На уроке рассматривается Земля как часть Солнечной системы, вводятся понятия: «орбита Земли», «год», «високосный год», «ось Земли», «полюс», «экватор», «сутки», «прилив», «отлив». Наглядно представлено суточное и годовое движение планеты, а также следствия такого движения. Приводится краткая характеристика Луны как единственного спутника Земли.
Наверное, каждый когда-то задумывался над тем, почему происходит смена дня и ночи, почему после лета наступает осень, а после осени зима, почему меняется уровень воды в океанах и морях?
Все эти явления зависят от движения Земли. Для того, чтобы понять, как это происходит, рассмотрим характеристику нашей планеты.
Земля – это третья от Солнца планета Солнечной системы, в которую наряду с Солнцем и Землёй входят еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а также их спутники, астероиды, кометы и космическая пыль.
Планетами – соседями Земли являются Венера и Марс. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. Самой близкой к Солнцу является планета Меркурий, а самой дальней – Нептун. Как и все другие планеты, Земля вращается вокруг Солнца – самой яркой звезды, огненно пылающего шара, центра Солнечной системы.
Наша планета имеет свои размеры. Так, диаметр Земли составляет примерно 13000 км, а радиус около шести тысяч трехсот семидесяти километров. Массу нашей планеты впервые подсчитал доктор Невил Мэкелин из Шотландии в 1774 г. Её масса составляет 5, 976 секстиллиона тонн.
Земля – это магнит, у которого есть магнитное поле. Благодаря его наличию стрелка компаса всегда показывает направление на север, так как линии магнитного поля расположены в направлении север – юг.
Орбита Земли – путь, по которому происходит движение планеты вокруг Солнца. По форме она напоминает окружность. Чтобы пройти расстояние в один оборот Земли вокруг оси, человеку понадобилось бы 25 тысяч лет.
Год – время, за которое Земля совершает полный оборот по орбите вокруг Солнца. Год равен 365 дням 5 часам 48 минутам. А каждый четвертый год называют високосным. Так как каждый год 5 часов не учитывают, и за 4 года год удлиняется ровно на 24 часа. Поэтому длится високосный год 366 дней. Кроме движения вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси.
Земная ось – условная линия, проходящая через центр Земли.
Полюса – точки, где ось пересекает поверхность планеты. На Земле есть Северный и Южный полюс.
Экватор – линия, которая проходит на равном расстоянии от северного и от южного полюса.
Сутки – время, за которое планета совершает полный оборот вокруг своей оси. Сутки – это 24 часа.
Почему же происходит смена пор года, дня и ночи?
Ось Земли не проходит горизонтально плоскости орбиты, а немного наклонена. По этой причине в разное время года Земля поворачивается к Солнцу то северным, то Южным полушарием. Когда Земля обращена к Солнцу северным полушарием, здесь наступает лето. В это же время на противоположной стороне Земли наступает зима. Когда Земля обращена к Солнцу южным полушарием, то в это время здесь наступает лето, тогда как в северном полушарии – зима.
Когда Солнце переходит из Северного полушария в Южное, то в Северном полушарии наступает осень, а в южном – весна. Когда Солнце переходит из Южного полушария в Северное, то в Южном полушарии наступает осень, а в северном – весна. Так и происходит смена времен года.Смена же дня и ночи происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси. Поэтому в течение суток Солнце освещает разные части планеты. Так, на той части, которая освещена Солнцем – день, в то же время на противоположной, неосвещенной части – ночь.
Почему происходит изменение уровня воды в океанах и морях?
Каждую ночь на небе мы можем видеть луну.
Луна – естественный спутник Земли, который вращается вокруг нашей планеты на расстоянии 384400 километров. Чтобы пройти такое расстояние, человеку потребовалось бы 11 лет. Интересно, что луна всегда повёрнута к Земле только одной стороной, потому что время ее оборота вокруг своей оси и оборота Земли вокруг своей оси практически совпадает. Если присмотреться, можно заметить, что на Луне есть
Луна вызывает на нашей планете приливы и отливы – периодические подъёмы и опускания уровня воды в океанах и морях. Это связано с тем, что Луна и Земля взаимно притягивают друг друга. Притяжение Луны вызывает в океанах волну, которая перемещается вслед за перемещением Луны. Когда волна доходит до берегов, образуются приливы. В это же время на другой части Земли наблюдаются отливы. Так и происходит изменение уровня воды в океанах и морях.
Подведём итоги.
Земля – это третья от Солнца планета Солнечной системы. Она как и все другие планеты вращается вокруг Солнца.Путь, по которому происходит движение нашей планеты вокруг Солнца, называют – орбитой Земли. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней 5 часов и 48 минут или за год. Такое движение нашей планеты обуславливает смену пор года.
Кроме этого наша планета вращается и вокруг своей оси – условной линии, проходящей через центр Земли. Один оборот вокруг своей оси планета совершает за 24 часа или за сутки. Такое движение нашей планеты обуславливает смену дня и ночи.
Земля имеет естественный спутник – Луну, которая вызывает на нашей планете периодические изменения уровня воды в океанах и морях – приливы и отливы.
Предыдущий урок 1 География как наука. Путешествия и географические открытия
Следующий урок 3 Понятие о плане местности. Масштаб
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Ф.И.О. Сергиенко Людмила Викторовна
Место работы: Каневской район ст.Стародеревянковская МБОУ СОШ № 15
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: §5 «Земля – планета Солнечной системы. » (урок № 17 в теме «Земля – планета Солнечной системы »)
Базовый учебник: А.И. Алексеев «География 5-6»,Просвещение,2014
Цель: сформировать представление уникальности Земли, как части Солнечной системы.
Задачи урока:
Обучающие : приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет солнечной системы ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы;
Развивающие: составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг Солнца и свой оси»
Воспитательные: осознание себя как части целостности природы
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы учащихся: групповая
Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | ||||||||
Земля – планета Солнечной системы. | Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы | умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний | ||||||||
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Объясните: Что общего у этих слов? (-Вселенная, галактика, звезда, созвездие, Млечный путь, Большая и Малая Медведица, Солнечная система, планета Земля. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? – Что нужно узнать для решение проблемы? | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р) | |||||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||||||
С затруднением * Вот вам задание! (например, по новой теме – невыполнимое без новых знаний, еще отсутствующих у учеников) * Не получается выполнить? * В чем затруднение? Каких знаний не хватает? (добиться осознания нехватки знаний и формулирования этого) * Следовательно, какова цель нашего урока? Что нам сегодня надо узнать, чему научиться? (добиться формулирования ПРОБЛЕМЫ урока в виде темы или цели) | ||||||||
Деятельность учителя | 1. Объясните (учебник стр.25): -Что вы сегодня узнаете? -Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? – В чем уникальность нашей планеты? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. | Деятельность обучающихся – Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его | ||||||
3. ЭТАП целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в группах по заполнению таблицы): -Выберите черты сходства и отличия планеты Земля с планетами Земной группы. (1 группа характеризует черты сходства; 2-я черты различия) Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу Проверяет полученный результат Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса. Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши- материки. Вводит понятие мировой океан | |||||||
Деятельность учителя Предоставляет “конфликтный” материал, создает готовность к предстоящей деятельности. В какую сторону движется Земля? Почему нам кажется, что движется не Земля , а Солнце? | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. | |||||||
4. ЭТАП планирования. | ||||||||
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного I объекта, предложение учащимся самим составить план. | Деятельность обучающихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия “нового” знания. | |||||||
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. 2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты гиганты 2.планеты земной группы | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое “открытие”. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм. Представляют составленный алгоритм от группы. Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы. | |||||||
Сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия) к которому при помощи учителя ученики смогут придти сами. (примечания: а) вывод может отличатся от учебника; б) на уроке ученики могут придти к неожиданному для учителя, но тоже верному выводу) Выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. | ||||||||
Наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. | Работа с текстом (в т.ч. с таблицей, схемой, рисунком с подписями), из которого можно логически вывести – признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т. п. | |||||||
Построить диалог по поиску решения проблемы на основе наблюдения ситуации или осмысления текста. | ||||||||
Подводящий Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). | ||||||||
Составить примерный опорный сигнал (схему, набор тезисов, таблицу и т.д.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов. В идеале – каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. | ||||||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) | ||||||||
Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.). | ||||||||
Деятельность учителя Предлагает задания на “новое” знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия “ведущему” (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества – работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. 1. Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме ( Причинно -следственные связи: Планеты земной группы и планеты гиганты с одной стороны, названия планет с другой; небесные тела, вселенная- все объекты космического пространства.) Движение Земли вокруг своей оси -это? Движение вокруг солнца –это? | Деятельность обучающихся – Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» – – | |||||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу? | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика. | |||||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание |
Примечания CBSE Примечания к классу 6 SocialNCERT Solutions Social
Земля в Солнечной системе Примечания к классу 6 по социальным наукам по географии Глава 1 SST Pdf бесплатная загрузка является частью социальных наук по классу 6 Примечания для быстрой проверки. Здесь мы дали примечания к главе 1 географии класса 6 «Земля в Солнечной системе».
Солнечная система
Солнце, девять планет, спутники, астероиды и метеороиды образуют солнечную систему.
Солнце
Планеты
Земля
Луна
Астероиды
Метеороиды
Звезды и ЛУНА — небесные тела, видимые на небе только ночью. В дневное время сила солнечного света делает их невидимыми.
Луна появляется по-разному в разные ночи — как Полная Луна только один раз в месяц, в ночь пурнимы, тогда как на пятнадцатую ночь после этого на небе нет луны (амавасья).
Некоторые небесные тела большие и горячие, так как состоят из газов. Их называют Звездами. Солнце тоже звезда. Мы не чувствуем тепла и света звезд, кроме Солнца, так как они очень далеко от нас.
Группы звезд, которые видны в определенном порядке, называются созвездиями. Большая Медведица (Большая Медведица), Малая Медведица (Саптариши) и другие известные созвездия.
Известно, что Полярная звезда каждую ночь сохраняет одно и то же положение на небе. Ее также называют Полярной звездой, так как она помогает узнать направление на север.
Существуют небесные тела, не имеющие собственного тепла и света. Они отражают свет, который получают от звезд. Такими телами являются Планеты. Мы живем на земле, на планете. У большинства планет есть спутники, представляющие собой небесные тела, вращающиеся вокруг определенной планеты. Луна — единственный спутник Земли.
Земля и Луна являются частью более крупной системы (или семейства) небесных тел, называемой Солнечной системой. Солнце является «головой» этой системы и находится в ее центре. Планеты вращаются вокруг солнца, а спутник вращается вокруг плацеты. Планеты, помимо вращения вокруг Солнца, также вращаются вокруг своей оси.
Солнце состоит из чрезвычайно горячих газов и обеспечивает теплом и светом остальную часть Солнечной системы. Это около 150 миллионов километров от Земли.
Ниже перечислены все планеты Солнечной системы: (в порядке их удаления от Солнца)
Мнемоника:
для запоминания названий восьми планет в порядке их удаления от солнца0007 M other J ust S erved U s N uts
где начало каждого слова совпадает с первой буквой планеты, существующей в этой позиции в порядке (см. список выше)
До августа 2006 года Плутон тоже был планетой. Но теперь она признана «карликовой планетой».
Форма Земли называется Геоидом. Это означает, что он не идеально сферический, так как он сплющен на полюсах. Земля, вероятно, единственная планета, которая может поддерживать жизнь. Это связано с тем, что его температура, такие ресурсы, как вода, кислород и т. д., присутствуют в пропорциях, подходящих для жизни. Земля, 2/3 поверхности которой покрыта водой, из космоса кажется синей и называется Голубой планетой.
Диаметр Луны составляет 1/4 диаметра Земли. Он находится на расстоянии 3 84 400 км от Земли. Он совершает оборот вокруг Земли примерно за 27 дней. Кстати, примерно столько же времени требуется ему и для оборота вокруг собственной оси. Он не поддерживает жизнь.
В космосе есть еще несколько крошечных тел (астероидов), которые движутся вокруг Солнца. Между Марсом и Юпитером существует «пояс» таких объектов, называемый поясом астероидов.
Существуют небольшие кусочки камней (метроиды), которые также движутся вокруг солнца.
Млечный Путь — это галактика (огромная система из миллиардов звезд), в которой мы живем. Млечный Путь также является частью более крупного набора галактик, называемого Вселенной (см. Flow¬Learning)
Небесное тело: Объект во Вселенной (но не на Земле) называется небесным телом. Примерами являются солнце, земля, луна, звезды и т. д.
Звезда: Небесное тело, характеризующееся тем, что оно очень горячее и большое и состоит из газов, называется звездой. Звезда обычно имеет собственное тепло и свет.
Ночь Полнолуния: Ночь, когда Луна видна с Земли как полная сфера, называется Ночью Полнолуния и происходит раз в месяц.
Ночь новолуния: Пятнадцатая ночь после ночи полнолуния, когда луна вообще не видна на небе, называется ночью новолуния.
Созвездие: Группа из нескольких звезд, которые обычно можно узнать по определенному образцу, называется созвездием. Пример – Большая Медведица.
Планеты: Небесное тело, которое вращается вокруг определенной звезды по орбите и получает весь свой свет от этой звезды, называется планетой. Земля — это планета.
Спутники: Небесное тело, которое вращается вокруг планеты по определенной орбите, называется спутником. Луна — спутник Земли.
Орбита: Особая и определенная эллиптическая траектория, на которой всегда остается планета (или спутник), называется орбитой этой планеты (или спутника).
Солнце: Солнце — звезда, которая действует как «голова» Солнечной системы и вокруг которой вращаются все планеты: Обратите внимание, что Солнце находится не в центре орбиты, а как на рисунке. выше.
Внутренние планеты: Внутренние планеты — это планеты, которые вращаются вокруг Солнца между Солнцем и поясом астероидов, то есть находятся близко к Солнцу. Это: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Внешние планеты: Внешние планеты — это планеты, вращающиеся вокруг Солнца за поясом астероидов, то есть находящиеся очень далеко от Солнца. Это: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Геоид: Форма Земли называется геоидом. Геоид имеет сферическую форму, за исключением уплощения в двух местах, диаметрально противоположных друг другу.
Полюса: Две точки, диаметрально противоположные друг другу и лежащие на оси, вокруг которой вращается сферическое тело, называются полюсами.
Астероиды: Большое количество крошечных небесных тел, которые движутся вокруг Солнца и в основном присутствуют в поясе между орбитами Марса и Юпитера, называются астероидами.
Метеороид: Маленькие кусочки горных пород, которые движутся вокруг Солнца, называются метеороидами.
Галактика: Галактика представляет собой набор бесчисленных звезд. У большинства звезд есть свои семьи, как у Солнечной системы. Млечный Путь — это галактика, в которой мы живем.
Вселенная: Вселенная — это самая большая единица, в которой мы живем. Это совокупность галактик. Есть только одна Вселенная и все, что существует в самой этой Вселенной.
Мы надеемся, что данная книга Земля в Солнечной системе Класс 6 Примечания Социальные науки География Глава 1 SST Pdf бесплатно скачать поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно примечаний к главе 1 географии класса 6 «Земля в Солнечной системе», оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Небесные тела
• Солнце, Луна и все другие объекты, сияющие в ночном небе, называются небесными телами.
• Луну, звезды и планеты нельзя увидеть в дневное время, потому что очень яркий свет Солнца не позволяет нам их видеть.
Звезды
• Звезды — это небесные тела, очень большие и горячие. Они состоят из газов. У них есть собственное тепло и свет, которые они излучают в большом количестве. Солнце тоже звезда.
• Созвездия — это различные узоры, образованные разными группами звезд. Например, Большая Медведица или Большая Медведица.
• Полярная звезда указывает направление на север. Ее также называют Полярной звездой. Он всегда остается в одном и том же положении на небе. Мы можем найти Полярную звезду с помощью Саптариши.
Солнечная система
Солнце, восемь планет, спутники и некоторые другие небесные тела, известные как астероиды и метеороиды, образуют Солнечную систему.
Солнце
• Солнце находится в центре Солнечной системы. Он огромен и состоит из очень горячих газов.
• Обеспечивает притягивающую силу, связывающую солнечную систему.
• Это основной источник тепла и света для солнечной системы.
Планеты
• Планеты – небесные тела, не имеющие собственного тепла и света. Они освещены светом звезд. Земля тоже планета. Он получает все свое тепло и свет от Солнца, ближайшей к нам звезды.
• В нашей Солнечной системе восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Земля
• Это пятая по размеру планета, слегка сплюснутая у полюсов.
• Его форма описывается как геоид, что означает земную форму.
• Это уникальная планета Солнечной системы, потому что:
→ Условия, благоприятные для жизни, вероятно, есть только на Земле.
→ Здесь не слишком жарко и не слишком холодно.
→ Здесь есть вода и воздух, которые очень важны для нашего выживания.
→ В воздухе есть поддерживающие жизнь газы, такие как кислород.
• Из космоса Земля кажется синей, потому что ее две трети поверхности покрыты водой. Поэтому ее называют голубой планетой.
Спутник
• Это небесное тело, которое движется вокруг планет так же, как планеты движутся вокруг Солнца.
• Искусственный спутник – это искусственное тело. Он разработан учеными для сбора информации о Вселенной или для общения.
• Доставляется ракетой и выводится на орбиту вокруг Земли.
Луна
• Луна является спутником и движется вокруг Земли.
• Единственный спутник Земли.
• Его диаметр составляет всего одну четверть от земного.
• Он кажется таким большим, потому что находится ближе к Земле, чем другие небесные тела.
• Он движется вокруг Земли примерно за 27 дней и ровно столько же времени занимает один оборот. Следовательно, на Земле нам видна только одна сторона Луны.
• На его поверхности есть горы, равнины и впадины.
• Луна появляется в разное время, в разной форме и в разном положении.
• Полнолуние можно увидеть только раз в месяц в ночь Полнолуния или Пурниму.
• Две недели спустя его вообще не видно. Это ночь Новолуния или Амавасья.
Астероиды
• Это многочисленные крошечные тела, которые также движутся вокруг солнцеподобных звезд, планет и спутников.