Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
***
На контрольной
Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
***
Необычная школа
Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!
Звери там людей научат
Всем умениям своим.
И не будет школы лучше.
Что там? Вместе поглядим.
Кот-учитель нас научит
Беззаботно в мире жить:
Всё обдумывать получше
Пёс научит не сдаваться,
До последнего стоять.
А ещё научит драться
И друзей всегда прощать.
Зайчик выучит терпенью,
Мышка ловкость преподаст,
Попугайчик к повторенью
Всех наук приучит нас.
Много разных педагогов
В школе этой, ты пойми.
А предметов там немного.
Только: «Как нам быть людьми»
***
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
***
На рассвете
На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!
***
Кто такой Нофелет?
Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
— А ну-ка, Федя, дай ответ:
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет…
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета!
Жил в древнем Риме
Нофелет —
Не то мудрец, не то поэт. —
Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «те-ле-фон»
Прочли ему с конца.
А получился Но-фе-лет —
Не то мудрец, не то поэт.
***
Первая двойка
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка…
А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке…
***
Школьная эпитафия
Здесь похоронен дневник Иванова.
С ним Иванов обошёлся сурово.
Но если бы не был суров Иванов,
То был бы отец с Ивановым суров.
***
Еще вчера ты был малыш…
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький сынишка,
Теперь за партой ты сидишь,
Перед тобою книжка.
Ещё вчера ты в сад шагал,
Спать не хотел ложиться.
Сегодня сам портфель собрал,
И не забыл умыться.
Ещё вчера ты был малыш,
Мой маленький проказник,
Сегодня гордо говоришь:
— Теперь я первоклассник!
***
У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
***
Песенка школьника-оптимиста
Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!!
***
Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
***
Как папа прогуливал школу
Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.
***
Школьная былина
Ох вы ноженьки мои!
Ох вы ноженьки!
Не идёте вы чего
По дороженьке?
Ох вы рученьки,
Повисли как плётушки.
Не годитесь почему
Для работушки?
Ты, головушка,
Всегда буйна-весела,
Нос почто в тоске-печали
Повесила?
Али в школу не хотите,
Несчастные,
Где лютуют
Педагоги ужасные,
Нагружая крепко
Ясна соколика?
Потерпите ещё
Малую толику.
Два денёчка вам
Осталось помучиться.
Лето скоро —
Ну а кто летом учится?
***
Звонок
Если кончится урок –
Красота, а не звонок!
На урок – наоборот –
Дребезжит такой урод…
***
Перемена
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!
***
В порт «Фель» заходят корабли –
Как пароход, Альбом рулит,
Тетрадки выстроились в ряд –
А вот летит Дневник-фрегат,
И бьёт на нём в набат пират:
– Спешите в порт!
В порт «Фель!»
Сюда!
Плывут отважные суда –
Точилка, Ластик, Карандаш
(Он брал Альбом на абордаж!)
За ними – Ручка и… Пирог –
Пирог пирогой вплыл и лёг…
Порт «Фель» доставил через час
В порт «Школа» штурман –
Мальчик Стас.
***
Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?
И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
— Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон»,- читаю я.
В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.
Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.
Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!
Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!
Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, —
Все разыскалось в голове!
Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес?
***
У стенгазеты
Я читаю про Егора:
— Ух и здорово! — кричу. —
Вот потеха! Вот умора! —
До упаду хохочу.
А читаю про себя —
Что-то не хохочется.
И читаю
Про себя —
Вслух читать не хочется…
***
Когда уроки кончаются
Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются…
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются…
Вот ведь штука-то
в чем заключается.
Нехорошо получается<span id=»elcop2″></span>
***
Говорят, бывают школы,
Где забор – из частокола.
Детям всем из этих школ
Ставят очень часто «кол»!
Но!
Есть других немало школ,
Где совсем не ставят «кол»,
Как заборы там назвать?
Предлагаю:
«Частопять»!
***
Дедушкам в школу
Не надо ходить.
Вот бы и мне
***
Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!!
***
Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по русскому –
Пол-четверки.
***
Нашёл я папин школьный
Потрёпанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!
***
Скажите,
О чем непрерывно мечтают
Вороны,
Что около школы летают?
Читать научиться?
Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Нет!
Шуметь в перемену?
Играть и смеяться?
А может быть,
В школьной столовой питаться?
Нет!
Вороны,
Что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают,
Чтоб их СОСЧИТАЛИ!
***
Только в школу расходилась,
Да за партой рассиделась,
Да в тетрадке расписалась,
Да на доску разгляделась,
В переменку расшумелась,
Всех подруг расслушалась —
Вдруг
Каникулы
Зачем-то
На меня обрушились!
***
Перегрелся на солнце я, что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе.
Чудеса! Я 6 сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржАвел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Петька дразнится: «Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной!
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето?!
Так хотел нагуляться на воле!
А теперь вот скучаю по школе…
***
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
***
Математика, известно,
Ты – царица всех наук!
Но однажды я увидел,
Как в углу ползёт паук,
Про задачу и примеры
Я тотчас же позабыл,
Для чудовища такого
Я из жвачки дом слепил.
***
Если в школе перемена,
Значит, драка непременно!
Вот Попов тузит Петрова,
Треплет Кошкин Комарова,
Комаров уже пищит —
Форма новая трещит!
А на новой перемене
Выдал я Попову Гене,
А Комар напал на Кошку
И поддал ему немножко.
Для того и перемены,
Чтобы в драках были смены!
***
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко,
Твёрдо и высоковато –
Давит всё-таки турник –
Я подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры,
Мухи спят на потолке…
На уроке физкультуры
Спит Андрей на турнике.
***
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получив диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
«Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!»
***
Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
— Мне будет счастье или нет?
И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
— Ура! Писал всю ночь не зря!
«Наполеон», — читаю я.
В моей шпаргалке это есть!
Её бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.
Читаю: «Крымская война».
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.
Гляжу: «Крещение Руси».
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!
Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!
Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил всё, о чем писал!
И разразился знаний шквал!
Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, —
Все разыскалось в голове!
Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нёс?
***
Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем –
Аж до самой осени!
***
Пыльный город, до свиданья!
До свидания, семья!
Помашите на прощанье –
В школьный лагерь еду я!
***
Хорошо с друзьями вместе –
Песню звонкую поём.
В нашем лагере чудесном
«Классно» месяц проживём!
***
Ждут походы нас, турниры,
Дискотеки, викторины.
Речка, солнце, пляж и лес.
Даже «Поле» есть «чудес».
***
Не скучайте, папа, мама –
Лагерь – это ведь не драма…
Как по дому загрущу –
Тут же вас оповещу.
***
Мама, слёзы ты не лей:
Лагерь полон ведь друзей,
Буду бегать, загорать
И от школы отдыхать!
***
Мама, в лагерь еду я
И со мной мои друзья.
Обещаю взрослых слушать
И любую кашу кушать!
***
Ворох платьев набрала
Модница Маринка.
На зарядку и в поход
Ходит, как «картинка»!
***
Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!
***
Школьный лагерь – просто класс!
В школьном лагере у нас
Много есть ребят хороших:
Есть Танюши, и Катюши, и Антоши.
Ходим мы в бассейн и парк,
Ходим даже в зоопарк.
Кормят вкусно нас в столовой –
Отдыхаем, в общем, клёво!
www.ejin.ru
Марина Бородицкая Думай, думай, голова! Про Петрова
На контрольной
На снегу
Вечер
Пластилиновое войско
***
[в пампасы]
|
www.epampa.narod.ru
Думай,думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке!
Выручай! А то как дам по макушке!
Автор – Бородицкая
****
Дождик льёт, как из ушата.
В луже скрылись лягушата -
“Здесь немножко подождём,
чтоб не мокнуть под дождём”.
ВОЙНУШКА
Трах!Ба-бах! Идёт война!
Наша часть окружена!
На меня бежит солдат – неприятель Пашка,
А у Пашки – автомат, пистолет и шашка…
Бах! И Пашка мне кричит :
“Падай, Сашка! Ты убит!”
Бах! Стреляю Пашке в нос -
Кто убит – ещё вопрос!
Пашка мне – по шее…
Я лежу в траншее…
И Серёжка тут лежит,
он обезоружен.
Говорю : “Ты что, убит?”
– “Тяжело контужен…
Ну, а ты?” – он говорит.
“Ранен, что ли?” – “Я убит…
Только знаешь” – говорю –
“надо мне воскреснуть”.
“Надо Пашке” – говорю –
“хорошенько треснуть”.
Автор – Шибаев,
(воспроизведено по памяти)
****
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
****
Я вареньице варила,
Себе пальчик обварила.
Никому я не скажу,
Что без пальчика хожу.
****
Шёл по берегу пастух.
Поскользнулся, в речку – бух.
Будет знать пастух, что впредь
Нужно под ноги смотреть.
****
Раз, два, три, четыре…
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра -
Значит, вкусным был вчера.
****
Чёт-нечет, чёт-нечёт,
Чёт-нечёт дрова сечёт,
Чёт-нечёт блины печёт,
Чёт-нечёт пшено толчёт.
Все дела наперечёт
Переделал чёт-нечёт.
А четиха ни черта,
Чету-нечету – не чета.
Спит она и ночь и день,
Ей вздохнуть и то уж лень.
А тому, кому водить, -
Тот пойдёт её будить!
Из журнала “Взгляд”.
****
Перепуталки простые…
Кто ест жёлуди, ответь? Ну конечно же…
Слышала вся улица, как мычала…
Знаю прекрасно я, облако…
Мышь считает дырки в сыре: 3+2,всего…
На болоте во весь дух громко квакает…
Ржёт на поле поутру длинногривый…
Мимо улья проходил косолапый…
Облетели листья с клёна, он стал к осени…
Знает девочка любая, что морковка…
Ночью каждое оконце слабо освещает…
Белым снегом всё одето, значит – наступило…
Храпят в тени 4 льва, 1 ушёл, осталось…
Нашёл 5 ягодок в траве и съел 1, осталось…
…и новогодние загадки
Чтоб счастливой быть совсем -
Пусть хоть крошечных, но семь
Заведи друзей. Не мешкай!
С Новым Гномом! …
Чтоб нескучно жизнь текла,
Делай гадкие дела,
Чтобы всё назло, не так!
С Новым Гадом! …
Чтобы у тебя, дружок,
Мёда был всегда горшок!
Слово мёд ласкает слух!
С Новым мёдом! …
Чтоб в мечтах взлетел ты выше,
Домик свой завёл на крыше,
Чтоб была не жизнь, а сон!
С Новым домом! …
Чтоб летать на помеле
Сквозь бескрайние снега,
В каждый домик – по метле!
С Новым лётом! … (но не Гарри Поттер)
Чтоб у каждого из нас
Дверь заветная нашлась,
За холстом, за паутиной.
С Новым ходом! …
Из старого календаря (воспроизведено по памяти)
Весна
К нам весна шагает
быстрыми шагами,
И сугробы тают
под её ногами.
Чёрные проталины
на полях видны.
Видно, очень тёплые
ноги у весны.
И.Токмакова
****
Мамин день, мамин день!
Платье лучшее надень,
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Автор – ?
Праздник мам
Восьмое марта, праздник мам,-
Тук,тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем,
– Их не узнать! Вот это да!-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Июнь
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетём венки.
Июль
В лес июльский загляни-ка!
Поспевает земляника.
Каждая полянка -
Скатерть-самобранка.
Попадаются в июле
Очень вкусные находки.
Это знают все кастрюли,
Миски, банки, сковородки.
1 Сентября
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: до свиданья, лето!
И радуешься : здравствуй, школа!
В.Берестов
По грибы
По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался…
Не запутаться дабы -
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел под ёлкой,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки :
“Ишь ты, грамотный какой!”
В.Шульжик
Бабочка
Помню я, бабочка билась в окно.
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно.
Но отделяет от дали.
В мае то было. Мне было пять лет
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я и спросят меня:
“В чём твоё доброе дело?”
Молвлю я : “Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела.”
К.Бальмонт
Малыши зоопарка
В зоопарке медвежата
Обливались из ушата.
Только жаль – у медвежат
На двоих один ушат!
Затевают игры
Маленькие тигры.
Они ещё не страшные,
Они почти домашние.
Как приятно кверху лапками,
Вниз затылочком
Молока покушать сладкого
Из бутылочки!
Козлёнок с мишкой на доске
Качаться любят в холодке,
Играют и резвятся
Как два родные братца.
Ребёнок ходит в баню,
Ребёнка моют в ванне.
Слонёнок в баню не пойдёт -
Он сам себе водопровод!
Козлик вырвался вперёд,
Первым к финишу идёт.
Перегнать его хочу,
От волнения рычу!
По дороге бегал ёж,
А теперь не разберешь,
Где у недотроги
Голова и ноги?
Малютка бегемот
Открыл, зевая, рот.
А рот у бегемота
Широкий, как ворота!
Н. Артюхова, 1949г.
vitvit365.narod.ru
Разделы: Внеклассная работа
Праздник проводится в классе. Кабинет украшен воздушными шарами, плакатами, газетами и т.д.
На праздник приглашаются учителя, родители, бабушки, дедушки.
Под звуки лирической музыки дети и гости рассаживаются на места.
Музыка затихает…
Учитель: Что происходит здесь в классе?
У нас – выпускной,
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать поступили в среднюю мы не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Что было вроде недавно?
А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные ныне программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: Чем же все это закончилось?
Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Учитель: Что же из этого следует?
Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Будем стараться, и класс мы и мам не подведем.
Звуки музыки усиливаются (выходят ребята первой группы).
Первая группа
Вы помните, было вокруг море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг, меняют названия реки,
Но ты его ученик: тогда, сейчас и навеки!Класс сегодня улыбками ярок,
Сколько бабушек, мам и сестер.
Даже дедушка с папой и братом
К нам на праздник сегодня пришел.Вспомним раннее утро осеннего дня:
В новый мир на дорогу науки
В первый класс собирали тебя и меня материнские добрые руки.Белобрысых, черных, рыжих,
Миллионы малышей взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Дети исполняют песню “Школьный корабль”
Учитель: Дорогие мои дети! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня нам всем грустно и весело. Грустно от того, что придется расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими мы были тогда, 4 года назад…
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели ПЕРВЫЙ в жизни раз!Новую форму на себя надели, новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета, новые тетради, новые заботы.
Дети исполняют песню “Чему учат в школе” 1, 2 куплет (на двух последних строчках идет перестроение, на сцену выходят дети второй группы)
Вторая группа
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все – с палочек! Итак, первый урок – ПИСЬМО.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою новую тетрадку,
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли ПРЯМО.Мы теперь – ученики!
Нам – не до гулянья!
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а – вно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами у меня из под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…
Учитель: Это было так давно, что просто не верится. Теперь все ребята хорошо читают и пишут. Много наук надо было изучить для этого.
Группа детей исполняет песню “Волшебник недоучка”.
Итак, второй урок – МАТЕМАТИКА.
И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде идет работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!
Учитель: Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житье!
Не составить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденьем не поздравить!Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье”. – без ошибок написал.
Учитель: Следующий урок – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ –
Вы учите их, они учат вас.Позови меня с собой
В чудный книжный мир волшебный.
Трехголовый где дракон пролетает в поднебесье.
Напиши мне, напиши, где Толстой писал про садик,
Ну, а Чехов рассказал про Каштанку и про Ваньку – напиши.
Учитель: На уроках окружающего мира вы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его. Следующий урок – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Учили нас любит свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и о осинке, о полях и о лугах.
Учитель: Давайте немного разомнемся… Следующий урок – ФИЗКУЛЬТУРА.
(выходит группа из 2-3 человек, которые выполняют синхронно движения из содержания стихотворения)
Чтоб утро не было хмурым –
Вперед, друзья – на физкультуру.
Что такое физкультура?
– Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
-Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.
Руки вверх, руки вниз, –
– Это физ.
Крутим шею, словно руль, –
– Это куль.
Ловко прыгать в высоту, –
– Это ту.
Бегать полчаса с утра, –
– Это ра.
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.
Учитель: Я не пойму, а что у нас на празднике делают иностранцы?
12. 2-3 человека разыгрывают сценку на иностранном языке.
Учитель: Приготовьте нотные тетради. Звонок зовет нас на урок МУЗЫКИ.
Ученик исполняет любое произведение на музыкальном инструменте.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом!
Дети исполняют песню “Выглянуло солнышко”.
(На последней строке песни идет перестроение. Выходят дети третьей группы)
Учитель: В пятом классе вы, ребята, продолжите изучение всех этих предметов, о которых рассказали сейчас. Познакомитесь и новыми, но не все время в школе уроки. Есть перемены и веселые праздники.
Группа из 5 девочек исполняют неаполитанский танец.
Третья группа.
Перемена! Перемена! Лезет 3 “А” на стену,
Очень дружно 2 “В” весь стоит на голове, а 4 “А” и “Б” восседают на трубе.Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.
Может быть Владик, и Саша, и Рома всю перемену ныряли в бассейне,
Или на них на несчастных пахали, или их в пасть крокодила пихали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Учитель: А теперь послушайте короткие стихотворения – шутки. Может быть, в них вы узнаете себя?
Идет из школы Лиля, ничто-то ей не мило.
“В чем дело? – мы спросили, – я тройку получила…”
Бежит Грязнухин Фимка, в глазах его лучи:
“Ура! – кричит он громко, – я тройку получил!”Настя мается, вздыхает и бормочет у доски.
Засыпают, засыхают даже мухи от тоскиХоть оценки и не очень, наш Кирюша знаменит,
Потому, что, между прочим, он ушами шевелит.Опозданию причину Лена мигом сочинит:
То попала в паутину, то нашла метеорит.Я скажу вам по секрету, да про наших, про девчат,
Каждый меняют платья, мы не можем их узнать.Я с Петровой подружилась,
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье,
Конфеты – после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала, когда закончилась еда,
А ведь ребята мне сказали, что дружба – это навсегда!
Вот какие МЫ:
Шустрые, спортивные, смелые, активные.
В общем, привлекательные.
Все – то умные, красивые, лукавые, счастливые!
Учитель: Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 “А” – это…
– Сборище Насть и Сереж!
– Возьмемся за дело – делу не сдобровать!
– Любители поговорить с соседом!
– Ссоримся и тут же миримся!
– Обожаем писать записки девчонкам!
– Гордимся болтливой большей половиной нашего класса!
– Самый шумный класс на перемене!
– Следы на потолке после визга радости!
– На уроке шумим, что листья шуршат!
– Головная боль и радость Людмилы Анатольевны!
– Средний возраст – 10 лет, а общий – 290!
– Знаки Зодиака – Собака, Кабан, Петух. Коллектив был создан 1 сентября 2001 года!
– Любимый день недели – воскресенье!
– Любимое время года – лето!
– Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!
– Любимые уроки – физкультура, изо, математика, английский язык!
Дети исполняют “Песню о дружбе” 1 куплет и припев. На последней строке песни идет перестроение. Выходят дети 4 группы.
Учитель: С первого класса, ребята, вы научились правильно вести себя в школе, на уроках, учили следить за порядком, соблюдать чистоту.
Четвертая группа.
Мы сегодня целый час убирали новый класс,
Сто бумажек от ирисок, сто огрызков от записок обнаружилось у нам.
Было только три урока, а не 333.
Как же мы успели столько написать, прочесть и … съесть?
В портфеле яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.
Берегла, берегла – не смогла!
Отвлекло моё вниманье ПИРОГОВО ВЫНИМАНЬЕ!
Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы “Ю”?
Разве это буква “Ю”? Я ее не узнаю!
И вообще сейчас заплачу! Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе? А не съесть мне пирог?Я весь урок сидела без движенья и получила “5” за поведенье,
А кто сидел с движеньем, те – “4”,
А те, кто дрался – “тройки” получили,
А Жене “2” поставили в дневник хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя, как я сидела без движенья.Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнешься – шепот соседа:
– Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
Нечего делать, сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться,
В школе такое бывает не редко,
Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!
Учитель: Все это было… Но вот, что никогда Вам не забыть, так это продленку. Ведь группа продленного дня есть только в начальной школе.
Две Девчонки говорили:
– В нашей школе день продлили!
– Я люблю продленье дня, запишите и меня! – Записали.
Тут же нас повели в продленный класс,
Там в окно продленное светит солнце удивленное,
А потом обед продленный, борщ сметаной забеленный,
А потом – вниманье!
Во дворе – гулянье!
А потом – продленный срок, чтобы выучить урок.
Только вечер очень – очень был в тот вечер укорочен.
Дети исполняют песню “Из чего же, из чего же”. На последнем проигрыше выходят выступающие пятой группы.
Учитель: Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.
Дети исполняют песню о первой учительнице.
В кабинете становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа!
Это школа – дорога чудес.
И грустим мы сейчас, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими отсюда ушли.В этом классе мы с вами мечтали,
И дорогою знаний мы шли,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель, любимый,
Прибежим к тебе еще не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни у Вас.
Ответное слово учителя. Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет!
– Ответное слово родителям.
– Крылья доски открываются и дети видят свои фотографии, на которых они маленькие. Они должны узнать, кто есть кто.
– Вручение подарков, дипломов, грамот, похвальных листов.
Праздник заканчивается чаепитием.
8.01.2007
urok.1sept.ru
Марина Бородицкая
Не решается задачка –
хоть убей!
Думай, думай., голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай –
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Михаил Першин
Вмещает чемоданчик “дипломат”
бумаги, книжки, даже сала шмат.
В переговорах дипломата с дипломатом
враг станет другом, друг и вовсе – братом.
Вам дипломат не скажет никогда
ни твёрдо “Нет”, ни однозначно “Да”.
Вот, например, дипломатический ответ:
– Ты выучил стихи?
– А можно в туалет?
Валерий Смульф
Один уважаемый старенький Гномик
решил перебраться из домика в домик.
Он ровно в двенадцать кивнул головой,
И шествие двинулось по мостовой.
Мышки несут фишки
из соседнего казино,
корешок поваренной книжки,
которую сьели давно,
немножко денег в кубышке
и старое домино.
Крыски тащат огрызки в миске,
бутылочку виски и фотографии близких,
при этом говоря по-английски
о том, что виды на урожай – весьма низки,
а облачность высока,
и если дождя пока нет,
то это только пока,
и дождь будет в обед.
Блошки волокут с собой плошки,
очистки из-под картошки,
флакончик шампуня для мягких волос,
дегтярное мыло и капельки в нос.
Два взятых на время в “прокате” жучка
везут на спине самого старичка,
два шкафа, комод, этажерку, три стула,
поднос расписной с самоваром из Тулы,
семь маленьких слоников для красоты,
фамильный фарфор и в горшочке цветы,
коллекцию палочек от “Эскимо”,
утюг и разбитое в детстве трюмо,
подшивку “Невы” за тринадцатый год,
ремень и чехольчик от бритвы “Восход”,
два в меру поеденных молью платка,
варенье и хлеба четыре куска,
часы без кукушки, кукушку, две дверцы
кукушкиной норки и баночку с перцем,
картошку в кастрюльке, в пакете бирюльки
и торт к новоселью – вот будет веселье!
С глазами, полными печали,
Ботинки скушавши вначале,
С глазами, полными тоски,
Собачка скушала носки.
С глазами, полными надежды,
Взглянув на верхние одежды:
– Ах, незачем переживать,
покуда есть, чего жевать!
Ах, эти ленты и шнурки,
Так аппетитны и легки!
С глазами, полными смиренья,
Доев на шляпке оперенье
И ощутив в душе весну,
Собачка отошла ко сну.
Мысль пришла лосю не вся.
Мысль пришла лосю частями.
Очень трудными путями
ходят мысли до лося.
Станислав Востоков
Подкрепимся перед боем
И пойдём мы в бой опять,
Чтоб с тобою нам обоим
Легче было воевать.
Мы сьедим побольше каши
И компота выпьем всласть,
Чтобы легче было Нашим
На Ненаших наступать.
За победу мы хоть сколько
Можем всякого слупить,
За неё сьедим мы столько,
Что
не сможем
отступить!
Уеду я, уеду! Уеду я от вас!
В Германию и в Швецию,
В далёкий Гондурас!
Не надо, не рыдайте!
Напрасен этот труд!
Не стоит…
Не рыдаете?
ТОГДА ОСТАНУСЬ ТУТ!
Как-то напала икОта на кОта…
Нет, лучше:
нашла икотА
на котА…
Нет, лучше уж:
Икота пала
на кОта…
Ну, в общем икалось коту иногда.
Тим Собакин
Я гулял по французской улице
(а короче – по авеню)
и увидел брошюру с названием
“КАК ОТКОРМИТЬ СВИНЬЮ”.
Ознакомившись с оглавлением,
я от радости сел,
сам не свой:
мне сначала весьма понравилась
глава “Уход за свиньёй”.
А потом задрожал я,
как дерево,
совокупностью тощих форм,
обнаружив главу аппетитную
называвшуюся “Откорм”.
И мечтал я о том,
чтобы кто-нибудь
(доживу ли до этого дня?)
сочинил бы брошюру с названием
“КАК ОТКОРМИТЬ МЕНЯ”.
Но,
опять пошуршав страницами,
чуть не выкурил семь папирос:
чрезвычайно смутила глава меня,
называвшаяся…”Опорос”!
А заметив в конце оглавления
неприятное слово “Убой”,
я подумал:
не надо откармливаться –
Лучше буду,
как прежде,
худой.
Когда от вас последний пароход
Умчится вдаль под всеми парусами,
Не огорчайтесь! Потому что с вами
Останется Последний бегемот.
Он принесёт малиновый компот
И свежего кузнечика в панаме,
Расскажет вам о жизни в Суринаме
И даже песню звонкую споёт.
Её подхватит тотчас ветер летний
И унесёт за тёплые моря,
Развеяв огорчения т сплетни…
Едва займётся дивная заря,
К вам постучится бегемот Последний –
Гиппопотам, короче говоря.
Михаил Есеновский
У мальчика Юры синяк на коленке
размером с дыру на штанах у него.
Синяк на коленке,
синяк на коленке
опять на коленке,
штук пять итого.
Их издали видно – мужские коленки,
Их синего цвета не спутать ни с чем.
И Аньки, и Таньки, и Маньки, и Ленки
имеют другие оттенки колен.
У Анек, у Танек, у Манек, у Ленок
коленки что надо, да только, увы,
какое нам дело до этих коленок
без признаков нашей мужской синевы?
И в Аньках, и в Таньках, и в Маньках, и в Ленках
есть много всего, но не их в том вина,
что только в мужских благородных коленках –
небесная высь и морей глубина.
В лесу в избушке жило-было мыло.
С утра, едва с постели встав, оно
полы мело и за водой ходило,
и протирало тряпочкой окно.
Потом посуду в кухне мыло мыло.
Потом скребло до блеска самовар.
Обед варило и дрова рубило,
и в баньке разводило жаркий пар.
А после щи да кашу мыло ело.
Потом стирало в тазике бельё,
расходуя всегда на это дело
родное тело мыльное своё.
Но всё однажды мылу надоело –
оно вдруг не заправило постель,
и завтрак недопило-недоело,
и вылило на простыни кисель.
И в нарушенье норм элементарных
корыто опрокинуло с водой,
и очень даже антисанитарно
не вымыло себя перед едой.
В грязи, как хрюшка мыло извозилось
и голову посыпало песком.
И в поле без штанов гулять пустилось
и по лесу носилось босиком.
До ночи мыло мило забавлялось,
а с ночи и до самой до зари,
на звёзды глядя, в луже провалялось,
пуская надувные пузыри…
А утром снова чистило и мыло,
и вновь до блеска драило стекло.
Но день тот необычный не забыло
и, вспоминая, пахло и цвело.
Сергей Белорусец
Прежде, чем кого-то победить,
Надобно себя же убедить
В том, что ты способен побеждать.
Чтоб в итоге первым прибежать,
Я себя сначала убедю,
Что кого угодно победю,
А потом так резво побежу,
Что кого угодно побежу.
В общем всех на свете побежду
– И любого в этом убежду!..
Если очень-очень захотишь
– То и убедишь, и победишь!
Андрей Усачёв
Есть у папы в кабинете
СИНХРОФАЗОТРОН:
В нём различные частицы –
Атом и нейтрон.
Мне ужасно интересно,
Как устроен он.
Разобрал я в две минуты
СИНХРОФАЗОТРОН.
Ничего я не увидел,
Лишь пустой пенал…
Я его потрогал пальцем,
И опять собрал.
Только вышел почему-то
Не такой прибор
Вместо СИНХРОФАЗОТРОНА –
СИНХРО-ФАЗОН-ТОР!
Я ничуть не огорчился.
Взялся ещё раз…
Только снова получился
СИНХРО-ФРОНО-ТАЗ!
Я себя с трудом взял в руки,
Не считал ворон,
И собрал из этой штуки
СИНТРО-ФАЗО-ХРОН.
Вот беда! Вернётся папа…
Что наделал сын?!
Я закрыл глаза… и сляпал
ФАЗО-ТРОН-ХРО-СИН!
Ничего! Его к рассвету
Снова соберу
Ведь я точно помню эту…
СИНТРО-ФАЗОН-ХРУ!
Плыла в облачках
Вобла в очках,
Листала журнал с интересом.
Вдруг видит – рассказ!..
О воблах как раз
Писал знаменитый профессор:
Что воблы не могут
Плыть в облачках,
Что воблы вообще
Не бывают в очках,
Что вобла с журналом,
в очках-
Это вздор,
И верить подобному вздору-
Позор!
И Вобла решила
По небу не плыть,
И даже очки
Перестала носить,
И больше журналов
Она не читает:
Обидно читать,
Что тебя не бывает!
Ко мне пришёл Кынкыма,
За ним пришёл Пымпыма,
Затем явилась Мымла
И Грымлу привела.
Потом втащил Нямняма
С собой Гиппопотама…
Но заглянула мама
И всех разогнала.
Александр Пинегин
В небе ЛОСНЫШКО встаёт,
Звонко ШЕПУТОК поёт,
ЛЕТЕВИЗОР смотрит папа,
Спит БОСАКА, свесив лапу,
Дед бренчит на ЛАБАЛАЙКЕ,
Конь пасётся на ЖУЛАЙКЕ,
На скамейке две РАСТУШКИ
Не спеша едят ТАВРУШКИ,
На БАЗОРЕ кот сидит
И на это всё ЛЯГДИТ.
Артур Гиваргизов
Сидит комар и не кусается,
В лесу всё очень изменилось.
Прошла лиса, задела зайца.
“Ах, извините”, – извинилась.
А в почерневшем котелке
У волка варится картошка.
На небе, как на потолке
Вниз головой сидела кошка.
Пришла весна – запел червяк,
Забравшись на макушку дуба.
А червяки поют вот так:
“Па-ду-ба-ду-ба-ду-ба-ду-ба”.
Игорь Шевчук
Тот, кто носит хлеб в полоску
С ананасной колбасой,
Тот, кто в валенках выходит
Под столом гулять босой,
Заводные макароны
Провожает в магазин,
Тот, кто делает зарядку,
Как квадратный апельсин,
Кто весьма во всём серьёзен,
Как педаль от огурца…
НИ ЗА ЧТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ
ЭТУ ГЛУПОСТЬ ДО КОНЦА!
Один мой английский друг
Чуть-чуть не свалился в люк.
Он ногу над люком занёс,
Сердито под нос произнёс:
– Растяпа, а если бы вдруг
Я всё же свалился в люк
Без сэндвича и без газеты?
Ужасно представить это!
Домой возвратился друг.
Взял сэндвичей десять штук,
Газету, будильник, утюг –
Для утюжки нарядных брюк,
Шашки – на случай тот,
Если кто-то ещё упадёт.
Затем, подумав немножко,
Сунул под мышку лепёшку –
Кормить мышей и котов…
– Вот, кажется, я и готов!
Он к люку назад возвратился –
И весело в люк провалился!
Шёл микроб через дорогу.
Почесать задумал ногу.
Встал микроб на полпути –
Ни проехать, ни пройти.
Нет – пройти-проехать можно.
Только это очень сложно.
Ведь сперва под микроскопом
Надо нам его найти.
Столкнулись как-то мимоходом
В дверном проёме Выход с Входом.
– Прошу вас! –
молвил Входу
Выход.
– Нет, вы сперва! –
ответил
Вход.
А Выход вновь:
– Умрите вы
хоть,
но пропущу я вас вперёд!
А Вход опять:
– Нет, вы
вначале.
А Выход снова:
– После вас…
Вы их, наверное, встречали
И сами где-нибудь не раз.
В любых дверях одно и то же,
Ты на таблички посмотри:
“ВХОД” внутрь всё войти не может,
А “ВЫХОД” выйти изнутри.
Игорь Жуков
На улице пасмурно, сыро и гадко.
Охотник в пещере рисует лошадку.
Костёр разгорелся, в пещере жара.
Рисует на стенке углём из костра.
Охотник совсем позабыл про охоту,
Уж больно лошадку закончить охота!
Вот шея и грива, спина и живот.
Рисует и от удовольствия ржёт.
Андрей Анпилов
Что-то малый подозрительно затих…
Как бы, братцы, он врасплох нас не застиг –
Притворится ангелочком,
Заглядишься в облака,
А потом – как сзади даст исподтишка!
Книжку якобы читает… не шалит…
Но ресничками коварно шевелит.
Бродят ходики по кругу,
Вьётся муха в тишине…
Явно зреет хулиганство на уме!
Что-то страшное готовится сейчас.
Может камнем из рогатки папе в глаз?
Небольшой пожар на кухне?
Или вдребезги сервиз?
Или сам избави Бог, с карниза – вниз?!
Губки бантиком… ладошка под щекой…
Взгляд мечтательный, загадочный такой…
Нервный тик у педагогов,
Напряженье всей родни…
Совершай скорей злодейство!
Не томи!!!
tramwaj.narod.ru
Стихи у Марины Бородицкой (те, что мне понравились ;)) ироничные, добрые, легкие, понятные, создающие ощущение приятной беседы, а не натужного “выразительного” декламирования. Нет, мне нравится далеко не все, но я рада, что познакомилась с ее стихами. Моя очень далекая от поэзии и с трудом запоминающая стихи младшая сама (!) по собственному желанию (!!!) выучила ее стихотворение “Колдунье не колдуется”. А старшей понравились “В школу”, “Про Петрова” и “На контрольной”. А я улыбалась и вспоминала своего Торика и себя ;), читая “Щенячью считалочку”. Но это, конечно, далеко не все из понравившегося.
Колдунье не колдуется
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?
Щенячья считалочка
Ты щенок
И я щенок,
Мы друг дружку
Сбили с ног —
И катаем, и валяем
В грязном
Снежном месиве…
Что ты гавкаешь,
Хозяин?
Видишь — людям весело!
В школу
Темно. Декабрь. Семь утра.
Кричит будильник: “Эй! Пора!”
…Декабрьским утром, в семь часов,
Я дверь закрою на засов,
Чтоб в этот час, почти ночной,
Мой сон побыл еще со мной.
Я сон подушкой придавлю:
Я так, я так его люблю!
Запрусь, закроюсь – не найдут,
Сожмусь, зароюсь – обойдут,
Хоть ты тут разорвись, звоня,
Хоть мир обрушься – нет меня!!!
…Но через час, как через год,
Я выбегаю из ворот:
Мне этот день уже знаком,
Он у меня под каблуком
Морозным голосом поет
И стелет быстрый, длинный лед, –
И я скольжу, и я скачу,
И этот день прожить хочу!
Про Петрова
Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал —
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак —
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет.
На контрольной
Не решается задачка –
хоть убей!
Думай, думай, голова,
поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай –
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Метки: книго-ахи
irina-maria.livejournal.com
Одна из любимых моих современных детских (и не только) поэтов. Вроде и ребенок давно вырос, а все равно некоторые детские стихи – очень нравятся.
У меня, правда, такое чувство, словно я стихи Бородицкой здесь уже выкладывала. Но поиск по блогам теперь не работает, поиск по тэгам ничего не дал, поэтому – если что, скажите.
А может, только собиралась. И наконец собралась 🙂
Первого апреля,
В первый день ученья,
Пишут медвежата
В школе сочиненья.
Вывешена тема
На большой сосне:
“КАК Я ПРОСПАЛ КАНИКУЛЫ
И ЧТО ВИДАЛ ВО СНЕ”.
На контрольной
Не решается задачка –
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай –
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Вот такой воробей
Уселся воробышек
Рядом со мной.
– Не трусишь? – спросил я. –
Ты что же, ручной?
– Я дикий! – сказал он,
Взлетев на скамью. –
Бросай бутерброд,
А не то заклюю!
Щенячья считалочка
Ты щенок
И я щенок,
Мы друг дружку
Сбили с ног –
И катаем, и валяем
В грязном
Снежном месиве…
Что ты гавкаешь,
Хозяин?
Видишь – людям весело!
Вопли щенка Мартына,
запертого в комнате за плохое поведение
О, хозяин! Каюсь, каюсь — сгрыз я твои тапочки!
Что ж теперь, в любви откажешь ты такому лапочке?
Или глупый дохлый тапок для тебя дороже,
Чем живой любимый пёс с такой смышлёной рожей?
Неужели не имеет для тебя значенья,
Что собака погибает, не вкусив печенья?
Хорошо, я виноват, уничтожил тапочку,
Но ведь я почти не тронул ни пальто, ни шапочку!
Всё, прощайте, погибаю без любви и ласки!
На могилку положите докторской колбаски.
Рассуждения щенка Мартына,
в четвёртый раз отогнанного
от обеденного стола
Ну и подумаешь, ну и не больно-то надо,
Я же ведь только спросил: не найдётся ль кусочка
Лишнего, мол, для собачки? Зачем же так грубо,
Сразу – пшёлвон! Толстокожие, чёрствые люди!
Только спросил, ненавязчиво так, деликатно, –
Что, и спросить уж нельзя? И не надо мне вовсе
Ваших котлет, а хотел я всего лишь проверить,
Есть ли душа у вас! То-то и видно, что нету.
Впрочем, кто знает… быть может, и стало вам стыдно,
Совесть замучила, в горло не лезет котлета?
Зря, мол, обидели пса – чай, несладко за дверью
Ждать горемыке… Пойду-ка ещё раз проверю!
naritsyna.livejournal.com