Народные игры средняя группа: Детские народные игры в детском саду | Картотека (средняя группа) на тему:

Детские народные игры в детском саду | Картотека (средняя группа) на тему:

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопознания личности, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, взаимовыручку, благородство.

Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «культурную программу». Например, игра «ловилки-догонялки» и скорость реакции улучшает, и внимание настраивает, и ловкость развивает. А специальные исследования доказывают, что игры еще и очень благотворно воздействуют на формирование культуры общения.

 Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку.

По божьей росе,

По поповой полосе

Там шишки, орешки,

Медок, сахарок

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого  – у них свой «дом».

 Дети:              Ах ты, дедушка Рожок,

                         На плече дыру прожёг!

Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила игры: игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих. 

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. 

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. “Ворота” побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно. 

Татарская народная игра «Татарский плетень»

Цель:  учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:

“Вейся, ты вейся, капуста моя!

Вейся, ты вейся, вилковая моя!

Как мне капусте не виться,

Как мне вилковой не свиться!”.

Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы. Методические указания: игроков первой подгруппы задевать нельзя.

Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза) 

Мордовская народная игра «Бег по стволу»

Цель:  закрепить навык равновесия; ходьба и бег с меняющимся темпом движения.

Описание игры:

Произносятся слова:

“Белая береза,

Чёрная роза,

Ландыш душистый,

Одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой.

Поворачивай! Не стой!”

Дети поточно идут по бревну (гимнастической скамейке), всё ускоряя темп движения, затем бегут по скамейке в быстром темпе, замедляя темп, переходят на ходьбу и постепенно останавливаются. (Повторить игру 2-3 раза)

Методические указания: не толкаться, соблюдать дистанцию. 

Русская народная игра «Игровая»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе  со  сменой направления.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 

У дядюшки Трифона 

Было семеро детей, 

Семеро сыновей: 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга смотрели. 

Разом делали, как я! 

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 

Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону. 

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” – обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп – гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, –

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет». 

 Русская народная игра «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова: 

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше. 

Можно прыгать выше крыши.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

 Русская народная игра «Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места. 

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка  – Костяная Ножка

 С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

 — У меня нога болит.

Пошла она на улицу  –

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте.Выбирается другой водящий, когда «заколдованных»  станет много. 

 Русская народная игра «Два Мороза»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза – Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.

говорят:

Мы два брата молодые, Два Мороза Удалые

Я Мороз-Красный нос, Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих.  Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места. 

 Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

«Хлоп, хлоп, убегай,

Тебя кони стопчут»

несколько игроков

произносят:

«А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь!»

и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры. 

 Русская народная игра «Жмурки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий  посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: “огонь”!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который  дети передают друг другу. 

Башкирская игра «Конное состязание»                                

Цель:  развитие быстроты; согласованность в движениях;

– соревновательный момент.

Описание игры: игроки встают парами друг за другом на одной линии. Игрок “конь” вытягивает руки назад – вниз и берет за руки “наездника”. По команде пары бегут до финиша, затем меняются (повторить 3-4 раза).

Методические указания: пары бегут прямо, не пересекая дорогу другим, не тянуть сильно “наездника”. 

 Русская народная игра «В ногу»

Цель: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.

Описание: Дети делятся на две равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.   

 Русская народная игра «Ястреб»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях,  построению парами.

Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Варианты:

Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок , если они попадают в него, он считается «заколдованным»  и из детей выбирается на его место другой. 

 Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой – с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

 Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов “жмурка” ловит увертывающегося игрока.

Правила:  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

 Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод. 

 Русская народная игра «Матушка Весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Описание: Выбирается Весна.  Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. 

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: Не размыкать цепочку 

 Русская народная игра «Пирог»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 

Вот он, какой высоконький, 

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький. 

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. 

Русская народная игра «Малечина-Калечина»

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До летнего?

После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.

Водящий считает: «Раз, два, три … десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

Варианты: Палку можно держать по-разному:

1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.

2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.

3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.

Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя. 

 Русская народная игра «Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построению в две шеренги, беге.

Описание: Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:

– Цепи, цепи, разбейте нас!

Кем из нас? – отвечает другая

– Стёпой!  –  отвечает первая

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить  вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков. 

 Русская народная игра «Салки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.

Описание: Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!» 

Игра повторяется. 

Правила игры:

1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 

3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге. 

Башкирская игра «Ласточки и ястребы»

Цель: развивать внимание; упражнять в быстром беге;  развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Описание игры: игроки делятся на 2 команды и становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду – “ястребы”, в другом – “ласточки”. Ведущий называет одну из команд. Та команда, которую назвали, догоняет другую. Пойманные становятся пленниками ловящих. Выигрывает та команда, в которой к концу игры оказывается больше игроков.

Методические указания: внимательно слушать водящего, убегая, стараться не наталкиваться друг на друга (повторить 3-5 раз). 

 Русская народная игра «Ткачиха»

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений. Упражнять детей в ходьбе, беге.

Описание: Две шеренги,  плотно переплетясь руками, стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:

Я весёлая ткачиха,

Ткать умею лихо, лихо.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли,

Ткать умею лихо, лихо!

Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время “челноки” должны проскочить. Если не успевают, то “заткали ниточку« (плохо ткут). Когда «челноки» пробежали, присоединяются к «деревне» встают в шеренгу.

Правила игры: «Челноки» не должны наталкиваться друг на друга. 

 Русская народная игра «Медведь»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.

По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить».

«Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры.

 Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу. 

 Русская народная игра «Горелочки с платочком»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит. 

 Русская народная игра «Хромая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

Описание:  Дети выбирают  «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а  лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к  кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

“Картотека народных подвижных игр в средней группе” | Картотека по физкультуре (средняя группа):

В картотеке собраны народные игры для данного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Картотека народных подвижных игр в средней группе

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной

                                                      категории  

Карпушева Л.Я

Русская народная игра

«Гуси – лебеди»

Задачи: упражнять в беге с увертыванием.

Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

— Гуси-гуси! — Га-га-га.

— Есть хотите? — Да, да, да.

— Гуси-лебеди! Домой! — Серый волк под горой!

— Что он там делае

— Рябчиков щиплет.

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Русская народная игра

«Мячик кверху»

Задачи: Развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его, Учить соотносить действия со словами.

Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий, в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь, и игра продолжается.

Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

Русская народная игра

«Мы весёлые ребята»

Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Описание: Количество играющих (все дети). Место – зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии -“дома”. В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из “домов”. По сигналу воспитателя дети говорят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова “догнать” играющие бегут в противоположный “дом”. Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети, до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят.

Русская народная игра

«У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Русская народная игра

 «Горелки с платочком»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Русская народная игра

«Коршун»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается

с диалога:

– Коршун, коршун, что с тобой?

– Я ботинки потерял.

– Эти? («курица», а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу.

– Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят».

«Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»

Русская народная игра «Салки»

Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков. Кого догонит и «осалит» (дотронется, тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.

Русская народная игра «Ястреб»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.

Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях

Русская народная игра «Хромая лиса»

Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

Описание: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы;

Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

Русская народная игра «Стрекоза»

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем,

Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих.

Художественное слово:

Попрыгунья Стрекоза. Лето красное пропела;

Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Русская народная игра «Жмурки»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».

Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: “огонь”!

Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Русская народная игра «Медведь»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.

По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить».

«Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры.

Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

Русская народная игра «Матушка»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна, Отворяйте ворота.

Первый март пришел, Всех детей провел;

А за ним и апрель.  Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май – Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: Не размыкать цепочку.

Русская народная игра «Бубенцы»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой – с завязанными глазами.

Все дети говорят: Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон!

После этих слов “жмурка” ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки.В воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке. Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Русская народная игра «Игровая»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев словаУ дядюшки Трифона. Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Русская народная игра «Мороз – Красный нос»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос.

Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” – обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп – гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, –

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

Традиционные игры со всего мира

Традиционные игры сохраняют свою популярность на протяжении веков, потому что в них можно играть снова и снова, и они по-прежнему интересны. Все настольные игры в этом списке можно легко сделать с ручкой, бумагой и несколькими жетонами, что делает их отличными для быстрого и легкого избавления от скуки. Кроме того, играя в традиционные игры со всего мира, вы познакомите своих детей с другими культурами.

Игры в этом списке известны как абстрактные стратегии и делятся на несколько категорий в зависимости от цели игры. Абстрактные стратегические игры полагаются на мышление, логику и навыки визуального восприятия игрока. Они не полагаются исключительно на случайность или атлетизм! ( Хорошая новость для многих из нас, ха-ха-ха )

Приятной игры!

Как пользоваться этим ресурсом:

Я расположил игры по общему географическому положению. Внизу этой статьи вы найдете список, отсортированный по типу абстрактной стратегической игры. Во введении к каждой игре есть ссылки на подробные письменные инструкции, где вы также можете найти игровое поле для печати для большинства игр. Если для какой-либо из традиционных игр доступны видеоинструкции, я включил их сюда.

Содержание

  • Игры из Азии
    • Китай
    • Корея
    • Индия
    • Индонезия
    • Таиланд
    • Филиппины
    • 9 0033
    • Традиционные игры Африки
      • Либерия
      • Зимбабве
      • Нигерия
      • Кения
    • Европа
    • Океания/острова Тихого океана
    • Традиционные игры из Америки
    • Игры по типам

    Игры из Азии

    Китай

    Арбузные шахматы или Xi Gua Qi родом из Ханчжоу, Китай. Это боевая игра, совершенно не имеющая отношения к обычным шахматам!


    Pong Hau K’i также играют в Корее, где он известен как Ou-moul-ko-no . Это игра с блокадой, в которой вы пытаетесь помешать противнику двигаться.


    Корея

    Five Field Kono, или o-pat-ko-no на корейском, представляет собой боевую игру. Работает по тому же принципу, что и более известные «китайские шашки».


    Индия

    Kaooa, также известная как «Стервятник и вороны», представляет собой охотничью игру для двух игроков. Доска в форме звезды добавляет веселья.


    Лау Ката Кати родом из Нижней Бенгалии, Индия. Это боевая игра для двух игроков, в которой есть настольная игра в форме бабочки и девять жетонов на игрока. Как и в других боевых играх, цель состоит в том, чтобы захватить все жетоны противника.


    Индонезия

    Чука Рума, традиционная игра из Индонезии, является частью семейства игр манкала, версии которых можно найти на нескольких континентах, особенно в Азии и Африке. Это игра-пасьянс, которую мы превратили в игру для нескольких игроков, участвуя в гонках, чтобы увидеть, кто первым решит головоломку.

    Игры Манкала — это игры с переносом камней, в которые обычно играют с камнями на досках с множеством углублений.


    Таиланд

    Len Choa — игра в жанре охоты, в которой один тигр сражается с шестью леопардами. Рев!


    Филиппины

    Tapatan — это игра «три в ряд», которая может показаться знакомой многим игрокам. Подобные позиционные игры «рядом» разыгрываются по всему миру, например, моррис с тремя мужчинами или ачи ( играются с четырьмя жетонами на игрока ).


    Традиционные игры из Африки

    Либерия

    Queah относится к семейству шашек абстрактных стратегических игр. Шашки включают в себя очень знакомые шашки и обычно сталкивают противников с равным количеством жетонов друг против друга, используя диагональные ходы.


    Зимбабве

    Цоро Йематату — еще одна игра «три в ряд» для двух игроков. Используется треугольная доска.


    Нигерия

    Дара, игра «три в ряд» сильно отличается от других позиционных игр, описанных в этой статье. Это немного сложнее в освоении, но как только вы освоитесь, это будет так же весело, как и другие.


    Кения

    Шисима — позиционная игра из Кении. Шисима означает «вода», а жетоны представляют собой водяных жуков, пытающихся бежать к источнику воды в центре доски. Шисима использует восьмиугольную доску.


    Европа

    Игра «Девять лунок» знакома многим. Это позиционная игра, популярная в Великобритании и похожая на крестики-нолики (, она же крестики-нолики ).


    Лиса и гуси — охотничья игра, в которую играют во многих европейских странах, начиная с 12 века н. э.


    Pentalpha — это головоломка-пасьянс, в которую играют на доске в форме звезды. Я считаю, что это с Крита, но я не уверен в этом на 100%.


    Пасьянс, также известный как Терпение, более известен как название популярной карточной игры. Тем не менее, это также название настольной игры, которая возникла во Франции 17 века. В нее также широко играли в Великобритании.


    Острова Океании/Тихого океана

    Mū Tōrere от народа маори в Новой Зеландии — это игра в блокаду, в которую играют на необычном игровом поле в форме звезды.


    Лу-Лу — игра в кости с Гавайев. Очевидно, что это не настольная игра, это азартная игра, а не абстрактная стратегическая игра, но я все равно хотел включить ее. Кости Лу-Лу обучают базовым математическим навыкам и используют плоские кости, которые вы делаете сами ( или используйте нашу распечатку ). У меня нет видео, но нажмите на изображение, чтобы перенестись к письменным инструкциям!


    Традиционные игры Америки

    В пикарию играли коренные народы юго-запада Северной Америки. Это игра «три в ряд», которая, как считается, была адаптирована из игр, представленных в Северной Америке европейцами.

    Коловис Авитлакнаннай был сыгран народом зуни на территории, которая сейчас оккупирована Нью-Мексико. Это игра о битвах и захватах из семейства игр Alquerque.

    Игры по типу

    Позиционные игры:

    Все подряд:

    • Девять лунок
    • Тапатан
    • Дара
    • Пикария
    • Цоро Йематату
    • Шисима

    Позиционный бой:

    • Пять Поле Коно

    Игры с блокировкой:

    • Mū Tōrere
    • Pong Hau K’i

    Игры с охотой:

    900 02 В этих играх обычно один игрок пытается блокировать, а второй игрок захватывать.

    • Лиса и Гуси
    • Лен Чоа
    • Каооа

    Игры в захват

    • Арбузные шахматы
    • Ку eah
    • Коловис Авитлакнаннай
    • Лау Ката Кати

    Трансферные игры:

    • Чука Рума

    Пасьянсы:

    • Pentalpha
    • 9001 9 Чука Рума
    • Терпение

    Другое:

    • Лу-Лу Дайс

    ТША | Народные игры


    К: Марта Харцог

    Тип: Общий Вход

    Опубликовано: 1 сентября 1995 г.

    Обновлено: 22 октября 2020 г.


    Разнообразие и разнообразие игр, в которые играют дети и молодые люди в Техасе сегодня и в прошлом, отражают знакомые модели культурной миграции в истории Техаса, а также творческое воображение детей. Игры, в которые играли доисторические и исторические индейцы, теперь представляют собой смутные очертания, подобные исчезающим изображениям индийской наскальной живописи. Игры, принесенные детьми первых испанских поселенцев, отражали западноевропейскую культуру, которая позже смешалась с культурой метисов. Эти игры нашли аналоги в играх, в которые играли европейские иммигранты девятнадцатого века, прибывшие в Техас прямо по морю, и те, кто прибыл в Техас после того, как сначала остановился на несколько поколений на атлантическом побережье и во внутренних южных штатах. Наконец, игры, в которые играют афроамериканские дети, только сейчас получили полное признание за их уникальное сочетание европейского и африканского. Как правило, игры определяются как формы индивидуального или командного соревнования, в которых принимается решение в соответствии с согласованными правилами. Они добровольны и непродуктивны и разыгрываются вне повседневной реальности, на своей территории своими персонажами. «Народные» игры — это те традиционные игры, которые неформально передавались от одной группы к другой. Народные игры техасских детей, как и современные игры, выполняли те же функции, что и игры с самого начала человечества: они развлекали, обучали и вдохновляли.

    Они отражали ценности и убеждения своих родительских культур. Игры способствуют развитию маленького ума и воображения, предоставляя детям возможность разыгрывать роли, делать выбор и испытывать радость от победы и разочарование от проигрыша.

    Разновидность хоккея и игра «копье обруч» были популярными играми среди кэддо в Восточном Техасе, а также в других местах. Особенно нравились мальчикам игры, развивающие выносливость и физическую выносливость. В девятнадцатом веке мальчики из равнинных индейцев устраивали имитацию охоты на буйволов, когда некоторые из маленьких мальчиков выезжали на лошадях-палках, чтобы охотиться на других маленьких мальчиков, которые были «буйволами». «Быки» защищались листьями опунции, насаженными на палки. Индийцы играли во многие игры с мячом. Индейские девушки равнин играли в кикбол и простой вид хоккея на траве, а во всем индийском мире играли в игру, которую французы называли лакроссом. Индийцы особенно любили угадайку и азартные игры и разработали их в большом количестве, в которые играли и дети, и взрослые.

    В Средние века Европа и Британские острова были связаны рядом общих культурных связей, в том числе играми, в которые играли дети. Многие из них — например, волчки, мраморные игры и валеты — восходят к греческим и римским временам. В некоторые из этих игр играют с рифмованными формулами, часто положенными на песню, которые передавались из поколения в поколение. Многие из них основаны на суевериях, религиозных убеждениях, исторических событиях или праздниках, привязанных к определенному времени года. Они демонстрируют такие темы, как ухаживание, война, украденные дети, а также магия чисел и пророчеств. Они часто строятся вокруг радостей движения и шуток. Они существуют в многочисленных вариациях. Последовательные волны иммигрантов со всей Европы принесли эти игры на североамериканский континент. В Техас первые европейские дети прибыли в значительном количестве в начале восемнадцатого века, когда Испания начала попытки колонизировать границу Восточного Техаса, долину Рио-Гранде и район Сан-Антонио.

    Игры, в которые играли мексиканско-американские дети в начале двадцатого века, являются хорошей иллюстрацией общеевропейской культуры. La Puerta Esta Quebrada («Дверь сломана») — вариант всем известного Лондонского моста. В обеих играх двое детей образуют руками арку; другие дети проходят, пока поется песня. Когда песня заканчивается, последний прошедший ребенок попадает в арку и должен заплатить штраф или выбрать между тем, чтобы присоединиться к стороне добра или зла, представленной двумя создателями арки. Часто после того, как каждый ребенок был пойман аркой и присоединился к той или иной стороне, следует перетягивание каната, чтобы определить победителя. Немцы также завезли эту игру в Техас, когда начали основывать свои колонии вокруг таких мест, как Фредериксбург. Там его звали Зие Дурч. Лондонский мост прослеживается в узнаваемой форме до 1553 года, когда он возник одновременно в таких странах, как Англия, Италия и Германия. Некоторые считают, что это началось с ранней веры в то, что мосту будут противостоять злые духи и что потребуются человеческие жертвы, чтобы он не рухнул.
    Еще одной постоянной темой панъевропейских игр было похищение детей дьяволом, старой ведьмой или канюком. Дети англо-американских пионеров в Техасе играли в Chickamee Craney Crow, немецкие дети играли в Kluck mit Heunkel («Курица с цыплятами»), а дети мексиканско-американского происхождения играли в Colores, игру, в которой детям распределяли цвета, а дьяволу приходилось платить неустойку, чтобы выиграть желаемый цвет или ребенка. Вариации знакомых игр в прятки (или «Я шпион») и «Жмурки» также играли англо-, немецкие и мексикано-американские дети в Техасе. Эти очень старые игры были описаны Юлием Поллуксом, греческим лексикографом, во втором веке, и в них играли по всей Европе. Во Фредериксбурге разновидностью Blindman’s Buff была Blinde euch, ich Fuehre dich. В специальные игры для определенных сезонов года особенно играли как немецкие, так и мексикано-американские дети. Американцы мексиканского происхождения унаследовали особую любовь к игре слов с загадками, поговорками или
    dichos
    , а также басни о животных, любимые как молодыми, так и пожилыми.

    Тема ухаживания всегда была любима детьми и молодыми людьми. Кинг-игра с последствиями ухаживания, в которую играли в Южном Техасе в начале двадцатого века, была завезена в этот район прямо из Мексики. Таким образом, это иллюстрирует непрерывный культурный обмен между двумя областями, который имел место. В Марии Бланке (называемой Донья Бланка в Мексике) дети образуют кольцо. Выбирается девушка, представляющая Марию Бланку, которая стоит в центре круга; игрушка по имени Хикотилло («Шершень») находится вне круга. Игра заканчивается тем, что Хикотильо гонится за Марией Бланкой, пока не поймает ее. В немецком Фредериксбурге девушки притворяются маленькими птичками и порхают внутри круга, нарисованного на земле; мальчики являются «покупателями» и должны хлопать в ладоши за желаемую девушку. Эта игра называется Vögel zu verkaufen («Птицы на продажу»). Игры со скакалкой стали очень популярны в Техасе в первой половине двадцатого века. У них часто есть темы ухаживания, связанные с пророчеством через числа, причем числа зависят от того, сколько раз девушка могла прыгнуть через скакалку, не промахнувшись.

    Некоторые рифмы адаптированы из знакомых стихов, например, рифма о счете на пуговицах «Богач, бедняк, нищий, вор». Новые стихи, выражающие романтические темы, включают «Золушку, одетую в желтое» и «Мороженое, газированное мороженое, пунш Делавэр». Особым фаворитом на побережье Мексиканского залива был стишок, который начинался «Вниз по океану, вниз по морю».

    Очень популярными в пограничном Техасе, где строгие религиозные предписания иногда запрещали танцы, были игры на ринге и длинных дорожках, в которые играли на игровых вечеринках, или вечеринках Джози, исключительно американской разработке. Многие песни, которые пели на детских праздниках, были родом из Европы, но слова были отчетливо и специфически американскими. Во многих песнях есть слова, которые могли прийти только с Запада и Юга: «Стреляйте в бизона», «Хотел бы я быть ковбоем» и «Поднимите большие картошки в Песчаной стране».

    Негры прибыли в Техас вместе с южанами, в основном как рабы, иногда как свободные люди.

    Они принесли с собой свою культурную смесь, смесь европейца с африканцем, сложившуюся в условиях рабства и сельской жизни. Чернокожие дети играли и пели в игры англоязычной традиции, такие как Chickamee Craney Crow и Lil ‘Liza Jane. Как и следовало ожидать, многие из их игровых песен, как и песни англо-южных детей, демонстрировали местный колорит, ссылаясь на енотов на деревьях хурмы, листовой капусты и даже драпировок. Хотя большинство черных игр кажутся европейскими по происхождению, в настоящее время все чаще признается, что они были значительно изменены сильными устными традициями и любовью к ритму, зародившейся в Африке. Игры в ладоши чернокожих детей, таких как Мэри Мак, Мак, Мак, демонстрируют более синкопированные ритмы, чем игры в ладоши белых или латиноамериканских детей, а черные дети проявляют большую готовность экспериментировать со звуками ради самих себя. Игры с кольцами и линейные игры, в которые играют чернокожие дети, такие как «Маленькая Салли Уокер», на самом деле в первую очередь представляют собой игры-представления, в которых ребенок в центре ринга на самом деле танцует или изображает пантомиму.
    При этом игры также отражают наследие африканских танцев.

    Народные игры, в которые играют дети в Техасе, играют важную роль в развитии детей. Играя в игры, дети разыгрывают войну между добром и злом и усваивают моральные уроки. Игры знакомят детей с фольклором культуры, а также с умственными и физическими навыками, необходимыми им во взрослом возрасте. Они учат детей ухаживанию и браку, силе, хитрости и удаче. Они помогают им узнать о юморе. Они показывают им, как думать, решая загадки и как делать выбор. И, наконец, они являются выходом ребенка для часто тайных надежд, страхов и мечтаний.

    Нам нужна ваша поддержка, потому что мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на вклад нашего сообщества, чтобы записывать и сохранять историю нашего штата. Каждый доллар помогает.

    Пожертвовать сейчас

    • Библиография
    • Категории
    • Цитата
    • Опубликовано

    Фрэнсис Э. Абернети, изд. , Texas Toys and Games (Даллас: издательство Южного методистского университета, 1989). Дж. Фрэнк Доби, Моди К. Ботрайт и Гарри Х. Рэнсом, ред., Texian Stomping Grounds (Остин: Техасское фольклорное общество, 1941). Джулия Эстилл, «Детские игры во Фредериксбурге», в Texas Folk and Folklore , изд. Моди Ботрайт и др. (Даллас: Издательство Южного методистского университета, 1954). Розалинда Гонсалес, «Работай и играй на пограничном ранчо», в «Золотое бревно », изд. Моди Ботрайт и др. (Даллас: Издательство Южного методистского университета, 1962).

    Следующее, адаптированное из Чикагского руководства по стилю 9 .0006, 15-е издание, является предпочтительной ссылкой для этой записи.

    Марта Харцог, «Народные игры», Справочник Техаса в Интернете , по состоянию на 28 апреля 2023 г., https://www.tshaonline.org/handbook/entries/folk-games.

    Опубликовано Исторической ассоциацией штата Техас.

    ТИД : LLF03

    Оригинальная дата публикации:
    1 сентября 1995 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *