Нарисовать свою малую родину – «Служу России», «Многонациональная страна», «Мы рисуем историю»

Рассказ о своей малой Родине для 1 класса, пример, образец, где найти?

Задание. Окружающий мир. Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Как нарисовать свой город, село карандашом, красками поэтапно.

тэги:

1 класс,

малая родина рассказ,

окружающий мир,

правильные ответы,

шаблон пример образец

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

1 ответ:

старые выше
новые выше
по рейтингу

1


Цветр­ана
[84.1K]

9 часов назад

1 класс. Что дитя этого возраста может сказать о Родине в 5-6 предложениях?

“Своей малой родиной могу назвать город, где я живу. Моя малая родина связана с домом, где живут папа и мама, бабушка и дедушка. Малая родина начинается от порога дома и ведёт к школе, где пока учусь. Учусь азбуке и математике. Учусь смотреть на мир и видеть птиц, деревья, насекомых, которые живут вокруг.”

На самом деле это задание хитрое. Оно требует совместного выполнения его вместе с родителями. Ведь родители — это тоже малая родина, равно как и другие предки. Первоклассник ещё не может писать сложными предложениями. Значит, родителям надо помочь составить краткие, но выразительные предложения, попутно объясняя малышу сами понятия. Такие как малая родина, большая Родина — Отчизна.

“Моя малая родина — город Екатеринбург. Он очень большой. Екатеринбург — красивый город. Это исторический центр России. В нашем городе родились ученые, писатели и простые мастеровые, кто прославился на весь мир. Я горжусь своей малой родиной.” Такой вот ещё пример появился в мыслях.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

roypchel.com

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию “Моя малая Родина.”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №4 г.Аши Челябинской области.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию  «Моя малая Родина»

Выполнила:воспитатель l квалификационной категории Радаева А.С.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию  «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 -Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Аша, как об одном из уголков своей Родины.

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции.

– Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Аша; оформление обложки для коллективного альбома « Моя малая Родина».

 Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, фломастеры, ластики.

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .

Дети входят в группу.

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети:  дом, родители, детский садик…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился ,живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Аша.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Аша, Челябинская область.

 Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу Аша, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.

Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?

Дети: Дворец культуры.

Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли,  театры, праздники. Работает детская студия по хореографии,  бальные и эстрадные танцы и многое другое.

Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.

Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?

Дети: Да, это Дворец спорта.

Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это – универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение  спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

 Воспитатель: А это храм «Во имя иконы Казанской Божией Матери». Люди туда ходят, чтобы помолиться, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону. 

Воспитатель: Кроме того, Аша- город с необыкновенно красивой природой, наш город окружают горы, покрытые хвойными и широколиственными лесами, скалы ,реки.

Воспитатель: – Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Аша. Это лишь малая часть нашего родного города

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

. А теперь я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего города.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков « Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города.  Наш город – это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.

Список использованной литературы:

1.В.Белковский, Н.Карташов ”Опорный край державы».

2.Аша. Врата Урала.

3.Атлас Челябинской области. «Люби и знай свой край».

4.Аша 1898-1998г.г. ОАО АМЗ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по теме: Конкурс рисунков “Моя Родина”

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Воспитатель: Е. А. Колесникова

с. Верх-Ирмень

Ордынского района

Октябрь 2014 г.


Цель: формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Задачи:

  1. Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны.
  2. Воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
  3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

 

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ребята, сегодня мы проводим конкурс рисунков «Моя Родина». Давайте, сначала немного поговорим и настроимся на нужный лад, прежде чем приступим к рисованию.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Почти на 10 тысяч километров от Калининграда до Владивостока растянулась вширь наша Родина. 

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете свою Родину? Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте.

1. Столица первого русского государства?

  • Москва
  • Киев
  • Петербург

2. Древнерусское сооружение?

  • Собор
  • Мечеть
  • Кремль

3. Жилой дом русского народа?

4. Праздник проводов русской зимы?

  • Рождество
  • Масленица
  • Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

  • Чалма
  • Сарафан
  • Кимоно

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете российские праздники? По дате вы должны сказать название праздника.

1 января (Новый Год)
23 февраля (день защитника Отечества)
8 марта (международный женский День)
9 мая (день Победы)

1 июня (международный день защиты детей)
12 июня (День России)
1 сентября (День знаний)
12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

Молодцы, ребята. Хорошо знаете свою Родину. А теперь предлагаю приступить к работе и изобразить свою Родину такой, какой вы ее себе представляете. Вы можете изобразить удивительной красоты природу России, или представить какой-нибудь российский обычай или праздник.

nsportal.ru

Конкурс рисунков “Моя малая Родина в будущем”

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области “Центр специального образования № 2” Новости Конкурс рисунков “Моя малая Родина в будущем”

С 21 по 23 марта 2016 года в центре проходил конкурс рисунков «Моя малая Родина в будущем» для обучающихся 5-12 классов.

  

   

  

В конкурсе приняли участие следующие обучающиеся: Цыганков Илья (рук. Кузнецова В.Н.), Иванова Мария (рук. Кузнецова В.Н.), Гусаков Иван (рук. Смирнова Т.Е.), Буров Руслан (рук. Смирнова Т.Е.), Борзова Софья (рук. Кузнецова  В.Н.), Волдаева Алена (рук. Богаченко С.А.), Алексеева Елизавета (рук. Филиппова Е.А.), Шевелев Дмитрий (рук. Богаченко С.А.), Яневич Федор (рук. Филиппова Е.А.).

По итогам конкурса призовые места заняли следующие обучающиеся:

1 место –  Яневич Федор «Там, где я буду жить» (рук. Филиппова Е.А.)

 

2 место – Шевелев Дмитрий «Мой городок» (рук. Богаченко С.А.)

3 место – Цыганков Илья «Я за чистоту экологии в будущем» (рук. Кузнецова В.Н.) 

o382.pskovedu.ru

Нарисовать утраченное детство. Малая родина в работах пензенских художников

Антон Инюшев, 33 года, выпускник Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского (2003 г.). Сотрудник газеты «Улица Московская».

Статья написана специально для «Парка Белинского».

Ненужное предисловие

Действительно, для чего статье с таким названием еще и предисловие? Казалось бы, про малую родину уже все сказано. Тема вычерпана досуха школьными сочинениями, вырождена до уровня официальных докладов, закована в обязательно-скучные формулировки.

Однако малая родина в работах художников – это особый случай. Во-первых, данная тема для живописцев не просто личная, это самые основы. Соответственно, усложняется и задача. Попробуй объясни людям через холст и краски, почему изображение этого дворика возвращает тебя в детство и заставляет вспоминать о родине.

Во-вторых, малая родина – это то, что было с нами давно, в самом начале. И даже если художник пишет с натуры, он пишет свои воспоминания.

Нарисовать малую родину – это как нарисовать свою первую любовь. Она красива и никогда не повторится. Нарисовать малую родину, значит, нарисовать свое утраченное детство. В каждой такой картине есть мертвый ребенок.

Тема малой родины очень личная и совсем не простая. Нужно очень постараться, чтобы твоя картина получилась не на уровне рядового школьного сочинения, но чтобы она действительно западала в сердце. Данная статья посвящена тому, как пензенские художники справляются с этой задачей.

Андрей Вилков. Люди из детства

Андрей Вилков родом из деревни Варваровка Каменского района, там он провел свое детство. Художник пишет (как правило, мастихином) деревенскую жизнь, людей и их быт. «Сейчас редко можно увидеть, как косят косой. А в деревне это еще сохранилось. Там еще есть люди из детства», – отмечает Вилков.

Малая родина для него – это уголок, где он вырос и жил, где все знакомо с детства. Данная тема очень часто проявляется в работах Андрея Вилкова.

В 2004 г. в Самаре состоялась его первая выставка. Фактически это была выставка одной деревни – Варваровки. Интересный факт: люди не верили, что на картинах изображены сюжеты из наших дней. Они полагали, что это художник, которому давно за 50, ностальгирует о минувшем (Андрею Вилкову в 2004 г. было 27 лет).

Деревня Варваровка отличается от других населенных пунктов. Она очень открытая, не перегороженная заборами.

Андрей Вилков:

«Когда я в Варваровку приезжаю, там и меня все знают, и я всех знаю. Нет никакого напряжения при работе. Все знают: Андрей приехал, значит, сейчас будет рисовать».

Художник любит рисовать старые, покосившиеся домики, соломенные сарайчики, которые на сегодняшний день практически перевелись. Андрей Вилков пишет родные места просто потому, что хочется. Однако есть у него и ощущение, что скоро все это исчезнет. Иногда деревенские строения просто сносят, а иногда уничтожают их самобытность.

Одна из картин Андрея Вилкова называется «Родная деревня» («Молочники»): «Приехал я в деревню, пишу, и тут – молочники идут. Машина в деревню не проедет – грязь. Поэтому один тащит ведра на себе, другой поставил бидон с молоком на санки. А рядом собаки бегут».

Иногда простые сюжеты картин Вилкова рождаются буквально на ходу. Так получилось с картиной «Дядя Володя». Андрей Вилков: «Я шел и не знал конкретно, что напишу. А тут дядя Володя. Он спилил большое дерево и маленькие веточки топориком обрубал. Мне так интересно стало, понравилось. Я встал рядом и быстренько написал».

Еще одна картина – «Перекур». Большая куча дров, и три мужика отдыхают рядом. «Один из них – мой брат», – отмечает художник.

Вдали от родины Андрею Вилкову вспоминается, прежде всего, родная природа:  «Когда мы были в Черногории, очень соскучились по березам. В первую очередь нам вспоминались именно березы. А еще наши российские просторы, на которых можно увидеть закаты и рассветы. Даже в Италии нет такого, как у нас, рассвета».

Владимир Мелентьев. Большая малая родина

Родина Мелентьева – Южный Урал. Но при этом большую часть жизни он прожил в Пензенской области. А уж побывать ему довелось в самых разных местах.

Владимир Мелентьев: «Для меня малая родина – не малая. Она большая. Я любил все: и край пензенский по-своему хорош, и Южный Урал снится мне во сне. Был я и в Средней Азии, объездил вокруг Иссык-Куля 2 раза. Вся эта красота меня очень волновала. Хотелось выразить свои чувства, показать людям».

Мелентьев пишет маслом и акварелью. Акварель больше подходит для быстрого выражения впечатлений, что вообще характерно для работ этого художника. Свои картины Владимир Мелентьев часто пишет по впечатлениям, оставшимся от увиденного. Натура, считает он, часто сбивает человека ненужными деталями. Для художника же наиболее важно – передать те впечатления, тот миг, что остался в памяти.

В глубине души своей малой родиной Мелентьев считает все-таки Южный Урал. Он вспоминает озера и горы, волшебные переходы от света к тени, неповторимые дни Урала. «Если один такой день был, другого подобного не дождешься еще десятилетия», – замечает художник.

Гора Сабля, ледник Гофмана и озеро под ледником изображены на многих картинах Мелентьева. Во время путешествия в эти места художник написал большое количество этюдов. Ему нравилось рисовать горы. «Чем дальше от них отходишь, тем они величественнее становятся», – говорит Мелентьев.

Что касается Пензенской области, то здесь Мелентьев часто охотился и рыбачил в лесах рядом с Золотаревкой, и попутно писал картины. «Здесь бывают такие восходы и закаты, что захватывает дух», – рассказывает художник. Из таких впечатлений родилась картина «Восход», на которой солнце восходит из-за горы.

В самой Пензе Мелентьев часто писал улицу Богданова: какой она была в старые, еще советские времена. Владимир Мелентьев: «Она была для меня вторым родным домом. Дворики, домишки, окружение – все было как живое».

Сергей Уваров. Непарадные вещи

Ситуация, когда художник рождается в другом городе, но считает своей малой родиной и Пензу, вообще не редкость. Например, Сергей Уваров родился и провел детство в Ижевске. Но с годами и Пенза стала ему родной, начала проявляться во многих работах художника.

Сергей Уваров: «Я живу здесь, я пишу то, что рядом со мной. От этого никуда не денешься. Каждый день ты смотришь в окно, каждый день все это у тебя перед глазами. Мимо какого-то пейзажа сто раз проезжаешь и думаешь: «Вот бы его написать». А потом раз –
созрел и сделал».

Сергей Уваров занимается тем, что сам называет ассоциативным искусством – конструирует действительность в своих работах. Многие его картины не изображают Пензу напрямую, но пронизаны Пензой, ее ощущением. Некоторые вещи придуманы полностью, но настроение Пензы там все равно присутствует.

Картина «Розовый сугроб» – это часть триптиха, изображающего ул. Ключевского. Сергей Уваров о своей работе: «Время уже послеобеденное, тени длинные. Сугробы мощные, но они уже начинают таять. И улица хорошая – она вся такая антикварная».

Другая картина художника – «Искушение». На ней типичные пензенские домики, которые можно увидеть недалеко от ул. Пушкина. Но почему искушение, отчего на картине появились Адам, Ева и огрызок яблока?

Сергей Уваров отвечает: «Смотришь на эти домишки и думаешь – внутри ведь живут люди. И там у них что-то происходит, какие-то страсти. Хотя, казалось бы, такой благостный пейзаж».

Есть у Уварова картина, на которой изображен брошенный дом возле ресторана «Бочка». Вид у дома совсем не парадный, но художнику вообще нравится писать подобные вещи. «Хочется написать что-то грустное, но людям не всегда хочется смотреть на такое», – замечает Сергей Уваров.

Наталья Сюзева. Бабушки

Детство Натальи Сюзевой прошло на Западной Поляне, и это время для нее прочно ассоциируется с зеленью и деревьями. Наталья Сюзева: «Вечером весь дом был во дворе. Там сушили белье, обсуждали свою жизнь. Мужики играли в домино. От них я слышала, что есть такая «Дубрава», где пиво продают. А мы, дети, в трусах и

майках носились там, как сумасшедшие. Очень уютный район».

Однако значительную часть своего детства Наталья Сюзева провела в поселке Луговой (Лунинский район). Это заповедная деревушка в лесу, где даже улиц не было.

 Таким образом, в малой родине Натальи Сюзевой соединились Пенза и поселок Луговой.  «Только в деревне есть такая близость с природой, когда есть только ты и это огромное пространство вокруг. В городе больше узнаешь людей, а близость с природой познается только в деревне», – считает Наталья Сюзева.

Картина из городской жизни – «Красный день календаря». Наталья Сюзева: «Там изображен мальчик из моего детства. Тогда мальчики еще ходили в чулочках на резиночках, в рейтузиках, в этих жутких драповых пальто с цигейковым воротником и в лыжных шапочках».

Наталья Сюзева с детства очень привязана к Пензе. Оказавшись вдали от нее, в пионерском лагере, она очень тосковала по родине. И первое место, куда она прибежала, вернувшись назад, была ул. Лермонтова – между училищем и магазином «Дон».

Наталья Сюзева: «Там, на углу, стояло такое красивое наклоненное дерево. Мне кажется, именно по нему я и скучала. Недавно его спилили, я чуть не плакала. Оно было такое гармоничное, но я никак не могла найти решения, как его нарисовать.  И когда мне казалось, что я к этому близка, его спилили».

Деревенская часть малой родины проявилась в картине «Старые ветлы». «Это тоже поселок Луговой, озеро Гусиное. Там на берегу стоит огромное дерево. И когда был туман, я туда пришла и просто обалдела», – вспоминает Наталья Сюзева.

Деревенская часть детства художницы вдохновила ее на создание целой серии картин «Бабушки». Эти бабушки поражали Наталью Сюзеву своей искренностью и доброжелательностью: «Я приезжала в деревню с чувством, что меня там любят все. А когда повзрослела, узнала истории этих бабушек и поняла, что вся их жизнь – трагедия».

Все эти старушки были вдовами, причем мужей они теряли очень рано и оставались в одиночестве на всю жизнь. Несмотря на все невзгоды, в них сохранилось жизнелюбие и искренность, они все преодолели и не обозлились.

Собирательный образ таких бабушек – в картине «Перед сном». Наталья Сюзева: «Интерьер деревенского дома каноничен. Обязательно металлическая кровать. Обязательно ковер, на котором изображена какая-нибудь красота – лебеди или Серый Волк с Царевичем. Печка, буфет, зеркало, обязательно домотканые половики, круглый стол, самовар, самодельные табуретки или стулья. И в этом интерьере у меня нарисована бабушка, которая собирается спать. Она заплетает на ночь свои косички, как у девочек. Она сидит на кровати, а там – подзоры, три подушки одна на другой, лоскутное одеяло. Целый мир со своими правилами, очень декоративный и красивый. Все богатство таких бабушек – на этой кровати. Часто они и спали на печках, а кровать стояла «для красоты».

Денис Коробков. Уроки Арбековского леса

Малая родина Дениса Коробкова – это Пенза, Арбеково, а более всего – ул. Ладожская. Это посадки, железная дорога, озеро за шестой больницей, Арбековский лес и поляны.

Картина «Осень» как раз об этом. На ней – самодельная ограда, поля, простор и деревья на горизонте. Денис Коробков о картине: «Это арбековские виды. Когда переходишь железнодорожные пути, дальше находятся посадки картофеля. А если еще подниматься вверх, там будет заброшенный совхозный сад. От него осталось огромное количество высохших и одичавших яблонь. Но место это заповедное, там как будто бы свой мир.

Тогда была очень хорошая золотая осень, сухая и теплая. Листья были ядрено-рыжие и оранжевые, и они еще не облетели. А такие яркие краски долго не держатся. Вот этот момент в природе мне удалось поймать. Жаль, нельзя на картине передать запах от сжигаемой картофельной ботвы».

Еще у художника сложилась стойкая ассоциация «детство – железная дорога». «Ты маленький, а эти огромные поезда проносятся с грохотом – это, конечно, впечатляюще», – замечает Денис Коробков. Также в его малую родину входят детский сад рядом с домом и, конечно же, лес.

Денис Коробков: «Когда человек проводит долгое время в лесу, абстрагируясь от городской жизни, оставаясь наедине с самим собой, с деревьями и букашками – это очень влияет на отношение к красоте. Это помогает находить ее в простых вещах. У людей, которые долго пребывают в городской среде, мозги серьезно извращаются. Чем ближе к столице, тем страшнее смотреть на художественные произведения, что встречаются на выставках. А все потому, что людям не хватает этого простого фундамента, и они начинают хвататься за воздух».

Надежда Кабанова. Город подсказывает

Надежда Кабанова родилась в Подмосковье, в г. Зарайске. В Пензу она переехала 20 лет назад, и теперь этот город воспринимается как вторая родина.

Надежда Кабанова о своих ранних впечатлениях: «Пенза выделялась своим консерватизмом, незыблемыми традициями. Это похоже на увесистое, уверенное в себе английское общество».

Сейчас Пенза видится Надежде Кабановой своеобразным калейдоскопом. Каждый день город открывает свои новые грани – разное время года, разное освещение, разное состояние.

Надежда Кабанова: «Чем Пенза меня привлекает, как художника – она непредсказуема. Даже при путешествии таких ощущений не возникает. Наш город сам подсказывает темы и сюжеты».

Надежда Кабанова о своем стиле: «Я не ищу в композициях классического добротного строя. Мне интересны в городском пейзаже простейшие вещи, даже не очень узнаваемые места, которые люди чаще всего не замечают, проходя мимо. Мелочам нельзя не уделять внимание, ведь из них складывается целая картина».

Образ Пензы не ограничивается только ее известными достопримечательностями. Город – это еще и люди, их быт, размеренный и неторопливый. Это и то, как пензенцы благоустраивают пространство вокруг себя. Например, у нас рядом с обычными домами разбиты очень красивые цветники. «Мне хочется, чтобы зритель посмотрел на город и с другой стороны. Чтобы увидел, насколько милы эти простые, неизбитые вещи», – объясняет Кабанова.

Например, у художницы есть картина, на которой Лермонтовский сквер изображен в непривычном, не слишком узнаваемом ракурсе. Но через такой взгляд передается атмосфера этого места.

 На картине «Дорога счастья» – старичок на велосипеде. Надежда Кабанова: «Этот старичок живет в Пензе. Это такой чудноватый, своеобразный человек. Он в любое время года ездит на велосипеде в плаще. Он проезжает Маяк, проезжает Измайлова, едет по своим делам. Я его первый раз увидела из окна автобуса, и мне навеяло ощущение, что этот человек счастлив. Он доволен собой, не гонится за славой и деньгами, он счастлив и так. И из этого родилась картина с фиолетовым цветом, который возник по моим ощущениям».

Картина «Я просто посмотрю»: девочка смотрит через забор на неброское здание. Зелень и ощущение весны. Надежда Кабанова: «Мне важно передавать атмосферу города. Да, мы можем узнать населенный пункт по какому-то известному зданию. Но передать ощущения, которые возникают при нахождении в каком-либо городе, – это важнее для художника».

 

parkbelinskogo.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по теме: «Майкоп — наша малая Родина».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 29»

Конспект НОД

по теме: «Майкоп — наша малая Родина».

Воспитатель

высшей категории

Хавшабо Е.И.

г. Майкоп 2016г.

В конспекте представлена область «Художественно-эстетическое развитие» . Включены задачи других образовательных областей : «Познавательное Развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные -уточнить представления детей о родном городе Майкопе;
    формировать у детей понятие “малая Родина”; формировать у дошкольников представление о государственной символике. Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративно-прикладного искусства на примере государственной символике;
  • развивать чувство гордости за свою республику. Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину – родной город, желание сделать свой город лучше. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства


Словарная работа: геральдическая контора.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города Майкоп, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему “Наш любимый город Майкоп”, беседы о Майкопе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Майкопе и о людях, прославивших город. 
Материал: карта России и Адыгеи  для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, альбом “Достопримечательности нашего города ”, изображение герба и флага города Майкопа, России, игрушка-сердечко, заготовки-шаблоны используемых в геральдике и необходимые для выполнения задания, варианты выполнения практического задания, заготовки (сердечки и «золотые», «серебряные», «бронзовые» звездочки для награждения за верные ответы и за удачно выполненные работы),бумага, восковые мелки, краски акварельные, кисти, подставка под кисточки, емкость для воды.


Методическое содержание: 
1.Организационный момент.

-приветствие.

-чтение стихотворения «Родина» А. Прокофьева;
-беседа «Большая и малая Родина»;
2. Актуализация опорных знаний.

-упражнение «Что такое малая Родина»;
-д/и «Будь внимателен! »;
3. Сообщение новых сведений по теме.

-история символа изображенного на гербе и флаге Майкопа;
-игра с мячом «Какой наш город? »;
-показ альбома «Достопримечательности нашего города»;
4.Физкультминутка;

-д/и «Передай сердечко и скажи словечко! »;

5.Практическое задание для работы по группам.

6.Самостоятельная работа.

7.Анализ работ

8.Итоги урока.

-подведение итогов. 
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе, 
Предрассветной порой, 
Встали алые зори
Над родимой страной. 
С каждым годом все краше, 
Дорогие края… 
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья. 
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине) 
2. Актуализация опорных знаний.

У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, – это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос. 
Упражнение “Что такое малая Родина? ”
Дети говорят и передают флажок. 
– Малая Родина – это место, где мы родились и живем. 
-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки. 
– Малая Родина – это наш город Майкоп. 
– Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра. 
– Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. 
– Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. 
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. 
– У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Майкоп). Город Майкоп – это наш родной край, наша малая Родина (показать на карте город Майкоп) .
– У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Майкопа. 
Игра “Будь внимателен”.
Выберите из предложенных вам флагов и гербов флаг и герб г. Майкопа. 
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге г. Майкопа. 
– Где расположен наш город? (в республике Адыгея)

-Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге Адыгеи .
3. Сообщение новых сведений по теме.

Давайте посмотрим, что собой представляет герб вашего города., кто из вас знает и может рассказать историю возникновения герба? (ответы).

Вы уже имеете небольшое представление о гербах.

В России герб города получал право на существование в том случае, если утверждался царем. Рисунок герба создавали опытные рисовальщики в геральдической конторе, составляли его исходя из особенностей города: его истории, хозяйства, главных сооружений, животного и растительного мира вокруг города.

Как вы думаете, отражает ли современный герб Майкопа все особенности вашего города? (Ответы детей).

Игра с мячом “Какой наш город? ”
Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос “Какой наш город Майкоп? ” (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.) .
Показ альбома “Достопримечательности города Майкопа“.
Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки?

Попробуйте отгадать загадку. 
Кто гантели поднимает, 
Дальше всех ядро бросает? 
Быстро бегает, 
Метко стреляет. 
Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены.) 
– В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Майкоп есть несколько крупных спортивных комплексов. 
– Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом. 
4.Физкультминутка.

Физкультминутка. Координация речи с движениями. 
Мы по городу шагали, 
Много нового узнали, 
Но теперь мы подустали, 
И присели отдохнуть. 
В старом парке посидели, 
И на пруд мы поглядели, 
Отдохнули мы немного, 
А теперь продолжим путь. 

-Я вижу как вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Майкоп. 
Игра “Передай сердечко и скажи словечко”.
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко. 
– Я люблю свой город, потому что он красивый. 
– Я люблю свой город, потому что он зелёный. 
– Я люблю свой город, потому что уютный и т. д. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Майкоп оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? 
Ответы детей:
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. 
Воспитатель:- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
5.Практическое задание для работы по группам.

(после того как ответили на все вопросы):

Закройте глаза. Вспомните современный герб своего города. А теперь откройте и как можно быстрее нарисуйте его. Кто первым это сделает и при этом назовет что означает название нашего города, получит награду. Вам дается 7 минуты. Время пошло.

(Выполняется рисунок на ¼ альбомного листа, заранее подготовленного, можно использовать шаблоны).

6.Самостоятельная работа.

7.Анализ работ.

-предлагает отметить тех, кто творчески подошел к выполнению работы и обратить внимание на то, соответствует ли тема работы выбранным символам, а также правильно ли построены композиции и как сочетаются цвета. Воспитатель определяет тех, кто особенно творчески подошел к работе. Демонстрируется работа и комментируется детьми и воспитателем.

8.Итоги урока.

А теперь я думаю, можно огласить имена и фамилии, тех участников, кто заслужил наивысшие награды, и должны наградить их.

Повесить золотые и серебряные звезды участникам. Тем, кто справился не совсем удачно, достаются бронзовые звезды или сердечки.

Звезда это особый символ, звезды сияют на небе, освещая путь, блестят на погонах военных, являются наградами за мужество и трудолюбие. Звезда символ правильного, верного пути и я желаю вам, чтобы вы всегда выбирали верные дороги.

nsportal.ru

Рисунок “Родные просторы – Родина моя”

Рисунок «Родные просторы. Родина моя» Аникеевой Екатерины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог: Темнова Е.С.

Продолжение истории «Путешествие на воздушном шаре». Начало в статье «Начало большого путешествия: история и рисунки».

«Родина» — рисунок Аникеевой Екатерины, 7 лет

Для работы нам потребуется:

  • бумага для акварели (в нашем случае А3),
  • гуашь,
  • акварельные краски,
  • кисть,
  • простой карандаш,
  • поролоновая губка,
  • ватные палочки.

Настал волнующий момент – воздушный шар оторвался от земли и начал медленно набирать высоту.

Всё выше и выше поднимался он, унося с собой ребят навстречу приключениям.

Вот уже стала видна дальняя берёзовая роща. Как же красива наша земля!

1. Сначала намечаем основные объекты композиции: холмы, реку.

2. Рисуем небо. Для этого в белую гуашь добавляем немного синей, смешиваем. Работаем поролоновой губкой. Закрашиваем печатающими движениями, оставляя между отпечатками не закрашенные участки. Этот способ раскрашивания позволяем передать эффект облаков на небе.

3. Небо готово.

«Родина» — рисунок — шаг 1

4. Пока небо сохнет, раскрашиваем реку. Чтобы передать текучесть воды, воспользуемся способом росписи по сырому.

5. Сначала раскрасим реку чистой водой.

6. Теперь, по влажному листу, раскрасим акварельной краской.

«Родина» — рисунок — шаг 2

7. Солнышко рисуем двигаясь по спирали.

8. Способом примакивания рисуем лучики.

«Родина» — рисунок — шаг 3

9. После того как небо и река высохли, рисуем холмы. Снова работаем по сырому.

10. Отпечаток сжатой ладошки очень похож на крону берёзы.

11. Делаем несколько таких отпечатков.

«Родина» — рисунок — шаг 4

12. Кистью рисуем дальнюю рощу. Т.к. деревья вдалеке выглядят сплошной стеной, то и рисуем их сплошной неровной линией.

«Родина» — рисунок — шаг 5

13. Кроны берёзок высохли, теперь рисуем стволы. На пальчик наносим белую гуашь и ставим отпечаток.

«Родина» — рисунок — шаг 6

14. По берегу реки кисточкой рисуем траву.

«Родина» — рисунок — шаг 7

15. Примакиванием рисуем камыш (или, если быть точными – рогоз).

«Родина» — рисунок — шаг 8

16. Подрисовываем камышу зелень.

«Родина» — рисунок — шаг 9

17. Отпечатками пальчиков рисуем гусей.

«Родина» — рисунок — шаг 10

18. Кисточкой подрисовываем шеи.

«Родина» — рисунок — шаг 11

19. Рисуем волны на реке.

«Родина» — рисунок — шаг 12

20. Примакиванием рисуем гусям клювы.

«Родина» — рисунок — шаг 13

21. Гелиевой ручкой рисуем глазки.

«Родина» — рисунок — шаг 14

22. Ватной палочкой рисуем на холмах цветы.

«Родина» — рисунок — шаг 15

Как же красива наша земля!

«Родина» — рисунок Аникеевой Екатерины, 7 лет

Рисунок «Родина» Аникеевой Екатерины, 7 лет. Продолжение путешествия в статье «Рисунок: путешествие среди облаков«

wunderkind-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *