УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧУ «Колледж Зерек»
Сеитова Р.С
План
предметной недели языков (казахского, русского, английского)
с 25-29 апреля 2016 г
№
Мероприятия
Сроки/
место проведения
Группа
Ответственные
Понедельник
1
Открытие недели (сообщение на трех языках) «Тіл – досты?ты? тірегі»
Понедельник
9.00
А-11,У-11
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Выставка стен газет «Тіл – тірегіміз, со?ып т?р?ан ж?регіміз»
Понедельник
9.00
У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Кураторы групп
Вторник
3
Конкурс сочинении на трех языках на тему «Ана тілі – білімні? кілті», «Language – making people united», «Мой родной язык »
9.00
Ауд № 1,2,3,5,7
У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Джусупбекова М.Б.
Рахимжанова Б.Е.
Лопатина О.В.
4
Конкурс «Веселые люди » флэшмоб
12.00
двор колледжа
У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Среда
5
Открытый урок по английскому языку «Великобритания»
10.30
Ауд №3
У-11, А-11
Лопатина О.В.
Внеклассное мероприятие «Праздник русского самовара»
12.00
Ауд № 5
В-31, У-21
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Кудинова В.Н.
Саналина Ж.А.
Вольский В.В.
Четверг
6
Внеклассное мероприятие постановка сказки «Красная шапочка»
12.00
Холл
У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21
Ниязова Г.Е.
Омарова М.С.
Рахимжанова Б.Е.
7
Открытый урок по каз.язык и литер. «?аза?стан мені? Отаным»
9.00
Ауд №3
А-11,У-11
Ниязова Г.Е
Пятница
8
Подведение итогов: интернет –конкурса, стенд газет, сочинении, инсценирование сказки. Презентация «Как это было.». Награждение.
12.00
Холл
У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21
Омарова М.С.
Ниязова Г.Е.
Рахимжанова Б.Е.
Тарасенко Е.А.
Джусупбекова М.Б.
Викторина «Знаете ли вы сказки?»
2 перемена
Руководитель МО
Учителя – предметники
К?рініс «?ояны? ?алынды?ы»
3 перемена
Библиотекарь
Просмотр сказок. Презентации сказок
4 перемена
5 кабинет
Руководитель МО
Учителя – предметники
В Кокшетауском медицинском колледже с 15 сентября по 19 сентября 2014 г. под девизом ««Тіл – досты?ты? тірегі» была проведена неделя языков, посвященная «Дню языков народов Казахстана».
С целью уважения языка и культуры других народов, укрепления казахстанского патриотизма путем формирования культуры языкового общения запланированы различные праздничные мероприятия, где каждый день был посвящен определенному языку.
Студентам колледжа была предоставлена возможность написать сочинение на родных языках по следующим темам «Ана тілі – білімні? кілті», «Language – making people united». Принявшие активное участие на конкурсе сочинений были награждены благодарственными письмами.
За круглым столом студенты обсуждали тему «Тіл – тірегіміз, со?ып т?р?ан ж?регіміз», акцентируя внимание на значимость родного языка в обществе под руководством преподавателей казахского языка Абденовой С.А. и Сарсенбаевой Ж.К.
Преподавателями русского языка Беляевым А.А. и Кусаиновой А.Т. были проведены викторина «В мире слов и выражений» и лингвистический турнир «Знатоки русского языка», целями которого являлись: определение у студентов творческих способностей в изучении русского языка и интереса к научной деятельности; приобщение студентов к искусству слова; расширение знаний по лингвистике.
Воспитывая студентов в духе интернационализма, в духе уважительного отношения к традициям других народов преподаватель Башарова Д.К. провела конкурс-игру на английском языке на тему «Choose Friendship!».
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧУ «Колледж Зерек»
Сеитова Р.С
План
предметной недели языков (казахского, русского, английского)
с 25-29 апреля 2016 г
№ | Мероприятия | Сроки/ место проведения | Группа | Ответственные | |
Понедельник | |||||
1 | Открытие недели (сообщение на трех языках) «Тіл – достықтың тірегі» | Понедельник 9.00 | А-11,У-11 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. | |
2 | Выставка стен газет «Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз» | Понедельник 9.00 | У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. Кураторы групп | |
Вторник | |||||
3 | Конкурс сочинении на трех языках на тему «Ана тілі – білімнің кілті», «Language – making people united», «Мой родной язык » | 9.00 Ауд № 1,2,3,5,7 | У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. Джусупбекова М.Б. Рахимжанова Б.Е. Лопатина О.В. | |
4 | Конкурс «Веселые люди » флэшмоб | 12.00 двор колледжа | У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. | |
Среда | |||||
5 | Открытый урок по английскому языку «Великобритания» | 10.30 Ауд №3 | У-11, А-11 | Лопатина О.В. | |
Внеклассное мероприятие «Праздник русского самовара» | 12.00 Ауд № 5 | В-31, У-21 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. Кудинова В.Н . Саналина Ж.А. Вольский В.В. | ||
Четверг | |||||
6 | Внеклассное мероприятие постановка сказки «Красная шапочка» | 12.00 Холл | У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21 | Ниязова Г.Е. Омарова М.С. Рахимжанова Б.Е. | |
7 | Открытый урок по каз.язык и литер. «Қазақстан менің Отаным» | 9.00 Ауд №3 | А-11,У-11 | Ниязова Г.Е | |
Пятница | |||||
8 | Подведение итогов: интернет –конкурса, стенд газет, сочинении, инсценирование сказки. Презентация «Как это было…». Награждение. | 12.00 Холл | У-11, А-11, В-31, У-31, А-31, У-21 | Омарова М.С. Ниязова Г.Е. Рахимжанова Б.Е. Тарасенко Е.А. Джусупбекова М.Б. |
Викторина «Знаете ли вы сказки?» | 2 перемена | Руководитель МО Учителя – предметники | |
Көрініс «Қояның қалындығы» | 3 перемена | Библиотекарь | |
Просмотр сказок. Презентации сказок | 4 перемена 5 кабинет | Руководитель МО Учителя – предметники |
С целью уважения языка и культуры других народов, укрепления казахстанского патриотизма путем формирования культуры языкового общения запланированы различные праздничные мероприятия, где каждый день был посвящен определенному языку.
Студентам колледжа была предоставлена возможность написать сочинение на родных языках по следующим темам «Ана тілі – білімнің кілті», «Language – making people united». Принявшие активное участие на конкурсе сочинений были награждены благодарственными письмами.
За круглым столом студенты обсуждали тему «Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз», акцентируя внимание на значимость родного языка в обществе под руководством преподавателей казахского языка Абденовой С.А. и Сарсенбаевой Ж.К.
Преподавателями русского языка Беляевым А.А. и Кусаиновой А.Т. были проведены викторина «В мире слов и выражений» и лингвистический турнир «Знатоки русского языка», целями которого являлись: определение у студентов творческих способностей в изучении русского языка и интереса к научной деятельности; приобщение студентов к искусству слова; расширение знаний по лингвистике.
Воспитывая студентов в духе интернационализма, в духе уважительного отношения к традициям других народов преподаватель Башарова Д.К. провела конкурс-игру на английском языке на тему «Choose Friendship!».
kopilkaurokov.ru
Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка
Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.
Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка».
Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим “Неделю русского языка”. Все ученики с 5 по 11 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка.
1. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре–
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Ведущий.
–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.
Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
2. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: – Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.
– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Ведущий:
-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
– В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
3. Послушайте высказывания о русском языке.
Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).
Ведущий:
На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.
Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!
А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
И поверьте,
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!
Любите русский язык! Изучайте русский язык!
4. Учащиеся читают стихи о русском языке.
Чтец 1.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Чтец 2.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Чтец 3.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Чтец 4.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Чтец 5.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Ученица.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете,
За круглым столом,
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Ведущая: Ну что ж, дорогие ребята, сейчас мы снова посмотрим сценку, т. е. послушаем один разговор. Такой разговор можно и среди вас услышать.
Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.
– Как живёшь? – спрашиваю.
– Нормально, – отвечает.
– А с учёбой как?
– Нормально.
– Ты, говорят, болел… Теперь – всё в порядке?
– Нормально.
– Хорошо, значит?
– Ну, я же говорю – нормально.
– Странно ты говоришь…
– Почему? Нормально.
– Ты считаешь – нормально?
– Нормально.
«Да –а, грустно подумал я, простившись с приятелем. – Странно… А ведь когда – то был вполне нормальный человек!»
Ведущий: Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.
Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.
1. На свете много стран больших и много малых есть.
И для народностей любых язык свой – это честь.
Вьетнамец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн –
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
2. А я судьбу благодарю, –
Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю
Уже немало лет.
3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.
4. Суворов ободрял солдат на русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!
Законы Менделеев дал на русском языке!
5. Знай же Лондон, Париж, Вашингтон,
Я в Москву, я в Россию влюблен.
Слушай, мир! Я люблю тот язык,
Что по-русски могуч и велик!
6. О русской речи ширь и кратость!
Мне дорог строй ее и мил.
Моя опора, гордость, радость,
Окно в необозримый мир.
7. Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
8. Когда с обозом парни шли босые
В Москву, что их манила испокон,
И юная петровская Россия
Учила иноземный лексикон,
Могли ли хоть представить наши предки
Ту светлую минуту торжества
Когда начнет весь мир с упорством редким
Российские заучивать слова!
9. И однажды пушкинские строки
На моем, на русском языке,
Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,
Силу потерявший на войне.
Строки шли, как волны, выше, круче
Слушал парк, дыханье затая,
И слиянье пушкинских созвучий
В городе чужом узнала я.
Не кокетство музыки капризной,
Не эстетов стихотворный крик –
Это был язык моей отчизны,
Точный, самый правильный язык.
10. Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой
И каждый вздох понятен мне на нем.
11. Я люблю тебя, русский язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
12. Будто хлеб ржаной он пахуч,
Будто плоть земная живуч,
Изучайте русский язык!
В нем былинное волшебство
И надежд людских торжество.
13. Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик.
Я люблю тебя, русский язык.
А сейчас мы посмотрим сценку «Несуразные вещи». А вы, ребята, догадайтесь, почему стали возможны такие «несуразные вещи».
Сценка «Несуразные вещи»
— Здравствуй!
— Привет!
— Чего это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные? Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.
— Что не сумел?
— Отстань!
— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?
— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. .
— Вон оно что!
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.
— Тамарка?
— Ага.
— И ничего? Симпатичная?
— Красивая. Зеленая такая.
— Постой, постой… Это что — у нее волосы зеленые, что ли?
— У кого волосы?
— Да у Тамарки!
— У какой Тамарки?
— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка…».
— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка
давно ищет. Там арка нарисована!
— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!
— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— Да ну тебя!
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
— Кому?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
Неделю русского языка объявляю открытой.
Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!
В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!
Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!
Ученик.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
11
multiurok.ru
Казахстан, Северо-Казахстан
КГУ « Соколовская специальная (коррекционная ) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»
Учитель русского языка и литературы
Ярославцева Елена Петровна
Цель: систематизирова
Задачи:
Ход мероприятия:
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского, английского, казахского языка и литературы, а также и истории!
*Выходят Принцесса и Профессор
Выходят Принцесса и Профессор.
Принцесса:
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!
Профессор:
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам, что будет? Что пройдет?
Позвольте путешествовать по свету!
*Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают.
Профессор:
Неплохо вы сегодня постарались!
Но этого, поверьте, мало мне,
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!
Принцесса
Повелеваю!
Понедельник – день тяжёлый
Каждый знает: стар и млад
И поэтому сегодня мы отправимся в кино
Посмотреть на «аз» и «буки» и другие чудеса
Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари
А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помощники пускай помогут поскорей.
Традиции нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Какой народ живёт в великом царстве,
Кто постоит за честь страны.
Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
Принцесса:
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
И на английском языке о Казахстане
Свершим круиз на все «пять»
В субботу конкурс провести,
Нарисовать как можно больше букв любимых,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов!
Профессор:
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Русский язык и литература» Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни. Недаром народная мудрость гласит: Без грамматики не выучить и математики. Учиться – всегда пригодится. Что же такое грамота? В переводе с греческого – чтение и письмо. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Народная мудрость гласит: Славянский алфавит назывался, Кириллица Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов. Ежегодно 24 мая в Болгарии отмечают праздник в честь Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые. Более тысячи лет назад они составили славянский алфавит. А как это произошло, мы сейчас посмотрим Фильм «Повесть временных лет»
Как это произошло, мы узнаем сейчас Фильм « Послание» Часто мы слышим, что русский язык – язык великий и могучий. Вот мы и выясним почему? Фильм «20 фактов интересных о языке» В русском языке есть множество интересных выражений. Это фразеологизмы. И мы с вами выясним, откуда пошли эти выражения Фильм «Откуда пошли выражения?» Литература – не просто учебный предмет, дающий определенную сумму знаний, но, прежде всего, литература – это вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. |
plani.kz
СШ № 10 а.Фарфоровый
НЕДЕЛЯ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
Ответственные за организацию и проведение недели:
-учитель русского языка и литературы Батабекова Г.Ж.
-учитель английского языка Хайрова Г.Н .
Дата проведения с “19” по “26” января 2016 года.
План мероприятий:
№ п/п
Ф.И.О. учителя
1
Батабекова Г.Ж.
Наименование мероприятия
2
Хайрова Г.Н.
Учителя предметники
Класс
Открытие недели
3
Шадрина Л.В.
2-11
4
Оформление стенда с заданиями
Дата
2-11
Хайрова Г.Н.
19.01.16 г.
Примечание
«Число имен существительных»;
Торжественная линейка
2-3
«Склонение имен прилагательных женского рода»
19.01.16 г
Intellectual games Bing-ring
20.01.16 г
Стенд
6 -9
Открытый урок
20.01.16 г
Интеллектуальная игра
5
Хайрова Г.Н.
6
Weather affects our health?
7
Кусаинова Ж.К.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
8
Топчий Н.Е.
Батабекова Г.Ж.
6 «А»
4 «А»
21.01.16 г
«Так возникло государство…»
«Совершенный и несовершенный вид глагола»
Батабекова Г.Ж.
9
Открытый урок
«Глагол» повторение и закрепление раздела
4 «Б»
22.01.16 г
6-7 «А»
Учителя предметники
8 «А»
Театрализованные представления
25.01.16 г
Подведение итогов недели.
25.01.16 г
Открытый урок
2-11
Открытый урок
26.01.16 г
Торжественная линейка
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ
Угадай-ка!
ИГРА ЗНАТОКОВ
Каждое утро в течение недели проводились
«пятнадцатиминутки» – «разминки для знатоков».
«Великий, могучий русский язык»
в 4 «Б» классе .
…
Язык великого Шиллера…
Открытый урок на тему «Погода влияет на наше здоровье»
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Учитель: Хайрова Г.Н.
Учитель: Хайрова Г.Н.
Скоро сказка сказывается…
Инсценировка сказки А.С.Пушкина
«Сказка и рыбаке и золотой рыбке» Учитель: Кусаинова Ж.К.
Независимости Республики Казахстан 25 лет
Театрализованное представление «Так было создано
«Государство казахов»
Учитель: Батабекова Г.Ж.
Открытый урок по русскому языку
Наша задача: учиться, трудиться, стараться, не сдаваться!
Глагол – самая важная часть речи !
(Открытый урок по русскому языку в 8 «А»
Учитель: Батабекова Г.Ж.
Наша цель – поднять В ам настроение!
Каждый утренник был праздником для ВСЕХ!
Постановка русского народного танца «Калинка!
Неделя завершилась галаконцертом
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Если ты ищешь отрады цветник,
Выучи русский язык!
multiurok.ru
Девиз недели: Русский язык – язык мира и дружбы
Цель проведения недели: повышение общей языковой культуры, развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие интереса к изучаемому предмету; воспитание чувства патриотизма.
План проведения недели
1. Открытие недели русского языка и литературы.
2. Заочная олимпиада «Знаешь ли ты русский язык?»
3. Экскурсия в школьную библиотеку «Чтение – вот лучшее учение!»
4. Выпуск стенгазет «Удивительный русский язык».
5. КВН по русскому языку «Веселая грамматика».
6. Конкурс рисунков «По страницам любимых книг».
7. Круглый стол (защита проектов) «Выдающиеся лингвисты России».
8. Фестиваль народов Казахстана «Если дружат люди – дружат языки»
9. Подведение итогов недели. Награждение победителей конкурсов.
Примерный материал для проведения заочной олимпиады.
Задания для учащихся 5 – 8 классов
1. Из какого языка в русский язык пришли слова бульон, футбол, галстук, бухгалтер, баскетбол, жалюзи, школа, балет, гимназия, спорт?
2. Чем кончается день и ночь?
Что стоит посередине земли?
Чем кончается лето и начинается осень?
В каком слове сорок гласных?
Какие три местоимения самые чистые?
В каком слове буква я встречается семь раз?
3. Замените одним словом с шипящей на конце:
Суп со свеклой и другими овощами.
Дикие птицы и животные как предмет охоты.
Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник.
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.
4. Чьи это слова?
С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
5. Закончите пословицу.
Терпенье и труд…
Слово – серебро, молчанье – …
Век живи, …
За двумя зайцами погонишься – …
Ученье – свет, …
Один в поле …
Слово не воробей, …
Кончил дело –…
6. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.
7. Замените одним словом с удвоенными согласными:
Большое желание есть -…
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями -…
Острое вирусное заболевание -…
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани -…
8. Напишите, кто как голос подает.
Кошка…Рыба…Кузнечик…Лошадь…Соловей…
Сорока…
9. Придумайте рифму к слову «массаж». Сочините двустишие или четверостишие.
10. Замените это предложение одним словом.
Человек, который часто и много кушает.
Человек, любящий лежать на диване, кровати.
Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт.
Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом.
Задания для учащихся 9 – 11 классов
1. Кому посвящены эти строки?
Я помню чудное мгновенье: —————– Я встретил Вас – и всё былое.
Передо мной явилась ты, ——————– В отжившем сердце ожило
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
2. Назовите авторов следующих строк:
О, как убийственно мы любим, ————— Любить иных тяжёлый крест,
Как в буйной слепоте страстей ————— А ты прекрасна без извилин,
Мы то всего вернее губим, ——————— И прелести твоей секрет
Что сердцу нашему милей! ——————– Разгадке жизни равносилен.
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей…
3. Назовите авторов следующих афоризмов:
Любви все возрасты покорны.
Счастливые часов не наблюдают.
Любовь сильнее смерти и страха смерти.
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
4. Назовите основу в следующих предложениях:
А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.
5. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро.
(А) (1) тореро и (2) сомбреро;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро;
(В) (1) тореро и (2) тореро;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро;
(Д) подлежащих нет.
6. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? (А) шведка; (Б) румынка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.
7. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?
8. Назовите имя, отчество и фамилию писателя.
(Портреты русских писателей)
9. Чьи это слова?
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
10. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор.
1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан.
2. Телевидение конечно же первым информирует о новостях.
3. Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4. Весна мое любимое время года.
bilimdiler.kz
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Действующие лица:
Ведущие: мужчина и женщина в костюмах короля и королевы (если не найдете костюмы, можно длинное вечернее платье, а мужчине обычный костюм)
Первая группа учеников (5-6 класс) 6 чел. (в парадной школьной форме)
Вторая группа учеников (7-8 класс) 4 чел.
2 стражника (любой класс)
Нарушитель (любой класс)
Иностранец (любой класс)
Ученица 7-8 класса.
Танцующая пара
Поющая девочка (мальчик)
Звучат фанфары на экране фото Неделя
Музыка «Открытие» голос за сценой:
– Они всегда повсюду ходят вместе,
И неразлучны, словно берег и река
Как музыка и текст в любимой песне,
Как муза и поэт во все века.
Музыка «Выход»
– Встречайте: ее величество Королева Литература и его величество Король Русский язык!
на сцену выходят ведущие – король и королева, он кланяется, она делает реверанс.
Королева:
– Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
(Вадим Шефнер)
Король:
– С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком!
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
(Сергей Скачко)
Королева:
– Дорогие ребята и учителя! Сегодня в вашей школе стартует Неделя русского языка и литературы, и кто, если не мы, должны ее открыть.
Король:
– Для нас это великая честь, а для вас, учеников, – возможность заглянуть в самые потаенные уголки этих научных дисциплин, прикоснуться к неизведанному и узнать для себя много нового и интересного.
Королева:
– В честь такого большого события в нашем королевстве объявляется день открытых дверей!
Король (к королеве)
– Позвольте всех присутствующих в зале пригласить в гости в наше царство Русского языка и Литературы.
Музыка «Уход»
Подает ей руку, и они под музыку уходят за кулисы.
Голос за сценой:
– А в это время в Королевстве…
Музыка «Сказочная» на экране фото Зал
Показывается обычный день в королевстве. На сцену выходят 6 учеников (5-6 класс), разбившись на пары. 2 человека стоят на одном конце сцены и кидают друг другу мяч, 2 на другом конце сцены смотрят в какой-нибудь словарь и что-то бурно обсуждают (губами, жестами, но не голосом), 2 выходят вперед.
1 уч:
– Коля, вот ты говоришь, что хорошо знаешь русский язык, а спорим, что не отгадаешь мою загадку.
2 уч:
– Запросто отгадаю, говори! У меня по русскому пятерка.
– Можно ли составить предложение из трех гласных букв?
– (чешет затылок) Нет, конечно. Слово можно, «я», например, а чтобы целое предложение… Нет, без согласных тут не обойтись.
– А вот и можно. Э, а я?
– Что ты?
– Я ничего, это ответ. Предложение такое: «Э, а я?»
– Ааа! Действительно, всего три гласные, а получилось целое предложение. Ну-ка, попробуй теперь мою загадку отгадать. Составь-ка мне предложение из пяти букв, подряд идущих в алфавите.
– Запросто! Эту загадку я уже давно отгадала: «Где ёж?» Пять букв идут подряд – г, д, е, ё, ж.
– Правильно! А я еще вот какую загадку знаю, пойдем расскажу.
Музыка «Сказочная»
Отходят на зад сцены и разговаривают, на их место вперед выходит вторая пара со словарем.
3 уч:
– А я тебе говорю, бывает! И сейчас докажу. (копается в словаре)
4 уч:
– (с усмешкой) Докажи, попробуй. (обращается в зал) Она меня убеждает, что в русском языке есть слова, начинающиеся на букву Ы! Вот из вас кто-нибудь знает хоть одно такое слово? (к собеседнице) Вот видишь, никто не знает!
– Нашла, смотри! Административные термины Якутии. Ынычкан – поселок, Ыгыатта – река, Ытык-кюёль.
– А это еще что?
– Так называется административный центр Таттинского улуса Якутии.
– Ладно, убедила. Какой все же интересный русский язык. Я не удивлюсь, если в нем найдутся слова, начинающиеся на мягкий знак.
– А пойдем, поищем, вдруг и правда есть?
Музыка «Сказочная»
(отходят на зад сцены, вперед выходит пара с мячом, играют в съедобное-несъедобное)
– Ватрушка!
– Эскалоп!
5 уч: (кидает мяч)
– Электрогенератор!
6 уч:
– Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!
– Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический, тогда другое дело.
– Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.
– Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Превысокомногорассмотрительствующий!
– (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!
– Длиннее не бывает.
– Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.
– И что же это за слово?
– Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.
– (с улыбкой) ты хитрая.
Музыка «Фанфары2»
входят Король с Королевой, дети выстраиваются в ряд по диагонали и делают поклон.
Король:
– Я привел в нашу страну гостей (показывает на зал), чтобы показать, какое удивительное наше царство – царство Русского языка и литературы!
Выбегает ученица 7-8 класса, делает поклон.
– Ваше величество, наша страна такая чудесная, а наш язык так красив и богат! Можно, я о нем расскажу? (выходит вперед)
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(Михаил Крюков)
Королева:
– Как хорошо сказано! Действительно, как говорил Гоголь, «дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг»
Король:
– Верно. А Толстой называл русский язык «гибким, пышным, неисчерпаемо богатым, умным поэтическим орудием».
Ученица:
– И не только русские, даже иностранцы восхищались им. Богатейшим среди всех «европейских наречий», «языком поэзии» назвал его французский писатель П. Мериме, «красивым», «самым сильным и богатым живым языком» – Ф. Энгельс.
Музыка «Сирена»
голос за сценой:
– Внимание, внимание! Сигнал тревоги! В королевстве пойман чужеземец! Стражники ведут его к королю.
В это время 1 и 2 уч выносят на сцену два трона (стулья, накрытые красной тканью), Король и Королева садятся в них. Два стражника под руки выводят на сцену нарушителя и толкают его к королю.
Стражник:
– Ваше величество, позвольте доложить! На территории нашего королевства задержан инопланетянин.
Король:
– С чего вы так решили? Выглядит, вроде, как человек.
Стражники:
– Выглядит да, но изъясняется не по-нашему. Никто не может понять, что он говорит.
– Думали сначала – чужеземец, стали гадать, из какой страны, но выяснили, что в мире нет страны, в которой говорят его языком.
Король:
– Так-так, интересно… Молодой человек, что вы можете сказать в свое оправдание?
Нарушитель:
– Дратути. Фигасе, какой хайп я словил, с самим королем разговариваю! Респект Вам и уважуха (манерно кланяется, затем обращается к королеве) Какой няшный у вас наряд. (королева хватается за голову) А я че? Я ниче. Мой дружбан тоже так говорит, а он понтовый чел.
Ученица:
– Так это же Илья Лежебокин! Никакой не инопланетянин, а ученик из пятой школы. Он любит вставлять в речь иностранные слова, использовать жаргонизмы, варваризмы, молодежный сленг, поэтому, его мало кто понимает.
Стражник:
– Тем более, его надо задержать!
Нарушитель (испуганно):
– За что?
Стражник:
– За употребление в речи слов, ведущих к оскудению и засорению русского языка.
Королева:
– И почему многие решили, что так разговаривать – модно? Еще Куприн говорил: «язык – это история народа и культуры. Потому сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Многие ученики любят перегружать речь иностранными словами, которые ужасно засоряют наш язык. Если все станут их использовать, мы друг друга просто не поймем! Вы только представьте, выступает, к примеру, депутат: (читает по бумажке) «В связи с ратификацией релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией рекурсивных парламентариев, приведший ко всеобщей сатисфакции, мы решили предупредить электорат о коррегирующем мониторинге».
1 уч:
– Ни одного слова не разобрать! А некоторые словечки и вовсе смотрятся нелепо по отношению к нашей культуре. Только представляете, как мы будем говорить через несколько лет – на масленицу в нашей семье принято было печь чизкейки и маффины.
2 уч:
– Точно. А на пасху бабушка готовила традиционный масленичный смусси.
(все смеются)
Ученица:
– Чужой язык нужно уважать, но свой – ценить особенно. Помните, как говорил Михалков:
Нет! — сказали мы фашистам, —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем!
Нарушитель:
– Да что вы все заладили – русский язык, русский язык. Он такой скучный, я на уроках просто засыпаю! (выходит на середину сцены)
Спросили меня как-то:
– А ну-ка, расскажи,
За что ты ненавидишь,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил я рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Им переделка срочная,
Серьезная нужна.
Вот, например, я новые
Придумал имена!
Взятельный, Грязнительный,
Лежательный, Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Король:
– Что ж, диагноз ясен. (стражникам) Отведите его на излечение к принцессе Лингвистике! (уводят) Я надеюсь, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Ученица: (к залу)
– Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!
(Н.Заболоцкий)
Ученики:
– Дорожите родным, милым словом:
Многоликим, большим языком !
Нашей жизни он – первооснова,
Всем народам планеты – знаком!
– Берегите его от цветистых
Иностранных и чуждых нам слов,
Чтоб поток от наречий ручьистых
Не затмил родника родников!
– В нём черпайте живящую силу:
Русских говоров, песен, стихов… –
Всё, что дорого сердцу, чтоб слилось
В языке, как основе основ!
(Денис Коротаев)
– Ваше высочество, а мы перед вашим приходом как раз разговаривали о том, как интересен русский язык.
Король:
– На самом деле, он очень богат и многолик. Взять хотя бы слово «писать», столько производных от него можно придумать. Писатель пишет, ученик списывает, директор подписывает, писарь переписывает, врач прописывает, следователь записывает, инспектор выписывает, пристав описывает.
Для иностранцев наш язык просто смерть.
1 уч:
– Да, ко мне недавно приезжал друг из Америки, хвастался, что выучил русский. Я решил над ним пошутить, и после разговора со мной у него чуть мозг не взорвался. Вот, как это было.
Музыка «Иностранец»
(выходит иностранец Джорж)
Джорж (жмет руку ученику, говорит с акцентом)
– Здравствуй, мой дорогой друг! Не подскажешь, который час?
– Прости, но не подскажу. Дело в том, что часы, которые висят – стоят. А которые идут – лежат. Дома.
Музыка «Та-дам»
Джорж ошарашено чешет голову, силясь понять сказанное.
Джорж:
– Хорошо. Хочу угостить тебя кофе. Ты будешь с сахаром?
– Да нет, наверное.
Музыка «Та-дам»
Джорж снова в недоумении.
Джорж:
– Тогда, может, сходим в кино? Ты смотрел последнюю новинку «Обитель зла»?
– Нет еще, руки не доходят посмотреть.
Музыка «Та-дам»
Джорж:
– Может, ты читать любишь?
– Люблю, недавно нашел интересное стихотворение: (начинает с выражением декламировать): За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой!
Музыка «Та-дам»
Джорж хватается за голову:
– Хватит, хватит! Пойдем, просто прогуляемся, без всяких непонятных слов и разговоров.
– С радостью. Ноги в руки и вперед!
Музыка «Та-дам»
Джорж в ужасе убегает за кулисы.
Король и Королева встают с тронов, выходят вперед, ученики уходят.
Музыка «Фон» играет фоном.
Король:
– Как много добрых слов на Голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!
А грязные слова нам Землю засоряют;
Калечат души нам и счастье разрушают.
Королева:
– И пусть из чистых уст на Голубой планете
Прекрасные слова лишь произносят дети!
И голубь мира всем несет благое слово,
Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
Король:
Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи
Все грубые слова и злое просторечье.
А чистые слова бриллиантом засверкают,
Как капельки росы на солнце засияют.
Пусть радуга-дуга, как символ красоты,
Приносит в нашу речь побольше… Чистоты!
Король:
– Властью, данной мне, объявляю неделю Русского языка в школе №……… открытой!
Королева:
– Ваше высочество, вы забыли сказать «и литературы»!
Король:
– Ах, да! Приношу свои глубочайшие извинения! (целует ей руку) Конечно же, неделя русского языка и литературы, ведь эти две культуры не могут существовать друг без друга. Чтобы загладить свою оплошность, я объявляю сегодня в нашем королевстве литературный вечер!
(отходят на край сцены)
Музыка «Вальс»
На экране кадры бала из фильма «Война и мир». На сцену выходит пара (в школе наверняка есть танцующие дети, нужна хотя бы одна пара, танцующая вальс. Если будет больше, еще лучше)
Пара танцует, в это время король с королевой читают:
Король:
– «…Она вспомнила, как ей надо было держать себя на балу, и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на балу. Но, к счастью её, она почувствовала, что глаза её разбегались: она ничего не видела ясно, пульс её забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у её сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала её смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его…
Королева:
– …Неужели так никто не подойдёт ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят… Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною».
Король:
– Первый бал Наташи Ростовой. Отчаянное, замирающее лицо Наташи показалось очевидным князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса. Они были 2-ая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из наилучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её светилось восторгом счастья…
Все уходят за кулисы.
Музыка «Сказочная»
на экране фото «книги», выходят 3 человека из второй группы учеников, бродят по сцене, уткнувшись в книги (читают их). Выходит четвертый ученик, оглядывается с восхищением. Музыка стихает фоном.
4 уч:
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой,
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
1 уч: (отрывается от книги, выходит вперед)
– Отражение исчезнувших лет,
Облегчение житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!
2 уч: (отрывается от книги, выходит вперед)
– Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это – книга. Да здравствует книга!
3 уч:
– Русская классическая литература – это возвышающее душу чтение. Она отличается необыкновенной емкостью и уникальностью созданных русскими писателями и поэтами художественных образов. Пожалуй, ни одна национальная литература не дала человеку такого понятия о нравственно-эстетическом идеале, как литература русская. Ни одна страна не подарила миру такое количество гениальных людей, одаренных разнообразными талантами.
Музыка выключается, дети садятся полукругом (на заранее вынесенные стулья).
1 уч:
– Этот год стал юбилейным для многих писателей. Например, в июне 80 лет исполнится Юнне Мориц. (на экране фото Мориц)
2уч: (радостно вскакивает и выбегает на середину сцены)
– Ой, как я любила в детстве ее стихотворения! «Малиновая кошка», «Веселый завтрак», «Счастливый жук». А эту песню знает каждый ребенок: (напевает, остальные дети ей помогают)
Под грустное мычание,
Под бодрое рычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет
Для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет.
– А еще в этом году исполняется 85 лет со дня рождения русской поэтессы Риммы Казаковой, 150 лет со дня рождения виднейшего представителя поэзии Серебряного века Константина Бальмонта, 80 лет со дня рождения Беллы Ахмадулиной.
3 уч: (радостно вскакивает и выбегает на середину сцены, 2уч садится на место. На экране фото Ахмадулиной)
– Это же моя любимая поэтесса! У меня всегда мурашки по коже от ее стихов. Вспомнить хотя бы этот:(декламирует с выражением)
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнёра!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой –
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.
– А еще 80 лет в этом году исполняется человеку, песни которого знает вся страна.
4 уч:
– Я знаю, о ком ты говоришь. Это Эдуард Успенский! Кроме него юбилеи в этом году празднуют еще двое любимых детских писателя – 70 лет исполняется Григорию Остеру, а 130 лет назад родился Самуил Яковлевич Маршак!
1 уч:
– Вредные советы Григория Остера! Кто же их не знает! (на экране фото Остер)
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдернуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника – цветы.
Кувыркнется телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И от грохота спасаясь.
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Музыка «Иностранец»
Выходят король с королевой.
Король:
– Много замечательных поэтов и писателей подарила нам русская земля. Есенин, Пушкин, Толстой, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Фет, Лермонтов…
Королева: (перебивает его)
– Ваше высочество, посмею вас перебить, но если перечислить всех русских литераторов, на этой уйдет день или два. Скажу лишь, одно – нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков.
(выходит на середину сцены)
Музыка «Фон» играет фоном
– Когда мне становится грустно,
когда невозможно уже… читаю.
От лирики русской
рассвет наступает в душе.
Как будто бы солнышко брызнет,
надежду неся и привет.
В ней нет отчужденья от жизни
и едкого скепсиса нет.
Как будто бы полем в тумане
идешь, погрузившись до плеч, –
врачует, колдует, шаманит
широкая русская речь.
Она превращается в чувство, –
нет выше на свете судьи,
чем это великое чудо
единой народной судьбы.
И горы крутые покаче
и в осени больше огня.
И нету на свете богаче
и нету счастливей меня!
Все становятся в ряд
1уч:
– С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, –
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
2уч
– Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
3уч
– Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
4уч
-Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Король:
– Неделю русского языка и литературы в школе №……… прошу считать открытой!
Музыка «Фанфары»
Королева:
– В добрый путь, дорогие друзья! В светлый, увлекательный путь ценных знаний и удивительных открытий! А попрощаться мы с вами хотим доброй песней о нашей родине.
(все участники выходят на сцену и поющая девочка. В школе наверняка есть ребенок, который красиво поет, и в его репертуаре наверняка есть песня о родине)
Король:
– Неспроста о родине, ведь эта тема проходит красной нитью в творчестве всех русских писателей. Как говорил Есенин: «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к родине»
(пока девочка поет, остальные либо покачиваются в такт, либо тихо подпевают)
В конце из-за кулис можно выстрелить двумя большими хлопушками.
nsportal.ru
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
2. Господа, мы живём в царстве слов, и слова имеют огромною власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами»,- писал известный русский учёный Н. Бердяев.
Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампа. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.
1. Вот так говорится о слове в «Энциклопедическом словаре юного филолога»: «Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чём-то говорить, надо его как – то называть, именовать». Самые простые слова-названия того, что человек видит вокруг себя. Они как этикетки: это «кошка», это «ель», это «снег». Такими этикетками увешано всё вокруг нас. У каждого из нас есть имя . Имена, ребята, есть и у предметов, которые нас окружают..
2. Есть одна мудрая пословица: «Хромое слово-кривая речь». Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Повернитесь друг к другу, скажите несколько приятных слов сидящему рядом с вами!
1. Какими словами вы дарите радость родителям, друзьям, а какие слова ранят и огорчают их? «Радостные» слова: люблю тебя, моё солнышко, ты-настоящий друг, умница, молодец, горжусь тобой и т.д. «Огорчающие» слова: отстань, ты мне надоел, балбес, бестолковый и т.д.
2. Чем чаще, к месту, искренне будете употреблять этикетные слова, тем приятнее будет с вами общаться, тем доброжелательнее будут к вам относиться
1. Бывает, мы неправильно произносим слова, неправильно ставим ударение. Со стороны речь говорящего кажется невыразительной, грубой. Понятно, что говорящий не следит за своей речью, не обладает культурой речи.
2. Старайтесь не допускать такие ошибки в своей речи. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной.
1. А сейчас предлагаем Вам посмотреть шуточный танец под песенку о русском языке ансамбля «Счастливчики». Худ. руководитель Солуянова М.И.
На сцене две подружки и два друга: В руках – учебник русского языка. | |
Настя. |
Наиля Габдельбаровна меня сегодня на уроке отругала: я написала каТка с фикусом. А она сказала: Ты, наверно, в каТке катаешься на коньках! Вспомни пословицу: была бы мука да кадушка, будет и ватрушка..» И послала она меня в.. краеведческий музей посмотреть на кадушку. |
Даша.
|
Я на свою Резеду Адхамовну тоже обиделась: говорит, что мне язык нужно чистить, мол, у меня в лексиконе только два слова «балдеть» и клевый». Сейчас, разбежалась я! Вместо того, чтобы идти смотреть пятый раз «Хоббита», буду язык начищать. Никита. Я вообще молчу! У нас на уроке русского не ту букву напишешь – полный отпад! Елена Владимировна так начнет причитать, будто из-за моей ошибки кто-то помер! |
|
А наша Эльвира Ленмарковна не причитает, а все повторяет «Живой русский язык». Где она таких живых видела? |
Язык. |
Входит Язык(Исаев) в костюме ученого
Что-то вы меня, ребята, рано похоронили! Конечно, я старый, но не такой как латинский язык или праславянский, которые, действительно, являются мертвыми. И машины ломаются, и государства, и алфавиты, но наш русский язык – язык живой, развивающийся , интересный. Но я на вас обиделся и поэтому исчезаю, но на всякий случай оставлю вам это :
Подает ребятам свиток, они разворачивают и читают:
Аз. аще мудрости рачитель, хотящий вся человеки спасти, многажды восхотел дабы дщери умом были свершены, славен град вятчан свой чюдный славили. |
|
|
|
|
|
|
Даша. |
Просветители Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку. Да, у нас же Саша из Болгарии, пусть прочитает что-нибудь … |
|
Скрих се в този топъл вятър,
И потъвам в този вятър
Снова девочки. |
|
|
|
|
|
|
|
Читай дальше, интересно же! Дщери умом были свершены… славен град вятчан свой чюдный славили… Дщери – это дочери, наверно, умом свершены (смеется), ну это понятно, это он намекает, что у нас ума не хватает, да, мы должны славить град вятчан, это значит-Киров,… |
|
|
|
Нет, это раньше писали, как слово слышалось, но со временем стали писать по правилам и даже старались речь сделать более простой, понятной. |
Все вместе: Ну вот и разобрались! И вправду, великий и могучий!
Вторник. Мы приглашаем ребят 9-11 классов на спектакль «Серебряный век» в исполнении труппы актеров…
Среда. Спектакль, подготовленный учениками 5 и 8 классов по творчеству Чехова, Гаршина.
Четверг. Конкурс чтецов, посвященный творчеству великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева.
Пятница. Праздник славянской письменности.
Суббота. Награждение участников, победителей недели русского языка и литературы.
Чтение стихов под музыку. Найти музыку. Стихотворение Тургенева – Русский язык
Алина
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Анна Ахматова Лиана
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Николай Заболоцкий Алсу
Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!
Валерий Брюсов Гульнар
Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Как часто в тайне звуков странных
И в потаенном смысле слов
Я обретал напев – нежданных,
Овладевавших мной стихов!
Леонид Корнилов Саша
Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Из меня, как чеку из гранаты,
Время выдернет русский язык.
И сорвёт оглушительной силой
Свет со звёзд, словно пламя со свеч.
Над воронкой, размером с Россию,
В космос вздыбится русская речь.
Немота перейдёт все границы.
И полмира забудет слова.
И минута молчанья продлится
Может, год, может, век, может, два.
Но когда кошельками моллюсков
Мир себя до отвала набьет,
Он очнется и вспомнит про русских,
Про бессребреник – русский народ,
Раздаривший Аляску и правду,
И поднявшийся к Богу впритык.
Мне последнего слова не надо.
Говорить будет русский язык.
Он из наших – последний великий
Прикрывает надежно отход.
Не иконы, а книги, как лики,
Остаются на полках высот.
Что хотите вы мне говорите…
Как в пространстве царит высота,
Так числом русских букв в алфавите
Измеряется возраст Христа.
Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык.
nsportal.ru