Аппликации из бумаги 1 класс поэтапно – Аппликация из бумаги для детей

Аппликации для детей 1-4 класса из цветной бумаги: шаблоны с фото

Если при слове аппликация вы представили себе картинку, склеенную из бумаги, то вы многого не знаете об этом веселом и красивом виде творчества. Предлагаем вам большую подборку идей по выполнению аппликации для детей. Расширьте свой кругозор и порадуйте ребенка полезным и интересным занятием.

О технике

Аппликация возникла довольно давно. Кочевые народы различных стран создавали сюжеты с использованием кусочков кожи. Они украшали свои шатры изображением диких животных, отчего при свете очага те словно оживали и превращались в сказочное царство. С латыни слово application переводится как прикладывание. Техника работы состоит в прикреплении деталей к основному фону. Существует много разных видов аппликаций. В зависимости от структуры выбранного материала различают плоские и объемные поделки. Достичь объема можно при использовании бросового материала, фетра, круп.

В зависимости от изображения аппликации подразделяют на сюжетные, декоративные и предметные. В сюжетных картинках изображено действие, в предметных — статичные предметы, а в декоративных прослеживается орнамент. По цвету отличают монохромные, черно-белые и цветные.

Практически любой материал может быть использован для создания аппликации – бумага, картон, бисер, ткань, природные материалы, крупы, бросовые материалы.

Причем работают в этой технике не только дети, взгляните, какие аппликации создаются взрослыми мастерами.

Данная техника позволяет приклеивать или пришивать детали на одежду, делая ее неповторимой.

Деткам любого возраста создание аппликаций пойдет на пользу.

  • Малыши 2-3 лет научатся различать цвета, формы и количество предметов. Занятия с использованием обрывной техники (без ножниц) стимулируют нервные окончания пальчиков рук, тренируют моторику пальцев, развивают речевой центр головного мозга.
  • Для детей 3-4 года занятие поможет выработать усидчивость, ведь маленького непоседу достаточно просто увлечь чем-то новым и интересным. Предложите ему использовать необычные материалы, например, раскрашенные макароны. Ну и стимуляция моторики будет не лишней.
  • Для детей 6-7 лет характерна повышенная любознательность, им интересно все на свете, они задают миллионы вопросов в минуту. В этом возрасте важно привить аккуратность, чувство красоты, способность взаимодействовать с другими детьми. Именно поэтому дошкольные учреждения включили в свою обязательную программу наличие групповых занятий аппликацией.
  • Данный вид творчества поможет усовершенствовать логическое мышление, разовьет внимание и натренирует память. Создание ярких картинок поднимет настроение, а совместные занятия с родителями помогут сблизиться и упрочнить семейные связи.
  • Создание тематических сюжетов и орнаментов поможет развить фантазию и проявить творческий талант. Предложите ребенку создать подарок к 23 февраля, и он с гордостью преподнесет папе плод своего труда.

Как провести урок

Основательно подготовьтесь к занятию. Малышам понадобятся готовые детальки из цветной бумаги или из картона и ваше руководство по их размещению.

Проговаривайте каждое действие, называйте цвет и форму приклеиваемой детали. Если это предметная аппликация, изображающая животное, то называйте части его тела.

Большой восторг у малышей вызывает обрывная аппликация. Пусть кроха нарвет разноцветных клочков и наклеит их на тело жирафа. Можно сделать листики на дереве, выложить различные фигурки.

Если ребенок все еще не умеет пользоваться ножницами, самое время научить его, используя веселый урок. Начните с нарезания полосочек, они сгодятся для изготовления иголок вот такого замечательного ежика.

Дошколята уже должны уметь пользоваться ножницами, но нарисовать ровные детали им дается с трудом. Поэтому вам нужно подготовить шаблоны, которые ребенок сможет обвести на цветной бумаге и самостоятельно вырезать. Предложите непоседе создать необычную композицию. Пусть он нарисует картинку и украсит ее различными материалами. Создайте аппликацию из круп, макарон, пуговиц.

Младших школьников не так-то просто привлечь к занятиям. Используйте небольшую хитрость, предложив создать поделку из любой ненужной вещи в его комнате. Будьте уверены, он принесет вам гору драгоценного «хлама», которому вы сможете дать вторую жизнь.

Это правило действует и для девочек. Наберите с дочкой ненужные заколочки, пуговки и бусинки и пусть малышка пофантазирует, что с ними можно сделать. Вот несколько полезных идей:

Для 1 класса подойдут как сюжетные, так и тематические аппликации с использованием различных материалов, геометрических фигур.

Для 4 класса из цветной бумаги можно нарезать полоски и сделать картинку с элементами квиллинга.

Поработайте с детьми над созданием аппликаций, изображающих времена года, придумайте им красивые и необычные названия, например, «Зимушка-Зима» или «Золотая осень».

Если впереди праздники, то приурочьте свое занятие к ним. Ниже вы увидите примеры тематических аппликаций, которые можно создать к любому празднику.

Новогодние и рождественские поделки:

Для мамы и бабушки ко дню 8 Марта, Дню матери:

Для лучшего папы на День защитника отечества:

К Пасхе:

Ко дню Победы:

Ко дню России:

Видео по теме статьи

В этом разделе статьи вы найдете видео-уроки, из которых сможете почерпнуть идеи для проведения веселого урока аппликации со своим ребенком.

dekormyhome.ru

Конспект урока по теме: аппликация «Цветок»(1 класс)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЛЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока по теме:

аппликация «Цветок».

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Выполнила:

Студентка группы 203 «Б»

Соловьева Альбина Андреевна

Проверила:

Емелина Елена Зуфаровна

Ульяновск, 2016

Класс: 1.

Предмет: технология

Тема: аппликация «Цветок».

Цель: научить детей изготавливать  аппликацию «Цветок» .

Задачи:

1. Образовательная: ознакомить с элементами бумагопластики, совершенствовать навыки и умения работать с бумагой, открыть для детей новые возможности этого материала;

2. Воспитательная: воспитать любовь к природе, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в процессе работы;

3. Развивающая: развивать фантазию и воображение, моторику рук, образное мышление.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, шаблон.

ХОД УРОКА

1.Организация класса.

Учитель:Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу -убери рабочее место.

  • Главное правило- “Работать дружно!”

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию

Беседа:                                                                                                                             -Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-(ответы детей)

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?

-(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию «Цветы».

III. Практическая работа.

  • Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

  • Все выбрали себе фон работы?

  • Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную

бумагу и обведите его.

  • Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

  • Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. Теперь возьмите серединку выбранного вами цветка. Обведите ее. Сейчас мы с вами будем вырезать все эти детали.

4.Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка  кружит и вьется. (Покружиться)

– Прежде, чем мы начнем вырезать, повторим правила безопасности работы с ножницами.

  • Не оставляйте ножницы в открытом виде;

  • На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

  • Не держи ножницы острием вверх;

  • Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

  • Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.


Выполнение аппликации «Цветы»

  • Намазываем клеем лепестки цветов и приклеиваем их по середине картона внизу. Приклеили?

  • Теперь берем цветочек и тоже намазываем его клеем и приклеиваем на стебелек. Приклеили?

  • Теперь берем серединку. Намазывает ее клеем и приклеиваем посередине цветочка. Приклеили?

  • Молодцы. У вас получились очень красивые аппликации. Давайте устроим выставку ваших работ?

IV.Оценивание работ.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Тема: Аппликация из кругов.

Тема: Аппликация из кругов.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.

                                                     Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- “Работать дружно!”

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

  • Беседа.                                                                                                                                                                      

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

-А сейчас отгадайте загадку.

          Вёсел нет у малых лодок,

          Но корабль больно ходок.

          Вправо, влево, взад, вперёд.

          Всю ватагу поведёт.

                                              (Утка).

-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.

  • Анализ образца.

-Кто это? (Утёнок).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище).

-Какие различны? (Крылья, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (4).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

  • Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

        Утки плавали, ныряли

        В чистой, тёпленькой воде.

        То согнуться,  разогнуться ,

        То зароются в песке.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу  жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим 2 маленьких шаблона.

-Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Учитель показывает маленький жёлтый круг).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.

-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.

-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.

nsportal.ru

Поэтапная аппликация

1. Возьмём картон (белого или голубого цвета). 2. Возьмём синюю бумагу и по шаблону вырежем туловище рыбки. Приклеим его на картон.

3. По шаблону из красной бумаги вырежем хвост, приклеим его.

4. Из красной бумаги вырежем верхний плавник и приклеим его.

5. Вырежем по шаблону два нижних плавника и приклеим их.

6. Теперь нам надо сделать чешуйки для нашей рыбки. Вырежем по шаблону из жёлтой бумаги деталь для чешуек.

7. Нарисуем простым карандашом чешуйки.

8. Вырежем чешуйки по дуге. И отогнём их.

9. Намажем аккуратно клей и приклеим на рыбку. Отогнём чешуйки.

10. Вырежем из белой бумаги большой глаз и приклеим его на рыбку.

11. Вырежем из чёрной бумаги маленький глаз и приклеим его.

12. Вырежем из зелёной бумаги водоросли и приклеим их на картон.

13. Из коричневой бумаги вырежем произвольно круги, это камешки и приклеим их.

14. Вырежем и приклеим воздушные пузырьки .

videouroki.net

Аппликации из кружков | 29 восхитительных идей аппликаций

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные идеи для аппликации из кружков. Такие поделки доступны детям с самого раннего возраста, самые простые из них можно начинать делать с 1,5 лет, варианты посложнее в дошкольном возрасте.

Круги для аппликации для малышей лучше заготовить заранее, а вот с детками по старше лучше сначала обвести различные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно на следующей день, заняться творчеством.

Для аппликации из кружков вам понадобятся:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • различные предметы по которым обводят круги или циркуль.

Аппликация из геометрических фигур учит детей сравнивать предметы и их формы, развивает фантазию и логическое мышление.


mamamozhetvse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *