Презентация для детей старшего дошкольного возраста
Натюрморт
как жанр изобразительного искусства
Подготовила воспитатель Парфенова Вероника Геннадьевна
“Помните, как Миша из мультика «Маша и медведь» рисовал картину, где наряду с медом в золотых амфорах лежали яблоки и груши? Все, что сорвано, срезано, или собрано, но продолжает радовать человеческий глаз, – это натюрморт. Его и рисовал лохматый художник.”
Что такoе натюрморт? ”Какая это странная живопись — натюрморт: он заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.” Блез Паскаль А и в самом деле, задерживали Вы когда-нибудь взгляд на фруктах с кухонного стола? Ну … разве что, когда были голодны, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом – особая магия натюрморта. В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод. На самом деле натюрморт – это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т.д.).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт
Рассмотрим несколько натюрмортов и ответим на вопрос,
о чём нам хотели рассказать художники и какие предметы
они использовали.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, т.е. все, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает перед зрителем красоту привычных для людей вещей: он обращает внимание на объем, фактуру, поверхность, пластику, пространственное расположение, форму и цветовое сочетание одних предметов с другими, выражая тем самым свое отношение к ним.
Натюрморт писать не так-то легко. Художник сначала рассматривает предметы, затем выбирает понравившиеся ему и составляет из них композицию, то есть расставляет красиво.. При этом обращает внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинает писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старается точно передать форму, цвет, место расположения предметов. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Сравни натюрморты, найди сходства и различия.
Ответьте на вопросы
К какому виду искусства относится натюрморт?
Что означает слово «натюрморт»?
Кто рисует натюрморты?
Какие предметы используют при составления натюрморта?
Как правильно расположить предметы?
Какой предмет присутствовал на всех натюрмортах?
Ответы
К изобразительному, к живописи.
«Мертвая природа».
Художники.
Предметы быта, орудия труда, букеты цветов, посуда, игрушки,
еда и т.д.
5.В центре располагают главный предмет, все остальные вокруг.
6.Книга.
Ресурсы
Для презентации использовались картинки и материал,
находящиеся в свободном доступе интернет
Презентация на тему Презентация на тему Натюрморт. Виды натюрмортов, предмет презентации: МХК. Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Натюрморт
Выполнила: Михайлова Т.С.
Глазырина С. Г.
Натюрморт
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Блез ПаскальЖивопись – один из основных видов изобразительного искусства.. Первым живописным жанром, с которым знакомят детей. как правило, становиться натюрморт. Натюрморт для обучения школьников рисованию – очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт (от франц.- мертвая природа)- обозначает изображение предметов быта, фруктов и овощей, животных и птиц. Все предметы натюрморта объединены в единую композицию. Натюрморт является самостоятельным видом изобразительного искусства, утверждающим поэзию и красоту мира будничных вещей.
Правила постановки натюрморта Составление натюрморта необходимо начинать с постановки учебной задачи (конструктивной, графической, живописной и т.д.). Важную роль в постановке натюрморта играет освещение – искусственное или естественное.
Скачать презентацию
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Натюрморт Фотография: Повседневная жизнь
Классы/уровень: Старшая начальная школа (3–5) Автор Четыре 45-минутных урока : : Хесус Эррера, учитель третьего класса Начальная школа Джефферсона, Объединенный школьный округ Комптона |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор урока |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся планируют и создают композицию натюрморта. При составлении натюрморта учащиеся будут выбирать объекты, которые подчеркивают разнообразие форм и текстур, и располагать объекты так, чтобы они отражали баланс. Следующие учащиеся создадут фотографический натюрморт и используют его в качестве вдохновения для написания стихотворения. Затем учащиеся представляют классу фотографию натюрморта и стихотворение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студенты смогут:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копия Чаша с кубиками сахара Андре Кертес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаги урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1. Изучение фотографии натюрморта 1. Познакомьте класс с жанром натюрморта. Объясните, что традиционно натюрморт — это изображение группы природных и искусственных объектов, обычно размещенных на столе или плоской поверхности. Фотографы переняли стиль натюрморта (группировка природных и искусственных объектов), расширив использование фотографии как нового способа художественного выражения. 2. Обратитесь к раздаточному материалу для учащихся «Элементы искусства» в разделе «Понимание формального анализа» на веб-сайте Getty и обсудите элементы формы и текстуры. Вы можете раздать раздаточный материал классу. 3. Покажите классу репродукцию Чаша с кубиками сахара Андре Кертеса или Натюрморт с бананами и апельсинами Эдварда Уэстона. Проведите в классе обсуждение фотографии, задав следующие вопросы:
4. Запишите ответы учащихся. 5. После обсуждения дайте классу домашнее задание. Скажите учащимся, что они будут создавать свои собственные фотографические натюрморты. Попросите учащихся принести в класс предметы из повседневной жизни, которые они хотят включить в свой натюрморт. Предложите им найти дома предметы с интересными формами и текстурами. Часть 2. Составление натюрморта 1. Попросите учащихся разложить на своих партах предметы, которые они принесли из дома. Затем проведите в классе прогулку по галерее. 2. После того, как у всех будет возможность увидеть каждый объект, просмотрите основные элементы, форму и текстуру. Предложите учащимся поделиться с одноклассником своими предметами с интересными текстурами и формами. 6. Обратитесь к раздаточному материалу для учащихся «Принципы проектирования» в разделе «Понимание формального анализа» на веб-сайте Getty, чтобы представить принцип баланса. Вы можете раздать раздаточный материал классу. 3. Покажите репродукцию Миска с кубиками сахара Андре Кертеша или Натюрморт с бананами и апельсинами Эдварда Уэстона. (Вы можете использовать ту же фотографию из Части 1, представить новую фотографию или использовать более одной.) Начните обсуждение в классе, попросив учащихся поделиться тем, что они видят на фотографии. Скажите учащимся, что художники часто организуют объекты в натюрмортах для создания визуального баланса. Объясните, что баланс — это распределение визуального веса объектов, цветов, текстуры и пространства. Если дизайн представляет собой масштаб, эти элементы должны быть сбалансированы, чтобы дизайн выглядел стабильным. В симметричном балансе элементы, используемые на одной стороне дизайна, аналогичны элементам на другой стороне. При асимметричном балансе стороны разные, но все равно выглядят сбалансированными. В радиальном балансе элементы располагаются вокруг центральной точки и могут быть похожими. Вы можете поместить линейку на репродукцию произведения искусства и указать, где художник создал баланс по обеим сторонам линейки. Например, в Натюрморт с бананами и апельсинами, можно было расположить линейку вертикально в центре композиции и продемонстрировать симметричный баланс. 4. После обсуждения установите стол, фон и лампу или фонарик. Дайте учащимся время составить или расположить свои предметы на столе так, чтобы они отражали заботу о равновесии. В течение дня учащиеся будут по очереди составлять свои объекты и экспериментировать с освещением (над натюрмортом или рядом с натюрмортом). Учащиеся могут сделать набросок натюрморта, чтобы потом вспомнить его композицию. 5. Наконец, пусть учащиеся сфотографируют свои предметы, чтобы создать свой собственный натюрморт. Часть 3: Поэзия, вдохновленная фотографией 1. Распечатайте фотографии учащихся и раздайте каждому ученику копию его натюрморта, а также карандаши и бумагу. 2. Предложите учащимся назвать свою натюрмортную фотографию и написать десять предложений о своем произведении искусства. Студенты должны быть как можно более описательными. После того, как учащиеся закончат свои предложения, предложите им вернуться и добавить больше деталей, особенно сенсорных деталей. 3. После того, как учащиеся закончат предложения, покажите им, как выбирать поэтические фразы из своих предложений. Учащиеся перечитывают каждое предложение и обводят любую фразу, которая им импонирует, особенно в поиске описательных слов. После того, как фразы обведены кружком, смоделируйте, как написать обведенные фразы в форме строфы, чтобы создать стихотворение. Дайте учащимся достаточно времени для самостоятельной работы над своими стихами. 4. Продемонстрируйте классу чтение стихов с четкой дикцией, высотой тона, темпом и тоном. В качестве домашнего задания или в классе предложите учащимся попрактиковаться в чтении своего стихотворения, чтобы подготовиться к презентации в классе. 5. Пусть каждый учащийся представит классу свое стихотворение и натюрморты. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут оцениваться по следующим параметрам:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарты адресованы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарты содержания изобразительного искусства для государственных школ штата Калифорния 3 класс 5.0 Связи, отношения, приложения 4 класс 5 класс Стандарты содержания английского языка по искусству для государственных школ штата Калифорния 3 класс Аудирование и говорение 4 класс 2.0 Устные приложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Натюрморт определяется как набор неодушевленных предметов, расположенных вместе определенным образом.
Магия натюрмортов заключается в том, что они могут показать нам новый взгляд на обычные предметы вокруг нас. Как только они помещены в определенную композицию, а затем запечатлены краской, тушью, пастелью или любым другим способом, объекты приобретают совершенно новый смысл. Они пропитаны жизнью за пределами обыденности. Их существование фиксируется во времени.
Суп Кэмпбелл Энди Уорхола в банках. Без сомнения, вы видели это знаменитое изображение в стиле поп-арт в какой-то момент своей жизни. Возьмем обычную банку из-под супа — это просто предмет повседневного обихода, о котором вы не задумываетесь, бросая его в корзину. Но обращение Уорхола к предмету сделало банку с супом колоссальной, больше, чем жизнь, изображением, с которым нужно считаться!
Предметы, выбранные для натюрморта, часто имеют особое значение на личном, культурном, общественном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведение искусства, часто вызывают у зрителя самоанализ и размышления. Способ изображения объектов может вызывать самые разные эмоции в зависимости от их расположения, а также освещения, выбора цвета и обращения с краской. Все это нужно учитывать при просмотре натюрморта. Их особенно важно учитывать при его создании.
Я знаю, что это слишком много информации, чтобы выдать ее сразу! Не волнуйтесь, мы рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Сюжет натюрморта определяется предметами, изображенными на картинах. Откройте для себя некоторые из природных натюрмортов , которые появляются на знаменитых натюрмортах на протяжении всей истории! Исследуйте символику и значение этих предметов с примерами натюрморта.
Глядя на натюрморт или создавая его, самое главное спросить себя: «Что это значит?» Это случайный набор предметов или у художника было особое намерение при их выборе? Легко смотреть на картину и думать: «Хм, красивые объекты», и быстро переходить к следующей картине. Но произведение искусства обычно идет гораздо глубже, чем просто изображение красивых предметов. Даже если произведение предположительно бессмысленно, всегда в его основе лежит мыслительный процесс. (И если вы хотите смотреть на искусство разумно, важно исследовать произведение пытливым взглядом и пытливым умом!)
Темы для натюрморта могут быть личными, культурными, социальными, мифологическими, религиозными или философскими и экзистенциальными. Или они могут быть основаны на материальных качествах, таких как цвет или текстура. Они даже могут быть причудливо основаны на предметах, начинающихся с одной и той же буквы алфавита, или на вещах, которые вы можете найти в обычном ящике для мусора на чьей-то кухне. И, конечно же, все эти темы могут накладываться друг на друга, создавая богатое многослойное полотно тем и смыслов в рамках одного произведения искусства!
Если вы не утомились после быстрого изучения истории натюрморта как формы искусства, давайте закроем этот раздел, исследуя, как одна из моих картин, Желто-оранжевый , охватывает несколько разных тем.
О чем эта картина? Что ж, давайте посмотрим поближе. На картине четыре объекта: игрушечная утка, конфета в прозрачной пластиковой обертке, Тутси Поп и блестящий шарик. Что у них общего? Что ж, наиболее очевидная общая черта, также отраженная в названии статьи, — это преобладающие цвета желтый и оранжевый . Это множество разных объектов, которые имеют схожую цветовую схему, поэтому визуально они хорошо сочетаются друг с другом.
Это все, что у них общего? Давайте рассмотрим их функцию – для чего они используются в быту? Две конфеты и две игрушки… Хм, эти предметы означают детское веселье! Конфеты доставляют огромное удовольствие, а игрушки приносят огромную радость… когда ими пользуются, то есть. На этой картине они представляют собой набор объектов, неподвижно стоящих на абсолютно белом фоне. Они символизируют потенциальных для будущего веселья, а также вызвать в воображении воспоминания из прошлого веселья. В настоящем они просто есть. Просто есть .
А что насчет абсолютно белого фона… что он означает? Ну, спросите себя: что белый фон заставляет делать мои глаза и разум? По сути, белый фон заставляет вас сосредоточить свое внимание на объектах. Они почти, но не совсем, парят в пространстве — у них все еще есть тонкие тени, которые определяют их место в пространстве. На мой взгляд, белый фон помогает этим предметам стать более знаковыми. То есть они представляют собой стереотипные эмблемы детства. Они вне времени и не привязаны к определенному месту. Они могут быть где угодно. Они могут даже дрейфовать в белом облаке вашего воображения.
Это один из способов интерпретации картины. Я мог бы еще многое сказать об этом, но пока этого будет достаточно. Помните, что это всего лишь одна интерпретация. Можно сказать, что это интерпретация ; что, поскольку я художник, мое слово — последнее слово, дело закрыто. Однако неправда. Искусство предназначено для того, чтобы им делились. Это форма общения, и поэтому история не заканчивается, когда кисть покидает холст. Это только начало.
Когда зритель смотрит на произведение искусства, он уносит с собой весь свой жизненный опыт, все свои уникальные воспоминания, все свои знания и понимание вселенной на данный момент. Их разум взаимодействует с произведением искусства, когда их взгляд путешествует по произведению. То, что я испытываю, когда смотрю на определенное произведение искусства, не будет точно таким же, как то, что испытывает кто-то другой, глядя на то же самое произведение. Поэтому то, что я создаю, не всегда будет интерпретироваться другими так, как я задумал. Между намерением и интерпретацией всегда есть таинственный разрыв, и в этом красота общения.
Узнайте, почему художник Джорджио Моранди — самый известный итальянский художник-натюрморт 20-го века! Посмотрите натюрморты Джорджио Моранди, чье вневременное качество очаровывает любителей искусства.
Научитесь рисовать цветы с потрясающим классическим художником-реалистом Дельмусом Фелпсом! Прочитайте подробное интервью и посмотрите его захватывающие цветочные картины с розами, нарциссами, магнолиями и многим другим.