Название занятий по фгос в детском саду: Занятия в детском саду по ФГОС: виды, этапы, продолжительность

Занятия в детском саду по ФГОС: виды, этапы, продолжительность

07.02.2023

В детском саду малыши учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки самообслуживания, играют и развиваются. Главная задача образовательной деятельности в ДОУ – развить у малышей познавательный интерес и привить им желание учиться. Лучше всего дети впитывают новую информацию в игровой форме. Такой формат помогает удержать интерес и добиться высокой степени вовлеченности малышей.

В этом материале мы расскажем, какие бывают виды занятий в детском саду, сколько они должны длиться и как строиться согласно требованиям ФГОС.

Занятия в ДОУ направлены на развитие интеллекта и творческих способностей детей

Какие занятия бывают в ДОУ

Согласно ФГОС занятия в дошкольных учреждениях называются «непосредственной образовательной деятельностью», сокращенно НОД. Для их проведения выделяется отдельное время в режиме дня. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная, изобразительная, а также конструирование, бытовой труд и двигательная активность.

Все занятия можно условно разделить на восемь видов:

  • Сенсомоторное развитие – формирование представлений о внешних свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве.
  • Развитие речи – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
  • Ознакомление с окружающим миром – формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
  • Математическое развитие – изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
  • Знакомство с искусством и творчеством – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования.
  • Музыкальные занятия – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов.
  • Физкультура – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей.
  • Овладение грамотой – занятия для детей старшей и подготовительной групп, направленные на подготовку к чтению и письму.

Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, каждый из них подробно описан в ФГОС:

  • Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов.
  • Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности.
  • Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы.
  • Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал.

Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку, в зоопарк; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.

Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста подбирает оптимальный формат занятия для наилучшего раскрытия темы. Периодически в группах ДОУ проводятся открытые занятия, на которых присутствует руководство ДОУ, воспитатели из других групп и родители воспитанников.

Продолжительность занятий в детском саду по ФГОС

Очень важно в ДОУ правильно организовать учебный процесс, чтобы дети не переутомлялись и получали максимальную пользу от развивающих занятий. Нужно придерживаться рекомендованного времени и продолжительности занятий.

В течение дня рекомендуется проводить не более трех занятий. Непрерывная длительность НОД не должна превышать установленных норм в СанПиН:

  • 1,5–3 года – 10 минут;
  • 3–4 года – не более 15 минут;
  • 4–5 лет – не более 20 минут;
  • 5–6 лет – не более 25 минут;
  • 6–7 лет – не более 30 минут.

Перерыв между уроками должен составлять не менее 10 минут.

Допускается проведение НОД в первой и во второй половине дня. Например, можно провести два занятия до обеда и еще одно после полдника. В середине каждого урока проводится физкультминутка, чтобы дети взбодрились и размялись – малышам сложно долго сидеть и концентрироваться на одном деле.

Кратковременные физические упражнения во время занятий позволяют избежать переутомления детей

Каждое утро, после приема детей, воспитатель проводит зарядку. Уроки физкультуры в группах ДОУ проходят не реже трех раз в неделю и длятся от 15 до 30 минут. Летом их рекомендуется устраивать на открытом воздухе. Минимум два раза в неделю проводятся занятия в музыкальном зале. Кроме того, минимум раз в неделю с детьми занимается психолог. Те дети, которым требуется коррекция речи, 2–3 раза в неделю посещают логопеда.

Структура занятия в детском саду по ФГОС

Уроки для малышей проводятся по традиционной методике и включают вводную, основную и заключительную части. Также в современных ДОУ активно применяется цифровое и интерактивное оборудование, позволяющее сделать занятия более наглядными, интересными и вовлекающими.

Ход занятия в детском саду по ФГОС:

  • Вводная часть – воспитатель настраивает детей на занятие, называет тему и говорит вступительное слово, чтобы заинтересовать малышей, завладеть их вниманием.
  • Основная часть – самая продолжительная часть урока, в течение которой воспитатель рассказывает материал, дает устные и практические задания для его освоения и закрепления, проводит опрос детей. В середине основной части проводится физкультминутка.
  • Заключительная часть – воспитатель формулирует выводы, подводит итог, чего удалось добиться на занятии, что узнать и чему научиться. Поощряет детей похвалой.

Этапы занятия по ФГОС в детском саду распределяются по времени примерно так, как показано в таблице на рисунке ниже.

В центре «Ректор» представлено большое разнообразие наглядных пособий и раздаточного материала для проведения НОД в детском саду. Вся продукция отвечает санитарным нормам и требованиям ФГОС.

Виды занятий в ДОУ, способы организации детей, формы проведения работы в дошкольном учреждении, классификация индивидуальной работы с детьми

Педсовет

12.11.21

12 мин.

Виды занятий в ДОУ отличаются от возраста детей, их индивидуальных особенностей, социализированности. Каждое занятие направлено на развитие того или иного качества личности.

Оглавление:

  • Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС
  • Способы организации детей
  • Классификация НОД в детском саду
  • Сравнительный анализ типов занятий в ДОУ по ФГОС
  • Заключение

В остальном ФГОС четко регулирует виды деятельности, которые воспитатель должен учитывать в образовательном процессе.

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный для всестороннего развития личности.

При составлении программы для дошкольных учреждений учитываются:

  • индивидуальные возможности и стремления воспитуемого;
  • сотрудничество и стремление к контакту со взрослыми;
  • характер взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • уважительное отношение к сверстникам и родителям.

ФГОС контролирует, чтобы процесс образования носил опосредованный характер, в обучение должны быть вовлечены как воспитуемый, так и взрослый.

Предыдущие строго-регламентированные формы обучения становятся более гибкими, отвечающими возможностям и потребностям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов.

Основные цели, которые стоят перед ФГОС при воспитании детей в ДУ:

  • физическое развитие;
  • развитие речи;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • личностное развитие;
  • развитие мотивации;
  • развитие социализации;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие художественных навыков и эстетического вкуса.

Дети раннего дошкольного возраста реализуют вышеуказанные навыки через развивающие игры с составными игрушками, физические упражнения, эксперименты с различными веществами, предметами быта, общение с ровесниками и старшими детьми. Совместно с воспитателем анализируются музыкальные произведения, картины, сказки и стихи.

Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры носят сюжетно-ролевой характер, дошкольники учатся соблюдать правила и иерархию, занятия носят исследовательский характер, происходит обучение самообслуживанию, развиваются навыки бытового труда. На уроках изучается фольклор, история, художественная литература.

Современная образовательная система подразумевает не только природный, бумажный и иной аппликационный материал. Включаются и продукты информационных технологий, рассматриваются и разыгрываются проблемные ситуации, спроецированные в игровом формате.

Задача воспитателя в данном случае организовать образовательно-воспитательный процесс таким образом, чтобы малыш развивался всесторонне, интеллектуально, социально, проявлял интерес к окружающему миру и инициативу к трудовой деятельности.

Способы организации детей

Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.

В группах учитываются следующие характеристики:

  • разнообразие игрушек и оборудования в детском саду;
  • возрастные особенности детей;
  • безопасность условий в помещении;
  • уровень физической подготовки детей;
  • уровень квалификации воспитателя.

В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.

Фронтальный

Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.

Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.

В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений.

Индивидуальный

Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.

Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.

Поточный

Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.

Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.

Групповой

Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.

В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.

Классификация НОД в детском саду

Непосредственная образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет свою классификацию:

  1. Комбинированная. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, ИЗО, математической, игровой.
  2. Интегрированная. Занятие имеет одну тему, раскрытие которой может быть достигнуто различными методами. Тема может развиваться несколько занятий и затрагивать другие смежные аспекты. Занятие необходимо не только для изучения нового материала, но и для более глубоко осмысления уже имеющихся знаний.
  3. Комплексная. Используется уже знакомый для детей показательный материал. Закрепляется он не чаще, чем раз в квартал на музыкальном, изобразительном либо другом уроке, связанном с направлением в искусстве (чтение сказок, пение песен, театральные представления).
  4. Нетрадиционные. Проведение уроков бывает посредством посиделок, конкурсов, сочинения сказок, пресс-конференций, вымышленных путешествий, конкурсов и т. п. Более подробная вариативная информация представлена в таблице ниже.

Сравнительный анализ типов занятий в ДОУ по ФГОС

1Комплексная непосредственно образовательная деятельностьПрименение традиционных видов деятельности и искусства
2Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьОткрытое занятие, задачей которого является раскрытие одной жизненно важной темы.
3Основная тематика – образовательная деятельностьДоминантная задача – развитие морально-этических знаний
4Коллективная образовательная деятельностьНаписание письма другу, сочинение сказки по одному предложению и другое
5ЭкскурсияПосещение близлежащих учреждений района, школ, других комнат детского сада, библиотек для расширения кругозора, выработки самостоятельности и отсутствия чувства страха и неизвестности, развитие чувства взрослости
6Непосредственно образовательная деятельность – трудПомощь в уборке участка, посадке зеленых насаждений для приобщения к труду, природоведческие знания
7ТворчествоСловесное творчество детей
8ПосиделкиИзучение фольклора
9СказкаРечевое развитие детей
10Пресс-конференцияДети входят в роль журналистов и задают вопросы своим любимым героям (из сказок, фильмов, представителям любимых профессий)
11ПутешествиеОрганизация экскурсии, где гидом является сам дошкольник
12ЭкспериментДети изучают физические свойства различных материалов (кинетического песка, пластилина, картона, бумаги, снега)
13КонкурсВоспитатели организовывают для детей тематические конкурсы по аналогии с игрой «Самый умный?», «Брейн-ринг» и пр.
14Рисунки-сочиненияРебята создают рисунки, а затем должны интерпретировать их и придумать сюжет
15БеседаЗатрагивание этических тем, разговоры со взрослыми о поведении ребенка

Заключение

В ДОУ отходят от понятия «занятие», уклон делается на интересы воспитуемого, его активность и взаимодействие с окружающими, формирование не только бытовых навыков, но и взглядов на жизнь.

Классы — Дошкольное учреждение «Дитя Бога»

Дошкольное учреждение «Дитя Бога» обслуживает детей в возрасте от 3 до 5 лет.   Все дети должны быть полностью приучены к туалету.

УТРЕННЯЯ ДОШКОЛЬНАЯ ДНЯ

Утренняя дошкольная группа работает с 9:00 до 11:25.

Дошкольное учреждение Child of God предлагает следующие занятия на полдня для детей в возрасте от 3 до 5 лет:

2-дневное занятие для детей от 3 до 4 лет (M/W или T/TH) (Ocean Room)  Это наш начальный дошкольный класс для тех, кто хочет только двухдневную программу в неделю. Детям должно исполниться 3 года, прежде чем они будут помещены в этот класс. Дети в этих классах сосредоточены на развитии социальных навыков, увеличении словарного запаса, соблюдении рутины и переходов, а также обучении решению проблем и следованию указаниям учителя. На этих занятиях основное внимание будет уделяться распознаванию алфавита и написанию имен по мере индивидуальной готовности детей. У них есть круговое время с некоторой структурой и сложностью, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания детей. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.

3-дневный класс для детей от 4 до 5 лет   (T/W/TH)(Garden Room)  Это класс Pre-K для детей от 4 до 5 лет. Детям должно исполниться 4 года к 30 сентября, чтобы они могли быть размещены в номере Garden. В этом классе планы уроков включают стандарты раннего обучения и развития Министерства образования штата Огайо (ODE), чтобы помочь подготовить детей к детскому саду. Упор делается на распознавание алфавита и чисел, счет, сортировку и письмо. Всем этим навыкам обучают посредством практических занятий, когда дети заняты и развлекаются, а не просто слушают учителя. Укрепляются более глубокие социальные навыки и навыки решения проблем. Детей учат решать свои проблемы друг с другом самостоятельно, поскольку их социальные навыки улучшаются. Они изучают понятия, которые будут длиться всю жизнь. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.

4-дневный класс для детей от 4 до 5 лет (M-TH)   (Rainbow Room)  Это класс Pre-K для детей 4–5 лет, который также является отличным вариантом для таких детей. которым нужен дополнительный год дошкольного образования. В этом классе планы уроков для учителей включают в себя стандарты раннего обучения и развития ODE, чтобы помочь подготовить детей к детскому саду. Этот класс более структурирован и больше внимания уделяется навыкам решения задач, связанным с математикой и естественными науками, а также регулярной практике письма. Распознавание букв алфавита, звуков и рифм усиливается ежедневно. Опять же, всем этим навыкам обучают посредством практических занятий и активного взаимодействия учителя и ребенка. Детей учат решать свои проблемы друг с другом самостоятельно, поскольку их социальные навыки улучшаются. Они изучают понятия, которые будут длиться всю жизнь. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.

РАСШИРЕННЫЙ КЛАСС

Программа расширенного класса предлагается с 11:30 до 14:20 по вторникам/четвергам в зависимости от регистрации. Детям должно исполниться 4 года к 30 сентября, чтобы быть помещенными в расширенный класс. Эта программа доступна для учащихся, которые в настоящее время зачислены в утренний класс дошкольной программы. Проверить наличие.

Правила закрытия школ в ненастную погоду

Дошкольное учреждение будет закрыто, когда школы Ньюарк-Сити закрыты на день в связи с погодными условиями. Мы опубликуем заключительную информацию на Bloomz и Facebook. Если школы Ньюарк-Сити задерживаются на 2 часа, дошкольные учреждения начнутся в обычное время. Администратор и/или сотрудники разместят сообщение в приложении Bloomz и Facebook, если школа будет закрыта в день, когда открыты школы города Ньюарк. Если в классе пропущено 5 дней, за каждый неблагоприятный день после 5 дней будут предлагаться компенсационные дистанционные занятия. Как всегда, родители могут по своему усмотрению посещать школу в ненастную погоду. Мы понимаем, что состояние дорог различается по округу.

Католическая школа Св. Иоанна Божия

Добро пожаловать в чудесный мир детского сада

«Иисус сказал. Пусть маленькие дети приходят ко мне.


Не препятствуйте им, ибо Царство Божие принадлежит таким, как эти.
Луки 18:16  ​
​Религия
Мы искренне благословлены в школе св. Иоанна Божия, что у наших малышей есть возможность проводить мессы и молебны с нашим приходом и школьной общиной. Студенты могут расти в своей католической вере, слушая библейские истории, а также узнавая о Святом Семействе и святых. В течение дня они участвуют в различных видах молитвенного опыта. Больше всего они узнают, что Иисус — их лучший друг
и что они должны стремиться идти по Его стопам, проявляя доброту, уважение и любовь не только к людям, но и ко всему Божьему творению. В течение года им предоставляется возможность участвовать в проектах христианского служения.
 
Искусство/музыка и движение
Дети учатся через искусство, музыку, движение и игру. Детский сад поощряется исследовать, создавать, думать, задавать вопросы и использовать свое воображение. На протяжении всей учебной программы учащиеся создают различные художественные проекты, используя различные материалы, чтобы пробудить их творческий потенциал. Учащиеся поют и переходят к разучиванию песен. Это отличный способ помочь учащимся выучить алфавит и звуки букв, цифры, счет, следование указаниям и отличные «мозговые перерывы».

Чтение (ELA)
Письмо-звуковое соответствие, фонематический слух, визуальное распознавание слов, рифмование, группы слов и элементы сказки являются ключевыми областями, которым детский сад уделяет особое внимание в течение всего года. Учащиеся узнают, как идентифицировать буквы в алфавите и их звуки, а также о буквах и звуках, которые вместе образуют слова. Ожидается, что учащиеся детского сада будут читать слова к концу учебного года.

Воспитанники детского сада также работают в течение всего года, развивая мелкую моторику. Это включает в себя правильное владение мелком или карандашом для раскрашивания и печати, вырезание ножницами, сборку из конструктора Lego и другие виды строительных манипуляций.

Студентов также научат правильно писать предложения, и им будет предложено писать рассказы, стихи и иллюстрировать свои письменные образцы.

К окончанию школы учащиеся должны уметь писать свое имя и фамилию.

Математика
Основное внимание в программе «Математика в детском саду» уделяется основам. Студенты учатся считать до 100 единицами, пятерками и десятками. Они также научатся считать до 20 двойками. Они научатся определять числа от 1 до 20 и правильно их печатать.

Другими ключевыми понятиями, на которых будет сосредоточено внимание, будут больше и меньше, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, шаблоны, сортировка и построение графиков. Будут изучены формы и цвета, а также время и деньги. К окончанию ТЗ и Детского сада учащиеся должны знать составные части календаря – дни, недели, месяцы года.

Наука
Наука в детском саду направлена ​​на изучение окружающего мира. Студенты узнают о растениях, животных, полезных привычках для здоровья, погоде, а также об их пяти чувствах и основах своего тела. На уроке мы будем проводить простые эксперименты, чтобы пробудить любопытство и решить проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *