Тема урока: Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов
Цели урока: 1. Сформировать знания закономерностей, способов рисования с натуры.
2. Дать детям эстетическое воспитание, стремление к красоте, к искусству.
3. Развить интелект, умение анализировать, сравнивать , выделять главное. Развить позновательный интерес, практическую значемость полученных знаний.
Оборудование , наглядное пособие: учебник изобразительного искусства, альбом, цветные карандаши, правила для рисования натюрморта, композиция натюрморта из овощей и фруктов.
Тип урока: Практикум
Методы : объяснительно- иллюстративный
План :
Организационный момент
Психологический момент, настрой на урок
Повторение, проверка знаний
Практическая часть урока
Завершение работы
Итоги урока, выставление оценок
Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие , проверка готовности к уроку.
2. Психологический момент, настрой на урок:
Учитель просит учящихся встать, улыбнуться рядом стоящему и пожелать удачи и здоровья.
3.Повторение, проверка знаний : Ребята давайте вспомним что мы свами проходили на прошлых уроках. Теплые и холодные тона, перечислите их: желтый, красный, розовый, оранжевый, коричневый. Холодные тона: голубой, синий, фиолетовый, зеленый, черный.
-Сейчас я буду называть те или иные фрукты и овощи, а вы ребята скажите к какому тону они относятся. /помидор, огурец, слива, дыня,
банан, баклажан.-А теперь проверим как вы умеете отгадовать загадки на нашу тему «овощи и фрукты»
Никогда на наш поклон, неснимает шляпы он. /гриб/
Стоит Филат, шароват, кудреват, на нем сто заплат. Кто его раздевает, тот слезы проливает. /лук/
Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо идет, всяк поклонится. /клубника/
Молодцы, очень хорошо вы знаете загадки, а теперь давайте послушаем наших мальчиков которые приготовили нам шуточное стихотворение.
На грядке как-то раз сидел
Я свеклы накопать хотел,
Но, в этот миг меня позвал
Тот самый дед чей лук я рвал.
Ах ты проказник, что за грех
Опять залез на мой орех.
Из-за тебя я досих пор ,
Невидел свежих помидор!
Учитель благодарит их за выступление.
4.Постановка цели урока:
Цель урока придерживаться правил при рисовании с натуры. Композиционная компановка натюрморта, овщи и фрукты.
Рисунок следует начать с определения на плскости пространственного и композиционного положения изобрпжения. Следует уточнить размеры, форму, пространственное расположение всех предметов в отдельности. Затем следует начать детальную прорисовку каждого из объектов.
Практическая часть урока
Дети приступают к рисованию натюрморта.
6.Завершение работы: ученики должны сравнить свои линейные рисунки с натуры и справить ошибки. Анализировать цветовую окрашенность предметов натюрморта в тесной связи с распределением светотени на поверхности объектов 7.Итоги урока, выставление оценок
Учащиеся выставляют свои работы .
8.Домашнее задание
1.Мотивация учебной деятельности | Словесный
| – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алия Нурбековна. Сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. – Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать альбом, акварельные краски, кисточка и баночка для воды.
– Прослушайте внимательно стихотворение и хором скажите ответ: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это ….? | – Приветствуют
-Натюрморт |
| Р: Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задач
|
| 2.Актуализация знаний | Словесный (беседа)
| – Как вы поняли, что речь идёт о натюрморте?
– Ребята, кто может сказать, что такое натюрморт?
– Можно сказать, что художник изображает портрет вещей. Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь бытовых предметов человека. Тихая, так как предметы не говорят. Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. (Слайд) – Какие предметы изображают в натюрморте?
– А зачем художники всё это изображают? | -т.к. говориться об изображение предметов, на картине расставленных определенным образом (роза в хрустале, грушу, кофе на столе) – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. -да
-Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека. – Чтобы мы заметили красоту обычных предметов. |
| Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| 3.Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (беседа) | – Ребята, рассмотрите данные репродукции и ответьте на вопросы: (Слайд) – Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему? Назовите авторов картин. – Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в них? Почему? – Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность.) – Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? – Как художники передают объем овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а темные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? – Верно. Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – темными (тень). Свет и тень помогают передать объемное изображение предметов, их реальность. -Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня на уроке? – Сегодня мы нарисуем натюрморт «Дары осени». – На котором будем изображать овощи и фрукты. Отгадайте, какие овощи и фрукт будут служить нам натурой:….(слайды) Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко! (Яблоко.) -Что же это? Летом в огороде, свежие, зелёные, А зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы.) – Что это? И последняя: Видишь, конус непонятный. А на вкус такой приятный. Красный, желтый и зеленый, Он в салат свежий влюбленный…? (Перец) -Ребята, а какие еще фрукты и овощи приносит нам осень, о которых мы еще не сказали? – Чтобы нарисовать натюрморт, нужно определиться из каких простых фигур он состоит. Для этого взгляните на доску. – Какую фигуру нам напоминает яблоко? – Какую фигуру нам напоминает помидор? – Какую фигуру нам напоминает баклажан? – Какую фигуру нам напоминает тыква? Какую фигуру нам напоминает виноград? -Верно. – Ребята, что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?
– Как в нашем случае располагаем лист? – Что такое композиция? Композиция – расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета – Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины. |
– Ответы детей
-Присутствуют и теплые и холодные цвета
– Объединяет тема и принадлежность
– Из-за разного освещения
– С помощью света и тени объекты становятся реалистичны – Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми, с другой – темными.
-Предположения детей
-Яблоко
– Огурец
-Перец
– Предположения детей
– круг
-овал
– овал
– круг
– круг
– Нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально – Горизонтально – Это расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета. |
| П: формулирование познавательной цели. К: использовать речь для регуляции своих действий. |
| 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Практический | -Мы сейчас с вами рассмотрели несколько репродукции даров осени. Так же вспомнили, что нам помогает легче нарисовать нужные нам предметы, как можно составить композицию. – Ребята подумайте примерно, из каких фруктов овощей будет состоять ваш натюрморт. – Вспомнив всё это и наметив мысленно работу, мы можем приступить к ее реализации!
|
|
| К: использовать речь для регуляции своих действий. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Самоопределение
| 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | -Рассмотрим этапы рисования натюрморта: 1.Для начала проводим линию горизонта (незабываем что линия горизонта располагается выше или ниже середины листа). 2.Теперь определяем плоскость стола. 3.Далее намечаем композиционный центр работы. 4.Теперь намечаем самый большой предмет работы фигурой, из которой потом сможем нарисовать форму фрукта или овоща выбранного вам. 5.Легонько карандашом обозначаем форму предметов: 6.Далее словно лесенкой распределяем предметы и этим формируем композицию. Не забываем, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга. 7.Сформировав композицию. Начинаем прорисовывать контур предмета из примерных фигур. 8.Далее более детально вырисовываем каждый из предметов. 3.Далее делаем подмалёвок (заливаем контуры цветом). Начинаем раскрашивать объекты в их основные цвета. (Передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов) Набираем небольшое количество краски и большим количеством воды размываем ее. 4.Далее прорисовываем детали, добавляем оттенки (блики, тень). Делаем нашу композицию более реалистичной. 5.И последним этапом для тех, кто захочет. Можно поиграть цветом и расписать фон своей работы. |
|
| К: использовать речь для регуляции своих действий Р: осуществлять контроль. |
| 6.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Давайте вспомним: -О чём мы сегодня говорили на уроке? -Что мы нарисовали? -Поднимите все свои рисунки, покажите их мне.
|
– о натюрморте – осенний натюрморт, «Дары осени»
|
| К: владеть диалогической формой речи. Р: Давать оценку своей деятельности; |
| 7.Рефлексия учебной деятельности | Словесный | -Хлопните один раз, если вы считаете, что на уроке со всем отлично справились. -А теперь хлопните 2 раза те, кто немного не справился. -И 3 раза те, кто не справился вообще. -Молодцы, у вас у всех получились очень красивые рисунки. Спасибо за урок, до свидания. |
|
| К: Владеть диалогической формой речи; Р: рефлексия способов и условий действий
| Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.
Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
Задачи:
Характеристика учащихся: 5 класс.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:
а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска;
б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти,
краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.
Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).
Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Презентация. Слайд.
Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.
II. Повторение обобщение.
Ученики повторяют определения методов изображения:
Слайд.
– Назовите ахроматические цвета.
(От греч. α– отрицательная частица + χρώμα – φвет, то есть бесцветных.)
Черный, белый и все оттенки серого.
– Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.
(Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)
– Назовите основные цвета живописи?
(Красный, желтый, синий.)
– Какие цвета называют составными, назовите их?
(Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)
Учитель: На какие группы делятся цвета?
Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.
– Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?
Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.
– Какие вы знаете контрастные цвета?
Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…
Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.
Слайд.
Слушаем загадки.
Сочные да крупные,
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко! (Яблоко)Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (Натюрморт)
Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”
(Фрукты, овощи – натюрморт.)
А что такое натюрморт? (Ответы детей.)
Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte – “мёртвая природа”) – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
(Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!
(Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)
Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.
Слайд.
Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.
Слайд.
Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.
Слайд.
Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960)
родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного
деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников
славянского освободительного движения, переезжают в Россию.
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на
попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к
художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской
галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика
объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита,
противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “
Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать
беглость руки, не давать ей застоятся”.
Слайд.
Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.
Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки,
лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется
взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они
на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные,
живые, они такие же, как в саду.
1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом
творческого подъема художника.
Слайд.
И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный.
Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.Слайд.
Построение рисунка.
Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:
Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.
Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.
Слайд.
3. Работа учащихся под руководством учителя.
– Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.
1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола
за ним.
2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри ,
красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров.
3. Выполняем работу в цвете следующим образом:
Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного
с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски).
4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь.
5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь.
6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь.
7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.
4. Итоги работы.
Выставление оценок. Экспресс-выставка.
Слайд.
Закрепление знаний (тест).
Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
Как называется картина, на которой изображена природа?
Какой жанр называется “мертвая натура”?
5. Домашнее задание.
Подобрать репродукции по теме урока.
Жданов Владимир Юрьевич Астры
Настурции Julien Stappers
Герберы на окне. Scott-Prior
Цветы на окне. Scott Prior
Подсолнухи в корзинке. Snejana Slavova
Натюрморт с желтыми цветами. Daniel-F.-Gerhartz.
Моне Цветы и плоды
Осеннний натюрморт с листьями дикого винограда. Camilla Göbl-Wahl
Осенний натюрморт. Ira Rom Lorenz
Осенние яркие цветы и листья на картинах современных художников.
Настурции Ann Mortimer
Danka Weitzen Натюрморт с астрами
Георгины. Иоган Лауренц Йенсен
Настурции Maurice Decaps
Бархатцы на картине Фоменко Михаил Викторович
Бархатцы на картине Иоганновой Евгении
Георгины. Annie Feray & Martha Darley Mutrie
Воля Александр Григорьевич
Осенние цветы на картине Фомина Никиты Павловича
Осенние цветы на картине Захаровой Марины
Цветы, яблоки, грибы на картине Дейнега Татьяны Николаевны
Астры на фоне золотого осеннего дня на картине Захаровой Марины
Астры. Barbara Fox
Солнечный букет. Lisa Palombo
Дейнега Татьяна Николаевна
Овощи на картине Федотова Валерия Вячеславовича
Хлеб на картине Николаева Юрия Викторовича
Грибное изобилие на картине Федотова Валерия Вячеславовича
Грибы на картине Лазаревой Марии Сергеевны
Рябина на картине Чивилевой Ксении Борисовны
Рябина на картине Ottorino de Lucchi
Калина на картине Погодейкиной Екатерины
Калина на картине Беспружной Людмилы
Калина на картине Базановой Елены Серафимовны
Китайские фонарики на картине Родионовой Светланы Александровны
Золотые листья на картине Иваненко Михаила Александровича
Золотые листья на картине Чивелевой Ксении Борисовны
Калина на картине Закревской-Аникиной Натальи
Осенние листья на картине Миронова Андрея Николаевича
Осенние листья на картине Tjalf Sparnaay
Каштаны на картине Jan Voerman Junior
Walther Vanbeselaere; met een woord vooraf door Aug. Vermeylen, De hollandsche periode (1880-1885) in het werk van Vincent van Gogh (1853-1890) , 1937, стр. 302, 415
Ян Хульскер, Новое полное Ван Гог: картины, рисунки, зарисовки , 1996, стр. 198, 204-205
Ed. Э. ван Уитер и М. Хойл; с вклад. из H. van Crimpen … [et al.], Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, стр. 321
Перевод Ивонн Патернотте-Лимбург, Рейксмузеум Винсента Ван Гога Амстердам: путеводитель по коллекции картин , 1979, [unpaged]
Лаура Энн Койл, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, стр. 217-218
Ed. Ортруд Вестхайдер и Майкл Филипп; Exh. и каталог: Майкл Филипп; С вклад.Авторы: Sjraar van Heugten, Valerie Hortolani, Stefan Koldehoff … [и др.], Ван Гог: натюрморты , 2019, стр. 58, 61, 63, 138-139, 141-142, 144, 152, 172, 176, 210
Рональд де Леу, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, p. 70-71
Автор: J.B. de la Faille; предисловие Чарльза Террасса; перевод с французского Пруденс Монтегю-Поллок, Винсент Ван Гог , 1939, стр. 105
Форворт фон Дж.Б. де ла Файль, Винсент Ван Гог: Gemälde , 1928, т. 1, стр. 38, т. 2, пл. XXVIII
Луи ван Тилборг, Мария Веллекоп, Картины Винсента Ван Гога: Том I: Голландский период 1881–1885: Музей Ван Гога , 1999, стр. 226-229
Louis van Tilborgh, Marije Vellekoop, Vincent van Gogh schilderijen: Nederlandse periode, 1881–1885: Музей Ван Гога: 1 , 1999, стр. 226-229
Авторы: Луи ван Тилборг, Тейо Медендорп, Элла Хендрикс… [и др.], Сопоставление переплетений и датировка картин Ван Гога: междисциплинарный подход , с. 112-122
J.B. de la Faille; бидраген ван Абрахам М. Хаммахер и Ян Г. ван Гельдер; верт. van het artikel van A.M. Хаммахер Джеймс Броквей, Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки , 1970, стр. 78, 615
Bregje Gerritse, De aardappeleters: Van Goghs eerste meesterwerk , 2021, стр. 66, 68
Брегье Геррице, Едоки картофеля: первые шедевры Ван Гога , 2021, стр.66, 68
4638 Икс 3091 px
Всеобщее достояние Тыквы и осенние овощи, еда / напитки, осень, день благодарения1920 г. Икс 1080 px
тыква, овощ, продукция, Хэллоуин, осень, Апельсин4038 Икс 2692 px
Всеобщее достояние Осенняя тыква, осень, хэллоуин, благодарение, оранжевый цвет, овощ1920 г. Икс 1281 px
пища, специи, натюрморт, разноцветный5404 Икс 3603 px
Всеобщее достояние Разнообразие тыкв, здоровая, осень, осень, овощи, хэллоуин1920 г. Икс 1080 px
тыква, тыква, овощ, Хэллоуин, Апельсин, осень, продукты3419 Икс 3123 px
листья в форме сердца, Fall In Love, Explore, цвета осени, современный1920 г. Икс 1080 px
клен, природа, осень, апельсин, ноябрь, листья, осень, лист4000 Икс 2667 px
Всеобщее достояние Подготовка к Хэллоуину: подсвечник из тыквы, свечи, happy halloween1920 г. Икс 1080 px
разноцветное небо, разноцветные обои, абстракция, разноцветный2560 Икс 1707 px
еда, мясо, овощи, помидоры, натюрморт, лук2048 Икс 1334 px
пища, натюрморт, овощи, салат, еда и напитки, свежесть1920 г. Икс 1080 px
природа, клен, сезон, осень, листья, ноябрь, лист, желтый1920 г. Икс 1080 px
природа, клен, осень, листья, осень, лист, сезон, желтый, ноябрь2560 Икс 1707 px
помидоры, натюрморт, еда, овощи5151 Икс 3434 px
Всеобщее достояние Разнообразие тыкв, здоровая, осень, осень, овощи, хэллоуин5537 Икс 3691 px
Всеобщее достояние тыквенный латте со специями, осень, осень, апельсин, сладкое, день благодарения5120 Икс 2880 px
хэллоуин, тыква, 5k uhd, свечах, фонарь джека, натюрморт фотография5184 Икс 3456 px
Всеобщее достояние зажженная свеча столба рядом с тыквами, натюрморт, хэллоуин1920 г. Икс 1080 px
природа, клен, осень, сезон, дерево, лист, листья, осень, желтый4104 Икс 2736 px
Всеобщее достояние Осень Тыква, осень, хэллоуин, благодарение, овощ, апельсин Цвет4928 Икс 3264 px
Всеобщее достояние разноцветные листовые иллюстрации, осень, Апельсин, природа, красный цвет6000 Икс 4000 px
Всеобщее достояние гроздь тыквы, тыквы, осень, осеннее украшение, урожай2200 Икс 1466 px
Всеобщее достояние зимний сквош на траве поля, Тыквенный гряд, Тыквы, растущие1920 г. Икс 1080 px
фонарь, тыква, лампа, источник освещения, овощ, хеллоуин2560 Икс 1470 px
еда, натюрморт, сыр, фрукты, лапша, хлеб, клубника5997 Икс 3998 px
Всеобщее достояние Хэллоуин, Хэллоуин тыква, Апельсин, оранжевый цвет, сезон4000 Икс 2667 px
Всеобщее достояние Подготовка и резьба на Хеллоуин Тыквы, осень, подсвечник1920 г. Икс 1080 px
тыква, осень, Хэллоуин, октябрь, апельсин, еда и напитки, свежесть5000 Икс 3333 px
Всеобщее достояние Здоровые фрукты и овощи, спаржа, авокадо, красочный, есть4928 Икс 3264 px
Всеобщее достояние бежевая деревянная доска с листьями, осень, апельсин, природа, красный4983 Икс 3322 px
Всеобщее достояние Разнообразие тыкв, здоровая, осень, осень, овощи, хэллоуин1920 г. Икс 1080 px
клен, розовый, цветок, растение, лист, осень, листья, осень, сезон5219 Икс 3479 px
Всеобщее достояние Разнообразие тыкв, здоровая, осень, осень, овощи, хэллоуин5472 Икс 3648 px
Всеобщее достояние Red Hot Chilli Peppers, еда / напитки, овощи, специи, перец чили3830 Икс 2565 px
пища, овощи, натюрморт, хлеб6000 Икс 4000 px
Всеобщее достояние натюрморт, тыква, осень, апельсин, коричневый, украшение, урожай1920 г. Икс 1080 px
Природа, сад, дерево, растения, клен, лето, лист, сезон, цветок5472 Икс 3648 px
Всеобщее достояние Разнообразие тыкв, здоровая, осень, осень, овощи, хэллоуин2560 Икс 1706 px
еда, натюрморт, овощи, помидоры2000 г. Икс 1379 px
натюрморт, еда, желтые цветы, фрукты, свежесть, корзина3840 Икс 2373 px
Happy Halloween 2017, иллюстрация Black Jack-O’-Lantern, Праздники5616 Икс 3744 px
пять кленовых листьев, Этапы, Осень, Осенние листья, Дерево, Цвет, Радуга4928 Икс 3264 px
Всеобщее достояние коричневая деревянная поверхность, осень, оранжевый, природа, красный, желтый, осень6016 Икс 4016 px
Всеобщее достояние белая керамическая ваза рядом с тыквами, бодегоны, натюрморт, фрукты6000 Икс 4000 px
Happy Halloween !, осень, пурпур, апельсин, тыква, черный, открытка5428 Икс 3604 px
желтый кленовый лист, осенний лист, осенний лист, тротуар, стол5184 Икс 3456 px
цветы, яблоки, букет, виноград, тыква, фрукты, натюрморт5397 Икс 3598 px
Всеобщее достояние Украшение на Хеллоуин буквами Boo, тыква, праздник1920 г. Икс 1080 px
зеленый, синий, желтый, оранжевый и красная линия картинки, линии, красочные Тео Ван Гогу.Гаага, воскресенье, 22 января 1882 года.
Мой дорогой Тео,
Возможно, я писал тебе только вчера, но все же пишу снова. Хотя у меня еще есть определенная доля храбрости, мне иногда бывает трудно всегда
стойко стойте в присутствии Мауве, Терстеха и других. И я должен это сделать, потому что, хотя я и не притворяюсь, что у меня нет забот, мне все же не нужно рассказывать им все.
их детали и глубина.
Но это случается достаточно часто, что я теряю рассудок. Этим утром я чувствовал себя таким несчастным, что лег в постель, у меня болела голова, и меня лихорадило от нервного истощения,
потому что я так боюсь этой недели и не знаю, как я справлюсь.А потом я снова встал и снова лег спать, и теперь все утихло, но я хотел сказать вам, что я
не преувеличивал во вчерашнем письме. Если я буду только усердно работать, то скоро я заработаю что-то своим трудом, но до тех пор меня очень беспокоят.
Кроме того, у меня относительно мало материалов для рисования или их недостаточно. Ну, у меня есть коробка, мольберт и кисти, на самом деле пока достаточно, но на этой неделе
например, моя доска для рисования покоробилась и стала изогнутой, как бочка, потому что она была слишком тонкой, и мой мольберт также был поврежден во время доставки сюда, что довольно неприятно.Короче говоря, есть масса вещей, которые мне еще нужно достать или заменить, и, естественно, не обязательно все сразу, но это означает, что почти каждый день нужны мелочи.
что в целом меня очень беспокоит. Иногда с моей одеждой нужно что-то сделать, о чем Маув уже сказал мне кое-что, что я обязательно сделаю,
хотя не все это можно сделать сразу. Вы знаете, что моя одежда – это в основном ваши переделанные вещи и пара некачественных тканей, которые были куплены в готовом виде.Так
они выглядят потрепанными, и особенно из-за того, что возня с краской, намного сложнее даже сохранить их пригодными для носки.
С ботинками точно так же. Мое нижнее белье тоже начинает изнашиваться, с некоторыми все еще в порядке, а некоторые изношены и мне не подходят. Вы знаете о
Конечно, в течение долгого времени мне не хватало денег, а потом многое развалилось. А потом бывает так, что временами бывает ужасная депрессия,
пусть даже ненадолго, просто когда человек в хорошем настроении, каким я был в эти дни и до сих пор живу.И вот как это было сегодня утром, это был один из тех
злополучные часы, когда человек бессилен и ослаблен нервным истощением. Я считаю, что на самом деле это было вызвано тем, что я договорился с Маув о том, чтобы делать что-то с моделью и
на улице, а потом я вдруг подумал … может, я не смогу этого сделать, потому что через два дня у меня не будет ни гроша, и тогда М. подумает, что я сделал это не из трусости.
И поэтому я снова встал, чтобы снова написать вам, потому что у меня не было спокойствия. И это сильно мешает мне в работе, если у меня на уме слишком много других вещей, которые я не хочу
и сижу перед моделью, и меня трепетает о том, как я буду платить и буду ли я продолжать на следующий день или не смогу.И я должен, я должен
уметь оставаться собранным и спокойным на работе, это и так достаточно сложно. И теперь я должен особенно внимательно следить за собой, но сегодня утром я так ясно почувствовал, что
моя сила начала угасать, а не мое желание или моя храбрость, и поэтому я говорю вам это снова.
Я прекрасно понимаю, что вам тоже могут быть нелегко, но мне кажется, что при необходимости можно было бы договориться с Tersteeg, чтобы все
будет урегулировано. Теперь, когда я могу рисовать по модели в Пульхри два вечера в неделю, при необходимости 4 дней моделирования должно быть достаточно с этого момента, и теперь, когда я нашел
та маленькая старушка, это не должно быть так дорого, как в те первые несколько дней, когда я торговался с той или другой, потому что у меня уже было несколько моделей,
но они слишком дороги, или они думают, что это слишком далеко, или они жалуются позже и не могут регулярно возвращаться.Но я думаю, что хорошо поработал, чтобы найти эту женщину.
Вчера у меня был урок от Мауве по рисованию рук и лиц, по сохранению тонкого слоя краски. Мауве все это так хорошо знает, и когда он что-то говорит, он делает усилие
и не просто говорит что-то ради того, чтобы сказать это, ну, я также стараюсь слушать и прилагаю усилия, чтобы применить это на практике. Вчера я снова сказал Мауве, что
мне было так необходимо заработать что-то на стороне, но я не хочу просить у него денег, потому что он дает мне то, что намного лучше денег,
Кроме того, он помог мне купить мебель, и этого более чем достаточно.Теперь, когда я написал вам, завтра я снова приступлю к работе и добросовестно приступлю к работе. Когда ты был
Этим летом в Эттене вы говорили о желании, чтобы я начал работать акварелью. В то время я не видел способа сделать это и не знал, как это сделать. Теперь это начало
чтобы рассветать на мне, и, несмотря ни на что, солнце встает.
Ну, прощай Тео, мысленно прими рукопожатие и поверь мне
Всегда твое,
Винсент
В сотрудничестве с доктором Сандро Демайо
Вот, что должно быть в вашем осеннем списке покупок
30 марта 2020 г. 2 минуты чтенияКредит: медицинское страхование nib
Осень в Австралии – одно из лучших времен года.В наших воспоминаниях все еще чувствуется много праздников, и удушающая летняя жара прошла, оставив нам свежее утро и более прохладные вечера.
И, вместе с изменением температуры, происходит изменение сезонных свежих продуктов.
Не только употребление в пищу сезонных продуктов местного производства – отличный способ помочь окружающей среде (по оценкам Environment Victoria, внесезонная продукция преодолевает более 21 000 километров, прежде чем попадет на вашу кухню), но и зачастую это более дешевый вариант.
Связано: Ешьте для всей планеты: 4 быстрых способа изменить вашу диету с изменением климата
Итак, мы стали сотрудничать с врачом и автором поваренной книги The Doctor’s Diet, доктором Сандро Демайо, чтобы узнать, что должно быть на вашем осенний список покупок, а также его советы и рекомендации по приготовлению вкусных осенних продуктов.
Фасоль | Чили | Горох | ||||||
Свекла | Кукуруза | Кукуруза | Картофель | Кукуруза | Картофель | |||
Брокколи | Баклажаны | Шпинат | ||||||
Брюссельская капуста | Капуста | Зеленый лук | ||||||
Капуста | Лук-порей | Картофель | Салат | Салат | Салат | Лук | Помидоры | |
Цветная капуста | Петрушка | Цукини | ||||||
Сельдерей | Пастернак |
Не уверен, как использовать этот набор овощей каждый день? У Сандро есть несколько советов по поводу простых блюд, при которых вся семья будет есть зелень – даже брокколи и капусту!
«Брокколи и цветная капуста стали очень популярными в последние годы, и не зря – они чрезвычайно универсальны.Брокколи можно обжарить с чесноком, чтобы получить хрустящий вкусный гарнир, или слегка приготовить на пару и подавать в салате с хлопьями миндаля, фетой, оливковым маслом и приправами. Цветную капусту также можно обжарить с чесноком или специями, такими как тмин, и превратить в суп, или добавить ячмень, грецкие орехи и зелень, чтобы получился восхитительный салат ».
«Капуста тоже моя любимая, хотя обычно имеет плохую репутацию. Когда все сделано хорошо, это очень дешевый и вкусный способ получить свою повседневную зелень. Мне нравится нарезать его дольками и обжарить на сливочном масле, что подчеркивает его сладость, сохраняя форму.”
Связанные: Цуккини и халуми со специями Заатар с хумусом
Яблоки | Дыни | Инжир Грейпфрут | Груши |
Виноград | Гранаты |
Мандарины | Ревень |
Клубника |
«Осенние салаты также можно дополнить сезонными гранатами и инжиром. Смешайте зеленые листья, такие как руккола, шпинат или капуста, с гранатом или нарезанным инжиром; добавьте немного козьего сыра и немного бальзамического уксуса, и вы получите элегантный, но простой осенний салат ».
Хотите больше идей рецептов с использованием осенних ингредиентов? Обратите внимание на этот вкусный салат из жареной цветной капусты со сливочной тахини.
По теме: Свежие или замороженные: какие овощи лучше?
Советы по здоровому питанию
Мы разрезаем жир, чтобы узнать, какое масло главенствует
Советы по здоровому питанию
Узнайте, как выбрать наиболее здоровые углеводы
Советы по здоровому питанию
Интуитивное питание для здоровья тела и разума
Советы по здоровому питанию
Мы разрезаем жир, чтобы узнать, какое масло главенствует
Советы по здоровому питанию
Узнайте, как выбрать наиболее здоровые углеводы
Советы по здоровому питанию
Интуитивное питание для здоровья тела и разума
Никогда не рано думать об осенних овощах! В самый разгар лета, когда ваш сад переполнен тыквами и помидорами, самое время обратить ваше внимание на осень.Многие овощи для прохладного сезона, такие как зелень и корнеплоды, необходимо сажать в середине или конце лета, чтобы получить осенний урожай. Чтобы убедиться, что они готовы до первых заморозков в вашем районе, посмотрите на «дни созревания» на этикетке с растением или на упаковке с семенами, а затем отсчитайте в обратном порядке от даты первых заморозков в вашем районе. Если вы не уверены, когда именно, обратитесь в службу поддержки местного университетского кооператива (найдите свою здесь). Также разумно добавить к этому числу неделю или около того, потому что меньшее количество светового дня осенью означает, что растения растут медленнее, чем летом.
Еще важно, чтобы все поливалось! В годы, когда осадки редкие, вам нужно будет убедиться, что все хорошо пропитано, если у вас не было дождя в течение недели или около того. Для некоторых овощей, таких как зелень, вам нужно поддерживать почву во влажном состоянии, пока вы ждете, пока семена прорастут. Кроме того, любители прохладного времени года, такие как зелень, плохо прорастают в горячей почве, поэтому попробуйте сажать там, где более высокие овощи могут их затенять, или вы можете попробовать посадить их в горшках в тени в своем саду.Многие осенние огородные овощи хорошо растут из семян, хотя некоторые из них лучше растут осенью в северных садах, если вы сажаете рассаду.
Вот лучшие овощи для осеннего сада.
Реклама – продолжить чтение ниже
1 Капуста
Кале требуется около 60 дней для созревания, и бывает очень много разновидностей от нежной русской красной капусты до крепкой лацинато или тосканской капусты. Он довольно морозоустойчив и после первых заморозков будет слаще на вкус.Во многих регионах растения переживут зиму и снова зазеленеют следующей весной.
2 Редис
Редис – одни из самых быстрорастущих овощей, которые вы можете сажать, причем некоторые сорта готовы всего за 3 недели. Сажайте в контейнеры или грядки, куда вы вытащили овощи, потраченные летом.
3 Свекла
Этот корнеплод надежен и готов к уборке примерно через 60 дней.Бонус: съедобны и листья, и корни.
4 Латук
Салат-латук – одна из самых быстрых культур, которые вы можете вырастить, при этом молодые листья некоторых сортов готовы примерно через 3-4 недели. Посадите смесь, или месклун, для лучшего сочетания салатов разных цветов и текстур. Салат также хорошо растет в горшках и подоконниках, потому что его корни неглубокие, но он не любит жару, поэтому дайте ему немного полуденной тени и держите почву влажной, пока она не прорастет.
5 Бобы
Фасоль на самом деле является одной из культур, подходящих для сукцессии (сажая семена каждые две недели) до середины лета. Таким образом, вы будете получать непрерывный урожай. Многие виды бобов созревают примерно за 2 месяца; сажайте кустовую фасоль, которая созревает немного быстрее, чем стручковая фасоль, для которой требуется решетка или другая опора.
6 Морковь
Морковь – еще один корнеплод, любящий прохладную погоду.Существует много разных типов, но ищите быстрорастущие карликовые сорта, которые созревают примерно за 2 месяца.
7 Репы
Если вы никогда не пробовали выращивать репу, вы упускаете возможность! Вы можете использовать как зелень, так и корни этих корнеплодов, которым требуется около 2 месяцев для созревания. Если вы никогда не были фанатом, попробуйте новые сорта, которые посложнее.
8 Кольраби
Возможно, этого и нет в вашем списке, но кольраби – универсальный овощ, который можно добавить хрустящей корочки к жареному или тлеющему блюду.Созревание занимает около 40 дней, так что это отличный овощ для быстрого восстановления в осеннем саду.
9 Горох
Горох, для развития которого требуется около 70 дней, обычно является яровой культурой, поскольку предпочитает прохладную погоду. Но вы можете дать им шанс получить второй урожай осенью, если придадите им какое-то затенение, например, прикрытие ряда, или посадите их там, где они затенены от более высоких культур, таких как помидоры.
10 Цветная капуста
Цветная капуста любит прохладную погоду, поэтому она естественна для осеннего сада, созревая примерно за 50–55 дней.Начните семена в июле, чтобы произвести рассаду, которую можно высаживать в конце июля. Или купите саженцы в местных питомниках для посадки в середине и конце лета.
11 Капуста
Для созревания капусты требуется около 60 дней, поэтому высаживайте семена в середине лета и пересаживайте в конце июля. Или купите саженцы и посадите к середине-концу лета.
12 Руккола
Эта быстрорастущая зелень с пикантным вкусом готова менее чем за месяц.Посадите его в конце лета, чтобы получить быстрый осенний урожай.
13 Горчичная зелень
Как и многие другие зелени, горчица не боится холода и готова к уборке примерно через 45 дней. Сажайте в конце лета для осеннего сада.
14 Швейцарский мангольд
Швейцарский мангольд созревает около двух месяцев, и его урожай сохраняется до поздней осени. Этого красивого, универсального съедобного растения с ярко окрашенными розовыми, красными или белыми ребрами достаточно, чтобы посадить его среди цветочных клумб, если у вас нет места на грядках.
15 Брокколи
Семена брокколи можно сеять прямо в теплом климате примерно за 100 дней до первых ожидаемых заморозков. Или в более холодных частях страны высаживайте семена в середине лета и пересадите в свой сад к концу июля.
Аррикка Элин Сансоне Аррикка СанСоне писал о здоровье и образе жизни в журналах «Профилактика», «Сельская жизнь», «Женский день» и т. Д.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Реклама – продолжить чтение ниже
Сьюзан Беттридж, моя покупательница / студентка из Нового Южного Уэльса, Австралия, любезно прислала несколько фотографий своих удивительных осенних букетов овощей. Многие из техник, которые она использовала для создания осенних овощных букетов, можно изучить на 101 курсе по разделке фруктов и овощей.
Сью присоединилась к моему курсу 101 и моим урокам «Удивительная резьба с Джимми Чжаном» всего за 3 месяца до того, как она прислала мне свои прекрасные фотографии, в которые были включены осенние овощные букеты, которые я покажу вам в этом сообщении в блоге. Она добавила свой собственный поворот, покрасив несколько своих овощных цветов.
Возможно, здесь вы почерпнете идеи для собственных осенних овощных букетов.
Вот что Сью сказала нам по электронной почте,
Привет, Нита, 30 апреля этого года я разместил заказ на свою первую покупку 11-недельного курса и свой набор ножей Kom Kom. Ну вот и мы 22 июля 2013 года, 3 месяца спустя, это мои творения. Я также купил DVD с Джимми Чжаном. Я благодарю вас за все, чему вы и Джимми научили в этих простых для понимания демонстрациях. Когда я иду в продуктовый магазин, у меня перегружается мозг. Я смотрю на продукцию в другом свете….Я включил некоторые из своих фотографий для вашего просмотра. Я наслаждаюсь и люблю смотреть, как простые в изготовлении продукты оживают с помощью инструментов для резьбы, смешанные с безграничным воображением, что-то такое прекрасное. Я получаю WOW и OMG !!! и многое другое с дисплеями. Больше всего раздаю очень благодарным людям. И, наконец, спасибо за ошибки, я учусь на них … Я тоже, буду и всегда буду учиться на своих. Доброты и благословения вам, Сью
Вот фотографии красивых осенних цветных овощных букетов Сью.
Эти морковные цветы в осенних овощных букетах созданы с помощью машины для завивки моркови, которую вы можете купить в моем интернет-магазине.
Такие же цветы с помощью бигуди для моркови получали из свеклы и пастернака.
Осенний букет из овощей от Сью Беттридж. Цветки сверху сделаны из лука-порея. Этому учат в моем курсе по разделке овощей и фруктов 101 для начинающих. Сью покрасила лук-порей пищевым красителем, чтобы получить разные цвета.
Сью добавила свой талант к луковым лотосам, которые она выучила на уроке 1 моего курса резьбы по овощам и фруктам 101 для начинающих, покрасив свои луковые лотосы пищевым красителем.
Белая тыква после того, как Сью создала этот прекрасный узор в виде солнечных лучей.
Белая тыква до
Букет цветов репы в вазе для тыквы
Красивая цветочная резьба из арбузного редиса.
Вот собственный взгляд Сью на букет из редиса и лука-порея.
Арбуз, вырезанный из роз, бутонов и листьев, которые являются частью курса 101 для начинающих.Мне нравится, как она добавила маленькие зазубренные листья, сделанные из корки арбуза.
Лебедь, созданный Сью.
Это небольшое изображение, но этот цветок арбуза преподается в курсе 101
Эту лилию фенхеля изучают на курсе 101.
Это небольшие изображения, но это то, чему учат в «Удивительной резьбе» с Джимми Чжаном. Я знаю, что эти фотографии маленькие, но это были присланные фотографии.
Букеты морковных цветов Сью, как преподается в Удивительной резьбе с Джимми Чжаном
Отличная работа, Сью! Спасибо, что поделились с нами и нашими читателями своими красивыми осенними овощными букетами и другой красивой резьбой!
Джордан, В.B., Испанский натюрморт в Золотой век: 1600-1650 , Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, 1985, стр. 54, №1.
Национальный музей Прадо, La imitación de la naturaleza: los bodegones de Sánchez Cotá , Museo del Prado, Madrid, 1992, стр. 70-72.
Айно де Ласарте, Жозеп М., Tesoros de España. Пабеллон де Эспанья. Экспо’92. Севилья , Electa España, Севилья, 1992, стр. 85.
Перес Санчес, Альфонсо Э., De pintura y pintores: la configuración de los modelos visuales , Alianza, Madrid, 1993, стр. 84.
Ороско Диас, Эмилио, El pintor Fray Juan Sánchez Cotán , Servicio de Publicaciones de la Universidad, Гранада, 1993, стр.221.
Натюрморты Хуана Санчеса Котана , Натюрморты Хуана Санчеса Котана, 1993, 1993.
Национальный музей Прадо, Un mecenas póstumo: el legado Villaescusa , Museo del Prado, Madrid, 1993, стр.58-61.
Манн, Ричард Г., El Greco y sus patronos: tres grandes proyectos , Akal, Madrid, 1994, стр. 11.
Буэндиа, Хосе Рохелио, Эль Прадо.Colecciones de Pintura , Lunwerg Editores, Барселона, 1994, стр. 83.
Jordan, William B., El bodegón español de Velázquez a Goya, , Ediciones el Viso, Madrid, 1995, стр. 31, №3.
Национальный музей Прадо, La belleza de lo real: floreros y bodegones españoles en el , COLLECIONES DEL MUSEO DEL PRADO, Museo del Prado, Madrid, 1995, стр.40-41, №1.
La Pintura Española , Electa, Milán, 1995, стр. 306.
Джордан, Уильям Б., Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи , Национальная галерея, Лондон, 1995, стр.31, №3.
Museo del Prado, Últimas adquisiciones: 1982-1995 , Museo del Prado, Madrid, 1995, стр. 128.
Milicua, José, El bodegón español: de Zurbarán a Picasso , Fundación Bilbao Bizkaia KutxaMuseo de Bellas Arte, Бильбао, 1999, стр.72, №3.
Эберт-Шифферер, Сибилла, Natures Mortes , Citadelles & Mazenod, Paris, 1999, стр. 79, №56.
El bodegón , Galaxia GutenbergCírculo de Lectores, Мадрид, 2000, стр.лам. 8.
Национальный музей Прадо, El Greco y la pintura española del Renacimiento: guía , Museo del PradoAldeasa, Madrid, 2001, стр. 218.
Portús, Javier, La Colección de Pintura Española en el Museo del Prado , Edilupa, Madrid, 2003, стр.137.
Национальный музей Прадо, Эль-музей Тринидада и Прадо , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2004 г., стр. 118 / lám. 6.
Де Тициано-а-Гойя.Obras maestras del Museo del Prado. , Токио – Осака, 2006 г.
Natures mortes de Sánchez Cotán a Goya a l’entorn de la col …. , Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, 2007.
Da Velázquez a Murillo: il secolo d ‘oro della pittura spag… , Скира, 2009, с. 45.
В присутствии вещей: четыре века европейской натюрморта , Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, 2010, стр. 69-117.
Национальный музей Прадо, Лас-авен-эль-музей Прадо , SEO / BirdLife, Мадрид, 2010 г., стр.104.
Эль Прадо в Эрмитаже , Государственный музей Эрмитажа: Музей Прадо, 2011, стр. 120-121.
Бланко, Мигель Анхель, Historyias naturales: un proyecto de Miguel Ángel Blanco , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2013 г., стр.84-85, 124.
Витальяно, Мария А., Живопись и поэзия в Испании раннего Нового времени: Примат венецианского колорита в «Полифеме и одиночестве» Гонгоры, , Ренессанс, ежеквартально., LXVI № 3, 2013, стр. 904-936 [926-927 f. 4].
Cherry, P, ‘El bodegón de caza, hortalizas y frutas de Juan Sánchez Cotán’ En: Los tesoros ocultos del Museo del Prado , Fundación Amigos del Museo del Prado.Círculo de Lectores, Мадрид, 2017, стр. 199-222.
Gerbron, Cyril, Présences enigmatiques: les natures mortes de Juan Sáncehz Cotán , Артибус и история, XXXVIII номер 75, 2017, стр. 165-180 [168,170,172, 174 f.1].
Saville, Jonathan, Первая задача – решить, что такое картон , Art.Календарь.
.