07.02.2023
В детском саду малыши учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки самообслуживания, играют и развиваются. Главная задача образовательной деятельности в ДОУ – развить у малышей познавательный интерес и привить им желание учиться. Лучше всего дети впитывают новую информацию в игровой форме. Такой формат помогает удержать интерес и добиться высокой степени вовлеченности малышей.
В этом материале мы расскажем, какие бывают виды занятий в детском саду, сколько они должны длиться и как строиться согласно требованиям ФГОС.
Занятия в ДОУ направлены на развитие интеллекта и творческих способностей детей
Согласно ФГОС занятия в дошкольных учреждениях называются «непосредственной образовательной деятельностью», сокращенно НОД. Для их проведения выделяется отдельное время в режиме дня. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная, изобразительная, а также конструирование, бытовой труд и двигательная активность.
Все занятия можно условно разделить на восемь видов:
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, каждый из них подробно описан в ФГОС:
Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку, в зоопарк; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста подбирает оптимальный формат занятия для наилучшего раскрытия темы. Периодически в группах ДОУ проводятся открытые занятия, на которых присутствует руководство ДОУ, воспитатели из других групп и родители воспитанников.
Очень важно в ДОУ правильно организовать учебный процесс, чтобы дети не переутомлялись и получали максимальную пользу от развивающих занятий. Нужно придерживаться рекомендованного времени и продолжительности занятий.
В течение дня рекомендуется проводить не более трех занятий. Непрерывная длительность НОД не должна превышать установленных норм в СанПиН:
Перерыв между уроками должен составлять не менее 10 минут.
Допускается проведение НОД в первой и во второй половине дня. Например, можно провести два занятия до обеда и еще одно после полдника. В середине каждого урока проводится физкультминутка, чтобы дети взбодрились и размялись – малышам сложно долго сидеть и концентрироваться на одном деле.
Кратковременные физические упражнения во время занятий позволяют избежать переутомления детей
Каждое утро, после приема детей, воспитатель проводит зарядку. Уроки физкультуры в группах ДОУ проходят не реже трех раз в неделю и длятся от 15 до 30 минут. Летом их рекомендуется устраивать на открытом воздухе. Минимум два раза в неделю проводятся занятия в музыкальном зале. Кроме того, минимум раз в неделю с детьми занимается психолог. Те дети, которым требуется коррекция речи, 2–3 раза в неделю посещают логопеда.
Уроки для малышей проводятся по традиционной методике и включают вводную, основную и заключительную части. Также в современных ДОУ активно применяется цифровое и интерактивное оборудование, позволяющее сделать занятия более наглядными, интересными и вовлекающими.
Ход занятия в детском саду по ФГОС:
Этапы занятия по ФГОС в детском саду распределяются по времени примерно так, как показано в таблице на рисунке ниже.
В центре «Ректор» представлено большое разнообразие наглядных пособий и раздаточного материала для проведения НОД в детском саду. Вся продукция отвечает санитарным нормам и требованиям ФГОС.
12.11.21
12 мин.
Виды занятий в ДОУ отличаются от возраста детей, их индивидуальных особенностей, социализированности. Каждое занятие направлено на развитие того или иного качества личности.
Оглавление:
- Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС
- Способы организации детей
- Классификация НОД в детском саду
- Сравнительный анализ типов занятий в ДОУ по ФГОС
- Заключение
В остальном ФГОС четко регулирует виды деятельности, которые воспитатель должен учитывать в образовательном процессе.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный для всестороннего развития личности.
При составлении программы для дошкольных учреждений учитываются:
ФГОС контролирует, чтобы процесс образования носил опосредованный характер, в обучение должны быть вовлечены как воспитуемый, так и взрослый.
Предыдущие строго-регламентированные формы обучения становятся более гибкими, отвечающими возможностям и потребностям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов.
Основные цели, которые стоят перед ФГОС при воспитании детей в ДУ:
Дети раннего дошкольного возраста реализуют вышеуказанные навыки через развивающие игры с составными игрушками, физические упражнения, эксперименты с различными веществами, предметами быта, общение с ровесниками и старшими детьми. Совместно с воспитателем анализируются музыкальные произведения, картины, сказки и стихи.
Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры носят сюжетно-ролевой характер, дошкольники учатся соблюдать правила и иерархию, занятия носят исследовательский характер, происходит обучение самообслуживанию, развиваются навыки бытового труда. На уроках изучается фольклор, история, художественная литература.
Современная образовательная система подразумевает не только природный, бумажный и иной аппликационный материал. Включаются и продукты информационных технологий, рассматриваются и разыгрываются проблемные ситуации, спроецированные в игровом формате.
Задача воспитателя в данном случае организовать образовательно-воспитательный процесс таким образом, чтобы малыш развивался всесторонне, интеллектуально, социально, проявлял интерес к окружающему миру и инициативу к трудовой деятельности.
Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.
В группах учитываются следующие характеристики:
В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.
Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.
Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.
В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений.
Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.
Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.
Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.
Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.
Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.
В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.
Непосредственная образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет свою классификацию:
1 | Комплексная непосредственно образовательная деятельность | Применение традиционных видов деятельности и искусства |
2 | Интегрированная непосредственно образовательная деятельность | Открытое занятие, задачей которого является раскрытие одной жизненно важной темы. |
3 | Основная тематика – образовательная деятельность | Доминантная задача – развитие морально-этических знаний |
4 | Коллективная образовательная деятельность | Написание письма другу, сочинение сказки по одному предложению и другое |
5 | Экскурсия | Посещение близлежащих учреждений района, школ, других комнат детского сада, библиотек для расширения кругозора, выработки самостоятельности и отсутствия чувства страха и неизвестности, развитие чувства взрослости |
6 | Непосредственно образовательная деятельность – труд | Помощь в уборке участка, посадке зеленых насаждений для приобщения к труду, природоведческие знания |
7 | Творчество | Словесное творчество детей |
8 | Посиделки | Изучение фольклора |
9 | Сказка | Речевое развитие детей |
10 | Пресс-конференция | Дети входят в роль журналистов и задают вопросы своим любимым героям (из сказок, фильмов, представителям любимых профессий) |
11 | Путешествие | Организация экскурсии, где гидом является сам дошкольник |
12 | Эксперимент | Дети изучают физические свойства различных материалов (кинетического песка, пластилина, картона, бумаги, снега) |
13 | Конкурс | Воспитатели организовывают для детей тематические конкурсы по аналогии с игрой «Самый умный?», «Брейн-ринг» и пр. |
14 | Рисунки-сочинения | Ребята создают рисунки, а затем должны интерпретировать их и придумать сюжет |
15 | Беседа | Затрагивание этических тем, разговоры со взрослыми о поведении ребенка |
В ДОУ отходят от понятия «занятие», уклон делается на интересы воспитуемого, его активность и взаимодействие с окружающими, формирование не только бытовых навыков, но и взглядов на жизнь.
Дошкольное учреждение «Дитя Бога» обслуживает детей в возрасте от 3 до 5 лет. Все дети должны быть полностью приучены к туалету.
Утренняя дошкольная группа работает с 9:00 до 11:25.
Дошкольное учреждение Child of God предлагает следующие занятия на полдня для детей в возрасте от 3 до 5 лет:
2-дневное занятие для детей от 3 до 4 лет (M/W или T/TH) (Ocean Room) Это наш начальный дошкольный класс для тех, кто хочет только двухдневную программу в неделю. Детям должно исполниться 3 года, прежде чем они будут помещены в этот класс. Дети в этих классах сосредоточены на развитии социальных навыков, увеличении словарного запаса, соблюдении рутины и переходов, а также обучении решению проблем и следованию указаниям учителя. На этих занятиях основное внимание будет уделяться распознаванию алфавита и написанию имен по мере индивидуальной готовности детей. У них есть круговое время с некоторой структурой и сложностью, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания детей. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.
3-дневный класс для детей от 4 до 5 лет (T/W/TH)(Garden Room) Это класс Pre-K для детей от 4 до 5 лет. Детям должно исполниться 4 года к 30 сентября, чтобы они могли быть размещены в номере Garden. В этом классе планы уроков включают стандарты раннего обучения и развития Министерства образования штата Огайо (ODE), чтобы помочь подготовить детей к детскому саду. Упор делается на распознавание алфавита и чисел, счет, сортировку и письмо. Всем этим навыкам обучают посредством практических занятий, когда дети заняты и развлекаются, а не просто слушают учителя. Укрепляются более глубокие социальные навыки и навыки решения проблем. Детей учат решать свои проблемы друг с другом самостоятельно, поскольку их социальные навыки улучшаются. Они изучают понятия, которые будут длиться всю жизнь. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.
4-дневный класс для детей от 4 до 5 лет (M-TH) (Rainbow Room) Это класс Pre-K для детей 4–5 лет, который также является отличным вариантом для таких детей. которым нужен дополнительный год дошкольного образования. В этом классе планы уроков для учителей включают в себя стандарты раннего обучения и развития ODE, чтобы помочь подготовить детей к детскому саду. Этот класс более структурирован и больше внимания уделяется навыкам решения задач, связанным с математикой и естественными науками, а также регулярной практике письма. Распознавание букв алфавита, звуков и рифм усиливается ежедневно. Опять же, всем этим навыкам обучают посредством практических занятий и активного взаимодействия учителя и ребенка. Детей учат решать свои проблемы друг с другом самостоятельно, поскольку их социальные навыки улучшаются. Они изучают понятия, которые будут длиться всю жизнь. См. нашу страницу с экскурсией для более подробного описания классной комнаты.
Программа расширенного класса предлагается с 11:30 до 14:20 по вторникам/четвергам в зависимости от регистрации. Детям должно исполниться 4 года к 30 сентября, чтобы быть помещенными в расширенный класс. Эта программа доступна для учащихся, которые в настоящее время зачислены в утренний класс дошкольной программы. Проверить наличие.
Дошкольное учреждение будет закрыто, когда школы Ньюарк-Сити закрыты на день в связи с погодными условиями. Мы опубликуем заключительную информацию на Bloomz и Facebook. Если школы Ньюарк-Сити задерживаются на 2 часа, дошкольные учреждения начнутся в обычное время. Администратор и/или сотрудники разместят сообщение в приложении Bloomz и Facebook, если школа будет закрыта в день, когда открыты школы города Ньюарк. Если в классе пропущено 5 дней, за каждый неблагоприятный день после 5 дней будут предлагаться компенсационные дистанционные занятия. Как всегда, родители могут по своему усмотрению посещать школу в ненастную погоду. Мы понимаем, что состояние дорог различается по округу.
Чтение (ELA)
Письмо-звуковое соответствие, фонематический слух, визуальное распознавание слов, рифмование, группы слов и элементы сказки являются ключевыми областями, которым детский сад уделяет особое внимание в течение всего года. Учащиеся узнают, как идентифицировать буквы в алфавите и их звуки, а также о буквах и звуках, которые вместе образуют слова. Ожидается, что учащиеся детского сада будут читать слова к концу учебного года.
Воспитанники детского сада также работают в течение всего года, развивая мелкую моторику. Это включает в себя правильное владение мелком или карандашом для раскрашивания и печати, вырезание ножницами, сборку из конструктора Lego и другие виды строительных манипуляций.
Студентов также научат правильно писать предложения, и им будет предложено писать рассказы, стихи и иллюстрировать свои письменные образцы.
К окончанию школы учащиеся должны уметь писать свое имя и фамилию.
Математика
Основное внимание в программе «Математика в детском саду» уделяется основам. Студенты учатся считать до 100 единицами, пятерками и десятками. Они также научатся считать до 20 двойками. Они научатся определять числа от 1 до 20 и правильно их печатать.
Другими ключевыми понятиями, на которых будет сосредоточено внимание, будут больше и меньше, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, шаблоны, сортировка и построение графиков. Будут изучены формы и цвета, а также время и деньги. К окончанию ТЗ и Детского сада учащиеся должны знать составные части календаря – дни, недели, месяцы года.
Наука
Наука в детском саду направлена на изучение окружающего мира. Студенты узнают о растениях, животных, полезных привычках для здоровья, погоде, а также об их пяти чувствах и основах своего тела. На уроке мы будем проводить простые эксперименты, чтобы пробудить любопытство и решить проблемы.