искусств. Он является выпускником Национальной академии повышения квалификации учителей, где сосредоточился на лидерстве учителей и мастерстве преподавания. Он считает, что искусству можно научить, необузданный талант можно усовершенствовать, воображение можно развивать, а творчеством можно управлять.
Совет — это семья, и как тренер Народного подготовительного совета вы должны жить по мантре «Это не твоя вина; это ваша ответственность», поскольку неизбежно будут времена, когда вы будете задаваться вопросом, что вы сделали в прошлой жизни, чтобы заслужить это, и если вы чем-то похожи на меня, вы вспомните свою прошлую жизнь и поймете, что карма справедлива. И я знаю, что это может звучать негативно, но это ни в коей мере не так. Быть тренером совета — один из самых полезных аспектов работы в People’s Prep, и я благодарен нашей школе за то, что я заслужил возможность взять на себя такую огромную ответственность.
Ваша коллективная жизнь, как совета, будет наполнена взлетами и падениями, старыми и новыми членами, отработками, списком почета, летней школой, поступлением в колледж и после четырех молниеносных лет выпуском. После того, как дым рассеется и пыль уляжется, речь пойдет не о том, насколько сильны вы и ваши участники, чтобы выжить, это будет больше о любви, которая объединила десять или более случайных людей, чтобы сформировать вечную связь.
Мой первый совет, первые люди SVA, уже три года как не ходят в школу. Они больше не находятся под моим присмотром изо дня в день, они студенты колледжей, мужчины с работой, а некоторые даже имеют собственных детей. Наше совместное путешествие не закончилось, когда я объявила их имена на выпускном и обняла каждого из них, пока они шли по сцене, во всяком случае, оно продолжало процветать.
Мы до сих пор общаемся и общаемся довольно часто. Мы переписываемся друг с другом по праздникам, я до сих пор общаюсь с их семьями, и когда я оглядываюсь назад на наши четыре года вместе, я думаю о них только с любовью. Я бы солгал, если бы сказал, что путь, который мы прошли вместе, был легким. Было много раз, когда некоторые члены совета злились на меня или не разговаривали со мной, потому что я ставил им недостатки, или я звонил домой по поводу той или иной поведенческой или академической проблемы, но в конце концов они поняли, что все, что я делаю, было по какой-то причине, и мы прошли через это вместе.