Классы: 1, 2, 3, 4
Тема: Нетрадиционные формы проведения родительских собраний – способ формирования здоровой атмосферы среди родительского коллектива. (СЛАЙД 2)
Презентация
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. (СЛАЙД 3)
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя.
И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.(СЛАЙД 5) К нетрадиционным формам родительских собраний можно отнести: родительские встречи, родительские тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения, мастер – классы, собрания – мини- проекты, семинары – практикумы и др.
Какие же это формы и приемы, которые позволяют превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников происходящего. Рассмотрим эти приемы на основных этапах родительского собрания. Сегодня я представлю те приемы, которые использую. Приемы эти одни – универсальные, другие – только к определенной теме.
1 блок таких приемов относится к этапу Знакомство, создание эмоционального настроя.
Особенно эти приемы актуальны с родителями первоклассников, которые друг друга не знают, особенно волнуются. Этих приемов много, они имеют цель – снять эмоциональное напряжение, дискомфорт, познакомиться с новыми людьми, настроиться на положительные эмоции. Например: прием, ПОИГРАЕМ? (СЛАЙД 7)
Все мы разные – и в этом наше богатство
На столе у родителей листы бумаги. Им предлагается сделать бумажный самолетик по схеме, затем положить его так, чтобы его нос был направлен влево, и нарисовать на крыле самолета солнышко с 7-ю лучиками. Нашлось хоть 2 одинаковых самолетика – нет!
Так, через простую игру, родители приходят к выводу, что все мы, а также дети разные. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми.
(СЛАЙД 8) Для расположения родителей к учителю, провожу прием «Хлопок» и «Ладошка»,
где даю понять родителям о том, что их дети, это теперь и мои дети, но мои они только на 4 года, а их дети до конца их дней. И, свою достойную старость они готовят уже сегодня, а я готова им в этом помочь.После того, как все родители разогрелись, освоились, приступаем ко 2 блоку:
Введение в тему. Особое внимание я обращаю на то, чтобы все родители были заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию. Тема не должна быть случайной. Выбор определяется: (СЛАЙД 9)
1) целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива;
2) закономерностями развития личности школьника;
3) особенностями протекания процессов обучения и воспитания;
Стратегией построения взаимоотношений школы и семьи. Цель данного этапа – заинтересовать, ввести родителей в тему, показать актуальность ее для них. Например, такой прием. (СЛАЙД 10)
В своей работе я использую такие приемы, которые позволяют мне выявить взгляды родителей, различные позиции, подходы к теме, например, прием:
– «Разброс мнений» – раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Например, по теме «Как правильно выполнять домашние задания» Уважаемые родители, в группах, закончите фразы (по3) – раздаю.
Каждый родитель автоматически включается в процесс обсуждения, где может высказать свое мнение, поделиться своим опытом, найти для себя что-то новое и полезное из опыта других родителей.
После таких дискуссий родители совместными усилиями составляют памятку по данной теме.
Все эти приемы позволяют смотивировать родителей, поставить цели собрания, показать актуальность, позволяют выявить разные подходы, взгляды, отношения к данной теме. Задача педагога – педагогическое просвещение родителей. Поэтому 3 блок приемов относится к этапу изучения теоретической информации. (СЛАЙД 11 )
Изучение теоретической информации. Именно на данном этапе излагается наиболее важная информация, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
Чтобы знакомство родителей с теорией не было скучным, подхожу к этому вопросу творчески. В нашем классе популярна такая форма:
«Дистанционное просвещение» – информирование родителей через электронную почту, по интернету, рассылаю материалы, вопросы для обсуждения, ссылки, сайты – одни родители знакомятся, отбирают для себя важное, копируют, распечатывают. Т.е. на собрание родители идут уже подготовленные по определенной теме и становятся активными докладчиками, другие же родители до собрания – отсылают мне свои вопросы, мысли по поводу темы, проблемы. Стараюсь организовать так работу, чтобы «докладчиками» были не одни и те же родители. Эта форма позволяет осуществлять индивидуальный, дифференцированный подходы. (СЛАЙД 12)
(СЛАЙД 13) Поэтому – следующий блок – Практикум.
На этом этапе цель – отработка практических навыков, разработка плана действий, рекомендаций, алгоритмов поведения. Например:
(СЛАЙД 14-16) Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются совместные творческие встречи детей и родителей. Творческая встреча это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционными в нашем классе стали встречи, посвященные Дню матери.
Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.
Творческие встречи помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребенка спокойно и без истерик.
С помощью организации творческих встреч можно решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов. Эта проблема заключается в учебном соперничестве детей. Зачастую такое соперничество поощряется семьей, что приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями. Творческие встречи сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.
Заключительный этап собрания.
Подведение итогов, рефлексия. Эта часть собрания включает в себя такие важные моменты, как принятие решения и анализ происшедшего на собрании.
Родители пишут письма «Письмо своему ребенку», «Письмо самому себе» (от имени друга) на конец окончания ребенком начальной школы.
На сегодняшний день, результативность этой работы я вижу в следующем:
Невозможно описать все приемы для повышения эффективности родительского собрания – их огромное множество. Я нахожусь в постоянном поиске подобных приемов для использования их в своей практике и надеюсь на успех. (СЛАЙД 17)
Всем умных и понимающих родителей! (Слайд 18)
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.
Подготовила учитель начальных классов: Маслова Н.А.
Семья-это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа- два общественных института ,которые стоят у истоков нашего будущего.Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача учителя- всеми доступными ему средствами достигнуть взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры ,в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании?
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устранения сыновей отцовской «сильной рукой»,для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться»,- и как можно больше такого духовного общения детей с родителями ,которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике,- все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения- это уродливое воспитание».(В.А. Сухомлинский)
Очень важно, чтобы в начальной школе у ребенка не угасло желание быть хорошим, а у матери не ожесточилось сердце. Основа нашей воспитательной работы- союз учителя, родителя и ребенка. И именно в начальной школе особенно важен контакт учителя и родителей. С первых дней знакомства с родителями мы стараемся донести до них мысль о том, что источником благополучия ребенка в семье, условием его счастливого детства является любовь родителей к нему. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь- творец всего доброго, возвышенного. Мы часто напоминаем родителям, что ребенок должен, быть уверен в том, что его кто-то очень любит, такая любовь создает у ребенка чувство защищенности , душевного покоя. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод. Сердечность, чуткость, отзывчивость- это моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда ,когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений.
Конечно, главное назначение родительского собрания – обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания. Но при этом мне очень хотелось превратить родительское собрание в радость переживания за успехи и достижения своего ребенка.
Именно на родительском собрании классный руководитель осуществляет главное – соединяет цели школы и возможности семьи в воспитании детей. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями..
По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми.
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.
Тематические родительские собрания – это собрания, посвящённые актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит поведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
Каким родительское собрание должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний в начальной школе повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Среди разнообразных форм общения педагогов с родителями сохраняют свою популярность групповые родительские собрания – встречи.
Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; обмену духовными ценностями, эмоциями, знаниями. Диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует совместную мыслительную деятельность воспитывающих взрослых, и как результат появляются проекты, направленные на новое качество воспитания детей. Педагог, в этом случае не будет диктовать, навязывать свой взгляд; он дает возможность каждому родителю принять участие в обсуждении актуальных проблем воспитания; ориентируется на выявление интересов, чувств родителей и внимательное восприятие высказываемых идей, способных объединить взрослых в коллектив единомышленников.
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, пользуются нетрадиционные формы проведения родительских собраний, такие как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «КВН», «Ток–шоу», «Деловая игра» или “Игровой практикум”, «Круглый стол» и др.
Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам школы. Проводятся игры, конечно же, с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», “Пресс-конференция”, «Мастер-класс», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Можно организовать выставку совместных работ родителей и детей с названием «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».
«Устный журнал» состоит из 3 – 6 страниц или рубрик, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут. Рубрики могут повторять те, что видим мы в известных журналах, например: «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Справочное бюро», «В кругу семьи». Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.
« Перелистывая страницы учебного года».
( Итоговое собрание- устный журнал, 1 класс)
Задачи собрания:
1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование родителей.
2.Фотопортрет класса. (под фотографиями- высказывания, замечания, мысли мнения о себе и одноклассниках).
3.Фотомонтаж уроков и внеклассных мероприятий за весь учебный год.
4. Большая книга « История жизни 1 класса».(книга склеена из листов ватмана) В ходе собрания иллюстрируют каждую страницу своими выступлениями.
Страницы устного журнала:
Страница 1. «Наша жизнь на уроках»(фрагменты уроков- презентация)
Страница 2. «Наши переменки»(физкультминутки, игры и т.д.)
Страница 3. «Наша жизнь после уроков»9 Самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе).
Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковой деятельности ).
Страница 5. «Мы и наши родители» ( награждение родителей за работу в классе).
Страница 5. « Наши планы на лето»(каждый ученик получает задание, они могут быть разными)
5. Класс празднично украшен, работы ребят, рисунки, выставка тетрадей, поделок.
Ход мероприятия:
Ведущие: Солнечный май настал! Веселый счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
Ведущий1.:Какие красивые и нарядные малыши!
Ведущий 2 :Тоже скажешь- малыши! У них уже год трудового стажа и они умеют уже трудиться, а значит, что они заработали право быть героями сегодняшнего праздника.
Ведущий 1: Им слово!
( Самопредставление учащихся класса. Каждый называет свое имя и ребята дают характеристику ребенку , выраженную одним словом. Например: Крючкова Аня -смешливая, Иванов Петя- рассудительный и т.д.)
Учитель: -Как вы все похожи и все такие разные !(делится своими впечатлениями о детях, об уроках , о школьной жизни)
2. Ведущий: Заглянем в школьный архив, Вот какими были наши уроки…
Дети делятся на группы и получают задания в конвертах( по русскому, математике, окружающему миру, придумать рассказ ,используя слова- ученик , школа, урок, портфель, звонок, смех).
Между выполнением заданий дети получают грамоты и награды.
3.Ведущий: А еще они могут петь и танцевать. Сейчас мы это с удовольствием покажем Концертная программа.
4.Ведущие :Мамы и папы смотрят на нас , а им тоже хочется выступить .дадим им такую возможность. Конкурсы для родителей.
Интересные задания для выполнения семьям учащихся:
-Вспомните расписания уроков своего ребенка по дням недели.
-Назовите полный почтовый адрес школы.
-Сколько детей в классе в котором учиться ваш ребенок.
-Как зовут лучшего друга вашего ребенка?
-Сколько уроков физкультуры в неделю у ребенка? Сколько килограммов весит портфель вашего ребенка?
-Как зовут директора школы?
Награждение родителей за активное участие в жизни класса.
Ведущий: Вот у нас какие родители! Все про нас знают, во всем хотят нам помочь. За это мы их любим и хотим, чтобы нашим мамам всегда хотелось быть с нами рядом, вот так ,как сегодня.
Общая песня родителей и детей.
-Заключительное слово классного руководителя.( Вручение учащимся писем-посланий классного руководителя.)
Нетрадиционные формы собраний:
В проведении «Педагогической гостиной» реализуется принцип партнерства. Родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
«Педагогическая лаборатория» – рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – школа». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы ближе воспитатель узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
«Читательская конференция» – проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, учитель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, собрание в первом классе – кризис 7лет. Предлагается несколько высказываний классиков и родители комментируют, как они понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд « Копилка семейных советов».
«Аукцион» – Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, адаптация в школе. Учитель дает понятия, совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек, помещают на стенд « Копилка родительского опыта».
«Семинар – практикум» – На собрании могут выступать не только учитель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители, при возникновении трудностей, помогли своим детям.
«Душевный разговор» – Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенность их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка – слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей для того, чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.
«Мастер – класс» – Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап, где предварительно учитель дает тему нескольким родителям и поручает провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся, как научить ребенка убирать за собой игрушки, делать домашнее задание, поделиться опытом по привитию у детей хороших манер и т.д. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку. В конце собрания подводится итог, где родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».
«Ток – шоу» – Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, учитель, можно пригласить специалистов. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.
«Вечера вопросов и ответов» – Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.
Какой бы вид собрания ни выбрал учитель, следует придерживаться некоторых правил:
-собрание должно запомниться;
– должно заставить задуматься;
– настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
– информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
– собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;
– уважайте свое время и время родителей – собрание не должно затягиваться.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
– проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
– возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
– ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
– увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
– стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
– размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
– повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Такие встречи помогут родителям разобраться во многих вопросах, на которые они сами затрудняются ответить. Это есть, подтверждение тому, что данные формы общения себя полностью оправдывают и достойны более широкого применения. Будьте изобретательны – проводите собрания по – новому!
Мы только что отпраздновали день открытых дверей в старшей школе, и, как обычно, директор объявил, что этот вечер не подходит для обсуждения с родителями того, как их ученики учатся в наших классах. Мы должны были описать наш курс и предоставить программу для посещающих родителей.
Конечно, родители хотят знать, чему учит их ребенок, но главный вопрос, который у них у всех возникает: “Как мой Умберто учится в вашем классе?” Итак, что мне сказать родителю или опекуну? «Извините, я не могу сейчас говорить об Умберто, зайдите позже?» Вместо этого я пошел на компромисс. Описывая цели класса, я немного рассказал родителям об успехах их ребенка в моем классе и объяснил, как они могут помочь своему ребенку добиться большего успеха дома. Вуаля! Мини-родительские конференции.
На самом деле, есть только два типа родительских собраний: те, к которым вы готовы, и неожиданные, к которым вы не готовы. К счастью, я был готов к мини-родительским собраниям в день открытых дверей, потому что лично пригласил родителей учащихся, испытывающих затруднения. В целом, я обнаружил, что учителя начальных классов намного лучше справляются со своей работой по составлению расписания и проведению регулярных родительских собраний для всех учащихся, чем учителя средних школ.
Правда состоит в том, что большинство родительских собраний запланировано для поиска поведенческих решений, которые помогут ученику добиться успеха (хороший способ сказать «решить проблему, которая вызывает у учителя сильное разочарование»). Большинство вторичных родительских собраний на самом деле дают учителю возможность показать родителям, что именно их ребенок делает или не делает в классе, и получить согласие родителей и учеников на исправление ситуации.
Я не одобряю эту практику — это просто традиционный способ, которым все происходит. Однако я считаю, что если родитель еще не знает, как его или ее ребенок успевает в наших классах, когда мы планируем конференцию, то мы упустили ценные возможности. Например, у одного из родителей, которых я пригласила на день открытых дверей, есть сын-футболист. В начале школы он создавал такую проблему в моем классе, что я не могла преподавать из-за его громких разговоров с друзьями. Обычные дисциплинарные меры не сработали. Я взял самый мощный инструмент, телефон, и поговорил с его матерью. Она сказала, что разберется с этим, и на какое-то время ему стало лучше. Она бы не хотела, чтобы я сообщил ей эту информацию на днях открытых дверей.
Успешные родительские конференции — это возможность дальнейшего развития отношений сотрудничества с родителями, которые мы начали с телефонных звонков, электронных писем или сообщений о том, что хорошего и в чем можно улучшить для их ребенка. Лучшее использование времени нашей конференции — провести синергетический мозговой штурм с родителями о том, как мы можем продвинуть Умберто к более высоким достижениям и обучению, поставить цели и создать план действий как для родителей, так и для учителей. Родители могут получать оценки онлайн, распечатывать посещаемость и заранее читать учебный план, чтобы вы могли провести это драгоценное личное время вместо создания прочного партнерства.
Этот процесс может быть странным для родителей, потому что они ожидают, что вы просто скажете им, что должны делать они с Умберто. Чтобы обеспечить хорошую конференцию, вы можете потратить несколько минут на обдумывание некоторых идей заранее, чтобы быть готовым немного задействовать насос, если у родителя нет никаких идей. С помощью нескольких хорошо подобранных вопросов, например:
Мне очень понравились результаты моих мини-родительских собраний открытых дверей. Мне удалось познакомиться с родителями хорошо воспитанных учеников и вдохновить родителей учащихся, которые развиваются. Мне особенно понравилось впервые встретиться с родителем футболиста, у которого были проблемы с поведением в начале учебного года. Видите ли, после моих первых бесед с этим замечательным родителем у меня появилась мотивация делать больше. Из-за того разговора с ней я воспользовался шансом, которым иначе бы не воспользовался, и сделал этого молодого человека тренером по диалогу в моем классе.
Чудо из чудес: Ученик принял это близко к сердцу и обучил всех остальных учеников вести диалоги. Это только улучшило его поведение в классе. Когда она появилась на днях открытых дверей, она крепко обняла меня и сказала: «Моему сыну нравится ваш класс! Я хочу, чтобы больше учителей поддерживали моего сына, как вы!» Нам даже пришлось немного вытереть глаза после этого. Это была отличная родительская конференция.
Каковы ваши успехи в проведении запланированных и незапланированных родительских собраний?
Если вы учитель, возможно, вы уже проводили родительское собрание или два. Может быть, вы ищете несколько новых трюков. Или, может быть, вы новый учитель и должны знать все трюки! В любом случае, это комплексное руководство по проведению конференций для родителей и учителей обеспечит вам проведение ЛУЧШИХ конференций в этом году. В нем мы разберем компоненты до, во время и после родительских собраний.
Page Contents
РАЗДЕЛ 1: РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ – ОБЩИЙ ОБЗОРЗначение эффективных родительских собраний, когда их проводить и какие стили учитывать
На собраниях родителей и учителей (PTC) их обычно приветствуют взрослые, в то время как учащиеся в большинстве случаев могут этого не делать. Но так должно быть не всегда. При правильном выполнении эффективный PTC создает возможность для самоанализа, размышлений и успеха для учащихся и родителей, которым вы служите в качестве педагога.
Эти встречи дают вам возможность сотрудничать с семьями, чтобы отпраздновать достижения своих детей и, конечно же, изучить области их совершенствования. В конечном счете, одна из основных целей PTC состоит в том, чтобы вы, родители и, в качестве дополнительного преимущества, учащиеся работали как единая команда, чтобы разработать совместный план действий, чтобы помочь учащимся процветать.
Как ваша школа проводит родительские собрания?Итак, как именно в вашей школе проводятся родительские собрания? Вообще говоря, школьные округа используют разные подходы к проведению конференций, что зависит от нескольких переменных. Несколько соображений включают размер студенческого/родительского населения и общую обслуживаемую демографию.
Некоторые сайты выделяют один день для PTC, в то время как другие проводят их в течение всей недели. Использование первого из двух совершенно нормально, когда у вас в целом меньше школьного населения. Между тем, использование последнего позволяет увеличить количество мест, подходящих для большого количества семей и их различных графиков.
Какой из двух лучше всего подходит для вашей школы?
Традиционные конференции родителей и учителей и учащихся под руководством учащихся – в чем разница?В большинстве школ принято проводить родительские собрания пару раз в год. Однако некоторые сайты могут быть непривычны к тому, что существует более одного подхода, который можно использовать. Итак, давайте рассмотрим два варианта: традиционные родительские собрания и собрания под руководством учащихся.
СРАВНЕНИЕ: традиционные конференции родителей и учителей и конференции под руководством учащихся0002
Традиционные родительские собранияНа традиционных родительских собраниях учителя обычно руководят всей конференцией. Они представляют информацию об оценках учащихся, о том, чему их учат, и о наблюдениях за их обучением. Во время встречи и учитель, и родители имеют возможность работать в команде, чтобы разработать наилучший план действий для обучения своего ученика.
В традиционном PTC учащийся обычно не присутствует. Если они есть, то они обычно берут на себя пассивную роль.
Студенческие конференцииНа студенческих конференциях (SLC) учащиеся получают место за конференц-столом, чтобы обсудить свои личные наблюдения о собственном обучении. Особое внимание уделяется обучению, ориентированному на учащихся, где они получают больше свободы, чтобы связать академическое обучение со своими личными интересами и будущими целями. SLC служит мощным инструментом для повышения вовлеченности учащихся в свои индивидуальные учебные процессы.
Совет: по словам нашего суперзвездного учителя Тары Тарок, «учащиеся, которые могут понимать и интерпретировать свои данные для постановки целей и стать активными участниками, улучшают свой общий академический рост и уверенность в себе». Нажмите, чтобы узнать, как Тара использовала ClassTag, чтобы укрепить связь между домом и школой!
На конференциях такого типа учащиеся берут на себя ответственность за свое обучение, и основное внимание уделяется тому, что, по их мнению, они узнали, а не тому, чему учил учитель. Принимая на себя активную, а не пассивную ведущую роль на конференциях, студенты чувствуют, что их ценят и к ним прислушиваются.
ЗАДАЧИ: конференции родителей и учителей и конференции под руководством учащихсяКак и в любом другом случае, есть несколько проблем как для PTC, так и для SLC. Давайте изучим:
Подготовка конференций и необходимые материалы для отправки родителям для позитивной и эффективной встречи
Easy-P Conferences is!
Вы устали от бумажной переписки с родителями, которая часто теряется, как только попадает в руки ваших учеников? Что ж, когда вы собираетесь настраивать свои конференции, избавьтесь от проблем, воспользовавшись простыми инструментами планирования ClassTag.
Приглашайте родителей, назначайте конференции, включайте интеллектуальные напоминания и многое другое! Вся автоматизированная координация ClassTag дает вам на одну вещь меньше, чтобы потреблять на вашей и без того полной тарелке учителя.
Вот как быстро настроить конференции с помощью ClassTag за 3 шага:
И… готово!
Шаблон объявленияСовет: помните, что все конференции с учителями автоматически добавляют ссылку Google Meet и синхронизируются как с вами, так и с календарем Google ваших родителей. Узнайте больше об удаленных конференциях в нашем блоге Как провести успешную родительскую конференцию (даже во время дистанционного обучения).
Перед проведением собрания родителей с учителями вам нужно задать тон, который будет способствовать положительному опыту для всех. Итак, вам нужно будет объявить о собрании семьям и включить некоторую основную информацию. Вы можете использовать ClassTag, чтобы быстро отправить следующее объявление перед конференцией, чтобы настроить их:
Совет: не стесняйтесь копировать и вставлять что-либо ниже или загружать наше Полное руководство для родителей и учителей для бесплатных печатных форм! Не забудьте поменять местами текст в [скобках]!
Здравствуйте, семьи!
Приближается родительское собрание, которое состоится [ДАТА] для обсуждения прогресса, оценок и поведения вашего ученика на сегодняшний день. Пожалуйста, обратитесь к следующим трем ссылкам/элементам, чтобы помочь нам насладиться позитивным и эффективным совместным общением. Спасибо!
Скоро поговорим,
[ИМЯ]
Форма предварительной конференцииЭто наш набор норм поведения на встречах, которые служат нашим руководством по поведению при совместной работе, когда мы обсуждаем вашего ученика:
Передовой опыт проведения традиционных и студенческих конференций
Независимо от того, предпочитает ли ваша школа проводить конференции традиционным способом или их ведут студенты, всегда есть лучшие практики для рассмотрения. Вот 7 основных соображений для каждого типа конференции.
Каковы 7 лучших традиционных методов PTC? 1. Коммуникация имеет первостепенное значениеВо время родительского собрания поддержание открытого, продуктивного и честного общения необходимо как для успеха собрания, так и для успеха вашего ученика. Еще до начала дня конференции воспользуйтесь возможностью ответить на некоторые из часто задаваемых вопросов, которые обычно возникают у родителей.
Вы можете сделать это с помощью объявлений, которые вы отправляете им заранее. В них будьте преднамеренными, ясными и тщательными, так как это поможет ответить на вопросы и уменьшит вероятность недопонимания, возникающего во время фактической встречи.
2. Начните позитивно и сбалансируйте беседуВсегда, всегда начинайте с положительного мнения о своем ученике. Обычно это успокаивает и родителей, и их детей, и они становятся более восприимчивыми к остальной части содержания встречи. Если вам нужно обратиться к области, требующей от учащихся улучшений, сделайте это. Затем убедитесь, что вы сохраняете баланс и возвращаетесь к соответствующему позитиву.
Проще говоря, давайте хорошее вместе с плохим.
3. Держите данные под рукой и поощряйте участие учащихсяИмея под рукой последние работы, оценки и другие предметы учащихся на конференции, родители могут связать что-то осязаемое с успеваемостью их ребенка. Родителям и учащимся будет очень полезно иметь доступ к этому материалу на протяжении всего обсуждения.
Ваш ученик также более склонен брать на себя ответственность за свою работу и прогресс, если он присутствует и активно участвует в беседе. Создайте безопасное пространство для их участия в обсуждении, чтобы лучше понять, что от них ожидается.
4. Будьте конкретны и уверены в себеВообще говоря, подготовка полного документа для каждого учащегося и его успеваемости является относительно сложной задачей, поэтому вместо этого записывайте наиболее важные моменты для каждого. Этот метод должен гарантировать целенаправленный разговор о специфике, а не информационный натиск. Поскольку вы потратили время на подготовку с подробностями, это придаст вам уверенности в том, что вы должны рассказать об ученике его родителям.
5. Кооперативная командаПо согласованию с #5, некоторые новости, которыми необходимо поделиться во время конференции, могут быть непростыми для родителей. Тем не менее, напомните родителям, что вы — совместная команда в отношении образовательного пути их ребенка, и вы вместе работаете над тем, чтобы они реализовали свой потенциал.
Если поднятие сложных тем вызывает у вас некоторое беспокойство, этот пост о том, как вести трудные разговоры, может помочь.
6. Уважение семейного времениУважение времени семьи является важной частью каждого PTC. Также необходимо придерживаться расписания конференций, чтобы все семьи получили свою долю. Предоставление себе буфера между ними помогает вам поддерживать правильное время, которое можно легко настроить в ClassTag.
7. Предлагайте альтернативные варианты собранийК сожалению, не все родители могут присутствовать на собраниях лично или во время их проведения. Поэтому предлагайте альтернативы, такие как виртуальные или стационарные звонки. Это временные интервалы, которые вы можете добавить в качестве опции в расписание родительско-учительской конференции ClassTag.
7 лучших практик PTC под руководством учащихся 1. Создайте план действийИногда, когда учащиеся ведут свою конференцию, это вызывает стресс, даже если аудитория состоит только из родителей и учителя. Так что убедитесь, что у них достаточно времени на подготовку, чтобы спланировать все, чтобы облегчить во время их SLC.
Вот несколько полезных инструментов планирования:
Поскольку ваши учащиеся тратят много времени на подготовку к SLC, вам, как их адвокату, жизненно важно донести до их родителей важность посещения собраний. Очень важно создать безопасную среду для выступлений учащихся, и родители также несут ответственность. Поэтому любезно предложите лучшие способы поощрения учащегося, дайте конструктивную обратную связь и определите, какие ответы скорее мотивируют, чем обескураживают.
3. Дело не только в достиженияхАвтоматическая реакция студента состоит в том, чтобы заполнить его своими лучшими работами, когда дело доходит до их портфолио. Ваша работа как их лидера состоит в том, чтобы объяснить преимущества саморефлексии и то, что преодоление трудностей является ценным навыком, который они должны унаследовать. Выбор работы, которая демонстрирует области, которые им нужно улучшить, и обмен ими может вызвать помощь у их родителей, когда они находятся вне школы.
Вы лучше всего поможете своим ученикам, рассказав им, что создание немедленного плана улучшения более ценно, чем игнорирование проблемы, которая в конечном итоге обойдется дороже.
4. Отмечайте успехи, выходящие за рамки академического образованияВо время SLC учащиеся обсуждают не только свои академические достижения, но и их социальный и эмоциональный прогресс. Попросите учащихся наметить краткосрочные и долгосрочные цели в этих областях, так как это также может послужить мотиватором для постановки целей на следующую конференцию. Интроспективный взгляд на социальный и эмоциональный рост помогает развитию детей по сравнению с их будущими взрослыми личностями.
5. Связь с «реальным миром» УспехСтуденческие конференции — это прекрасная возможность помочь детям развить жизненно важные навыки, которые не всегда применяются в повседневной жизни. Ведение дискуссии может помочь вашим ученикам повысить свою уверенность в публичных выступлениях, организации, саморефлексии и долгосрочном планировании. Пока ваши ученики готовятся к собраниям, предоставьте им возможности и поддержите их, чтобы отточить эти инструменты, которые связаны с успехом в «реальном мире».
6. Узнайте об их семейной жизни
Во время SLC наблюдение за взаимодействием между ребенком и его родителями дает ценную информацию о жизни семьи. Это может помочь вам лучше понять отношение вашего ученика и поведение в классе. Если вы станете свидетелем негативной реакции родителей, вы можете использовать это как возможность выступить посредником во имя общего блага. Естественно, вы хотите получить план действий, который гарантирует, что ваш ученик сможет добиваться своих целей и делать это при поддержке родителей.
7. Оставьте место для дальнейших действий
Во время SLC во время разговора может возникнуть множество тем, навыков и даже несколько вопросов. Скорее всего, только после конференции родители полностью задумаются, что может вызвать у них вопросы или опасения. Поэтому будьте доступны и убедитесь, что родители знают, что вы полностью доступны для разговора о любых необходимых последующих действиях.
Поблагодарите родителей и соберите их отзывы
Часть успешного родительского собрания включает в себя то, что происходит потом и как вы справляетесь с этим. Поэтому на следующий день после конференции используйте ClassTag, чтобы отправить приведенный ниже шаблон, поблагодарив семьи за их участие. В шаблон включен опрос родительских собраний «Четвертая обратная связь», в котором вы узнаете, что было хорошо, а что не очень хорошо для семей во время вашего собрания. Этот опрос также позволит вам ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у родителей.
Уважаемый ( ) ,
Большое спасибо за встречу со мной во время конференции вашего ребенка. Такие времена — это такая ценная возможность для нас собраться вместе, чтобы принести пользу образованию вашего ребенка и семье в целом. Но это не останавливается на конференциях! Не стесняйтесь обращаться ко мне в любое время, так как я приглашаю вас к дальнейшему разговору и сотрудничеству. В заключение, пожалуйста, нажмите Анкета родительской конференции «Feedback Four», чтобы ответить на четыре коротких вопроса о нашей конференции.
Спасибо!
[ИМЯ]
«Четвертая обратная связь» Анкета для родительского собранияВот и готово всеохватывающее руководство, которое поможет вам, вашим учащимся и их семьям добиться успеха на родительских собраниях.